17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик фаз ваз 2114 8 клапанов

Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим датчик фаз на примере Самары (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.

Для чего нужен датчик фаз и как он работает

Датчик положения распредвала определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт. Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Ошибка датчика фаз

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности датчика фаз, компьютер будет выдавать ошибку 0340 или 0343.

Признаки неисправности датчика фаз

  • Увеличивается расход топлива
  • Динамика двигателя падает, пропадает тяга
  • При запуске двигателя загорается лампа check engine. Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.

Чтобы на 100% узнать о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые проверят его и определят работоспособность.

Как проверить датчик фаз 2114

Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фаз.

Проверка датчика фаз 21110-3706040

Необходимо выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

Далее к торцу датчика подносим пластину и смотрим на работу датчика. Он должен сработать. Определить это можно на контакте B. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Убираем стальную платину от торца датчика и снова замеряем напряжение, оно должно быть измениться до значения не менее 0,9Uпит.

Проверка датчика фаз 21120-3706040

Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей, стоимость датчика различна. Прежде чем задуматься о замене датчика, необходимо снять и посмотреть какой датчик установлен у вас с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника г.Калуга) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника г.Калуга) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы точно уверены, что датчик фаз неисправен, заменить его можно самостоятельно. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива;
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
  • динамика транспортного средства в целом снизилась;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).
Читать еще:  Какой двигатель поставить на уаз 469

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на панели приборов появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).

Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114: пошаговые инструкции

Датчик распредвала ВАЗ 2114 – один из важнейших измерительных приборов четырнадцатой, который посредством импульсного сигнала передает в мозги автомобиля информацию о текущем цикле работы двигателя. На основании полученной информации электроника корректирует момент подачи и зажигания топливной смеси в цилиндрах движка.

Нормально работающий ДФ – залог правильного функционирования двигателя, при котором достигается оптимальное соотношение количества расходуемого топлива и мощности работы силового агрегата.

Из данной статьи вы узнаете основные причины неисправности ДФ и то, как выход устройства из строя сказывается на работе автомобиля. Также будет детально рассмотрена технология замены ДФ на ВАЗ 2114.

Особенность датчика фаз ВАЗ 2114

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим сбоям в работе автомобиля:

  • Значительно увеличился расход бензина;
  • Ухудшилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
  • Мотор троит на холостом ходу;
  • На экране бортового компьютера высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.

Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно определить лишь после демонтажа и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях – после его диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:

  • На внутренней схеме ДФ произошло короткое замыкание;
  • Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
  • Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
  • ДФ повредился из-за повышенной температуры движка.

Датчик ФАЗ

При поломке устройства ЭБУ начинает работать исключительно на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы невозможно осуществление фазированного впрыска топлива, в результате чего мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.

Ремонт устройства в большинстве случаев не является целесообразным, поскольку однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально работать в дальнейшем.

Читать еще:  Ваз 2110 замена воздушного фильтра

Благо, стоимость ДФ невелика – цена на новое устройство составляет 400-600 руб., в зависимости от производителя (цены актуальны и для датчиков на ВАЗ 2115).

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;

  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАМЕНУ ДАТЧИКА ФАЗ

Определив, что ДФ неисправен, можно приступать к его замене. Процесс это достаточно легкий, чтобы самостоятельно выполнить всю работу вам потребуется лишь ключ-трещотка с головкой 10 мм.

Для начала разберемся, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Расположен он с правой стороны моторного отсека, вблизи воздушного фильтра. На корпусе блока цилиндров он закреплен одним винтом.

Замена датчика фаз ВАЗ 2114 производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот и отключаем клеммы питания с аккумулятора четырнадцатой;
  2. Отсоединяем с ДФ колодку проводов;
  3. С помощью ключа на 10 выкручиваем фиксирующий датчик на блоке цилиндров винт;
  4. Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.

После демонтажа старого устройства осмотрите его визуально, возможно причиной его неисправности является намагнитившаяся на корпусе ДФ металлическая пыль. В случае ее обнаружения протрите устройство тряпкой и установите обратно. Если он не ожил и бортовой компьютер продолжает выдавать ошибки – датчик под замену.

Новый датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 устанавливается аналогичным образом. Как вы видите, работы тут от силы на 10-15 минут (замена датчика фаз ВАЗ 2115 выполняется по этой же методике).

Важно: при монтаже ДФ в посадочное гнездо для уплотнения фиксации запрещается использовать какие-либо герметизирующие средства, поскольку устройство расположено в среде с постоянно меняющимся температурным режимом, в которой герметик попросту расплавится и принесет вам кучу дополнительных неприятностей с двигателем.

Нередко встречаются случаи, когда даже после установки нового ДФ на бортовом компьютере четырнадцатой продолжают высвечиваться ошибки 0350 либо 0343.

Тут возможно два варианта развития событий. Возможно, вам попался неисправный ДФ (даже продавцы в автомагазинах говорят, что если на 10 датчиков фаз отечественного производства будет 5 рабочих, без заводского брака, это уже хорошо).

Проверка работоспособности после замены выполняется с помощью мультиметра, так, как это описано в предыдущем разделе статьи. Если данные тестера соответствуют показателям полностью рабочего датчика, значит проблема заключается не в нем. Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности ДФ, также могут возникать из-за растянутого либо соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, или расшатанной шестерни коленвала.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Современные авто поголовно снабжены умной электроникой. Она обеспечивает как работоспособность самой бортовой системы, так и контроль работы механических сочленений автомобильного организма. На машинах с инжекторным двигателем, в частности ВАЗ 2114, Приора, Калина и остального «десяточного» семейства присутствует датчик распредвала, о котором мы сегодня и поговорим, в качестве примера будем рассматривать датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов.

Суть и принцип работы

Датчик распредвала на ВАЗ 2114 (датчик фаз) предназначен для формирования импульсных сигналов на основании информации о цикле работы двигателя. Он расположен на двигателе в районе головки блока, возле воздушного фильтра в 8-ми клапанном варианте и на ведущем распредвале возле генератора в 16-ти клапанном.

Прибор является элементом бортового управления двигателем, а устанавливается исключительно на инжекторные моторы. Он есть во всех ВАЗ 2114 соответствующих ЕВРО-3 и обладающих последовательным впрыском топливной смеси.

Конструкция датчика фаз состоит из:

  1. Чувствительной части.
  2. Преобразователь сигнала.

Второй включает в себя:

  1. Мостовую схему.
  2. Открытый коллекторный выходной каскад.
  3. Операционный усилитель.

Работа чувствительного элемента построена на принципе Холла. Он представляет собой улавливающую колебания магнитного поля схему. Когда микросхема получает сигнал, а это происходит когда мимо нее проходит головка клапана, являющаяся магнитопороводящим материалом (сталью), он передает сигнал дальше по устройству. Полученная информация анализируется бортовой системой машины и на основе полученных данных происходит контролируемый впрыск.

Выбирая датчик на замену, помните, что сертификатом на производство устройств построенных на принципе Холла есть только у компании Bosch. Потому лучше приобретать прибор произведенный ими, как правообладателем технологии, это гарантирует надежность и долговечность устройства.

Признаки поломки

Есть несколько признаков которые коственно свидетельствуют о поломке датчика фаз:

  1. Рост расхода топлива.
  2. Изменение динамики разгона.
  3. Неполадки самодиагностики машины.
  4. «CheckEngine» или ошибки 0343 и 0340.

Последнее происходит когда датчик фазы на ВАЗ 2114 умирает окончательно.

Алгоритм выявления машиной внутренней ошибки следующий:

  1. Ключ поворачивается в позицию «Зажигание».
  2. Включается стартер и ЭБУ отправляет запрос в датчик на впрыск.
  3. При отсутствии ответа ЭБУ переключает машину в режим парного впрыска.

Машина едет, но впрыск контролируется только данными полученными с ДКПВ. Нормально ездить на машине без датчика невозможно, но не спешите его менять сначала необходимо его проверить.

Если вы заметили один из признаков данной поломки необходимо проверить работоспособность прибора, делается это при помощи мультиметра (универсальный автомобильный электротестер). Он недорогой и пригождается часто лучше его купить.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 устанавливают датчик модели 21110-3706040, его проверка производится самостоятельно без необходимости обращения к специалистам.

  1. На мультиметре один щуп присоединяем к контакту «Е», второй к «В», на первом необходимо выставить напряжение 13,5 В, а на втором 0,9 В. Мультиметр должен пребывать в режиме V1.
  2. Замыкаем схему на вышеуказанных контактах и подносим к торцу механизма металлический предмет (проще всего — отвертку). Если прибор работает нормально то контакт «В» покажет падение напряжения до 0.4 В в момент появления отвертки и моментальное возвращение на 0,9 когда металлический предмет убирают. Если показания отличаются то в проблеме виноват датчик и его нужно менять.

Ошибки датчика фаз

Бортовой компьютер установленный на машину, когда датчик фаз ваз 2114 неисправен, выдает одну из двух возможных ошибок, как упоминалось ранее.

Каждая из них требует отдельного рассмотрения:
— 0340 — ошибка отсутствия сигнала. Виновником может являться как окислившийся контакт, так и механическое повреждение самого датчика. Решается такая ошибка. Решение проблемы — проверка контактов до ЭБУ или замена датчика.
— 0343 — повышенный уровень сигнала. Причина в окислении клемм на колодке контактов, повреждение проводки, ненадежное (коротящее) соединение. Плюсом является то, что датчик скорее всего не причем, а минус в том, что предстоит неслабая экскурсия по проводке автомобиля.

Читать еще:  Не работает тахометр ваз 2106

К слову, ошибки возникающие на 2114 полностью совпадают с ошибками всего «десяточного» семейства.

Замена

К сожалению, далеко не всегда, получается определить «на глаз» исправен ли датчик распредвала ВАЗ 2114. Иногда необходимо его демонтировать чтобы осмотреть или заменить.

Главным правилом техники безопасности, при проведении работ по замене датчика является отключенная аккумуляторная батарея. Если правило нарушить может сгореть не только датчик но и вся электропроводка машины, что достаточно дорого.

Процедура замены в 8-ми клапанных моделях несколько отличается от 16-ти клапанных, потому если у вас именно такой вариант, придется прочесть этот пункт отдельно.

Алгоритм проведения работ в 8-ми клапанном движке следующий:

  1. Находим датчик сверху двигателя, справа возле воздушного фильтра.
  2. Гаечным ключом на 10 откручиваем единственный фиксирующий прибор болт.
  3. Извлекаем датчик.
  4. Закрываем гнездо из которого извлекли устройство, чтобы избежать попадания мусора и посторонних предметов в него. Это необходимо чтобы после замены его не чистить, и чтоб новый датчик не сбоил из-за того, что вычистить вам не удастся.
  5. Протрите девайс ветошью, уберите остатки грязи и масла, вычистите контакты. Ветошь должна быть сухой. После очистки вставьте прибор на место, возможно проблемы были именно в загрязнении (что бывает очень часто).
  6. Если после очистки прибора ситуация с ошибками и проблемами не поменялась, придется раскошелиться на новый датчик фаз.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:


В заключение

Бывают ситуации, когда даже новый датчик не решает проблему. Это бывает в случае сдвига напрессованной контрольной шестерни и из-за износа ремня ГРМ. Если, ремень всегда можно заменить, то проблему с шестерней решить не получится в принципе. Для ремонта этой проблемы нужно специальное оборудование. Кстати, сам датчик достаточно дешевый (около 10 долларов) потому, лучше покупать на замену хороший.

  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена
  • Масляный насос ВАЗ 2114: принцип действия и замена
  • Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2114 холодный: что делать?

Отлома штифт на распредвал под датчик фаз нужна ли установка нового или только замена вала ?

Проверяем датчик фаз на ВАЗ-2114 своими руками при помощи мультиметра

Правильная «фазировка» газораспределения — залог стабильной и экономичной работы любого двигателя, особенно инжекторного. Вся система управления впрысковым мотором построена на данных, получаемых от многочисленных датчиков, в том числе и датчика фаз, или датчика положения распределительного вала. Как и любой другой расходник, этот датчик требует периодической проверки, которую лучше проводить с помощью специального оборудования. Несмотря на это, есть несколько способов того, как проверить мультиметром датчик фаз ВАЗ-2114 своими руками в гаражных условиях.

Конструкция, зачем нужен датчик фаз (датчик положения распредвала)

Все автомобили ВАЗ-2114 с 16-клапанными моторами, а также те, которые укомплектованы 8-клапанными двигателями соответствуют стандарту Евро3, имеют в системе управления такой датчик.

Датчик положения распредвала

Его задача — получать информацию о режиме работы двигателя в реальном времени и тут же передавать импульс на электронный блок управления.

С точки зрения конструкции, ничего космического в нём нет: он представляет собой двухчастную интегральную конструкцию — считывающий элемент и преобразователь импульсов, который и отправляет полученные данные на ЭБУ.

Датчик срабатывает только тогда, когда возле него проходит магнитопроводящий материал, а этим материалом в нашем случае становится стальная бобышка. Она активирует магнитное поле, которое преобразуется в импульс и передаётся на ЭБУ.

Положение датчика — фиксированное, и он находится в торце головки блока. Принцип работы датчика ничем не отличается от принципа работы других электромагнитных датчиков положения.

В зависимости от количества клапанов, на ВАЗ-2114 могут быть установлены такие датчики фаз:

  • для 8-клапанного двигателя — 21110 370 60 40 ;
  • для 16-клапанного — 21120 370 60 40 .

Датчик фаз для 8 клапанного двигателя — 21110 370 60 40

Ошибки 0343, 0340 и другие симптомы неисправности

Кроме сообщения об этих ошибках, о неисправности датчика может говорить как повышенный расход топлива, резкое снижение динамики, невозможность провести самодиагностику двигателя, иногда двигатель может отказываться запускаться.

Тем не менее иконка Check Engine может загореться уже в том случае, когда датчик полностью вышел из строя и система диагностики его попросту не идентифицирует. Поэтому есть опасность ещё некоторое время пользоваться неисправным датчиком, а это ни к чему хорошему не приведёт.

Check Engine сигнализирует о выходе из строя датчика положения распредвала

Именно поэтому и стоит проверять датчик при первых появлениях подозрительных симптомов. Дело ещё и в том, что на этот датчик ориентируется система впрыска, когда вычисляется момент подачи топлива, а сбой в этой системе грозит не только повышенным расходом топлива, но и падением мощности, нестабильностью работы двигателя. Цена датчика, независимо от количества клапанов в двигателе, редко превышает 600 рублей и зависит от производителя.

Судя по отзывам владельцев, лучше всех показали себя оригинальные бошевские приборы.

Как проверить мультиметром датчик фаз на ВАЗ-2114

Понятно, что профессиональный лабораторный осциллограф едва ли кто-то держит в гараже. Только на балконе. Поэтому обойдёмся менее сложным прибором, который должен быть у каждого автомобилиста — мультиметром. Технология проверки проста и понятна, но в зависимости от типа двигателя, несколько отличается. Проверяем датчик на восьмиклапанном двигателе:

    Для проверки будет необходимо замерять напряжение в бортовой сети и убедиться, что при включённом зажигании оно в норме.

Измеряем напряжение в бортовой сети

Мультиметром измеряем напряжение на контактах датчика фаз

К датчику подносим металлический предмет и замеряем напряжение

Для 16-клапанного двигателя проверка проходит так же, только замерять напряжение нужно между минусовой клеммой датчика и клеммой В. Падение напряжение также должно составлять 0,4 В во время нахождения в поле датчика металлического предмета и 0,9 В, когда предмет убирают.

Бортовой компьютер может показывать две ошибки, связанные с нашим датчиком:

  • ошибка 0340 , которая говорит о физическом отсутствии датчика, значит, на него не поступает напряжение или чувствительный элемент вышел из строя;
  • при возникновении ошибки 0343 большая вероятность того, что уровень импульса датчика завышенный, что может быть следствием отсутствия контакта на клеммах или повреждение сигнальной проводки.

Замена неисправного датчика проводится быстро, без шума и пыли, достаточно обесточить автомобиль и выкрутить фиксирующий болт.

Демонтированный датчик фаз

После чего стоит проверить чистоту контактов на колодке и установить новое устройство. Сразу после замены датчика сообщения об ошибке должны исчезнуть. Удачного всем ремонта и стабильных фаз!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector