22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на лада ларгус

Замена колодок Лада Ларгус подробная инструкция с фото

Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками: артикулы с АБС и без АБС

Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.

Видео замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.

Без суппорта и колодок

Новые колодки установлены

При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

  • Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Один из самых популярных брендов на рынке тормозных колодок — FERODO

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

С АБС

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

Без АБС

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Выводы

Сам процесс замены тормозных колодок на Ладе Ларгус достаточно простой и не требует особых умений. Стоит обратить особое внимание на подбор запасных частей, чем они качественнее, тем большая эффективность.

Замена передних колодок lada largus (ваз ларгус)

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов на автомобиле Лада Ларгус только комплектом −4 шт. (по 2 шт. на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости, потому что после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости в бачке поднимется.

Критерии к замене передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Тормозные колодки необходимо заменить при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов, как на колодках, так и на диске. При замене колодок обратите внимание и на сам тормозной диск. Его толщина должна быть не менее 21,8 мм.

Инструменты для замены передних тормозных колодок Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи, консистентная смазка.

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Ларгус

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите по; задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.

3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

4. Для этого извлеките направляющий палец

5. Поднимите суппорт вверх…

6. …и снимите наружную…

7. …и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Все тормозные колодки передних тормозных механизмов идентичны…

…и имеют одинаковые каталожные номера.

8. Снимите верхнюю…

9. …и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны.10. Установите тормозные колодки на Лада Ларгус в порядке, обратном снятию.На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

При достаточно большом пробеге или при плохом качестве установленных заводских тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус, их можно заменить на новые самостоятельно, используя минимум инструмента, а именно:

  • Отвертка плоская
  • Ключ баллонный и домкрат
  • Ключи на 13 и 15 мм
  • Монтировка

Порядок выполнения работы по замене колодок Lada Largus

Для начала срываем колесные болты и подняв машину домкратом, полностью снимаем переднее колесо. После этого необходимо побрызгать на болты суппорта проникающей смазкой, чтобы они откручивались легче.

Подождав несколько минут откручиваем нижний болт суппорта, одновременно удерживая палец ключом на 15 мм. Что в принципе аналогично переднеприводным автомобилям ВАЗ. Затем поднимаем скобу суппорта вверх, чтобы освободить тормозные колодки.

Вынимаем старые колодки руками, так как их больше ничего не держит и производим замену на новые.

Достаточно качественными колодками передних тормозных механизмов можно считать производителя Ferodo, который занимается производством именно деталей тормозной системы. Но есть один момент, который стоит учесть при установке.

Установка проходит в обратной последовательности и здесь может возникнуть одна трудность. Тормозной цилиндр не даст установить колодки на свое место. Для чего его предварительно необходимо будет утопить до конца, используя либо отвертку, либо же монтировку. Потом повторить процедуру еще раз.

Не забываем, что после установки эффективность торможения будет не лучшей, так как колодки с дисками должны притереться.

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Снятие и установка передних тормозных колодок Lada Largus

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Балонный ключ
  • Щетка металлическая
  • Отвертка плоская средняя
  • Шприц
  • Шланг-удлинитель для шприца
  • Емкость технологическая
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 Stahlwille
  • Крючок технологический
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки переднего суппорта
  • Пылезащитный колпачек рабочего поршня
  • Пылезащитные чехлы направляющих пальцев суппорта
  • Шумоподавляющие пластины суппорта
  • Клей «FRENETANCH», номер для запчастей 77 11 236 471
  • Тормозная жидкость

Примечание:

Замену тормозных колодок производите комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите передние колеса с помощью балонного ключа. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ, и очистите детали переднего тормоза металлической щеткой.

3. Разведите колодки с помощью отвертки. При выполнении данной операции отверните крышку бачка гидропривода тормозов и следите за уровнем тормозной жидкости. Излишки тормозной жидкости удалите с помощью шприца с шлангом-удлинителем в технологическую емкость. (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

4. Отверните с помощью воротка с насадкой на 13 мм и извлеките нижний болт 7 (на фото ниже) крепления направляющего пальца, удерживая накидным ключом на 17 мм направляющий палец 6.

Детали переднего тормозного механизма Lada Largus с двигателем К7М:

1,7 — болты крепления направляющих пальцев;

2 — чехол защитный направляющего пальца;

3 — направляющая переднего тормоза;

4 — суппорт;

5 — тормозные колодки;

6 — направляющий палец.

5. Поверните суппорт 3 (на фото ниже) вверх и извлеките тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластины 2.

Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus с двигателем К7М:

1 — направляющая переднего тормоза;

2 — шумоподавляющие пластины;

3 — суппорт;

4 — тормозные колодки.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)

4*. Извлеките пружину 3 (на фото ниже) из отверстий суппорта 2 переднего тормоза с помощью отвертки и плоскогубцов.

Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 — направляющая переднего тормоза;

2 — суппорт;

3 — пружина суппорта;

4 — тормозные колодки.

5*. Извлеките защитные колпачки 4 (на фото ниже) из колодцев направляющих пальцев с помощью плоской отвертки.

Обозначение деталей задней стороны переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 — суппорт;

2 — защитный колпачек штуцера прокачки;

3 — штуцер прокачки;

4 — защитный колпачек направляющего пальца;

5 — направляющий палец.

6*. Выверните и извлеките направляющие пальцы 5 с помощью воротка с насадкой с наружным шестигранником.

7*. Снимите и подвесьте суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески с помощью технологического крючка.

Примечание:

Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключите соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

8*. Снимите передние тормозные колодки.

Установка

1. Проверьте толщину тормозных колодок штангенциркулем в соответствии с указаниями, приведенными ниже, и при необходимости замените их.

— номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (двигатель К7М): 18,0 мм; R90 (двигатель К4М): 17,7 мм; F90 (двигатели К7М, К4М): 17,7 мм.

— минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (двигатель К7М): 6,0 мм; R90 (двигатель К4М): 6,0 мм; F90 (двигатели К7м, К4М): 6,0 мм.

2. Проверьте состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости замените их.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

Примечание:

После снятия, болты 1, 7 (второе фото) крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

При замене колодок, шумоподавляющие пластины 2 (третье фото) замените на новые.

3. Установите в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, а затем установите тормозные колодки.

4. Поверните суппорт вниз и закрепите его болтом крепления направляющего пальца с помощью гаечных ключей, предварительно на резьбовую часть болта нанесите клеевой состав «FRENETANCH» в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н·м (3,4 кгс·м) обеспечьте динамометрическим ключом.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)

3*. Установите тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

4*. Установите на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепите его направляющими пальцами с помощью сменной насадки с наружным шестигранником. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н·м (2,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

5*. Установите защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

6*. Установите в отверстия суппорта пружину с помощью плоскогубцов и отвертки.

7*. Установите с помощью балонного ключа передние колеса, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

8*. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установите на место крышку бачка тормозной жидкости.

9*. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

Задние колодки Лада Ларгус

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Первые «экземпляры» на заре автомобильной индустрии обладали ленточными тормозами. Таким изделием охватывался весь периметр обода колеса, что позволяло водителю в определенный момент направить туда тормозное усилие. Ему оставалось лишь натянуть ленту, что приводило к замедлению «повозки».

Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.

Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.

Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Как выполнить замену задних колодок?

Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.

  1. Ослабляем моменты затяжки колесных болтов на задней оси.
  2. Вывешиваем автомобиль (или его часть) с помощью подходящего подъемного средства.
  3. Мотор LADA Largus, естественно, должен быть заглушен, а ручник деактивирован.
  4. После снятия колеса с одного боку авто обнаруживаем барабан тормозного узла. Демонтируем его.
  5. Колодки с АБС или без размещаются по краям механизма. С одной из них непосредственно взаимодействует рычаг активации стояночного тормоза. Между верхними краями колодок расположился цилиндр. Также наблюдаем присутствие пружин и распорной планки, которые необходимы для возможности регулирования зазора.
  6. Разборочные действия начинаем с демонтажа стяжных пружин, причем снимаем не только верхнюю, но и нижнюю. Эту манипуляцию удобно совершать плоскогубцами. Не забываем о пружинах направляющих.
  7. Переходим к снятию самой планки вместе с механизмом, позволяющим «выбирать» зазор.
  8. Остается снять наконечник троса привода стояночного тормозного узла.
  9. Теперь извлекаем колодки с АБС или без.
  10. Перед монтажом новых расходных деталей тщательным образом с помощью металлической щетки производим очистку всех компонентов узла.
  11. Во время монтажа новых колодок в LADA Largus потребуется сборка и установка механизма, которым регулируется зазор, а также возврат в свое положение наконечника троса ручника.
  12. Когда все указанные элементы установлены на щите механизма, то натягиваем стяжные пружины и возвращаем на место пружины направляющих.
  13. Надевание барабана осуществляем аккуратно, а по завершении производим процедуру регулирования зазора между уже установленными колодками. Для этого выполняем троекратное нажатие педали до упора. После появления характерного щелчка механизм переходит в «статус» отрегулированного.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус завершена.

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель лада гранта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector