23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести бмв если сел аккумулятор

Как завести машину, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

11 советов как продлить жизнь аккумулятору

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору – они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 528471 раз

Давно не приходилось заводить автомобиль с «севшим» аккумулятором, а раньше пару раз заводил с «толкача». Главное при этом, чтобы было где хотя бы минимально разогнать автомобиль, включить передачу и готово.

Однажды на даче забыл выключить фары и разрядил аккумулятор, а коробка-автомат, с «толкача» не заведешь. Пришлось соседа просить, чтобы подъехал капотом к капоту, подцепили провода к его аккумулятору и завели. В принципе, ничего сложного.

Мне самой не приходилось заводить машину с подсевшим аккумулятором, но в теории знаю, что делать, да и мужчины-автомобилисты всегда с радостью помогут девушке. Тем более, на такой случай у меня в багажнике есть специальные провода с зажимами.

Помню из недавнего прошлого, когда проездом через Белгород, застряли с отцом прям посреди оживленной магистрали, ощущение беспомощности и впечатления от поездки запомнились на всю жизнь. Вытащили нас способом №4 — буксировкой, за что огромное спасибо небезразличным горожанам. Теперь, наученные горьким опытом, пользуемся способом под №1 — зарядным устройством.

Однажды, когда на улице была температура ниже -30 градусов, пришлось буксировать мой автомобиль с «толкача». Это наиболее частый метод, которым я пользуюсь. Иногда пользовалась еще методом прикуривания, только не всегда находятся провода для прикуривания.

Чаще всего заводят с толкача или «просят прикурить», других вариантов я не встречал, они более сложные и едва ли простые люди к ним прибегают.

Я использую стартовый бустер Amstek Start. На литиевых аккумуляторах. Удобно

Немного не ясно с методои прикуривания.

«Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. «

Минус к реанимируемой машине куда подключаем — к массе или к свободной минусовой клемме аккумулятора? В первом случае реципиент заведется, но подзаряда аккума не будет. Во втором случае за 4-5 минут аккум реципиента не зарядится до возможности завести движок

Сел Аккумулятор и Немогу завести, Поставил новый аккумулятор и 0

Новичок

Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 5.4.2011
Из: Тольятти

Ребят подскажите пожалуйста. приехал к дому заглушил машину всё было нормальна. забыл выключить фары. на следующий день подхожу с утра сел в машину ключ поварачиваю и ноль имоций смотрю включены фары. ключ поварачиваеш всё работает кроме запуска двигателя. поставил другой АКБ и пробывал прикуривать нечё непроисходит..ключ поварачиваеш на 2 порложение(т.е запуск двигателя) и нечё непроисходит нечё нещёлкает и нечё некрутит. сигналку всю из тыкал..тоже нечего. пробывали напремую стартер завести (замыкали)он крутит но двигатель не запускается!

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ. подскажите

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1659
Регистрация: 17.1.2010
Из: Екатеринбург

Процесс инициализации
Производить инициализацию ключей с передатчиком, находясь в салоне автомобиля.

•Отпереть автомобиль с центрального замка и закрыть передние двери.

•На короткое время замкнуть и разомкнуть контакт R (ключ зажигания в положении 1 или 2) (максимум на 5 с). => Система готова к инициализации.

•Нажать и удерживать кнопку ”Отпирание” на ключе с передатчиком.

•Направить ключ с передатчиком в сторону антенны и в течение 10 секунд, удерживая кнопку ”Отпирание” нажатой, трижды коротко нажать на кнопку ”Запирание”. => В ключе генерируется новый код.

•Отпустить обе кнопки. => Путем запирания и отпирания центрального замка основной модуль сигнализирует об успешной инициализации ключа с передатчиком.

Для инициализации остальных ключей повторить всю процедуру начиная с пункта 3 (= нажать и удержать кнопку ”Отпирание” на ключе с передатчиком). Не изменять статус контакта R.

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 623
Регистрация: 23.4.2007
Из: Almaty

Процесс инициализации
Производить инициализацию ключей с передатчиком, находясь в салоне автомобиля.

•Отпереть автомобиль с центрального замка и закрыть передние двери.

•На короткое время замкнуть и разомкнуть контакт R (ключ зажигания в положении 1 или 2) (максимум на 5 с). => Система готова к инициализации.

Читать еще:  Бмв х5 расход топлива

•Нажать и удерживать кнопку ”Отпирание” на ключе с передатчиком.

•Направить ключ с передатчиком в сторону антенны и в течение 10 секунд, удерживая кнопку ”Отпирание” нажатой, трижды коротко нажать на кнопку ”Запирание”. => В ключе генерируется новый код.

•Отпустить обе кнопки. => Путем запирания и отпирания центрального замка основной модуль сигнализирует об успешной инициализации ключа с передатчиком.

Для инициализации остальных ключей повторить всю процедуру начиная с пункта 3 (= нажать и удержать кнопку ”Отпирание” на ключе с передатчиком). Не изменять статус контакта R.

Замыкание контакта R ведет к отмене инициализации.
Подробности тут : http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=333530
Удачи! drinks.gif

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1659
Регистрация: 17.1.2010
Из: Екатеринбург

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Новичок

Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 5.4.2011
Из: Тольятти

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1070
Регистрация: 14.8.2009
Из: москва

Есть несколько стадий умирания АКБ.
1. Когда пытаешься заводить — пикает в салоне. Один раз можно еще завести, если схватит нормально.
2. Пикает в салоне и мерцают фары. Уже завести нельзя.
3. Ниче нельзя сделать. Автоматически на последнем издыхании АКБ приопускаются все стекла и отпираются все двери на последнем издыхании АКБ.
Судя по описанию — у тебя была не последняя стадия. Значит проблема в EWS.

Когда запираешь дверь (с ключа или в ручную) — этот блок EWS посылает в ДМЕ сигнал в виде кода. Без посыла этого сигнала при отпирании и без получения блоком ДМЕ этого кода — мотор ты не заведешь. Загорится приборка — но стартер не провернется. Это 10000000000% В этом смысл штатной противоугонки, чтобы никто не смог завести машину через разбитое окно и провода в замке зажигания.
Хочу посоветовать тебе серьезную диагностику — желательно не ланчем. Судя по всему EWS наелся.
Если придется его менять — то возможно придется менять ключи и ДМЕ вместе с ним (могу ошибаться — есть кулибины)

Сообщение отредактировал Михаил Вадимович — 6.4.2011, 10:43

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1659
Регистрация: 17.1.2010
Из: Екатеринбург

Добавлено через 2 минут:

Добавлено через 3 минут:

Новичок

Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 5.4.2011
Из: Тольятти

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1070
Регистрация: 14.8.2009
Из: москва

У меня порой складывается ощущения что на форуме иногда происходит разговор немого с глухим. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy.gif) Как можно без диагностики определить в чем причина, если никакие действия не помогают. Это же не ТАЗ, где мозгами мотора является трамблер. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)

Сообщение отредактировал Михаил Вадимович — 6.4.2011, 13:11

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

да не надо ничего менять, ews потерял ключи и все, находим тех кто может новый чип в ключе привязать и проблема решена
самостоятельно без оборудования и необходимых знаний ничего уже не сделать
максимум что надо, это снять сам блок ews с машины и принести его к тем кто умеет привязать к нему новый чип
ну а менять, ну если денег некуда девать и желания нет найти того кто сможет без замены все это сделать, то конечно менять
официалы конечно скажут что единственный путь это замена евс+ключи+все личинки+ замок зажигания но это же не правильный путь для машины 1996г (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dance3.gif)

это все при условии что проблема именно в ews

Добавлено через 2 минут:

а оно всегда так, чем доступней машина для народа тем больше людей не в теме появляется, у которых естественно возникают проблемы и вопросы как же их решать
все через это проходили, просто в разной стадии

я вообще не совсем понимаю как именно в этой ситуации евс мог потерять ключ, я думаю что проблема в другом, но какой вопрос такой и ответ
в следующий раз умнее будет, либо сначала думать потом делать, либо описывать проблемму по нормальному, либо сначала диагностика а потом решение, а не наоборот

топикстартер, ничего личного, проблема общая для всех форумов

Сообщение отредактировал falcon — 6.4.2011, 13:20

Новичок

Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 5.4.2011
Из: Тольятти

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Новичок

Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 5.4.2011
Из: Тольятти

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 623
Регистрация: 23.4.2007
Из: Almaty

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 104
Регистрация: 24.1.2006
Из: Москва

Новичок

Пользователь
Сообщений: 49
Регистрация: 1.2.2011
Из: Челябинск

Такая болезнь распространена на авто концерна WAG там при низком напряжении АКБ при попытке завести авто а так же при прикуривании автомобиля, что очень не рекомендуется для них эмобилайзер частенько выкидывает ключи и приходится их заново туда прописывать. Благо делается это там легко и в большенстве вариантов это можно сделать без какого либо доп. оборудования. А вот такими авто как BMW и мерседес zдела обстоят намного хуже. У них как правило выкидывает ключи из за КЗ, но как вариант может такое произойти и из-за других вышеописаных процедур. Для начала стоит попробовать поцепится к блоку эмо и посмотреть есть ли в нем вообще ключи. если есть то ему просто писец и его надо менять, а если нет то с помощью специального по пытаться их туда прописать. Как правило в 50 процентах случаев прописывается спомощью ПО но если не прописываются, а я так понимаю это зависит от страны происхождения авто а так же самого блока ЭМО, то этот блок снимают выпаивают из него чип вставляют его на програматор, с програматора вписывают ключи потом все назад паяют собирают и все работает. Последняя описанная процедура крайне не дешева однако обходится гораздо дешевле чем новые ключи и новый блок лечинки и т.д.
Вообщем приезжай в Челябинск сделаем))))))))))

Сообщение отредактировал Bagster — 7.4.2011, 6:09

Сел аккумулятор в машине, что делать?

Сел аккумулятор, как завести машину? С одной стороны, ответ очевиден — заменить АКБ, но с другой — уехать-то со стоянки нужно ведь прямо сейчас. Как? Профессиональные механики знают множество способов, однако, следует иметь в виду не только тип и напряжение бортовой сети (12V, 24V или 48V), не только вид топлива ДВС (бензин, дизель, газ), но и — что весьма немаловажно — тип трансмиссии. Например, автомобиль с автоматической коробкой передач с толкача или буксира заводить нельзя! Да и грамотно прикурить от другого авто — нужно уметь… Что делать, если сел аккумулятор?

Как понять, что аккумулятор сел?

Признаков того, что аккумуляторная батарея (АКБ) собирается «умереть», несколько:

— мотор начинает «схватывать» не на первых оборотах коленчатого вала, а позже;

— звук прокручивающегося стартера становится откровенно «увядающим»;

— блекнут и становятся тусклыми индикаторы на приборной панели.

Однако последнее — справедливо в отношении автомобилей старых конструкций с батарейным зажиганием и лампочками накаливание в приборной доске. В современных автомобилях, где применяется светодиодное освещение (LED), приборка может гореть ярко, но двигатель все равно не заведется.

Опытный автовладелец еще в теплое время года по едва уловимым признакам, может догадаться, что его АКБ начинает «умирать», и к осени такой водитель обязательно обзаведется новым аккумулятором. Если сел аккумулятор в машине, и это обнаружилось, например, зимним утром на заснеженной стоянке, то проблем может оказаться куда больше, чем можно себе представить. Во-первых, раннее утро, и магазины с автобазарами еще закрыты. Во-вторых, водитель и сам куда-то обязательно торопится (и, порой, даже уже опаздывает), а тут — на тебе! Проблема!

Современный аккумулятор из средней ценовой категории служит до пяти-шести лет, это норма. Разумеется — на исправном автомобиле и при грамотном и регулярном ТО. Однако если новая АКБ была в свое время куплена не на профильной СТО, не у сертифицированного продавца, а «где-то на рынке»; если автомобиль далеко не новый, а свечи так и вообще последний раз менялись «еще до даты рождества Христова», то при таких условиях аккумуляторная батарея умирает значительно раньше. Имеются факты — и сервисмены с удовольствием любят пересказывать, — когда иная дешёвая АКБ не выдерживала «…даже второй зимы».

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Что делать, если сел аккумулятор в машине? Какие способы имеются в арсенале опытного водителя, чтобы ее завести? Полный список подобных приемов выглядит так:

  • С помощью специального пуско-зарядного устройства (ПЗУ).
  • С буксира или толкача.
  • Прикурив от аккумулятора-донора, то есть — от другого автомобиля.

Не все они универсальны и подходят не ко всем автомобилям в силу разных их конструкций. Чтобы завести автомобиль при помощи пуско-зарядного устройства — а это действительно универсальный метод, который подходит к любым типам автомобилей, — необходимо иметь под рукой не только само это ПЗУ, но и бытовую сеть 220V в шаговой доступности. А ведь автомобили зачастую хранятся на открытых парковках и/или оплачиваемых стоянках, где до ближайшей розетки несколько десятков метров. Как правило, сторожа-охранники имеют под рукой и это самое ПЗУ и удлинитель.

Автомобиль, хранящийся в гараже, завести при помощи названного устройства — легко, прочитав прилагающуюся к нему инструкцию. Однако неопытные автомобилисты (приобретая для себя подобную технику) делают вот какую распространенную ошибку — они думают, что данное устройство умеет быстро зарядить АКБ повышенным током. Да, умеют, но профессиональные сервисмены предупреждают, что данный метод значительно сокращает «жизнь» аккумулятора.

С буксира или толкача можно заводить автомобиль ТОЛЬКО с механическим типом трансмиссии, вне зависимости от того, дизель у вас или бензин. А если сел аккумулятор на автомате, то подобные приемы недопустимы. Различные народные кулибины не столько поучают начинающих автомобилистов, сколько пытаются показать, что они такие умные, и рассказывают (в интернете) про самые различные способы и методы. Всё это неправда! Это — профессиональная безграмотность.

Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя бмв

Чтобы включить передачу на подобной коробке, в том числе и на роботе, актуатору нужно… электричество, но его — нет! А традиционный гидроавтомат и вовсе не имеет прямой связи между колесами и двигателем. Помимо прочего (и самое главное), все автоматы, в том числе и вариаторы, управляются электроникой, а она — ох какая капризная и непредсказуемая! Поэтому любая подобная попытка чревата однозначным эвакуатором на ближайшую СТО, и к проблеме «мертвой» батареи прибавятся еще многие другие, и куда более затратные.

Также неопытные автомобилисты задаются вопросом, а как открыть машину, если сел аккумулятор? Ответ находится в инструкциях по эксплуатации. Все мировые автопроизводители, даже из люкс-сегмента, где автомобиль открывается кнопкой на брелоке, ключе зажигания или имеется система бесключевого доступа, всегда (ВСЕГДА) предусматривают такой вот «пожарный» вариант открытия автомобиля — механический. Личинку замка обычно прячут под декоративной накладкой на водительской ручке. Иногда даже на двух ручках — водительской и пассажирской.

Самым распространенным способом уехать со стоянки является такой — прикурить от другого автомобиля.

Как правильно прикурить автомобиль?

Для этого между собой соединяются минусовые и плюсовые клеммы автомобиля-получателя и автомобиля-донора. Но данный прием годится исключительно для автомобилей старых конструкций с батарейным зажиганием и «без всякой там электроники». А автомобили с транзисторным зажиганием, не говоря уже о современных иномарках, где зажиганием руководит электроника, требуют исполнения специальных «процедур». Сюда же, кстати, «прикрепляется» и вопрос: как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? Ответ — никак! Но завести автомобиль, а соответственно и слегка подзарядить АКБ от собственного мотора, чтобы доехать до ближайшего профильного сервиса, конечно же, можно. Как прикурить машину?

Правильно прикурить аккумулятор несложно, процедура следующая:

— автомобиль-донор должен подъехать к пострадавшему (автомобилю-реципиенту) максимально близко, так, чтобы наконечники проводов прикуривания доставали до соответствующих клемм аккумуляторов. В скобках замечу, что у многих моделей BMW батарея находится не в подкапотном пространстве, а… в багажнике, а в некоторых конструкциях паркетников Volkswagen Group, как, например, в AUDI Q7 — под пассажирским передним сидением;

— снимают с АКБ минусовую клемму пострадавшего;

— прищепками-«крокодилами» соединяют между собой плюсовые клеммы обоих аккумуляторов;

— минусовый «крокодил» пристёгивают к любой неокрашенной детали кузова реципиента — «на массу», так говорят механики;

— выключают двигатель автомобиля-донора;

— запускают двигатель реципиента от исправного аккумулятора донора;

— присоединяют на место минусовую клемму реципиента;

И еще два важных момента:

1. Прикуривать можно только автомобили с близкими по объему (и мощности) моторами и приблизительно равными по емкости аккумуляторами, поскольку для разных авто требуются и различные пусковые токи. И, к слову, аккумулятор меньшей емкости (с автомобиля меньшей мощности двигателя) вряд ли сумеет «оживить» многолитровый мощный двигатель с большой батареей. Раньше — «умрёт» сам донор.

2. Дизельный автомобиль нельзя прикуривать от бензинового (даже аналогичного по объему и мощности, а также вольтажу бортовой сети) по той банальной причине, что у дизельного — пусковой ток значительно выше, чем у бензинового.

Теоретическим исключением может являться подпитка 24-вольтового аккумулятора от двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов, однако и в этом случае автомеханики не рекомендуют экспериментировать, если ты не электрик по профессии.

Почему разряжается аккумулятор?

Причин разрядки аккумулятора — множество:

— аккумуляторная батарея банально выработала свой ресурс (который в среднем, повторяю, составляет 4-6 лет);

— на автомобилях, которые «очень мало ездят» (по заявлениям своих владельцев), аккумуляторы все равно разряжаются, поскольку в них имеется функция саморазряда, и такой автомобиль все равно нуждается в периодической диагностике;

— неудовлетворительное состояние бортовой сети (и зачастую и всего автомобиля), где порой даже из-за грязного моторного отсека происходят утечки электричества;

— различные неисправности бортовых электроприборов, главной из них называют неработающий генератор, который не заряжает (или недозаряжает) АКБ даже при работающем двигателе; в том числе, например, и при ослабленном ремне генератора;

— невнимательность водителя, который, например, забыл выключить фары, подфарники, магнитолу (при выключенном звуке) — на долгое время;

— воздействие тяжелых условий эксплуатации, в том числе и погодных (критических отрицательных и/или критических положительных температур).

На вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля, ответ один — зарядным устройством с соответствующими зарядными характеристиками (читайте инструкцию ПЗУ перед его покупкой).

Как продлить жизнь аккумулятору?

— Старайтесь избегать коротких пробегов и частых запусков ДВС.

— Не допускайте хранение аккумулятора в разряженном состоянии, он должен храниться исключительно в заряженном.

— Не доводите батарею до глубокого и полного разряда.

— Контролируйте натяжение и состояние ремня генератора.

— Зимой, и особенно в сильные морозы, иные автовладельцы снимают АКБ и уносят в теплое помещение… и правильно делают. Поступайте так же.

— Используйте в зимний период эксплуатации специальные «согревающие» приспособления для аккумуляторов — чехлы, термокейсы, термотаблетки, термобоксы и тп.

И, наконец, самое главное: проводите периодическую (и при этом систематическую) диагностику бортовой электросистемы своего железного коня, а найти подходящую профильную СТО в вашем городе вам поможет сайт Аutоbооkіng.

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Читать еще:  Замена масла бмв х5

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Как завести машину, если сел аккумулятор

Есть четыре доступных и реально работающих способа реанимировать авто. Подробные инструкции прилагаются.

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Бустер.

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector