0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация промежуточного вала на ниве

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

    Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.

Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы

Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.

Нива (LADA 4×4).

Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.

Chevrolet Niva

Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.

Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.

Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.

Рекомендации SV-PARTS

Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени

Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!

Попытка устранить вибрации на новой ниве !

Лада 4×4 2131 Нива 2019

  • По совету сервиса купил подрамник и новые подушки, масло ХАДО 85 на 140, бесшумные рычаги на раздаточную коробку и сделал полную шумовиброизоляцию пола. Установка подрамника центровка раздатки с заменой масла заняла более 2 часов, вибрации стало меньше !

    На что обратил внимание:

    1. Пропал стук при переключении передач;

    2. На скорости 80 -120 шум от раздатки изменился стал более звонким как и раньше долго ехать без музыки не очень комфортно;

    3. При переходе на пониженную передачу ушло подергивание.

    Результат меня порадовал но полностью решить проблему не удалось, следующий этап установка промвала на двух шрусах, после чего надеюсь добиться комфортной езды на скорости 90 — 120 км !

    Цены для сведения:

    1. Подрамник 3700 + две подушки 800 + работа по установке 2800 руб;

    2. Масло ХАДО 950 руб;

    3. Бесшумные рычаги 2300 руб (установил сам).

    вибрации

    Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».

    Вибрации на ниве, пролог

    Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

    Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

    Конкретика. Фланцы и вертолеты.

    Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

    Кто виноват и что делать?

    Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

    Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

    Подушки раздатки.

    Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

    Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

    одолела вибрация на ниве

    на скорости 90км разговаривать в салоне не возможно. карданы новые. не знаю
    что делать

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Я когда поменял оба кардана вибрации стало меньше но все равно был не доволен результатом, после замены обоих мостов стало намного лучше, похоже подшипники в хвостовике подсносились. Вообще говорят можно еще раздатку отцентровать. Попробуй подтянуть, подшипники в хвостовике, только не переусердствуй.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Попробуй ослабить крепление разделки потом без резких ускорений и тормажений проехать по ровной дороги остановится желательно бес тормозов и затянуть крепление раздатки она сама отцентруется помогает почти в 75℅

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    задний подшипник хвостовика кпп, поменять промвал с эластичной муфтой (поставить с шрусом), отцентровать раздатку, но небольшая вибрация всё равно останется (выработка в дифференциале раздатки никуда не денешся, можно подложить регулировочные шайбы под осевые шестерни). Ну и самый крайний случай карданы со шрусами -дорого.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Можно вынести раздатку на подрамник, шумоизоляцию сделать!

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    но корень зла не удалит, этому же есть причина надо искать причину вибрации. вот сейчас у меня есть вибрация от 0 до 60-70 причину знаю — умышленно поставил большую крестовину и муфту от шевика видимо имеется в этом узле дисбаланс.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    p.s. причина вибрации в ниве проблема. вычитывал на форуме, что даже колеса могут создавать эфект кривой муфты.
    пробовал все кроме шрусовых карданов. истратил кучу денег, но появившуюся вибрацию победить не смог.
    наверно самый правильный вариант обратиться к инженерам автоваза, слышал, что новые нивы такой болезнью не страдают.

    Внедорожник без лебедки — паркетник ИМХО!

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    старый диф даёт устойчивую вибрацию точнее корпус дифа с выработкой. с виду всё новое поставил и отрегулировал, а вибрация не уходит. причина оказывается не снаружи, а внутри раздатки.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Мне кажется еще дело в коробке передач. Когда отпускаю сцепление на нейтрали то начинается вой. Стоит четырехступка. Хочу поставить пятиступку, незнаю без переделок встанет. Может кто ставил и потянет ли ее движок.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Пятиступка встанет как разная а насчёт потятет или нет все зависит от родного движка или от того как нажима
    еш на педаль акселирата(газа)!

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    У меня на Ниве как-то появилась страшная вибрация на скорости 90 и более, думал пришел конец какому-то подшипнику, снял РК поменял все подшипники, не помогло. Через месяц решил проверить ступичные подшипники, у левго люфт был страшный, поменял подшипник и вибрация РК пропала

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Была проблема,отвязал пер. мост=30% ушло,отвязал раздатку и отрегулировал редуктора=вылечил

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    поставил задний кардан на шрусах и забыл про вибрацию передний менять не нужно так как он работает прямо без заломов причина в заднем кардан

    Читать еще:  Как включить заднюю передачу на калине
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector