23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры наружного воздуха ваз 2114

Описание датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и его неисправности

Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.

Основные характеристики

Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:

Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.

Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.

Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25.

Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.

На что влияет датчик окружающей температуры

Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.

Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.

Неисправности термистора окружающего воздуха

Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста – необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит.

Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:

  • повреждение камнем или грунтом во время вождения;
  • климатические условия (часто проблемы возникают во время суровой зимы);
  • повреждения проводки;
  • окисление контактов из-за попадания влаги.

Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура (разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической) или залипание на отметке «-40». Последний вариант автолюбители встречают даже летом.

Как наладить работу датчика

В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:

  1. Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
  2. При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.

Если после замены датчик показывает «-40», то необходимо на половину минуты снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.

Датчик температуры наружного воздуха для ВАЗ 2114: назначение, причины поломки и способы их устранения

Среди начинающих водителей бытует мнение, что датчик температуры наружного воздуха не относится к числу ключевых элементов в общей системе транспортного средства. Ведь в конструкцию многих автомобилей ВАЗ это устройство вовсе не включено. Где находится датчик температуры воздуха ВАЗ 2114

В большей мере это касается ранних моделей. Сегодня практически все современные автомобили оснащают ДТНВ. При желании водитель может самостоятельно подключить механизм по контролю температуры воздуха за бортом автомобиля.

Где же находится датчик температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и как подключить датчик в случае возникновения необходимости?

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Читать еще:  Замена задних подшипников ваз 2114

Почему ломается датчик температуры воздуха ВАЗ 2114

Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

Наиболее распространенными причинами его поломки:

  1. от удара щебенки во время вождения;
  2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
  3. повреждение проводов;
  4. окисление контактов.

Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

Как продлить срок службы контролера

Стоимость этого устройства сравнительно небольшая. Если датчик вышел из строя, то лучше его заменить новым экземпляром. Поступить так советуют опытные механики. Можно попытаться продлить срок его службы, но нет никаких гарантий, что ДТНВ не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае перед заменой контролера лучше всего убедиться в следующем:

  1. Если контакты окислены, их стоит зачистить.
  2. Окисленные контакты на фишке стоит протереть спиртом и просушить.
  3. Проверить проводку.

Если же проделанные действия не приводят к должному результату, ДТНВ лучше всего заменить. Для проведения всей работы не нужно обладать навыками механика, достаточно вооружиться подручным предметом.

При замене старого датчика новым особых трудностей возникнуть не должно. ДТНВ необходимо устанавливать на тоже место. Если автомобиль не был оснащен подобным устройством, то в первую очередь стоит определиться с подходящим для механизма местом.

Категорически не рекомендуется устанавливать контролер в задней части автомобиля. Так как горячий воздух во время движения автомобиля направлен именно к этой части кузова. Опытные автомеханики устанавливают датчик преимущественно в передней части машины. Где находится датчик температуры воздуха на ВАЗ-2114? Производителем уже предусмотрено место между передним бампером и радиатором.

Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха

Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.

Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.

Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.

Заключение

Многие водители при поиске устройства для его замены на автомобиле сталкиваются с рядом проблем. Зачастую им приходится обращаться к более опытным товарищам с вопросом: «где находится этот датчик?».

Производитель надежно его упрятал за передним бампером. Именно это место считается наиболее благоприятным для датчика. Если его расположить в задней части авто, то вероятны частые сбои в его работе.

ДТНВ является хорошим информатором, способным предупредить водителя о приближении, например, гололёда, что существенно облегчит жизнь водителю и поможет скорректировать дальнейшие планы на день.

В случае возникновения проблем с датчиком, необходимо определить с причиной поломки, после чего выбрать наиболее эффективный вариант её устранения. Установка нового устройства не вызывает трудностей у большинства водителей, просто необходимо следовать указаниям инструкции.

  • Замена крана отопителя печки ВАЗ 2114
  • Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены
  • Схема подключения стартера ВАЗ 2114: разбираем нюансы

У моего отца как раз ВАЗ 2114 и датчик температуры у него давно барахлил, прочитали вместе с ним эту статью и наконец-таки нашли причину, спасибо вам большое

К расходы топлива не имеет никакого отношения

Поменял, снимал клему на полчаса, все равно -40((( где массу искать? вроде масса левой фары, ещё не добрался.. кто-то пишет, что может и в приборке трабл может быть… помогите. отдавать рубль жалко, да даже не жалко а НЕТ.

У меня датчик температуру показывает не верно на улице +15 он показывает -6 снимаю датчик-40 поставил новый опять -6 и зимой занижал температуру градусов на 20 перезагружал приборку эффекта ноль,контакты чистые.

А у меня при ВКЛ зажигания постоянно температуру показывает хоть и на улице +12

На улице + 25, а датчик показывает — 28.
Новый то же самое. Где искать?

Датчик заменил вместе с разъемом, как было «-40» на торпеде, так и осталось

Только что поборол у себя «-40»! Виноват был древний бортовой компьютер, отсоединил его и сразу же увидел «-3», что соответствует реальности. (Раньше сам датчик уже поменял)
Потом просто удалил у БК соответствующий провод, чтобы он продолжал выполнять остальные функции.

Датчик уличной температуры ваз 2114

Мое предположение, что где-то в контакт просочилась вода,
как водится с солью и начался этот сыр-бор.

Для уверенности хочу знать, не глючат ли эти датчики по своей
внутренней природе.

Датчик внешней температуры, взят от маршрутного компьютера МК2114
подсоединяется к элетронной панели приборов, 10-й, VDO, родной разъем как класс, мне не удалось найти
поэтому отрезал от пучка какой-то иномарки. Выведен датчик снаружи в бампер внизу слева, носиком на улицу.

До наступления нынешней зимы по дождям и Европам (всего 30ткм,
кстати сказать,кому интересно — отчет по европейской поездке на
моем сайте http://webcenter.ru/

Читать еще:  Расход топлива уаз 3151

ivango), отходил замечательно. И вот начались эти забавные летне-осенние температуры на индикаторе. Собственно мне хотелось узнать, как долго эти датчики ходят, чтобы быть уверенным, что это не датчик, а кабель (очень хочется
верить!).

Описание датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и его неисправности

Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Предпосылкой неправильных показаний устройства, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как трудности с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что оказывает влияние датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.

Основные характеристики

Температуру окружающего воздуха считывает электрический термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик 1-го из типов:

Приобрести можно хоть какой из этих вариантов, потому что они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать различные производители, стоимость этой комплектующей около 300 рублей, потому чинить его нецелесообразно. В непонятных ситуациях нужно поменять устройство.

Считывает информацию с этого устройства бортовик, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели устройств. Если длительно воспользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели зажгется лампочка «Check». Автовладелец может длительное время находить проблемы, пока не увидит разницу меж фактической температурой воздуха и той, что указывает датчик.

Читайте так же

Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортовика в виде кода 23 либо 25.

Они расшифровываются как проблемы в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.

На что влияет датчик окружающей температуры

Автовладельцы считают, что термистор является типичным устройством, который только указывает температуру за бортом. По сути это не обычной указатель температуры. Потому что он связан с бортовым компом, показания его немного видоизменяют ускорение мотора. В системе еще есть один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Наружный датчик в данном случае не очень оказывает влияние на подачу горючего, глохнуть мотор не будет.

Замена датчика температуры воздуха на ваз 2114

Понадобилось моё видео? Сберегли на ремонте в 100? Поддержите мой канал: Карта сбербанка: 639 002 309 007 101 .

Датчик температуры за бортом (на улице) Ваз 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108 и другие

При маленьких отклонениях температуры фактической и температуры на датчике, конфигурации фактически не.

Если при неправильной работе контроллера сопротивление в цепи вырастает, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, к примеру, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компом в виде минусовых температур, возрастает подача горючего в движок и сразу с этим понижается забор воздуха. Из-за некорректно сделанной топливной консистенции, движок будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается очень изредка, обычно только возрастает расход топлива, который автовладелец списывает на другие предпосылки. Также в такие моменты происходит залив свеч, который списывается на некорректную работу мотора либо других датчиков. Это затрудняет запуск мотора и приводит к необходимости поменять свечки.

Неисправности термистора окружающего воздуха

Находить термистор необходимо в районе левой фары, меж бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе подмены, потому что установка его очень ординарна – нужно выдернуть старенькый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства довольно хрупкий, потому лишних усилий решать не стоит.

Читайте так же

Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:

  • повреждение камнем либо грунтом во время вождения;
  • климатические условия (нередко трудности появляются во время грозной зимы);
  • повреждения проводки;
  • окисление контактов из-за попадания воды.

Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть неправильная температура (разница на 7-10 градусов по сопоставлению с фактической) либо залипание на отметке «-40». Последний вариант автовладельцы встречают даже летом.

Как наладить работу датчика

Сначала механики рекомендуют поменять термистор на новый. В большинстве случае этого довольно, чтоб дальше температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно пользоваться одним из советов:

  1. Проверить контакты, если они не окислены, то необходимо поглядеть на сам датчик. На нем необходимо незначительно отогнуть ножки.
  2. При окислении контактов на фишке, их необходимо протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого бросить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки проводки для вас будет нужно схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне мотора (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Дальше для вас необходимо проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, размещенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, в большинстве случаев проводник там занимает 1 ячейку (может изменяться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, потому находить ее необходимо конкретно там. Если контакта нет, то отыскиваете в цепиобрыв.

Если после подмены датчик указывает «-40», то нужно на одну вторую минутки снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.

На нашем веб-сайте действует особое предложение. Вы сможете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

Читать еще:  Как снять торпеду ваз 2115

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

Датчик температуры наружного воздуха ваз 2114

Сообщение Anton72 » 09 янв 2012, 00:38

Сообщение Evgen_gaz » 09 янв 2012, 00:38

Сообщение Artur86 » 09 янв 2012, 00:40

Сообщение Diesel85 » 09 янв 2012, 00:40

это у тебя датчик либо сломался, либо отцепился от кузова. было такое после того как стукнул бампер. датчик поставил новый. все стало нормально. посмотри может он у тебя выпал с крепления

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

у меня сейчас температуру ровно на 2 гадуса ниже показывает. можно конечно попробовать резистор туда воткнуть, не охото заморачиваться

Сообщение логинс » 09 янв 2012, 00:43

Сообщение Artur86 » 09 янв 2012, 00:44

Сообщение minus2003 » 09 янв 2012, 00:45

Сообщение логинс » 09 янв 2012, 00:45

Сообщение Artur86 » 09 янв 2012, 00:47

Сообщение Diesel85 » 09 янв 2012, 00:49

не помню точно, вроде бы он должен именно к кузову крепиться

Добавлено спустя 45 секунд:

может контакт окислился в фишке

Сообщение Anton72 » 09 янв 2012, 00:51

Сообщение Diesel85 » 09 янв 2012, 00:52

Сообщение Anton72 » 09 янв 2012, 00:55

Сообщение Nikolay89 » 09 янв 2012, 01:01

Сообщение FreeRideR93 » 09 янв 2012, 11:20

Сообщение Чига » 09 янв 2012, 12:54

Сообщение Diesel85 » 09 янв 2012, 14:56

Сообщение DREDD » 15 янв 2012, 23:27

Сообщение Хуба » 15 янв 2012, 23:44

Сообщение DREDD » 15 янв 2012, 23:56

Сообщение NIVER » 16 янв 2012, 09:16

Сообщение 6233 » 12 июн 2012, 00:19

Сообщение dalnoboy » 12 июн 2012, 10:35

Сообщение Чига » 12 июн 2012, 16:08

Сообщение romario323 » 12 июн 2012, 18:14

так и есть ТАЗ= Тольятинский АвтоЗавод

Сообщение wanted21093i » 12 июн 2012, 18:41

Сообщение Чига » 12 июн 2012, 18:46

Сообщение Roman1976_TK » 12 июн 2012, 19:02

Автору :
по мануалам -40 на датчике температуре — обрыв или провода от датчика, или поломка самого датчика .

Для остальных владельцев ТАЗов:
Зачем в покупали машину если вы так говорите да зачем делать это же ТАЗ ?

Владельцы ВАЗов устраняют свои проблемы . Лампочка в стопоре — есть решение, сверчки — есть решение. и т.д. Кому это не нравится всегда можно продать машину и купить другое.

Купить машину чтобы потом пожалеть денег на копеечные датчики ни когда не понимал такого.

Датчик температуры ВАЗ 2114

В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

Как самостоятельно заменить

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

  • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
  • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector