7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива газ 3309

ГАЗ-3309

ГАЗ-3309 является популярным бортовым грузовиком, который выпускается группой Горьковского автомобильного завода, начиная с 1994 года. За все годы производства машина подвергалась некоторым усовершенствованиям, которые касались и получения современных экономичных силовых агрегатов, какие соответствовали стандартам по экологии Euro-4.

Конечно, грузовой автомобиль не имеет прекрасных качеств проходимости и рассчитывается на использование в городских чертах, либо для грузовых перевозок по дорожному полотну с твердым покрытием в сельских местностях. Весь модельный ряд ГАЗ.

История автомобиля

Как мы уже говорили, «Газон» 3309 увидел свет, начиная с 1994 года, а значит, его относят к четвертому семейству среднетоннажных грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода.

Дебютные машины этого индекса обладали наличием силового агрегата с 4 цилиндрами, который работал на дизельном топливе. Вдобавок ко всему, двигатель оснащался системой турбонаддува и выдавал мощность в 116 лошадиных сил. Объем мотора равнялся 4.15 литра.

Спустя еще какое-то время, 3309 стали производить еще с одним мотором, функционирующем на дизельном топливе, который также оснащался системой турбонаддува, но имел уже шесть цилиндров и выдавал целых 150 лошадей.

Однако? через три года (в 1997-м) производство подобных грузовиков было остановлено. Связывали это с тем, что ГАЗ-3309 считали не выгодным по экономическим соображениям.

Вслед за тем, как Горьковское предприятие стали перестраивать, руководство приняло решение по усовершенствованию кабины. В результате, кабину «Газона» ощутимо изменили и начали разрабатывать дизельный силовой агрегат для автомобиля.

Благодаря дизельному мотору получилось получить больше мощности при понижении потребления горючего. Но дабы сделать дизельный силовой агрегат, технологический состав изрядно потрудился.

Во время разработок компания закупала немалое число новеньких станков и стендов. Они служили плацдармом для тестов двигателя сравнивая их с бензиновыми вариациями. Когда шел технологический прорыв разработали дизельную установку, какая получила систему турбонаддува.

Благодаря такому сильному мотору автомобиль мог достаточно бодренько перевозить большегрузный грузовик. Вслед за внесением перемен во внешнем виде кабины конструкторы решили обратить внимание на внутренние составляющие 3309. Еще при старте 1980-х многочисленные узлы агрегатов переделали, какие были установлены в машине.

А при помощи множества модификаций, какие затронули подвеску, кузов, двигатель и трансмиссию, машина стала более дешевой, однако смогла повысить свой коэффициент полезного действия.

Кроме этого, ремонтирование, вместе с обслуживанием машины, тоже стали намного проще при помощи применения меньшего числа деталей. Вдобавок ко всему, благодаря их уменьшению, сократилось число вероятных поломок различных узлов.

После 2001 года Горьковский автомобильный завод начал закупать силовые агрегаты у Минского предприятия, которое выпускает двигатели. С данного момента было начато новое возрождение модели, на какую стали монтировать моторы на дизельном топливе ММЗ Д-245.7.

Еще через 5 лет (2006 год) на «Газон» стали ставить дизельные силовые агрегаты, которые отвечают европейский экологическим нормам Euro-2. Спустя два года, моторы смогли уже подогнать под рамки Euro-3.

Также заводом предусмотрена установка, по желанию, предпускового подогревателя, который на территории Российской Федерации очень необходим. Если говорить про эксплуатацию машины, то ГАЗ-3309 принято считать одним из самых экономичных грузовых моделей.

Кроме этого, показатели эффективности вместе с выносливостью грузовика смогут порадовать покупателя. Среднетоннажный грузовик получил прекрасные параметры в техническом плане, а также наличие мощного и надежного агрегата, который прекрасно подойдет для наших дорог.

Самыми тяжелыми временами для ГАЗ-3309 являются месяца 1998 года. Как раз тогда потребность в отечественных грузовиках упала до рекордно низкого уровня. Это произошло из-за развала колхозов, под какие и проектировали данную машину.

Горьковский автомобильный завод начал считать производство грузовых машин на дизельном топливе невыгодным. Но, к радости, подобное длилось не больше года, и в 1999 году выпуск «Газона» был восстановлен.

1999 год послужил переломным для грузовика. Его техническая составляющая была намного улучшена при помощи внедрения минского силового агрегата ММЗ Д-245.7. Последний мотор обладал низким расходом горючего и выделялся хорошей производительностью.

Подобный двигатель ставили на транспортные средства ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309 самосвал. Силовой агрегат минского моторного завода являлся самым известным в Российской Федерации. Его смогли за короткое время полюбить, благодаря его хорошей ремонтопригодности, мощности и поразительно низкому расходу горючего.

Недорогими получились и запчасти. Ремонтировать транспортное средство можно было даже в «полевых» условиях. Последнее усовершенствование было произведено в 2000-х годах, когда горьковским инженерам удалось адаптировать минский двигатель под экологические стандарты Euro-2. Но к завершению 2000-х выпуск транспортных средств резко упал. Почему?

Есть несколько причин. Одна из них – это наличие устаревшей конструкции. Модель производится на протяжении 20 лет, и форма кабины вместе с кузовом, вообще не менялась. Также немаловажно и то, что грузовой автомобиль по своему типажу вообще не годится для нынешнего рынка перевозок.

В подобном русле у Горьковского автомобильного завода удачной моделью получилась «Валдай». Вдобавок ко всему, у машины достаточно низкий уровень комфортабельности для водителя и пассажира. Понятно, что в 1980-х годах об этом мало кто думал, но сегодня уже не 80-е года, и уровень комфорта играет одну из важнейших ролей при выборе грузовой машины.

Сегодня существует немало модификаций данного автомобиля, среди которых есть бензовоз ГАЗ 3309, ГАЗ 3309 фургон, который применяется для перевозки различных материалов.

Назначение

С изменением потребительских характеристик в лучшую сторону, смена на конвейере устаревших моделей стала основным предназначением машины ГАЗ 3309. При этом эксплуатационные функции остались прежними. Установка на шасси различного оборудования позволяет использовать машину на городских, межгородских и межрегиональных маршрутах для перевозки грузов и в качестве спецмашин. Линейка автомобилей ГАЗ 3309 широко представлена машинами коммунального назначения в качестве мусоровозов, спецмашин для уборки дорог в зимнее и летнее время, поливочных автоцистерн. В комплектации с изотермическими фургонами ГАЗ 3309 часто используется при перевозе товаров продовольственной группы, мебели, строительных материалов, в службах доставки воды и т.д. Самосвалы на базе ГАЗ 3309 применяются для доставки сыпучих грузов при прокладке автомагистралей, строительстве мостов и зданий, доставки урожая на перерабатывающие предприятия. Машины с удлинённой колесной базой оборудуются спецприспособлениями под перевозку нестандартных и специальных грузов (стекло, пластиковые и деревянные окна, листы и заготовки для производства мебели и т.д.). Также оборудуются эвакуаторы для легковых автомобилей, мини краны, и гидравлические манипуляторы.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.

Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.

Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.

Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.

Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.

Расход Топлива

На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.

Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.

Трансмиссия

Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.

Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.

Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.

Тормозная система

Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.

Рулевое управление

Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.

Технические характеристики

Расход топлива ГАЗ 3309 на 100 км дизель

Горьковский завод довольно успешно выпускал самосвал модели 3307 до 1994 года. Потому что в этом году с конвейера сошёл грузовик следующей модели – 3309. Он практически моментально смог вытеснить предыдущий автомобиль с массового производства. Наверное, основная причина такой большой популярности – замена бензиновых моторов на движки, работающие с помощью дизельного топлива.

Читать еще:  Почему плохо дует печка на газели

К сожалению, спустя три года на заводе прекратили производить моторы, которые устанавливались на ГАЗ 3309. По данной причине выпуск самосвала временно был приостановлен. К тому же выяснилось, что производить эту машину с экономической точки зрения стало совершенно невыгодно. Но уже с 2001 года производство грузовиков возобновилось. Этому способствовала комплектация ГАЗ 3309 дизельными моторами, производившимися на заводе в Минске.

Автомобиль модели 3309 за свою историю перенёс большое количество разнообразных модификаций. С каждым усовершенствованием производители грузовика старались сделать автомобиль современнее, поэтому внедряли всё больше дополнительных комплектаций. Однако нельзя сказать, что какие-либо из нововведений, производимых с этим самосвалом, как-то повлияли на его внешний вид.

ГАЗ 3309 считается универсальным грузовиком. Он может использовать практически для любых целей. Это могут быть не только стандартные доставки в городских условиях, но и транспортировка людей с наступлением военного периода. В связи с тем, что автомобиль оснащен специальной трубой, имеющей назначение воздухозаборника, он способен абсолютно легко проезжать по самым сложным водным препятствиям. Дополнительным преимуществом является огромный размер колесной базы и высокий клиренс.

Безусловно, машину 3309 нельзя назвать автомобилем с элегантным дизайном. Напротив, внешний вид этого грузовика весьма скромен. Это связано с тем, что максимальный упор сделан производителем именно на технические показатели.
Расход бензина ГАЗ 3309 зависит от того, какой двигатель установлен на данную модель самосвала. Все моторы, которые стоят на этом грузовике, являются турбированными. Работает автомобиль всех модификаций исключительно на дизельном топливе.

Если говорить о полной комплектации, то вес данного грузовика составляет чуть более восьми тонн. Автомобиль способен разогнаться до девяноста пяти километров в час. Касаемо грузоподъемности ГАЗ 3309 производитель заявляет, что эта машина может быть загружена на четыре с половиной тонны.

Норма расхода топлива ГАЗ 3309

Самый слабый самосвал модели ГАЗ 3309 оснащен двигателем, объём которого составляет 3,8 литра. Называются эти моторы Cummins ISF, поскольку производятся за рубежом. Они стоят на части грузовиков модели 3309 уже шестой год. Эта модификация способна развивать мощность до ста двенадцати лошадок. При соблюдении скоростного режима в среднем 60 километров в час норма расхода топлива ГАЗ 3309 этой комплектации составляет порядка 14 литров.

Если же брать последнюю версию данного грузовика, то её мощность можно будет разогнать уже до 125 лошадиных сил. Это связано с тем, что здесь стоит самый объёмный движок – 4,7 литра. При этом расход топлива ГАЗ 3309 в данной модификации равняется уже 16,4 литрам на сотню километров.

Как известно, количество топлива, которое расходуется в процессе движения, напрямую зависит от тех условий, в которых это движение производится. Именно поэтому расход топлива ГАЗ 3309 на 100 км в городской среде будет выше, чем при езде по автомобильной магистрали. Например, движок с объёмом 4,7 литра будет тратить в городе уже больше 19 литров.

Большой популярностью пользуется мотор ЯМЗ-5344, имеющий средние характеристики. Горьковский завод стал выпускать подобную модификацию самосвала ГАЗ с 2013 года. Данный двигатель имеет объём, равный 4,4 литрам. Расход дизеля ГАЗ 3309 в этой комплектации будет составлять на сто километров примерно 15,1 литра. При этом максимальная мощность, которую реально развить на самосвале подобной модификации, аналогична 134 лошадиным силам.

Самосвал ГАЗ модели 3309 во всех комплектациях имеет механическую трансмиссию. Коробка передач работает в пяти режимах. Некоторое время на заводе выпускались автомобили этой марки, которые оснащались полным приводом. Но на текущий момент привод, который имеется в ГАЗ 3309, приходится лишь на заднюю ось.

ГАЗ 3309 расход топлива отзывы

«Для меня самое главное в автомобиле – это то, сколько придется потратить на его содержание. И в этом ГАЗон выигрывает у большинства машинок. Конечно, повозиться с ремонтом приходится, причем нередко. Но у меня никогда не возникало сложностей с тем, чтобы найти какую-либо деталь. При всем при этом они стоят совершенно не дорого. К двиглу вообще претензий нет – он работает идеально уже который год. Еще ни разу не припомню, чтобы мой ГАЗ заглох или не завёлся. Считаю, что лучше всего покупать мотор с 4,7 литрами. По крайней мере, я приобрел именно эту комплектацию. Если двигаюсь в потоке, то уходит чуть больше 18 литров», – поделился Анатолий из Екатеринбурга.

«ГАЗ 3309 – это тачка, которая меня смогла удивить. Скажу сразу, что приобрел грузовичок еще давно, поэтому у меня полный привод. Сейчас обзавёлся семьёй, поэтому с женой планируем переделать свой ГАЗ в мобильный дом. Часто любим выезжать на рыбалку с ночёвкой, а в нашем грузовике можно будет оборудовать всё по лучшему разряду. Когда поставил на ГАЗ передний бампер с усиленной защитой, он стал настоящим внедорожником. Теперь могу проехать на этом самосвале даже сквозь толстый слой грязи. Я повидал на своей жизни кучу разных грузовиков, но с такой еще не встречался», – написал Николай из Белгорода.

«Я пользуюсь рабочим ГАЗ 3309. Выдали для того, чтобы доставлять продукты по магазинам Смоленска. Скажу, что для своих габаритов этот грузовичок разгоняется просто отлично. При этом расход просто божеский. В городе я трачу 19 литров. Это меньше, чем такие же ГАЗоны с бензиновыми движками. Конечно, в салоне вас не ждёт суперский дизайн – есть только основные кнопки и сплошной металл. Но ведь все наши самосвалы не имеют больших удобств», – пишет Валерий из Смоленска.

«Мне понравилась эта модель за дешёвое обслуживание и надёжность. Да, расход здесь не маленький, но дизельное топливо всё равно позволяет экономить. На трассе расходую до 12 литров, в городе – 17», – пишет Антон из Челябинска.

Дизельный ГАЗ-3309: основные технические характеристики

Автомобиль модели «ГАЗ-3309» представляет собой четвертое поколение грузовиков в классе среднетоннажной техники от производителя Горьковский автомобильный завод. Дизельный аналог известного в свое время транспортного средства был выпущен в 1990 году, а главное отличие машины серии ГАЗ-3309 от ГАЗ-3307 заключается в наличии специального шнорхеля-воздухозаборника, который находится на корпусе ближе к стороне водителя. Техника широко распространена на российском рынке с 90-х годов, а в настоящий момент автомобиль продолжает занимать лидирующие позиции по распространению среди транспортных средств предприятий.

Основные модификации автомобиля ГАЗ-3309

В самом начале технические характеристики ГАЗ-3309 включали в себя четырехцилиндровый двигатель с дизельным принципом функционирования на базе «ГАЗ-5441.10» разработки предприятия. Мощность ходового устройства составляла 122 л.с., а действующий объем – 4,75 литра. Следующим двигателем модели «ГАЗ-3309» стало оборудование модели «Д-245.7». Он представляет собой классический четырехцилиндровый двигатель с установленным турбонаддувом, объем составлял 4,75 л., а мощность только 117 л.с. С 2013 года машины оборудованы дизельным мотором «ЯМЗ-53442-10». Функциональный объем агрегата составляет 4,43 л, а мощность – 134,5 л.с.. Оборудование соответствует принятому экологическому стандарту «Евро-4».

Транспортные средства от производителя «ГАЗ-3309» активно применяются с целью обеспечения перевозок разных типов грузов и возможностью перемещения по любому типу дорожного покрытия. Классическое шасси обеспечивает возможности для установки автофургонов, изотермических камер, мусоровозов, специальных манипуляторов, самосвалов и других конструкций.

Технические характеристики и двигатели «ГАЗ-3309»

Дизельный автомобиль «ГАЗ-3309» демонстрирует грузоподъемность в диапазоне 4 тонн, сохраняет плавное движение и сравнительно небольшой расход топлива. Двигатели транспортного средства представлены двумя основными моделями: «ЯМЗ-53442-10» и «Д-245.7». Особенности мотора на базе ММЗ «Д-245.7»:

  • представлен дизельный четырехтактный агрегат с добавлением турбонаддува, а также системы динамичного охлаждения наддувочного воздуха, внедрено жидкостное охлаждение функционирующей системы;
  • установлено четыре вертикальных цилиндра, вал поддерживает правое направление вращения;
  • функциональный диаметр цилиндра и использованного ход цилиндра составляет 110 х 125 мм;
  • показатель сжатия на уровне 17, а технический объем – 4,75 л;
  • интегрирована закрытая система вентиляции;
  • доступен топливный насос, действующий под высоким давлением;

Газотурбинная система осуществления наддува представлена компрессором С14-179-01 или техническим устройством ТКР 6.1. Интегрирована специальная радиальная турбина с центростремительным типом функционирования, компрессором, а также воздушным охладителем. Параметры двигателя «ЯМЗ-53442-10»:

  • дизельное четырехтактное устройство с L-образной системой и добавлением турбонаддува, а также выполнением охлаждения наддувочного воздуха;
  • поддерживается соответствие экологическому требованию «Евро-4»;
  • показатель мощности составляет 136 л.с.;
  • предельный крутящий момент на отмеке 422 Нм;
  • действующий объем двигателя – 4,43 л;
  • топливный бак рассчитан на 105 литров;
  • расход дизеля «ГАЗ-3309» составляет 14,5 литров на 100 км;
  • предельная скорость при полной загрузке кузова достигает 95 км/ч.

Параметры трансмиссии, тормозной системы «ГАЗ-3309»

Каждый из двух выбранных двигателей оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач, которая поддерживает постоянное зацепление использованных в основе системы шестерен. Коробка передач имеет в основе специальные синхронизаторы. Основная передача – гипоидного образца, коническая. Передаточный показатель основной передачи КПП – 4,556.

Предусмотрено сухое сцепление с однодисковой основой, внедрением демпфера текущих крутильных колебаний на базе ведомого диска, а также специальной диафрагменной пружиной нажимного типа. Добавлен гидравлический привод механизма сцепления. Карданная передача представляет собой два открытых вала, с использованной в основе, промежуточной опорой, а также тремя дополнительными карданными шарнирами на базе игольчатых подшипников. Интегрирован шестеренчатый конический дифференциал, а полуоси целиком разгруженные.

Рама грузового автомобиля «ГАЗ-3309» представлена клепаной, штампованной конструкцией. Предусмотрены специальные дисковые колеса, ободом повышенной прочности, а также внедрением разрезного бортового кольца. Качественное движение по дороге поддерживают радиальные, пневматические шины с величиной 8,25. Задний мост оснащается шестеренчатым дифференциалом с коническим типом конструкции. Основные компоненты системы подвески:

  • две пары продольных рессор с полуэллиптической формой и специальными рессорами в заднем механизме подвески;
  • амортизаторы телескопического и гидравлического образца в основе передней оси грузового транспортного средства;
  • текущий угол свеса при условии полной нагрузки достигает 38 градусов для переднего, а также 25 градусов для заднего.
Читать еще:  Разболтовка на газ 3110

Максимальный угол наклона, который может без труда преодолеть транспортное средство, составляет 25% или 14 градусов в эквиваленте. Рулевая система оснащена специальным гидравлическим механизмом с раздельным видом расположения функционального распределителя и силового цилиндра. Рулевая тяга «ГАЗ-3309» поддерживает качественное маневрирование, поддержку вывода автомобиля из потенциально опасных поворотов. Рулевая система дополнительно оснащена клапанной коробкой насоса, которая обеспечивает ограниченный уровень давления. Механизм представлен специальными шариковой гайкой и винтом. Действующий усилитель рулевого привода представлен гидравлической системой с раздельным форматом расположения силового цилиндра. Насос рулевого механизма – шестеренчатое оборудование с внедрением переливного клапана.

Функционирование тормозной системы дизеля «ГАЗ-3309» обеспечивается пневмогидравлическим приводом. Активная тормозная система представлена колодочным устройством барабанного типа с установкой вакуумного насоса, а также автоматическим регулятором зазора между барабаном и накладкой. Предусмотрена тормозная система запасного типа с установленным механическим приводом тросового образца, а также задним тормозным механизмом, блокирующим движение колес.

Характеристики транспортного средства

Основные характеристики транспортного средства «ГАЗ-3309»:

  • функциональная длина корпуса с расчетом по зеркалам составляет 2,7 м;
  • показатель высоты по установленной кабине без добавления нагрузки – 2,35 м;
  • фактическая высота автомобиля по тенту без внедрения нагрузки – 2,905 м;
  • техническая база составляет 3,77 м;
  • уровень колеи передних колес транспортного средства составляет 1,63 м, а задних – 1,690 м.;
  • уровень дорожного просвета машины с максимальной нагрузкой составляет 26,5 см.
  • использованный радиус поворота техники по фактической оси следа переднего внешнего колеса достигает показателя в 8 метров;
  • значение погрузочной высоты платформы – 1,365 м.
  • грузоподъемность автомобиля с учетом кузова «ГАЗ-3309» и полной нагрузкой достигает 8,180 тонны, а чистая грузоподъемность – 4,5 тонны.

Кабина грузового автомобиля «ГАЗ-3309»

Кабина транспортного средства «ГАЗ-3309» максимально точно повторяет стандартные характеристики для машин среднетоннажного семейства от производителя Горьковский автозавод. Конструкция представлена цельнометаллической основой с возможностью посадки в кабине двух человек. Выбран максимально простой и практичный в эксплуатации дизайн корпуса и внутренней отделки. В конструкции преобладают прямые линии с внедрением резких граней.

Кабина оборудована дверями с широкими проемами, выбранное остекление поддерживает предельно широкий обзор. Поддерживается ручная регулировка зеркал заднего вида. Крупный капот с формой аллигаторного типа существенно облегчает доступ к моторному отсеку, поддерживается регулировка сидений как в горизонтальном, так и вертикальном положениях. Кресла оснащены удобными и максимально надежными ремнями безопасности, добавлены крючки для одежды, функциональный отопитель жидкостного типа с радиатором и интегрированным в систему охлаждения двигателя.

Стоимость автомобиля на рынке

Официальные дилеры предлагают приобрести автомобили линейки «ГАЗ-3309», мощность которых полностью отвечает заявленным стандартам. Новая машина обойдется в общей сложности в 1,2 млн рублей в зависимости от комплектации. Дополнительно на рынке имеется большое количество предложений о покупке поддержанных транспортных средств с добавлением разных типов модификаций. Конечная стоимость различается в зависимости от года выпуска модели, технического состояния и функционального обеспечения машины. Цена на рынке поддержанных транспортных средств может достигать 150-950 тыс. рублей в зависимости от выбора машины. При покупке следует уделять особое внимание техническому состоянию, комплектации, наличию основных агрегатов и правильной работе всех систем. Проверять параметры следует независимо от фактической сохранности автомобиля. Исключением могут стать только новые машины от официального дилера.

Грузовик ГАЗ-3309: описание и технические характеристики

ГАЗ-3309 самосвал — среднетоннажный грузовик российского производства с хорошими тормозами и системой АБС. Относится к четвёртому поколению транспорта данной категории. Эта модель отличается от 3307 дизельной силовой установкой и наличием турбонаддува. Автомобиль с задним приводом передвигается по всем типам дорог с твёрдым покрытием. Полноприводные версии преодолевают грунт и бездорожье. У базового транспорта грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Так же существуют модификации на 3 и 5 тонн.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании — ЗИЛ — готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В 70-х годах большую роль в становлении 3309 сыграли немецкие грузовики Магирус-Дойц, которые поставляли в Россию из Германии. Больше всего советским специалистам понравился дизельный силовой агрегат. Его отличительной особенность было воздушное охлаждение, которое отлично проявило себя в условиях сибирского климата. В 1976 году руководство Союза дало установку машиностроительным предприятиям — выпускать новые авто с дизельными моторами. В ГАЗ начали переговоры с немецкой компанией о покупке лицензии на сборку двигателей с воздушной системой охлаждения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность — 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Технические характеристики

ГАЗ-3309 способен перевозить грузы массой до 4 500 килограммов. Этого хватает во многих сферах народного хозяйства, поэтому на машину имеется высокий спрос. Размеры:

  • Длина — 6,3 м;
  • Высота — 2,4 м;
  • Ширина — 2,3 м;
  • Колёсная база — 3,77 м.

ГАЗ-3309 (дизель) — классический капотный транспорт, относящийся к классу грузовых. Его основу составляет цельнометаллическая кабина и деревометаллический кузов. Длина платформы — 3,49 м. Ширина — 2,2 м. Высота — 0,51 м. Такие габариты обеспечивают большой объём, поэтому технику часто используют для транспортировки сыпучих грузов.

Длина передней колеи составляет 1,82 метра, задней — 1,77 метра. Клиренс в 33,5 сантиметра позволяет преодолевать препятствия средних размеров.

Двигатель ГАЗ-3309

Как уже говорилось выше, в транспорте использовали несколько силовых агрегатов. В наши дни актуальными остаются ММЗ Д-245.7 и ЯМЗ-5344. Первый имеет четыре цилиндра и работает по четырёхтактной схеме. Он дополнен жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха. Топливо впрыскивается непосредственным способом (топливный насос работает под высоким давлением), высокая мощность обеспечивается турбонаддувом.

Характеристики минского мотора:

  • Объём — 4,75 литра;
  • Мощность — 125 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент — 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов;
  • Вес — 430 килограммов.

С 2013 года появились варианты с ярославской силовой установкой. Она не отличается по конструкции от белорусского продукта (включая наличие ТНВД), но обладает иными техническими характеристиками:

  • Объём — 4,43 литра;
  • Мощность — 135 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент — 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов.

Средний расход топлива ГАЗ-3309 обоих двигателей составляет 14-16 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч. Он сильно зависит от качества горючего. При более высокой средней скорости потребление дизеля повышается на 4-6 литров. Максимальная заправка — 105 литров. Мощности хватает для разгона до 90 км/ч.

Устройство ГАЗ-3309

Силовой агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Каждая скорость оснащена синхронизатором. В основе рулевого механизма лежит схема «винт-шариковая гайка». Хорошая управляемость обеспечена наличием ГУР.

Читать еще:  Газ 3309 дизель расход топлива

Пневмогидравлический привод отвечает за высокое качество работы тормозной системы ГАЗ-3309. Помимо основной рабочей системы, в конструкции присутствует стояночный тормоз, который находится на трансмиссии. Тормоза состоят из двух контуров, в устройство системы входят барабанные механизмы, привод гидравлического типа, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. Благодаря такой конструкции грузовик обладает хорошим торможением на любом покрытии. В стандартную комплектацию входит АБС.

Однопроводная система электроники работает под напряжением 24 вольт. Здесь кроется один из недостатков транспорта — плохое качество клемм, присоединяющихся к аккумулятору. Они обеспечивают плохой контакт, что часто приводит к плохой работе электроники.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на двух человек — водителя и пассажира. Они размещаются на раздельных креслах с мягким наполнителем и обивкой из ткани. Имеется подобие боковой поддержки и высокая спинка. Водитель может настраивать своё посадочное место в горизонтальной и вертикальной плоскостях. За безопасность отвечают ремни безопасности и АБС. Отделка салона выполнена из простых, но качественных материалов (служат без потери качества несколько лет). Приборная панель оснащена всеми необходимыми датчиками и индикаторами, которые оформлены в круглых табло. Дополнительными элементами считаются солнцезащитный козырёк и крючки для одежды.

В салоне преобладают пластиковые детали. Привычными остались бардачок, тахометр и спидометр. Обивку дверей делают из приятной на ощупь ткани. В отличие от 3307, этот автомобиль обладает хорошей вибро- и шумоизоляцией. Благодаря этому рабочие условия для водителя стали комфортными.

Кабина идентична модели 3307 за исключением некоторых элементов. Конструкторы сохранили массивный бампер из стали (выдерживает нагрузки до нескольких тонн), фары круглой формы, подножку для удобной посадки (делается из металла для долгого срока службы) и длинный капот. Крылья грузовика подвержены коррозии. Они приходят в негодность через несколько лет после начала эксплуатации. Владельцам приходится менять их или обрабатывать шпаклёвкой.

Базовая модификация оснащалась задним приводом и АБС. В основе машины лежала рамная платформа. Рама ГАЗ-3309 сделана из прочных и качественных материалов, благодаря чему срок её службы достигает нескольких десятков лет. Обе рессорные подвески выполнены по зависимому типу. Задний мост ГАЗ-3309 состоит из продольных полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороненного действия. Передний мост обладает аналогичным устройством.

Модификации

На базе шасси ГАЗ-3309 сделано множество разновидностей посредством установки различных надстроек. Основные модификации:

  • 3309 — стандартная модель с минским двигателем ММЗ Д-245.7;
  • 33091 — вариант с удлинённой платформой;
  • 33092 — машина с кабиной повышенной вместительности. Транспорт перевозит до семи пассажиров. Используется для установки различного оборудования коммунальных служб;
  • 33094 — удлинённый автомобиль, который является базой для автобуса;
  • 33096 — классическая машина с 3,8-литровым силовым агрегатом Кумминс;
  • 33098 — версия с ярославской силовой установкой.

Шасси послужило основой для разработки машин специального назначения для различных отраслей. Наиболее популярной разновидностью считается мусоровоз ГАЗ-3309. Так же инженеры разработали надстройку, создающую бензовоз ГАЗ-3309, который ограничился несколькими небольшими партиями.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3309 является одним из лучших продуктов Горьковского предприятия с высокой степенью безопасности. Этому способствуют хорошие тормоза и наличие системы АБС. Автомобиль используют для перевозки грузов различных категорий. Стандартные колёса и задний привод рассчитаны на передвижение по твёрдым покрытиям. Модификация с полным приводом способа преодолевать бездорожье.

Высокого спроса разработчикам удалось достичь за счёт хорошего соотношения стоимости и долговечности грузовика. Каждый технический узел обладает высоким запасом рабочего ресурса, поэтому владельцы не так часто проводят ремонтные работы. Низкий расход топлива ускоряет экономическую окупаемость техники. Конструкция грузовика адаптирована под использования в российских условиях.

Производство авто продолжается и в наши дни. На первичном рынке ГАЗ-3309 фургон можно приобрести за 1,396-1,462 миллионов рублей (конечная стоимость зависит от выбранных дополнений). Бортовой вариант обойдётся дешевле — 1,27 миллиона рублей. С ограниченным бюджетом потребители обращаются на вторичный рынок. Наименьшей стоимостью обладают экземпляры 2004-2005 годов выпуска — 180-280 тысяч рублей.

Расход топлива ГАЗ 3309

Китайский автомобиль станет дороже «Мазды», если упорно его ремонтировать

Автомобиль начал свою историю в 1994 году, когда вытеснил из производства своего предшественника – 3307. ГАЗ 3309 является грузовиком среднего размера, который мог иметь любою форму кузова. Но в 1997 году был прекращен выпуск моторов, которыми комплектовалась модель, соответственно, выпуск ее также свернули. Лишь спустя четыре года автомобиль вернули к жизни, только с агрегатами от Минского завода.

В дальнейшем машину множество раз модифицировали, добавляя все новые и новые комплектации, а также делая ее более современной. Сферы использования – абсолютно любые. От обычных городских доставок, до перевозки людей в военное время.

Официальные данные (л/100 км)

Сейчас на «ГАЗон» устанавливаются три вида турбированных моторов на дизельном топливе. Первый получил объем 3.8 литра, с мощностью до 112 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км при средней скорости в 60 километров в час тут 14 литров. Следующая комплектация – 4.4, развивающая 134 лошадиные силы мощности.

Дизель тут уходит в количестве 15.1 литра. И последняя версия – 4.7, с пиковым значение мощности в 125 лошадей. Норма расхода этой модификации – 16.4 литра. Коробка передач используется везде ручная, работающая в пяти режимах. На данный момент автомобиль комплектуется только приводом на заднюю ось, хотя раньше имелись варианты и с полным приводом.

Отзывы владельцев

«Автомобиль брал еще старый, на полном приводе. Планирую сделать в нем передвижной дом, чтобы совершать поездки на природу с семьей и не беспокоиться о том, что будет как-то некомфортно ночевать. Модель является настоящим монстром. Проехать может абсолютно везде, такого я никогда не видел. У меня установлен усиленный передний бампер, которым я легко раскалываю зимой лет толщиной до 15 сантиметров, которым покрыт брод. Любая грязь ему по плечу. Да, салон вообще ничем не оснащен, но этим я займусь позже. Расход топлива в среднем по городу до 25 литров», — написал Константин из Санкт-Петербурга.

«У меня комплектация с двигателем от минского завода. Работаю в доставке товаров до магазинов. Машина отличная, но не хватает некоторых удобств в салоне. По сути тут только голый металл и несколько кнопочек. Сурово, но так везде в наших машинах. Для своих размеров и массы автомобиль неплохо разгоняется, а также может проехать даже не только по асфальтированным дорогам. Расход намного ниже бензиновых аналогов – до 18 литров в городе», — пишет Николай из Смоленска.

«Хоть машина и собрана кое-как, но все равно ни на что ее не променяю. Она меня много где выручала. Кузов грузовой, но его легко можно обустроить под жилое помещение, чтобы наслаждаться отдыхом на природе. Так я и собираюсь сделать, когда поднакоплю денег. А пока доставляю товары в магазины города. Топлива уходит много, но для грузовика это неудивительно. Мой норма – 19 литров», — высказался Денис из Москвы.

«Долгое время я ездил на прошлой модели – 3307. Когда пересел на 3309, то сразу улучшилось настроение и появилось желание работать. Раньше машина была очень медленная, неуправляемая, а также тратила чуть ли не под 30 литров топлива в городе. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Машина не отстает по техническим данным от иностранных конкурентов в данной области. В салоне все же наблюдаются некоторые проблемы, но на них вообще плевать. Главное, что расход упал до отметки в 17 литров», — поведал Роман из Казани.

«Как же я ненавижу эту машину. Капитальный ремонт всего проводился год назад, а она уже опять вся начала сыпаться. Подвеска гремит, управления нет никакого, а быстро затормозить вообще невозможно. Планировать остановку приходится за несколько десятков метров от нужного места. Еще и расход вырос. Если раньше выходило литров 14-15, то теперь этот показатель достиг двадцати литров», — отозвался Алексей из Краснодара.

«Ничего особенно сказать про машину не могу. Обычный грузовик российского производства, в котором нет ничего из области комфорта. Но выделяет его хорошая надежность и проходимость. Еще не было мест, где бы я не прошел. Да, версия у меня еще старая, полноприводная, но я использую машину не только для работы, а еще и для личного использования – поездки на рыбалку, поэтому без него никак. Кузов громадный, можно даже легковушку какую туда поместить. По расходу ничего плохого не скажу, для подобной машины 18 литров это нормально», — написал Борис из Махачкалы.

«Огромный плюс машины в том, что обслуживание у нее очень дешевое. Ломается достаточно часто, но найти нужные детали по хорошей цене вообще не проблема. Основные проблемы у меня с подвеской. Двигатель же работает как часы, всегда заводится с первого раза и никогда сам не глохнет. Версия у меня самая мощная, которая развивает более-менее хорошую скорость в городе даже при большой нагрузке. Расход божеский, литров 19», — поведал Станислав из Челябинска.

«Отличный грузовик, который надежен и дешев в обслуживании. Расход хоть и большой, но это дизель, поэтому цена не особо кусается. Обычно выходит под 17 литров по городу и около 12 на трассе», — рассказал Никита из Новороссийска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector