1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива уаз

Блог про Уаз

Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.

Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.

Характеристики датчика указателя уровня топлива :

— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32.5 мм.

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.

Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен сам указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» прибора и включить зажигание. После этого замкнуть вывод «Д» на корпус указателя.

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком.

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, значит датчик неисправен.

Датчик уровня топлива уаз

Одними из широко используемых моделей легкового и грузопассажирского транспорта являются автомобили семейства УАЗ. По статистическим данным, за 70 лет на УАЗе было произведено более 4,5 млн автомобилей, более 600 тыс. внедорожников было экспортировано в 100 стран мира. Ежегодно выпускается порядка 12 тысяч автомобилей.

Опыт эксплуатации автомобилей УАЗ показывает низкую эксплуатационную надежность указателя уровня топлива УБ126, обусловленную его частыми поломками и в связи с этим невозможность контроля количества топлива в бензобаках.

Проведенные опросы и анкетирование владельцев автомобилей УАЗ показали, что средний срок службы этих приборов по отзывам автолюбителей составляет полгода, что приводит к необходимости его частой замены, а это повышает материальные и временные затраты на эксплуатацию автомобиля. Учитывая широкий модельный ряд автомобилей УАЗ, среди которых кроме личного автотранспорта есть и машины скорой помощи, пожарных служб, полицейский транспорт, то проблема низкой надежности существующего прибора может сказаться на жизни и здоровье людей.

Рис. 1. Указатель уровня топлива УБ126

В целом весь прибор контроля уровня топлива на автомобилях УАЗ состоит из указателя уровня топлива УБ126, датчика, который устанавливается в топливный бак, и капронового поплавка, являющегося чувствительным элементом датчика.

Указатель уровня топлива УБ126 (рис. 1) относится к логометрическим приборам, имеет в составе электромагнитное устройство и механический узел. Работа логометрического указателя основана на принципе взаимодействия постоянного магнита, связанного с указательной стрелкой, с магнитным полем переменного направления.

Анализ причин частых отказов существующего прибора показал, что наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами [2, 5]:

– недостоверность отображаемой информации, вследствие большой чувствительности электромагнитного узла к вибрационным нагрузкам;

– несвоевременное обнаружение неисправности указателя уровня топлива;

– большая погрешность измерения;

– частые поломки механического узла.

Для решения отмеченных выше недостатков предлагается использовать электронный указатель уровня топлива в котором взамен электромагнитной схемы применяется электрическая и устранён механический узел (используется световая индикация взамен механической).

Интегральная схема [1, 3, 4] для приведения в действие 12 светодиодов для световой индикации представлена на рис. 2. Микросхема К1003ПП1 представляет собой простейший аналого-цифровой преобразователь, содержащий резистивный делитель напряжения и набор компараторов и коммутаторов тока – по числу ячеек индикации. Она предназначена для управления светодиодной шкалой непрерывного или дискретного вида.

Читать еще:  Датчик рхх ваз 2110

Рис. 2. Интегральная схема для управления светодиодной шкалой

Напряжение питания МС может находиться в пределах 10 . 18 В, при этом потребляемый ею ток без учета тока светодиодов не превышает 10 мА.

На рис. 3 представлены схемы включения этой МС в непрерывном (а) и дискретном (б) режимах работы.

Рис. 3. Схемы включения микросхемы в непрерывном (а) или дискретном (б) режимах работы

Входной сигнал Uвх подают на вывод 17, а напряжения, определяющие диапазон индицируемых уровней, на выводы 16 (нижний уровень Uн) и 3 (верхний уровень Uв). Токи этих трех входов, вытекающие и по абсолютной величине, не превышают 1 мкА. «Цена деления» индикатора, т.е. увеличение входного напряжения, вызывающее включение очередного светодиода, составляет 1/13 от разности Uв-Uн. Выходные каскады МС представляют собой генераторы тока. Величина их не зависит от напряжения питания (около 15 мА). Его можно регулировать подачей соответствующего напряжения на вывод 2 (Uя), если этот вывод никуда не подключен, напряжение на нем составляет около 0,6 В, что соответствует току 15 мА.

Зависимость выходных токов от величины напряжения, поданного на вход 2, представлена в табл. 1.

В варианте на рис. 3, а индикатор работает следующим образом. Пока напряжение на входе Uвх меньше, чем на входе Uн плюс «цена деления», ни один светодиод не светится. Как только эти напряжения сравняются, включается светодиод HL1, подключенный к выводу 1. При увеличении входного напряжения ток по выходу 1 прекращается и появляется ток выхода 2. В этот момент включается светодиод HL2, но HL1 не гаснет, поскольку оба светодиода включены последовательно. При дальнейшем росте Uвх включается светодиод HL3, HL4. Когда появляется ток на выходе 5, на выводе 4 он не прекращается, что сохраняет непрерывность свечения линейки.

Таблица зависимости выходных токов от величины напряжения, поданного на вход 2

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Датчик уровня топлива глючит.

Датчик уровня топлива глючит.

Сообщение Shandr » Вт янв 12, 2010 19:30

Сообщение reekardo » Вт янв 12, 2010 19:57

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:46

С недавнего времени при полном правом баке датчик топлива показывает чуть больше 3/4. Раньше лежал в крайнем правом положении. При расходе бенза из правого бака он также не двигается пока не сравняется с реальным количеством в баке. Кто нибудь сталкивался с этим?

Вы наверно имели в виду ЧУТЬ МЕНЬШЕ?

Сообщение Aleksandr_89 » Вт янв 12, 2010 20:52

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:53

Попробуйте здесь найти ответ, может поможет.

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:55

SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте — «чуть больше».

У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:

Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 07:34

SIR писал(а): SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте — «чуть больше».

У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:

Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 17:27

Сообщение dimon076 » Чт янв 14, 2010 15:35

Обходя разложенные грабли — ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!

Сообщение Shandr » Ср янв 27, 2010 21:41

Сообщение sanechek » Ср янв 27, 2010 21:55

Сообщение NATOvec » Чт янв 28, 2010 00:06

Сообщение poLevoz » Чт янв 28, 2010 01:03

Сообщение afk » Чт янв 28, 2010 08:26

Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.

В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂

А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.

Сообщение Shandr » Чт янв 28, 2010 09:48

Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.

В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂

А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.

Сообщение aisher » Чт май 06, 2010 20:48

Сообщение paflight » Чт май 06, 2010 23:01

Сообщение aisher » Пт май 07, 2010 19:31

Сообщение ledobur » Сб май 08, 2010 15:56

Сообщение aisher » Сб май 08, 2010 23:10

Сообщение ledobur » Вс май 09, 2010 08:10

Сообщение Далерка » Пт авг 03, 2012 18:41

Сообщение ledobur » Сб авг 04, 2012 03:57


Сообщение Далерка » Сб авг 04, 2012 07:25

Сообщение Далерка » Чт авг 09, 2012 22:32

Сообщение ledobur » Пт авг 10, 2012 14:49

Уаз патриот не работает датчик уровня топлива

Всем привет, опять БЛЭКа постигла неприятность.
Приборка перестала показывать уровень топлива в основном правом баке. В резервном баке (левом) уровень есть

Поиск необходимого ДУТ отдельная тема, т.к. нигде его не было, только в сборе с бензонасосом…

ЧАСТЬ 1. Замена ДУТ правого бензобака

Для замены ДУТ правого бака, равно как и левого, нам придется добраться до лючка бензобака, который располагается на днище кузова под передним пассажирским сидением (либо водительским сидением для замены ДУТ левого бака). Далее необходимо извлечь бензонасос с ДУТ в сборе и уже только потом заменить непосредственно ДУТ.

Итак.собственно сам процесс работ с картинками:
1. Демонтаж переднего пассажирского сидения
— производим демонтаж крепежных пистонов пластиковой облицовки под сидением и снимаем ее;
— отворачиваем 4 болта крепления сидения к основанию и один болт крепления ремня безопасности переднего пассажира и снимаем сидение

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Перестал работать указатель уровня топлива в баке.
Неделю так поездил — непривычно как-то ))) Решил починить.
«Покурил» форумы, обозначились два основных направления поиска — блок переключателей баков в салоне, и сам датчик топлива в баке.
Время было, решил начать с самого сложного — достать из бака датчик.
Крышка для доступа к горловине правого бака находится под пассажирским сиденьем.
1. Вытаскиваем клопы декоративной пластиковой обшивки под креслом. Откручиваем болт ремня безопасности. Вытаскиваем декоративный пластик. Назад помешал достать какой-то электронный блок под креслом.

Читать еще:  Установка центрального замка ваз 2107

Пришлось сначала сзади крепежные болты выкрутить и приподнять сиденье, тогда смог вытащить пластиковую вставку.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Не Работает Датчик Уровня Топлива Уаз Патриот

Очередной всем понятно про уаз — это кривые показания на приборной панели. Скорость врёт, датчик давления врёт, горючее врёт, на новых приборках с БК врёт расход — шуточка ли, 7 л. на сотку!
Естественно в машине стоят контрольные приборы, а не измерительные и служат они для примерной ориентации водителя в пространстве, почти во всем выручает БК, который берёт четкие данные с ЭБУ. Если врёт не стрелка, а сам датчик снимающий показания?!

Читать еще:  Как поменять передний подшипник на ваз 2109

В моём случаи — это датчик уровня горючего, устанавливаемый на уаз патриот — ДУТ-9. Многим известен глюк, когда стрелка либо не ложится в нули при полном баке, по другому отклоняется в наименьшую сторону, сходу когда заведёшь авто, хотя ранее демонстрировала правильно.

Что бы осознать откуда вырастают ноги у препядствия стоит почитать малость теории:

1. Современные приборки — это микропроцессорные электрические изделия. И стрелки устройств там вертятся процессором. Другими словами является что угол поворота стрелки пропорционален некоему цифровому коду, который высчитал процессор. А не как в стародавние времена сигнал с датчика подается прямо на аналоговый показометр.
5. Откуда берется цифровой код? Ведь входной сигнал — аналоговый (о такой ситуации чуток позднее). В микропроцессоре стоит штука, именуемая Аналого-Цифровой Преобразователь (АЦП). миф АЦП практически в цифровом виде докладывает микропроцессору отношение входного напряжения к некоему опорному напряжению. Другими словами в результате стрелка поворачивается на угол зависящий от Uвходное/Uопорное. Замечу при всем этом что ни входное, ни опорное напряжения не имеют основы для того превосходить напряжения питания микропроцессора, которое если проход Патровской приборки равно 5в и оно стабилизировано, другими словами не находится в зависимости от напряжения бортовой сети(это принципиально!). И я на 99.9% уверен что в Патровской приборке как опорного напряжения употребляется конкретно это напряжения питания микропроцессора. Другими словами опорное не находится в зависимости от напряжения в сети. Я говорю это не голословно — у меня встречаются разобраная приборка и ее схему я отчасти снимал из любопытства. Основная идея здесь — опорное напряжение не находится в зависимости от напряжения в сети.

Про хитрую кнопку и датчик уровня топлива

3. Зайдем несколько с иной стороны — от датчика. Датчик уровня горючего — это переменное сопротивление. При этом на Патриоте величина этого сопротивления изменяется от 6 Ом при полном баке до приблизительно 300 Ом при пустом. Подключено это сопротивление одним концом к корпусу автомобиля, другим через некое неизменное сопротивление R к 12в бортовой сети авто. Напряжение в точке соединения этих 2-ух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики есть:
Uдатчика = Uбортовой сети Rдатчика / ( Rдатчика R )
Как раз это напряжение подают на вход АЦП.
Напряжение в бортовой сети, ни для кого не секрет, изменяется по различным причинам, и уж во всяком случае оно различное при заведенном и при выключенном движке. И понятно что при неизменных сопротивлениях в вышеприведенной формуле Uдатчика будет тоже изменяться при этом в тех же пропорциях. Что при выключенном движке и напряжении на аккуме 12.6в оно одно, а при пущенном моторе выше на 9%, то следует ждать что при пущенном моторе напряжение в бортсети равно 12.6 1.09 = 13.73в, что отлично согласуется с практическими данными. Основная идея здесь — напряжение на датчике зависит не только лишь от его положения, одновременно от напряжения в бортовой сети.
4. Сейчас логическая цепочка
— Положение стрелки находится в зависимости от цифрового кода, сгенерированного АЦП;
— Цифровой код находится в зависимости от дела входного напряжения к опорному;
— Входное напряжение находится в зависимости от напряжения в бортовой сети;
— Опорное напряжение не находится в зависимости от напряжения в бортовой сети;
Вывод — положение стрелки находится в зависимости от напряжения в бортовой сети. Все это правильно для обоих баков, однако так сказать в чистом виде это воздействие конечно следить лишь на левом баке.
5. Сейчас про правый бак, где кроме датчика живет и бензонасос. Из каких суждений проектировщики модуля бензонасоса вывели минусовую цепь мотора бензанасоса и минусовую цепь датчика уровня горючего одним проводком через один контакт разъема — мне неизвестно. В обычных системах совмещение силовых и измерительных цепей считается недопустимым. Объясню.
Пусть сопротивление датчика при пустом баке равно 6 Ом. Однако датчик подключен к корпусу авто через проводок снутри модуля, через контакт разъема и еще через одни проводок уже фактически на корпус. Эти элементы цепи тоже имеют сопротивление. При этом, как указывает опыт, сопротивление в разъеме через некоторое время изменяется — возрастает. Если это дополнительное сопротивление равно к примеру 0.1 Ома, то представить это невозможно # в случаях отсутствия этих самых зубов погрешность невелика. Топикстартер намерял при полном баке и выключенном движке 0.35в, как следует ток там при 6 Омах равен приблизительно 58 мА (0.35 / 6 = 0.058) на этих 0.1 Ома падает излишних 58мА 0.1 Ома = 5.8 мВ. Увы конкретно по этой же цепи в реальной системе течет весь ток бензонасоса, это составляет порядка 5А. И эти 5А делают на этих 0.1 Омах падение в 5А 0.1 Ом = 0.5В. И эти 0.5В полностью будут (для АЦП) добавлены к тем 0.35В на самом датчике. Всего АЦП увидит 0.85В и подходящим образом микропроцессор повернет стрелку. У топикстартера вышло 0.6В в данном случае.
В жизни сопротивление новых контактов значительно меньше этих 0.1 Ома, но вот у окисленных в итоге эксплуатации может с легкостью быть и больше…

Первоисточник.

Становится понятно, что нужно доработать топливный модуль правого бака, говоря конкретно обеспечить собственный минус, массу как для насоса, так для датчика.
Согласно схеме в колодку приходит 3 провода, а сама колодка рассчитана на 4, вот свободный пин мы и задействуем.

Провод массы от самого датчика заменяем новым проводом в отдельное гнездо

Четвёртый провод из колодки подключаем к массе автомобиля, я его заклепал на кромку кузова. Это тот момент когда нужно проверить показания устройства.

Кроме вышеуказанного метода реанимации стрелки стоит изучить всю проводку бензонасоса, данная тема отлично описана TauRus-KRSK в своём БЖ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector