0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 замена масла

Меняем масло в Renult Megane 2 самостоятельно

  • Файлы
  • Двигатель

Замена масла в двигателе является ключевой составляющей в ходе технического обслуживания автомобиля и желательно, чтобы каждый владелец машины не только помнил о периодичности ТО, но и имел некоторое представление о процессе. Для этого, собственно, мы и затеяли наглядный эксперимент, в ходе которого своими руками обновили синтетическое масло в двигательном блоке 1,4 л (16 клапанов) автомашины Renault Megan 2.
Необходимые «расходники»

Разумеется, для замены масла в двигателе любого автомобиля потребуется определенное количество соответствующей жидкости. В данном отчетеиспользовано Castrol TXT Softec Plus 5W-30, однако вопрос выбора синтетического масла каждый владелец авто должен решать для себя сам, исходя из собственных возможностей и предпочтений.

Кстати, когда вы делегируете право выбора расходного материала специалистам станции технического обслуживания, то об их вкусах можно прочесть или в кассовых чеках за ТО, или в сервисной книжке, или в специальной наклейке под капотом. В любом случае, если вы не можете идентифицировать марку масла, либо решили сменить ее, в алгоритм технического обслуживания следует добавить надлежащую процедуру, увязанную с промывочным маслом.

Вопрос количества необходимой жидкости согласован с характеристиками средней заправочной емкости двигателя автомобиля, которые приводятся в руководстве пользователя. Так, для Renault Megane 2 справедливы следующие параметры заправки: для двигателя 1,4 л (16 клапанов) — 4,2 л, для двигателя 1,6 л (16 клапанов) — 4,9 л, для двигателя 2,0 л (16 клапанов) — 5,4 л, для двигателя 1,5 л (dCi) — 4,6 л, для двигателя 1,9 л (dCi) — 4,8 л. И в нашем случае, речь пойдет о 4,2 л масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30 для двигательного блока Renault 1,4 л (16 клапанов).

Кроме синтетического масла нужно заранее приобрести и масляный фильтр (номер товара 7700274177), а также прокладку сливной пробки (номер товара 7700266044). Более того, не задавая лишних вопросов, приготовьте сразу три болта М6 с длинной не меньше 30 мм и три соответствующие шайбы с внешним диаметром не меньше 24 мм — позже мы расскажем зачем все это.

Castrol TXT Softec Plus 5W-30 (320 руб. за литр)
Масляный фильтр (175 руб.)
Прокладка сливной пробки (20 руб.)
Болт М6 (2 руб. за штуку)
Шайба >24 мм под М6 (1 руб. за штуку)

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Необходимый инструмент

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла необходимо убедиться, что в вашем инструментарии имеется соответствующий реквизит: штатный ключ-труба для откручивания колес, накидной ключ на 10 мм, четырехгранник на 8 мм, держатель для масленого фильтра и очень широкий тазик для сливаемой жидкости.
Из всего перечисленного сложнее всего приобрести четырехгранник на 8 мм, поскольку в магазинах обычно продаются лишь четырехгранники на 10 мм (или на 9 мм), и лишние миллиметры надо будет еще стачивать напильником или наждачным кругом, как, в общем-то, и было сделано в нашем случае.

Подытожим (изображение 1):
Ключ-труба для откручивания колес (имеется в комплекте Megan 2)
Накидной ключ на 10 мм (30 руб.)
Четырехгранник на 8 мм (20 руб.)
Держатель для масленого фильтра (70 руб.)

Кроме того, нужно рекомендовать заранее запастись полиэтиленовым дождивиком, нарукавниками, перчатками и ветошью. Ведь работа по замене масла в автомобиле не самая «чистая» и вы рискуете испачкать себя и одежку.

Приступаем к работе

Прежде всего, стоит решить вопрос с поиском автомобильной эстакады (или электроподъемника), где можно будет самостоятельно выполнить замену масла. Такие сооружения, обычно, расположены в крупных гаражный кооперативах, но имейте ввиду, что не все конструкции могут быть совместимы с вашим авто, а кроме того, гаражный сторож может запросить некоторую плату за пользование (50-100 руб. за час). Кстати, последнее обстоятельство может быть только на руку, ведь сторож может корректировать ваш заезд/съезд на помост, а это довольно сложное занятие для неопытного водителя.

Renault Megane 2 занял исходное положении и теперь с него необходимо снять защиту картера, открутив пять болтов и потянув защитный лист в сторону задних колес (изображение 2). Далее, четырехгранником пытаемся крутить сливную пробку против часовой стрелки (изображение 3). Если это не получается, то, забыв о молотке, удлиняем рычаг с помощью ключ-трубы и разумными рывками пытаемся осуществить задуманное.

Еще раз проверьте, подставлен ли тазик для так называемой «отработки» и в момент, когда пробка отделится от картера, будьте готовы отпрыгнуть в сторону, иначе можно стать похожим на афро-американца. Дальше ждем пока отработанное масло сольется (изображение 4), а чтобы ускорить этот процесс: отворачиваем пробку заправочной горловине на верхней поверхности двигателя (изображение 5).
Кстати, если есть необходимость в промывочной процедуре с помощью соответствующего масла, то лучше всего эту дополнительную операцию проделать на данной стадии.

Теперь необходимо вернуться под машину, чтобы обнаружить на передней части двигателя масляный фильтр (изображение 6). На нем и следует зафиксировать держатель-съемник (изображение 6), чтобы вращать компонент против часовой стрелки. И здесь будьте готовы, что в момент отделения фильтра от двигателя, остатки «отработки» могут вас испачкать, если вы во время не отдерните руку.

Тут можно ставить точку для первой фазы операции по замене масла. Далее одеваем новую(!) прокладку (7700266044) на сливную пробку и четырехгранником вворачиваем ее на место (без лишних усилий). Потом наливаем немного нового масла внутрь фильтра и накручиваем его назад до упора.
Теперь литр за литром заливаем синтетическое масло и контролируем его уровень в двигателе по щупу с метками MINI и MAXI. После четвертого литра чаще смотрим на измерительный щуп и подгоняем уровень масла под «золотую середину». Кстати, нельзя полностью полагаться на емкостные характеристики двигателя и упаковки масла. Во-первых, производитель автомобиля может сделать опечатку в руководстве пользователя (как в нашем случае на стр. 4.07), а во-вторых, производитель масла может наливать в каждую канистру чуть больше жидкости, чем задекларировано на этикетке.

Читать еще:  Замена щеток рено флюенс

Вот вроде и все, закрываем заливную горловину и переходим к установке защиты картера. И тут нам как раз понадобятся те самые три длинных болта с широкими шайбами, которые надо было заранее заготовить. Дело в том, что защитная пластина спереди поддевается под пластиковый «фартук» и сильно пружинит в трех точка крепления. Причем, короткие штатные болты можно ввернуть назад, только если вы «поддомкратите» защиту, а сделать это не всегда просто. Поэтому достаем из широких штанин русские болты M6, надеваем на них шайбы и спокойно вворачиваем. Вот теперь все, съезжаем с эстакады..

Контрольные работы
Остановите ваш автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заглушите двигатель и не трогайте любимца в течение 10-15 минут. За это время масло должно стечь в поддон и именно после этого его уровень надо довести до максимально допустимого, ориентируясь на показания измерительного щупа. Ведь между метками MINI и MAXI на щупе «умещаются» 1,5-2 литра синтетического масла (в зависимости от двигателя) и их стоит обязательно долить. Но помните, если недостаток масла ведет к повышенному износу деталей двигателя, то его перелив вызывает скорое загрязнение свечей и течь сальников.
Остается осмотреть место установки фильтра и пространство под сливной пробкой, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла.

Что показал эксперимент
Во-первых, можно самостоятельно проводить регулярную замену масла (раз в год или через каждые 15 000 км) и мы это показали.
Во-вторых, чтобы «операция» была успешной, у «врача» руки обязаны быть правильно «подвешеными», а на столике рядом должен лежать необходимый набор инструментов.
В-третьих, в процессе замены жидкости надо позаботиться не только о покупке масла и фильтра, но и предусмотреть многие нюансы развития сценария.
И в-четвертых, если в основе самостоятельной замены масла лежит не любовь к своему автомобилю, а желание сэкономить, правильней будет закупить необходимые «расходники» и обратиться в недорогую автомастерскую. И скорее всего, именно этот вариант подойдет большинству читателей.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена масла Рено Меган 2 согласно регламенту.

Использование масел в автомобиле позволяет снизить износ системы, уменьшить трение деталей. В итоге снижается рабочая температура двигателя и увеличивается его срок службы. Но не всякое масло подходит для использования в конкретном авто. Необходимо учитывать множество различных параметров. Особенно это важно в том случае, если масло меняется не полностью и есть вероятность того, что в картере или других областях может остаться старое. Так же это актуально в том случае, если упал уровень масла в Рено Меган 2 и необходимо долить небольшое количество.

Каждый производитель при разработке силовых агрегатов пользуется определенным составом. Оптимальное масло для использования в Рено Меган должно иметь индекс вязкости и температурной устойчивости – 5W-40. Концерн Рено рекомендует заливать следующие марки:

ELF Evolution 900 SXR 5W/40

Elf Excellium NF 5W-40

Помимо этого, есть еще несколько аналогичных товаров, использующих при производстве одинаковые присадки, улучшающие рабочие показатели двигателя.

  • Castrol TXT Softec Plus 5W-30
  • Manool Elite 5W-40
  • Total
  • Mobil 1

Чтобы полностью заменить масло в системе потребуется приобрести емкость на 4,8-5 литров. Так же необходимо подготовить тару такого же объема, чтобы слить старое из системы.

Так же лучше сразу поменять фильтр. Можно использовать оригинальный, артикул 77 00 274 177. Так же понадобиться некоторый набор инструментов:

  • Ключ торцевой, на 10
  • Ключ для сливного болта. Если планируется заменить его на новый, то можно попытаться использовать обычный шестигранник.
  • Съемник фильтра
  • Набор отверток.

Порядок работы

Замена масла Рено Меган начинается с того, что автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Так же можно воспользоваться подъемником или эстакадой, главное получить беспрепятственный доступ к днищу автомобиля.

Затем необходимо открыть капот и снять клеммы с аккумулятора.

Перемешаемся под днище и снимаем защиту двигателя, которая присутствует в коплектациях Extreme или могла быть установлена самостоятельно. Для этого необходимо открутить 5 болтов. Если они заржавели можно обработать их WD-40.

Вид снизу

Достаточно пролить их жидкостью по кругу и подождать 5-7 минут.

После этого откручиваем защиту и убираем ее в сторону.

Снимаем сливной болт

Не выкручиваем пробку до конца сразу, чтобы успеть подставить под горловину емкость.

Ждем, когда поток масло перестанет течь, лучше всего оставить на несколько минут, чтобы слилось максимальное количество остатков.

После этого необходимо поменять фильтр. Под капотом очень мало места для маневров, поэтому лучше всего использовать специальный съемник, имеющий цепное устройство. Если его нет в наличии, то лучше не пытаться открутить руками, а пробить его плоской отверткой, и как рычагом открутить против часовой стрелки.

Перед тем, как устанавливать новый фильтр следует немного смазать его края маслом.

Читать еще:  Рено сандеро замена шаровой опоры

После этого сливная пробка закручивается и можно приступать к заливке. Для начала необходимо влить не более 3 литров, затем при помощи щупа проверяется уровень масла Рено Меган 2 и при необходимости доливается нужное количество.

Масло в АКПП Рено Меган 2 обычно рассчитано на весь срок службы автомобиля и обычно в замене не нуждается. Но, если возникла проблема с переключением передач, то лучше обратиться в специализированный сервис, где специалисты сперва произведут диагностику коробки передач, затем убедятся в необходимости проведения ремонта.

Замена масла на Рено Меган 2: подробный отчёт

Рекомендуемый производителем интервал между заменой масла на Рено Меган 2 составляет 15 000 км. Именно этот показатель заложен в панели приборов автомобиля. На 13 500 км выводится сообщение о том, что скоро придётся провести «техническое обслуживание» (Service Due). После 15 000 выводится сообщение «Service Due Now». О том как сбросить показания межсервисного интервала написано здесь.

Какое масло выбрать (тип и класс масла, рекомендуемый производителем)?

Производитель рекомендует моторные масла Elf:

  • ELF Evolution 900 SXR 5W/40
  • Elf Excellium NF 5W-40

Также хорошо зарекомендовали себя следующие производители:

  • Castrol TXT Softec Plus 5W-30
  • Manool Elite 5W-40
  • Total
  • Mobil 1

В руководстве пользователя написано, что для полной замены масла Вам потребуется не менее 4.8 литра, по опыту, все масло вы с двигателя не сольёте, поэтому тары на 4 литра хватит.

Масляный фильтр

Про фильтр писать много не буду. Я поставил себе такой 77 00 274 177 (оригинал).

Код масляного фильтра 77 00 274 177

Процесс замены масла

Рассмотрим процесс замены масла подробнее. Будет фото и видео, также немного рекомендаций.

Необходимый инструмент

  • Ключ торцевой накидной на 10 мм (8*10 мм обычно продают в магазине)
  • Специальный ключ для сливного болта (кто-то умудряется открутить шестигранником)
  • Съемник масляного фильтра
  • Отвёртка

Приступаем к работе

  1. Загоняем машину на яму, или на подъёмник, или на эстакаду.
  2. Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора (не обязательно, но хуже от этого не будет).
  3. Откручиваем защиту двигателя, которая обязательно присутствует в комплектации Extreme. Она крепится 5-ю болтами. Перед этим на болты можно пшикнуть «ВД-кой WD-40».

Трещотка и насадка для неё (стоимость насадки 100 рублей в Би-Би)

Замена масла в Рено Меган 2 своими руками

Своевременно проведенное ТО – залог беспроблемного функционирования узлов и систем автомобиля. Данное утверждение справедливо и для модели Рено Меган 2. Своевременность обслуживания приобретает особую актуальность, если дело касается замены масла в моторе. Здесь важным аспектом является не только залить качественный продукт, но и осуществлять контроль за его уровнем и состоянием в течение всего периода его использования. В данной статье расскажем, как происходит замена масла, а также сколько масла заливать в двигатель.

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости. После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).
  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый. Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений:
    — съемником;
    — отверткой;
    — наждачной бумагой и пр.
Читать еще:  Рено логан 2 установка магнитолы

Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур:
      — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора);
      — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;
      — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.
    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
  1. Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
  2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
  3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
  4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

Как контролировать уровень?

Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

Замена масла в двигателе Рено Меган 2

Здравствуйте. Выполним замену масла и масляного фильтра на Рено Меган 2 с мотором 1.6.

Менять масло на Меган 2 рекомендую через каждые 7 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • четырехгранник 8 на 8 мм
  • посуда для отработанного масла
  • съемник масляного фильтра
  • чистая тряпка
  • воронка
  • головка на десять
  • вороток

Артикул:

  • оригинальный масляный фильтр для Меган 2 — 77 00 274 177
  • масло нужно лить спецификации 5W40, для замены в двигателе 1.6 нужно 4.8 литра
  • QZLOGAN4612 — съемник масляного фильтра
  • 7700266044 — прокладка сливного болта

Пошаговая инструкция

1. Прогреваем двигатель и загоняем машину на яму.

2. Открываем заливную пробку для лучшего выхода отработанного масла.

3. Демонтируем защиту картера. Откручиваем пять болтов крепежа и выводим защиту по направлению к задним колесам.

4. Отворачиваем сливной болт четырехгранником 8 на 8 мм. Последние витки резьбы болта откручиваем от руки. Так же не забываем подставить посуду для сбора отработанного масла.

5. Одеваем съемник на масляный фильтр и ключом на двадцать семь выкручиваем. После того как прокрутили фильтр съемником на 2-3 оборота, дальше выкручиваем от руки.

Фильтр откручивается с ямы, из-под капота доступа нет.

Когда откручиваете фильтр сливной болт должен быть выкручен. Это нужно для того чтобы стекло больше масла из насоса.

6. Перед установкой фильтра заливаем в него немного свежего масла и смазываем резиновое уплотнение.

Еще протрите то место куда будет прислоняться уплотнитель фильтра.

7. Накручиваем фильтр от руки и затягиваем с помощью съемника. Сильно затягивать не нужно, достаточно немного поджать.

8. Устанавливаем новое уплотняющее кольцо на сливной болт и закручиваем его.

9. Заливаем 4.2-4.3 литра масла и ждем 1-2 минуты. Проверяем уровень на щупе. Уровень должен быть посредине отметок минимум, максимум. Доливаем масло до уровня.

Расположение щупа Стрелкой отмечено где должен быть уровень

10. После выставления уровня, закрываем заливную пробку.

11. Запускаем двигатель и ждем пока не погаснет лампочка давления масла. Через 5-10 секунд она должна погаснуть. Далее даем поработать двигателю 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Если требуется доливаем.

12. Осматриваем нет ли потеков масла из-под сливного болта и фильтра.

13. Устанавливаем защиту картера.

Советы

Если при заливе масла вы пролили его, обязательно протрите все начисто. Если этого не сделать, то вам будет трудно проконтролировать утечки масла.

Не забывайте что при замене масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Видео урок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector