1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5амт что за коробка лада отзывы

Отзывы владельцев о «роботе» (АМТ) на автомобилях Лада, общая оценка

Роботизированную коробку «робот» или АМТ сначала устанавливали на Лада Гранта и Приора, затем оснастили этой трансмиссией Лада Веста, а сейчас комплектуют и Лада Калина и будут ставить на Lada XRAY. «Робот» базируется на серийной механической коробке ВАЗ-2180, начинку которой почти не трогали, но доработали совместно с фирмой ZF. Мы решили выяснить, какие есть отзывы владельцев автомобилей Лада с АМТ.

АМТ совместили с самым мощным двигателем ВАЗ 21127 мощностью 106 л.с. Чтобы запустить двигатель необходимо переключить ручку в положение «нейтрали» и нажать на педаль тормоза. Начинаем движение.. Автоматизированная 5-ступенчатая коробка позволяет двигаться полностью в автоматическом режиме, а также в ручном. Задержки при переключении передач в автоматическом режиме есть, но они небольшие (около 120 мс), а в ручном управлении коробка переключается чуть быстрее (в течение 70 мс). Есть «защита от дурака», которая предотвращает поломку «робота» даже в случае хаотичного переключения режимов работы. Более подробно об особенностях эксплуатации АМТ.

С одной передачи на другую коробка переходит плавно. Команды понимает хорошо, например, при резком нажатии на газ быстро включает пониженную передачу, давая двигателю раскручиваться до оборотов максимальной мощности. Журнал ЗаРулем сравнил поведение коробки на «Citroen DS3» (именно его коробку взяли за образец, настраивая робот «Приоры») и робот Лада Приора, разницы в поведении не почувствовали.

Сравнивая «робот» и АКПП можно сказать, что роботизированной механике с одним сцеплением тяжеловато тягаться с классическим автоматом в комфорте езды. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Однако, расход топлива на Лада с АМТ меньше, чем у АКПП. Компоненты робота рассчитаны на весь срок службы коробки, включая трансмиссионное масло и диск сцепления, как это окажется на практике, пока неизвестно.

Напомним, в этой статье определяем наличие воя на АМТ.

Эксплуатация , Робот

Лада Гранта 2015

  • Сразу хочу попросить прощения у моих подписчиков за столь долгое отсутствие обновлений на отзыв. Нет, машина не продана, с ней ничего не случилось . Напротив, не смотря на убеждения скептиков , Гранта эксплуатируется нещадно каждый день и пробег на текущий момент уже 125 тысяч.

    Хотел написать юбилейный отзыв на 100 тыс , но в связи с жизненными обстоятельствами совершенно не было на это времени , да и писать то особо нечего было тогда.

    Что же произошло с машиной за это время?!

    Стотысячный рубеж мы преодолели с только что сменными передними стояками (98500 км) , термостатом (99800км) и всей требухой ГРМ (ремень натяжной ролик , помпа) Справедливости ради последнее было в прекрасном состоянии и можно было и не менять. Видимо прежний владелец менял все где-то на полтиннике. Под передние стойки были подложены проставки 15 мм. На 117 тыс замена правого ступичного подшипника и левого опорного. Сгорели обе лампы ДХО. Больше и мелочей ничего не было. Ну правда!

    Любознательного читателя конечно же интересует не бытовуха , его интересует как там поживает робот. Сколько раз я уже поменял сцепление, актюаторы и мозги? И мне ничего не остается как удовлетворить ваше любопытство.

    Читать еще:  5 1 2 jx14h2

    Ответственно заявляю : РОБОТ АМТ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ ЭТО ЛУЧШАЯ ТРАНСМИССИЯ НА КОТОРУЮ МНЕ ПРИХОДИЛОСЬ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ! Никаке вариаторы и никакие АКПП больше не нужны!

    А теперь по подробнее Сцепление менял всего один раз на пробеге 111 тыс. Было это так. Приехав домой с телегой, я отцепил ее и начал сдавать назад в горку. Внезапно что-то там щелкнуло, загорелась шестеренка и робот перестал роботить. Передача не включалась и ничего не происходило. Закатив Гранту обратно накатом на территорию я сел на велик и поехал так в садик за сыном, попутно записываясь на прием к ОД и думая о том как же мне ее туда тащить. По приезду через 2 часа машина остыла, шестеренка погасла и как ни в чем не бывало робот вновь начал роботить и вопрос «как ее туда тащить» отпал сам собой. Правда сцепление при этом включалось с рывками и вибрацией. У ОД на следующий день сцепление было заменено на новое усиленное 21703-1601130-31 , с которым пока все в порядке и машина трогается еще плавнее как на АКПП. Замена сцепление обошлась в 11183 рубля.

    Дороговато , но самому снимать КПП , а потом еще гнать на адаптацию робота не было никакого желания. Старый ведомый диск к слову находился в состоянии «еще ходить и ходить» , а вот у корзины несколько лепестков подустали

    Спустя несколько дней , может неделю с роботом был еще косяк. На этот раз при равномерном движении на 5й передаче при снижении скорости вновь загорелась шестеренка и актюатор КПП просто перестал переключать вниз. Я остановился , горит 5я передача, пытаюсь тронуться , машина трогается на 5й передаче. Заглушил мотор и повторно завезти уже не смог. АМТ блокировало сартер из за постоянно включенной передачи. Вспоминая предыдущую историю со сцеплением я попердел минут 5 (так как курить с детсва не обучен). Снял ненадолго клемму с аккумулятора и, как и ожидалось , шестеренка погасла и можно стало ехать . Записался опять к ОД на прием с этой непоняткой и начал изучать вопрос как же подцепиться к контроллеру АМТ и самому видеть ошибки. Оказалось все довольно просто. У кого де сих пор нет адаптера ELM 327 версии 1.5 — покупаем, скачиваем в Плеймаркете приложение «OpenDiag” и за 100 (сто) рублей покупаем у автора приложения модуль для АМТ ВАЗ. Инструкция имеется.

    В моем случае это оказалась ошибка P1733 (см фото) , что и было подтверждено у ОД.

    Делать ничего не стали, так как не понятно что это было и что вообще делать. Ошибку сбросили и по сей день больше никаких проблем с роботом не было. Вообще никаких проблем!

    Позволю себе немного порассуждать на тему «вариатор vs АМТ». Сейчас начинается производство Весты и Рея с вариатором и многие на него уже точат свой стручок. А я бы не обольщался и между вариком и роботом я выбираю именно робот. Ну а как? Я эксплуатирую автомобиль по взрослому, часто с перегруженным прицепом. Буксую с этим прицепом черт знает где , а прошлой зимой пришлось выдергивать Форестера их глубокого сугроба. Дергали 3 раза, порвали 2 троса и лишь на третий раз прицепившись списанной стропой с разгона удалось вытащить. Ну какой наследник Леонаодо нашего Да Винчи тут выдержит? Нет , нет , только РОБОТ

    Читать еще:  Как вывести воздух из системы охлаждения калина

    Правила пользования АМТ коробкой на LADA

    Автоматизированная трансмиссия (АМТ-2182 или «робот») базируется на механической коробке передач МКПП-2180, но управление осуществляется не водителем, а системой. Стоит учитывать, что инструкция по эксплуатации АКПП и АМТ различаются. О том, как работает АМТ робот на автомобилях Лада рассказывает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.

    АМТ устанавливается на: Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY. Все эти автомобили имеют одинаковое руководство по эксплуатации данной трансмиссией.

    Роботизированная трансмиссия имеет следующие режимы работы:

    1. Нейтральное положение (N), при отпущенной педали тормоза автомобиль может катиться;
    2. Автоматический (A), изменение скоростей выполняется системой. Она настроена на более плавные и комфортные переключения;
    3. Ручной (M), переключение выполняется вручную (вверх — «+» и вниз — «-», без фиксации селектора), что можно сделать более быстро, но в рамках функциональных возможностей коробки. Система переключит передачу тогда, когда будет достигнута соответствующая скорость. В случае остановки на светофоре АМТ автоматически переключит скорость вниз;
    4. Задний ход (R).

    Бортовой компьютер на панели приборов отображает следующую информацию:

    • автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
    • включенная передача;
    • индикатор нажатия тормозной педали.

    Чтобы завести двигатель с коробкой АМТ следует придерживаться такого порядка:

    1. Нажать педаль тормоза;
    2. Перевести рычаг КПП на нейтраль;
    3. Повернуть ключ зажигания.

    Если одно из условий не выполнено, то на комбинации приборов будет мигать индикатор нейтральной передачи «N», либо индикатор «нога с тормозом»:

    Правильная эксплуатация АМТ Лада:

    • Любые изменения положения селектора до начала движения должны выполняться только при нажатой педали тормоза;
    • При остановке на перекрестке или светофоре переключать селектор на нейтраль не требуется;
    • При постановке автомобиль на стоянку следует заглушить двигатель с включенной передачей (A, M или R). Ставить на ручник в этом случае не обязательно. Использовать ручной тормоз следует, когда селектор установлен на нейтраль (N);
    • Система АМТ позволяет использовать автомобиль при температуре от -50 о C до +50 о С без каких-либо ограничений.

    Автомобиль начинает движение, когда нажимается педаль газа (акселератора). При этом замыкается сцепление. «Робот» не имеет ползучего режима, как на АКПП, потому что у нее нет гидротрансформатора.

    При движении на крутых подъемах система не будет переключать коробку на 2-ую скорость, чтобы исключить остановки двигателя. Переключение передачи произойдет только в случае достижения максимальных, критических оборотов.

    АМТ является адаптивной и имеет 26 карт переключений, которые постоянно интерполируют между собой. То есть, в зависимости от характера управления (как водитель работает с педалью газа), система выбирает подходящую карту и выполняет переключение в нужный момент. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи.

    При переключении скоростей можно почувствовать некоторую задержку в динамике разгона, что является функциональным свойством данной трансмиссии. Коробка механическая, поэтому для переключения скорости необходимо выключить сцепление, переключить передачу и включить сцепление. Только все это делает не водитель, а система автомобиля.

    Читать еще:  Жрет внешнюю сторону переднего колеса

    Есть возможность использования комбинированного метода управления автомобилем Лада с АМТ. Например, при обгоне можно перевести селектор в положение «M» и сбросить одну или две передачи. Совершить обгон и вернуть селектор в положение «A».

    Роботизированная коробка имеет защиту от непреднамеренных действий со стороны водителя. Например, если при движении вперед на режиме «A» включить заднюю скорость «R», то ничего разрушительного не произойдет. Защита также не будет переключать передачи, если водитель будет во время движения хаотично передвигать селектор в разные режимы.

    Все рекомендации по эксплуатации АМТ на Лада на видео:

    Еще одно полезное видео пособие:

    Напомним, в отличии от тросовой коробки передач (МКПП 2181) на АМТ вой в пределах нормы. В этой статье определяем, какая трансмиссия лучше, АКПП или АМТ. Отзывы о роботизированной коробке оставляем тут.

    Какие отзывы об АМТ 2.0 на Lada Granta — мнение экспертов и владельцев

    С самого начала продаж на обновленное семейство Lada Granta АвтоВАЗ устанавливает доработанную автоматизированную трансмиссию ВАЗ 2182 (АМТ с версией 2.0). «Робот» получил ряд улучшений и новых режимов работы, которые положительно сказались на оценке пользователей. В статье представлены отзывы автоэкспертов и владельцев этих автомобилей.

    Что доработали в АМТ

    Модернизации АМТ новой Гранты аналогичные с теми, что были на Lada Vesta с 1,8-литровыми двигателями:

    • Передаточное число главной пары увеличено с 3,710 до 3,940. Это повышенный расход горючего, пониженный уровень шумо- и вибронагруженности трансмиссии и более динамичный разгон.
    • Появились новые режимы работы АМТ: ползущий, спортивный и зимний.
    • Время переключения передач АМТ сократилось почти на треть.
    • В сцеплении АМТ поменяли ведомый диск повышенной термостойкости, фрикционные накладки стали увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

    Отзывы

    В ходе тест-дравов Lada Granta Cross ведущие автоСМИ отметили улучшения АМТ.

    Роботом доволен. Для меня он лучше автомата и ручки:
    1) переключается быстро;
    2) переключается прогнозируемо, при необходимости можно лёгкой игрой педали газа переключить передачу;
    3) торможение двигателем есть. Тормозами пользуюсь по минимуму, для меня торможение при сбросе газа — важно, дешёвые автоматы так не могут;
    4) всю жизнь машины были на ручке, переключаюсь уже не думая, на автомате. Но поездив на роботе понял: реально экономит время, освобождает и руки и голову);
    5) экономия топлива по сравнению с автоматом;
    6) субъективно: жёсткая связь двигателя с трансмиссией, «пробуксовки» гидротрансформатора автомата — меня раздражают.
    Езжу постоянно в режиме «спорт». Но это не спорт, это я так бы переключал сам)))
    В «авто» режиме — слишком уж плавный и при сбросе газа до последнего держит высшие передачи. Например, пятую меняет на четвертую после падения скорости меньше 50 км/ч. Поэтому — спорт.

    В итоге: для меня робот — лучшее решение. Единственный вопрос — ресурс. Тут время покажет.

    Также автоэксперты и владельцы Lada Granta FL (фейслифт) высоко оценили новый спортивный режим.

    Свое мнение о работе АМТ 2.0 на новой Гранте вы можете оставить в комментариях.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector