2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка на бмв е39

О параметрах разболтовки колес на БМВ (BMW)

Время на чтение: 6 минут

Разболтовка дисков БМВ — очень важный параметр, который необходимо знать владельцу этого престижного автомобиля при замене колесных дисков. Вся модельная линейка компании представляет собой очень мощные и драйверские автомобили, которые предоставляют владельцу чрезвычайно высокий уровень управляемости, комфорта и безопасности.

В некоторых источниках встречается второе название параметра — сверловка. Знать разболтовку БМВ Е39, как и любой другой модели, просто необходимо. Этот параметр обозначает, каким образом крепится колесо к элементам ходовой части.

Разболтовка колес БМВ Е39

Разболтовка BMW

Колесные диски автомобиля непосредственно влияют на его поведение на дорожном покрытии. Зная параметр разболтовки колесных дисков БМВ Е39, как пример, можно выбрать изделия на него из большого ассортимента. Это могут быть как оригинальные заводские колеса, так и выполненные в индивидуальном дизайне. Чаще всего замена дисков и шин связана со сменой времени года. Но случается такое еще и в связи с высоким износом или желанием улучшить внешний вид машины.

Это правило касается не только разболтовки Е39, но и любого другого автомобиля какой угодно марки. Со временем каждый автовладелец задумывается о том, как бы улучшить экстерьер своего автомобиля. Популярным способом является тюнинг, когда происходит замена определенных частей автомобиля на более спортивные и привлекательные.

Поскольку основным компонентом, от которого зависит внешний вид любого транспортного средства, являются именно диски, то для улучшения привлекательности их зачастую меняют первыми. Но для любого транспортного средства колеса — не только часть экстерьера, но еще и важный компонент, от размера, способа изготовления, веса и других свойств которого зависит управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Что касается колесных дисков, то новый их комплект должен соответствовать всем установленным заводом параметрам как по сверловке, так и по ширине, диаметру и вылету. Важно подобрать правильные шины, потому что неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От сверловки зависит то, возможна ли установка выбранного обода на транспортное средство. Если параметр не подойдет, то необходимо применять переходные кольца, что крайне нежелательно в такой машине, как BMW.

В любом автомобиле параметр разболтовки имеет обозначение PCD. Для максимального понимания необходимо на примере рассмотреть такой параметр, как разболтовка BMW X5 E53. Она составляет 5х120. Это значит, что:

  • Для крепления диска к компонентам ходовой части используются пять болтов или гаек;
  • Диаметр окружности, на которой просверлены отверстия под эти болты, равен 120 миллиметрам.

Перечисленные данные важны при выборе нового комплекта колес, чтобы не было определенных трудностей при покупке. Зная это значение, можно выбрать из доступных изделий наиболее оптимальные.

Разболтовка колес БМВ Е34

Как измеряется разболтовка колесных дисков на автомобилях BMW

Есть множество способов, при помощи которых можно измерить разболтовку дисков на определенной модели автомобиля BMW. Каждый из них имеет свой определенный набор последовательностей.

Для определения параметра сверловки для дисков с различным количеством отверстий применяются специальные формулы:

  • B=A×1,155, для трех отверстий;
  • B=A×1,414, для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для наибольшего количества в пять отверстий.

Нужно знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Размер можно измерить при помощи обычной линейки или штангенциркуля. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.

Важно максимально точно угадать с размером диаметра центрального отверстия. Его можно самостоятельно измерить линейкой. Рекомендуется не производить замеры самостоятельно, поскольку есть риск погрешности. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.

Информация о разболтовке колес на популярные модели автомобилей марки БМВ

Модельный ряд компании BMW имеет огромное количество различных автомобилей. Некоторые транспортные средства сменили уже более пяти поколений и продолжают активно производиться. Чаще всего для одной определенной модели при смене поколений параметр разболтовки остается прежним. Но случаются исключения. Желательно всегда уточнять данное значение в официальных источниках. Это позволит не допустить ошибок при подборе и покупке комплекта новых колес.

Модель «Пятерки» от компании BMW в кузове Е39, размеры диска и параметр разболтовки:

  • Диаметр обода — 16 дюймов;
  • Ширина обода — 7.0J, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ 20 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х120;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 74,1 миллиметров.

Размеры колеса и параметр разболтовки Е34:

  • Диаметр обода — от 15 до 16 дюймов;
  • Ширина обода — 7.0 – 8.0J, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ 20 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х120;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 72,6 миллиметров.
Читать еще:  Как снять бампер бмв е39

BMW 520 в кузове Е34

Размеры колеса и параметр разболтовки модели 320 в кузове Е46:

  • Диаметр обода — от 15 до 17 дюймов;
  • Ширина обода — 6.5 – 9.0J, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ от 40 до 47 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х120;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 72,6 миллиметров.

Размеры колеса и параметр разболтовки модели 325 в кузове Е90:

  • Диаметр обода — от 16 до 17 дюймов;
  • Ширина обода — 7.0 – 8.0J, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ от 34 до 30 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х120;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 72,6 миллиметров.

Размеры колеса и параметр разболтовки модели БМВ третьей серии в кузове Е30:

  • Диаметр обода — от 13 до 16 дюймов;
  • Ширина обода — 7.5, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ 35 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х112;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 66,6 миллиметров.

Какое расстояние между болтами у BMW X5

Что касается этого популярного большого кроссовера марки БМВ, то его параметры разболтовки и размеры дисков такие же, как и у обычных седанов компании.

Производителями кроссоверов часто принимаются решения об увеличении данного параметра и использовании болтов увеличенных размеров. Это связано с повышенной массой и мощностью внедорожника. Чаще всего для внедорожников и кроссоверов других марок применяется повышенное значение параметра. Это позволяет удешевить производственный процесс, поскольку нет необходимости сверлить различные отверстия для определенной марки авто. Также это делается для удобства автовладельцев, чтобы не возникало лишней путаницы.

Различные варианты дизайна колесных дисков БМВ

В качестве примера необходимо рассмотреть параметры и размеры колес для всех трех поколений этого транспортного средства:

  • Самая первая модель кроссовера – BMW X5 в кузове E53. Выпускался в период с 2000 по 2007 годы. Комплектовался колесами диаметрами R17, R18 и R19 и R20. Разболтовка составляла 5х120, диаметр центрального отверстия равен 72.6;
  • Второе поколение кроссовера X5 в исполнении кузова E70 комплектовалось колесами диаметрами R18-R21. Разболтовка составляла 5х120, диаметр центрального отверстия равен 74.1;
  • Последняя модель кроссовера марки в кузове f15 комплектуется колесами диаметрами R18-R21. Разболтовка равна 5х120, диаметр центрального отверстия – 74.1.

Всем любителям марки БМВ необходимо знать параметр сверловки на свой автомобиль. Это поможет избежать проблем с качественным подбором новых дисков.

Размеры дисков BMW (PCD/centre bore/bolt thread/ET)

Дата публикации: 07 апреля 2012 . Категория: Секреты автомобилей.

Параметры дисков БМВ

(ЕТ, посадочный диаметр, разболтовка)

1 Series

1 Series E81/82/87/88 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-45

3 Series

3 Series E21 = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20

3 Series E30 = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-35
3 Series E30 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 27-30

3 Series E36 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-47
3 Series E36 M3 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 35-47

3 Series E46 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-47
3 Series E46 M3 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. Fronts ET 30-47, Rears ET 20-27,

3 Series E90/91/92/93 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-45
3 Series E90/92/93 M3 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 34-37

3 Series F30/F31 = PCD 5×120, Centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 31-47

5 Series

5 Series E28 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 18-25

5 Series E34 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-20
5 Series E34 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.

5 Series E39 = PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25
5 Series E39 M5 = PCD 5×120, centre bore 72.5.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-25

5 Series E60/61 = PCD 5×120 centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 15-32
5 Series E60 M5 (Saloon) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-32
5 Series E61 M5 (Touring) = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-32

5 Series F07 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-41
5 Series F10/F11 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 33-44

6 Series

6 Series E24 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread.

6 Series E63/64 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 14-20
6 Series E63/64 M6 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 12-20

Читать еще:  Ремонт двигателя бмв х5

6 Series F12/13 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 30-44

7 Series

7 Series E32 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 19-26

7 Series E38 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 13-25

7 Series E65/66/67/68 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 15-25

7 Series F01/02 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 25-41

8 Series

8 Series E31 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread

X Series

X1 E84 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41

X3 E83 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-46

X3 F25 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 32-51

X5 E53 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M14x1.5 bolt thread. ET 40-45

X5 E70 = PCD 5×120, centre bore 74.0mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-53
X5M E70 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 18-40

X6 E71 = PCD 5×120, centre bore FRONT 74.0mm, centre bore REAR 72.5mm and M14x1.25 bolt thread. ET 38-40

Z Series

Z1 E30Z = PCD 4×100, centre bore 57.0mm and M12x1.5 bolt thread. ET 24-25

Z3 E36 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 30-41
Z3 M Coupe/M Roadster = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-41

Z4 E85/86 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 45-52

Z4 E89 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 29-40

Z8 E52 = PCD 5×120, centre bore 72.5mm and M12x1.5 bolt thread. ET 20-22

Mini

BMW Mini R50/R52/R53 = PCD 4×100, centre bore 56.2mm and M12x1.5 bolt thread. ET 37-48

BMW Mini R55/R56/R57/R58/R59/R60 = PCD 4×100, centre bore 56.2mm and M14x1.25 bolt thread. ET 37-48

О параметрах разболтовки колес на БМВ

Колесным дискам отводится важная роль при движении авто по дорожному покрытию. Поэтому зная сверловку колесных дисков автомобиля, уже не ошибетесь в их выборе. Со временем владельцы авто начинают заботиться об улучшении его экстерьера. На помощь приходит тюнинг с заменой разных элементов в транспортных средствах. Разболтовка БМВ — один из важных параметров, которые необходимо в этом случае учесть.

Основной компонент внешности автомобиля – диски. Они предназначены не только для внешнего вида, но и для управляемости, устойчивости авто на дороге.

Диски, шины и разболтовка БМВ

Как вы знаете, ассортимент дисков большой, как оригинальные с завода, так и с индивидуальным дизайном. Обычно диски и шины меняются с наступлением следующего сезона.

Но можно поменять, чтобы:

  • улучшить дизайн;
  • обновить изношенные диски.

Желательно все-таки использовать оригинальные заводские изделия.

Колесные диски должны всем требованиям, установленных производителем:

Подбор шин тоже должен быть правильным, чтобы неточные размеры не помешали эксплуатации авто. Разболтовка БМВ Е39 показывает можно ли установить, подобранные диски в машину. Если параметры не подходят, то в некоторых авто пользуются переходными кольцами.

В БМВ не советуем устанавливать такие элементы.

Чтобы автомобили были устойчивы и легко управляемы, нужно правильно подбирать размеры дисков и шин.

Разболтовка обозначается, как PCD. Эти параметры указывают на диаметр центров крепежных отверстий. Также они указывают на количество необходимых креплений.

Возьмем к примеру, сверловку БМВ х5 Е53. Ее параметры 5 х120.

  • Необходимо 5 элементов крепления в виде болтов или гаек, чтобы произвести качественное крепление к ходовой.
  • 120 — мм размер диаметра отверстий под болты.

Очень важно соблюдать такие параметры при покупке колес. На примере этих значений, можно подобрать самый оптимальный вариант изделия.

Где брать размеры разболтовки колесных дисков для БМВ

Сверловка дисков предлагается со множественными вариантами. И под определенную под модификацию.

Под первой цифрой всегда стоит количество крепежа. Под второй – диаметр. Чтобы определиться в параметрах сверловки, нужно оперировать специальными формулами:

  1. Три отверстия В=Ах1.
  2. Четыре — В=Ах1,414.
  3. Пять — В=Ах1,701.

Как вы поняли, необходимо определится с А величиной.

Это промежуток между отверстиями. Называется посадочным диаметром диска. Измерив его, можно узнать значение. И, зная эту величину, вы легко определитесь с желательными размерами

В — является посадочной шириной дискового обода.

Обычно замерами водители не занимаются. Все есть в технических условиях. Здесь важный ход – узнавание размеров по диаметру центральных отверстий дисков. Информация может быть выложена и на ободе запасного колеса.

Разболтовка БМВ известных модификаций

Модельный ряд БМВ Е39 содержит различные автомобили. Поэтому данные о разболтовке нужно брать из деловых ресурсов официального значения. В этом случае вы не ошибетесь в правильной покупке новых автошин. Все будет зависеть от параметров объема, мощности, массы авто.

Читать еще:  Расход топлива бмв е39

ЕТ –обозначает вылет дисков. Это глубина выдавливания, в переводе с немецкого. Если вылет увеличен, тем глубже будет сидеть диск. И наоборот. В любых колесных дисках есть привалочные плоскости, которые при установке соприкасаются со ступицами.

И вылетом дисков является промежуток от привалочных плоскостей, до вертикальных осей дисков.

Оси делят диски на две симметричные половины. Это важная геометрическая характеристика и пренебрегать ЕТ не стоит. От величины ЕТ зависит безопасность движения. Кроме того, если неправильно подобрать параметр, то быстро износятся элементы подвески.

Когда водители выбирают диски, они допускают ошибки:

  1. Выбирают диски по внешнему виду: красивой геометрии, привлекательности, блеску и пр.
  2. Зачастую консультанты дают неправильную информацию, а они прислушиваются.
  3. Пренебрегают маркировкой.

Если неправильно подобрать вылет диска, то это повлияет на колесную базу авто. Колеса или спрячутся в глубине кузова, или выступят за границы кузова.

Что будет, если разболтовка БМВ подобрана неправильно

Могут появиться нежелательные последствия.

  1. Сместится рулевая ось.
  2. Быстро придут в негодность подшипники.
  3. Ухудшится управляемость. Быстро износятся шины.
  4. Сократится срок работы подвески.

Поэтому нельзя отступать даже на мм от стандартных значений.

DIA является диаметром центрального отверстия. Обычно производятся колеса, которые имеют максимально возможное центральное отверстие. И чтобы установить такое колесо, пользуются специальными приставочными кольцами.

Диаметр центрального отверстия и диаметр центрирующего выступа на ступице авто, должны соответствовать друг другу. Если DIA имеет большую величину, тогда пользуются специальными переходными центровочными кольцами. Они помогают центрировать на ступице, во время установки дисков.

Если у вас диски и нужного радиуса, и ширины и сверловки и вылетом, то можно все перечеркнуть неправильно подобранным внутренним центровочным отверстием. Это отверстие помогает посадке на ступицу подвески и промежуток — зазор между диском и ступицей должен быть минимальный

J — определенная особенность конструкции

Модель 5 с кузовом Е39 выпускается:

  • С диаметром дисков– 16 дюймов
  • Шириной – 7,0J
  • ЕТ -20 мм
  • Разболтовкой — 5×120
  • ДИА -74,1 мм

Три поколения БМВ кроссоверов

Какие же варианты колесных дисков с дизайнерским подходом предлагает компания.

  • Первые модели кроссоверов БМВ 5 были с кузовом Е53. 200-2007 года. В них были колеса R17,18,19, 20. Сверловка имела 5 х 120, с диаметром центрального отверстия 72,6.
  • Во втором поколении кроссоверов с кузовом Е70 были колеса R18, 19, 20, 21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1.
  • Последние модели кроссоверов с кузовом F15 имеют диаметр колес R18, 19,20,21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1
  • Модели с кузовами Е34 выпускались перед Е39. В Е39 увеличенные центральные отверстия. Поэтому внимательно отнеситесь к покупке дисков и покрышек.

Популярный кроссовер БМВ Е39 имеет такие же размеры сверловки, что и обычные седаны, которые производятся компанией

Когда производятся кроссоверы, то стремятся увеличить сверловку и использовать болты с увеличенными размерами. Этого требуют повышенная масса и мощность внедорожников. Зачастую внедорожники и кроссоверы других моделей выпускаются с повышенными значениями параметров.

Таким образом, удешевляется процесс производства. Дело в том что просверливают отверстия не для какой-то определенной модели, а для всех. Автовладельцам это тоже на руку, потому что исчезает путаница.

Стиль дисков БМВ

Дизайн дисков сочетается всегда с элементами внешнего вида авто.

Для разработчиков очень важно придерживаться следующих факторов:

  1. Главное отличие в том, что всегда устанавливаются заглушки, чтобы не видно было посадочных отверстий. На заглушках логотип марки с единой размерностью и цветовым решением.
  2. Автолюбители считают марку БМВЕ признанной мировой спортивной моделью. Потому что уже в 90-х годах прошлого столетия колеса делали агрессивного раллийного вида. У них тонкие литые спицы (3,5,8,12). Некоторые модели делали с решетками – паутинками.
  3. Отличительной чертой размерности дисков. Это очень большие колеса. Их диаметр R18 и выше, но низкий профиль. Это визитная карточка концерна, особенно если говорить о сериях 4,5,6.
  4. В каждой новой серии индивидуально разработанные колеса, со своей собственной нумерацией.

Диски БМВ с 37 стилем это колеса с 16 спицами. Их параметры 7,0Jх16. Это простые невзрачные внешним видом колеса, поэтому они устанавливались в 5 модели кузова БМВ Е39, в наиболее простых ее модификациях.

66 стиль тоже относится к 5-ке БМВ Е39. Здесь были предусмотрены 5 стильных раздвоенных тончайших спиц, которые помогали авто в богатой комплектации придать ему статус настоящего спортивного кара. Размерности были в пределах 8,0J-9,0Jх17

Все автолюбители БМВ должны придерживаться параметров сверловки своего автомобиля. Тогда можно будет спокойно подбирать новые качественные диски и с комфортом ездить за рулем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector