15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации лада гранта

Пошаговая установка сигнализации на Ладу Гранта своими руками

Сигнализация очень полезна и многофункциональна. С ее помощью можно защитить авто от воров или случайного столкновения на парковке. Более сложные охранные системы способны с помощью брелока открывать багажник на расстоянии, заводить движок или выполнять еще массу интересных функций.

Такие модели Лады Гранта, как Норма и Стандарт, не имеют в своей заводской комплектации противоугонную систему. Завод их просто не устанавливает, так как конструкторы посчитали эту деталь лишней, если не брать в расчет иммобилайзер.

Потому и была создана данная статья, так как актуальность вопроса установки сигнализации на Ладу Гранта витает на непомерных высотах. Несмотря на то что на рынке огромный ассортимент охранных систем для авто, у них практически идентичны схемы установки, лишь с небольшими отличиями.

Точки подключения

Едва вам пришла в голову мысль о приобретении сигнализации, необходимо сначала определиться с выбором. Что именно вы хотите от охранной системы? Вам нужна только защита или еще какие-то дополнительные функции, которые может обеспечить устройство такого рода.

Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев нет смысла покупать самую навороченную новейшую модель. Крепкий середнячок будет более полезен для Гранты. Обычно бренды подобных систем достаточно быстро выбиваются в популярные либо стекают с прилавков как растаявшее эскимо. Зарекомендовавшая себя отлично сигнализация будет пользоваться спросом уже потому, что она проверена многими, а в наше время информация достигает потребителей намного быстрее, чем даже какие-то пять лет назад.

Комплектация охранной системы полностью зависит от ее модели, так что наличие или отсутствие каких-либо элементов, еще не является показателем брака или т. п.

Далее мы рассмотрим одну из проверенных систем с автозапуском – Starline (старлайн). Ее выбирают автовладельцы, которые предпочитают собственноручно обслуживать своего железного коня, а не бросать ее в руки мастеров СТО при каждом случае. Более того, данная система отлично подходит не только для Гранты стандарт, а лифтбек и люкс.

Изначально во время сборки завод оснастил Гранту концевиком только для водительской двери, потому вам понадобится дополнительно приобрести новые для оставшихся трех дверей, а еще колодки подключения. К тому же вам понадобится около 10 м провода и колокол сигнализации, который обычно идет в комплекте охранной системы, но далеко не всегда.

Пошаговая установка

Если вы впервые выполняете подобные манипуляции и не имеете понятия о том, как, что и куда, соблюдайте в точности рекомендации в пошаговой инструкции, и все у вас получится:

  1. В первую очередь необходимо установить под капотом колокол (сирену) сигнализации.
  2. Потом выполняется монтаж концевика на крышке капота. Для него даже есть специальное местечко на щитке движка. Но подойдет только концевик по евростандарту, и чтобы вмонтировать туда отечественный аналог, придется попотеть.
  3. Слева от мотора вы обнаружите резиновую заглушку, через которую нужно проложить провод от сирены и вмонтированного ранее концевика в салон.
  4. Далее следует работа с главным блоком системы безопасности. Лучше всего его устанавливать за автомобильными приборами. Подберите соответствующий кронштейн и выполните установку устройства.
  5. На нижней планке блока предохранителей прикрепите кнопку сервиса.
  6. Рядом установите ударный датчик.
  7. Чтобы протянуть проводку к передатчику сигнала, понадобится снять плафон осветительного прибора и козырьки, защищающие от солнца. Расположите передатчик над зеркалом заднего вида.
  8. Светодиодный индикатор, по традиции крепится к левой стойке.
  9. После тщательного изучения схемы подключения можно приступать к подключению основного блока системы сигнализации к замку зажигания.
  10. Самый сложный этап – автооткрывание двери. А все потому, что установлен центральный замок и водительская дверь открывается только с помощью ключа. Но все же открывающий электропривод есть, но он не подключен. Значит, и проводов нужных в разъемах нет. Потому нужно снять 9-контактник и искать подходящие микроконтакты, потому что стандартные не подойдут – не смогут обеспечить нужное сцепление. Затем просто соберите разъем, после чего подключите провода. Повторить данный манипуляции необходимо на всех дверях.
  11. Проложите провода в салон через гофрированную трубку и установите все концевики для дверей. Последние должны подключаться параллельно.

Опробуйте установленную охранную систему. Если она работает, значит, вы все выполнили правильно. Своими руками выполнить установку не так уж и просто, но если вы хотите это сделать – у вас все получится.

Установка сигнализации на Гранту

Почти каждый владелец Лада Гранта самостоятельно занимался установкой системы безопасности для своего автомобиля. Волжский автозавод не оснащает автомобили, в комплектации стандарт и норма, штатной противоугонной системой. Сегодня мы расскажем как установить сигнализацию на Гранту своими руками.

Как самостоятельно установить сигнализацию на Лада Гранта

Основной блок сигнализации достаточно удобно разместить за панелью приборов. Естественно, отключив аккумулятор и сняв собственно панель приборов для этого. Цепляю блок пластиковыми хомутами за воздуховод. Здесь же подключаю сигналку к концевикам дверей (красный с зеленым провод) и выходы сигналки на поворотники (синий и синий с черным провода).

Снимаем обшивку двери, откручивая саморезы, в том числе один, закрытый заглушкой (красные стрелки). И снимаем обивку, преодолевая сопротивление клипс.

Устанавливаем дополнительный активатор на водительскую дверь. Если машина не имеет центрального замка, активаторы придется поставить и на все остальные двери.

Читать еще:  Замена лампочек в приборной панели калина

На водительской двери для крепления используем существующее отверстие (красная стрелка) и сверлим еще одно (зеленая стрелка). Если нет мам и пап в разъем двери (а их найти весьма непросто), придется просверлить отверстие и пропустить провод через обе части разъема.

Часть разъема на двери снимается без усилий при отгибании трех усиков. При монтаже сначала соединяем разъем, потом одеваем резинку, оставив петлю из провода. В качестве недостающих концевиков капота и дверей, использоваем калиновские концевики капота. В нашем городе оказалось проблемой найти и разъемы на них, пришлось отломать часть разъема и припаять непосредственно к концевику.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить рулевые наконечники на Лада Гранта своими руками. Учитывая высокое качество наших дорого, данная замена требуется через каждые 40-60 тысяч километров, а не 80.000 км – как рекомендует завод изготовитель.

Так же я и поступил с концевиками дверей, припаяв к единственному штатному концевику параллельно остальные три.

Сами концевики вставляются вместо заглушек в нижней части передних стоек и задних крыльев. Эти заглушки есть и на Калине. К концевику багажника подключаемся в районе левой петли багажника, к черному с белым проводу.

Однако сигналка будет некорректно видеть состояние багажника. Чтобы было все как надо, меняем лампу накаливания в подсветке багажника на светодиодную лампу, это оптимальнее, чем впаивать в цепь диод. Провод питания сигналки подключаем к разъему замка зажигания (коричневый провод), провод сигналки, на котором должно появиться напряжение при включении зажигания, к синему с черным проводу этого же разъема.

Сирену можно поставить на лонжерон. Провода для сирены и концевика багажника пропускаем через резинку в моторном щите, через которую проходят трубки гидрокорректора фар.

Датчик удара (красная стрелка) прикрепляем хомутом рядом с блоком предохранителей, на горизонтальную полку. Там он будет хорошо связан с кузовом. Рядом можно прикрепить реле для открывания багажника с пульта (зеленая стрелка). Реле подключаем параллельно штатной кнопки открытия багажника.

Если сигналка с обратной связью, клеем антенну на стекло, предварительно сняв накладку передней стойки стекла, которая держится на двух клипсах. Если обратной связи нет, в накладке стойки сверлим отверстие и вставляем туда светодиод состояния сигналки.

Секретную кнопку ставим в произвольное место, иначе какой это секрет. Установка сигнализации на Гранту своими руками успешно завершена, теперь Ваш автомобиль в полной безопасности!

Установка сигнализации на Lada Granta

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя:
концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом:
тахо – белый/черный на модуле зажигания
концевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Замок зажигания:
+ 12V — розовый
IGN_1 — синий
Start — красный

Левый порог:
Повороты — синий и синий/чёрный
Бензонасос — серый
Концевик водителя — красный/зелёный
Ручник — коричневый/синий

Приборка:
Концевик водителя — красный/зелёный
Ручник — коричневый/синий

Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери
Багажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)
Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком

Замок зажигания:
+12 – коричневый
зажигание – синий/черный
стартер – красный

Центральный замок (силовое управление) — вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.

Сигнализация Pandora DX50 по can — обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.

Сигнализация Starline A93 2Can по can — то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.

Концевик водительской двери (-) — зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.

Концевик багажника (-) — белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.

Открывание багажника (+) — замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.

Концевик капота — устанавливаем свой.

LIN нет.

Панель приборов:
CAN — розовый/зелёный и жёлтый/синий
повороты — синий и синий/чёрный

Бензонасос (+) — серый в пороге водителя

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация

Замок зажигания:
+12 – черный
ign 1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)

Читать еще:  Замена масла лада веста

Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2

Порог водителя:
двери – коричневый/красный (диод в разрыв)
концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)

Концевики на остальные двери и капот ставим свои.

Проход под капот – через резинку гидрокорректора.

Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по «силе». Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации «завершение программной нейтрали по закрытию последней двери». Тогда все корректно работает.

Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign 1 – синий/черный
acc – розовый
стартер – подключаем в сером разъеме снизу блока предохранителей, крайний красный

Из can двери, педаль тормоза, заведённый двигатель. При активации функции комфорт обязательно разрешаем управление штатной охранкой.

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
can h – розовый/зеленый
can l – желтый/синий

шина LIN – красный/зеленый в разрыв (белый/зеленый в сторону разъема, белый – в сторону авто) в жгуте из двери водителя

багажник – черный/синий из багажника, в разрыв диод
капот – штатный концевик белый/черный, диод в разрыв

Бесключевой обход прошел обучение не при включении зажигания, а именно при попытке запуска (до запуска оба способа обучения выдали ошибку). Двигатель был с ДМРВ.

Проход под капот через пластиковую заглушку педали сцепления.

Установка сигнализации на Гранту

Почти каждый владелец Лада Гранта самостоятельно занимался установкой системы безопасности для своего автомобиля. Волжский автозавод не оснащает автомобили, в комплектации стандарт и норма, штатной противоугонной системой. Сегодня мы расскажем как установить сигнализацию на Гранту своими руками.

Как самостоятельно установить сигнализацию на Лада Гранта

Основной блок сигнализации достаточно удобно разместить за панелью приборов. Естественно, отключив аккумулятор и сняв собственно панель приборов для этого. Цепляю блок пластиковыми хомутами за воздуховод. Здесь же подключаю сигналку к концевикам дверей (красный с зеленым провод) и выходы сигналки на поворотники (синий и синий с черным провода).

Снимаем обшивку двери, откручивая саморезы, в том числе один, закрытый заглушкой (красные стрелки). И снимаем обивку, преодолевая сопротивление клипс.

Устанавливаем дополнительный активатор на водительскую дверь. Если машина не имеет центрального замка, активаторы придется поставить и на все остальные двери.

На водительской двери для крепления используем существующее отверстие (красная стрелка) и сверлим еще одно (зеленая стрелка). Если нет мам и пап в разъем двери (а их найти весьма непросто), придется просверлить отверстие и пропустить провод через обе части разъема.

Часть разъема на двери снимается без усилий при отгибании трех усиков. При монтаже сначала соединяем разъем, потом одеваем резинку, оставив петлю из провода. В качестве недостающих концевиков капота и дверей, использоваем калиновские концевики капота. В нашем городе оказалось проблемой найти и разъемы на них, пришлось отломать часть разъема и припаять непосредственно к концевику.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить рулевые наконечники на Лада Гранта своими руками. Учитывая высокое качество наших дорого, данная замена требуется через каждые 40-60 тысяч километров, а не 80.000 км – как рекомендует завод изготовитель.

Так же я и поступил с концевиками дверей, припаяв к единственному штатному концевику параллельно остальные три.

Сами концевики вставляются вместо заглушек в нижней части передних стоек и задних крыльев. Эти заглушки есть и на Калине. К концевику багажника подключаемся в районе левой петли багажника, к черному с белым проводу.

Однако сигналка будет некорректно видеть состояние багажника. Чтобы было все как надо, меняем лампу накаливания в подсветке багажника на светодиодную лампу, это оптимальнее, чем впаивать в цепь диод. Провод питания сигналки подключаем к разъему замка зажигания (коричневый провод), провод сигналки, на котором должно появиться напряжение при включении зажигания, к синему с черным проводу этого же разъема.

Сирену можно поставить на лонжерон. Провода для сирены и концевика багажника пропускаем через резинку в моторном щите, через которую проходят трубки гидрокорректора фар.

Датчик удара (красная стрелка) прикрепляем хомутом рядом с блоком предохранителей, на горизонтальную полку. Там он будет хорошо связан с кузовом. Рядом можно прикрепить реле для открывания багажника с пульта (зеленая стрелка). Реле подключаем параллельно штатной кнопки открытия багажника.

Если сигналка с обратной связью, клеем антенну на стекло, предварительно сняв накладку передней стойки стекла, которая держится на двух клипсах. Если обратной связи нет, в накладке стойки сверлим отверстие и вставляем туда светодиод состояния сигналки.

Секретную кнопку ставим в произвольное место, иначе какой это секрет. Установка сигнализации на Гранту своими руками успешно завершена, теперь Ваш автомобиль в полной безопасности!

Точки подключения сигнализации на автомобиле Лада Гранта

Охранные комплексы с дистанционным управлением обеспечивают дополнительную защиту транспортных средств от взлома или угона. От корректности выбора точки подключения сигнализации на Лада Гранта зависит корректность управления штатным оборудованием автомобиля. Также важно обеспечить устойчивое питание головного блока сигналки и защитить компоненты от постороннего доступа через технологические отверстия в кузове машины.

Читать еще:  Лада ларгус когда менять ремень грм

Монтаж

Установка сигнализации на Лада Гранта своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж пластиковой обшивки рулевой колонки. Затем снимается комбинация приборов и удаляется карта, установленная на двери водителя. Детали крепятся винтами и пластиковыми пистонами, которые снимаются специальной монтажной лопаткой.
  2. Точка установки головного блока зависит от габаритов и характеристик изделия. Малогабаритные модули изделий Starline или Pandora размещаются позади комбинации приборов.
  3. Вывести контрольный диод на облицовку передней стойки крыши со стороны водителя. Антенный блок (на части комплексов содержит сенсор фиксации удара) приклеивается на верхнюю кромку ветрового стекла. Если владелец ранее устанавливал блок на другую точку стекла, то рекомендуется заменить слой 2-сторонней клейкой ленты, который наносится на корпус модуля в заводских условиях.
  4. Рупор сирены ставится в моторном отделении, кабель выводится в салон автомобиля через штатные каналы, выполненные в моторном щите. Поскольку перегрев корпуса приводит к повреждению электроники узла, то предусматривается защита рупора от выхлопного коллектора. Основание сирены крепится винтами, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
  5. При установке сигнализации с автозапуском требуется установить датчик, измеряющий температуру блока двигателя. Устройство крепится гайкой в соответствии с рекомендациями изготовителя, запрещается сдавливать элемент при монтаже.

Правила установки

Карта монтажа сигнализации (индивидуальная для каждой модели устройства) приложена к заводской инструкции по установке. При выполнении монтажных работ обеспечивается надежная фиксация элементов винтами или пластиковыми хомутами. При использовании 2-сторонней клейкой ленты возможно разрушение клеящего слоя из-за перепадов температур, болтающиеся детали повреждаются и способны разрушить штатную электрическую проводку автомобиля.

Не рекомендуется ставить детали охранного комплекса рядом со штатными электронными контроллерами автомашины. Место размещения головного блока располагается на удалении от вентиляционных каналов штатной климатической установки. Для обеспечения охлаждения необходимо обустроить естественную вентиляцию.

Все работы, связанные с соединением электропроводки, выполняются на обесточенном автомобиле.

Провода соединяются на скрутке, для улучшения качества контакта используется припой или специальные металлические трубки. Кабели, которые не используются при коммутации, отрезать не рекомендуется. Шнуры аккуратно скручиваются в рулончики и крепятся к деталям конструкции автомобиля пластиковыми хомутами.

Иммобилайзер и место его расположения

Иммобилайзер представляет собой кольцевую антенну, расположенную в замке управления цепями зажигания. Завод комплектует автомобили 2 ключами, внутри которых расположен специальный чип. При корректном распознавании микросхемы отключается блокировка цепей пуска двигателя. Автоматический запуск двигателя, выполняемый без ключа, возможен только при установке обходчика иммобилайзера. Устройство представляет собой отдельный блок с чипом или копией ключа, на части сигнализаций используется электронный блок, который имитирует сигнал от штатного ключа.

Подключение проводки

После того как компоненты сигнализации установлены на Гранту своими руками, следует соединить узлы штатными пучками электропроводки. Центральный жгут подключается к бортовой сети и дополнительным узлам по схеме, рекомендованной изготовителем оборудования. Положительный сигнал подается от клеммы аккумулятора или от замка, отрицательный вывод подсоединяется к кузову автомобиля. Для подключения используются болты, расположенные внутри панели приборов.

Для использования автозапуска требуется подключить переключатели, расположенные под педалью тормоза и под рычагом стояночного тормоза. Контактная группа под педалью предназначена для дополнительной защиты машины, при попытке затормозить на угнанной машине двигатель глушится. Дополнительно необходимо задействовать шнур, контролирующий работу силового агрегата. Сигнал поступает от тахометра, часть сигнализаций поддерживает контроль по напряжению в бортовой сети.

Центральный жгут подключается к блоку управления указателями поворотов. В цепях питания следует предусмотреть предохранители, номинал изделий зависит от типа охранного комплекса. В конструкции машины не предусмотрены концевые элементы, фиксирующие положение дверей. Детали устанавливаются в отдельные отверстия, которые выполняются на стойках кузова. Соединительные кабели проводятся под обшивкой порогов.

Подключение к центральному замку

Головные блоки охранного комплекса подключаются к ЦЗ, который используется на автомобилях Гранта. Для коммутации требуется разрезать провод, покрытый слоем изоляции коричневого цвета. Коммутация производится в двери водителя или около блока управления центральным замком. Противоположный конец шнура подсоединяется к соответствующему выходу головного модуля сигнализации (место расположения контакта зависит от модели и производителя комплекса). Силовые кабели для обеспечения работы узлов подсоединять не требуется.

Вариант для комплектации Люкс

При монтаже сигнализации на Гранту с расширенным заводским оснащением (по заводской терминологии версия обозначается как «люкс») следует учитывать наличие дополнительного переключателя, позволяющего блокировать замки. Элемент располагается на дверной обшивке со стороны места водителя. Для коммутации головного блока охранного комплекса применяется выход, на котором возникает положительный сигнал при воздействии на переключатель.

В коммутационную схему вводится дополнительное сопротивление (номинал 2,7-3,0 кОм). Резистор припаивается к кабелю, идущему к блоку управления замками, и к проводу, проложенному к реле отпирания замков. Точки подсоединения защищаются изоляционной лентой или специальной трубкой, предотвращающими короткое замыкание и возгорание электропроводки.

Вариант для комплектации Норма

Чтобы подключить сигнализацию на Ладу в базовом оснащении, необходимо подсоединиться к кабелям с сине-красной и желтой изоляцией, установленным в штатном блоке центрального замка. Затем требуется переменить местами провода, подведенные к штатному силовому приводу в двери водителя. Если при тестировании комплекса выяснится некорректная работа привода, то необходимо переключить провода, идущие от головного блока к модулю центрального замка. Штатный штекер к блоку запирания замка не подключается, рекомендуется дополнительно изолировать узел.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector