50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора рено симбол

Ремонт генератора рено симбол

Это продолжение темки «Замена реле регулятора без съема генератора».
viewtopic.php?f=11&t=4004&hilit=+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
ФОТООТЧЕТ Ремонт генератора своими руками
Временно решил проблемку с генератором, заменой реле регулятора, но как подсказали в темке у меня были плохие токосъемные кольца (коллектор).
Поездив я решил всетаки отремонтировать сам коллектор и как оказалось не зря.
Появился неравномерный износ щеток , а соответственно временами плохой контакт и моргание лампочки на приборке.

Итак начнем
Чтобы снять генератор нужно:
Ослабить и снять ремень для этого ослабляем натяжной ролик, в моем случае это два болта (плюс натяжитель) – ключ на 13 (1.4 8кл., без кондея). Снимаем ремень, можно не полностью главное скинуть его со шкива генератора .
. Теперь отключаем аккумулятор – если коротнете мало не покажется – это очень опасно.

Когда отключили аккумулятор отключаем все провода от генератора. Далее понадобится снова ключ на 13 откручиваем три болта крепления генератора. Правый нижний болт проблемный, т.к. рядом находится датчик ГУРА (осторожней не отломите его). Я при откручивании использовал как рожковый ключ, так и головку с трещоткой.
Где находятся шпильки покажу на фотке со снятым генератором, так виднее

Как открутили не теряем болты и снимаем генератор. И идем туда где есть тиски. Кстати по дороге не плохо бы захватить алюминевые уголки 2шт длинной с губку тисков. Они пригодятся когда будем зажимать в тисках ротор и сам генератор.

Начиаем разборку генератора, для начала снимаем реле регулятор генератора
Понадобится крестова отвертка и ключ на 13 (головка), головка на 24 (для снятия шкива), и головка на 8.

вынимаем реле регулятор

далее нужно располовинить генератор (используем головку на . И аккуратно ковыряем отверткой и половинем генератор.

вот и половинка сошла вместе с обмоткой

Теперь надо снять шкив генератора, для этого зажимаем ротор в тисках (аккуратно через алюминевые уголки) и раскручиваем гайку на шкиве и снимаем шкив

Далее откручиваем четыре винта чтобы освободить передний подшипник

далее аккуратно снимаем крышку и вот он ротор

Итак ротор отношу токарю чтоб он проточил пошине бороздки и полирнул их чтоб щетки ходили свободно. (полностью протачивать не стал, чтоб не потерялась жесткость колец)

Вот все детали не считая ротора
Для начала все очистим и начнем осмотр запчастей пока точат кольца.

Шкив (стоит родной 2002г)

Имеет выработку (см. фото), но помоему не критично

Теперь подшипники, за 9 лет смазка превратилась в куриный помет в заднем подшипнике, вскрываем подшипник и заменяем смазку (Сашка anded хорошо в одной темке написал как это делать viewtopic.php?f=38&t=4040 ) Передний подшипник имеет люфт, но не большой. Поэтому снял размеры и поменял смазку и все.

Передний подшипник номер забыл посмотреть , но размеры внешний 35мм, вал 17мм, толщина 10мм.

Задний подшипник 6303.

Когда снимал половинку с обмоткой повредил лак на обмотке, пришлось лачить (не в коем случае не оставлять не пролачиной. )

Читать еще:  Рено логан установка фаркопа

Итак вот результат, что получилось Бороздки разширили и заполировали

Теперь собираем все обратно

Не в коем случае не бъем по коллектору когда сажаем передний подшипник в переднюю крышку. Стучим аккуратно по самой крышке, но помним что она дюралевая и может расколоться

немного трудов и вот отремонтированный генератор

Теперь устанавливаем все на место

Проверил все работает , кстати стала тише работать Сима.

Ну вот теперь можно и по пивку

P.S. Никакие спец съемники не понадобились

Кстати чисто теоричически можно и коллектор заменить, только где его купить

И еще кто соберется менять шкив генератора то можно заменить его без съема генератора, только нужен спец ключ. Смысл следующий вал фиксируется ключем звездочкой, а гайка откручивается головкой на 24.
Если нет спец ключа то лучше разобрать генератор и зафиксировав ротор в тисках окрутить гайку, фиксировать отверткой за крыльчатку не получится, а тем более газовым ключем шкив

Запчасти.
Подшипники генератора:
задний- 6303
передний- 6003 .
Кольцо контактное генератора
Cargo 135172
Реле Регулятор
Bosch F 00M 145 375
Реле регулятор Klaxcar France 6001548087

14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).

Регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора.

На снятом регуляторе напряжения ((4) на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) – это крепежные болты.

На иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче чем а = 5 мм.

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

  1. Присоединить вольметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
  2. Оставить двигатель работать на средних оборотах.
  3. Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать 13,3 до 14,6 В.
  4. Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
  5. В противном случае неисправен сам генератор.
  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Читать еще:  Рено флюенс замена топливного фильтра

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Подказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.

  1. Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
  3. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: отсоединить провода от генератора.
  5. Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
  6. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
  7. Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень
  8. Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
  9. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
  10. Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
  11. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
  12. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Движение с неисправном генератором

Подсказки: если генератор либо регулятор напряжения не работают, то все еще можно продолжать поездку, поскольку роль источника питания может взять на себя аккумулятор. Днем его запаса тока хватает надолго, потому, что электронному управлению зажиганием/впрыском, а также электрическому топливному насосу необходимо минимальное напряжение. Кроме того, часто аккумуляторная батарея заряжена только на 2/3. В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора. Кроме того, необходимо раньше включать фары.

Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

Ремонт генератора — бортжурнал Renault Symbol года на DiabloArea


Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио.

Замена ремня генератора Renault Symbol 2008


Стучим аккуратно по самой крышке, но помним что она дюралевая и может расколоться Вложение: Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна.

Читать еще:  Рено логан замена наружного пыльника шруса

Заменить антифриз Рено Symbol. Заменить компрессор кондиционера Renault Симбол. Замена лампы освещения салона Рено Симбол….

Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами. Снимаем ремень, можно не полностью главное скинуть его со шкива генератора?. Движение с неисправном генератором Подсказки:

Вроде все, всем удачных ремонтов Цена вопроса:

Отверстие затыкал пальцем вынимал генератор и ставил датчик ГУРа обратно.

Крепление генератора Крупный план Ну вот генератор у нас в руках Снимаем регулятор напряжения. Снимаем крышку две гайки под 13 головку.

Регулятор крепится на 3х винтах под крестовую отвертку 2 мне пришлось высверливать никак не хотели выкручиваться. Можно отнести в ремонт где поменяют щетки или купить новый, но не покупайте дешевый он может глючить будет гореть лампочка недозаряда хотя заряд идет нормальный.

Я относил весь генератор в ремонт, где поменял щетки и кольца была большая выработка. Заодно мне хотели поменять обмотку, подшипники и шкив, о это ничего не шумело, ни люфтило Крепление крышки Со снятым регулятором Регулятор напряжения Ставится генератор в обратном порядке. Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.

Create an account or sign in to comment

Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: Снять клиновой ремень описание работ ниже в этой главе. Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха. Ослабить крепежные болты, снять генератор.

Сколько стоит открутить одну гайку и три болта? Замена реле заряда генератора рено сценик 2

Движение с неисправном генератором Подсказки: В зависимости от емкости батареи можно проехать еще минимум 5 ч. Зимой усложняющим обстоятельством является общая слабость аккумулятора.

Кроме того, необходимо раньше включать фары. Потому девизом должна стать экономия тока: Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем.

Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.

50 posts in this topic

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Fiat Albea, Renault Symbol, Peugeot А ведь это мы,… Это продолжение темки «Замена реле регулятора без съема генератора». Поездив я решил всетаки отремонтировать сам коллектор и как оказалось не зря Появился неравномерный износ щеток , а соответственно временами плохой контакт и моргание лампочки на приборке. Ослабить и снять ремень для этого ослабляем натяжной ролик, в моем случае это два болта плюс натяжитель — ключ на 13 1.

Снимаем ремень, можно не полностью главное скинуть его со шкива генератора?. Теперь отключаем аккумулятор — если коротнете мало не покажется — это очень опасно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector