2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик рхх ваз 2110

Как проверить датчик холостого хода: РХХ ВАЗ 2110

Датчик холостого хода 2110 ВАЗ (сокращенно РХХ 2110) – деталь впускной системы инжекторного двигателя автомобиля. Указанный датчик отвечает за автоматическую стабилизацию и поддержание оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Другими словами, основная задача регулятора холостого хода заключается в подаче воздуха в ДВС ВАЗ 2110 в обход дроссельной заслонки. Тем самым, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу, датчик холостого хода на ВАЗ 2110 является одним из важных составляющих элементов.

Далее мы рассмотрим устройство и принцип работы, какие признаки указывают на проблемы с РХХ на ВАЗ 2110, а также где стоит регулятор и как проверить указанный датчик.

Читайте в этой статье

Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности

Датчик холостого хода (РХХ ВАЗ 2110) – устройство конструктивно не сложное, основные состоящие которого:

  • шаговый электродвигатель;
  • пружина (калиброванный подпружиненный конус);
  • шток с установленной на нем запорной иглой, посредством которой происходит подача определенного объема воздуха.

После небольшого прогрева двигателя электродвигатель датчика, перемещая шток с запорной иглой вперед, немного сокращает объем воздуха и снижает холостые обороты двигателя. В этом и заключается принцип работы датчика, то есть осуществляется контроль подачи воздуха при закрытой заслонке согласно командам ЭБУ двигателя.

Когда дроссель ВАЗ 2110 закрыт полностью и контроллер определяет, что необходимо повысить обороты холостого хода, датчик холостого хода ВАЗ 2110 инжектор передает команду на изменение положения запорной иглы. Перемещаясь, игла частично или полностью приоткрывает впускное отверстие, в результате чего воздух, поступая в обход дросселя, смешивается с топливом. В свою очередь, такая смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю заглохнуть.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода

Итак, разобравшись с тем, что представляет собой датчик ХХ, нужно знать, как его проверить и где он находится, а также как его демонтировать. Прежде всего, на ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и любое другое устройство на любом авто, может выходить из строя.

По этой причине важно следить за состоянием датчика, так как сбои в его работе могут привести к ряду проблем:

  • нарушается режим работы на холостом ходу ДВС автомобиля;
  • увеличивается расход топлива, двигатель может работать нестабильно, глохнуть при запуске и т.д.

В большей степени, часть неисправностей впускной системы инжекторного ДВС связана с некорректной работой клапана холостого хода. Основные признаки неисправностей:

  • обороты холостого хода «плавают» (при попадании в двигатель топливная смесь испытывает дефицит воздуха);
  • ДВС на холодную без открытой заслонки не запускается;
  • мотор глохнет при движении автомобиля на нейтральной передаче при закрытом дросселе и на холостых;
  • во время прогрева двигателя отмечается низкий или нестабильный холостой ход.

Кстати, «чек» при сбоях системы холостого хода гореть не будет, так как показания клапана холостого хода ВАЗ 2110 ЭБУ двигателем не учитываются в качестве критической ошибки при появлении таких сбоев.

Проверка датчика холостого хода, чистка РХХ и замена

Важно понимать, что вышеперечисленные признаки неисправности РХХ 2110 еще не означают, что виновником проблем стали именно регулятор. Дело в том, что есть еще целый ряд неполадок, которые сопровождаются похожими симптомами. Например, проблема может быть в свечах зажигания или топливном фильтре.

Чтобы убедится, что именно датчик холостого хода вышел из строя, его проверяют на работоспособность с помощью тестера (мультиметра). Для этого нужно знать, как проверить датчик холостого хода. Алгоритм действий следующий:

  • сначала выполняется установка автомобиля ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  • колодку клапана холостого хода отсоединить для проверки;
  • проверяем напряжение датчика, присоединив к двигателю «минус», а «плюс» на снятую колодку (два крайних контакта колодки А и D);
  • включить зажигание и проверить показания, переданные регулятором холостого хода, они должны быть в пределах 12 Вольт (при значении меньше 12 Вольт аккумулятор разряжен, при значении нулевом – проверяем цепь полностью до ЭБУ);
  • если цепь исправна, проверяем датчик холостого хода, а именно проверяем сопротивление обмотки электродвигателя регулятора, измерив сопротивление между контактами С-D и А-В и на самом датчике (номинальное сопротивление — от 40 до 80 Ом, заводской номинал – 53 Ом);
  • проверить электродвигатель на предмет замыкания обмоток, измерив сопротивление на клеммах А-D и В-С (контакта между двумя обмотками не должно быть, если сопротивление есть — обмотки замкнуты накоротко, датчик меняют на новый).
  • открутив винты крепления РХХ, вынуть его из посадочного места;
  • подключив контактную колодку к датчику, включить зажигание (клапан выдвинется вперед);
  • снять колодку с датчика и тщательно обработать все контакты ватной палочкой, смоченной в чистящую жидкость;
  • осмотреть датчик на предмет загрязнений маслом и выполнить чистку дроссельного узла (очистить запорную иглу, с пружиной брызнув на нее очистителем);
  • высушить датчик и поставить на место, предварительно измерив, расстояние между корпусом датчика и его иглой (23 мм).

Придерживаясь определенного порядка действий, замену можно провести самостоятельно:

  • обесточить бортовую систему автомобиля, сняв с аккумулятора клемму «-»;
  • отсоединить колодку от датчика холостого хода, нажав на пластиковый фиксатор;
  • выкрутив два крепежных винта (сначала левый, потом правый);
  • снять неисправный РХХ ВАЗ 2110 с гнезда крепления;
  • установить новый датчик, предварительно промазав маслом по уплотнительному кольцу (уплотнительное кольцо осмотреть на предмет трещин, если таковые обнаружены, заменить уплотнитель);
  • собрать все крепления в обратном порядке;
  • включить, а затем выключить зажигание на несколько минут для выполнения процедуры калибровки посредством электронного реле.

Подведем итоги

Как видно, даже с учетом относительной простоты самой детали, РХХ выполняет ряд важных функций. Само собой, при возникновении сбоев в работе ДВС, необходима проверка данного элемента. При этом для диагностики и технического обслуживания датчика холостого хода ВАЗ 2110 не потребуется специализированного оборудования. Также замену регулятора ХХ можно вполне провести своими руками в условиях обычного гаража.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Читать еще:  Ваз 2114 замена шруса

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)

Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.

Датчик холостого хода на ВАЗ-2110

Регулятор холостого хода.

Для начала определимся с каталожным номером и ценой узла. С конвейера на автомобили с 1,5 и 1,6-литровыми инжекторными моторами устанавливали датчик холостого хода с оригинальным каталожным номером 2112-1148300 . Его цена на 2018 год — порядка 500-550 рублей в зависимости от жадности продавца.

К слову, точно такой же регулятор устанавливается и на все Приоры и Калины, на Таврию, Нанос и Сенс.

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Как работает и как не работает?

Датчик, или регулятор холостого хода, предназначен для дозированной подачи воздуха во впускной коллектор в то время, когда дроссельная заслонка закрыта.

Датчик холостого хода в разобранном виде.

Устройство прибора не слишком сложное. Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока. Устанавливается во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Именно этот регулятор и отвечает за бесперебойную и ровную работу двигателя на холостых оборотах.

Читать еще:  Печка дует теплым воздухом ваз 2114

Датчик на дроссельном узле.

Попросту, регулятор-датчик холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который контролирует подачу воздуха при закрытой заслонке, согласно командам электронного блока управления двигателем. При запуске мотора в холодную погоду, ЭБУ приоткрывает регулятор холостого хода и подаёт больше топлива в камеру сгорания, повышая обороты для ускорения прогрева двигателя.

Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, шаговый электродвигатель перемещает шток с коническим клапаном вперёд и сокращает количество потребляемого воздуха, тем самым снижая обороты. Так датчик работает.

Признаки неисправности датчика

А не работает он в тех случаях, когда:

  • двигатель не держит холостые, обороты плавают;
  • мотор глохнет на холостых и при движении на нейтралке при закрытом дросселе;
  • холодный двигатель не запускается без открытой дроссельной заслонки, то есть, пока мы не нажмём на педаль газа, мотор не запустится;
  • низкие и нестабильные холостые при прогреве двигателя.

При этом лампа Check Engine гореть не будет. Если она загорается, тогда причину ищем в датчике положения дроссельной заслонки. В том случае, когда симптомы налицо, но лампа не горит, причину следует искать именно в нашем датчике. Поэтому сейчас мы его проверим на работоспособность.

Проверяем датчик своими руками

Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

    Проверяем наличие питания на датчике . Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

Напряжение в норме.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

Как определить неисправность РХХ ВАЗ-2110: признаки

Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.

Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

Немного теории

Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

Как работает РХХ

Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.

Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

  1. Шаговый мотор.
  2. Пружины и штока.
  3. Игла конусообразного вида.

Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Какие могут быть неисправности датчика

Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.

Сигналы неисправного регулятора:

  1. Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
  2. При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
  3. При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
  4. ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.

На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.

Проверка исправности РХХ

Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110

Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.

Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.

  1. Отсоедините колодку проводов от датчика.
  2. Открутите два крепления, чтобы снять узел.
  3. Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
  4. Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
  5. Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.

Процесс замены датчика также достаточно прост:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините питающую колодку от регулятора.
  3. Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
  4. Установка нового устройства происходит в обратном порядке.

Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.

Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110

На любых инжекторных двигателях имеется повышенная чувствительность к тому, как работает электроника и датчики. Выходит из строя какой-либо компонент, который, на первый взгляд, имеет маловажное значение и двигатель сразу же нарушает свою работу: наблюдается падение мощности, а расход топлива значительно возрастает. Одним из подобных элементов на ВАЗ 2110 является регулятор холостого хода.

Подобная проблема, к сожалению, встречается гораздо чаще, чем хотелось бы и с ней в своей практике может столкнуться практически каждый автолюбитель. В связи с этим возникает вопрос о том, как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор?

Какую роль играет этот датчик?

Оно является своеобразным регулятором, который контролирует работу, что выполняет силовой агрегат. Никому не понравится, если при холостом ходе обороты откровенно плавают, а сам автомобиль просто глохнет. Но далеко не всем известно еще и то, что при понижении температуры наружного воздуха он прогревает силовой агрегат.

Некоторые считают, что поскольку имеется инжектор, греть двигатель не надо. Такое утверждение не соответствует действительности. Нельзя перенапрягать движок. Пусть он сначала немного поработает без превышения оборотов. При этом, безусловно, двигатель своему владельцу будет служить гораздо дольше.

При внешнем рассмотрении ничего примечательного в датчике нет.

Он состоит из трех элементов:

  • Электрический двигатель шаговый.
  • Пружина.
  • Шток с расположением на его конце иглы.

По внешним очертаниям он имеет вид небольшого электродвигателя. Многие задают вопрос о том, а где же находится регулятор холостого хода ВАЗ 2110? Его можно найти около механизма, что ответственен за то, как изменяет свое положение дроссельная заслонка. Нельзя сказать, что его фиксация отличается сложностью. Демонтировать его несложно. Для этого достаточно раскрутить крепежные болты.

Отличия подделки от оригинала

К сожалению, сегодня на автомобильном рынке можно встретить немало контрафактной продукции. Отличить оригинал от подделки можно по ряду критериев.

Контрафакт обладает следующими характерными признаками:

  1. черный металлический корпус короче ровно на 1 мм;
  2. на корпусе присутствуют три белые заклепки. У них отсутствуют шляпки. В отличие от контрафакта на оригинале они имеются;
  3. контрафакт имеет белую пружину, а у оригинала она черного цвета;
  4. цвет кольца регулятора на подделке черное, а в оригинале оно имеет красноватый оттенок;
  5. наконечник контрафакта имеет более темные оттенки в сравнении с оригиналом;
  6. у подделок и оригиналов имеются внешние отличия в оформлении коробок;
  7. в оригинале желтый стикер заключен в рамку. Тот, кто подделывает эту деталь, упустил это из вида.

Если быть предельно внимательным, распознать подделку не представляет сложностей.

Как проверить регулятор холостого хода?

Если возникла подобная проблема, сразу возникает вопрос о том, как на ВАЗ 2110 проверить регулятор холостого хода?

О поломке могут свидетельствовать следующие моменты:

  • При холостом ходе имеют место плавающие обороты.
  • Очень трудно осуществляется запуск двигателя даже при полностью выжатой педали газа.
  • При достаточно прогретом двигателе никак не сбрасываются обороты.
  • При включении нейтральной передачи двигатель внезапно останавливается.
  • Когда включаются энергопотребляющие приборы, например, печка, это приводит к снижению оборотов.

Какое же решение в этом случае необходимо принять?

Некоторые видят решение вопроса в том, что устройство просто необходимо поменять. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Такое возможно в том случае, если виновником является совершенно другая причина. Она может крыться в свечах зажигания и топливном фильтре.

Проверку начинают с демонтажа креплений, что фиксируют дроссельный узел. После того, как крепления ослаблены, его незначительно аккуратно смещают в сторону. Необходимо посмотреть, присутствует ли на датчике напряжение. Если да, то, какие его показатели. А для этого необходимо будет воспользоваться вольтметром. Клемма «минус» аккумулятора подключается к массе, а прибор подключается к выводам, которые имеют обозначение «А» и «D».

В зависимости от результатов измерения можно сделать определенные выводы. Если на шкале стрелка показывает менее 12 В, скорее всего, это свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи. Может случиться и так, что стрелка прибора вовсе не будет отклоняться. Это говорит о наличии разрыва в цепи. Следует отыскать это место.

Прибор может показывать напряжение, превышающее 12 В. Тогда можно сделать вывод о том, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для его замеров понадобится тестер. Нормальные показатели характеризуются величинами в 50 или 55 Ом. Дополнительно проводится попарная проверка. Показатели сопротивления должны оказаться бесконечно большими. Если же при измерении получается какой-либо другой результат, это указывает на необходимость замены датчика холостого хода.

Проверка датчика на ощупь

Можно проверить работу датчика и на ощупь. К датчику подсоединяется колодка, а пальцем нажимают на иглу. В нормальной ситуации она должна совершать свои движения толчками. Если толчков нет, то можно просто попытаться почистить устройство. Для этой цели можно воспользоваться универсальным средством WD. Им полностью смачивается весь датчик. Особенно тщательно обрабатывается шток с иглой. При отсутствии положительных результатов, датчик необходимо заменить.

Замена датчика своими руками

Некоторые наивно полагают, что для замены датчика необходимо быть профессионалом. Ничего подобного. Подобную работу можно вполне выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Главное, все выполнять грамотно и в определенной последовательности:

  1. Электронная начинка отсоединяется от аккумулятора.
  2. Колодка отсоединяется от датчика. Если имеет место инжектор, то достаточно простого нажатия на фиксатор из пластика.
  3. Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Начинать необходимо с левого крепежного элемента. Когда он будет откручен, принимаются за правый винт.
  4. Перед тем, как устанавливать новый датчик, уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если оно деформировано (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), то его следует заменить.
  5. Затем необходимо провести калибровку. Но особых усилий со стороны автовладельца не потребуется, поскольку эту работу за него выполнит электронное реле.
  6. На некоторое время зажигание необходимо перевести во включенное состояние. Затем его следует выключить.
  7. Если причина была в датчике, то через некоторое время на холостом ходу обороты перестают плавать.

Нетрудно видеть, что в замене датчика холостого хода ничего сложного нет. С этой задачей может справиться практически любой автолюбитель, имеющий представление об устройстве автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector