5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста какое масло залито с завода

Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

    SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Интересно!
Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.
Выбор масла

  • SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.
  • Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

    Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

    Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

    • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
    • Motul Specific DEXO s2;
    • Shell HELIX HX8.

    Масла для Лада Веста

    Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

    Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

    Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

    О процессе замены

    Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

    Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

    1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
    2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
      Замена масла
    3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
    4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

    Важно!
    Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

  • После того, как отработанная жидкость полностью перестанет лить, вворачивается на место сливная пробка на поддоне картера. Слить отработку, а также залить масло поможет широкая лейка. Это исключит проливание на пол или землю и сохранит движок в чистоте.
  • Заливаем синтетику и через две-три минуты проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. В качестве «доливки» нежелательно применять масло, отличное от марки залитого в двигатель. Современные смазывающие жидкости имеют очень сложный химический состав и поэтому замена масла в Лада Веста от разных производителей, как и соединение разных формул, может пагубно сказаться на эксплуатационных качествах смеси.
  • Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Если все пункты выполнены верно – указатель контроля уровня должен погаснуть. Машина готова к эксплуатации.
  • Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

    При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

    Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

    Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

    Какое масло заливать в двигатель Лада Веста. Советы мастеров по выбору

    Класс моторного масла непосредственно влияет на длительность ресурса эксплуатации технического средства. Несоответствие коэффициента вязкости, количественного состава химических присадок повышает температурный режим, увеличивает силу трения на поверхности деталей. В конечном итоге механизмы силового агрегата преждевременно изнашиваются.

    Для каждого автомобиля изготовитель разработал индивидуальные стандарты по смазке. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации. Строгое соблюдение рекомендаций обеспечит длительный ресурс использования комплектующих машины.

    Как выбрать масло в двигатель Лада Веста

    Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:

    • на минеральной основе;
    • на полусинтетической основе;
    • на синтетической основе.

    Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0% искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.

    Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.

    В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до +55°С, высокую текучесть, вязкость.

    Какое выбрать: импортное или российское

    Зарубежные производители всегда ориентируются на «свой» рынок авто. Отечественный изготовитель опирается на технические характеристики российских авто, соответственно.

    Вместе с тем, зарубежные аналоги совместимы с двигателями отечественных машин. Обратный процесс не всегда возможен, по крайней мере, на данном этапе развития российских технологий.

    Читать еще:  Размер шин на калину

    Последние годы участились факты массовых подделок моторных масел, в том числе, зарубежного производства. Причина такого явления очевидна — возможность получения большей прибыли.

    Подделывают также и отечественные марки, но в меньшей степени. Поэтому менеджеры СТО рекомендуют всегда покупать расходные материалы, масла в официальных точках продажи.

    Как понять, что масло пришло в негодность — лайфхак

    1. Вынимаем щуп, оставляем несколько капель на белой салфетке, можно на бумажном листе.
    2. Ожидаем 15 – 20 минут до момента полного высыхания.
    3. Идентификатором выступает рисунок: чем он темнее, тем меньше полезных свойств в нем осталось. Не менее вреден случай неизменно светлого состояния при длительной эксплуатации.
    4. Обращаем внимание на консистенцию смазки, она должна быть однородной. Наличие белых пятен — первый признак попадания внутрь антифриза.

    Карта смазочных материалов

    Водителю на заметку.

    Масла на синтетической основе изготовители рекомендуют заливать в новые ДВС с минимальным пробегом. Полусинтетическая смазка идеальна для моторов с износом. Минеральная основа — для двигателей, в цилиндрах которых фактически отсутствует компрессия.

    Причина такой градации в стоимости продукта. Очевидно, что искусственная смазка очень дорогая, в отличие от нефтяного аналога.

    Заливаем масло в двигатель для зимы и лета. Советы производителя

    Изготовитель рекомендует синтетическую моторную смазку 5W30, 5W40 производства Лукойл, Роснефть, диапазон температур от -35 до +35°С. На заводе масло в двигатель Лада Веста заливают на синтетической основе.

    Моторное масло для Лада Веста — какое заливать и что лучше

    Основные сведения

    На сегодняшний день в «Лада Веста» устанавливаются два российских бензиновых двигателя с 16 клапанами:

    • Двигатель на 106 лошадиных сил, модель 21129
    • Двигатель на 122 лошадиных сил, модель 21179

    Эти устройство являются современными, имеют большое количество оборотов, а это самый важный момент при выборе масла для машины.

    Многие задаются вопросом, какое масло залито в двигатель «Лада Веста» с завода, считается, что оно самое лучшее, но это правило работает не во всех ситуациях.

    Если было залито одно масло, то его можно поменять на другое.

    Виды моторных масел

    Среди масел для двигателей есть такие виды, которые используются чаще всего:

    • На основе минералов
    • Сделанные из полусинтетики
    • Полностью синтетические

    Различаются они только происхождением.

    Первый создаются из нефти, вторые являются переходным звеном между искусственно созданными маслами и натуральными, с определенным набором присадок, третьи образуются при соединении добавок с пластификаторами, их цель – снизать трение независимо от температуры.

    Смазки на основе синтетики довольно вязкие, такую же возможность не могут предложить минеральные масла.

    В двигатель лучше заливать не минеральное масло, так как оно не стабильно по-своему химическому составу, а значит, будет работать меньше.

    Еще одним преимуществом синтетики является ее изотермические свойства, такое масло будет работать в диапазоне температур до -40 до +50.

    Минеральное масло при тех же показателях, либо замерзнет, либо станет очень жидким.

    Варианты масел для «Лада Веста»

    Производитель данной марки машин категорически рекомендует заливать в машину синтетическое масло SAE5W-30 или SAE5W-40. Значение этих букв будет рассмотрено ниже.

    SAE – это аббревиатура, которая означает общество автоинженеров.

    Значение от 0W до 30W используется для зимы, всего существует масел 6 с шагом в 5W.

    Для остальных времен года существует еще 5 масел для моторов, от 20 до 60, с шагом в 10.

    Сама компания-создатель была создана в 1911 году, разработанные ее стандарты масел были приняты всем миром, которые и по сей день являются эталоном.

    Сейчас будут приведены примеры, какое моторное масло лучше для «Лада Веста».

    SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают в данную марку машин на заводе, благодаря своей тягучести и вязкости оно останется в обычном состоянии от +35 до -35, такие показатели полностью совпадают с климатом Европы и России.

    Завод в Волжске, советует заливать в машины масло от российских компаний, от Лукойл и Роснефть.

    Только две этих компании имеют привилегию от завода-создателя машин, а это означает, что смазка отлично совмещается с другими деталями машины.

    Также можно заливать в двигатель и иностранные масла с категорией 5W30:

    • Mobil, еще можно использовать 5W40, 0W40 – только к новым машинам
    • Motul Specific DEXO S2
    • Shell HELIX HX8

    Ну, так, какое выбрать?

    Вместо того чтобы тратить время на бесполезные споры о том, какое масло лучше – российское или зарубежное, следует обратить внимание на то, что все масла качественны, и надо лишь покупать только настоящие, а не контрафакт. Выбор масла оставим на мнение водителей.

    Технологические показатели, созданные для «Лада Веста» показывают, сколько масла должно исчезать при работающем двигателе, на 1 тысячу километров этот показатель будет равен примерно 100 грамм. Из-за этого надо иногда поглядывать на показатели масла и доливать его в свою машину. Самым лучшим вариантом будет установка замерника между показателями максимального и минимально значения.

    Важно помнить, что не только недостаток масла плох для машины, но и его большое количество. Если масла будет много, то его пары могут попасть в камеру сгорания через специальный сапун. Из-за этого появится большое количество выхлопных газов, которые нарушат всю системы экологичности. Для лучшего понимания настоятельно рекомендуем посмотреть видео:

    Контроль над количеством моторного масла

    Добавлять вещество стоит таким способом, чтобы на отметке щупа жидкость была между минимальным показателем и максимальным.

    Производители рекомендуют менять масло после первых 15 тысяч километров, но лучше это сделать после проезда первых 1-3 тысяч. Ведь отсутствие масла может плохо сказаться на двигателе.

    Масло стало непригодным для машины: как узнать и что делать?

    Чтобы узнать пригодится щуп, надо капнуть с него на бумагу, подождать пока засохнет, где-то минут 15-20.

    С помощью капли можно определить, работало масло или нет, есть ли в нем механические примеси, или же жидкость поступила с мотора, который перегрелся.

    Определяющим фактором будет цвет, если он темный, то значит в нем мало полезных для машины веществ, а обратная ситуация, когда цвет светлый, тоже плохая.

    Смазки для двигателя должны быть вязкими, это обеспечит долгую работу, и детали будут меньше изношены.

    Свойства жидкостей тоже значительно отличаются.

    • Синтетические – используются для новых машин, с маленьким пробегом и отлично выдерживают перепады температур
    • Наполовину синтетические – в основном используются для изношенных двигателей
    • Минеральные – низкие качество и цена, непригодны для высоких и низких температур

    Как заменить масло?

    Сейчас речь пойдет о том, как поменять на «Лада Веста».

    Самая первая замена масла в двигателе должна быть проведена после проезда 1,5-2 тысяч километров, так как жидкость для смазки заливаемая на заводе предназначена только для обката двигателя.

    Затем, по рекомендациям производителя, можно менять масло через каждые 15 тысяч километров, но исходя из опыта многих водителей и советов экспертов, лучше менять масло по проезду 8-10 тысяч километров. В такой ситуации вы не потратите много денег, зато двигатель будет в полном порядке.

    Процесс замены масла лучше проводить в специализированном автосервисе, но если нет возможностей или желания, то можно все сделать самостоятельно, главное следуйте написанной ниже инструкции, но перед тем как начать, прочитайте следующее. Фильтр для масла в «Лада Веста» расположен в неудобном месте, поэтому чтобы снять его, нужен специальный ключ, а перед тем как устанавливать новый фильтр смажьте кольцо для уплотнения маслом, старым или новым.

    Вот как поменять масло в машине:

    • Надо открыть капот и открутить крышку горловины для заливки
    • Следует открутить пробку для слива на двигателе
    • Слить старое масло в заранее приготовленную емкость
    • Снимаем непригодный масляной фильтр, меняем его на новый
    • Теперь надо подождать пока старое масло полностью стечет, затем обратно закручивается пробка от картера. Чтобы успешно слить и влить масло можно использовать широкую лейку, благодаря ей ничего не утечет и двигатель останется чистым
    • Теперь заливаем синтетическое масло, через несколько минут проверяем уровень с помощью щупа, если масло недостаточно, то добавляем еще. Не стоит заливать два масло в один двигатель, так как любое масло имеет сложный химический состав, и его смешение с маслом, устроенным по-другому может привести к проблемам во время эксплуатации.
    • Закручиваем крышку горловины назад, закрываем багажник, и заводим машину, если вы проделали всю работу верно, то на приборной доске машины погаснет контроль уровня масла. Можно прямо сейчас ехать на машине
    Читать еще:  Не работает печка лада приора

    Рекомендации по замене

    Этот вариант замены проводился без очистки двигателям от остатков прошлого масла, если хотите очистить машину от прошлой жидкости, то вот еще несколько советов:

    • Можете купить присадку и проехать на машине, путь, который указан на упаковке
    • Еще один вариант включает в себя использование промывочной жидкости, после ее заливки надо дать машине немного поработать, но этот способ лучше не использовать. Когда будете промывать узнайте, сколько времени надо это делать, если минут 20, то лучше промывать минут на 5-7 меньше, это советы опытных водителей. Ведь, если долго промывать, то может отвалиться старая грязь и испортить двигатель машины

    Дополнительная полезная информация

    Если исходить из данных, предоставленных компанией-изготовителем, то число вмещаемого масла для машины с механической коробкой передач равно 4,4 литра, а если трансмиссия автоматическая, то число меньше, 3,2 литра.

    Если будут соблюдаться нормальные условия работы машины и не будет неожиданных обстоятельств, то смена масло в машине будет самым частым процессом и при этом очень ответственным.

    Замена масла МКП в «Лада Веста», следуя наставлениям «АВТОВАЗА», должно происходить через каждый 75 тысяч километров или через 5 лет пользования машиной, это дата наступит быстрее, чем такой большой пробег.

    Такие масла как 5W30, 5W40 созданы специально для России, хорошей альтернативой для них будет масло 10W40, оно является всесезонным.

    Выбирать жидкость для двигателя лучше со специалистом, это может быть магазин или простая АЗС.

    Заключение

    При правильном выборе масла, машина прослужит вам долго и не преподнесет неприятностей.

    Спасибо, что дочитали информацию до конца. Надеемся что статья ответила на все вопросы и стала для вас полезным источником знаний.

    Какое масло лучше залить в Lada Vesta: разбираемся в вопросе

    В конце 2015 года концерн «АвтоВАЗ» объявил старт производства компактного автомобиля малого класса – Лада Веста. Своим появлением модель неспроста произвела настоящий ажиотаж среди покупателей. Ведь потенциально Vesta способна составить конкуренцию многим зарубежным автомобилям аналогичной стоимости. Многие автолюбители отмечают, что инженерам ВАЗ наконец-таки удалось собрать отвечающую всем стандартам и тенденциям машину.

    Популярность Lada Vesta растет, согласно статистическим данным, продажи модели только в прошлом году возросли на 8% по сравнению с 2016 годом. И есть основания предполагать, что этот показатель будет только увеличиваться из года в год. Перед покупкой седана необходимо не только ознакомиться с его техническими характеристиками, но и иметь четкий план обслуживания авто. Важно знать, какое масло заливать в двигатель Лада Веста, и, с какой периодичностью осуществлять замену смазывающего вещества.

    Что рекомендует производитель?

    Линейка моторов Лада Веста состоит из бензиновых движков, поэтому необходимо подбирать соответствующее масло. Они современны и практически совершенны в конструктивном плане. С завода автомобили поставляются с моторным маслом маркировки SAE5W30, но стоит учитывать, что не всегда эксплуатируемый в период обкатки смазыватель подходит для последующего применения. То есть, у владельца есть полная свобода во время выбора масла понравившейся фирмы в автомобильном магазине. Чем не стоит пренебрегать – рекомендованной вязкостью, указанной в документации к автомобилю.

    Рекомендовано приобретать продукцию следующих изготовителей:

    Что рекомендует производитель? «АвтоВАЗ» уверяют, что седану лучшим образом подходят отечественные моторные масла от «Роснефть» и «Лукойл». Позиция обусловлена тем, что их продукция полностью соответствует всем критериям, необходимым для безупречной и долговечной работы силового агрегата. Такого же мнения придерживаются и дилерские центры, активно прибегающие во время обслуживания авто к использованию «Лукойл Люкс 5W40» и «Роснефть 5W40».

    Выбираем смазывающее вещество

    Разнообразие автомобильной продукции может застать врасплох не только начинающего водителя, но и самого опытного. Но, если разбить весь номенклатурный перечень на определенные категории, выбор станет не таким уж и затруднительным. В двигатель современного автомобиля заливают синтетику или полусинтетику. Владельцам Лада Веста автомеханики советуют отдавать предпочтение синтетике. Такой смазыватель дольше сохраняет свои рабочие характеристики, устойчивей по отношению к температурным колебаниям. Синтетику придется реже менять, что в перспективе позволит значительно сэкономить.

    Рекомендовано обращать внимание на следующие показатели:

    • Степень износа конструктивных элементов двигателя;
    • Условия эксплуатации автомобиля;
    • Климатические особенности региона;
    • Тип двигателя.

    С учетом того, что завод заливает полусинтетику SAE5W30, доливать до показателей нормы необходимо соответствующую жидкость. Она должно быть такого же типа и вязкости. Это связано с тем, что производители добавляют в свою продукцию различные присадки, смешивание которых может привести к непредсказуемым последствиям с дальнейшими расходами на ремонт.

    Как часто нужно менять масло в Лада Веста?

    К замене моторного масла необходимо подходить со всей ответственностью. Это особо важный этап обслуживания авто, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать. Силовой агрегат Лада Веста характеризуется достаточно неплохой выносливостью и солидным ресурсом. Однако от своевременности, качества обслуживания и стиля вождения зависит то, насколько долго мотор будет работать, как часы, и, сможет ли он в конечном итоге полностью исчерпать весь заложенный в него потенциал.

    Первую замену осуществляют спустя 2 тысячи километров пробега, в силу того, что, та жидкость, которую заливает завод, не может в полной мере снизить силу трения элементов двигателя. Последующие замены проводят спустя 15 тысяч километров при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Если же двигатель постоянно работает на пределе (высокие нагрузки и повышенные обороты), заменять моторное масло рекомендовано спустя 7-10 тысяч км пробега. Всю работу можно проводить самостоятельно, либо доверить опытному автомеханику.

    Отзывы владельцев авто

    Вернемся к изначальному вопросу: какое масло заливать в двигатель Лада Веста? Владелец седана может использовать, как рекомендованные заводом фирмы, так и сторонние, на свое усмотрение. В сети бытуют различные мнения касательно отечественной продукции «Роснефть» и «Лукойл», но большая часть владельцев Lada Vesta сходятся во мнении, что для обеспечения высокого крутящего момента и сохранения функциональных свойств компонентов двигателя лучше всего пользоваться импортными смазывающими веществами: Mobil 5W30, Shell Helix HX8, Motul Specific DEXO s2. Ознакомимся подробнее с отзывами опытных водителей, испробовавшими за всё время эксплуатации авто различную продукцию.

    1. Егор, Москва. Дилеры заливают в Весту «Роснефть 5W40» или «Лукойл 5W40», я же отдают предпочтение Mobil 5W30, 5W40. Они ничем не хуже, а в каком-то смысле даже лучше. После перехода на импортную продукцию заметил, что расход топлива значительно снизился. Меняю спустя каждые 15 тысяч пробега, у меня модификация с механической КПП, поэтому хватает на всё 4-литровой канистры. Для роботизированной коробки вроде нужно меньше, у друга такая модификация, заливает по 3.2 литра.
    2. Максим, Пермь. У меня новый автомобиль, двигатель 16-клапанный, проехал 2 тысячи и заменил моторное масло. Решил для себя провести эксперимент, да и многие механики советовали мне заменить заводскую жидкость. Поэтому залил Shell Helix HX8, оно лучшим образом подходит для условий региона, в котором эксплуатируется автомобиль. В КПП залил синтетику Shell W90, коробка стала лучше работать, планирую и дальше пользоваться смазывающей жидкостью этого производителя.
    3. Николай, Екатеринбург. Заменял моторное масло уже три раза у официального дилера. Меняли при мне, первый раз заливали рекомендуемый «Роснефть 5W40», второй раз «Лукойл» такой же вязкости. Честно сказать, никакой ощутимой разницы между ними я не заметил. Уходит полная 4-литровая канистра, в процессе эксплуатации авто приходится доливать еще 400-500 мл по щупу. Импортным пользоваться не хочу – оно дорогое, плюс не совсем подходит по техническим характеристикам, так как у европейцев соответствие нормам экологии стоит на первом месте. К тому же Лукойл, например, можно купить на автозаправочных станциях, без риска наткнуться на подделку.
    4. Валентин, Ростов. Я перевел свой автомобиль на синтетику от Shell. Нравится мне, как теперь работает движок. Меняю спустя каждые 7500 тысяч км, считаю, что это самый оптимальный вариант, при котором смазыватель не успевает утратить свою функциональность. Вязкость 5W40, расход значительно стал меньше. Двигатель 16-клапанный и механическая коробка передач.
    5. Вячеслав, Воронеж. Зимой заливаю Mobil Super 3000 5W30 – оно отлично справляется со своими обязанностями в морозное время года. Кстати, от «Лукойл» тоже достаточно хорошая продукция, главное – приобретать сертифицированный продукт. Я пользовался и тем, и другим, могу сказать, что разницы практически никакой не заметил. В жаркое время заливаю с вязкостью 5W40, хотя можно и 5W30, но менять тогда уже спустя 7 тыс. км, а не 10 тысяч
    Читать еще:  Лада гранта стук в передней подвеске

    Фактически автовладельцы разделились на два лагеря – одни придерживаются рекомендаций, другие действуют опционально. Владельцы Лада Веста пользуются либо продуктом, который рекомендует сам завод, либо импортными моторными маслами. В приоритете Mobil, Shell, Motul с вязкостью 5W30. Водители отмечают, что существенной разницы между импортной и отечественной смазывающей жидкостью нет. Какое масло заливать в двигатель 1.6 Лада Веста 16 клапанов? В документации приводятся «Лукойл Люкс» и «Роснефть» с вязкостью 5W30 – надёжные и качественные моторные масла.

    Всё о моторном масле для Лада Веста

    Седан «Лада Веста» производится концерном «АвтоВАЗ» с 24 ноября 2015 г. и комплектуется четырьмя видами двигателей:

    1. ВАЗ-11189– 1,6 л, 87 л.с.;
    2. ВАЗ-21129 – 1,6 л, 106 л.с.;
    3. ВАЗ-21176 – 1, 8 л, 122 л.с. ;
    4. HR16DE-H4M (Nissan) – 1, 6 л, 114 л.с.

    Двигатель является важнейшим узлом автомобиля, поэтому рассмотрим подробнее выбор моторного масла для него, чтобы ресурс ДВС соответствовал заявленному производителем, а расходы на смазочные материалы были разумными.

    Рекомендации производителя

    АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских производителей «Лукойл» и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.

    В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км. Если имеется в виду продукция вышеуказанных производителей, то эта рекомендация вызывает некоторые сомнения, так как на рынке ГСМ присутствует продукция множества зарубежных предприятий, хорошо зарекомендовавшая себя в России и уверенно используемая ведущими мировыми автоконцернами в течение десятилетий.

    Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.

    Факторы, влияющие на выбор моторного масла

    Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:

    • тип двигателя (бензиновый, дизельный);
    • климатические (сезонные) условия эксплуатации;
    • степень износа ДВС.

    Моторные масла имеют маркировку, позволяющую правильно выбрать смазочный материал, но информацию, заложенную в её символике, нужно уметь прочесть.

    Применительно к «Лада Веста» будем рассматривать смазочные жидкости только для бензиновых двигателей.

    Классификация моторных масел по основе

    По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:

    • синтетические;
    • полусинтетические;
    • минеральные.

    Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.

    Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.

    В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.

    Классификация по вязкости

    Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.

    Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже +5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.

    В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).

    В России отсутствуют климатические зоны, где нет заморозков, поэтому для двигателей «Лада Веста» нужно использовать только материал с литерой W в маркировке.

    Классификация по эксплуатационным свойствам

    Эта характеристика была предложена в 1947 г. институтом American Petroleum Institute, обозначается одноимённой аббревиатурой – API и действует до сих пор.

    Согласно классификации API масла подразделяются на 2 категории:

    1. «S» – service (для 4-тактных бензиновых двигателей);
    2. «С» – commercial (сельхозмашины, строительная техника и другой крупногабаритный транспорт).

    Двигатели «Лада Веста» рассчитаны на масла категории S, но эта категория насчитывает 11 индексов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM), из которых для Vesta пригодны лишь SJ, SL и SM, а остальные всё ещё производятся, но предназначены для устаревших, но всё ещё эксплуатирующихся автомобилей. Поэтому, выбирая ГСМ, следует обратить внимание на индекс API, чтобы не приобрести материал, не рассчитанный на параметры вашего двигателя.

    Фактор пробега автомобиля

    Учитывая, что со старта продаж «Лада Веста» прошёл только год, пробег автомобилей даже самого раннего выпуска на сегодняшний день не будет большим.

    Для автомобилей с пробегом от нулевого до четверти ресурса, заявленного производителем, рекомендовано масло с показателем вязкости 10W30, 5W30 или 5W40 в любое время года. После расхода двигателем четверти ресурса можно продолжить использование в течение всего года SAE 5W40 или менять масло дважды в году, используя летом 15W40 или 10W40, а зимой 5W30 или 10W30.

    Следует ли с увеличением пробега повышать вязкость используемого масла? Вопрос спорный.

    При значительном увеличении показателя вязкости относительно рекомендованного получение мгновенного положительного эффекта возможно, но с увеличением пробега возрастёт также скорость износа ДВС.

    Рекомендации по выбору

    Из перечня моторных масел среднего диапазона стоимости, но хорошего качества можно выделить продукцию Castrol и Mobil.

    Рассмотрим некоторые образцы этих ГСМ.

    Castrol

    Продукция компании насчитывает около тысячи наименований масел и смазок, которые продаются в 150 странах мира. Castrol выпускает 3 линейки моторных автомасел:

    • GTX – полусинтетика;
    • Magnatec – синтетика;
    • Edge – полная синтетика.

    Хорошим выбором моторного масла для Лада Веста (всех двигателей) будут материалы линейки Adge вязкости 5W30 или 5W40, производящиеся с использованием технологии Titanium FST, препятствующей образованию отложений в двигателе и увеличивающей вдвое прочность защитной масляной плёнки на деталях.

    Mobil

    Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.

    Особенностью Mobil является наличие в его составе промывочных присадок, избавляющих от необходимости промывать двигатель при переходе на продукцию этого бренда.

    При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-H4M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.

    Заключение

    Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.

    Качественное масло не добавит мощности двигателю и отзывчивости педали газа, но гарантированно не уменьшит эти показатели, как контрафактные ГСМ.

    При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector