0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Западает игла карбюратора ваз 2109

Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Негерметичный игольчатый клапан карбюратора (клапан не «держит») является причинной многих проблем в работе карбюраторного двигателя. Это и невозможность его запуска в ряде случаев (как холодного так и горячего), нестабильный холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода и пр.

Для карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации, с их повышенной требовательностью к точности настройки и регулировки проверка герметичности игольчатого клапана является перевоочередной настройкой.

Порядок проведения проверки игольчатого клапана

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора)

Кладем крышку поплавками вверх на горизонтальную поверхность

Подаем разрежение на игольчатый клапан

Для этого надеваем на штуцер для обратки резиновую трубку (подойдет от вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере или топливный шланг). Затыкаем пальцем топливоподающий штуцер. Втягиваем воздух ртом через трубку (создаем разрежение).
Если резкого падения разрежения (подсоса воздуха через клапан) не наблюдается секунд 5-10, то клапан исправен. Если игольчатый клапан «не держит», то заменяем его заведомо исправным.

Проверка герметичности игольчатого клапана карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс посредством подачи на него разрежения через трубку

Все, проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс завершена.

Примечания и дополнения

— В случае замены игольчатого клапана необходимо провести регулировку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Нива 21213: залипает игольчатый клапан карбюратора. Методы борьбы.

Опции темы
Поиск по теме

Нива 21213: залипает игольчатый клапан карбюратора. Методы борьбы.

Здравствуйте. Случилась у меня такая проблема — машина стала внезапно глохнуть в самые неподходящие моменты. Причем, сначала начинали скакать обороты, машина дергалась туда-сюда, после чего глохла и больше не заводилась. Мастер, к которому я успел заскочить, сказал, что у меня залипает игла в карбюраторе и что её нужно менять. Посоветовал пока, если проблема повториться, откручивать трубку от бензонасоса и продувать её, чтобы сдвинуть с места иглу. Какое-то время это помогало, но больше нет. Машина заводится на несколько секунд после того, как постоит, и снова глохнет.

Лирическое отступление — живу я в глубинке, водить начал совсем недавно и опыт у меня минимальный. Мой мастер, который мог заменить игольчатый клапан, на неделю уехал и пока я не могу найти того, к кому могу обратиться, доверив ремонт машины. Знакомый агитирует меня самому снять карбюратор и понять иглу. Я сомневаюсь в этой затее — не имея никакого опыта ремонта авто, как мне кажется, самому лезть в карбюратор не стоит. Или в этом нет ничего страшного и если руки не совсем кривые, то таки можно снять карбюратор и безболезненно поменять иглу? Как вы считаете?

И вторая опция — один таксист вчера мне поведал довольно спорный и любопытный метод восстановления работоспособности карбюратора. Суть его заключается в следующем: ничего не снимаем, берем 200 грамм растворителя (ацетона, как вариант), откручиваем трубку подачи топлива в бензонасос, вместо нее цепляем к бензонасосу шланг, а его конец опускаем в баночку с растворителем. После этого заводим машину и строго на холостых оборотах даем карбюратору и движку поглотить эти 200 грамм растворителя. Таксист сказал, что всю жизнь так делал и никогда не снимал карбюратор для чистки ремонта. Такое может сработать?

Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108–2109

ВАЗ-2108 — первый переднеприводной автомобиль советско-российского автопрома. Установленный на эту машину карбюратор стал родоначальником обширного семейства, представители которого успешно эксплуатируются на множестве моделей легковушек. Модификация 2109, по сути, ничем не отлична от «восьмёрки». С течением времени любая деталь требует ремонта.

Модели карбюраторов автомобилей ВАЗ-2108 (2109)

Вазовские «восьмёрки» и «девятки» комплектовались лицензионными карбюраторами «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода. В зависимости от объёма и других особенностей двигателя изготовитель устанавливал одну из семи моделей, перечисленных в таблице ниже.

Вазовские «восьмёрки» и «девятки» комплектовались лицензионными карбюраторами «Солекс»

Между моделями нет принципиальных отличий. У всех единая конструкция, но различаются размеры дозирующих элементов (жиклёров, диффузоров), есть особенности некоторых узлов.

Таблица: модели и их описание

Устройство

Все перечисленные выше карбюраторы поплавкового типа, то есть такие, в которых для поддержания стабильного притока топлива в смеситель используется поплавковая камера. Она состоит из ёмкости для топлива, плавающего на поверхности жидкости поплавка и управляемого им клапана, чья задача — ограничение притока лишнего топлива.

Читать еще:  Как сделать развал на оке своими руками

Бензин перемешивается с атмосферным воздухом в двух смесительных камерах

Бензин перемешивается с воздухом в двух смесительных камерах. Первая используется постоянно, вторая подключается, когда от мотора требуется максимальная отдача.

Работающая под нагрузкой (в движении) главная дозирующая система обеспечивает стабильность пропорции смеси и включает в себя жиклёры, ограничивающие приток, и эмульсионные трубки, замедляющие движение топлива.

Дозировку смеси на малых оборотах осуществляет система холостого хода. В ней задействованы собственные жиклёры и эмульсионные трубки, доставляющие топливо в пространство за дросселем.

Кроме перечисленных компонентов, в системе холостого хода есть регулировочные элементы: винт качества изменяет пропорцию смеси, винт количества приоткрывает дроссельную заслонку. Старту мотора помогает система пуска.

Кратковременный приток дополнительного топлива при резком педалировании газа обеспечивает ускорительный насос, состоящий из диафрагмы, двух клапанов (всасывающего и нагнетательного) и распылителя.

Обогащение смеси в нужной нагруженному двигателю степени обеспечивает экономайзер мощностных режимов и эконостат. Экономия бензина возложена на экономайзер принудительного холостого хода.

Говорят, что амбициозный проект «зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы, одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома генеральный секретарь питал особую слабость.

Алексей Кованов

Авто@mail.ru

Ремонт карбюратора ВАЗ-2108 (2109)

Ремонт — это определение поломки, основываясь на её проявлении, и устранение повреждений заменой вышедших из строя деталей или иным способом.

Состав ремкомплекта

Запасные части и детали, которые выходят из строя чаще всего, продаются как отдельно, так и в составе ремонтных комплектов. Обычно в них входят:

  • прокладки,
  • уплотнители,
  • пружины,
  • шпильки,
  • клапаны и их составляющие,
  • оси поплавков,
  • винты,
  • диафрагмы,
  • жиклёры,
  • эмульсионные трубки. Запасные части и детали продаются в составе ремонтных комплектов

Проявления и причины поломок

Карбюратор — важный компонент топливной системы. Его неисправности сразу отражаются на характере движения автомобиля.

Типичные проявления неисправностей:

  • провал — замедление или отсутствие реакции автомобиля на нажатие педали газа в течение нескольких секунд;
  • рывок — короткий по времени провал;
  • подёргивание — серия рывков;
  • раскачивание — несколько провалов подряд;
  • вялый разгон — замедленное нарастание скорости;
  • затруднённый пуск мотора или невозможность пуска;
  • нестабильный холостой ход;
  • высокий расход топлива.

Двигатель не запускается

Причин трудного пуска две: либо изменены пропорции смеси (чересчур богатая или бедная), либо до карбюратора по какой-то причине не доходит топливо.

  1. Откройте доступ к карбюратору. Нажмите 2–3 раза на рычаг дроссельной заслонки. Ускорительный насос при этом впрыскивает в камеру бензин, который можно увидеть. Если он есть, причина трудного запуска, скорее всего, в нарушении смесеобразования. Ускорительный насос впрыскивает в камеру бензин, который можно увидеть
  2. При отсутствии бензина в смесительной камере проверьте его поступление из бака. Попробуйте подкачать топливо бензонасосом вручную, отсоединив подводящий шланг от штуцера карбюратора.
  3. Если из шланга выливается бензин пульсирующей в такт качкам струёй, насос, вероятно, работоспособен. Проверьте чистоту сетчатого фильтра и игольчатый клапан на входе карбюратора.
  4. Нелишне убедиться, что бензонасос качает не только вручную, но и от привода двигателя. Для проверки опустите свободный конец шланга в бутылку, проверните коленвал с помощью стартера. Если бензин не поступает, тогда как вручную насос качает его нормально, значит, проблема в приводе. Убедитесь, что бензонасос качает не только вручную, но и от привода двигателя

Кроме проблемного бензонасоса, причиной отсутствия топлива могут быть забитые шланги, засорившийся фильтр топливозаборника и тонкой очистки, нарушение вентиляции бензобака.

Для проверки вентиляции откройте крышку бензобака, попробуйте подкачать топливо. Если оно появилось на выходе бензонасоса, следует устранить засорение вентиляционных отверстий.

Проходимость шлангов проверяют продуванием с помощью насоса или ртом.

Для восстановления работоспособности сетчатого фильтра промойте его в бензине или ацетоне, продуйте воздухом.

Работоспособность застрявшего игольчатого клапана иногда восстанавливается после лёгкого постукивания по корпусу карбюратора. Даже если постукивание помогло, замените клапан, как только представится возможность.

Пропорцию смесеобразования способна нарушить неверная (из-за заедания) позиция воздушной заслонки либо повреждение диафрагмы устройства пуска. Эти проблемы чаще проявляют себя при холодном старте мотора.

Кроме них, надо посмотреть уровень в поплавковой камере, герметичность прокладок и шлангов. Через повреждения и неплотные примыкания в карбюратор может поступать посторонний воздух, изменяя оптимальную пропорцию смеси.

На первых прототипах ВАЗ-2108 передние крылья, капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия! Из «крылатых» сплавов также отлили петли, усилители, брусья безопасности и другие детали. Даже колёсные диски планировали использовать необычные — из полипропилена и поликарбоната, а бензобаки — «выдувать» из полиэтилена.

Читать еще:  Замена топливного бака матиз

Алексей Кованов

Авто@mail.ru

Карбюратор «переливает»

Высокий уровень бензина в поплавковой камере — карбюратор «переливает» — обычно сказывается на пуске горячего двигателя.

Кроме этого, «перелив» проявляет себя нестабильными холостыми оборотами, чёрным дымом из выхлопной трубы, нагаром на свечах, провалами и запахом бензина под капотом.

Среди причин «перелива» проблемы дроссельной заслонки, электромагнитного клапана, жиклёров и бензонасоса. Но чаще всего «виноваты» поплавки или игольчатый клапан.

Когда игла заедает в открытом положении, ничто не препятствует поступлению бензина, тогда как его уровень в поплавковой камере должен быть стабильным.

Аналогичная картина складывается, когда разгерметизированный поплавок теряет плавучесть и не управляет клапаном, или нарушается регулировка поплавкового механизма.

Для проверки уровня в поплавковой камере, исправности игольчатого клапана и поплавков, для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора.

Для проверки уровня в поплавковой камере, исправности игольчатого клапана и поплавков, для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора

Требуемый уровень бензина — 25–26 мм от верхнего края камеры. Если меньше или больше, необходима регулировка.

Проверьте исправность игольчатого клапана, создав разряжение во входном штуцере с помощью резиновой груши или ртом. Если клапан пропускает воздух, единственный способ ремонта — замена.

Положите крышку на ровную поверхность поплавками вверх. Осмотрите её. Правильное положение поплавков — параллельно следам нижней части карбюратора на прокладке. Язычок рычага должен находиться по центру шарика клапана. Расстояние от нижнего среза поплавков до прокладки 2 мм.

Расстояние от нижнего среза поплавков до прокладки 2 мм

Изгибая тяги рычага, добейтесь положения, когда верхний срез поплавков находится выше крышки на 34 мм. Свободный ход нижнего края регулируется изгибом язычка. Его норма — 15 мм.

Изгибая тяги рычага, добейтесь положения, когда верхний срез поплавков находится выше крышки на 34 мм

В повёрнутой вертикально крышке язычок давит на шарик, закрывая клапан. Следы от штампа на боковых гранях поплавков должны быть параллельны крышке.

Целостность поплавков определяют наружным осмотром. Для более точной оценки их снимают и помещают в ёмкость с бензином, прижав грузом.

Не работает первая камера

Первая (основная) камера карбюратора ВАЗ-2108 (2109) готовит смесь на холостом ходу, малой и средней нагрузке. Вторая подключается в помощь, когда нагрузка возрастает.

Проблемы первой камеры проявляются в нарушениях холостого хода, провалах и рывках. Когда камера полностью неработоспособна, двигатель глохнет, стоит отпустить педаль газа.

Работоспособность камеры зависит от исправности и регулировки дроссельной заслонки. Но чаще всего причина нарушений в загрязнении жиклёров, трубок и каналов.

Многие автолюбители, отчаявшись восстановить работоспособность, тратятся на новый карбюратор. Лишних трат можно избежать, если тщательно прочистить карбюратор.

Для чистки выкручивают и снимают жиклёры и эмульсионные трубки и помечают, чтобы не перепутать при сборке.

Вначале промывают поплавковую камеру, пользуясь исключительно резиновой грушей, но ни в коем случае не ветошью, которая может оставить в карбюраторе незаметные ворсинки.

Каналы, жиклёры и трубки продувают сильной воздушной струёй, промывают бензином, ацетоном, растворителем или средством для чистки карбюраторов. Бензин используют для чистки чаще всего. Он не вредит диафрагмам и уплотнителям, но отложения вымывает хуже, чем другие растворители.

Значительно засорённые жиклёры чистят деревянной зубочисткой или медной проволокой диаметром 0,8 мм. Промывку и продувку повторяют до полной чистоты.

Почему замерзает карбюратор

Карбюратор может замёрзнуть во время длительной езды с постоянной скоростью в сырую холодную погоду. В местах наибольшей скорости движения воздуха появляется наледь, закупоривающая воздушные каналы до такой степени, что двигатель глохнет. Лёд можно увидеть, если быстро снять крышку воздушного фильтра. Но на тёплом двигателе он быстро тает.

Чтобы предотвратить обледенение, в воздушный фильтр при низкой температуре вместе с холодным подаётся и подогретый воздух. Некоторые водители по неведению избавляются от «лишних» деталей, создавая предпосылки для образования льда.

Чтобы предотвратить обледенение, в воздушный фильтр при низкой температуре вместе с холодным подаётся и подогретый воздух

Обмерзание карбюратора не очень большая проблема. Стоит заглушить двигатель, как лёд тает за несколько минут.

Снятие и разборка карбюратора

Обычно карбюратор обслуживают и регулируют прямо на двигателе. Снятие и разборка требуется, когда обычные методы устранения нарушений в работе не помогают.

Для работы с карбюратором понадобится следующий инструмент и принадлежности.

Читать еще:  Как проверить работу термостата на приоре

Lada-forum.ru

Помогите пожалуйста! Не заводится ВАЗ-.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчёнок 23 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Гека 23 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчёнок 23 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Окт 2010

Спасибо, Да, забыла упомянуть, что коммутатор уже поменяла, специально возила новый в машине для такого случая, что захлохнет прямо во время движения. Остается получается Датчик Холла и значит катушка зажигания. Спасибо, хоть радует, что небольшой перечень варинтов возможных неисправностей ))))

Сначала следует проверить не срезало ли зубья на ремне ГРМ.Можно крышку его чуть оттянуть и в щель посмотреть когда другой человек крутит с ключа стартер.Если шкив вращается,то ремень цел.Затем искру проверить с центрального провода катушки зажигания.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчёнок 23 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Окт 2010

Ремень ГРМ меняли месяц назад перед далёкой поездкой. А вот и искру не проверила. Естественно с этого нужно начинать, если машина не заводится, но что-то руки не доходили, всё внимание на стартере было, так как он старенький и это первое, что в голову пришло. Вот завтра собираюсь проверить искру. Напишите пожалуйста варианты и в том случае, если искра есть и в том случае, если нет. Заранее спасибо.

В первом описании проблемы «машина заглохла на ходу» — «стартер крутит».Зачем тогда было втягивающее реле менять и нажить себе проблему с не выключением стартера?Оно вообще было ни при чем.Проблема или с топливоподачей или с искрой.Еще раз рекомендую ремень ГРМ проверить. То,что он хоть вчера,а не месяц назад,менялся — ничего не значит.Могло попросту помпу заклинить и срезать зубья на ремне.Дальше проверить искру проще так — сообщение 9 — ВАЗ21093 ПРОПАДАЕТ ИСКРА А потом уже и с топливом разбираться,если это не поможет.

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчёнок 23 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

chatbot 23 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчёнок 23 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

chatbot 23 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Окт 2010

«нажить себе проблему с не выключением стартера?» как это решить.

Вернуть на место прежнее,нормально работавшее втягивающее реле стартера.Если будет исправно включаться стартер — купленное сдать в магазин.

Я, кстати, только из магазина, купила: датчик Холла, катушку зажигания и вот думаю про замок зажигания, свечи и высоковольтные провода.

Покупать нужно необходимые запчасти,чтобы заменить не исправные,а не все сразу.Да и траты лишние ни к чему.Тем более не устанавливать все купленные детали за один раз.Только по очереди с контрольной поездкой.Может попасться бракованная деталь(пример втягивающего или его установки) и тогда отыскать что из замененного виновато,намного сложнее.

но я думаю на автомобиль 89 г.в. ни одна новая деталь не будет лишней.

Новое — не значит исправное.Деталь «Сделано в СССР» зачастую гораздо выше качеством,не смотря на возраст,чем «Сделано в России» тем более не известно кем.

Ещё хотела спросить, а может дело в трамблёре?

Для этого и надо

Опять же прежде нужно же посмотреть наличие искры,

  • Спасибо
  • Не нравится

Гека 24 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Юльчёнок 24 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 24 Окт 2010

Поставила назад втягивающее реле, и как было сказано выше, проблема с невыключекнием стартера отпала.

Проверила искру — есть, поставила новый датчик Холла.

После его установки нужно также проверить искру на центральном проводе,чтобы убедиться что и датчик исправен и проводки к нему не повреждены в процессе установки и разъем его имеет нормальный контакт.

Далее садившийся аккумулятор всё таки сел.

Его зарядить нужно от внешнего ЗУ.И чем раньше,тем лучше.На машине он только ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ.От степени заряда зависит его долговечность.

Мне посоветовали посмотреть искру на свечи, искры нет. Значит это либо свеча, либо трамблёр.

Если после замены Датчика Холла на центральном проводе искра есть,а на свечах нет,то самая вероятная причина — пробой бегунка трамблера.К сожалению это даже тестером не проверишь — только заменой.Но стоит он копейки.Крышка трамблера у Самары очень надежная и,как правило,ее не пробивает как на классике.

А при каких неполадках авто даже с толкача не зхаводится??

Вот как раз без искры на свечах и не заведется,даже если все остальные системы авто в идеальном состоянии.Советую сразу заменить бегунок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector