3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зависают дворники на ваз 2110

Зависают дворники на ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

особенно на скорости
когда достали еле ползущие вниз из-за грёбанного спойлера поводка, поменял поводки на шнивовские, как советовали на форуме.

правда у шнивы угол изгиба поводка немного другой, пришлось малость подрезать край жабы для водительского дворника. жаба старого образца.

ИМХО : махать стали динамичнее, без за**ов.

Заменено:
Трапеция — на приоро трапецию.
Поводки на шнивовские
Щетки — чемпион каркасные
Недавно вкорячил диод в гену — напруга 14,6-14,8 без потребителей.
Протянул массу с ауккумулятора на мотор трапеции.
Гнул и ставил ровно поводки и прочее, прочее прочее — короч я заморочился однажды с медленными дворниками.

И что вы думаете? пофиг — приора стоковая машет дворниками на 20-30% быстрее визуально. не говоря уже об инно.))

Хотя глядя на девятки, восьмерки и десятки в пробках — вижу что у мя все еще ништячком)

И что вы думаете? пофиг — приора стоковая машет дворниками на 20-30% быстрее визуально. не говоря уже об инно.)

возможно у них редуктора по пер числу другие
ещё косяк; мы, как русские по натуре, льём в бачок летом воду с фейри стекло скрипит как чистая тарелка.
умные люди утверждают, что в воду надо добавлять шампусика- тогда щётки летают так, что их не видно

возможно у них редуктора по пер числу другие

Возможно. поэтому я и заменил всю трапецию в сборе на приоровскую)

Там трабл только с разьемом который перепаивать надо.

.поэтому я и заменил всю трапецию в сборе на приоровскую)

аменено:
Трапеция — на приоро трапецию.
Поводки на шнивовские
Щетки — чемпион каркасные
Недавно вкорячил диод в гену — напруга 14,6-14,8 без потребителей.
Протянул массу с ауккумулятора на мотор трапеции.
Гнул и ставил ровно поводки и прочее, прочее прочее — короч я заморочился однажды с медленными дворниками.

И что вы думаете? пофиг — приора стоковая машет дворниками на 20-30% быстрее визуально. не говоря уже об инно.))

Хотя глядя на девятки, восьмерки и десятки в пробках — вижу что у мя все еще ништячком)

у моей сестры шток мотора меньше диаметром, у меня больше.. у меня медленно волокает, а у нее летает.

имхо.. когда приходит крант трапеции.. походу и мотор надо менять.

в сборе с эл. двигателем? тады должно махать по приоровски

Да в сборе с ним. махает хуже приоровского. ))

Единственное что я не нашел от приоры это родные поводки от нее без спойлера. Со спойлером типа десятых — валом, а оригинальных нема.

Да в сборе с ним. махает хуже приоровского..

Слышал что есть специальные зимнии щётки, которые не дубеют в мороз.

Саид
надо проверять, что подходит к мотору. какое напряжение.

Слышал что есть специальные зимнии щётки, которые не дубеют в мороз.

Вот тут обрисовалась такая проблема, на моей 2112 дворники не очень то спешат очищать лобовое стекло. 1-2 скорости еще справляются (но всё равно медленно), на 3-й скорости дворник как-бы хочет быстро двигаться, но ему не хватает мощи и он ингда просто замирает на середине. Когда по мокрому стеклу — то он в одну сторону быстро смахивает, а обратно еле ползет. Когда стекло протерто насухо — дворники вообще кое-как двигаются.
В чем причина? Электромотор? Старый аккум?
Заранее спасибо.

Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110

Дворники – это достаточно важная составляющая часть каждой машины, хотя на первый взгляд это может показаться смешным, если сравнить их, к примеру, с двигателем. Однако куда же без дворников, если на улице дождь как из ведра или машину замело снегом. В связи с этим мы сегодня и обсудим, как быть, если вы обнаружили, что дворники не работают, а ехать надо. Для начала необходимо ознакомиться с тем, как устроена система очищения стекол в целом.

Устройство стеклоочистителей

Функция электромотора состоит в том, чтобы дворники двигались на необходимой скорости. В него встроен редуктор, и работает движок от тока, который подается бесперебойно. В якоре моторчика располагаются три щетки, именно они отвечают за трехрежимную работу дворников ВАЗ-2110.

Читать еще:  Автомобильная краска зеленый металлик

Скорость можно выбрать в двух режимах:

  • быстрый (рассчитан на работу в сильный дождь);
  • прерывистый.

Что касается стеклоочистителей, то тут играет роль как их размер, так и форма, материал из которого они изготовлены, а также их устройство. После их установки необходимо проверить, скрипят ли они, а также в каком состоянии их механизм и поводок. Если поломка механического характера – это, скорее всего, привод.

Проблемы со стеклоочистителями и их устранение

Если дворники не работают совсем – причина в электродвигателе. Хотя порой поломка может быть чисто механическая.

  1. Когда дворники включаются, слышна работа моторчика, но сам он остается неподвижным. В таком случае вполне возможно, что гайка, которая крепит кривошип к редуктору, ослаблена или же отвинтилась вовсе.
  2. Когда стеклоочистители работают асинхронно, неисправность может заключаться в поводке. Необходимо проверить его крепление. Если гайка ослабла, необходимо ее затянуть, но прежде, установить дворники правильное положение.

Электрические причинные неисправности можно отследить так:

  1. Если стеклоочистители работают как бы сами по себе, а именно:
  • двигаются медленно;
  • останавливаются, когда захотят и в том положении, в котором посчитают нужным;
  • вообще не занимают исходное место.

Причиной этому может быть концевой выключатель. Проблема решается просто, нужно лишь подогнуть контакты. В том случае, если это не помогло, необходимо менять весь электродвигатель.

  1. Если стеклоочистители не останавливаются во время очистки стекла в любом из режимов, то, скорее всего, поломалось реле, которое нужно менять. Еще одним тому подтверждением может быть работа стеклоочистителей в прерывистом режиме, так шум от якоря моторчика дворников при его вращении не слышно. Если замена реле не помогла, возможно, тогда у концевого выключателя окислились/перегорели контакты.
  2. В ситуации, когда включен любой режим, но слышно только щелканье термометаллического предохранителя. Если щетки стоят, но якоря не слышно, необходимо посмотреть, не примерзли ли они, возможно, причины именно в этом. Если это так, то, скорее всего, перегорел предохранитель F5. Другая возможная причина – перегорел якорь.
  3. Если вы убедились, что предохранители не повреждены, но электромоторчик все равно не работает, проверьте привод и двигатель – либо зависли щетки, либо сгорел якорь.

Как отремонтировать

Не стоит расстраиваться, если вы обнаружили, что стеклоочистители отказываются работать, и бежать в сервисный центр. В ВАЗ-2110 при достаточном количестве знаний можно исправить все самостоятельно.

  1. Снимите приборную панель.
  2. Найдите реле, которое прикручено к кузову.
  3. Теперь необходимо проверить, исправен ли предохранитель, отвечающий за привод дворников.
  4. Затем разбирается рулевая колонка, что дает возможность посмотреть состояние переключателя. Замена потребуется, если повреждена изоляция или есть любые другие изъяны.
  5. Теперь открутите моторчик от кузова и проверьте, в рабочем ли он состоянии. Если поломки небольшие, поможет ремонт, в ином случае необходима замена вместе с реле.
  6. Также нужно осмотреть привод, так как именно он может быть причиной неисправности, а именно – поломка его шкива.

У всех автомобилей ВАЗ-2110 стеклоочистители одинаковые. Если они подобраны неправильно (больше или меньше) – механизм быстрее износится, и, соответственно, его необходимо менять или ремонтировать.

Заменить их можно следующим путем:

  • отсоединяется минусовая клеммаАКБ;
  • дворники подтягиваются на себя и отсоединяются щетки;
  • декоративную панель также нужно снять;
  • откручивается болт и снимается старый стеклоочиститель;
  • теперь нужно сравнить по размеру новый дворник и его предшественника;
  • новый дворник должен быть идентичным либо больше максимум на два (в ином случае смысла в замене нет);
  • установить в обратном порядке.

Напоследок необходимо проверить, правильно ли функционируют новые стеклоочистители. Если они, например, скрипят, в процессе замены что-то было сделано неверно.

Примечание: дворники должны работать быстро на высоких оборотах, медленно – в прерывистом режиме.

На ваз 2110 не работают дворники — причины и ремонт

Непременным атрибутом ВАЗ 2110, как и любого другого автомобиля являются стеклоочистители лобового стекла. Разговорное их название — «дворники». Их назначением является очистка стекла от потеков воды и грязи в случае непогоды. Разумеется работа дворников чаще всего необходима в межсезонье, когда больше всего осадков. В эти периоды без нормально работающих стеклоочистителей передвигаться на автомобиле не просто затруднительно, а опасно.

Читать еще:  Газель дергается на газу 4 поколения

Как и всякий другой ответственный узел ВАЗ 2110, дворники нуждаются в регулярном осмотре и при необходимости ремонте. Обычно это происходит раз в пять лет. Но возможно заняться починкой стеклоочистителей придется и раньше — в случае если они начнут работать медленно или вовсе не станут работать.

Ремонт дворников несложен, любой уважающий себя автолюбитель вполне способен сам его осуществить. Ниже мы рассмотрим алгоритмы ремонта дворников на ВАЗ 2110, и даже как их правильно полностью заменить.

Но начнем с рассмотрения всех элементов, обеспечивающих работу стеклоочистителя:

Электрическая часть

Она включает в себя:

  • Электродвигатель самого стеклоочистителя;
  • Электродвигатель омывателя стекла;
  • Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110;
  • Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников;
  • Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя.

Механическая часть

Она включает в себя:

  • Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
  • Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.

Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:

Рассмотрим механические поломки

  1. Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
  1. Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.

Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.

Электрические поломки бывают следующими

  1. Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
  1. Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
  1. Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
  1. Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.

Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.

Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.

Замена дворников

При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).

Читать еще:  Шумит генератор на приоре

Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров. Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см). Не критичным будет их увеличение на 1 — 2 сантиметра. Но если размер дворников значительно больше, то неизбежен скрип во время работы, рывки и досрочный выход из строя. Причина этого — превышение допустимой масс-габаритной нагрузки.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работают дворники на ваз 2110

Как и у всех автомобилей, на ВАЗ-2110 на лобовом стекле располагаются дворники, приводимые в движение электромотором постоянного тока с встроенным редуктором, состоящим из 4-х пластмассовых шестерён, предназначенных для уменьшения его частоты вращения.

Для изменения скорости вращения якоря электродвигателя в его коллекторе стоят три щётки, при помощи которых, можно получить две разных частоты его вращения. Поэтому стеклоочиститель может работать в трёх режимах. Один из них быстрый, второй медленный и третий прерывистый, но частота вращения якоря электродвигателя у него точно такая же, как и у медленного режима работы.

Электрическая часть дворников включает в себя под рулевой переключатель, реле включения прерывистого режима работы щёток (его маркировка: 524.3747), дополнительное реле, концевой выключатель, предохранитель F5, предохранитель термобиметаллический и провода с колодками соединяющие всё это в единую электрическую цепь. Оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а термобиметальлический предохранитель и концевой выключатель в редукторе электродвигателя.

Неисправности, приводящие к отказу в работе дворников на ВАЗ 2110, могут быть как механического характера, так и связанные с его электрической схемой. При механических неисправностях, водитель, после включения в работу дворников будет слышать шум работы электродвигателя, который должен был заставить двигаться щётки. Поэтому искать данную неисправность необходимо в механизме привода стеклоочистителя. Самыми часто встречающимися неисправностями привода будут:

— ослабление или полное откручивание гайки, которая крепит кривошип привода к оси, выходящей из редуктора. В этом случае щётки дворников будут либо дергаться, либо останутся неподвижными.

— если щётки двигаются не синхронно, то проверить в этом случае нужно уже гайки крепления поводков, скорее всего одна из них ослабла и её следует подтянуть, предварительно поставив щётку в правильное положение.

Все остальные неисправности стеклоочистителя будут связаны с его электрической частью:

— если дворники работают, а при их выключении они останавливаются, где попало и не занимают нижнего положения на лобовом стекле, то придётся откручивать крышку редуктора и подгибать контакты концевого выключателя. Если это не помогает, значит, нужно будет приобретать новый электродвигатель в сборе с редуктором, так как отдельно они не продаются.

— при включении прерывистого режима работы, щётки не останавливаются на некоторое время в нижнем положении. Это означает, что электродвигатель продолжает работать постоянно. Отвечает за этот режим работы дворников реле 524.3747, его придётся заменить на исправное. А если это не помогло, то виновником может быть также концевой выключатель, у которого подгорели или окислились контакты.

— если при включении прерывистого режима работы не слышно шума вращения якоря электродвигателя стеклоочистителя, то это уже точно неисправно реле 524.3747.

— при включении любого режима работы дворников слышен только щелчок сработавшего термобиметаллического предохранителя, а якорь электродвигателя не вращается. Вероятных причин такого положения дел, две. Либо якорь сгорел, либо щётки, по какой-то причине не могут двигаться, например, примёрзли к стеклу. В этом случае может также перегореть предохранитель F5.

— если предохранители целы и не срабатывают, а электродвигатель всё равно не работает, то причину придётся искать в отсутствии контактов в соединительных колодках, под рулевом переключателе или в самом электродвигателе, где могут зависнуть щётки или сгореть обмотка якоря.

Зная, вероятные причины в нерабочих дворниках, водитель в большинстве случаев может их найти и устранить самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector