6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо греет печка ауди а6 с5

Как действовать, когда плохо греет штатная печка Audi А6

Если плохо греет печка Audi А6 С5, то не стоит откладывать проблему к наступлению холодов. Приступать к ремонтам желательно заранее, когда выполнять монтажно-демонтажные работы с машиной ещё комфортно в гараже.

Конструкционные особенности системы отопления

Разобраться, что делать с работой Audi А6, когда слабо или практически не дует печка без демонтажных операций проблематично. Разветвлённая сеть каналов должна распределять тёплые потоки воздуха, генерируемые радиатором. За принудительную подачу отвечает блок электромотора и крыльчатки.

Важно! Чтобы в салоне система могла дуть тёплым воздухом в нужном направлении, в конструкции предусмотрено пять управляемых заслонок.

Три заслонки (1, 2, 3) внутри функционируют совместно. Их одновременная работа помогает проникновению тёплого и прохладного воздуха к водителю и пассажирам. Одновременное управление обеспечивается одним тросиком, который соединён с вращательной регулировочной шайбой в салоне «Холод-тепло».

Ещё две заслонки (4, 5) также функционируют параллельно и помогают распределить воздушный поток в таких направлениях:

  • на ноги;
  • по центру;
  • с внутренней стороны ветрового стекла.

Если сбито управление данной парой, то не греет печка Audi А6 С5, а шайба переключений «центр-ноги-стекло» не выполняет своих функций. Проблемы можно услышать сразу.

Необходимо учитывать, что конструкторы предусмотрели для заслонки №1 небольшую щель даже в максимальном положении «тепло» управляющей шайбы. Таким образом в салон проникает не только горячий воздух, которым проблематично дышать, но и часть прохладного воздуха снаружи, повышающего комфорт.

Возможные проблемы с работоспособностью

Питание к электромотору подведено через комфортные штекеры. На корпусе моторчика размещается блок регулировок скоростей с сопротивлениями. Когда не работает печка Audi А6 С5, то нужно проверить его состояние и подключение.

Виновниками проблемы могут быть тросики. Если не греет печка Audi А6 С4, то причина может скрываться в отсоединённых тросах. Для их фиксации предусмотрено заводское крепление болтами через резьбовое отверстие.

Иногда в Audi А6 слабо дует печка, а что делать, автомобилист не знает. Скрываться проблема может в неработающих скоростях переключателя. На контактах образуется нагар, размыкающий электроцепь. Рекомендуем проверить узел и зачистить участки от налета. Для работы подойдёт мелкая наждачная бумага и канцелярский нож для расклепывания.

Также после разборки стоит провести такие работы:

  • проверяем функционирование клапанов, которые стоят на шлангах, подачи-возврата охлаждающей жидкости;
  • проверяем визуально состояние электросоединений, разъёмы должны быть хорошо соединены и быть без нагара;
  • мониторим каналы на проходимость;
  • тестируем работоспособность помпы.

По каналам должна течь тёплая жидкость, что будет доказательством пропускной способности системы. Это значит, что она не забита накипью наглухо.

Профилактические мероприятия

В том случае, когда Audi А6 С5 штатная печка дует исключительно холодным воздухом, стоит снять радиатор и провести его промывку. Потребуется специальный насос, прогоняющий по полости омывающую жидкость, которая растворяет возможный известковый налёт на стенках.

Мероприятие длится около часа до тех пор, пока не станет свободно циркулировать практически полностью собравшая грязь жидкость. После установки и сборки радиатора с системой потребуется выгнать воздух из полостей. Для этого погазуйте с открытой крышкой расширительного бачка для антифриза.

Иногда клинит помпу. Это приводит к слабой циркуляции антифриза и прохладному воздуху из дефлектора. Проблема решается заменой водяного насоса на новый.

Водитель должен следить за уровнем антифриза. В противном случае недостаток жидкости скажется на работе отопления.

Заключение

Даже при небольших проблемах с отоплением не стоит затягивать с ремонтом системы. При замене вышедших из строя элементов, например, радиаторе, помпе или электромоторе, не рекомендуется приобретать их без сертификата качества. Фирменные запчасти прослужат гораздо дольше, чем дешёвые подделки.

Форумы Ауди клуба Питер

Печка еле еле греет

Lex 28 Окт 2012

MadVai 28 Окт 2012

2MAN_MC 28 Окт 2012

Д_Е_Н_И_С 28 Окт 2012

Lex 28 Окт 2012

радиатор печки у меня также было

а что с ним делать и где он находится подскажи пожалуйста я в ремонте дуб дубом но хочу сам сделать

2MAN_MC 28 Окт 2012

Samuel 28 Окт 2012

2MAN_MC 28 Окт 2012

Samuel 28 Окт 2012

работа стоит 4000-5000р

с учетом того, что сам радиатор стоит до 1000 руб, то дорого

2MAN_MC 28 Окт 2012

Д_Е_Н_И_С 28 Окт 2012

а что с ним делать и где он находится подскажи пожалуйста я в ремонте дуб дубом но хочу сам сделать

мне славян делал. спроси у него может и тебе сделает. сам не лезь не получится 100 пудов

Lex 29 Окт 2012

AlexS 29 Окт 2012

Б@зилио 29 Окт 2012

работа стоит 4000-5000р

с учетом того, что сам радиатор стоит до 1000 руб, то дорого

Работа по замене печки в Дилике стоит около 15 К, а дорого или дешево решайте сами, ибо.

Читать еще:  Ауди 100 замена ремня грм

Покрышкин 29 Окт 2012

2MAN_MC 29 Окт 2012

Работа по замене печки в Дилике стоит около 15 К, а дорого или дешево решайте сами, ибо.

с дуру можно и йух сломать. Процедура не сложная, но трудоемкая и долгая.

было нечто похожее на В6, замена радиатора не помогла.

slavyan 29 Окт 2012

радиатор Nissens — 800-1000р, hella — примерно 2р

сань,что то я не нашел на С5 ни ниссенс ни хеллы

ток оригинал

Б@зилио 29 Окт 2012

с дуру можно и йух сломать. Процедура не сложная, но трудоемкая и долгая.

Хорошо если с первого раза нормально соберешь, а то будут всю зиму моторчики приводов глючить.
Я бы лучше отдался Дичу в Дилик.

А по сабжу, возможна еще заслонка или помпа.

Покрышкин 29 Окт 2012

А по сабжу, возможна еще заслонка или помпа.

именно заслонка теплохолод мозг имела. хотя как это было связано с оборотами двигателя — до сих пор не понимаю
ps — вспомнил еще — когда планово меняли ГРМ(помпу) Максаан показал, что посадочное место помпы имело маленький скол, и возможно там подсасывало воздух на низких оборотах. потому что в мороз, когда давал оборотов выше 2500 — было слышно бурление воздуха в системе.

Lex 29 Окт 2012

пол года назад показывало ошибку. заслонки какойто печки, еще у меня если включен режим на стекло то поддувает со средних вытяжек

плохо греет печка((

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

плохо греет печка((

ребят, машину только взял, но печка как то слабенько греет, может там где какой кран тоже надо открыть или все автоматом. подскажите .

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

Вообще-то все автоматом работает, ты только регулируешь поток воздуха и его температуру. скорее всего что-то с заслонкой. съездий к мастеру там скажут..а что за 80ка?

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

Б3 1.8 карбюратор 89го года)))

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

а у меня в ноги плохо дует печка,а по верху норм!что с этим сделать можно?

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

заслонка сто пудов

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

и не забудьте оценить состояние салонного фильтра.

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

а салонный фильтр где находится? как к нему лучше подобраться?

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

открываешь капот и под защитной пластмасской возле лобового стекла.

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

у меня там нету фильтра!

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

спасибо мужики, посмотрю сегодня

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

Может на Б3 и нету фильтра, у меня Б4, там есть. А вообще советую купить книгу по эксплуатации и ремонту. пригодится)))

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

Ребята у меня такая беда! Печка до морозов грела отлично, в морозы еле-еле. Стал менять термостат и обнаружил что старого нет вообще (была только маленькая его часть)! Поставил новый и теперь печка начинает греть только когда машина нагреется до рабочей температуры, до этого же дует сильным холодом, но зато когда начнет греть-то как в бане! В чем причина или может так оно и должно быть?

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

ну вроде обычно печка начинает греть горячим только после того как двигатель прогреется))) помоему у тебя все нормально теперь)))

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

Тоже с печкой траблы. в мороз слабо греет.

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

а у меня с заслонкой чего то. то включает, то нет. кто нибудь сам пробовал чинить?

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

Алексей, что то включает-то нет. у меня когда-то слетел тросик с рычага которым регулируешь температуру воздуха, точнее там не тросик а стальная проволока

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

Подскажите. На В3 у меня не обдувает лобовое и ноги в чём может быть проблема, проволока меняющая поток воздуха в рабочем состоянии.

  • Аноним
  • November 29, 2010
  • 19:54

  • totemic
  • November 29, 2010
  • 19:54

ребят, машину только взял, но печка как то слабенько греет, может там где какой кран тоже надо открыть или все автоматом. подскажите кто знает.

  • ramify9698
  • November 29, 2010
  • 19:54

Вообще-то все автоматом работает, ты только регулируешь поток воздуха и его температуру. скорее всего что-то с заслонкой. съездий к мастеру там скажут..а что за 80ка?

  • totemic
  • November 29, 2010
  • 19:54

Б3 1.8 карбюратор 89го года)))

  • house198507
  • November 29, 2010
  • 19:54

а у меня в ноги плохо дует печка,а по верху норм!что с этим сделать можно?

Читать еще:  Ремонт акпп ауди а4

  • totemic
  • November 29, 2010
  • 19:54

заслонка сто пудов

  • house198507
  • November 29, 2010
  • 19:54

  • ramify9698
  • November 29, 2010
  • 19:54

и не забудьте оценить состояние салонного фильтра.

  • totemic
  • November 29, 2010
  • 19:54

а салонный фильтр где находится? как к нему лучше подобраться?

  • ramify9698
  • November 29, 2010
  • 19:54

открываешь капот и под защитной пластмасской возле лобового стекла.

  • house198507
  • November 29, 2010
  • 19:54

у меня там нету фильтра!

  • totemic
  • November 29, 2010
  • 19:54

спасибо мужики, посмотрю сегодня

  • ramify9698
  • November 29, 2010
  • 19:54

Может на Б3 и нету фильтра, у меня Б4, там есть. А вообще советую купить книгу по эксплуатации и ремонту. пригодится)))

  • frailty
  • November 29, 2010
  • 19:54

Тоже с печкой траблы. в мороз слабо греет.

  • nutting
  • November 29, 2010
  • 19:54

а у меня с заслонкой чего то. то включает, то нет. кто нибудь сам пробовал чинить?

  • frailty
  • November 29, 2010
  • 19:54

Алексей, что то включает-то нет. у меня когда-то слетел тросик с рычага которым регулируешь температуру воздуха, точнее там не тросик а стальная проволока

  • jericho
  • November 29, 2010
  • 19:54

Подскажите. На В3 у меня не обдувает лобовое и ноги в чём может быть проблема, проволока меняющая поток воздуха в рабочем состоянии.

  • @0gridiron9
  • November 29, 2010
  • 19:54

  • entirety
  • November 29, 2010
  • 19:54

Ребята у меня такая беда! Печка до морозов грела отлично, в морозы еле-еле. Стал менять термостат и обнаружил что старого нет вообще (была только маленькая его часть)! Поставил новый и теперь печка начинает греть только когда машина нагреется до рабочей температуры, до этого же дует сильным холодом, но зато когда начнет греть-то как в бане! В чем причина или может так оно и должно быть?

  • totemic
  • November 29, 2010
  • 19:54

ну вроде обычно печка начинает греть горячим только после того как двигатель прогреется))) помоему у тебя все нормально теперь)))

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Читать еще:  Регулировка моновпрыска ауди 80

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(39 голосов, средний: 3,92 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector