333 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм субару форестер

Меняем ремень ГРМ на Субару Форестер EJ20 своими руками

Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.

Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.

Автомобиль Subaru Forester

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.

Инструкция по замене

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 – не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • новые ролики на Subaru Forester EJ20;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • динамометрический ключ;

Динамометрический ключ

  • перчатки.
  • Этапы

    1. Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
    2. Снимаем кожух приводных ремней.
    3. Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
    4. Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.

    Белыми стрелочками указано направление движения

  • Пользуясь, случаем осмотрите состояние натяжного ролика. В случае если он исправен, то достаточно просто его хорошенько вымыть и смазать.
  • Далее необходимо отсоединить вентиляторы охлаждения Subaru.

    Разъемы, которые нужно отсоединить

  • Убираем расширительный бачок.
  • Снимаем вентиляторы.
  • Убираем крышку, газораспределительного механизма находящуюся слева. Выполняя эти работы, обязательно закройте листом фанеры радиатор, чтобы не повредить его.
  • Выкручиваем болт закрепляющий шкив коленчатого вала. Чтобы он не прокручивался, установите пятую скорость и выжмите тормоза.
  • Убираем шкив коленчатого вала.
  • Снимаем правую крышку, предварительно выкрутив болты.
  • Ослабляем болты, которыми закреплены шкивы распределительных валов. Работать со шкивом коленчатого вала нужно аккуратно, ее головка достаточна хрупкая.
  • Теперь необходимо выставить метки на шкивах.

    Если сальник не поддается, его можно вытащить таким способом

  • Места посадки сальников необходимо хорошенько протереть и смазать.
  • Новые сальники также смазываем.
  • Ставим сальники на свои места.
  • Предварительно слив ОЖ снимаем помпу.
  • Запомнив, как стоит термостат, снимаем его.
  • Место установки новой помпы как следует, протираем. Не должно остаться никаких частиц старой прокладки.
  • Ставим новую прокладку.
  • Если ресурс старой помпы исчерпан, ставим новую.
  • Нанеся фиксатор, закручиваем болты. Дотягиваем их с усилием 10-14 Нм, соблюдая порядок.
  • Устанавливаем часть кожуха находящуюся сзади.
  • Теперь необходимо наживить шкивы распределительных валов.
  • Ставим на место шкив коленчатого вала.
  • Производим замену уплотняющего кольца термостата. Чуть-чуть смазав его герметиком.
  • Теперь нужно прикрутить термостат к помпе.
  • Ставим патрубки.
  • Ставим и затягиваем хомутики.
  • Сейчас пришло время установки гидронатяжителя и ролика, который находится сверху. Во время прикручивания ролика усилие должно равняться 40-45 Нм.

    ГРМ в сборе

  • Проводим проверку меток на шкивах.
  • Натягиваем ремень по ходу часовой стрелке. Обычно на ремнях имеются метки, что существенно упрощает задачу. После того как ремень натянут проводим проверку меток на шкивах и силовой установки.
  • Установив зубчатый и гладкий шкивы, проводим повторную проверку меток.
  • На пару оборотов проворачиваем коленчатый вал.
  • Метки коленчатого и распределительного валов должны немного сместиться.
  • Чека гидронатяжителя остается на месте, натягиваем ремень ГРМ, предварительно вставив под шток отвертку.
  • Ставим на свои места крышки кожуха.
  • Ставим шкив коленчатого вала. Фиксируем его болтом с усилием 120 Нм.
  • Ремни ставим на свои места.
  • Устанавливаем вентиляторы.
  • Подсоединяем разъемы.
  • Ставим на свое место бачок.
  • Заливаем новую охладительную жидкость.
  • Ставим оставшиеся узлы на свои места.
  • Заводим автомобиль.
  • Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.

    Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.

    Видео «Работа системы ГРМ»

    В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.

    Как заменить ремень ГРМ на Субару Форестер своими руками?

    Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.

    Когда менять?

    Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.

    Признаки необходимости замены:

    • Пройденный рекомендованный километраж;
    • Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
    • Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.

    Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.

    Как выбрать ремень ГРМ?

    Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.

    Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.

    При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:

    После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.

    Замена ремня ГРМ на Subaru Forester

    Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Субару Форестер, к процедуре необходимо подготовиться.

    Необходимые инструменты:

    • Набор рожковых ключей;
    • Набор шестигранников;
    • Отвертка;
    • Динамометрический ключ;
    • Ветошь;
    • Тканевые перчатки.

    Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.

    Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:

    1. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
    2. Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
    3. Снять кожух.
    4. Ослабить натяжитель.
    5. Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
    6. Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
    7. Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
    8. Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
    9. Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
    10. Убрать звездочку коленчатого вала.
    11. Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
    12. Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
    13. Теперь можно выставить метки на шкивах.
    14. Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
    15. Снять направляющую планку ГРМ.
    16. Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
    17. Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
    18. Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
    19. Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
    20. Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
    21. Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
    22. Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.
    Читать еще:  Ситроен с5 замена сцепления

    Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:

    1. Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
    2. Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
    3. Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
    4. Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
    5. Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
    6. Установить метки.

    Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

    1. Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
    2. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
    3. Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
    4. Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.

    Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Субару Форестер ej20 выполнена успешно.

    Последствия несвоевременной замены

    Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.

    В случае обрыва у бензинового двигателя:

    • Выходят из строя все элементы;
    • Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
    • Деформируется блок цилиндров.

    На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:

    • Деформация шатунных поршней;
    • Повреждение подшипников распределительного вала;
    • Деформация клапанов.

    Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.

    Замена ГРМ на Субару

    Для чего меняют ремень ГРМ на Субару

    Замена ремня ГРМ — безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.

    Когда рекомендуется менять ремень ГРМ на Subaru

    Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).

    ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.

    Замена натяжителя ремня ГРМ Субару и роликов

    Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.

    Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.

    Расположение основных элементов ГРМ, заменяемых при ТО-100000
    на примере двигателя DOHC turbo.

    2 — Натяжитель ремня ГРМ

    3 — Гладкий ролик (только двухрядный)

    3а — Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком

    4 — Зубчатый ролик

    5 — Маленький ролик (турбо-ролик)

    6, 7 — Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)

    На чем сэкономить при замене ремня ГРМ Субару

    Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.

    Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а «родной» ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.

    Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы «равноценную» замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.

    */ SUBARU FAST — программа детализации запчастей Субару

    Неоригинальные ролики и натяжитель — это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.

    Замена сальников в двигателе Субару

    Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.

    Читать еще:  Какой двигатель на субару

    Сопутствующие работы при ТО-100000 Субару

    В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:

    **/ Сервис-мануал по некоторым позициям рекомендует инспекцию или замену, но учитывая то, что в России автомобили эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, есть смысл просто заменить.

    Замена Ремня ГРМ Субару Форестер, Легаси 2.0, 2.5

    Замена ремня ГРМ

    Снятие Ремня ГРМ Субару

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

    1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
    2. Снимите:
        • Крышку дополнительного приводного ремня.
        • Дополнительный приводной ремень(и).
        • Натяжитель ремня привода компрессора кондиционера.
    3. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
    4. Снимите:
        • Болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1.
        • Шкив коленчатого вала Рис.18870.2.
        • Крышки ремня привода ГРМ Рис.18870.3, Рис.18870.4 и Рис.18870.5.
        • МКПП: Направляющую ремня привода ГРМ звездочки коленчатого вала Рис.18870.6.
    5. МКПП: Снимите направляющие ремня привода ГРМ, расположенные на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4).
    6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите установочные метки Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13. Используйте специнструмент №499987500.ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что метка в виде стрелки на звездочке коленчатого вала находится в положении «3 часа» Рис.18870.14.
    7. Снимите:
        • Направляющий ролик (G3).
        • Ремень привода ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня: Нанесите на ремень метки мелом или краской напротив меток на звездочках. Пометьте мелом направление вращения на ремне.

    Установка Ремня ГРМ Субару

    1. Снимите:
        • Болт автоматического натяжителя Рис.18870.15.
        • Автоматический натяжитель.
    2. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющих роликов ремня ГРМ. Замените при необходимости.
    3. Проверьте корпус натяжителя ремня ГРМ на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
    4. Убедитесь, что вылет штока составляет 5,2-6,2 мм Рис.18870.16. Если нет: Замените автоматический натяжитель.
    5. →2007: Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием менее чем 30 кг. Если шток перемещается, выполните следующее:
        • Медленно утопите шток заподлицо с верхней поверхностью корпуса натяжителя, затем отпустите. Повторите 3 раза.
        • Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием 30 кг. Если шток перемещается: Замените автоматический натяжитель.
    6. 2008→: Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием менее чем 17 кг. Если шток перемещается, выполните следующее:
        • Медленно утопите шток заподлицо с верхней поверхностью корпуса натяжителя, затем отпустите. Повторите 3 раза.
        • Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием 17 кг. Если шток перемещается: Замените автоматический натяжитель.
    7. Удерживайте автоматический натяжитель в вертикальном положении. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий Рис.18870.17. Используйте пресс. НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ усилие в 1000 кг. Зафиксируйте шток штифтом диаметром 2 мм через отверстие в корпусе натяжителя Рис.18870.18.ПРИМЕЧАНИЕ: Время для вжатия толкателя в корпус натяжителя должно быть более 3 минут.
    8. Установите автоматический натяжитель. Затяните болт моментом 39 Нм Рис.18870.15.
    9. Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13.ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо провернуть распределительные валы, проворачивайте их по отдельности на небольшую величину для предотвращения контакта и возможного повреждения впускных и выпускных клапанов. Поверните левые распределительные валы в направлении, указанном стрелками.
    10. Наденьте ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
    11. Совместите метки на ремне с метками на звездочках Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.10, Рис.18870.11 и Рис.18870.13. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
    12. Установите направляющий ролик (G3). Затяните болт моментом 39 Нм.
    13. Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13.
    14. Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток Рис.18870.18.
    15. МКПП: Установите направляющую ремня привода ГРМ звездочки коленчатого вала Рис.18870.6. Слегка затяните болты Рис.18870.19.
    16. МКПП: Установите направляющие ремня привода ГРМ на звездочки распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4). Слегка затяните болты.
    17. МКПП: Отрегулируйте зазор между задней стороной ремня и направляющей до значения 0,5-1,5 мм Рис.18870.6. Затяните болты моментом 10 Нм Рис.18870.19.
    18. МКПП: Отрегулируйте зазор между задней стороной ремня и направляющими ремня на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4) до величины 0,5-1,5 мм. Затяните болты:
        • →2002: 10 Нм.
        • 2003→: 6 Нм.
    19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
    20. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
    21. 2,0: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
        • →2006: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
        • 2007-09: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
        • 2010→: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 47 Нм + 60±5°.
    22. 2,0 Turbo: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
        • →1999: Момент затяжки: 122-137 Нм.
        • 2000-04: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 127 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
        • 2005: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
    23. 2,5 Turbo: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
        • →2007: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 180 Нм, убедившись, что он провернулся на 65°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 65-75°.
        • АКПП, 2008: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся минимум на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
        • МКПП, 2008: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 180 Нм, убедившись, что он провернулся минимум на 65°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 65-75°.
        • 2009→: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 47 Нм + 60±5°.

    ПРИМЕЧАНИЕ: На двигатели без натяжителя дополнительного приводного ремня установка нового ремня происходит с использованием специнструментов.

    ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

    Тема собирательная, все это уже описывалось в моем «бортовике» на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

    Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
    Пробег: 98000
    Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

    Что было куплено и заказано:

    1) Ремень ГРМ Gates Racing

    2) Помпа GDB STI

    3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!

    4)Прокладки Помпы

    5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB

    6)Сальники валов

    7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм



    8 ) Весь набор целиком!

    Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
    GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
    GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
    Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
    Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
    Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
    Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
    Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
    Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
    Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
    Итого: 13934,93

    Ну и сам процесс:

    Делал все у друга в боксе.

    1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

    2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

    3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

    4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.



    Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
    Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

    А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное

    [offtop]Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг — вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать![/offtop]

    Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

    5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:

    6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

    7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

    В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

    Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

    Ставим шестерни назад.

    8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
    Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.


    Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
    Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

    9. Замена маслонасоса.

    Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.



    Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
    После монтажа насоса ставим в него сальник.

    Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!


    10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

    11. Устанавливаем ремень.

    Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

    Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

    дале, ремень выставил на шестерню колена

    потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.


    проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
    Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

    12. прикручиваем маленький ролик.

    еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

    13. ставим назад крышки

    14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

    зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие — NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!

    Вот как-то так.
    Всем удачи на дорогах и в гараже!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector