0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить реле стартера на ваз 2106

Как подключить реле стартера на ваз 2106

Втягивающее реле стартера ваз 2106

Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Ремонт

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.

Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.

Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.

Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.

Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.

В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

Не горят фонари заднего хода по ссылке.

Как снять

Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:

Отвертка с плоским лезвием
Головка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)

Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:

После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:

Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.

После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.

Читать еще:  Как проверить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Сколько стоит

В зависимости от производителя и магазина. От 400 до 900 рублей.

Где находится

— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера

— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)

Ваз 2106 — предохранители и реле

ВАЗ-2106 так же известен под названиями «Жигули-1600»/«Lada-1600». Годы производства: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2106 со схемой блока. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Предохранители

Главный блок предохранителей находится под панелью слева.

Схема

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Реле поворотов и аварийной сигнализации на 2106 находится за щитком приборов, за тахометром. Не далеко от него крепятся реле обогрева заднего стекла, реле — прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492).

Реле дворников на автомобиле находится в ногах водителя с левой стороны под обшивкой.

Реле ближнего (Б) и дальнего (А) света фар крепится к брызговику правого лонжерона под капотом.

Рядом с ними расположено реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702).

Под капотом на брызговике лонжерона с левой стороны находятся реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) и реле звуковых сигналов (РС 528).

Хотите помочь дополнить материал? Пишите всё в комментари.

Lada-forum.ru

Проблема со стартером

  • Спасибо
  • Не нравится

vladamirvip 09 Дек 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 09 Дек 2012

Приветствую всех форумчан! Помогите советом со стартером, при заводе стартер не крутит а шелкает втягивающее, так раз 5-10 пощелкаешь и начинает крутить а иногда с первого раза крутит.Из проделанного установлен новый замок зажигания,новая плюсовая клема с проводом, стартеру два года после покупки заменил втягивающее и щетки все равно не помогло((((Заранее всем спасибо!

перекос якоря-причина износ втулок. можно махнуть хоть одну заднюю.

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 09 Дек 2012

стартер не крутит а шелкает втягивающее, так раз 5-10 пощелкаешь и начинает крутить а иногда с первого раза крутит.
Из проделанного: установлен новый замок зажигания,новая плюсовая клема с проводом, стартеру два года после покупки заменил втягивающее и щетки все равно не помогло

У втягивающего реле завольцованная крышка, с контактными болтами самопроизвольно проворачивается и контактные болты – не замыкаются контактной пластиной.
Неисправное тяговое реле заменяем новым.

  • Спасибо
  • Не нравится

vladamirvip 09 Дек 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 09 Дек 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

vladamirvip 09 Дек 2012

А может проблемы с питанием ,плохая масса на движке или стоит выключатель массы ,окисление клемм ,плохой АКБ.
Обычно щелчки втягивающего говорят об этом.

Спасибо за совет буду смотреть дальше,уже достала эта проблема.

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 10 Дек 2012

втулки сегодня поменял, втягивающее менял две штуки волялись в запасе, не дало результата, купил новое втягивающее толку нет ,изменений
сосед предпологает что нужно менять маховик якобы из-за износа венца — износ зубьев венца проявляется (сопровождается) скрежетом шестерни привода стартера по венцу и,собственно работающим стартером

vladamirvip (09 Декабрь 2012 — 15:13) писал:

стартер не крутит а шелкает втягивающее, так раз 5-10 пощелкаешь и начинает крутить а иногда с первого раза крутит.
Из проделанного: установлен новый замок зажигания,новая плюсовая клема с проводом, стартеру два года после покупки заменил втягивающее и щетки все равно не помогло

А может проблемы с питанием ,плохая масса на движке или стоит выключатель массы ,окисление клемм ,плохой АКБ.
Обычно щелчки втягивающего говорят об этом.

В дополнение к сказаному автором и версиям пользователей,вероятно,следует проверить исправность 8 – реле включения стартера (это схема от ВАЗ 2105)

1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – шунтовая катушка обмотки статора;
4 – стартер;
5 – сериесная катушка обмотки статора;
6 – удерживающая обмотка тягового реле;
7 – втягивающая обмотка тягового реле;
8 – реле включения стартера;
9 – монтажный блок;
10 – выключатель зажигания

Поскольку для схемы соединений стартера ВАЗ 2106 это реле не предусмотрено,но его устанавливают.

1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – стартер;

4 – выключатель зажигания;
Р1 – втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

  • Спасибо
  • Не нравится

vladamirvip 10 Дек 2012

vladamirvip (09 Декабрь 2012 — 15:13) писал:

стартер не крутит а шелкает втягивающее, так раз 5-10 пощелкаешь и начинает крутить а иногда с первого раза крутит.
Из проделанного: установлен новый замок зажигания,новая плюсовая клема с проводом, стартеру два года после покупки заменил втягивающее и щетки все равно не помогло

В дополнение к сказаному автором и версиям пользователей,вероятно,следует проверить исправность 8 – реле включения стартера (это схема от ВАЗ 2105)

1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – шунтовая катушка обмотки статора;
4 – стартер;
5 – сериесная катушка обмотки статора;
6 – удерживающая обмотка тягового реле;
7 – втягивающая обмотка тягового реле;
8 – реле включения стартера;
9 – монтажный блок;
10 – выключатель зажигания

Поскольку для схемы соединений стартера ВАЗ 2106 это реле не предусмотрено,но его устанавливают.

1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – стартер;

4 – выключатель зажигания;
Р1 – втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

Спасибо за совет, посмотрел сегодня реле нету подключено на прямую, остаеться смотреть заднюю часть корпуса стартера на предмет перекоса, и для спокойствия души поменять бендекс, а так не знаю че еще делать перелопачены уже все варианты.
Сообщение отредактировал vladamirvip: 10 Декабрь 2012 — 08:50

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 10 Дек 2012

Спасибо за совет, посмотрел сегодня реле нету подключено на прямую, остаеться смотреть заднюю часть корпуса стартера на предмет перекоса, и для спокойствия души поменять бендекс, а так не знаю че еще делать перелопачены уже все варианты.

Да,уж . Бывает. Однако,из личного опыта,с целью определения неисправности в цепи соединений стартера,если предположить что все исправно,кроме стартера и втягивающего реле могу посоветовать.
Подать напряжение 12В на вывод реле, «минус» – на корпус, а омметр подсоединить к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться . И,далее,»минус» на корпус,а «плюс» с аккумулятора,через контактные болты.И отдельным проводом «плюс» на вывод обмотки реле,то есть тем самым одновременно проверяете и реле и стартер.И пощелкайте раз 10,а то и 20.Затем,чтобы убедится в без отказном запуске стартера при каждом включении.
Сообщение отредактировал AnDmitrAl: 11 Декабрь 2012 — 05:50

  • Спасибо
  • Не нравится

vladamirvip 10 Дек 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Woolif 10 Дек 2012

Спасибо за совет, посмотрел сегодня реле нету подключено на прямую, остаеться смотреть заднюю часть корпуса стартера на предмет перекоса, и для спокойствия души поменять бендекс, а так не знаю че еще делать перелопачены уже все варианты.

Вынимаешь реле- там 4шт контактов. в гнездо , где красный и коричневый провод подходят-вот их перемыкаешь.
или плюс с АКБ-проводом в разъём красного -одинарная колодка.По левому краю АКБ ниже или на уровне полки.
Проводом в колодку одинарную -стартёр принимает команду на полную работу. Снимите машину с передачи .

  • Спасибо
  • Не нравится

vladamirvip 10 Дек 2012

Спасибо за совет, посмотрел сегодня реле нету подключено на прямую, остаеться смотреть заднюю часть корпуса стартера на предмет перекоса, и для спокойствия души поменять бендекс, а так не знаю че еще делать перелопачены уже все варианты.

Вынимаешь реле- там 4шт контактов. в гнездо , где красный и коричневый провод подходят-вот их перемыкаешь.
или плюс с АКБ-проводом в разъём красного -одинарная колодка.По левому краю АКБ ниже или на уровне полки.
Проводом в колодку одинарную -стартёр принимает команду на полную работу. Снимите машину с передачи .

у меня нету реле стартера, а вот проводом на прямую стоит попробовать
Сообщение отредактировал vladamirvip: 10 Декабрь 2012 — 02:30

Где находится реле стартера в ВАЗ 2103?

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

  • Нет зарядки, контрольная лампочка не горит вообще, на ВАЗ 2101 – 6 ответов
  • Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2103 – 5 ответов
  • Почему зарядка идет, но не на полную мощь, только 12 .7? – 4 ответа
  • Почему поворотники то работают, то нет? – 3 ответа
  • Реле лампы зарядки стало работать наоборот ВАЗ классика – 2 ответа

Втягивающее реле стоит на самом стартере (цилиндрическое). Отдельное реле для стартера автовладельцы сами ставят, отзыв по установке по ссылке и этой ссылке.

Учитывая вопрос — снимай контактную площадку и чисть контакты — подгорели.

Зачем это знать? Что случилось с автомобилем? Может дело не в реле?

Вот схема включения стартера на вашем авто

1- стартер;
2 — удерживающая обмотка тягового реле;
3 — выключатель зажигания;
4 — генератор VAZ 2101;
5 — блок предохранителей;
6 — втягивающая обмотка тягового реле;
7 — аккумуляторная батарея.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Реле поворотов ВАЗ 2106

Подключение реле ВАЗ 2106

Почему поворотники то работают, то нет?

Почему падает зарядка с генератора?

Почему зарядка идет, но не на полную мощь, только 12 .7?

Реле лампы зарядки стало работать наоборот ВАЗ классика

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector