5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла бмв е90

Замена масла на БМВ Е90

Замена масла на БМВ Е90 производится довольно просто в домашних условиях, главное иметь под рукой необходимый инструмент. Данная фото инструкция поможет справится с заменой масла в двигателе N52, N54 и N55 тоже актуальна. Все что нужно для успешной процедуры это съемник для масляного фильтра, ключ на «17» и сами расходники (масло с допуском LL-01 0W40, фильтр MAN HU816x).

Все что понадобится для замены масла на БМВ Е90 с двигателем N52.

Открываем капот и находим расположение масляного фильтра.

Берем съемник и откручиваем крышку фильтра. Со съемниками тут ситуация может быть по разному если есть универсальный то подойдет и такой, а если есть лишние деньги то прикупить оригинальный БМВ 83 30 0 493 936. Крышка откручивается против часовой стрелки.

Сорвав съемником довыкручиваем уже руками. Перед тем как вынимать желательно проложить какую нибудь тряпку, чтобы не налить маслом (будет капать).

Вот так выглядит старый масляный фильтр

Снимаем сам фильтрующий элемент (вынимается простым движением вперёд).

Затем подлазим под авто (предварительно устанавливаем на эстакаде или же смотровой яме). Там найдем пластмассовый лючок в защите двигателя (снимаем его используя плоскою отвертку). Видим сливную пробку.

Ключом на «17» начинаем откручивать болт.

Довыкручиваем уже руками, подставив тару для слива масла.

Масло будет сливаться минут 10-15. И пока оно сливается перейти к подготовительным работам для смены фильтра.

В стакане масляного фильтра всегда будет не много старого масла, по этому можно шприцом его откачать (хотя процедура не обязательна).

А также потом протереть. Вот теперь стакан готов.

Далее подготавливаем крышку масляного фильтра на ней нужно сменить два уплотнительных резиновых кольца (идет в комплекте с масляным фильтром, также там идет уплотнительная шайба на сливной болт).

Видим два резиновых кольца и одно металлическое, будем их менять.

Сразу снимаем маленькое

Затем подковыриваем и снимаем большое кольцо.

После чего одеваем новые уплотнительные кольца.

Не забываем сменить и металлическое на сливной пробке (обязательная процедура)!

Протерев ветошью подтеки масла закручиваем сливную пробку в поддон картера. Затягивать лучше динамометрическим ключом, ведь рекомендуемый момент затяжки 25 Нм.

Перед закручиванием рекомендуется смазать маслом уплотнительные кольца

Вставляем фильтр в крышку (чуть прихлопывая ладошкой).

И устанавливаем в стакан.

Теперь закручиваем обратно съемником.

Теперь то можно заливать новое масло в двигатель.

Чтобы не облить мотор берем воронку и повернув боком заливаем масло с канистры (в данном случае в двигатель N52 понадобится 6,5 литров). Для конкретного двигателя количество масла написано в технической документации. Казалось бы все сделано, но нет. Нужно еще проверить уровень (тут обычного щупа нет, проверяем электронным по компьютеру), а также сбросить сервисный интервал замены масла (таким же методом сбрасываются и другие интервалы произведенного ТО).

Запускаем двигатель и даем поработать немного времени на холостых (чтобы масло прогрелось). В это время можно проверить крышку масляного фильтра и сливную пробку на отсутствие течи.

Теперь перейдем к сбросу Оил Сервис и межсервисному интервалу пробега до следующей замены масла. Для этого на заведенном двигателе зажимаем кнопку суточного пробега на панели инструментов (5-7 секунд, пока не появится сервисная информация).

переключение по меню сервисной информации производится либо рычажком на переключателе поворотов либо краткими нажатиями на туже кнопку суточного пробега выбираем «масленку» (сервисный интервал замены масла). И зажимаем кнопку.

На табло появится информация о пробеге на котором нужно будет снова менять масло. Применяя рекомендуемые масла, производитель рекомендует менять масло каждые 25-35 тыс км., но как правило в наших условиях меняют чаще, а если применять обычное качественное мало то и вовсе через 10-15 тыс.

После того как интервал сброшен, перейдем к проверке уровня. Согласно рекомендациям нужно подержать обороты двигателя на 1,1 тысячах и прогревать 3 минуты.

Процедура проверки масла запускается на экране IDrive или через меню бортового компьютера. Выбираем соответствующий пункт в меню.

Смотрим на уровень масла. От минимума до максимума всегда 1 литр. Поэтому если нет максимального уровня доливаем в соответствующей графику пропорции. В данном случае нужно доливать еще 600 граммов масла.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе в BMW e90?

Безаварийная работа автомобиля во многом зависит от регулярного технического обслуживания. Каждая механическая деталь транспортного средства требует своевременной проверки, смазки, а может и замены. Чтобы избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо соблюдать все инструкции завода – производителя.

Для безопасного передвижения автомобиля необходима периодическая замена трансмиссии, жидкости гур, топливного масла и замена масла редуктор bmw e90. Одним из узлов трансмиссии является редуктор, который необходим для снижения или повышения крутящего момента, поступающего с коленвала. В современном автомобиле существует два вида редукторов: передний (в переднем мосту) и задний (в заднем мосту).

Подробнее рассмотрим, что такое редуктор и для чего необходимо масло в нем?

Как устроен редуктор?

Автомобильный редуктор состоит из следующих элементов:

  • Корпус, который необходим для защиты от внешних воздействий;
  • Крепления, обеспечивающие прочное соединение корпуса к основанию;
  • Задний регулятор состоит из ведущей шестерни и ведомой. Ведомая шестерня больших размеров с огромным количеством зубцов. Большая шестерня необходима для приема высокого крутящего момента.

Если редуктор работает при повышенных нагрузках и низком уровне трансмиссионной жидкости, рабочие элементы регулятора подвержены большому износу. Избежать поломок возможно при постоянной проверке уровня жидкости, а, при необходимости, замены нового масла.

Замена жидкости в регуляторе нужна при появлении постороннего гула, звука, вибрации и щелчков в узлах трансмиссии. Менять жидкость в редукторе надо вместе с заменой масла в трансмиссии.

Итак, в каких случаях следует провести замену жидкости в редукторе? Основными причинами, указывающими на смену масла можно назвать:

  • Разложение углеводородов, входящих в состав трансмиссионной жидкости. Изменение состава смазки приведет к образованию коррозии металла;
  • Плохая вязкость масла, ухудшение смазочных свойств. Данные признаки приводят к быстрому износу шестеренок редуктора;
  • Накопление в жидкости продуктов износа, ускоряющих процесс выхода из строя деталей.

Данные причины являются основными, но, помимо этого, замена масла в редукторе bmw e90 нужна при покупке поддержанного автомобиля. Менять жидкость следует и при проведении серьезного ремонта автомобиля.

Чтобы предотвратить быстрый износ редукторных элементов, владелец автомобиля должен периодически проверять уровень жидкости. Чтобы проверить состояние и уровень масла, автомобиль должен быть холодным. В таком состоянии все масло находится в картере. Провести проверку нужно следующим образом:

  • Открутить заливную пробку;
  • Палкой или проволочкой проверить уровень, он должен находиться на 2 – 5 мм ниже заливного отверстия;
  • Шприцом с трубкой выкачать немного смазки для проверки ее состояния. Проверить жидкость также можно, закрутив заливную пробку и открутив пробку для слива. В картере находится масло, которое и надо тщательно осмотреть на наличие посторонних частиц.

Если в отработанной жидкости присутствуют металлические частицы, это указывает на износ узлов редуктора. А быстрый износ элементов редуктора приведет к дорогому ремонту или замене деталей.

Процесс замены масла в редукторе

Чтобы избежать ремонта узлов редуктора, правильным решением будет своевременно заменить жидкость. Для выполнения этой процедуры следует воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Прежде чем сливать отработанную смазку, силовой агрегат следует прогреть.

Разогретое масло обладает хорошей текучестью при сливе. Выполнять слив старого масла из редуктора в BMW e90 надо с особой осторожностью, чтобы не получить ожогов. Выполняя слив смазки, не надо спешить, так как самые тяжелые примеси находятся в густоте жидкости. А густота, как известно, сливается самой последней.

Итак, установив машину на возвышенность, следует надеть спецодежду и резиновые перчатки. Данные меры предосторожности помогут избежать ожогов от разогретого масла при сливе.

В BMW e90 замена масла в редукторе проводится следующим образом:

  • Открутить заливную пробку и проверить состояние жидкости и ее уровень;
  • Подставить под слив пустую емкость для отработанной жидкости;
  • Открутить сливную пробку и слить старую смазку. На пробке отверстия расположен магнит, который притягивает металлическую стружку с редуктора. Следует выполнить тщательную промывку сливной пробки. Отработанное масло необходимо осмотреть. При сильном загрязнении старой жидкости надо провести промывку редуктора, воспользовавшись специальной промывочной жидкостью;
  • Промывка не такая густая, как трансмиссионное масло и сможет удалить все загрязнения;
  • Выполнив слив старого масла и промыв редуктор, можно приступать к заливке новой трансмиссионной жидкости. Закрутите пробку, заменив на ней прокладку;
  • Шприцом залить новое масло. При выполнении замены жидкости, следует проверить состояние сальников. При повреждениях сальников, масло будет вытекать из редуктора автомобиля BMW e90. Чтобы не допустить серьезных поломок, жидкость в надо заливать, рекомендованную заводом изготовителем.

Все отработанное масло по завершении замены следует утилизировать.
Нельзя забывать, что процесс смены жидкости необходимо своевременно выполнять. В большинстве случаев в инструкции указано, с какой периодичностью надо проводить замену масла.

Если инструкция не предусматривает смену смазки, необходимо придерживаться стандартных сроков замены.

Для автомобиля с механической коробкой передач менять жидкость надо каждые 50 – 60 тысяч км пробега. В коробке передач автомат менять масло необходимо каждые 25 – 30 км пробега машины.

Но ориентироваться только на пройденный автомобилем километраж не надо. Незапланированная смена масла выполняется при постоянной перевозке больших грузов, движение по сложным дорогам, езда на короткие расстояния.

Читать еще:  Ремонт ручки двери бмв х5

А при приобретении нового автомобиля, первая замена жидкости выполняется через 2 – 3 тысячи км пробега.

Поломки и утечка масла

Автомобиль BMW можно назвать одним из самых надежных в мире. Но, несмотря на это, учитывая сложные условия российских дорог, изменение климата, редуктор автомобиля довольно часто подлежит ремонту.

Какие признаки указывают на поломку редуктора? На неисправность элемента указывает:

  • При включении двигателя или переключении скоростей, появляются рывки.
  • В процессе передвижения появляется незнакомый стук в области редуктора.

Постоянный шум при работе редуктора может быть по причине утечки жидкости. Устранить эту проблему возможно, восстановив уровень масла, убедившись в отсутствии протечки смазки через уплотнения.

Следующей проблемой в работе агрегата бывает шум при разгоне машины. Устранить эту проблему можно таким же способом – долить масло до нужного уровня. К чему может привести утечка масла в редукторе? Поломки, связанные с утечкой жидкости:

  • Износ или повреждение сальника шестерни. Устранить поломку можно, заменив сальник;
  • Износ сальника полуоси. Заменить сальник или проверить биение полуоси;
  • Ослаблены болты крепления картера редуктора заднего моста. Достаточно всего лишь затянуть болты;
  • Износ уплотнительных прокладок. Поврежденные прокладки необходимо заменить на новые.

Одним из основных способов устранения неполадок в работе редуктора считается замена жидкости в нем. Но не стоит забывать, что необходимо заливать масло в редуктор для BMW e90, только рекомендованное производителем автомобиля, а именно Syntrax 75w90 объемом 1 литр.

Отличия смены масла в редукторе на других моделях BMW

Процесс замены масла в редукторе в моделях BMW e90, f30, e60, e39, e46 своей последовательностью не отличается. Отличия могут выражаться в правильном выборе рекомендованной субстанции и сроках ее замены. Масла разных брендов сохраняют свои свойства по своему: одни дольше, а другие меньше.

В BMW f30 замена масла в редукторе проводится в среднем каждые 50 тысяч км пробега машины. Задний привод включает один редуктор, а в полном приводе их два. Проводимая на БМВ е46 замена масла в редукторе совмещается со сменой жидкости в коробке передач. Именно поэтому в редуктор бмв е46 можно заливать трансмиссионную смазку, рекомендованную заводом производителем.

Для долгой эксплуатации автомобиля BMW необходимо выполнять техническое обслуживание. Благодаря своевременной замене любой жидкости в автомобиле, можно избежать серьезных поломок одной из основных систем. А не своевременно устраненная поломка приведет к дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Какое масло заливать в двигатель BMW E90?

Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW E90 и E92 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку. Наиболее распространенные моторы данных автомобилей:

Бензиновые двигатели

N45, N46, N43, N52, N53, N55.

Дизельные двигатели

Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв E90, ориентируются по нему, но это несовсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но в большинстве своем агрегаты устанавливаемые на E90 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.

Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето). Для дизельных моторов масло 04 подходит, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.

Подходящее масло по допуску БМВ E90

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Замена масла на БМВ Е90

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену масла на автомобиле марки БМВ Е90. Процедура достаточно простая, более того, вам не нужно будет создавать для этого определённых условий. ВЫ можете выполнить данную процедуру просто в гараже. И так, поговорим о том, что нам потребуется приобрести для замены:

Конечно это новый фильтр.

Для того, чтобы снять фильтр, потребуется съёмник.

Новое масло купите хорошего качества, хорошей вязкости.

На масле экономить крайне не советуем, оно очень важно для автомобиля.

На фотографии выше показано всё, что нам необходимо для замены. Можете разложить приготовленные инструменты и сравнить.

Приоткроем капот и найдём то самое место, где прячется фильтр.

Теперь воспользуемся съёмник и с его помощью постараемся выкрутить крышку. Здесь есть разные ситуации, вы можете купить оригинальный, а можете приобрести универсальный. Прокручивать нужно против направления часовой стрелки.

Обратите внимание, как выглядит уже изношенный фильтр.

Из фильтра достанём элемент, отвечающий за фильтрацию. Он вытаскивается очень просто, немного потяните его вперед.

Теперь вам лучше подобраться под низ. Тут вам поможет яма смотровая или эсткада. В районе защиты двигателя найдите люк, для того, чтобы его снять, нам нужно взять отвёртку. После того, как защита снята, мы можем обнаружить там пробку сливную.

Болт выкручивается с помощью ключа на семнадцать.

Болт в начале выкручиваем ключом, а после выкручиваем его руками. Масло должно куда то сливаться, поэтому подготовим ёмкость.

Всё масло стекает около пятнадцати минут. Не теряйте времени и лучше начните замену фильтра.

В стакане фильтра есть некоторая доля масла, его нужно откачать шприцом. Здесь можно делать или не делать откачку, это не обязательно.

ВМесте с крышкой, нам нужно заменить резинку уплотнительную. Обычно, с ремонтным комплектом резиновые кольца идут уже в нём. В этом же комплекте есть ещё и шайба, которая надевается на сливной болт.

На фото резиновые и одно металлическое кольца, их нужно заменить.

одно маленькое снимите с начала.

Теперь нам нужно убрать большое, для этого подковырните немного, у нас была металлическая палка.

Старые кольца меняем на новенькие.

Мы ещё поменяли и кольца, которые располагаются на сливной пробке, это нужно выполнить обязательно.

Удалите образовавшиеся подтёки и пробку сливную закрутите. Будет лучше, если вы воспользуетесь динамометрическим ключом.

Обработайте все кольца уплотнительные маслом.

Теперь вы можете установить фильтр в крышку.

Следующим на очереди установки идёт — стакан.

Вкрутить фильтр нужно с помощью съёмника.

Масло заливается в двигатель новое.

Мотор нужно уберечь от попадания масла на мотор, для этого киньте на него тряпку и воспользуйтесь помощью воронкой. Для нашего двигателя N52 нам нужно примерно около семи литров. Объём масла рекомендует тех. документацией. На этом процесс не закончен. Нам нужно отследить уровень,заливаемого масла, воспользуйтесь для этого щупом. Вообще ещё есть и щуп компьютерный. Не забывайте сбросить интервал.

Запустите двигатель, пусть он поработает на холостых. Это нужно для того, чтобы масло хорошо прогрелось. Проверьте не подтекает ли масло через пробку.

Как сбросить интервал? Нажмите на панеле кнопку оил сервис. Делайте это после того, как заведете двигатель. Подержите кнопку, после этого на панеле должна появиться следующая информация.

Нам нужно найти графу — масленка. Это тот самый интервал, котрый нам нужен. Кнопку продержите.После, появится информация, говорящая о пробеге, спустя который нам нужно будет произвести замену масла. советуем проделывать процедуру спустя двадцать, тридцать тысяч киллометров, как показывает практика нужно сократить период до десяти, пятнадцати тысяч километров.

Мы сбросили интервал, теперь нужно отследить уровень. Прогрейте двигатель какое то время.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

На заводе «Автотор» в Калининграде произвели сборку 250 кроссоверов модели Audi Q7, все авто были реализованы на российском рынке, отметили руководители организации. На данный момент немецкий бренд ведет переговоры касательно налаживания производства своих авто в стране.

П редседатель совета директоров компании «Автотор» Валерий Горбунов отметил, что партия из 250 кроссоверов была пилотной, все они пошли на российский рынок. Касательно налаживания дальнейшей сборки немецких авто бренд пока думает, в таких концернах это долгий процесс, отметил руководитель предприятия.

Руководители и акционеры крупной автомобильной компании должны просчитать все риски, к примеру, BMW зашла на российский рынок еще до введения санкий, их ограничения не коснулись. Американский рынок для Audi выгоден, потому они могут и вовсе отказаться от идеи реализации своих машин на территории страны.

Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя бмв

О намерении наладить сборку кроссоверов Audi Q7 компания «Автотор» рассказала еще в 2018 году, производство хотят вести крупноузловым методом. Сборку планировали начать весной, а затем расширить модельный ряд производимых транспортных средств.

У самой большой по площади страны в мире должна быть совсем не маленькая столица. И действительно, Москва входит в ТОП-20 самых населенных и в тройку самых больших по площади городов в мире, в то же время город растет и развивается быстрыми темпами.

Пригороды постепенно присоединяются к окраинам, поскольку люди со всех сторон, казалось бы, безграничной РФ едут сюда с абсолютно различными целями.

Должно быть, подобным большим и весьма трудным механизмом очень сложно управлять. Сейчас главой города является Сергей Собянин, который долгие годы набирался опыта, чтобы так хорошо им руководить. Конечно, заслуги в жизни города и бесчисленные часы труда, вложенные в Москву, обернулись для него весьма большим доходом, часть от которого он потратил на хорошие машины. В этой статье мы разберемся, на каких авто передвигается мэр Москвы — Сергей Собянин.

Mercedes W222 S-Class. На этой машине Собянин впервые стал появляться на деловых встречах и выступлениях в 2013-м году. Седан обладает множеством современных технических наворотов и привлекательной внешностью. Внутри все также сделано на высшем уровне. Здесь и кожаный салон, и много полезных кнопок на функциональной панели.

Что касается технической части, автомобиль обзавелся мощным и надежным 5,5-литровым двигателем производительностью 580 л.с., так что кортеж этих машин может легко пролететь сквозь пробку пропускающих его авто.

Volkswagen Т6. Одна из самых последних вариаций Volkswagen появилась в личном автопарке Собянина пару лет назад. Автомобиль вполне оправдал ожидания мэра Москвы, так как его технические характеристики вполне приемлемые при подобных больших размерах. Говоря о надежности, то к машине за 2.5 млн рублей от немецкого бренда никогда не было нареканий от пользователей по этой части. Полноприводное авто с «роботом» обладает 2,0-литровым мотором мощностью 204 л.с.

Илон Маск назвал одно из значительных преимуществ, которым обладает новое детище компании Tesla, пикап Cybertruck. Это, так называемый, коэффициент аэродинамического сопротивления.

Как оказалось, у нового электрического пикапа он значительно ниже, чем у аналогов других автопроизводителей. Прошло уже 10 дней после того, как в Лос-Анджелесе прошла презентация нового электрокара. Многие специалисты обсуждают внешний вид и интерьер электрического грузовика. Но оказывается, что у Cybertruck отличные аэродинамические свойства, что гораздо важнее деталей внутреннего интерьера машины.

Сам Илон Маск заверил, что инженеры компании будут и дальше работать над этим качеством электрокара. Логика довольно проста, чем ниже этот аэродинамический коэффициент, тем более длинный путь электромобиль способен проделать на одной зарядке. Экономический эффект налицо.

Джастин Мартин, так зовут специалиста в компании Tesla, который работал над вопросами аэродинамики. Несколько необычная, на первый взгляд, угловатая форма корпуса электропикапа, оказалась очень эффективной в плане повышения аэродинамических свойств машины. В итоге коэффициент оказался 0,3, в то время как у пикапов, конкурирующих фирм, он 0,37 — 0,39.

BMW 3-й серии Е90: три в уме

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год
  • КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6
  • ПРИВОД: задний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов
  • КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка –пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров – 94%; защита пассажиров‑детей – 80%; защита пешеходов – 11%

Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал – E91, купе – Е92, а кабриолет – Е93.

К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

ЭПИДЕМИЯ

В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой – чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d – дизельный.

Тем не менее агрегаты одинакового рабочего объема могут иметь разные заводские обозначения и мощность. При этом конструктивные различия зачастую незначительны либо сводятся к прошивке блока управления. Но при всем многообразии двигателей проблемы у них почти одинаковые.

Основная болезнь бензиновых моторов – привод ГРМ. Обычно цепь и муфты изменяемых фаз газораспределения (на обоих распредвалах) живут не дольше 150–180 тысяч км. Из-за неравномерного растяжения цепь начинает шуметь и рано или поздно перескакивает на несколько зубьев. Иногда дело доходит до обрыва. В первом случае поршни могут и не встретиться с клапанами, а во втором – дорогостоящий ремонт неизбежен.

Рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.6 и 2.0 отличились еще и течью уплотнительных колец натяжителя цепи ГРМ: со временем от вибраций ослабевает болт его крепления. Подобное может произойти на любом пробеге, но имеет следствием лишь снижение уровня масла – натяжение цепи не ослабевает.

К пробегу 100 тысяч км соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, а бывает, что мотор переходит в аварийный режим работы. Соленоид можно реанимировать – снять и промыть. Если менять масло в двигателе чаще, то до этой операции дело дойдет не скоро.

На бензиновых двигателях рабочим объемом от 2,0 л вместо привычной дроссельной заслонки применена система с изменяемой высотой подъема впускных клапанов (Valvetronic). Ее электромотор закоксовывается масляными отложениями и в итоге заклинивает. Обычно это происходит после 100 тысяч км. К сожалению, заклинивший узел уже не спасти. Но срок его смерти можно отсрочить более частой заменой масла в двигателе.

Все бензиновые моторы страдают от быстрого износа маслосъемных колпачков на клапанах ГРМ. Из-за этого ближе к 80 тысячам км сильно повышается расход масла.

Недолговечен и блок вентиляции картерных газов, расположенный в клапанной крышке. Рано или поздно его забивают масляные отложения и он начинает гнать смазку во впускную систему. К сожалению, этот узел не поддается промывке – только замена. На выходе имеем повышенный расход масла и большой нагар на элементах клапанного механизма. Беда еще и в том, что на бензиновых моторах объемом от 2,5 л этот блок встроен в клапанную крышку, то есть не является отдельной запчастью. Цена детали – около 20 тысяч рублей! Продлит жизнь проблемного узла, опять же, более частая замена моторного масла.

И на десерт – очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива, которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

К сожалению, подкачали и дизельные моторы, даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

Читать еще:  Бмв е46 расход топлива

Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах – с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ – на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва – и шкив может вообще отвалиться!

Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию – активную пену для мойки машин, а иногда даже средство для мытья посуды – и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

Ресурс турбин на бензиновых версиях – от 150 тысяч км, а на дизелях – от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище – большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) – и продукты износа разносит по всей коробке.

К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат – повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки – большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

Довольная надежна и подвеска. Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней – плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних – на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

Оптика не запотевает и не оплавляется – конечно, при наличии всех крышек и уплотнений.

Система кондиционирования тоже очень надежная. Случаи замены компрессоров единичны.

Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим – по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

Специфическая болезнь купе E92 – возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

Слово продавцу

На вторичном рынке E90 – скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех – пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

Слово владельцу

Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию – практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

«Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами – отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном – только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector