3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Датчик уровня топлива глючит.

Датчик уровня топлива глючит.

Сообщение Shandr » Вт янв 12, 2010 19:30

Сообщение reekardo » Вт янв 12, 2010 19:57

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:46

С недавнего времени при полном правом баке датчик топлива показывает чуть больше 3/4. Раньше лежал в крайнем правом положении. При расходе бенза из правого бака он также не двигается пока не сравняется с реальным количеством в баке. Кто нибудь сталкивался с этим?

Вы наверно имели в виду ЧУТЬ МЕНЬШЕ?

Сообщение Aleksandr_89 » Вт янв 12, 2010 20:52

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:53

Попробуйте здесь найти ответ, может поможет.

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:55

SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте — «чуть больше».

У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:

Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 07:34

SIR писал(а): SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте — «чуть больше».

У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:

Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 17:27

Сообщение dimon076 » Чт янв 14, 2010 15:35

Обходя разложенные грабли — ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!

Сообщение Shandr » Ср янв 27, 2010 21:41

Сообщение sanechek » Ср янв 27, 2010 21:55

Сообщение NATOvec » Чт янв 28, 2010 00:06

Сообщение poLevoz » Чт янв 28, 2010 01:03

Сообщение afk » Чт янв 28, 2010 08:26

Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.

В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂

А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.

Сообщение Shandr » Чт янв 28, 2010 09:48

Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.

В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂

А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.

Сообщение aisher » Чт май 06, 2010 20:48

Сообщение paflight » Чт май 06, 2010 23:01

Сообщение aisher » Пт май 07, 2010 19:31

Сообщение ledobur » Сб май 08, 2010 15:56

Сообщение aisher » Сб май 08, 2010 23:10

Сообщение ledobur » Вс май 09, 2010 08:10

Сообщение Далерка » Пт авг 03, 2012 18:41

Сообщение ledobur » Сб авг 04, 2012 03:57


Сообщение Далерка » Сб авг 04, 2012 07:25

Сообщение Далерка » Чт авг 09, 2012 22:32

Сообщение ledobur » Пт авг 10, 2012 14:49

Исправление показания уровня топлива

Клуб УАЗ Патриот Архангельск

Исправление показания уровня топлива

Вс фев 12, 2017 10:51 pm

Еще в начале зимы приключился со мной казус: Бегемот заводился с полтыка и сразу глох. На улице тогда как раз ударили морозы, ну я соответственно, на них вину и возложил. Заволокли машину в бокс на работе, отогрел, провели диагностику, поменял фильтр тонкой очистки… А когда открутил сливную пробку, что бы слить бензин, который не хочет гореть, бензина в баке почти не обнаружилось — от силы литр с хвостиком! После залива канистры бензина все сразу стало работать штатно. Указатель топлива показывал четверть бака, зараза такая!

До сегодняшнего дня я просто стал держать в баке минимум половину (когда стрелка еще шевелится) на этой неделе уровень ушел ниже половины, деньга на заправку бензина ожидается на следуещей неделе. Грустно(

Посему я сегодня решил сползать в правый бак и поглядеть почему указатель показывает всякую лажу.
Открутил сиденье, нашел потеряную после Байкала карту роснефти, усб шнурок от гарнитуры, денег почти сто рублей, сережку дочки и еще много всякого мусора в том числе))

У топливного модуля оказалась трещина на нижнем стакане. Скорее всего он пострадал когда помяли бак Бегемоту (та горка на Краснофлотском все еще приносит сюрпризы) его перекосило и поводок поплавка цеплялся за него. Бензина кстати оказался полный бак, а не половина после вчерашней заправки 15 литров. Указатель говорил о неизменной четверти бака)).

Была мысль заменить этот стакан со снятого Skynet29 старого модуля, но он мог его привезти только после работы, поздно вечером. Я попробовал его реанимировать паяльником, получилось вполне надежно.

Сеточка на модуле оказалась девственно чистой, немного грязи присутствовало на дне стакана у сломанного места. Порадовало)
Немного выколотил бак через отверстие для модуля. Изнутри бак гнется хуже, чем снаружи. Примерил модуль — ничего не мешает и не упирается, поплавок не цепляется.

На радостях собрал все обратно, прикрутил сиденье, забил новые пистоны и вспомнил, что не сделал отдельную массу на измеритель уровня топлива в модуле! Вот такой разгильдяй!
Теперь при незапущенном двигателе точно показывает полный бак:

А стоит запустить двигатель, как сразу стрелка падает на четверть!

Снова разбирать не стал — больно качественно пистоны загнал, теперь их не сломав, не извлечь. Будем ждать следующей оказии.

Re: Исправление показания уровня топлива

Вс фев 12, 2017 10:58 pm

А вот тут на драйве подробно описано как протянуть отдельную массу на дут.

Очередной не секрет про уаз — это кривые показания на приборной панели. Скорость врёт, датчик давления врёт, топливо врёт, на новых приборках с БК врёт расход — шутка ли, 7 литров на сотню!
Конечно в машине стоят контрольные приборы, а не измерительные и служат они для примерной ориентации водителя в пространстве, во многом спасает БК, который берёт точные данные с ЭБУ. А если врёт не «стрелка», а сам датчик снимающий показания?!

В моём случаи — это датчик уровня топлива, устанавливаемый на уаз патриот — ДУТ-9. Многим известен глюк, когда стрелка или не «ложится в нули» при полном баке, или отклоняется в меньшую сторону, сразу как только заведёшь авто, хотя до этого показывала верно.


ДУТ-9

Что бы понять откуда растут ноги у проблемы стоит почитать немного теории:

«1. Современные приборки — это микропроцессорные электронные изделия. И стрелки приборов на них крутятся микропроцессором. То есть можно считать что угол поворота стрелки пропорционален некоему цифровому коду, который насчитал микропроцессор. А не как в древние времена сигнал с датчика подается прямо на аналоговый показометр.
2. Откуда берется цифровой код? Ведь входной сигнал — аналоговый (об этом чуть позже). В процессоре стоит штука, называемая Аналого-Цифровой Преобразователь (АЦП). Этот АЦП фактически в цифровом виде сообщает процессору отношение входного напряжения к некоему опорному напряжению. То есть в итоге стрелка поворачивается на угол зависящий от Uвходное/Uопорное. Замечу при этом что ни входное, ни опорное напряжения не могут превышать напряжения питания процессора, которое в случае Патровской приборки равно 5в и оно стабилизировано, то есть не зависит от напряжения бортовой сети(это важно!). И я на 99.9% уверен что в Патровской приборке в качестве опорного напряжения используется именно это напряжения питания процессора. То есть опорное не зависит от напряжения в сети. Я говорю это не голословно — у меня есть разобраная приборка и ее схему я частично снимал из любопытства. Главная мысль тут — опорное напряжение не зависит от напряжения в сети.
3. Зайдем с другой стороны — от датчика. Датчик уровня топлива — это переменное сопротивление. Причем на Патриоте величина этого сопротивления меняется от 6 Ом при полном баке до примерно 300 Ом при пустом. Подключено это сопротивление одним концом к корпусу автомобиля, другим через некоторое постоянное сопротивление R к +12в бортовой сети авто. Напряжение в точке соединения этих двух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики есть:
Uдатчика = Uбортовой сети * Rдатчика / ( Rдатчика + R )
И именно это напряжение подают на вход АЦП.
Напряжение в бортовой сети, как известно, меняется по разным причинам, и уж во всяком случае оно разное при заведенном и при выключенном двигателе. И понятно что при постоянных сопротивлениях в вышеприведенной формуле Uдатчика будет тоже меняться причем в тех же пропорциях. И если при выключенном движке и напряжении на аккумуляторе 12.6в оно одно, а при пущенном моторе выше на 9%, то следует ожидать что при пущенном моторе напряжение в бортсети равно 12.6 * 1.09 = 13.73в, что хорошо согласуется с практическими данными. Главная мысль тут — напряжение на датчике зависит не только от его положения, но и от напряжения в бортовой сети.
4. Теперь логическая цепочка
— Положение стрелки зависит от цифрового кода, сгенерированного АЦП;
— Цифровой код зависит от отношения входного напряжения к опорному;
— Входное напряжение зависит от напряжения в бортовой сети;
— Опорное напряжение не зависит от напряжения в бортовой сети;
Вывод — положение стрелки зависит от напряжения в бортовой сети. И это верно для обоих баков, но так сказать «в чистом виде» это влияние можно наблюдать только на левом баке.
5. Теперь про правый бак, в котором помимо датчика живет и бензонасос. Из каких соображений проектировщики модуля бензонасоса вывели минусовую цепь мотора бензанасоса и минусовую цепь датчика уровня топлива одним проводком через один контакт разъема — мне неведомо. В нормальных системах совмещение силовых и измерительных цепей считается недопустимым. Поясню.
Пусть сопротивление датчика при пустом баке равно 6 Ом. Но датчик подключен к корпусу авто через проводок внутри модуля, через контакт разъема и еще через одни проводок уже собственно на корпус. Все эти элементы цепи тоже имеют сопротивление. Причем, как показывает опыт, сопротивление в разъеме с течением времени меняется — увеличивается. Если это дополнительное сопротивление равно например 0.1 Ома, то казалось бы погрешность невелика. Топикстартер намерял при полном баке и выключенном движке 0.35в, следовательно ток там при 6 Омах равен примерно 58 мА (0.35 / 6 = 0.058) и на этих 0.1 Ома падает лишних 58мА * 0.1 Ома = 5.8 мВ. Но именно по этой же цепи в реальной системе течет весь ток бензонасоса, а это порядка 5А. И эти 5А создают на этих 0.1 Омах падение в 5А * 0.1 Ом = 0.5В. И эти 0.5В целиком будут (для АЦП) добавлены к тем 0.35В на самом датчике. Всего АЦП «увидит» 0.85В и соответствующим образом процессор повернет стрелку. У топикстартера получилось 0.6В в этом случае.
В реальной жизни сопротивление новых контактов существенно меньше этих 0.1 Ома, но вот у окисленных в результате эксплуатации легко может быть и больше…»
Первоисточник.

Читать еще:  Разболтовка на ваз 2110

Становится ясно, что необходимо доработать топливный модуль правого бака, а именно обеспечить свой минус, массу как для насоса, так и для датчика.
Согласно схеме в колодку приходит 3 провода, а сама колодка рассчитана на 4, вот свободный пин мы и задействуем.


штатная колодка на топливный модуль с 3 проводами.

Для реализации задуманного был приобретён аналогичный штекер для извлечения дополнительного пина, а так же сам ДУТ-9, старый пойдёт в дербан, нам потребуется отпаять проводок с пином в колодку бензонасоса, которая находится в баке.

готовая колодка с недостающим 4 пином
Провод массы от самого датчика заменяем новым проводом в отдельное гнездо


готовый вариант.
Четвёртый провод из колодки подключаем к массе автомобиля, я его заклепал на кромку кузова. Самое время проверить показания прибора.

Стрелка при заведённом двигателе стоит в том е положении .что и в варианте с заглушенным двигателем, до доработки.
Помимо вышеуказанного способа реанимации стрелки стоит обратить внимание на всю электропроводку бензонасоса, эта тема хорошо описана TauRus-KRSK в своём БЖ.

Разъем надо добавить такого вида (разъем лира):

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Система подачи топлива к двигателю в автомобиле УАЗ Патриот довольно необычна.Во многом из-за того, что для хранения горючего в нем предусмотрено наличие двух топливных баков.Чтобы соединить их и получить бесперебойную подачу топлива в автомобиле предусмотрена специальная система транспортировки.

Конструктивные особенности системы.

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Читать еще:  Ваз 2107 доработка печки

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Датчик уровня топлива.

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Под ним будет расположен такой же лючок.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Работу лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для того, чтобы минимизировать риски, бак должен быть пустым. В данном случае этого добиться проще, поскольку левый бак резервный и нужно лишь дождаться когда бензин перекачается в правый бак.

Не Работает Датчик Уровня Топлива Уаз Патриот

Топливная система и указатель уровня топлива УАЗ Патриот

Джип УАЗ Патриот имеет топливную систему, которая отличается от обыденных автомобилей тем, что в конструкции имеется два бензобака. Емкость каждого бака составляет 36 л., в сумме составляет 72 литра. С таким припасом полных баков бензина естественно проехать значимые расстояния. Ведь, как все знают, в легковых автомобилях емкость баков не превосходит 50 л. Датчик уровня топлива от Газона на УАЗ 469 Недочетом 2-ух баков на джипе будет то, что они размещены под днищем в самом центре в связи с этим не исключается их повреждение разными видами препятствий. Чтоб исключить вероятные повреждения необходимо установить специальную защиту баков. Топливная система и указатель уровня топлива УАЗ Патриот. Сейчас же мы уделим внимание топливной системе джипа УАЗ Патриот Евро-3: что как нефть представляет из себя, главные узлы не что такое указатель горючего?

Состав топливной системы

Система питания двигателя джипа состоит из последующих конструктивных частей, без которых работа мотора ЗМЗ-409 будет неосуществимой. Ниже представлена схема питания мотора ЗМЗ-409 джипа УАЗ Патриот Евро-3.

К главным конструктивным элементам позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) питания мотора относятся:

  • Два топливных бака. Эти баки в конструкции имеют заливные горловины не сливные пробки. Таким макаром, заправить джип можно как с левой, так не с правой стороны. Чтоб сливать отстой из баков, имеются сливные пробки. Баки у их нет крана переключения, что предутверждает нарушение топливоподачи при несвоевременном срабатывании. Главным баком является правый, который при опустошении заполняется автоматом из левого. Подача горючего из левого бака в правый, обеспечивается за счет внедрения разрежения воздуха. Топливные пробки баков являются глухими, что позволяет обеспечивать плотность конструкции не предотвращение испарения бензина как еще его именуют его утечку.
  • Регулятор давления. Это устройство в виде перепускного клапана, средством которого осуществляется поддержание неизменного перепада давления горючего меж форсунками не трубопроводом.
  • Топливный насос. Расход топлива на УАЗ Патриот 2.7, согласно отзывам реальных владельцев, составляет. Являет собой электронный механизм, средством которого делается подача горючего из правого бака к мотору. Топливный насос обустроен фильтром узкой чистки.
  • Фильтр узкой чистки. Представляет из себя цилиндрическое устройство, которое закрепляется на рампе не предназначается для фильтрации горючего от маленьких загрязнений.
  • Топливная рампа. замена датчика уровня топлива уаз патриот Конструкция данной детали на самом деле есть пустотелую емкость, которая предназначается для обеспечения подачи горючего к форсункам.
  • Форсунки. Размещаются в цилиндрах не предназначаются для количественного впрыска топлива.
  • Регулятор холостого хода. Представляет собой соленоид, который служит для регулировки подачи воздушной смеси.
  • Регулятор давления. Устройство, которое обеспечивает поддержание оборотов вращения коленчатого вала в заданной частоте на холостом ходу.
  • Воздушный фильтр. Устройство, которое обеспечивает очистку атмосферного воздуха, поступающего к двигателю.
  • Дроссельный узел. Агрегат, посредством которого обеспечивается дозирование воздуха, поступающего во впускную трубку.
  • Струйный насос. Устройство, посредством которого осуществляется перекачка горючего из левого бака в правый за счет разряжения воздуха.

Проблема с уровнем топлива на новом УАЗ Патриот: причина и решения

Про бездор. здесь: На всех новых Патриотах присутствует проблема .

Показатель уровня топлива в УАЗ Патриот

Вобщем да. Крутим вентилятор обдува салона. бензин добавляется, отключаем вентилятор. бензин убавляется.

Указатель топлива и его проверка

Указатель топлива функционирует совместно со специальным датчиком, установленным в правом баке. Этот датчик являет собой реостат из нихрома. Благодаря поплавку, который оснащен движущимся элементом, осуществляется его перемещение по реостату. Когда же бензина в баке остается менее 5 литров, то загорается сигнальная лампа и указатель показывает нулевое значение.

Чтобы проверить, исправен датчик указателя топлива или нет, необходимо выполнить такие действия:

  1. Включить зажигание и отсоединить от датчика розовый провод с красной полоской.
  2. Стрелка указателя должна при этом указывать на пустой бак. Если стрелка указывает на полный бак, то датчик неисправен и требуется его замена.

Таким образом, проводится проверка работоспособности изделия системы питания двигателя УАЗ Патриот Евро-3.

Всем водителям известна проблема, когда при включении зажигания стрелка указателя топлива показывает одно значение, а при пуске мотора снижается или возрастает. Причина такого явления заключается в самом устройстве, то есть датчике указателя топлива. Датчику необходимо обеспечить свой минус, собственно, как и для насоса. Для этого необходимо добавить еще один провод в колодку, который подключить к массе автомобиля. Технотон разработал и производит датчик уровня топлива dut-e уровня не более 0,2. На внедорожниках УАЗ Патриот ЕВРО-3 указатель уровня топлива комплектуется изделием ДУТ-9. Если он выходит из строя, то его необходимо заменить.

Для замены указателя топлива системы питания автомобиля УАЗ Патриот Евро-3 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Извлекается пластмассовая вставка на баке.
  2. Извлекаются два проводка, которые питают датчик указателя топлива.
  3. Далее необходимо ослабить крепление хомута и извлечь шланг.
  4. Приступаем к отвинчиванию 6 гаек, которые фиксируют верхнюю крышку.
  5. Удаляется старый неисправный датчик системы питания автомобиля.
  6. Вместо старого датчика необходимо установить новый.
  7. Устанавливается в порядке обратном снятию, а под одну из гаек необходимо установить «массу» датчика указателя топлива питания мотора.

Система питания внедорожника являет собой сложный механизм, который при неисправности требует осуществления анализа функциональности. Поэтому если вы заметили неполадки и самостоятельно не можете их устранить, то следует прибегнуть к проведению диагностированию.
Запрещается проводить ремонт или обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 при включенном зажигании. Вот уже с момента покупки автомобиля у меня датчик уровня топлива все время лежит на нуле, как будто бак всегда пуст. В системе создается давление, поэтому прежде, чем приступить к обслуживанию его необходимо снизить. Для этого ослабляется выпускная пробка воздуха, которая устанавливается на фильтре тонкой очистки.
На этом следует подвести итог и заметить, что топливная система автомобиля УАЗ Патриот представляет многофункциональный узел, который требует периодической диагностики и устранения неисправностей.

Читать еще:  Установка торпеды опель вектра на ваз 2109

Не Работает Датчик Уровня Топлива Уаз Патриот

Очередной всем понятно про уаз — это кривые показания на приборной панели. Скорость врёт, датчик давления врёт, горючее врёт, на новых приборках с БК врёт расход — шуточка ли, 7 л. на сотку!
Естественно в машине стоят контрольные приборы, а не измерительные и служат они для примерной ориентации водителя в пространстве, почти во всем выручает БК, который берёт четкие данные с ЭБУ. Если врёт не стрелка, а сам датчик снимающий показания?!

В моём случаи — это датчик уровня горючего, устанавливаемый на уаз патриот — ДУТ-9. Многим известен глюк, когда стрелка либо не ложится в нули при полном баке, по другому отклоняется в наименьшую сторону, сходу когда заведёшь авто, хотя ранее демонстрировала правильно.

Что бы осознать откуда вырастают ноги у препядствия стоит почитать малость теории:

1. Современные приборки — это микропроцессорные электрические изделия. И стрелки устройств там вертятся процессором. Другими словами является что угол поворота стрелки пропорционален некоему цифровому коду, который высчитал процессор. А не как в стародавние времена сигнал с датчика подается прямо на аналоговый показометр.
5. Откуда берется цифровой код? Ведь входной сигнал — аналоговый (о такой ситуации чуток позднее). В микропроцессоре стоит штука, именуемая Аналого-Цифровой Преобразователь (АЦП). миф АЦП практически в цифровом виде докладывает микропроцессору отношение входного напряжения к некоему опорному напряжению. Другими словами в результате стрелка поворачивается на угол зависящий от Uвходное/Uопорное. Замечу при всем этом что ни входное, ни опорное напряжения не имеют основы для того превосходить напряжения питания микропроцессора, которое если проход Патровской приборки равно 5в и оно стабилизировано, другими словами не находится в зависимости от напряжения бортовой сети(это принципиально!). И я на 99.9% уверен что в Патровской приборке как опорного напряжения употребляется конкретно это напряжения питания микропроцессора. Другими словами опорное не находится в зависимости от напряжения в сети. Я говорю это не голословно — у меня встречаются разобраная приборка и ее схему я отчасти снимал из любопытства. Основная идея здесь — опорное напряжение не находится в зависимости от напряжения в сети.

Про хитрую кнопку и датчик уровня топлива

3. Зайдем несколько с иной стороны — от датчика. Датчик уровня горючего — это переменное сопротивление. При этом на Патриоте величина этого сопротивления изменяется от 6 Ом при полном баке до приблизительно 300 Ом при пустом. Подключено это сопротивление одним концом к корпусу автомобиля, другим через некое неизменное сопротивление R к 12в бортовой сети авто. Напряжение в точке соединения этих 2-ух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики есть:
Uдатчика = Uбортовой сети Rдатчика / ( Rдатчика R )
Как раз это напряжение подают на вход АЦП.
Напряжение в бортовой сети, ни для кого не секрет, изменяется по различным причинам, и уж во всяком случае оно различное при заведенном и при выключенном движке. И понятно что при неизменных сопротивлениях в вышеприведенной формуле Uдатчика будет тоже изменяться при этом в тех же пропорциях. Что при выключенном движке и напряжении на аккуме 12.6в оно одно, а при пущенном моторе выше на 9%, то следует ждать что при пущенном моторе напряжение в бортсети равно 12.6 1.09 = 13.73в, что отлично согласуется с практическими данными. Основная идея здесь — напряжение на датчике зависит не только лишь от его положения, одновременно от напряжения в бортовой сети.
4. Сейчас логическая цепочка
— Положение стрелки находится в зависимости от цифрового кода, сгенерированного АЦП;
— Цифровой код находится в зависимости от дела входного напряжения к опорному;
— Входное напряжение находится в зависимости от напряжения в бортовой сети;
— Опорное напряжение не находится в зависимости от напряжения в бортовой сети;
Вывод — положение стрелки находится в зависимости от напряжения в бортовой сети. Все это правильно для обоих баков, однако так сказать в чистом виде это воздействие конечно следить лишь на левом баке.
5. Сейчас про правый бак, где кроме датчика живет и бензонасос. Из каких суждений проектировщики модуля бензонасоса вывели минусовую цепь мотора бензанасоса и минусовую цепь датчика уровня горючего одним проводком через один контакт разъема — мне неизвестно. В обычных системах совмещение силовых и измерительных цепей считается недопустимым. Объясню.
Пусть сопротивление датчика при пустом баке равно 6 Ом. Однако датчик подключен к корпусу авто через проводок снутри модуля, через контакт разъема и еще через одни проводок уже фактически на корпус. Эти элементы цепи тоже имеют сопротивление. При этом, как указывает опыт, сопротивление в разъеме через некоторое время изменяется — возрастает. Если это дополнительное сопротивление равно к примеру 0.1 Ома, то представить это невозможно # в случаях отсутствия этих самых зубов погрешность невелика. Топикстартер намерял при полном баке и выключенном движке 0.35в, как следует ток там при 6 Омах равен приблизительно 58 мА (0.35 / 6 = 0.058) на этих 0.1 Ома падает излишних 58мА 0.1 Ома = 5.8 мВ. Увы конкретно по этой же цепи в реальной системе течет весь ток бензонасоса, это составляет порядка 5А. И эти 5А делают на этих 0.1 Омах падение в 5А 0.1 Ом = 0.5В. И эти 0.5В полностью будут (для АЦП) добавлены к тем 0.35В на самом датчике. Всего АЦП увидит 0.85В и подходящим образом микропроцессор повернет стрелку. У топикстартера вышло 0.6В в данном случае.
В жизни сопротивление новых контактов значительно меньше этих 0.1 Ома, но вот у окисленных в итоге эксплуатации может с легкостью быть и больше…

Первоисточник.

Становится понятно, что нужно доработать топливный модуль правого бака, говоря конкретно обеспечить собственный минус, массу как для насоса, так для датчика.
Согласно схеме в колодку приходит 3 провода, а сама колодка рассчитана на 4, вот свободный пин мы и задействуем.

Провод массы от самого датчика заменяем новым проводом в отдельное гнездо

Четвёртый провод из колодки подключаем к массе автомобиля, я его заклепал на кромку кузова. Это тот момент когда нужно проверить показания устройства.

Кроме вышеуказанного метода реанимации стрелки стоит изучить всю проводку бензонасоса, данная тема отлично описана TauRus-KRSK в своём БЖ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector