37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди 80 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 (Audi 80), 1.8.

На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера.
После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

10.Проверяем метки, устанавливаем ремень в следующей последовательности — шкив коленвала, шкив привода трамблера, шкив распредвала, надеваем ремень на ролик натяжитель, а ролик потом надеваем на шпильку крепления.

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

12. Можно собирать все в обратной последовательности, после сборки не ставим верхнюю крышку и заводим двигатель автомобиля. Прислушиваемся к работе ремня ГРМ, и если вы слышите урчащие звуки со стороны ролика натяжителя — то вы его перетянули. Нужно его ослабить и заново проверить натяжку ремня.

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8.
Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8

На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

Ресурс

Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км. Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности.

А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • образовались вздутия;
  • торцы разлохматились и появились отдельные нити;
  • поверхность покрылась масляными пятнами.

Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание. В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу. Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня. Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

  • езда по плохим дорогам;
  • агрессивная манера вождения;
  • расходник изготовлен из некачественного материала;
  • при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.

Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

Инструкция по замене ременной передачи

Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор отверток с различными наконечниками;
  • стандартные ключи;
  • головки;
  • домкрат;
  • новый ремень;
  • сальники;
  • ролики.

1. Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать.
2. На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух.
3. Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.

4. Теперь нужно снять ремень рулевого гидроуселителя. Откручиваем для этого несколько болтов. Насос при этом нужно сдвинуть внутрь.

5. Сейчас необходимо снять ремень генератора. Генератор после этого также нужно будет сдвинуть к движку.

6. Отворачиваем крепящие шкивы болты и снимаем шкивы.
7. Теперь нужно снять нижний кожух.
8. Очень важный момент – выставляем все необходимые метки. Ставим метку на шкиве распредвала и на зубчатом шкиве коленвала. Затем ставим метку на приводе трамблера и на натяжном ролике, чтобы новый расходник стоял в этом же положении.
9. Сейчас можно снять натяжной ролик и сам ременный привод ГРМ.
10 Теперь демонтаж можно считать законченным и нужно приступать к монтажу нового оборудования. Проверяем расположение меток и начинаем надевать ремень. Сначала надеваем его на шкивы, затем на натяжной ролик и на шпильку крепежа.
11. Натягиваем ремень. Для этого натяжной ролик вращаем против часовой. Делать это нужно до того момента, пока отверстия ни примут горизонтальное положение. После этого еще раз проверяем расположение меток и закручиваем гайку на ролике до упора.

Читать еще:  Ауди 80 замена сайлентблоков

12. Обязательно проверьте корректность натяжения ремня. Его не нужно перетягивать, но и провисание тоже не допускается. Если вы потянете ремень со стороны, где расположен генератор, то края кожуха он касаться должен, но для этого нужно приложить некоторое усилие. В этом случае ремень натянут правильно.
13. Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности. После того, как работа будет закончена, обязательно заведите автомобиль, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно. При работающем двигателе не должно быть слышно посторонних шумов. Если все же шуршание ремня ван не нравится, то лучше открыть капот и при необходимости повторить процедуру установки.

Замена ГРМ Ауди 80 Б4 2.0

Замена ремня ГРМ Audi 80 ABT

Как поменять ремень ГРМ на Ауди 80? Это достаточно тщательная, однако не непростая работа. Для подмены ремня ГРМ необходимо:

  1. Ключ на 10, торцевой
  2. Ключ на 13, торцевой
  3. Ключ на 22, хоть какой
  4. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник
  5. 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40)
  6. 6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30)
  7. TORX Т50

Порядок действий при подмене ремня ГРМ

1. Открыть капот.
3.2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык капот-радиатор.
Если её (резинки) нет, то нужно сделать её из уплотнителя багажника для ВАЗ-2101 и т. п.
3. Отсоединить разъём мотора вентилятора.
4. Отогнуть железный усик, крепящий кабель мотора вентилятора. Усик на кожухе.
5. Открутить 3 болта, крепящие верхнюю планочку над радиатором, на какой> <занимается крепится п.2.4, и кожух вентиляторов.
6. Снять осторожным движением ввысь кожух вентиляторов, вынуть из моторного отдела кожух. И
7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР и болты крепления корпуса ГУ к блоку цилиндров. Некоторые образцы видны только сзади, по-первому разу необходимо зеркальце.
8. Повернуть помпу ГУР по чаосвой стрелке, ослабить этим ремень, снять его.
9. Ослабить регулировочный болт на 13, где «сидит» регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты у регулировочной планки (вверху) и у основания генератора (если будет нужно).
10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор очень низковато.
11. Снять ремень генератора.
12. Снять верхний пластмассовый кожух зубчатого ремня, его укрепляют две железные пружинные защёлки.
[13]. Если охото бросить натяжной ролик до последующей подмены, лучше всего поначалу «послушать» его, заведя мотор и прикоснувшись палочкой одним концом к гайке «на 10», крепящей натяжной ролик, а другим — к ладошки, прижатой к уху. Если ролик очень гудит — его лучше поменять, если работает «чисто», конечно бросить. Где здесь ужЕ «гудит», а где ещё «чисто» — обрисовать нереально — это лично, как «базового» шума есть вариант предложить приложить таковой самодельный стетоскоп к крышке ГБЦ и слушать. Ухо опытнейшего мастера ничто поменять не способен.
Дальше описаны процедуры с подменой ролика.

Замена ремня ГРМ АУДИ-80.

Замена ремня ГРМ АУДИ80.
14. Повернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения меток «0» на маховике и края окошка в картере сцепления или в «колоколе» АКПП, передних рисок шкивов ГУР и генератора на коленвалу и гладкой «вдавленной» стрелки, смотрящей вниз, она находится на нижнем кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуть левее. Метка О|Т на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала.
15. Сниять шкивы ГУРа и генератора на коленвалу. Для этого, удерживая ключом 5 коленвал, открутить 4 болта с внутренними 6-гранниками, которые расположены в глубине шкива, вокруг центрального болта коленвала. Для удобства после каждого открученного болтика проворачивать коленвал по часовой стрелке на ¼ оборота. Снять шкивы.
16. Снять нижний кожух ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка «на 10», по центру — болт на 13 в углублении, левее — болт на 10, внизу — два болта с внутренним 6-гранником «на 5», один из них над осью коленвала, другой — левее (если смотреть спереди).
17. Восстановить положение метки О|Т на зубчатом колесе распредвала — она должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим и фиксируем положение зубчатого колеса «дополнительного вала», на заднем конце которого через пару шестерён «сидит трамблёр». Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, но тогда придётся заново «выставлять момент зажигания».
18. Открутить болт жёлтого цвета, с «большой внутренней звёздочкой», фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отвести вперёд по часовой стрелке, вниз.
19. Открутить гайку «на 10», крепящую натяжной ролик.
20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабить ремень ГРМ и снять и его и ролик.
21. Поставить новый натяжной ролик, закрепить его гайкой, не забывая подложить шайбочку под гайку.
22. Установить скобу (в прорезь скобы должен попасть выступающий трубчатый штырек на ролике), несильно зафиксировать его болтом жёлтого цвета, с «большой внутренней звёздочкой», фиксирующим положение натяжного ролика относительно скобы.
23. Надеть зубчатый ремень, стремясь не сдвинуть валы, особенно промежуточный
24. Слегка натяуть ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки.
25. Сделать контрольный прокрут коленвала, проверить совмещение меток на маховике, метки О|Т на промежуточном валу, метки О|Т на распредвалу и метки О|Т на пластиковой крышечке. Если всё нормально, то переходим к след. пункту, если метки не совпали — то возвращаемся и переставляем ремень.
26. Если метки совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом оттянуть шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально провернуть против часовой стрелки, и затянуть жёлтым болтом с внутренним торксом.
27. Повторяем пункт 25, если всё нормально — переходим дальше, если нет — возврат к п. 23.
28. Повторяем пункт 16, только наоборот.
29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя на рисками на шкивах. Положение каждого шкива определённо и однозначно, проворачивать на ¼ оборота нельзя.
30. В точности повторить пункт 14.
31. Пункты 12…. 1 повторить в обратной последовательности.

Как правильно заменить ролики ГРМ на Ауди 80?

Модель Ауди 80 — настоящая легенда не только 90 годов, но и сегодняшних лет! Даже сегодня нет такого автомобилиста, который не хотел бы приобрести данную модель. Ведь бренд Ауди — это не просто название, оно является синонимом знака качества.

Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.

Читать еще:  Замена лобового стекла ауди а4

Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.

Расположение роликов ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.

Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.

Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.

Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.

Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.

Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.

Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:

  1. С ручной установкой силы натяжения ремня;
  2. С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.

На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения:
    • Заменить шпильку на новую;
    • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

Срезание зубцов ремня

  • Причина:
    • Слабое натяжение ремня;
    • Лопнула пружина натяжителей.
  • Способ решения:
    • Провести регулировку натяжения;
    • Проверить целостность пружин натяжителей.

ремень со срезанными зубцами

Спадает ремень ГРМ

  • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
  • Способ решения:
    • Выполнить регулировку натяжения роликов;
    • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

Гул при работе ремня ГРМ

  • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
  • Способ решения:
    • Замена шкива;
    • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

Клин подшипника ролика ГРМ

  • Причина: чрезмерное натяжение пружины ролика.
  • Способ решения: ослабить пружину при помощи специального ключа.

регулировка пружины регулировка пружины снятого ролика

Для избежания неисправностей в работе системы газораспределительного вала, нужно регулярно проходить ТО. После проведения технических работ, проводить контрольную проверку всех узлов данной системы.

Порядок замены роликов ГРМ

Для проведения замены ролика ГРМ в Ауди 80 1.8 следует строго придерживаться инструкции прописанной в технической документации.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Первым делом после открытия капота автомобиля нужно снять вентилятор радиатора. В противном случае автовладельцу не получится снять защитный кожух системы ГРМ.
  2. Затем нужно снять пластиковый кожух ГРМ. Снимать его следует осторожно, чтобы не повредить на нем пластиковые защелки.
  3. Следующим шагом нужно выкрутить 4 болта на шкиве коленвала.
  4. Затем еще 4 болта на шкиве помпы.
  5. Затем нужно выполнить снятие ремня гидроусилителя руля.
  6. Далее откручиваем насос гидроусилителя руля. Он крепится 4 болтами на 14 мм. Снимать их следует осторожно, чтобы не повредить на них резьбу, потому что они изготовлены из алюминия.
  7. Далее нужно снять ремень генератора. Обычно он крепится 2 шестигранными болтами на 13 мм.
  8. Снять болты шкивов, и снимаем сами шкивы.
  9. Выкрутить 3 болта нижней крышки ГРМ.
  10. Выставить метки шкивов коленвала, распределительного вала, шкиве привода.
  11. Мелом начертить метку положения ролика натяжителя на корпусе пластины ГРМ. Таким образом, после его снятия автовладелец сможет установить новый в то же положение, в котором был установлен старый.
  12. Теперь нужно открутить гайку ролика натяжителя.
  13. Сдвигаем натяжитель в левую сторону, снимаем его.
  14. Теперь снимаем ремень.
  15. Выполняем чистку посадочного места натяжителя ремня.
  16. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ.
  17. Выполняем установку ремня ГРМ, соблюдая следующую последовательность при его установке:
    1. В первую очередь надеваем ремень на шкив коленвала;
    2. Затем на шкив привода трамблера;
    3. Потом на шкив распредвала;
    4. Потом надеваем ремень на ролик натяжитель.
  18. Выполняем натяжку ролика. Для этого можно воспользоваться съемником стопорных колец, специальным ключом для регулировки натяжения пружины внутри ролика.
  19. Теперь необходимо проверить работу ремня ГРМ. Для этого нужно сделать несколько оборотов ремня.
  20. Далее необходимо провести частичную сборку снятых комплектующих в обратной последовательности, не проводя установку кожуха и вентилятора радиатора.
  21. Проводим проверку положения ремня в системе ГРМ. Для этого можно прибегнуть к небольшой хитрости опытных автомобилистов. Нужно взять небольшой уровень и, приложив его к краю ремня, проверить его положение. Некоторые используют для такой проверки угольник.
  22. После частичной сборки нужно провести проверочный старт двигателя.
  23. После старта мотора нужно послушать нет ли шумов, скрипов, прочих неполадок при работе ремня ГРМ.
  24. После проверки нужно провести окончательную сборку.

На этом процесс замены расходников в системе ГРМ окончен. Строгое соблюдение пошаговой инструкции гарантирует отсутствие неполадок в работе автомобиля после замены роликов ГРМ.

Сроки и периодичность

Производитель рекомендует проводить замену натяжителей ремня ГРМ первый раз на отметке в 35000 километров пробега. Последующую замену нужно проводить каждые 25000 — 28000 километров. При этом следует учитывать и характер езды!

Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.

Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.

Читать еще:  Ауди 100 заводится и глохнет

Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:

  1. Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
  2. Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).

Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:

  • комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
  • использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
  • замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.

В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!

Замена ремня ГРМ на Ауди 80 | Ауди 80 (audi 80): эксплуатация, ремонт, обслуживание…

Ауди 80 (audi 80): эксплуатация, ремонт, обслуживание, сервис

Замена ремня ГРМ на Ауди 80

05.05.2009 by Дядя Эдик in FAQ. Ремонт

Подробная методика замены зубчатого ремня на моторах АВК и АВТ в 80-ках Ауди 80 В4 (кузов 8С), без кондиционера (климат-контроля).

3. Ключ на 13, торцевой

4. Ключ на 22, любой

5. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник

6. 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40)

7. 6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30)

1. Открыть капот. Инструмент 0 или 1 .

2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык капот-радиатор. Инструмент 1 .

3. Отсоединить разъём мотора вентилятора. Инструмент 1

4. Отогнуть металлический усик, крепящий кабель мотора вентилятора. Усик на кожухе. Инструмент 1 .

5. Открутить 3 болта, крепящие верхнюю планочку над радиатором, на которой крепится п.2, и кожух вентиляторов. Инструмент 0, 2 .

6. Снять аккуратным движением вверх кожух вентиляторов, вытащить из моторного отсека кожух. Инструмент 1

7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР и болты крепления корпуса ГУ к блоку цилиндров. Некоторые из них видны только сзади, по-первому разу нужно зеркальце. Инструмент 1, 3 .

8. Повернуть помпу ГУР по часовой стрелке, ослабить этим ремень, снять его. Инструмент 1 .

9. Ослабить регулировочный болт на 13, на котором сидит#8221; регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты у регулировочной планки (вверху) и у основания генератора (если потребуется). Инструмент 1, 3, 6

10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор максимально низко. Инструмент 1, 4.

11. Снять ремень генератора. Инструмент 1 .

12. Снять верхний пластиковый кожух зубчатого ремня, его крепят две стальные пружинные защёлки. Инструмент 1 .

13. Если хочется оставить натяжной ролик до следующей замены, есть смысл сначала послушать#8221; его, заведя мотор и прикоснувшись палочкой (я использую разложенный вдоль#8221; инструмент LEATHERMAN Supertool) одним концом к гайке на 10#8243;, крепящей натяжной ролик, а другим #8211; к ладони, прижатой к уху. Если ролик сильно гудит #8211; его лучше поменять, если работает чисто#8221;, можно оставить. Где тут уже гудит#8221;, а где ещё чисто#8221; #8211; описать словами не могу, в качестве базового#8221; шума могу предложить приложить такой самодельный стетоскоп к крышке ГБЦ и послушать. Ухо опытного мастера ничто заменить не может. Инструмент 0 или 1 .

Далее в технологии я подразумеваю, что ролик надо заменить менять.

14. Повернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения меток 0#8243; на маховике и края окошка в картере сцепления или в колоколе#8221; АКПП, передних рисок шкивов ГУР и генератора на коленвалу и гладкой вдавленной#8221; стрелки, смотрящей вниз, она находится на нижнем кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуть левее, если смотреть спереди. Метка О|Т на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Короче, ВСЕ МЕТКИ ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ. Инструмент 1, 5

15. Снимаем шкивы ГУРа и генератора на коленвалу. Для этого, удерживая ключом 5 коленвал, откручиваем 4 болта с внутренними 6-гранниками, которые расположены в глубине шкива, вокруг центрального болта коленвала. Для удобства после каждого открученного болтика проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 1/4 оборота. Снимаем шкивы. Инструмент 1, 5, 6 .

16. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка на 10, по центру #8211; болт на 13 в углублении, левее #8211; болт на 10, внизу #8211; два болта с внутренним 6-гранником на 5, один из них над осью коленвала, другой #8211; левее (если смотреть спереди). Инструмент 1, 2, 7.

17. Восстанавливаем положение метки О|Т на зубчатом колесе распредвала #8211; она должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим и фиксируем положение зубчатого колеса дополнительного вала#8221;, на заднем конце которого через пару шестерён сидит трамблёр#8221;. Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, но тогда придётся заново выставлять момент зажигания#8221;.

18. Откручиваем полностью болт (жёлтого цвета, с большой внутренней звёздочкой#8221;). фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отводим вперёд и по часовой стрелке, вниз. Инструмент 1, 8 .

19. Откручиваем гайку на 10#8243;, крепящую натяжной ролик. Не забываем не потерять шайбочку. Инструмент 1, 2 .

20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабляем ремень ГРМ и снимаем и его и ролик. Инструмент 1.

21. Ставим новый натяжной ролик, крепим его гайкой, не забывая подложить шайбочку под гайку. Инструмент 1, 2 .

22. Монтируем скобу (в прорезь скобы должен попасть выступающий трубчатый шпенёк на ролике), прихватываем легонько болтом (тот самый болт жёлтого цвета, с большой внутренней звёздочкой#8221;). фиксирующим положение натяжного ролика относительно скобы. Инструмент 1, 8 .

23. Надеваем зубчатый ремень, [зубцами внутрь — это надо писать, кто-то может перепутать? ] стремясь не сдвинуть валы, особенно промежуточный (он очень легко крутится). Инструмент 1 .

24. Слегка натягиваем ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки. Инструмент 1

25. Делаем контрольный прокрут коленвала, смотрим совмещение меток на маховике, метки О|Т на промежуточном валу, метки О|Т на распредвалу и метки О|Т на пластиковой крышечке. Если всё нормально (я обычно попадаю с первого раза, это не мотор V8!), то переходим к след. пункту, если метки не совпали #8211; то возвращаемся и переставляем ремень (к пункту 23). Инструмент 1, 5 .

26. Если метки совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом оттягиваем#8221; шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально проворачиваем против часовой стрелки, а третьей рукой фиксируем всё это тем самым жёлтеньким болтом с внутренним торксом. Мастерам обычно хватает двух рук#8230; Инструмент 1, 8.

27. Повторяем пункт 25, если всё нормально #8211; переходим дальше, если нет #8211; возврат к п. 23.

28. Повторяем пункт 16, только наоборот. Инструмент тот же .

29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя на рисками на шкивах. Положение каждого шкива определённо и однозначно, проворачивать на 1/4 оборота нельзя. Инструмент тот же .

30. В точности повторить пункт 14.

[31]. Если хочется запомнить звук правильного нового ролика, повторить пункт [13].

32. Пункты 12#8230;. 1 повторить в обратной последовательности (12, 11, 10, 9, 8, 7#8230;) с точностью до наоборот.

1. Все болты, подлежащие откручиванию, полезно сбрызнуть#8221; аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) жидким ключом#8221;.

2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, 9 при монтаже я сбрызгиваю аэрозольным мовилем#8221;, тонким слоем. Особенно это важно для п.3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector