1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего сделана лада веста

На базе чего сделана Лада Веста?

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Из чего состоит платформа LADA B

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

  • 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
  • 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
  • HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

    Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);

Передняя подвеска седана

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

Марки и бренды комплектующих Лада Веста

В начале 2015 года, в феврале началась пилотная сборка LadaVesta, а уже 25 сентября стартовал масштабный выпуск новой модели. О выпуске нового седана стало известно еще в августе 2014, что одновременно обрадовало и удивило общественность. Однако, на отечественный рынок модель попала только что, с 25 ноября 2015 года начались массовые продажи авто. За последние 10 лет, это первый в полном смысле российский автомобиль.

Устройство автомобиля

Чтобы представить размеры автомобиля можно посмотреть на Volkswagen Polo. Веста и ее колесная база всего лишь на несколько сантиметров длиннее. Ее общая протяженность составляет 4,41 м с шириной в 1,76 м и высотой в 1,49 м. В полном обмундировании автомобиль будет весить от 1150 до 1200 кг. Точный вес может варьироваться в зависимости от версии. Толщина металла Лада Веста может варьироваться от 0,6 мм до 0,8 мм, а в некоторых местах, возможно и больше. Нет причин полагать, что новая модель будет отличаться чем-то от Lada Priora или Lada Granta. Машина разработана на основе платформы В/С, которая продолжила предыдущую конструкцию С. В отличие от Лады Силуэт, ее преемница получила множество обновлений: полностью обновленное управление с усилителем руля, модернизированное электрооборудование, импортный климат-контроль и изменена основа задней подвески.

Двигатели Лада Веста

По некоторым данным, для начала, в автомобиле будет использоваться только двигатель ВАЗ-21129. Он имеет мощность в 106 лошадиных сил, если нутро «разогрето» до 5800 оборотов/мин, и объем 1,6 литра. Однако к 2016 году Лада Веста будет оснащена несколько более мощным двигателем Nissan HR 16DR, который будет иметь 114 лошадиных сил при 6000 оборотах и такой же объем 1,6 литра. Подобный мотор был установлен в NissanSentra.

Читать еще:  Замена лобового стекла лада гранта

Кроме того, первое время в автомобиле планируется использовать 5-ступенчатую коробку передач, разработанную компанией. Однако позже в том же 2016 году вместе с двигателем от Nissan’а будет поставляться французская механическая коробка передач.

Двигатель 1,6 л считается компанией наиболее подходящим для модели. Вряд ли под капот поставят что-то более мощное, например, 1,8 л. от ВАЗ. Но и более скромные модели с восемью клапанами также устанавливать сюда не будут.

Лада Веста комплектующие

Среди известных функций, Лада Веста будет оборудована автоматическим передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС. Эта система, в случае аварии, автоматически будет отправлять сигнал с просьбой о помощи и GPS координатами в основные службы спасения. Правительство планирует принять закон, согласно которому, во все машины на отечественном рынке России будут в обязательном порядке встроены такие передатчики.

Комплектация среднего уровня «Комфорт» будет содержать следующий набор функций: GPS, продвинутый климат-контроль от Valeo, кондиционер, видеорегистратор в виде камеры заднего вида, две подушки безопасности, круиз-контроль, электро стеклоподъемники всех дверей от баварского Brose, 16-дюймовые литые «катки», световой и дождевой датчики и функция обогрева переднего стекла. Именно этот вид комплектации Лады Веста планируется начать выпускать с самого начала.

Отдельные запчасти — результат работы многих фирм-производителей. Однако, большинство из них имеют производство в нашей стране. Так, автомобиль будет поставляться с покрышками Continental – известного немецкого производителя. Если будет установлена модель Continental Eco Contact – это один из самых дешевых комплектов компании. Радиатор автомобиля от VisteonCorporation – лидера в мире комплектующих запчастей – выполнен очень качественно. Вентиляция и тормоза будут от TRW, а генератор, стеклоочиститель и педаль акселератора от всемирно известной Bosch. Кроме того, сиденья от корейской фирмы Daewon, а детали интерьера от AE2. Последний производитель известен своими разработками для многих автомобилей, например, для Nissan. Еще больше создатели авто удивили установив качественный блок управления электроникой от Lear. На рынке его стоимость выше средней.

Как видно, при разработке LadaVesta, на некоторых деталях сэкономили, тогда как другие вполне соответствуют ценовой категории автомобиля. Другими словами — производители со всего света. Однако, это не должно нас удивлять, ВАЗ, как и другие, следует последним тенденциям.

Однако на этом компания останавливаться не собирается. Планируется выпустить (возможно, с полным приводом) внедорожник Лада Веста Кросс. Это произойдет в середине или второй половине 2016 г.

Как мы увидели, выпуск нового автомобиля по праву можно назвать историческим. Насколько популярным он станет? Как его примут в автомобилисты России? На эти вопросы ответит время.

Из чего сделана новая Lada Vesta

Сегодня в Ижевске стартовало производство самой ожидаемой новинки российского авторынка — Lada Vesta, полноразмерного седана класса В. РЕН ТВ собрал на модель краткое досье.

В основе Lada Vesta лежит абсолютно новая платформа Lada B, разработанная совместно с Renault-Nissan. Изначально компания планировала делать Vesta на базе концепта Lada C, который был разработан в середине 2000-х. При работе над Vesta тот опыт был переосмыслен, но ни одной детали концепта в первоначальном виде на новинке нет. Новая платформа будет использоваться в качестве основы для других моделей в течение ближайших 15 лет.

Дизайн машины разработан в Тольятти под руководством главного дизайнера компании Стива Маттина, который до АвтоВАЗа работал на Mercedes-Benz и Volvo. Официальная презентация новинки была проведена в рамках Московского международного автосалона в 2014 году, спустя год автомобиль пошел в серийное производство. Несмотря на ажиотаж вокруг Vesta, АвтоВАЗу удавалось долгое время хранить в тайне окончательный облик авто, поддерживая интригу до конца августа. На автосалоне во Франкфурте предсерийная Vesta была выставлена с заклеенными эмблемами — и собрала отличную прессу. Кстати, об эмблемах — новинка “представит” и новую версию автовазовской “ладьи”.

Главные конкуренты Vesta — “братский” Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. Российская машина будет одной из самых крупных в классе В (длина — 4,41 м), с трансформируемым салоном уже в базовой версии. При настройках специалисты ориентировались на питерский Hyundai Solaris и калужский VW Polo.

Несмотря на самобытность разработки, автомобиль имеет очень много импортных деталей, предоставленных по линии Renault-Nissan: подвеска, панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, вся электрика. Почти 50% деталей — полностью новые.

Автомобиль будет оснащаться двигателями мощностью от 87 до 114 л.с. Спортверсия Vesta Sport будет еще мощнее — до 140 л.с. Также нельзя исключать появления гибридных версий. Помимо традиционной “механики” для Vesta будет предложен “робот”, который будет идти вместе со 106-сильным мотором. А механические коробки будут только разработки Renault. Также в дальнейшем планируется добавить вариатор.

Сборка будет вестись на новой линии, которая будет автоматически отслеживать брак. До конца 2015 года планируется выпустить около 5 000 седанов.

Vesta пойдет на рынок в трех кузовах: сегодня начинается выпуск седана, позже, ориентировочно в 2017 году, последуют универсал и, еще позже — хэтчбек. Тип привода — передний, но планируются и полноприводные версии. Это первая модель Lada с 5-летней гарантией.

Читать еще:  Лада калина регулировка сцепления

Ценник на модель установлен на уровне 495 000 — 600 000 рублей. Изначально планировалось, что цены должны начинаться от 400 000 рублей, но курс рубля скорректировал ценовую политику.

По оснащению будет 3 уровня: «Классик», «Комфорт» и “Люкс”, но за счет пакетов опций можно будет выбирать из 12 различных комплектаций. Уже в базовой версии будет установлена система ЭРА-ГЛОНАСС с дистанционным доступом к системам управления.

Базовые модели получат белорусские шины на 15 дюймов, дорогие — 16-дюймовые Continental. Цветовая гамма пока составляет 9 цветов, 3 из них — основные: черный, белый, серебристый. Согласно интернет-опросам, больше всего модели идет цвет “коричневый металлик”. В дорогих вариантах машина будет оснащаться четырьмя подушками безопасности. На эконом-версиях будут одна либо две подушки. Машину еще ждет краш-тест Euro NCAP, ожидаемый результат — 4 звезды. Также машина получит пакет ABS+ESP Bosch последнего поколения.

Продажи начнутся 25 ноября: к этому времени соберут около 1 600 машин. Первыми автомобили получат 60 лучших дилеров АвтоВАЗа.

Из чего сделана новая Lada Vesta

Сегодня в Ижевске стартовало производство самой ожидаемой новинки российского авторынка — Lada Vesta, полноразмерного седана класса В. РЕН ТВ собрал на модель краткое досье.

В основе Lada Vesta лежит абсолютно новая платформа Lada B, разработанная совместно с Renault-Nissan. Изначально компания планировала делать Vesta на базе концепта Lada C, который был разработан в середине 2000-х. При работе над Vesta тот опыт был переосмыслен, но ни одной детали концепта в первоначальном виде на новинке нет. Новая платформа будет использоваться в качестве основы для других моделей в течение ближайших 15 лет.

Дизайн машины разработан в Тольятти под руководством главного дизайнера компании Стива Маттина, который до АвтоВАЗа работал на Mercedes-Benz и Volvo. Официальная презентация новинки была проведена в рамках Московского международного автосалона в 2014 году, спустя год автомобиль пошел в серийное производство. Несмотря на ажиотаж вокруг Vesta, АвтоВАЗу удавалось долгое время хранить в тайне окончательный облик авто, поддерживая интригу до конца августа. На автосалоне во Франкфурте предсерийная Vesta была выставлена с заклеенными эмблемами — и собрала отличную прессу. Кстати, об эмблемах — новинка “представит” и новую версию автовазовской “ладьи”.

Главные конкуренты Vesta — “братский” Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. Российская машина будет одной из самых крупных в классе В (длина — 4,41 м), с трансформируемым салоном уже в базовой версии. При настройках специалисты ориентировались на питерский Hyundai Solaris и калужский VW Polo.

Несмотря на самобытность разработки, автомобиль имеет очень много импортных деталей, предоставленных по линии Renault-Nissan: подвеска, панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, вся электрика. Почти 50% деталей — полностью новые.

Автомобиль будет оснащаться двигателями мощностью от 87 до 114 л.с. Спортверсия Vesta Sport будет еще мощнее — до 140 л.с. Также нельзя исключать появления гибридных версий. Помимо традиционной “механики” для Vesta будет предложен “робот”, который будет идти вместе со 106-сильным мотором. А механические коробки будут только разработки Renault. Также в дальнейшем планируется добавить вариатор.

Сборка будет вестись на новой линии, которая будет автоматически отслеживать брак. До конца 2015 года планируется выпустить около 5 000 седанов.

Vesta пойдет на рынок в трех кузовах: сегодня начинается выпуск седана, позже, ориентировочно в 2017 году, последуют универсал и, еще позже — хэтчбек. Тип привода — передний, но планируются и полноприводные версии. Это первая модель Lada с 5-летней гарантией.

Ценник на модель установлен на уровне 495 000 — 600 000 рублей. Изначально планировалось, что цены должны начинаться от 400 000 рублей, но курс рубля скорректировал ценовую политику.

По оснащению будет 3 уровня: «Классик», «Комфорт» и “Люкс”, но за счет пакетов опций можно будет выбирать из 12 различных комплектаций. Уже в базовой версии будет установлена система ЭРА-ГЛОНАСС с дистанционным доступом к системам управления.

Базовые модели получат белорусские шины на 15 дюймов, дорогие — 16-дюймовые Continental. Цветовая гамма пока составляет 9 цветов, 3 из них — основные: черный, белый, серебристый. Согласно интернет-опросам, больше всего модели идет цвет “коричневый металлик”. В дорогих вариантах машина будет оснащаться четырьмя подушками безопасности. На эконом-версиях будут одна либо две подушки. Машину еще ждет краш-тест Euro NCAP, ожидаемый результат — 4 звезды. Также машина получит пакет ABS+ESP Bosch последнего поколения.

Продажи начнутся 25 ноября: к этому времени соберут около 1 600 машин. Первыми автомобили получат 60 лучших дилеров АвтоВАЗа.

На подходе: «Веста» с полей

С приходом на должность генерального директора АВТОВАЗа шведа Бу Андерссона программу развития предприятия на период до 2020 года пришлось опять пересмотреть. Изменения коснулись главным образом модельного ряда бренда Lada. Основные этапы наглядно продемонстрированы в таблице. Имеет смысл обратить внимание на последний из представленных в ней автомобилей. Судьба полноценного седана гольф-класса под маркой Lada буквально повисла на волоске – газовский варяг намеревался в целях сокращения расходов секвестрировать программу именно на эту модель. Но, увидев уже готовый макет новинки в «греческом» зале, изменил свое решение – машина ему понравилась.

Lada Vesta

Впрочем, разговор о данном автомобиле – отдельная тема. Сейчас же речь пойдет об объекте, расположившемся на шестой сверху позиции все той же таблицы. Это и есть Lada Vesta. Как-то в разговоре с «дядюшкой» Бу один из коллег спросил: «Ну когда же продукция Волжского автозавода будет выглядеть так, чтобы за нее не было стыдно?» Скандинав со свойственным северянам спокойствием ответил вопросом на вопрос: «А вы видели «Весту» вживую?» «Откуда же?» – удивился тот самый коллега. «Поверьте, автомобиль вам понравится», – заверил Андерссон.

Читать еще:  Рабочая температура лада гранта

Lada Vesta

Lada Vesta

Как мы знаем, дизайном сов­ременных «Лад» занимается британец Стив Маттин, получивший известность на поприще стилиста в немецком Daimler и шведской Volvo. Маттин без долгой раскачки взялся за дело и осенью 2012-го продемонстрировал свое видение будущих вазовских моделей. Концепт под названием XRAY приняли на ура, и спустя некоторое время было принято решение воплотить заложенные в нем идеи в будущих моделях отечественной марки. Первенцем нового стиля должна стать именно Vesta. Если еще раз обратиться к приведенной здесь таблице, то можно увидеть, что ждать появления серийного автомобиля нужно ближе к осени следующего года (первоначально озвучивался 2016-й). Но нельзя исключать, что нынешним августом мы сможем лицезреть предсерийный экземп­ляр «Весты» в рамках Московского автосалона.

Lada Vesta

Что же собой представляет новая модель? В №20 за прошлый год мы попытались разобраться в ее позиционировании. Точного ответа, по естественным причинам, мы не смогли получить, но кое к каким выводам пришли. Во всяком случае, понятно, что длина автомобиля составит приблизительно 4,5 м (плюс-минус 20 см). Ширина и высота будут соответствовать аналогичным по габаритам авто. Нужно отметить, что компоновка новинки вполне себе классическая (не с точки зрения привода – он здесь ожидаемо передний). То есть салон не смещен, как это принято у современных одноклассников, вперед, а имеет более привычный для предшествующих поколений облик. Это не является недостатком. Скорее наоборот. К примеру, при создании седьмого «Гольфа» конструкторы сознательно стремились сместить надстройку назад, что является признаком некой «премиальности». Тут в большей степени вопрос упирается в проб­лему увеличения простора на втором ряду сидений (при компоновке «кэб-форвард» это сделать проще). В VW Golf VII ее удалось решить. Удалось ли в «Весте» – воп­рос, ответ на который мы получим в ближайшее время.

Платформа Lada B, лежащая в основе «Весты», – это почти полностью отечественная разработка

Именно на ней и базируется новая модель АВТОВАЗа. Платформа вобрала в себя опыт сразу нескольких разработок. Здесь и нынешняя Priora, и почивший в бозе «проект С», и элементы франко-японской В0 (Logan, Almera, Largus).

В прошлогодней публикации в качестве потенциального силового агрегата упоминался 1,8-литровый мотор, разработанный в рамках все того же «проекта С». Теперь сложно сказать, насколько реальным будет его появление. Исходя из современных тенденций на снижение расхода топлива и улучшение экологичности более вероятно появление в гамме над­дувного агрегата. И, по некоторым сведениям, именно его разработкой совместно с фирмой Ricardo занимаются вазовские мотористы. 1,4-литровый двигатель будет выдавать на-гора 150 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента.

Lada Vesta

Но атмосферники все-таки вряд ли канут в Лету. И нельзя исключать, что к нынешнему семейству «гранто-калиновских» моторов добавится 1,6-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 117 л.с. от Renault Fluence.

Механические КП тоже будут современные, с тросовым приводом механизма переключения. А вот гидромеханические автоматы Jatco, устанавливаемые на «Гранту» и «Калину», уступят мес­то «роботу», разрабатываемому сейчас совместно с компанией ZF. Правда, в отличие от продвинутой фольксвагеновской DSG он будет только с одним сцеплением. А недостатки подобных конструкций хорошо известны по опелевским «изитроникам» и ситроеновским «сенсодрайвам». Впрочем, если разобраться, даже таким агрегатом можно гордиться. Ведь это, по сути, первый отечественный легковой «автомат»…

Lada-XRay Concept

Откуда ноги растут.

Продемонстрированный в конце августа 2012 года на Московском автосалоне концепткар XRAY (переводится как «рентгеновское излучение») задал основы будущей стилистики всех вазовских моделей. Во всяком случае на ближайшую пятилетку. И речь идет не только об элементах внешнего оформления автомобилей, но и об их интерьерах. Конечно, они вряд ли будут полностью повторять салон концепта, но некоторые элементы его дизайна, безусловно, сохранят. В частности, наверняка форма рулевого колеса найдет воплощение в серийных авто, да и нельзя исключать, что центральная консоль будет усеченной.

Lada-XRay Concept

Пристрелка

Первую попытку разглядеть облик новой вазовской модели мы предприняли осенью прошлого года. К тому времени еще не существовало шпионских фотографий живых прототипов – только скелеты кузовов, снятые в темных цехах на мобильный телефон. Поэтому пропорции кузова пришлось определять на глазок. А в качестве исходника мы выбрали фотографии автомобиля Fiat Viaggio. Насколько близко это изображение к рендеру, сделанному по реальному снимку, судите сами.

Lada Vesta

Вердикт

Виктор Фомин

– В прошлый раз я посетовал, что хорошо бы российскому автопрому подтянуться по части дизайна. Ну, чтобы не только глаз радовало, но и не стыдно за отчизну было. И вот непредвзятый швед Андерссон говорит, что новая вазовская модель приш­лась ему по вкусу. Он уверен, что и другим понравится. То, что у нас получилось после обработки шпионского снимка фотошопом, вторит этому – весьма себе приятный автомобиль! Кстати, иностранцы, увидeв машину в камуфляже на шпионских сайтах (причем не опознав, что это Lada), на форумах высказывались исключительно в позитивных интонациях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector