123 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз для митсубиси асх

Как выбрать и заменить антифриз Mitsubishi ASX

  • Сложность выполнения работ:

Одна из важных технических жидкостей в автомобиле – антифриз. Японские авто не являются исключением. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то не стоит беспокоиться, какую жидкость используют на СТО.

Но если водитель является не первым владельцем, то рекомендуется провести смену технических жидкостей, в том числе и охлаждающей. Это под силу каждому, необходимо только разобраться какая именно «охлаждайка» подойдет для двигателя и не ошибиться со сроками заменены. Несвоевременная заливка свежей жидкости, а также использование марки, не соответствующей требованиям производителя, может повлечь за собой неприятности.

Антифриз охлаждает в жару и не замерзает зимой

При круглогодичной эксплуатации авто для охлаждения мотора используется специальный раствор – антифриз. Современные жидкости различаются по цвету и составу, хотя в основу каждой входит спирт (этиленгликоль) и специальные присадки, обеспечивающие антикорозийность узлов. Кроме того, антифриз является еще и смазкой для вращающихся деталей, находящихся в системе охлаждения (СО).

Для японских авто в зависимости от марки производители четко предписывают тип антифриза. Какой антифриз заливать в Мицубиси АСХ чтобы двигатель нормально работал в жару и в холод, а детали системы охлаждения эксплуатировались как можно дольше?

Сроки замены ОЖ – как часто и почему

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ) рассчитывается, исходя из двух параметров: пробега автомобиля или длительности эксплуатации транспортного средства. Для Мицубиси АСХ замена жидкости рекомендована 2 раза в год – с наступлением морозов (осенью) и после них (весной). А если автомобиль за год проезжает более 50 000 км, то рекомендуется 3 раза поменять жидкость.

Это объясняется тем, что во время эксплуатации ОЖ теряет свои свойства, постепенно снижается теплопередача, а ингибиторы – вещества, которые предотвращают окисление металла, не справляются в полном объеме со своей задачей – противостоять коррозии.

Старение ОЖ по работе двигателя определить довольно сложно. Постепенно, градус за градусом, температура двигателя увеличивается. Визуально жидкость меняет свой цвет, становится мутной, появляется рыжий оттенок, возможно образование пены. Металл, контактирующий с ней, начинает коррозировать, резиновые элементы становятся менее защищенными. Как результат – мотор неожиданно закипает.

Уровень антифриза в автомобиле должен быть постоянным, хотя допускается небольшое испарение ОЖ – все зависит от режима эксплуатации авто. При эксплуатации малейшая разгерметизация может привести к опустошению всей системы охлаждения, ведь ОЖ очень текуча.

Долив ОЖ – используйте только оригинал

При необходимости долива жидкости используйте только ту марку, которая залита в систему. Также остерегайтесь подделки, ведь в дешевых антифризах вместо спирта используют глицерин, который густеет.

Но главная опасность в том, что теплопроводные свойства отсутствуют, и температура кипения ниже (у антифриза она равна 105 градусам). Особенно опасно пользоваться сомнительными смесями в зимнее время, ведь предполагается что антифриз не замерзает при отрицательных температурах, а как поведет себя «подделка» никому не известно.

Промывать систему или заливать?

Стоит ли промывать систему охлаждения зависит от того, в каком состоянии она находится СО. Если ОЖ заливалась в соответствии с регламентом эксплуатации, использовался оригинальный продукт, не проводился ремонт двигателя и системы охлаждения, то в таком случае необходимости в промывке системы охлаждения нет.

Но она может потребоваться, когда был залит контрафакт или произошло смешивание разных марок антифриза, если в жидкости появились следы ржавчины. Также при покупке автомобиля с рук нет гарантии, что использовалась оригинальная ОЖ.

Смешать антифриз – как правильно?

Отличается охлаждающая жидкость окраской. Она может быть красного, зеленого, желтого и других цветов. Это сделано для того чтобы автолюбителям было легче обнаружить утечку. В некоторых марках ОЖ присутствует даже флуоресцентный компонент, который помогает обнаружить протечку по одной капле.

Многие автолюбители доливают антифриз по цвету, на самом деле этого делать категорически не рекомендуется, так как он не является определяющим. Однотипные или заменяемые жидкости могут быть разного цвета. Что же делать если необходимо срочно долить?

Воспользуйтесь универсальной охлаждающей жидкостью с индексом G12 или G12++. Но не спешите заливать, смешайте несколько грамм купленного с залитой в авто жидкостью. Если не появился осадок и помутнение, то можно доливать, в противном случае делать этого не стоит.

Самостоятельная замена антифриза Мицубиси АСХ

Выбор антифриза для Митсубиси АСХ необходимо делать с учетом каталожного номера, рекомендованного производителем. В этом случае изготовитель может быть разный.

Для покупки следует обратиться к официальному представителю или воспользоваться услугами СТО. Если есть возможность заменить ОЖ самостоятельно, то это не составляет труда.

Замена антифриза Митсубиси ASX следующая:

  1. Перед сливом необходимо разогреть двигатель до момента открытия термостата, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Установить авто на подъемник или воспользоваться смотровой ямой, эстакадой.
  3. Отсоединить пластиковую защиту от бампера с правой стороны по ходу движения авто.
  4. Присоединить сливной шланг к сливному отверстию радиатора (внизу в правой части радиатора).
  5. Открутить заливную пробку в радиаторе.
  6. После полного слива закрутить сливной краник.
  7. Оценить состояние старого антифриза. При необходимости провести промывку или залить новый антифриз.

Замену антифриза следует проводить в установленные производителями сроки. Это гарантирует сохранность основных узлов автомобиля и увеличивает срок эксплуатации узлов и агрегатов. Также следует использовать только качественные ОЖ, рекомендованные автопроизводителем.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Обсуждения

FAQ — Система охлаждения

9 сообщений

1. Антифриз. Что льём, что доливаем, как меняем?

Антифриз – ещё одна вечная и всеобъемлющая тема не только в нашем клубе, а вообще в клубах автолюбителей. Тема сравнима по масштабам бедствия с темой выбора масла. Поэтому, постараемся разобраться кратко и тезисно в вопросе, (хотя и знаю, что так не получится). Приступим.

А) Что залито в ASX с завода?
С завода в нашу машинку залит антифриз с суперпуперназванием SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM. Вот номерки данной чудодейственной жижи для заказа (чтобы не было непоняток по разным номерам – привожу результаты изысканий товарища из основного клуба Fav-951 (http://www.mitsubishi-asx.net/forum/memberlist.php?mo..), коему за инфу огромное спасибо:

Super Long Life Coolant Premium:
SLLC Premium MZ320712 — 4л (60% концентрат до -51°С)
SLLC Premium MZ320130 — 5л (50% концентрат до -34°С)
SLLC Premium MZ320091 — 4 л (50% концентрат до -34°С) для Китая, синяя канистра до 2013 г., черная канистра после 2013 г.
SLLC Premium MZ320125 — 3.78л (50% концентрат до -34°С) – развес 1 галлон для США
SLLC Premium MZ101077 — 18л (50% концентрат до -34С)

Как понятно из вышенаписанного – для реалий нашей страны лучше всего подходит самый верхний номерок. Так сказать – «с запасом». Именно под данный антифриз рассчитаны в регламентной книжке к нашим машинкам интервалы замены (в 120000 км. пробега или 8 лет эксплуатации машины. Насчёт 8 лет, конечно, погорячились. А вот 120000 – вполне нормальная цифра). Стоит данная жижа весьма ощутимо. Кроме того — сразу же стоит отметить, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ SLLC Premium в литровой таре. То, что в интернете нерадивые продавцы выдают за Super Long Life Coolant Premium в таре 1 литр ни что иное, как Super Long Life Coolant (БЕЗ (. ) Premium). На фото слева — Premium, справа — обычный. Проще всего отличить по цвету крышки (ну и по синей надписи «Premium»).

Повторюсь – с завода у нас залит именно «Premium». До 120000 км. пробега замены данный антифриз не требует.

Б) Допуски, или что можно залить из «неоригинального».

Вопрос крайне актуален, особенно для любителей японского автопрома. Дело всё в том, что именно японцы решили не прокладываться под Европу, в которой с недавнего времени было негласно решено принимать за основу ВАГовские допуски по антифризам (G11, G12, G12+….), но и не обозначать какие-то свои допуски. Как правило – сумрачные японские гении в «мурзилках» требуют «лить именно оригинальный суперпуперантифриз и точка». В нашем случае – всё немного упрощается сноской в «мурзилке» под звёздочкой. А там написано вот что:

Читать еще:  Что такое компрессор на мерседесе

Кто хочет залезть поглубже в дебри допусков – велкам почитать вот эти статьи. Во-первых от нашего многоуважаемого одноклубника Алексея Авдюкова (https://vk.com/lexxx0605) :
Вот эта статья: https://vk.com/wall-19339019_284029

В итоге, исходя из исследований Алексея и написанного в нашей «мурзилке» под звёздочкой – в движке у нас с завода залито что-то, практически полностью соответствующее ВАГовскому допуску G12+.

Предлагаю от этого и отталкиваться. Не хотите брать оригинальный антифриз на замену – берите что-нибудь с допуском G12+, в соответствии с предпочтениями, финансовыми возможностями, мировоззрением, религиозными убеждениями и т.д.

Перечислять антифризы с допуском G12+ не буду. Тысячи их. Вместо этого – приведу ПОЛНЫЕ аналоги нашего Super Long Life Coolant Premium от (для) других производителей (за инфу спасибо одноклубнику Диме «loogie» (http://www.mitsubishi-asx.net/forum/memberlist.php?mo..) :

ACURA OL99-9011A — 1Gal
HONDA OL99-9011 — 1Gal
HONDA 08CLAG026L0 — 5L
HONDA 08CLAG016S0 — 1L
NISSAN 999MP-L25500P — 1Gal
SUBARU SOA868V9270 — 1Gal
SUBARU K067EYA000 — 5L
SUZUKI 990E0-59J44 — 5L
TOYOTA 00272-GTBC1 — 1Gal

Кому цвет неважен
CHRYSLER 68163849AA фиолетовый — 1Gal
MAZDA 0000-77-508E-20 зелёный — 1Gal

(для информации: 1Gal = 3,78 литра).

В) Кстати, а что там с цветом?

А ничего! Приведу очень краткий ответ, взятый в одной из статей выше:

«Антифризы изначально жидкости бесцветные. Краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей. В том числе и алкогольных. Чётких стандартов по цветам НЕТ. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза к той или иной технологии, соответствии его тому или иному допуску. ЛЮБОЙ производитель может красить ЛЮБОЙ антифриз в ЛЮБОЙ цвет».

Соответственно – категорически нельзя подбирать антифриз по цвету. Точка.

Добавить стоит, разве что, то, что залитый нам с завода SSLC Premium имеет сине-зелёный цвет. Кому-то он кажется ближе к синему, кому-то – к зелёному. Хочу обратить внимание, что обычный SSLC – ЗЕЛЁНЫЙ. Никакого синего оттенка в нём нет. Так что если, например, при покупке авто на вторичном ранке в расширительном бачке Вы обнаружили антифриз, например, красного цвета – паниковать не надо. Но надо понимать, что антифриз в машинке уже меняли. Причём – на «не оригинальный».

Г) Так и сколько антифриза мне брать на полную замену? А на долив?

Тут всё просто. Приведём выдержку из «мурзилки»:

Как мы все понимаем, если мы решили при полной замене снова залить SSLC Premium – придётся брать две четырёхлитровых канистры, и никак иначе. Если берём какие-то аналоги – существует пространство для манёвра (я про литровую тару).

А вот с доливом… проще и сложнее. Тут стоит знать несколько вещей:

— с завода антифриз у нас залит по отметку «min» (нижнюю риску на расширительном бачке). Так что – паниковать сразу не стоит. Кроме того….
— при нагреве уровень поднимается. И если смотреть по рискам на бачке – на прогретом двигателе он будет выше, чем на холодном.
— со временем антифриз имеет свойство выпариваться. Это – абсолютно нормальное явление. Если через несколько лет эксплуатации ASX Вы обнаружили, что на холодную уровень антифриза в расширительном бачке чуть ниже минимума – это совершенно не значит, что у Вас где-то утечка.

Исходя из этого – проверяем систему на наличие утечек. Самая вероятная описана вот тут, в пункте 9: https://vk.com/topic-19339019_36672851 Если ничего подобного не обнаруживаем, а уровень (на холодную) либо на нижней риске бачка, либо чуть ниже – смело доливаем 200-300 миллилитров ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ воды (есть в любой аптеке, либо в любом уважающем себя автомагазине). Сразу отвечу на два самых частых, связанных с таким доливом вопроса:

— ВЫПАРИВАЕТСЯ из антифриза именно вода. Так что, доливая её мы всего лишь возвращаем жидкости прежнюю консистенцию.
— НЕ НАДО думать, что долив воды Вы ПОВЫСИТЕ температуру замерзания антифриза. Напротив – Вы её ПОНИЗИТЕ. Для многих, наверное, будет откровением, но если залить в систему концентрат антифриза, не разбавляя его, то уже при -10 -15 градусах Цельсия он у Вас ЗАМЁРЗНЕТ. А вот правильно разбавленный антифриз будет жидким и в -50 и в -60 градусов. Химия Девятый класс.

Если же, действительно, была утечка и антифриза из системы утекло поллитра и более – то доливать, конечно же, надо уже не воду. В идеале – долить стоит SSLC Premium. Но, вспомнив про его цену, исключительно четырёхлитровую тару и расстроившись – льём аналоги по номеркам из пункта Б) данного опуса (например — HONDA 08CLAG016S0 в литровой таре), либо любой приглянувшийся Вам антифриз с допуском G12+. Если всё совсем плохо, денег нет, лить надо срочно – встаёт следующий вопрос…

Д) А можно разбавлять антифризы с разными допусками? А какие с какими допустимо? А с какими можно мешать наш «оригинальный»?

Опять же… будем исходить из того, что наш «оригинальный» (если у кого-то возник вопрос, почему данное слово постоянно в кавычках – поясню, что сам концерн Mitsubishi не производил и не планирует производить антифризы, маслА и любые другие технические жидкости. Но об этом скоро будет отдельный раздел FAQ) антифриз соответствует допуску G12+. То-есть – антифризы с таким же допуском и доливаем. Если хочется (точнее – очень срочно), то можно долить и антифриз с ЛЮБЫМ ДРУГИМ ДОПУСКОМ. Не стуканёт движок из за этого. И система не потечёт и не проржавеет через неделю. И не вспенится ничего, и хлопьев никаких не осядет… Всё это байки и гаражные страшилки, коими очень любят пугать новичков. Знать надо лишь одно: смешивая антифризы разных допусков мы достаточно сильно меняем их рабочие характеристики. И уж точно – не улучшаем их. Так что намешав в систему разных антифризов – рекомендуется в скорейшем времени полностью заменить этот «коктейль» в системе на нормальный антифриз (в нашем случае: «оригинал», аналоги, антифризы с допуском G12+). В идеале – с промывкой системы той самой дистиллированной водой.

Ну и для самых ярых экспериментаторов Лёша Авдюков подготовил картинку, антифризы каких именно допусков с какими именно другими допусками можно/нельзя мешать. Пользуйтесь.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Mitsubishi ASX 2010 — 2017

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки (по надобности)
  • Ветошь
  • Воронка (по надобности)
  • Охлаждающая жидкость Mitsubishi DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM — 0103045

Примечания:

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна проводиться при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Используйте охлаждающую жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или аналог на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов, и произведенную с использованием долговечной гибридной органическо — кислотной технологии.

Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

В системе охлаждения имеется избыточное давление, поэтому, перед доливкой охлаждающей жидкости, дайте остыть двигателю в течение не менее одного часа после его выключения.

Охлаждающая жидкость Митсубиси ASX токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен в передней части моторного отсека справа по направлению движения автомобиля. Крышка заливной горловины радиатора расположена впереди по центру.

Читать еще:  Какое масло заливать в митсубиси аутлендер

2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости Митсубиси ASX в бачке. Он должен быть между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.

3. Для доливки охлаждающей жидкости сначала откройте крышку расширительного бачка.

4. Долейте антифриз Митсубиси ASX немного не доводя уровень до метки MAX.

Предупреждение:

Не наливайте жидкость в бачок Митсубиси ASX выше метки MAX, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

5. Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Пролитую жидкость удалите ветошью.

Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, то необходимо проверить ее уровень в радиаторе:

1. Не нажимая сверху на крышку горловины радиатора, поверните крышку против часовой стрелки до упора. При этом давление в системе охлаждения двигателя снизится до атмосферного.

2. Нажмите на крышку сверху и дополнительно поверните ее против часовой стрелки. Затем снимите крышку с горловины радиатора.

Предупреждение:

Запрещается открывать крышку радиатора на горячем двигателе. Система охлаждения находится под давлением, и вырывающаяся горячая охлаждающая жидкость может причинить серьезные ожоги.

3. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть вровень с основанием заливной горловины. При необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость.

Примечание:

Доливайте жидкость, не торопясь и аккуратно, старясь не расплескать ее. Пролитую жидкость следует немедленно удалять. Пролитая охлаждающая жидкость может нанести вред деталям двигателя и агрегатам, расположенным в моторном отсеке.

4. Установите на место крышку горловины радиатора. Поверните ее по часовой стрелке до упора.

5. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок Митсубиси ASX до среднего уровня между метками MIN и MAX. Установите на место крышку расширительного бачка (см. выше).

Примечания:

При необходимости доливки используйте только охлаждающую жидкость тех марок, которые одобрены техническими отделами компании-производителя и обеспечивают защиту от замерзания и антикоррозионную защиту системы охлаждения двигателя.

Если только что залитая охлаждающая жидкость вдруг неожиданно быстро стала коричневой, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.

Для того, чтобы иметь возможность продолжить поездку, можно также, особенно летом, доливать чистую воду. Однако после этого необходимо как можно скорее довести концентрацию антифриза до требуемого уровня.

Перед наступлением холодного сезона следует проверить концентрацию антифриза и, при необходимости, довести до нормы.

Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости зависит от предполагаемой температуры окружающего воздуха:

  • выше–35 °С: концентрация антифриза 50%;
  • ниже–35 °С: концентрация антифриза 60%.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Антифриз для митсубиси асх

Форумчане, доброго времени суток!

Курил форум (ы) и не накурился. Какой антфриз залить вместо родного Mitsubishi Super Life Coolant?

Что-то нигде не нашел конкретного ответа.
Машина П4 2012 рестайл (2013 модельный). Родная жижа зеленая.

Хочу завтра залить Mobil Antifreeze Extra зеленый в пропорции 50 / 50.

Добавлено через 6 часов 8 минут
Товарищи, неужели никто не менял антифриз на «не митцу»?

Сообщение от 4WD_sparrow:

Курил форум (ы) и не накурился. Какой антфриз залить вместо родного Mitsubishi Super Life Coolant?
Добавлено через 6 часов 8 минут
Товарищи, неужели никто не менял антифриз на «не митцу»?

Всем спасибо за совет!

Заменил антифриз. Не без приключений конечно, но вроде поменял.

А вообще все больше возвращаюсь к ремонту машины своими руками (когда работал в сервисе несколько лет). Хорошая установка, но неопытный или просто «. » мастер = результат только под контролем и наблюдением.

Кстати, схему движения антифриза в 3.0 никто не подскажет где посмотреть?

В руководстве нет схемы, не нашел.

В связи с чем вопрос, если на двигателе 6G72 термостат стоит на нижнем патрубке радиатора, то движение ОЖ по большому кругу происходит снизу вверх радиатора?

Сегодня смотрел как происходит прогрев. Сначала разогревается верхний патрубок, потом начинает открываться термостат и разогревается нижний патрубок.

Через какое-то время определить какой из них горячее я не смог. Показалось даже, что нижний.

Вот и вопрос, как у нас циркулирует жидкость по большому кругу? Логически рассуждая, когда термостат открывается внутрь корпуса термостата в ГБЦ, то горячая ОЖ проходит через него наружу (т.е. на нижний патрубок), в противном случае, если бы ОЖ разогрела и открыла термостат, то при проходе ОЖ через верхний патрубок, радиатор и нижний патрубок (т.е. сверху вниз), ему на встречу поступала бы уже остывшая ОЖ, что приводило бы к началу закрытия (условно), что не логично, т.к. изнутри мы его горячей ОЖ открываем и сразу же снаружи, поливая охлажденной ОЖ, закрываем.

Помогите разобраться или просто скажите, как оно есть на самом деле.

А то заморочился я эти вопросом чета

Спасибо за схему!

Время прошло, гештальт не закрыт

Когда на установке менял антифриз, сначала, видимо, Мастер неправильно подключил установку к системе охлаждения, потому что при попытке запуска, она автоматом отключалась, сталкиваясь или со встречным давлением или противотока или с закрытого термостата.

После перемены точек подключения установка включилась и процесс промывки и замены пошел, потому что видно было, как сливающаяся из двигателя ОЖ от сине-зеленой стала прозрачной во время промывки, а потом наоборот стала сине-зеленой после заливки 12 литров антифриза, НО!, что меня собственно и смутило — во время сей операции ВЕРХНИЙ патрубок становился теплым (температура окр.среды +30), а нижний оставался горячим.

Т.е. если в разрыв между нижним патрубком и термостатом включить установку, которая «забирает» из двигателя горячую ОЖ, а собственной помпой закачивает холодную новую ОЖ, то. если смотреть по схеме. вроде все так получается. Из нижнего патрубка мы забирали горячую ОЖ из двигателя, а верхний стал теплым в конце замены, потому что новая ОЖ, пройдя весь круг еще не успела нагреться. видимо так. потому что, если бы мы «выкачивали» горячую ОЖ из термостата, а через нижний патрубок заливали новую ОЖ, то он бы в первую очередь стал холодным, а не наоборот. шаманство вобщем.

Привожу ответ от представительства мицу на запрос участника Colt — клуба: У меня COLT 2008 г.в. (производство NedCar). Пришла пора менять антифриз (60000 км). Обратился в представительство mitsubishi-motors с таким вот вопросом — Не подскажете , антифриз какой марки и какого типа был залит на заводе и можно ли промыв двигатель , залить Антифриз Mobil Antifreeze Advanced (G12) или Castrol Antifreeze SF VDK (G12) или SINTEC UNLIMITED S12++ ?
Вот что ответили дословно: «Благодарим Вас за обращение в информационный центр, и приносим извинения за задержку с ответом.
Рекомендации по заменам эксплуатационных жидкостей, приведены на последней странице «Сервисной книжки» Вашего автомобиля. Охлаждающую жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT можно заменить Охлаждающими жидкостями на основе Glysantin R Protect Plus G48 от BASF®.
Например: Mobil Antifreeze Extra
Подобные жидкости имеют продолжительный срок эксплуатации, что позволяет производить их замену каждые 60 000 км пробега или один раз в три года.
Перечисленные Вами марки антифризов, это новое поколение данного вида продукции, построенное на основе технологии органических кислот (OAT).
Особый пакет присадок данных продуктов, не содержащий силикатов, нитратов, аминов, фосфатов и других неорганических ингибиторов, Обеспечивает ещё более длительную защиту против коррозии, кавитационной эрозии и т.д. Однако, при обслуживании Вашего автомобиля, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций, приведенных в руководстве по эксплуатации. Обратившись к официальным дилерам Mitsubishi, вы сможете качественно и своевременно провести техническое обслуживание, с заменой всех необходимых эксплуатационных материалов.»
Т.е. человек тоже пытался MITSUBISHI DIAQUEEN SUPER LLC ( G11 ) заменить на жидкости класса G12, но ему указали на нежелательность такой замены.
К слову, ОД мицу оригинальную жидкость MITSUBISHI DIAQUEEN SUPER LLC меняют на Mobil Antifreeze Extra ( G11 ) или Castrol Radicool NF ( G11 ). С приобретением этих жидкостей проблем нет.
MITSUBISHI MZ311986 — это просто Long life coolant,он не является аналогом Super LLC, это другая жидкость. Оригинальную жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT можно приобрести по коду MZ 381032 ( 2л, концентрат ), или MZ 381033 ( 4л, концентрат)- это производства Японии. А в салонах у ОД появилась эта жижа под кодами MZ320292 4л, и MZ320291 1л. Так что никаких проблем быть не должно.

Читать еще:  То 3 митсубиси аутлендер

Добавлено через 3 минуты
Привет Дэн! Надеюсь понятно написано? А проще заедь к ОД и попроси долить. Кстати, в руководстве слова ПРЕМИУМ нет

Добавлено через 1 час 0 минут
Да, и еще. Я знаю, что ты знаешь, пусть будет. Уровень проверяется на прогретом двигателе до рабочей температуры. Сейчас на улице похолодало и, соответственно, уровень антифриза понизился. Я сам доливал года 2 назад как на картинке в 3 посте, японская баночка, там написано и для мицубиси, литровая, в Ашане купил

А дальше будет самое интересное!
Смотрим на фото №1

Добавлено через 2 минуты
Фото №2 Далее смотрим сводную таблицу, как не странно, но.

Добавлено через 3 минуты
И это все одна книга.

Добавлено через 5 минут
И для тех кто вообще не в теме. Фото дня!

Как заменить антифриз в Митсубиси АСХ своими руками?

Замена антифриза в Митсубиси АСХ своими руками требует от автовладельца определенных навыков и умений в работе с двигателем. Также потребуется знание системы охлаждения и основных ее узлов. При необходимости данную информацию можно получить в технической документации своего автомобиля.

Как заменить антифриз на Митсубиси АСХ?

Периодичность замены антифриза в Митсубиси АСХ выявляют с двух позиций: пробег и срок службы охлаждающей жидкости. Если автомобиль приобретен от завода-изготовителя, первую замену производят после 60 тыс. км.

В приобретенной охлаждающей жидкости обращают внимание на срок службы, указанной на канистре расходника. Обычно он составляет 5 лет при отсутствии иных причин для досрочной замены антифриза. К таковым относят:

  • регулярный перегрев двигателя, выкипание охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета, появление посторонних примесей;
  • утечка, неисправность узлов и деталей системы.

Также антифриз меняют в профилактических целях в случае, если автомобиль приобретался на вторичном рынке. Данный вариант актуален, если неизвестна марка залитой охлаждающей жидкости и прошедший срок службы.

При замене антифриза на Mitsubishi ASX важным аспектом выделяют технику безопасности. Она стандартна для всех марок и моделей автомобилей, основной акцент делается на следующих аспектах:

  • все манипуляции производятся на охлажденном двигателе;
  • при открытии крышек и пробок учитывают давление системы и возможные брызги;
  • при замене охлаждающей жидкости используют резиновые перчатки;
  • антифриз токсичен, не допускается его попадание в почву, промывку также сливают в подготовленную тару;
  • при попадании на руки или лицо раствор смывают большим количеством воды;
  • не допускается присутствие поблизости животных и детей.

В контексте данных положений для замены антифриза понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей;
  • плоскогубцы и пассатижи;
  • при наличии используют компрессор, а также грушу или шприц для откачки;
  • чистая тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, дополнительная тара для промывки;
  • новый антифриз — 5-8 литров в зависимости от объема двигателя;
  • промывочное средство по необходимости;
  • дистиллированная вода для разбавления концентрата и промывки.

На предварительном этапе подготовки просматривают систему охлаждения. Изношенные детали и узлы рекомендуется заменить вместе с охлаждающей жидкостью. Этот шаг позволит избежать поломок, утечки и повторной замены антифриза в ближайшее время.

Покупку деталей и расходников производят у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В отношении антифриза для Mitsubishi ASX приобретают класс G12. Также подойдет G12+ и G12++ для более современных моделей машин.

Слив и промывка системы

Всю процедуру замены антифриза условно разделяют на три процесса: слив, промывку и заливку. Порядок действий для первых двух этапов подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
  • для дополнительной безопасности отсоединяют минус на аккумуляторе и накрывают генератор;
  • аккуратно откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • откручивают крепления нижней защиты двигателя, если она есть;
  • под радиатором располагается сливной кран — под него подставляют тару и откручивают;

  • затем слив антифриза с Mitsubishi ASX производят с блока цилиндров, где также имеется специальная пробка;

  • для промывки пробки закупоривают, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, дают остыть, промывку сливают;
  • если использовалось промывочное средство — систему обязательно очищают повторно дистиллированной водой;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту.

В процессе слива вытекает до 5-6 литров отработанного антифриза. Для ускорения процесса допускается ненадолго прогреть двигатель. Также систему продувают компрессором, остатки охлаждающей жидкости из бачка выкачивают шприцем или грушей.

Некоторые автовладельцы упрощают процедуру промывки. Для этого нижние сливы оставляют открытыми, а в систему подают обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать прогрева двигателя и манипуляций с соединениями. Однако и качество очистки системы не гарантируется.

Заливка новой ОЖ

Самостоятельная заливка антифриза требует от автовладельца определенной аккуратности. Для этого после промывки все соединения плотно закручиваются. Если сборка двигателя имеет воздушный клапан для вывода воздуха из системы охлаждения — его на время заливки откручивают.

Охлаждающую жидкость заливают равномерной тонкой струей, одновременно прожимая шланги прокачки. Это позволяет избежать образования воздушных пузырей и пробок. Сперва антифриз заливают в радиатор, затем — в расширительный бачок. Последний наполняют до отметки, указывающей на максимальный предел.

После заливки крышки закручивают, прогревают двигатель. Во время его работы оценивают подаваемый воздух из печки, включение вентилятора. Также проверяют равномерность нагревания патрубков системы охлаждения.

После прогрева и остывания двигателя проверяют уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости снова доливают до верхнего предела. Также проверяют состояние охлаждающей жидкости после первых 100-200 км пробега.

Если снизился уровень — доливают нужное количеством и проверяют систему на наличие утечек. Если изменился цвет — залитый антифриз низкого качества и приведет к быстрой коррозии задействованных узлов. Требуется новая замена.

Отдельным вопросом при заливке выделяют разбавление концентрата. Для повышения охлаждающих качеств и снижения температуры замерзания его разбавляют дистиллированной водой. Оптимальным соотношением считается 1:1.

Некоторый автовладельцы поочередно заливают в систему концентрат и дистиллированную воду. Расчет делается на работу двигателя и дальнейшее их смешивание. Специалисты однако рекомендует смешивать в отдельной таре и в систему заливать уже готовый антифриз.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

В вопросе о том, как заменить антифриз на ASX, актуальным аспектом выделяют образование воздушных пробок. Их наличие сказывается на эффективности работы антифриза, что снижает охлаждение двигателя.

Для предотвращения образования воздушных пробок охлаждающую жидкость заливают медленно и равномерно. Периодически прожимают шланги прокачки, при наличии воздушного клапана его оставляют открытым до вытекания антифриза.

Если воздушная пробка образовалась, устраняют ее обычно при прогреве двигателя. Для этого оставляют открытыми крышки радиатора и расширительного бачка. Во время работы двигателя также прожимают шланги, обеспечивая лучшую циркуляцию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector