46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вылет диска киа рио

Шины Kia Rio

Использование рекомендованных типоразмеров шин позволит избежать проблем с управлением, иных трудностей.

Важно помнить: тип колес, их характеристики существенно различаются в зависимости от года выпуска Киа Рио. Ознакомиться с параметрами штатных дисков можно в сопроводительной технической документацией.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Типоразмер устанавливаемых на заводе колес зависит от двух основных факторов: кода выпуска и модификации установленного мотора. Лучшее решение – это использовать резину совпадающую с типоразмерами устанавливаемыми производителем. При конструировании учитывалось угловое ускорение, распределение весов между колесами, остальные моменты. Со всеми нюансами нужно внимательно ознакомиться.

Для всех без исключения автомобилей, выпущенных в период с 2000 по 2005 годы, производитель заказывал стандартные колеса:

  • ширина колеса, мм – 175;
  • высота протектора, мм – 70.

Диаметр колес составляет 13 дюймов. Нужно отметить, что тип дисков, которыми снабжались все автомобили, также типовой – 5.5J×13. Вылет – ET40. Данный размер является достаточно распространенным. Что существенно расширяет выбор дисков для модернизации собственного авто. с 2005 по 2011 годы выпускалась версия Kia Rio 2 JB.

Кардинальное отличие колес JB от более ранней модели – больший диаметр. Он составляет 14 дюймов. Причем габаритные размеры шин остаются прежними – 175/70 мм. Следующий этап развития данного авто выпал на период 2011-2017 год. Модификация маркируется парой букв – UB. Сверловка – 4×100 (как и на остальных версиях автомобиля).

Важное отличие UB от более ранних модификаций – больший выбор агрегатов. Было представлено целых 6 комплектаций. Двигателя отличались не только своим объемом, но и типом (бензин/дизель). Непосредственно на заводе осуществлялась установки целых 3 различных типоразмеров:

  • 185/65 мм диаметром 15 дюймов;
  • 195/55 мм диаметром 16 дюймов;
  • 205/45 мм диаметром 17 дюймов.

Отличается не только диаметр, но также размерность дисков. В первом случае, при ширине колеса 185 мм, использовался размер 5.5J×15. Вылет — ET36. Шины 195/55 мм оснащались дисками диаметром 6J×16. Последние модификации оснащались дисками диаметром 17 дюймов. Однако сверловка осталась стандартная – 4×100. Что существенно упрощает процедуру выбора новых дисков.

Последняя версия Kia Rio – четвертая. Маркируется буквенным обозначением FB. Выпускалась данная модель в период с 2017 по 2019 годы. Устанавливались шины следующих типоразмеров:

Какие нештатные размеры можно поставить

Производитель рекомендует использовать шины только штатного размера. Однако допускается устанавливать резину нестандартного диаметра, ширины, с большей либо меньшей высотой профиля. Причем такие рекомендации несколько отличаются в зависимости от годов выпуска транспортного средства.

Версии автомобилей 2000-2005 г.в., маркируемые как DC, могут оснащаться колесами следующих типов:

  • диаметром 13 дюймов: ширина – 155 мм, высота профиля – 80 мм;
  • диаметром 14 дюймов: ширина – 175 мм, высота профиля – 65 мм.

Для машин, сошедших с конвейера в период с 2005 по 2011 г. присутствует больший выбор допустимых размеров:

  • диаметр 14 дюймов: 185/65 мм;
  • диаметр 15 дюймов: 195/55 мм;
  • диаметр 16 дюймов: 205/45 мм.

Третья серия может похвастаться ещё большим ассортиментом нестандартной резины, установка которой допускается:

  • для дисков диаметром 15 дюймов — 185/65;
  • для дисков диаметром 16 дюймов – 195/55;
  • для дисков диаметром 17 дюймов – 205/45.

Для автомобилей последних годов (2017-2019) установка аналогов не предполагается.

Какое давление в шинах

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто владелец авто самостоятельно снижает давление на передних колесах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения. Стандартное давление:

  • для автомобилей до 2005 года выпуска – 2.1 МПа;
  • для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 годы – 2.1 МПа для колес стандартных размеров и 2.2 МПа для колес с шириной баллона 205 мм;
  • для третьей серии машин (2011-2017 г.в.) – стандартное давление составит 2.2 МПа.

Наиболее стандартное давление – в автомобилях выпущенных в 2017-2019 годах. Оно составляет 2.3 МПа. Причина тому кроется в относительно больших габаритах колес, диаметре дисков более 15 дюймов.

Обзор лучших летних и зимних шин

  • Хорошее решение – иметь отдельные комплекты шин для зимнего и летнего периодов. Для теплого времени года хорошим выбором станет Falken ZIEX ZE-512. Она хорошо держит дорогу, даже при наличии большого количества пыли автомобиль не заносит. Максимальная скорость 270 км/ч.
  • BF Goodrich G-GRIP – мягкая, комфортная резина и практически не издающая шума в процессе движения. Она хорошо переносит температурные изменения. Даже при интенсивной эксплуатации одного комплекта хватает на несколько сезонов.
  • Maxxis MP10 MECOTRA – отличное решение для любителей быстрой езды. Благодаря сравнительно глубокому протектору отличной держит дорогу, хорошо тормозит.

  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 снабжается ламелями особой формы – благодаря которой они максимально быстро отводят воду от пятна контакта. Что полностью исключает аквапланирование. Вне зависимости от скорости движения.
  • Dunlop SP TOURING R1 отличается своей низкой ценой. При большой удаче можно найти её по цене 1 800 рублей за 1 баллон.
  • При ограниченном бюджете решением для зимы станет Белшина Artmotion Snow. Она мягка, имеет глубокий протектор – который отличной цепляется за снег. Хорошо сбалансирована, не требует большого количества грузов. Имеет низкую стоимость. Однако быстро изнашивается.

  • Marshal I Zen KW15 также отличается низкой стоимостью. Однако эта более прочная, станет отличным решением для снежного бездорожья.
  • Landsail Winter Lander – чрезвычайно ударопрочная модель. Даже при сильных кочках не пойдет грыжами. Несмотря на прочность на морозе не дубеет, отлично держит дорогу.
  • BF Goodrich G-FORCE WINTER2 снабжается крепкой боковиной. Что особенно важно при передвижении в деревне, на окраинах города. Даже специально повредить резину BG Goodrich затруднительно.

  • Goodyear UltraGrip Ice – это шипованный баллон отличающийся особой мягкостью на дороге. Глубокий протектор позволяет легко передвигаться по дороге фактически любой сложности. Однако при включении АБС может увеличиться тормозной путь.

Выбрав подходящую резину водитель может быть уверен в своей безопасности, хорошей управляемости транспортным средством. Стоит следовать рекомендациям автопроизводителя.

Диски на Kia Rio

Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:

  • Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
  • Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
  • Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
  • Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.

Выбор и варианты замены аналогами

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
  • Радиус диска на 15 дюймов;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.
Читать еще:  Киа спортейдж не заводится в мороз

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Какие колеса можно поставить на Киа Рио

Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.

Разбираемся с размерами

На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.

Год 2000-2005

Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.

Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.

Размерность у Рио-1 колёс была такая:

5.5Jx14 4/100 ET 40

5.5Jx15 4/100 ET 46

6.5Jx16 4/100 ET 46

Год 2006-2011

Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.

Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.

Сморим, какие колеса подходят на Киа Рио второго поколения — как базовые, так и взаимозаменяемые:

5.5Jx15 4/100 ET 46

6.5Jx16 4/100 ET 46

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Год 2012 -2016

Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.

Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.

Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.

В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

Год 2017 и далее

Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.

Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:

6.5Jx17 4/100 ET 49

6Jx16 4/100 ET 43

6.5Jx17 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx17 4/100 ET 43

Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.

Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.

Rio X-Line 2017-2019

В 2017 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.

Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:

6Jx16 4/100 ET 49

Шины для лета

А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.

Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:

На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.

Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.

Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.

Michelin CrossClimate+

Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.

Читать еще:  Замена сцепления киа сид

Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».

Как подобрать зимние шины

С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.

Даже если на покрышках стоит значок M+S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.

Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.

Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.

Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.

Об оригинальных дисках для Kia Rio

Время на чтение: 8 минут

Kia Rio на сегодняшний день считается одним из самых доступных автомобилей эконом-класса для жителей России, и десятки тысяч человек уже полюбили машину, признав концерн «Киа» поистине народным брендом. Начиная с 2000 года, когда первый «кореец» этой модели сошёл с конвейера, прошло без малого 18 лет, и модель пользуется повышенным спросом и сегодня. На дорогах России можно увидеть не только новенькие автомобили этой марки, но и подержанные «Рио», которые проехали более 200 тыс. км. Конечно, хозяева таких авто уже не раз меняли на них колёсные диски, и производители колёс всегда готовы помочь им с выбором.

Диски на Kia Rio

За все годы истории данной модели корейские инженеры всячески меняли облик авто, однако, что касается дисков, они старались не трогать их технические параметры, что, несомненно, привело к унификации, и те колёса, что сегодня выпускаются на новые модели, вполне могут подойти и к авто первого поколения.

Kia Rio

Диски на «Киа Рио» нужно выбирать по индивидуальным критериям сверловки — диаметру центрального отверстия, которое для данной модели составляет 54,1 мм, а также разболтовки — количеству шпилек на ступице и их длине — 4×100, что практически полностью соответствует параметрам автомобилей ВАЗ и сильно облегчает выбор обладателя «Рио».

В зависимости от комплектации Kia Rio ширина обода может меняться в диапазонах от 5,5J до 6,5J, и это позволяет водителю выбрать покрышки с размерностью 175-205 в поперечном сечении, в зависимости от скорости езды, места эксплуатации и сезона. При езде по асфальту слишком широкие колёса не нужны, а в случае необходимости эксплуатации транспортного средства по снегу или мягкому грунту площадь сцепления с дорожным полотном должна быть больше.

Также водители нередко обращают внимание на радиус колёс, предпочитая ставить на «Киа Рио» не только заводскую резину R14 или R15, но также и увеличить её за счёт снижения высоты профиля покрышки до R16, а в редких случаях — R17.

Последнее, что нужно знать каждому автолюбителю при выборе колёсных дисков, — это допустимый предел вылета, то есть размер отрезка между точкой крепления и вертикальной осью изделия, и для данной машины этот диапазон колеблется от ЕТ45 до ЕТ52.

Литые и штампованные диски R16 на Kia Rio

Отечественный рынок автомобильных дисков располагает богатым ассортиментом изделий на данную модель, которые варьируются в зависимости материала изготовления, размера, цены, качества и известности бренда. Так, наиболее популярные радиусы колёс можно по уровню приспособленности к данному автомобилю классифицировать в соответствии со следующими критериями:

  • R14 — выпускаются двух основных типов — в «штамповке» и «литье», базовые размеры составляют R14 5,0PCD 4×100 ET45 DIA54,1. Самые популярные бренды здесь — это оригинальные диски Kia, а также российский производитель K&K, продукцией которого уже много лет пользуется завод «АвтоВАЗ», и известный бренд Trebl, выпускающий дешёвые штампованные колёса на многие авто класса эконом.
  • R15 — самый популярный размер для «Киа Рио», который производят десятки различных компаний, за исключением упомянутых выше. Среди наиболее надёжных из них можно выделить Magnetto, J&L Racing, Arrivo, Tech-Line, X-Trike и некоторые другие фирмы. Диски на «Киа Рио» с радиусом 15 — наиболее оптимальное решение для этого автомобиля. Наиболее популярные размеры здесь — R15 5,5PCD 4×100 ET45 DIA54,1, R15 6,0PCD 4×100 ET45 DIA54,1 и R15 6,5PCD 4×100 ET48 DIA54,1, что удовлетворяет достаточно большому ассортименту зимних и летних покрышек с размерностью 185-215/60-50/R15. Кроме того, каждый из брендов, производящих Kia Rio диски, может предоставить целую линейку стильных дизайнерских решений спиц.
  • R16 — в заводском исполнении ставятся лишь на премиальные комплектации, так как имеют относительно высокую себестоимость для авто подобного класса, но в значительной степени улучшают внешний облик автомобиля, придавая ему солидный вид. Выполняются преимущественно в литом и кованном варианте, а также достаточно часто продаются в окрашенном виде — в белый или черный цвет. Геометрические параметры колёс, чаще всего, продаются следующие — R16 6,0PCD 4×100 ET48 DIA54,1, R16 6,5PCD 4×100 ET48 DIA54,1 или R16 7,0PCD 4×100 ET52 DIA54,1 и этого диапазона вполне достаточно для установки резины с маркировкой 195-225/55-45/R16, то есть в последнем варианте благодаря низкому профилю колёса приобретают вид, как на спортивной автомашине.

Эксклюзивные диски на Kia Rio

Литые диски на Kia Rio X-Line

В настоящее время в семействе «Киа Рио» присутствует настоящий эксклюзивный флагман — комплектация «Икс-Лайн», которая имеет агрессивный спортивный вид, максимально возможные для класса динамические характеристики, укомплектована различной электроникой, а также обладает установленными на заводе воздухозаборниками, спортивными молдингами, обвесом и решёткой радиатора. Конечно, и диски для данной модели необычные, и имеют следующие характеристики:

  • В комплектации с двигателем 1,4 л этот автомобиль оснащён 15-дюмовыми литыми дисками специального дизайна, на которые можно установить резину с размерностью 185/65/R15.
  • Если же владелец выбирает максимальную комплектацию с мотором 1,6 л, то уже в базовом исполнении он получает дизайнерские легкосплавные колёса с параметрами 195/55/R16, которые будут подчёркивать спортивный характер и динамику его авто благодаря строгой низкопрофильной резине.
  • В самой низкой комплектации Kia Rio X-Line размерность дисков будет такой же, как в первом варианте, однако колёса будут штампованными и закрыты декоративными колпаками из пластика с фирменной маркировкой корейской марки авто.

Также концерн подразумевает самостоятельную замену дисков лично владельцем, без потери гарантийного периода обслуживания, в случае, если тот выберет штампованные, литые или кованые диски на «Рио» на 16, с размерностью не более 7,0J ET52 R16. 17 радиус производитель ставить крайне не рекомендует из-за того, что под профиль 45 и ниже система амортизации просто не рассчитана.

Диски на Kia Rio R16

Главное, что может смутить обладателей таких дисков на «Рио Х-Лайн», — это относительно высокий собственный вес диска — до 10 кг с 16 радиусом, а также дороговизна изделия, потому что в кованом исполнении даже российский бренд на эту размерность возьмёт не менее 8 тыс. руб.* за колесо. Также любое повышение геометрических размерностей колеса неизменно удорожает шиномонтаж, а в условиях климата в средней полосе РФ обращаться к мастерам приходится минимум 2 раза в год.

Как правильно выбрать оригинальные диски и зимние шипы на Kia Rio X-Line

Когда автомобиль эксплуатируется не слишком часто, а бюджет ограничен, не стоит пренебрегать штампованными стальными дисками в оригинале, от производителя, потому что их всегда можно красиво обыграть стильными колпаками.

При выборе литых дисков стоит выбирать продукцию именно тех брендов, что указаны выше, так как они дают максимально выгодное соотношение цена/качество. Так, китайские реплики, как правило, выходят из строя уже после первого сезона эксплуатации, и при быстрой езде руль в руках водителя будет сильно вибрировать.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света киа рио

При выборе вылета всегда следует придерживаться заявленных «Киа» параметров — ЕТ от 45 до 52, так как больший показатель приведёт к тому, что автомобиль будет смотреться нелепо из-за выступающих за его поперечные габариты колёс, также боковые части кузова будут сильно пачкаться, а каких-либо дополнительных брызговиков по периметру арки колеса производитель пока не придумал.

Напротив, маленький, нулевой или даже отрицательный вылет колеса будет оказывать очень сильную изгибающую нагрузку на ступицу, что может привести к её трещине и созданию опасной ситуации на дороге.

Комплект дисков для Kia Rio

Если поставить диски 17 или 18 размера, то при поворотах или на глубоких ямах протектор будет обязательно задевать подкрылки. Это потребует их демонтажа либо резину придётся менять каждый сезон. Если же происходит снятие подкрылка, водитель должен понимать, что агрессивные составы на дорогах в зимнее время обязательно приведут к быстрой коррозии металла кузова в отсутствие пластиковой защиты.

Литые диски на Kia Rio X-Line лучше всего дифференцировать по сезонности, так как в летнее время допускается установка относительно низкопрофильной резины, влияющей на хорошую динамику малолитражки, соответственно, и радиус металлического колеса допускается взять больше — R16.

С наступлением зимы, как правило, переднеприводный автомобиль с объёмом мотора 1,4-1,6 л не справляется с сугробами, поэтому ему потребуется высокий профиль на резине, что обеспечит хорошую проходимость благодаря дополнительному сцеплению со снегом по боковой поверхности резины.

Диски в заводском исполнении, которыми уже укомплектована модель, являются самым лучшим вариантом для авто подобного класса, где конечная цена имеет очень большое значение для покупателя. Любое же постороннее вмешательство и установка непроектных колёс с дальнейшим усилением подвески не только дорого встанет обладателю «Киа Рио», но также он обязательно потеряет гарантию официального дилера на случай поломки каких-либо важных деталей.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Штатные диски КИА Рио

Сегодня желание выделиться из толпы коснулось и автомобилей. Один из самых распространенных вариантов – заменить оригинальные колесные диски. Тем более прогресс не стоит на месте и, несмотря на то, что колесо давным-давно изобрели, процесс его усовершенствования не прекращается ни на минуту. Работники науки бесконечно изобретают все новые и новые металлические сплавы, а производители приятно радуют разнообразием внешнего вида. Для того, чтобы примерять на свой Kia Rio новенькие оригинальные колеса, необходимо точно знать штатные параметры, то есть размер дисков, подходящий для данной марки и модели. Рассмотрим размеры для автомобиля Киа Рио 3, годы выпуска 2012, 2013, 2014, оснащенного штатными колесными дисками R15 и R16.

Параметры дисков

6.0J 15 РСD4х100 ЕТ48-52 Dia 54/1 – именно так обозначаются параметры дисков. Несмотря на первый взгляд сложные и не совсем понятные буквы и цифры, разобраться в этом вполне под силу.

6.0J – ширина обода, которая измеряется в дюймах (то есть 6 дюймов). Латинская буква J обозначает профиль колесных ободов, их высоту и размер.

РСD4х100 – параметры, сообщающие о креплении. 4 – количество отверстий для крепежа, а 100 – диаметр расположения этих отверстий.

ЕТ обозначает вылет дисков, то есть расстояние между осью симметрии колеса, расположенной вертикально, и состыковки диска со ступицей. Размер указывается в миллиметрах. Вылет дисков – самые важные параметры при выборе. Если купить диски с не подходящей разболтовкой или диаметром, вероятнее всего состоится только примерка. Установка в большинстве случаев будет невозможна. Если же размер вылета незначительно больше или меньше (даже на 5 мм), скорее всего диск на первый взгляд отлично станет на Рио 3. В дальнейшем создавая увеличенную нагрузку для подвески, не предусмотренную производителем Kia Rio, тем самым уменьшая срок ее службы. Не стоит поддаваться на уговоры продавцов. В имеющемся разнообразии дисков им сложно подобрать необходимый для данного автомобиля вылет. Следует запомнить, что штатные параметры вылета должны быть точно соблюдены.

Dia – размер ЦО. Указывается в миллиметрах. Главный параметр, влияющий на правильную центровку колеса.

Виды колесных дисков

Подобрав необходимый размер дисков для Киа Рио 3, следует так же ознакомиться с основными их видами. Обязательно стоит продумать качество дорог, по которым чаще всего придется передвигаться Kia Rio, укомплектованная выбранными дисками. Например, ввиду своей пластичности, для грунтовых проселков идеально подойдут штампованные диски.

Железные штампованные диски

Весьма популярны как среди владельцев Kia, так и у других автолюбителей. Причиной такой распространенности является сравнительно невысокая цена. Штампованные колесные диски комплектуются в большинство бюджетных марок машин. Так же оригинальные железные диски после удара или других повреждений с легкостью восстанавливаются и служат еще долго. Стальные диски изготавливаются путем штамповки из листа железа и сваривания между собой двух одинаковых частей. Выглядят они абсолютно одинаково, отличает только размер. Разнообразить их внешний вид возможно, установив на Rio оригинальные колпаки, скрывающие поверхность дисков. Так же стоит отметить, что стальные диски весят больше литых и, как и любое другое железо, подвергаются коррозии. Но, благодаря невысокой цене, покупка новых не принесет больших затрат.

Литые диски

От штампованных они отличаются в первую очередь материалом. Для их изготовления используются из различных сплавов магния или алюминия. Соответственно оригинальные литые диски будут намного легче чем стальные. А вес, как и размер, оказывает влияние и на расход топлива, и на скорость разгона. Но покупка таких дисков для автомобиля Kia Rio 3 влетит в копеечку. К тому же литые диски не подлежат восстановлению. То есть, попав в яму, он просто раскалывается или покрывается трещинами. А тут уже не поможет ничего, кроме покупки нового. Алюминиевый сплав быстро теряет привлекательный внешний вид, покрываясь оксидной пленкой. По этой причине производители покрывают их несколькими слоями лака. Так же они не подвержены коррозии, в отличие от стальных.

Кованые диски

Кованые оригинальные диски для Киа Рио производятся из сплавов магния или алюминия путем горячей штамповки. Это самые дорогие из вышеперечисленных дисков. Причиной высокой цены является следующая после штамповки механическая и температурная обработка. Они практически не подвержены коррозии и устойчивы к механическим повреждениям. Но вследствие высокой прочности, большая сила удара приходится на элементы подвески, что приводит к скорому выходу из строя. Стоит отметить также их меньший вес по сравнению с предыдущими. Еще один небольшой минус кованых дисков – из-за особенностей процесса изготовления, вариантов внешнего вида их совсем не много. Но необходимый размер подобрать не составит труда.

Комбинированные диски

Создатели комбинированных дисков объединили при их изготовлении два процесса – обод выполняется методом ковки, а сам диск при помощи литья. Они совмещают оригинальные дизайнерские варианты литых и высокую прочность кованых дисков. У них есть один единственный, но немаловажный недостаток.

Стоимость таких колес обойдется довольно дорого.

Как продлить срок эксплуатации колесного диска

Установив на Kia Rio новенькие оригинальные диски, стоит подумать о сроке их службы. Правильная эксплуатация и тщательно подобранный размер ощутимо сказываются и на расходе топлива, и на частоте необходимых ремонтов, и на безопасности езды.

В первую очередь следует обратить внимание на правильность крепления диска. Это поможет уменьшить или вовсе избежать деформации при больших нагрузках на Киа Рио 3. Ведь автомобиль новый, выпущен 2012-2014 году. Также следует быть предельно внимательным и осторожным во время езды. Иногда хватит просто попасть в яму или неосторожно припарковаться и диск от Kia Rio придет в негодность. Во время смены сезонной резины следует тщательно проверять состояние колесных дисков, регулярно вытирать их во избежание коррозии. Ржавые диски на новенькой Рио 3 – печальное зрелище.

Главным и, пожалуй, универсальным критерием выбора оригинальных дисков для Kia является здравый смысл автовладельца. Подходить к этому процессу следует вдумчиво и без лишней спешки. Тогда результат будет долго радовать водителя Kia Rio 3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector