1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 замена масла

Замена масла в двигателе автомобиля Мазда

Мы довольно часто слышим от клиентов такую фразу: — А что там, всего-то две гайки отвернуть? На самом деле, отвернуть даже две гайки не всегда бывает просто. Поэтому рассмотрим этот вопрос на примере самой востребованной, понятной и простой операции, которую каждый автосервис выполняет ежедневно.

Замена масла в двигателе, в среднем, стоит 350 руб. и у автовладельца есть выбор из двух вариантов:

  1. Сделать это самостоятельно
  2. Обратиться в автосервис

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.

Самостоятельная замена масла

  1. Место, где Вы это будете делать замену. Как минимум, потребуется яма, гараж с ямой, эстакада, и т.п.
  2. Емкость, куда Вы будете сливать масло, например, пяти литровая канистра или что то подобное. Желательно, что бы емкость закрывалась крышкой. Сразу продумайте вопрос, куда потом утилизировать старое масло и масляный фильтр.
  3. Определиться с маркой масла и его количеством. В большинство двигателей Mazda заливается примерно 4 литра масла, поэтому, оптимально покупать 5 литров — останется на доливку.
  4. Новый масляный фильтр и шайба сливной пробки (шайба одноразовая и ее рекомендуется менять при каждой замене масла).
  5. Инструменты:

  1. Прогрейте двигатель, так как холодное масло, особенно в зимнее время, сливается неохотно.
  2. Поставьте автомобиль на яму, эстакаду, в гараж и т.п. и выключите мотор.
  3. Подготовьте необходимые инструменты, все должно быть под рукой.
  4. Откройте капот и открутите пробку заливной горловины — с открученной пробкой масло сливается быстрее. Можно открутить пробку позже, это не принципиально.
  5. Спуститесь в яму и, первым делом, снимите штатный пыльник или защиту картера. Тут могут возникнуть трудности с откручиванием крепежа. Так как крепеж защиты подвержен достаточно сильному воздействию агрессивной среды, особенно зимой, болты и гайки закисают, иногда настолько, что без определенных навыков, дополнительных инструментов и смекалки открутить не получается. Кроме того, потом защиту придется прикручивать обратно и, в случае повреждения крепежа, нужно будет купить новый.
  6. Подставьте емкость для отработанного масла под отверстие в поддоне. Во избежание пролива следует учесть, что масло из отверстия будет выливаться под напором и не вниз, а под углом. По мере слива, напор будет ослабевать и угол вытекающей струи будет меняться.
  7. Приготовьте ветошь или тряпку.
  8. Отворачивайте сливную пробку поддона, но не до конца, последние 2-3 оборота следует делать аккуратно, прижимая пробку к поддону и, как только Вы почувствуете, что пробка уже открутилась, резким движением нужно убрать ее в сторону. Обычно, при этом, горячее масло все равно попадает на руку или проливается мимо емкости. Главное сохраняйте спокойствие и не пугайтесь. Не выронив пробку быстро поймате струю пододвинув в нужное место, заранее подготовленную, емкость для слива старого масла. Положите пробку неподалеку и наблюдайте за процессом, корректируя положение емкости в зависимости от изменения угла вытекания масла. После того, как напор ослабнет и струя начнет течь вертикально вниз, можно передохнуть 10-15 минут, пока масло полностью не вытечет из поддона. Ждать последнюю каплю не советуем, так как капать масло будет очень долго, а слить все отработанное масло из двигателя все равно не получиться.
  9. Пока масло стекает:

Замена масла в автосервисе

Теперь о том, как выглядит процесс замены масла в нашем автосервисе.

  1. Позвоните по телефону и запишитесь на удобне Вам время.
  2. Приезжайте в автосервис и сдайте машину мастеру-приемщику.
  3. Подождите в клиентской комнате примерно 15-20 минут. Во время ожидания можно посмотреть телевизор, попить чай или кофе и воспользоваться бесплатным Wi — Fi.
  4. Оплатив работу и расходные материалы, возвращаетесь к своим делам.

Замена масла Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Техобслуживание
  5. Замена масла

Замена масла и масляного фильтра в двигателе относится к наиболее ответственным продедурам, не смотря на кажущуюся простоту.

Профилактика и диагностика

Если при замене используется всегда только предписанное заводом моторное масло, то его вязкость полностью соответствует технической характеристике двигателя, как по температурному режиму, так и по вязкости. Если мотор работает на «родном» масле, то между вкладышами и шейками коленчатого вала всегда присутствует масляный клин (тонкая пленка смазки) препятствующая их соприкосновению. При соблюдении этого условия и эксплуатации без предельных нагрузок, мотор Мазды 3 легко перекроет ресурс до капитального ремонта в несколько раз.

Периодичность

В современных смазках мотора содержатся всевозможные присадки, служащие для защиты деталей:

  • противопенные,
  • антизадирные,
  • антикоррозийные,
  • антикислотные и другие.

Если масло Мазды 3 рекомендовано менять, например, через 10 тыс. километров пробега, значит и присадки, защищающие ДВС, рассчитаны лишь на этот пробег. Желательно вообще производить эту операцию несколько раньше в профильном автосервисе, пока все присадки еще действуют и не утратили своих защитных свойств.

Запчасти

Каждый двигатель рассчитан на определенную группу смазок с заданными характеристиками, как по вязкости, так и по температуре. Производитель автомобиля обязательно указывает рекомендованные параметры и сохраняет гарантию лишь при их соблюдении.

Важную роль играет и тип масляного фильтра, несмотря на кажущуюся их схожесть. Необходимо всегда приобретать для замены только тот тип фильтра, который рекомендован заводом для Мазды 3. «Родная» запчасть содержит необходимое количество клапанов и рассчитана на определенную пропускную способность.

Порядок работ

При использовании одной группы масла допускается эксплуатации двигателя без промывки в течение трех замен. На четвертый раз на плановом техобслуживании необходимо выполнить промывку масляной системы без использования агрессивных химических «пятиминуток».

Как поменять масло в двигателе Mazda-3

Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь. Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры. По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

Для чего меняют масло

Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

  1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
  2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
  3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на заводе получает «вечное» масло, которое не нужно менять вообще никогда. Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля. Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

Выбор масла для Мазды

Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик. Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь. Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого. Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.

Меняем фильтр

Теперь принимаемся за масляный фильтр. До этого вы уже определились, какое масло для вас лучшее, и уже приготовили его для заливания. Но до этого остался ещё один шаг – смена фильтрующего элемента, который является очень важной деталью системы вашего двигателя. Оригинальный фильтр, который вам нужно купить, можно найти по номеру L321-14-302A-9U. Можно взять и неоригинальный – доверие на рынке заслужили Fram CH9641, Motorcraft FL2017B или K&N PS-7013. Любой из них отлично подойдёт, берите без опаски.

Открутите крышку фильтра. Уплотнительные резинки смажьте новым маслом (свежим), это будет залогом плотности прилегания крышки. Затем выньте старый фильтр и установите новый.

Закрутите крышку обратно. Готово. Пора приступать к последнему шагу.

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)

Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.

5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла.

Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины
.

4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.

5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.

Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.

14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.

Замена масла Мазда 3

Мазда 3 одна из самых продаваемых моделей бренда. японский автомобиль прославился как надежный и качественный. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании. Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Заправочные объемы и выбор масла

Рекомендовано к использованию масло с вязкостью 5W30. Лучше, если это будит фирменное Mazda Dexelia 5W30 но этот пункт не обязателен.

Ниже приведена таблица заправочных объемом. Она даст возможность примерно понять сколько нужно купить нового масла именно для вашей мазды 3.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Читать еще:  Замена воздушного фильтра мазда 6
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector