13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио нулевое то

Нулевое ТО

Kia Rio 2015

  • Заехал поменять масло на 9000 тыс. км. Над бы на 7000, но закрутился, было не до того. Приехал на чистой машине, мыть не заставляли, но оглядели на скорую руку, нет ли косяков по кузову и лакокрасочному покрытию.

    — Как быстро обслужите?

    — Эт чего так долго-то? Думал — за пол-часа управитесь, у меня получается.

    — Ну тэк ить надо масло слить хорошо (сливали обычно, я тоже так умею )) ). Какие-то вопросы по эксплуатации есть?

    — Руль градуса на 4 завалился влево, но машину никуда не тянет.

    — Если не напрягает — ездите до ТО-1, там посмотрим.

    Сказал, что буду присутствовать на обслуживании.

    Выдали ихний фирменный пинжак и каску (кроме меня, дурака, никто в каске там замечен не был). Дали почитать правила по технике безопасности и поведению и расписаться: никуда не лезь, никуда не ходи, слесаря досужими разговорами не отвлекай! Жаль! — думал со слесарем поговорить. Но поговорить всё ж получилось: слесарь стал внимательно разглядывать литьё, спросил его — что не так, и завязался разговор — нормальный мужик!

    Стоимость замены масла — 2904 рэ. Воздушные фильтры менять не стал — 900 руб плюсом, и сам поменяю, теперь знаю — откуда чё тягать, а стоит это в половину )).

    Поменяли масло быстро и попросили подождать в клиентской зоне пока оформят документов. Сидел, мозолил глазами телевизор и постепенно до меня стал доходить смысл заявленного времени обслуживания — «час-полтора»: надо ж нормачасы натянуть, чтобы клиент не блажил — мол, чего обслуживание дорогое! Пошел наваливаться на сервисмена. Тот отвлекся от клиентки с которой чего-то решал, распечатал бумагу, я оплатил — свободен!

    10000 км — полет нормальный!

    Подкрались морозы и вспомнилось о «теплых опциях», которые на моей Киянке отсутствуют. Купил на сидушку накидку с подогревом. Цена вопроса — 1000 руб.

    Теплые опции на сколько утяжеляют цену авто? — тото и оно! Руль не подогревается, зеркала? — эт не критично! Нужен этот подогрев под задницей — 15-20 минут и отключаешь — чего жопу парить.

    Вот климат-конроль, наверное не помешал бы. Постоянно крутишь регуляторы, да ещё начало зимы у нас нынче какое-то беспонтовое — сыро, на ковриках постоянно вода и окна затягивает.

    Оно — того не хватает, другого, но как уже писал, машину брал под такси и потому — бюджетный вариант.

    Задавали вопросы, как она под такси?

    Да, как, народу-то ему по барабану — не своя она и есть не своя. На третий день (пробег 300 км) беру заказ. Ночь. Дальнобойщик. Открывает заднюю дверь и — баул.

    — Давай в багажник, — не, не успел — таки закинул.

    — Слышь, пинаешь его по кабине неделями из угла в угол. Ведь есть же багажник!

    — Давай не будем,а!

    Ладно, думаю, есть же дальнобои: ездят в тапочках, в майке, рядом лежит влажная тряпка — каждую пылинку протрет. Этот оказался не из таких — утром выезжаю из гаража на белый свет, назад оглянулся — сиденье в земле. Это ЧМО выволок свой скарб из кабины, кинул на землю пока закрывал машину, а после на сиденье в такси. Ему ж там не сидеть — вперед залез, слава богу женщин в вечерних платьях в тот вечер не возил )).

    Из МЕГИ-АШАН-ИКЕИ забираю приличного мужика. В руках фирменный ихний клеёнчатый пакет. Пока меня ждал, пакет, видать, стоял на мокром асфальте. Бросил на заднее сиденье, сам сел впереди. Если ты, урод, ставил пакет на мокрый асфальт, так поставь его на коврик!

    Не, без чехлов в такси никак! Купил экокожи — пошил сам. Никогда не шил чехлов (см. фото). Ошибка моя была в том, что пытался полностью повторить конфигурацию обтяжки заводской. Над было как все — середина в виде вертикальной полосы без никаких извивов, ну да шут с ним — сиденья прикрыты и ладно. На днях полез протереть спинки от пинков, на пассажирском сиденье какая-то мразь зажигалкой проверяла — натуральная это кожа или искусственная. Припомнилось, что какой-то запах в машине промелькнул, еще подумал — уж не проводка ли?

    Вопрос к производителю: в чем сакральный смысл крепления передних сидений к полу болтами с нестандартной башкой, которые обычной головкой не отвернуть? Ну ладно — двигатель, коробка, чтобы не лезли кто попало с кривыми руками. Сиденье-то почему нельзя снять (это я пытался сделать, когда занимался чехлами и сделал бы их аккуратней, если бы сиденье удалось разобрать. Кстати, чехлы мне обошлись в 2000 — кожа, нитки). Крепеж у заднего сиденья — болт под стандартную головку на 12.

    Еще вопрос: нафига ЖК-дисплей на приборной доске выполнен в красном свете. Все-таки красный свет призван сигнализировать о каких-то неисправностях. И первое время бросал в это место тревожный взгляд, а потом привык и несколько раз уже трогался на затянутом ручнике, не обращая внимания на горящую контрольку, которая, естественно, красного цвета. Ручником почти не пользуюсь (как говорил мне инструктор много лет назад: ручник для ментов), но иногда, чтобы поставить на сигнализацию в тихую, чуть его поддергиваешь.

    Задавали вопрос, как машина ведет себя после 110 км/час, не приходится ли ловить дорогу? Больше 120 не ездил, до — ловить дорогу не приходится, держит нормально. Кстати, машина побежала — подобкаталась видать.

    Ждал снегов и волновался, какая у неё проходимость — померяли с соседом по гаражу расстояние от бампера до земли на его Королле и моей КИА, оказалось — у него повыше сантиметра на 4. Попал между домами в снежный занос, ночь, никого, полз и молился — вывезла!

    На удивление неплохо проезжает колдобины. Видать потому, что при неважном дорожном просвете, не побоюсь этого слова — клиренсе, выручает, что свес у машины впереди короткий и порой даже удивляешься, переваливаясь через колдобины с замиранием сердца — ну ща чиркнет бампером — ан нет: морда успевает задраться и колдобину аккуратно облизать.

    Объясните, плиз, про первое ТО.

    Добрый день, уважаемые киаводы.
    На новой же машине первое ТО на 10 000 км?
    А-то я, когда была на сервисе со своими колесами и развалом, мне тамошний мастер сказал, что нужно масло менять.
    Сейчас пробег 2 000.
    Мотивировал тем, что машина новая, чтобы лучше ездила и дальше, и что-то там еще втирал — я не очень поняла.
    Поняла, что замена масла обойдется в почти 5 тысяч рублей.
    Так и ответила ему: Спасибо, не надо, дорого.
    Ответ ему явно не понравился.

    Но хочется прояснить ситуацию: правда, нужно менять масло на новой машине после обкатки? Или не критично и можно подождать до первого ТО? И обкатка — это сколько в км?

    Я на новых машинах до первого ТО на 15 тысячах масло в моторе 2 раза меняю. 🙂 Интересно, хоть кто-нибудь смотрел, что сливается из мотора при замене? 🙂 Там стружки полно в масле — и это на пафосных немецких и японских машинах!
    Кстати, что мешает поменять масло НЕ у дилера? Стоимость смешная — одна заправка топливом.

    Забавно, а вы так и собираетесь потом масло менять раз в 15 тысяч — как в сервисной книге написано? 🙂

    Читать еще:  Замена лампы ближнего света киа спортейдж

    Абсолютно не нужно этого делать, если вам машинка досталась вам с завода, а не из чужих рук.
    Все четко в сервисной книжке по регламенту ТО сказано. На заводе залито в машину именно то, что рекомендовано и на тот срок, который рекомендован изготовителем.
    Очень редко бывает, что машина была залита жидкостями для другого климатического пояса, чем наш. Вот тогда сам официальный диллер озабочивается заменой для соответствия климатической зоне, где продает. Ведь он отвечает за гарантию.
    Но всегда так хочется переложить эти расходы на наивного покупателя!
    Ваш сервисмэн, тот что навязывается менять масло, хочет легкого заработка с вас, и не более.

    Почему-то читается все это, как легкий троллинг )) Все эти разговоры с «тамошним мастером» вообще где происходили? У дилера, какого? Если у дилера, то в разговоре явно всплыла бы тема сервисной книжки/сетки ТО и они рассказали бы про их существование. И вопрос когда ТО уже не возникал бы.
    Ну это так, личные впечатления ))
    ЗЫ: кстати, при продаже владельцем обязательна подписывается сервисная книжка, было такое? При этом ничего такого про ТО не рассказывали?

    > Добрый день, уважаемые киаводы.
    > На новой же машине первое ТО на 10 000 км?
    > А-то я, когда была на сервисе со своими колесами и развалом, мне тамошний мастер сказал, что нужно масло менять.
    > Сейчас пробег 2 000.
    > Мотивировал тем, что машина новая, чтобы лучше ездила и дальше, и что-то там еще втирал — я не очень поняла.
    > Поняла, что замена масла обойдется в почти 5 тысяч рублей.
    > Так и ответила ему: Спасибо, не надо, дорого.
    > Ответ ему явно не понравился.
    >
    > Но хочется прояснить ситуацию: правда, нужно менять масло на новой машине после обкатки? Или не критично и можно подождать до первого ТО? И обкатка — это сколько в км?

    Да, книжка есть. Там написано первое ТО 15000.
    Мастер в салоне Пандора Авто. (Ушинского 12)

    Вопрос возник, потому что мастер (не помню как зовут) предложил сделать замену масла не дожидаясь первого планового ТО. Лицо у человека умное, речь уверенная. Вот и засомневалась.

    Машина новая и не понятная пока для меня. Поэтому и спрашиваю. Чтобы лишних телодвижений не совершать или не пропустить, когда нужно что-то сделать.
    Серьезно, не понятно. При чем тут троллинг?

    Вот тут ниже по ответам ясно, что и зачем. Спасибо

    Машина как раз очень понятная От того и КИА конфа скучнейшая, ваще ничего не пишут обычно ))

    > Чтобы лишних телодвижений не совершать или не пропустить, когда нужно что-то сделать.
    +++ Когда подойдет время ТО, то довольно неплохо можно съэкономить, если приехать со своими материалами (масло, фильтр). У дилеров они стоят неприлично дорого. И открещиваться от всего, что будут предлагать с умным видом и уверенной речью.
    И да, первое ТО — через 15000 км или один год, что наступит ранее.

    Скучнейшая конфа? Ну, так я могу взбодрить.)))) У меня еще есть вопросы.

    ************
    +++ Когда подойдет время ТО, то довольно неплохо можно съэкономить, если приехать со своими материалами (масло, фильтр).
    ************
    А вот здесь давайте углубимся в тему.
    Я правильно понимаю, что я могу поехать в любой магазин (авторынок), найти бюджетный вариант и с этим добром приехать к дилеру. Они меня так и примут и зальют то, что я им привезу? А гарантия будет действовать?
    Какое масло Вы рекомендуете и какие фильтры?

    Ну, не совсем любое, конечно > Я правильно понимаю, что я могу поехать в любой магазин (авторынок), найти бюджетный вариант и с этим добром приехать к дилеру. Они меня так и примут и зальют то, что я им привезу? А гарантия будет действовать?
    +++ В мануале есть рекомендации КИА по маслам для этой конкретной модели. Вот в соответствии с ними и надо покупать масло (отдельная тема для холиваров, кстати). И тогда дилеру будет сложно что-то возразить против заливки такого масла на ТО. И при гарантийных спорах, если таковые возникнут, тоже. Масло соответствует рекомендациям КИА. какие еще вопросы?
    К слову, дилеры сами иногда заливают масло, не соответствующее рекомендациям, например вязкостью 5W40.

    > Какое масло Вы рекомендуете и какие фильтры?
    +++ Я беру на экзисте оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00451 Premium LF Gasoline 5W-20
    и оригинальный же фильтр Hyundai/Kia

    А вот фильтр салона, например, использую неоригинал, весьма какчественный Fortech FS130

    Регламент ТО Киа Рио 4

    Выпуск четвёртого поколения Kia Rio 4 начался в 2017 году на петербургском автопредприятие Hyundai. Авто комплектовалась двумя двигателями MPI 1,4 л (Kappa) – G4FA и 1,6 (Gamma) — G4FC мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. В сочетании с двигателями, седан комплектовался двумя видами коробок передач: механической и автоматической.

    В регламентом ТО Киа Рио IV выделяют лишь основные четыре периода технического обслуживания авто, и в дальнейшем, их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени.

    Регламент ТО Киа Рио IV выглядит следующим образом:

    Помимо основных жидкостей в Rio 4 перечень работ предполагает добавление присадки к топливу (бензин). Добавлять через каждые 10 000 — 15 000 км.

    Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

    Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778. Цена 559 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 1748 рублей.

    Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 428 рублей.

    Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, стоит 16 рублей.

    Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 331 руб.

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    1. Состояния аккумуляторной батареи.
    2. Фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.
    3. Системы снижения токсичности выхлопных газов.1 Компрессор/хладагент кондиционера воздуха.
    4. Вакуумной трубки и шланги.
    5. Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    6. Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
    7. Шаровые шарниры подвески.
    8. Шины (давление и износ) не включая запасное колесо.
    9. Жидкости тормозной системы.
    10. Индикатора периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

    В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:

    Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Подойдёт любая тормозная жидкость типа DOT 4. Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 1649 рублей. Код товара 01100-00130.

    Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

    1. Состояние воздушного фильтра вентиляции топливного бака.
    2. Приводных ремней.
    3. Шланги системы вентиляции картера двигателя.
    4. Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУСа.
    5. Дисковых тормозов, диски и колодки.
    6. Топливный фильтр.
    7. Фильтр воздушной системы вентиляции топливного бака (при наличии).

    Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

    В обслуживание Kia Rio IV каждые 45 тыс. км входят все те работы що необходимы при плановом ТО-1, а также:

    Читать еще:  Киа рио установка парктроника

    Замена воздушного фильтра двигателя. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр от производителя Hyundai/Kia с артикулом 28113-H8100. Стоимость такого изделия 521 руб. На практике такую процедуру лучше делать раза в 2 чаще.

    Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

    Включает в себя базовый список процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:

    Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим оригинальным будет фильтр производства Hyundai/Kia с каталожным номером 31112-F9000. Стоимость изделия 814 рублей.

    Воздушный фильтр абсорбера топливного бака (при наличии). Фильтр воздушный абсорбера топливного бака присутствует на некоторых машинах и находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia 31453-H5000, цена 1540 рублей.

    Замена свечей зажигания (мотор 1,6). Для бензиновых двигателей G4FC с объёмом 1.6 л (GAMMA)использующие неэтилированное топливо подходящим будет оригинал свечи от производителя Hyundai/Kia 18855-10061 (производитель NGK LZKR6B-10E, артикул 1578), стоимость изделия 517 руб./шт. 18844-10060, цена 861 руб. /шт.

    А также проводятся те проверки, что и при ТО-2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и еще:

    1. Топливопроводов, шланги и соединения.
    2. Жидкости системы охлаждения двигателя.

    Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

    Каждые 75 и 105 тыс. км пробега требуется выполнить все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров.

    ТО Киа Рио 4 на 90 000 км

    Повторение работ, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2. Кроме того на двигателе Gamma 1.6L MPI необходимо проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости.

    Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 906 рублей.

    Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1334 рубля.

    Перечень работ при пробеге 120 000 км

    Выполнить все работы что предполагаются каждые 60 тыс. км (ТО 4). А также:

    Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт, SPIRAX S6 GHME 70 Вт, GS MTF HD 70 Вт. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Артикул товара 550027967, цена 516 рублей за литр. При замене масла лучше использовать полусинтетическое трансмиссионное полусинтетическое «MTF 75W-85», производства Hyundai/Kia. Артикул бутыля в 1 литр -04300-00110, цена 504 рубля.

    Перечень работ при пробеге 150 000 км

    Выполнить все работы второго регламентного ТО (каждые 30 тыс). А также:

    Свечи зажигания (мотор 1.4). Для мотора G4FA (Карра) с объёмом 1,4 л артикул свечей Hyundai/Kia 18844-10060, цена 861 руб. /шт.

    Перечень работ при пробеге 210 000 км

    Выполнить все работы второго регламентного ТО. А также:

    Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная) — 07100-00400, цена 1617 рублей. Стоимость бутыли 2 л – 826 рублей. Код товара 07100-00200.

    Замены по сроку эксплуатации

    Замена ремня привода на Kia Rio 4, не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня генератора и других навесных агрегатов, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул ремня поликлинового Hyundai/Kia для двигателей G4FA и G4FC объёмами 1.6 и 1.4 литра — 25212-2B000. Цена — 1469 рублей.

    Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным регламентный срок замены цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Цепной привод на моторах G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI, объёмами 1.4 и 1.6 литра. Однако спустя 250 тыс., если появились симптомы растянутой цепи (бряканье и стук), а в капремонте еще нет необходимости, — цепь ГРМ необходимо менять. Артикулы для замены цепи ГРМ и сопутствующих материалов:

    • Цепь привода ГРМ Hyundai/Kia 24321-2B200, цена – 2093 рублей;
    • Планка направляющая цепи ГРМ правая Hyundai/Kia — 24420-2B000, стоимость – 862 руб.;
    • Планка направляющая цепи ГРМ левая Hyundai/Kia — 24431-2B000, с ценою – 590 рублей.
    • Гидронатяжитель цепи привода ГРМ Hyundai/Kia — 24410-25001, стоимостью – 2094 рубля.

    Стоимость ТО Kia Rio 4

    Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Kia Rio 4, приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. Самое затратное техобслуживание – ТО-6 или ТО 8 (в зависимости от коробки передачи на авто). Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.

    Цена обслуживания Киа Рио 4 расписана в таблице с перечнем артикулов необходимых запчастей на каждом ТО.

    Как мы пытались пройти ТО-0 на KIA RIO или абсолютная неклиентоориентированность дилера.

    Купили с девушкой машинку ей не так давно. KIA Rio. О том, как покупали, запилю потом отдельный пост, если интерес будет. Частично тут уже публиковал, как салон разводил на страховки и прочее. Ссылка вот: https://pikabu.ru/story/navyazyivanie_dopuslug_v_avtosalone_.

    Так вот, машинку купили, отъездила она благополучно пару тысяч км и решили сделать ТО-0. Ну там маслице чтоб поменяли, посмотрели что и как. Ну и косяки чтоб устранили.

    Не могут у нас в стране нормально машины собирать, то ли руки из жопы, то ли место таки проклято 🙂

    Обзвонили официалов, выбрали того, что и по цене устроил и по месторасположению.

    Находится он в СПб, на улице, что названа именем полуострова в северо-восточной части Евразии. Сам салон назван в честь столицы Сенегала.

    Изначально девочке, которая записывала, было обозначено, что помимо ТО-0 нужно устранить возникшие недостатки. Так же девочке было обозначено, что машину мы оставлять не намерены и очень хотим присутствовать в ремзоне, чтобы починили то, что не работает и не сломали то, что работает.

    Девочка сказала «Ок» и записала на 18-00.

    Люди мы пунктуальные, а посему приехали на несколько минут заранее.

    Дядя, который там по сервису радостно сообщил, что ТО они нам сделают, а вот с исправлением недостатков не помогут, ибо другой дядя, который инженером по гарантии числится у них, внезапно работает только по будням и только до 18-00. И который уже ушел (потом, правда, выяснилось, что нет, но об этом ниже).

    На мой вопрос — а какого мужского полового органа почему тогда нас записали на 18-00, если фронт работ был обозначен, условие, что машину оставлять не намерены было обозначено, а так же учитывая тот факт, что инженер их сервисный всегда работает до 18-00, нам было предложено (sic!) оставить машину. :)))

    Пришлось снова повторить, что такой расклад в наши планы не входил. После чего было предложено уже два варианта:

    1. Оставить машину (внезапно!);

    2. Указано направление в сторону книги жалоб.

    Я начал охреневать от такого расклада и вежливо попросил дядю решить вопрос и с ТО и с устранением недостатков. Причем, сейчас, т.к. это их вина, что сотрудники не в курсе, что по гарантии только до 18-00.

    Читать еще:  Замена сцепления киа спортейдж

    В ответ в довольно невежливой форме были предложены два варианта:

    1. Нет, машину оставлять не предложили. Предложили перезаписаться.

    2. Указано направление в сторону книги жалоб.

    Перезаписываться желания не было, т.к. удобного времени они предложить не смогли, поэтому я продолжал настаивать на выполнении того, ради чего мы приехали.

    Прошло минут так 30. Все это время дядя мне доказывал, что их салон не причем, и я сам дурак.

    Я продолжал настаивать на том, что мне как бы очень хочется, чтобы они выполнили то, зачем мы к ним приехали.

    Спустя полчаса дядя решил позвонить сервисному инженеру (а вдруг он не ушел), и таки да, он был на месте. После чего нам с превеликим пафосом было сказано о том, что нам повезло и вот они такие молодцы все сейчас сделают (ага, ща!).

    Пробили по VIN, не нашли в базе той поломки (я так понял, у них есть база, в которой описаны часто возникающие дефекты, только вот почему завод это не устраняет — хз) и обрадовали, что для устранения надо разобрать полмашины и потребуется ну никак не меньше 5 часов, и сделать они никак не смогут, потому что до 21 часа работают.

    Пришлось уехать несолоно хлебавши.

    К чему все это я написал.

    К тому, что меня реально достало подобное отношение к клиентам.

    Почему люди, которым я несу свои деньги, вместо того, чтобы выполнить свои обязательства и заработать, относятся к клиенту как к быдлу, которого хотят лишь подоить?

    Почему вместо того, чтобы решить возникшую проблему, мне тупо предлагают написать в книгу жалоб и свалить?

    Почему сотрудники позволяют хамить и косячить?

    Почему никто не может взять на себя ответственность, а все, что могут, так это перекладывать вину на другого?

    Это, если что, риторические вопросы 🙂

    Основная же цель сего поста — если после прочтения хоть кто-то откажется от обслуживания или покупки авто в данном заведении, в следствие чего они понесут убытки, то я писал не зря, ибо, считаю, что только недополучив прибыль руководство начнет чесаться и дрючить персонал так, чтобы клиенты от них не бежали.

    Мой Kia Rio

    Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000–15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии. Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем.

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Нужно делать или нет?
    • Что делают на нулевом ТО?
    • Польза лично для меня очевидна
    • Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Для начала небольшое определение

    Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) — это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 — 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).

    Нужно делать или нет?

    Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 — 15000 км.

    Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 — 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

    Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

    Что делают на нулевом ТО?

    Многих автомобилистов интересует — а что вообще делают на этой процедуре? Знаете, многие думают, что это банально замена масла и фильтра на двигателе. НО ЭТО НЕ ТАК!

    • ДА в силовом агрегате меняется смазка и фильтрующий элемент

    • Проверяется уровень тормозной жидкости
    • Уровень охлаждающей жидкости
    • ВАЖНО — масло в АКПП, также желательно проверить, ведь малейший недолив или перелив очень быстро ее изнашивает
    • Электрика
    • Общее состояние подвески

    Конечно не стоит думать, что машину будут досконально просматривать, здесь скорее беглый осмотр, а основной только у мотора.

    Польза лично для меня очевидна

    Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

    Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

    В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

    В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

    И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно — ТАК ЯЧИТАЮ Я. Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

    Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

    Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

    Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 — 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 — 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

    Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

    Сейчас небольшое видео в тему смотрим

    НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector