0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бьет руль при торможении ваз 2110

Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Обычно биение при торможении говорит о плохом состоянии тормозных дисков и о манере езды. Перегрели тормоза — диски коробит. вот и все. И нелишне будет проверить состояние рулевой трапеции. Диски лучше под замену, не надо пытаться их точить или как то «колхозить».

Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.

А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.

всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.

Тоже било. Ваз 12.
Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.

диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.

У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать

Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..

90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.

Сильно бьет руль при торможении(2112)

25 апреля 2018, 11:41 #1

Доброго времени суток всем. Приобрёл за смешные деньги 2112, 1.5, 16 кл, 2002 год. При торможении бил руль, но скинул это всё на тормозные диски. В общем было заменено уже всё, а именно: рейка, стойки в круг, диски тормозные, колодки, барабаны, пружины, привода в сборе, рычаги, всяческие балки и резинки тоже. В общем, подвеска вся новая. Но руль бьет так же) От скорости не зависит особо, что со 100 оттормаживаешься, что с 60. Не легкая вибрация, а фигачит так, что вся панель дрожит. При этом никаких вибраций нет при движении даже за 100. Осталась последняя теория- что когда-то была авария и плохо/криво сварили кузов. В общем буду рад любым советам.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

25 апреля 2018, 15:03 #2 + 2

толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски — значит ровные? — может оказаться что они кривые и это частое явление.

Обычно, при торможении, если по рулю бьёт — это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине).

Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные — можно только догадываться.

Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)

25 апреля 2018, 16:49 #3 + 1

Ищи трещину на лонжероне,

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

25 апреля 2018, 17:53 #4

Я резину поменял и зергуд :

26 апреля 2018, 10:56 #5

Биение может быть еще из-за плохих сайлентблоков в рычагах. При торможении этот сайлент не может колесо держать ровно.

26 апреля 2018, 14:40 #6

vadim20, 25 апреля 2018, 15:03, #2

толку то что вы поменяли. вы ничего не проверяли из того что поставили новое. Вы думаете, если новые торм. диски — значит ровные? — может оказаться что они кривые и это частое явление. Обычно, при торможении, если по рулю бьёт — это кривизна тормозных дисков. Может быть и ступица кривая(к примеру было дтп или какие либо повреждения по какой либо причине). Вы же взяли авто за смешные деньги, а почему смешные — можно только догадываться. Ехать для начала на компьютерный стенд и проверять геометрию самой подвески(так же переднюю относительно задней)

при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да, в процессе их коробило, но из коробки нет. Что там ещё из нового перед установкой проверять, колодки, пружины, барабаны. Привода? Как они могут бить именно при торможении?

А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 апреля 2018, 19:16 #7

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

при всем уважении, но хрень редкостная. Ни разу, повторю, ни разу новые диски у меня кривыми небыли.материал говеный да,

Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые — ровные диски.

на уазик брал и передние и задние новые диски — тоже ровные.

А почитаешь форумы — так людям попадаются и часто.

На уаз форум иногда захожу — так людям часто попадаются.

Просто видишь, ты же сам знаешь — что продают запчасти и несколько видов и цена разная, может подешевле схватил — вот и кривые.

Мне вот скоба суппорта попалась такая — что почти сразу развалилась на три части.

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

А вот если суппорт подклинил, то диск можно перегреть очень быстро и вся замена на новое на смарку.

Вполне может быть! и даже если диски были ровные — то этим можно было вполне их угробить.

Garik 2, 26 апреля 2018, 14:40, #6

Как они могут бить именно при торможении?

если к примеру диск или барабан кривой — то вот как раз при торможении и вылазит такая проблема, потому как суппорт или колодки у барабана начинают скакать об поверхность, передавая это на всю машину.(вот недавно, знакомый купил барабаны на маз-зубрика, так так било что аж кабина подпрыгивала, на станок поставил — а он кривой.)

26 апреля 2018, 19:32 #8

vadim20, 26 апреля 2018, 19:16, #7

Ты знаешь, я и сам не попадал на кривые диски, на двух быков брал новые — ровные диски. на уазик брал и передние и задние новые диски — тоже ровные. А почитаешь форумы — так людям попадаются и часто. На уаз форум иногда захожу — так людям часто попадаются.

Вадим, я уже не верю. тут вон уазик по полю до скольки разгоняли? Поэтому из тонны писанины стараюсь выуживать грамм нужной инфы, а потом ещё и проверить. Я о технических проблемах.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 апреля 2018, 20:30 #9 + 1

Garik 2, 26 апреля 2018, 19:32, #8

тут вон уазик по полю до скольки разгоняли?

до 150 в лёгкую

Бьет руль: причины и методы устранения

Бьет руль на скорости или при торможении — и Вы понимаете — всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки — будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО — пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт — заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

  1. разбалансировка колёс;
  2. неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  3. рулевые тяги;
  4. рулевая рейка;
  5. шаровая опора;
  6. карданная передача.

По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат — в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:

Разбалансировка колёс

Тормозные колодки передних колёс

Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости — износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок — биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.

Рулевые тяги

Дальше что чаще всего приводит к биению руля — это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги — шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.

Рулевая рейка

Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.

Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре — шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат — значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Разбалансировка колёс №2

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса — результат тот же — биение не пропало.

Последняя причина — карданная передача

Пришло время поиска информации в интернете и народными методами — начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление — потом смотреть что там — но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло — теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:

Биение руля при торможении

Проблема: Биение руля при торможении.

С «новья» было нормально. Потом постепенно появилось и нарастало до неприличия. Заменил т/диски и передние колодки (диски BREMBO, колодки RONA).

Километров двести ездил отлично, затем опять биения постепенно достигли прежних величин.

Ну, думаю, колодки «левые». Поставил LUKAS, и опять всё повторилось — километров 200 идеально, затем постепенно биение нарастает.

Может суппорты? Как «на глаз» определить некондиционный я не знаю, но еще на ТО1 мастер сказал, что мой правый был «левый» и заменил по гарантии.

Биение руля при торможении не всегда происходит из-за дисков, плохих сурортов или колодок. Иногда, нужно проверять еще и пружинки в механизме возврата, а то может они ослабли или сломались. А может и банально гразь попала, потому как пыльники порваны. Это может объяснять и почему после смены колодок все стало лучше — во время смены тебе «разтресли», а теперь они опять залипать начинают.

Посмотри ступицы. Проверяется элементарно, вывешиваешь колесо (желательно не на штатном домкрате), снимаешь колесо, заводишь, можно на 2 или 3-ей передаче, к суппорту прислоняешь отвёртку, чтоб она была перпендикулярна рабочей поверхности тормозного диска. Смотришь есть биение или нет, если биение есть, выкидываешь торм. диск, и примерно таким же способом смотришь биение ступици, если биение есть вместе с диском выкидываешь ступицу, покупаешь новый подшипник, ступицу, хороший торм. диск. если ступица не бьёт, выкинуть достаточно только торм. диск или проточить. Тоже на всякий случай проделываешь и для другого колеса, если биение увидел сразу.

Колодки ставить неплохо «Бендикс», сильно не оттормаживаться и сразу на мойку или в глубокую лужу.

У меня было всё тоже самое, этим методом вылечил. Удачи!

Была у меня такая фигня до 18 т. км. очень сильно отбивал руль при торможении на скорости более 100км/ч пока не заменил передние колодки на СТС езжу уже 4т.км. всё отлично, но для данной ситуации это наверно не рецепт, так для общего развития.

Но в любом случае при ремонте руководствуйся правилом: От простого к сложному.

Собственного опыта по этой части нет, так что не бейте. Начитавшись конфы, спрсил у мастера знакомого. И был мне ответ, что причиной биения руля ПРИ ТОРМОЖЕНИИ могут быть яйцеобразные тормозные барабаны задних колес. Во как!

Да, кстати, маленькое уточнение:

Сильное биение при торможении наблюдается не всегда, а только в узком диапазоне скоростей, где-то в районе 55-65 км/ч.

Получается, что это явно РЕЗОНАНСНЫЕ колебания каких-то элементов тормозной системы, а может и всей ходовой. Друзья, подскажите, что же может так резонировать?

(В ближайшее время постараюсь заменить задние барабаны. О результатах сообщу, если интересно).

У меня било в разных диапазонах и 50-70, и 100-120, и при торможении до полной остановки, но к 20 тыс. пробега даже ездить страшно стало, било так что руль из рук вырывало.

После проточки дисков и замены колодок на Transmaster прошёл 5 тыс., иногда подбивает, но грешу больше на разЪЁ. ые рулевые наконечники, зато на дисках рисок практичекски нет.

Если в дисках уверен (надёжный производитель, и ты сам их не перегревал), то см. передние ступицы. Первое время после замены дисков, скорее всего, ты на контрасте просто не замечал за ними криминала, а теперь привык к нормальным дискам и почувствовал более мелкие вибрации. Попробуй сначала повернуть торм. диски (по одному, с послед. контролем) на ступицах на 180 градусов, не поможет — ищи нормальные ступицы. Я бы ещё и привода в сборе со ШРУСами заменил на фирменные (порядка 200 баксов удовольствие, но наши — полный отстой!).

Все-таки вот как надо поступать:

1. Биение корпуса автомобиля при торможении — проточка или замена тормозных барабанов, лучше вместе с колодками.

2. Биение руля и (или) педали при торможении — проточка или замена тормозных дисков (на импортные), вместе с колодками.

Причина биения в руль при торможении, о которой мало кто знает

Сегодня постараемся разобраться, почему при торможении возникает такой эффект, как биение руля, что, в принципе, говорит о том, что присутствует какая-то неисправность. Например при движении на скорости более 60 км/ч. во время нажатия на педаль тормоза, в рулевой колонке, и в самой педали тормоза, начинает возникать биение.

Если почитать советы на форумах, то совет у всех один – менять тормозной диск. Однако это не всегда решает проблему. На своем примере постараюсь сейчас объяснить, почему так происходит, и в чем заключается причина. Сталкивались с такой проблемой напишите в комментариях как быстро её удалось решить!

Действие первое: изучение состояния тормозных дисков

Если с колесными дисками все в порядке, то поиск причины нужно начать с тормозных дисков. Наиболее простой способ, позволяющий выявить биение на диске – это вывесить автомобиль, снять колесо, вывернуть руль влево, завести двигатель, после этого включить вторую или третью скорость, а затем наблюдать, будет ли диск бить.

Что и было сделано. Осмотрев поверхность диска принял решения поменять диск. К тому же и колодки пищали , а это еще один аргумент в пользу необходимости замены, ведь сами колодки были в порядке. Но, как не странно, проблема с биением не ушла… Тогда пришлось задействовать уже не “глаз-алмаз”, а профессиональный инструмент!

Визуально можно определить, что биение присутствует, однако, чтобы это точно определить, необходимо воспользоваться специальным прибором. Биение проверяется индикатором часового типа.

К кулаку, на штативе нужно закрепить индикатор, а ножку индикатора установить на поверхность диска в пяти миллиметрах от его края. Вращая диск можно увидеть, есть ли биение, а шкала покажет какое именно.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм . Кроме того, каждый завод-изготовитель дает свои значения, поэтому в некоторых случаях максимально допустимый показатель может быть и меньше. К примеру на Пежо 406 биение должно быть в пределах от 0,05 мм до 0,07 мм.

При замерах важно чтобы диск был прикручен к ступице с правильно выставленным моментом (усилием затяжки) .

Очень часто на сервисах сделав такую проверку приговаривают тормозной диск, заканчивают диагностику и предлагают менять диски. Однако я рекомендую не останавливаться на достигнутом, так как крутится не только диск, но и ступица ! Собственно к ней и крепится диск, так что если есть биение, то это не значит что бьет исключительно диск.

Действие второе: проверка биения на ступице

Коррозия беспощадна к ступице. Поэтому перед проверкой, для точности измерений, необходимо немного обработать ее наждачкой. Когда поверхность ступицы станет довольно гладкой, можно взять штатив с индикатором и измерить биение на ступице. Забегая на перед, в моем случае, именно она и была всему виной.

Поставив щуп индикатора к поверхности – биение находилось в пределах 0,16 мм, в то время, как допустимый показатель биения на ступице составляет 0,05 мм . Так что пришлось заменить не только тормозной диск, но и ступицу.

После замены еще раз проверил наличие биения индикатором. Оно стало почти что идеальное, показатель находится в пределах 0,01 мм – 0,02 мм, это биение самого подшипника .

Так что я хочу посоветовать – если у вас также наблюдается биение на руле, а работники СТО рекомендуют первым делом менять тормозные диски, затем – колесные диски, не делая вот таких вот замеров, это развод на деньги! Работы проводятся, деньги расходуются, а проблема остается. Не нужно гнаться за дешевизной выполняемых работ, главное качество их проведения.

Если мой совет окажется Вам полезным – не поленитесь НАЖАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А также рассказать друзьям в соцсети, возможно как раз сейчас кто-то пытается побороть такую проблему.

P. S. При выяснении причин биения на руле, рекомендую ориентироваться не все те, что указаны вот тут .

Читать еще:  Как установить стеклоподъемник на ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector