19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв е39 не работает печка

БМВ Е39 — не работает печка — причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео — замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео — проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Неработающая печка БМВ Е39: основные причины

Печка – неотъемлемая составляющая комфорта всех пассажиров автомобиля. По своей сути она является радиатором, в который заливается рабочая жидкость. В процессе циркуляции эта жидкость охлаждает мотор, а результатом теплообмена становится ее нагревание. Затем тепло передается воздуху, который транспортируется по специальным сотам и служит источником обогрева салона авто. Но почему плохо греет или совсем не работает печка БМВ Е39? В этой статье будут рассмотрены основные причины этой проблемы.

Почему не работает печка БМВ Е39

Следует сразу отметить надежность и практичность этих автомобилей, что также касается всех установленных в них функциональных узлов. Но даже самый качественный продукт рано или поздно ломается, и наступает момент, когда прекращает нормально работать и печка, доставляя ряд неудобств хозяину авто. В силу того, что состоит она из множества элементов и имеет довольно непростую конструкцию, число возможных причин, по которым печка БМВ Е39 не греет, возрастает. Разберем каждый из таких элементов.

Радиатор печки

Такой радиатор – это теплообменник, в котором происходят все описанные выше процессы. Рабочая жидкость циркулирует, нагреваясь от двигателя, и посредством воздуха отдает полученное тепло в салон. В ходе эксплуатации на внутренних поверхностях радиатора образуется налет, и КПД работы печки неизбежно снижается. В основную группу риска здесь попадают автомобили, в которых ремонту подвергались давшие течь радиаторы двигателя и отопителя. В этих случаях обычно применяются герметики, наличие которых может привести к закупорке сот радиатора.

Читать еще:  Ремонт раздатки бмв е53

Путь устранения неисправности лежит в ремонте (чистке) или замене радиатора.

Термостат

Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.

Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат (вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т. п.) становился поломанный термостат.

Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат.

Помпа

Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения. Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.

Некоторые модели помп имеют пластмассовую крыльчатку, не отличающуюся надежностью и нередко разрушающуюся в процессе использования.

Проблема часто состоит в плохом качестве электрического контакта на клеммах или в неисправности щеток электродвигателя помпы. В некоторых случаях может понадобиться ее замена .

Электроклапаны

Через многие годы своего использования резиновые уплотнители рассыхаются, и через отопитель начинает подаваться горячий воздух. При этом сам клапан может остаться зафиксированным в различных положениях.

Многие видят путь устранения проблемы в проведении ремонтных работ, однако если обычной заменой уплотнителей уже не отделаться, понадобится купить клапан печки БМВ Е39 .

Завоздушивание системы

В системе могут образовываться воздушные пробки. Нормальная циркуляция охладительной жидкости прекращается, и печка БМВ Е39 перестает греть. Нередко воздух попадает вместе с заливаемой жидкостью, если этот процесс производится некорректно.

Развоздушить систему порой удается путем надавливания на шланги, что позволяет открыть термостат и убрать ненужный воздух. Процедуру следует выполнять при включенном и прогретом двигателе.

Также решением становится размещение автомобиля «мордой» вверх, с чем поможет эстакада или крутой уклон.

При неисправно функционирующем термостате производится его замена.

Резистор управления работой вентилятора

Автомобилисты нередко называют эту деталь, имеющую довольно специфичный облик, «ежом». Главный симптом поломанной детали – быстрая разрядка аккумуляторной батареи.

Замена резистора – единственный в этом случае выход, так как ремонту он не подлежит.

Моторчик печки

Еще одна возможная причина неисправности печки БМВ Е39 – электрический двигатель, приводящий в движение вентилятор. Этот узел достаточно надежен, однако интенсивная эксплуатация может привести к преждевременному износу щеток.

Устранение проблемы – замена моторчика печки БМВ Е39.

Все перечисленные проблемы решают специалисты компании Bmwtrade

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

Печка

=GoTaR= 22 Март 2013

yukhnewich 14 Июнь 2013

eurota 14 Июнь 2013

Поиском пользовался инфы куча. конкретики мало. А трабла в следующем не дует из центрального отверстия на панели(е39 рест), куда копать помогите.

На комп,поганять электро привода заслонак,скорее всего в них трабл!Или включить зажигания и понажимать кнопки переключения обдува,будет слышна как заслонки открываютя и закрываютя!Если тишина то либо умер привод либо что то со штекером!

yukhnewich 15 Июнь 2013

На комп,поганять электро привода заслонак,скорее всего в них трабл!Или включить зажигания и понажимать кнопки переключения обдува,будет слышна как заслонки открываютя и закрываютя!Если тишина то либо умер привод либо что то со штекером!

Оно то дует только не из отверстий а из магнитолы. открываешь крышку ту что деревянная под лаком и фигачит из подкассетного отверстия. Неужели придется торпеду снимать.

Yukon 15 Июнь 2013

Malchugan 29 Июнь 2013

63lka 29 Июнь 2013

Может конечно не по теме, но я заметил,что у меня как то на Е39 рест не правильно наверное работает раздельный климат, тоесть.
Например со стороны водителя ставим температуру 16.5 — дует прожладой , а со стороны пассажира 24.5 — дует также — почему?
Кандик не включая.

возможно клапана печки

x-line 02 Ноябрь 2013

Здрасте. Перестала работать печка , начитался форумов все сводилось к ёжику. Замкнул провода 1 и 4, и 2 и 5 печка работает , значит действительно дело в нём подумал я и поехал на рынок . Купил ежа поставил , нештяк , всё работает , но через 2 минуты и тот здох. Возник вопрос , в ёжике ли дело ?

Nexiom 02 Ноябрь 2013

exzo13 10 Декабрь 2013

Доброго времени суток. Курил поиск и не нашел ничего полезного, проблема такая, печка плохо работает, медленно нагревает воздух и плохо дует. Причем не важно выставлена температура на 24 или 32 градуса, разогревается минут 15 с нынешней температурой на улице и почти не дует, как бы не выставил мощность обдува. Подскажите в чем может быть дело. 530i е39 рест

BIG_KID 10 Декабрь 2013

смотреть ежик, блок климы

nikoff 10 Декабрь 2013

Ежик.Он как раз и будет влиять на обороты.А потом если устроняться не все проблемы надо смотреть дальше.Двигатель до какой тем-ры греется ?

exzo13 11 Декабрь 2013

Ежик.Он как раз и будет влиять на обороты.А потом если устроняться не все проблемы надо смотреть дальше.Двигатель до какой тем-ры греется ?

вроде только на треть от максимальной успевает разогреться

3liters 11 Декабрь 2013

салонники давно менялись ?

mitoz 14 Декабрь 2013

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Случилась вот какая беда, прошу помощи. Мотор печки походу накрылся. Но он ли это? Неделю где-то назад при заводке авто и соответственно запуске климы в панели что-то типо как трещало первые 2-3 секунды и появился гул (или вой) когда дует клима. Чем больше даёшь оборотов — тем сильнее гул, даже небольшая вибрация была, как когда вебаста запускается). потом ещё через пару дней воздух вообще сам перестал дуть на малых оборотах климы, т.е. моторчик не начинал даже крутиться, приходилось давать почти на максимум и он запускался, но всё с тем же треском и гулом. А вчера вообще перестало дуть. Хоть давай максимум, хоть что. Просто не дует — чтобы на климе не выставил.
Начитался форумов и понял что это моторчик печки. Стоит довольно под всей панелью. Так вот я к чему. Может кто знает кто может это починить, точнее заменить мотор. Может кто-то из нас уже проделывал эту процедуру. Сам лезть не хочу, боюсь, хотя до этого делал всё сам))) может из умельцев, форумчан кто есть)
Вообщем прошу помощи, отзовитесь)))
Заранее благодарен. )))

Читать еще:  Замена масла бмв е46

BMW E39 печка дует холодный воздух-нужна помощь! — BMW клуб

БМВ печка


Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Слабо дует печка БМВ Е Видеоигры Работа м62 с не работающими ваносамибмв е39 i. Собираюсь…

Когда термостат не закрывает большой круг, то BMW E39 не догревается и дует с печки теплый воздух. Так же может снизиться рабочая температура с 90 градусов до 77, но этого все равно более чем достаточно для, того что бы печка хорошо грела. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики:

Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. Но возможно у Вас просто комбинация проблем.

Если обычно если вышел из строя один термостат BMW E39 будет догреваться в диапазоне градусов.

Это при температуре окружающей среды -3 — градусов цельсия. Если вышло из строя два термостата будет догреваться только до 65 градусов или ниже.

Дополнительная помпа гоняет жидкость когда работает Webasto. Webasto в BMW E39 работает как догреватель, и если Webasto не работает или работает неисправно, то BMW E39 будет просто значительно позже выходить на рабочую температуру.

Популярное

Так же может снизиться рабочая температура с 90 градусов до 77, но этого все равно более чем достаточно для, того что бы печка хорошо грела. Поэтому как вариант, почему не греет печка можно отложить, пока в сторонку.

Но возможно у Вас просто комбинация проблем. Например термостат и Webasto. Воздух в системе охлаждения.

Воздушный пузырь значительно хуже передает тепло чем вода. Если он находиться в радиаторе, то радиатор будет на половину холодным и соответственно будет плохо греть печка.

Сначала думаю надо проверить первый пункт, так как это сделать очень легко. А после уже пытаться выяснять есть ли воздух в системе. О других проблемах, почему не греет печка пока не вижу смысла рассказывать.

БМВ е39 ремонт вентилятора печки салона

Устранения неисправности — термостат ремонту не подлежит, менять. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу в пробке и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная.

Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы. На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении. Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости.

Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя. Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы.

Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон. Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит.

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.

Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

Читать еще:  Замена масла бмв х3 е83

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

уплотнители из резины — 2 шт;

колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.

Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

наждачная бумага мелкой зернистости;

отвёртка с плоским лезвием;

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил (штоки клапанов и их седла в корпусе) и собрал все обратно. Работало все ОК! Вытаскиваешь эл. разъем. Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. подходят патрубки. Собрать узел. Главное- действовать при разборке аккуратно.

MistX

http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/remont-klapanov-pechki-e34.181663/

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.

Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

Подключение штекера

Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

нет следов деформации;

провод не повреждён.

В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector