0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

Как самостоятельно поменять датчик топлива на ВАЗ десятой модели?

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 инжектор представляет собой устройство, предназначенное для контроля объема горючего в бензобаке. Этот элемент очень важен для топливной системы, ведь без него водитель не сможет узнать, сколько топлива осталось, соответственно, может случиться проблема, когда бензин просто закончится. Подробнее об устройстве контроллера, его неисправностях и замене вы сможете узнать из этого материала.

Общие сведения о датчике

На ВАЗ 2110 датчик расхода топлива выводит информацию на приборную панель, где расположен соответствующий контроллер. Сам контроллер представляет собой шкалу со стрелкой, которая демонстрирует уровень оставшегося бензина в баке. Многие автовладельцы путают этот регулятор с контроллером давления топлива ВАЗ 2110, но это совсем не верно, ведь это разные устройства.

Где находится?

В отечественных «десятках» датчик топлива (ДУТ) расположен непосредственно в топливном баке, а чтобы сэкономить место, инженеры автомобильного концерна решили установить его в одной конструкции с бензонасосом. Соответственно, если не работает датчик уровня топлива, то для его диагностики и замен потребуется полностью снимать насос. Если вам нужно добраться до устройства, то придется демонтировать заднее сиденье и открыть люк, о чем мы расскажем ниже.

Бензонасос «десятки» в сборе с ДУТ

Устройство и принцип работы

По своей конструкции данный контроллер представляет собой реостат с нихромным сопротивлением. Регулируемый контакт устройства перемещается в результате воздействия рычага поплавка, оснащенного добавочным контактом. Следует отметить, что этот контакт, когда расположен в определенном положении, может замыкать контрольную цепь. В результате этого демонстрируется необходимость использования резервного объема бензина – в зависимости от конструктивных особенностей авто, резерв может составлять от 4 до 6.5 литров топлива. Как сказано выше, предупреждение водителей о нехватке горючего осуществляется на приборной панели посредством стрелок.

Сам по себе контроллер уровня топлива на ВАЗ 2110 представляет собой устройство, которое не может похвастаться большой надежностью. После того, как узел отработает определенный ресурс эксплуатации, его показания могут быть неверными. Обычно это обусловлено основным недостатком устройства – дорожка его контактной группы стачивается в результате силы трения бегунка. Так что если вас интересует вопрос – почему не работает датчик – то в первую очередь необходимо проверить дорожку (автор – канал alehtrikus).

Распространенные неисправности

В зависимости от конструкции, устройство можно будет отремонтировать, незначительно изогнув изгиб бегунка, то есть делать так, чтобы его рабочая поверхность находилась чуть выше. Если же износ слишком большой, то единственным выходом будет замена датчика топлива ВАЗ. Часто бывает такое, что неправильно показывает датчик уровня топлива ВАЗ 2110, решить проблему может регулировка устройства. Необходимо будет произвести демонтаж и изменить положение рычага от одной границы до другой. При этом нужно внимательно контролировать правильность монтажа индикационной стрелки на приборке.

Кроме того, ремонт устройства может быть произведен в том случае, если в автомобиле пустой бензобак, а стрелка при этом показывает наличие топлива в системе. Или если бак полный, а стрелка находится где-то на середине шкалы. В этом случае нужно будет произвести реставрацию правильных значений путем подгиба язычка. Таким образом, вы сможете увеличить полезный ход спицы.

Есть еще один способ изменения параметров устройства, он заключается в позиционном корректировании стрелки на приборке. Чтобы осуществить этот метод, потребуется много времени, поскольку придется снимать контрольный щиток.

В том случае, если вы уверены, что бак вашего автомобиля заполнен как минимум наполовину, но при этом стрелка на приборке показывает ноль, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала произвести диагностику технической кондиции группы контактов на тыловой части контрольного щитка. Если есть необходимость, нужно будет также подтянуть крепление штекера с проводом.
  2. Также нужно проверить плавность перемещения спицы с поплавком. Обратите внимание на то, что она не должна останавливаться на промежуточных позициях.
  3. Не лишним будет произвести диагностику регулятора на функциональность в целом.
  4. Как вариант, также можно взять под контроль качество контакта проводки, идущей от аккумулятора, а также участка цепи, который проходит под ручным тормозом (автор видео – канал Автоэлектрика ВЧ).

Пособие по замене

Как поменять датчик уровня топлива ВАЗ 2110 инжектор в домашних условиях?

Подробная инструкция представлена ниже:

  1. В первую очередь, следует обесточить электроцепь авто. Для этого нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Далее, откройте задние двери и демонтируйте с фиксатором заднее сиденье. Осторожно вытащите кресло из автомобиля и отложите в сторону. Используя отвертку с крестовым наконечником, вам нужно будет открутить болты, на которых закреплен специальный люк. Сделав это, вы можете демонтировать крышку.
  3. Далее, необходимо отключить и отсоединить проводку, которая подводится к разъему – просто извлеките штекер.
  4. Используя гаечный ключ на 17, необходимо открутить все шланги, после чего магистрали, по которым передается бензин, надо развернуть по сторонам. Эти действия позволят с большим комфортом заняться снятием бензонасоса.
  5. Сделав это, можно открутить гайки, с помощью которых крепится прижимное кольцо. В этом нет ничего сложного – вам потребуется только ключ на 7. Бывает такое, что бензонасос давно не снимался, поэтому гайки крепления могут заржаветь. Если это так, то обработайте их средством WD-40 – оно позволит удалить ржавчину и без проблем выкрутить гайки. Когда крепление будет демонтировано, нужно осторожно поддеть колечко и извлечь из бензобака топливный насос, вместе с ним должны выйти рычаг, а также поплавок. На этом этапе вам необходимо действовать максимально аккуратно, в противном случае вы рискуете повредить узел.
  6. Следующим шагом будет откручивание болтов, который фиксируют непосредственно сам контроллер на узле. Выкрутив их, вы можете снять электрический штекер с регулятора. Далее, из кожуха бензонасоса необходимо извлечь все направляющие, при этом не забудьте о креплениях – их можно отогнуть с использованием отвертки.
  7. Выполнив эти действия, открутите винты, которые находятся на крышке насоса, при этом необходимо проследить, чтобы гайка не вращалась. Для этого ее можно зафиксировать ключом на 5. Демонтируйте саму крышку, так вы сможете увидеть контроллер. Внимательно осмотрите его – вам нужно понять принцип функционирования, чтобы вынести вердикт – рабочий датчик или нет. Если при диагностике были обнаружены неисправности, то устройство нужно будет поменять. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, только не забудьте обработать площадь соприкосновения прижимного кольца и прокладки герметиком.
Читать еще:  Ваз 2110 замена масла в двигателе

Видео «Наглядная инструкция по замене ДУТ»

Более наглядная инструкция по теме замены устройства своими руками представлена на видео ниже (автор – Алексей Романов).

Датчик топлива на ВАЗ 2110: замена своими руками

Каждый автомобилист знает, что датчик уровня топлива на инжекторном ВАЗ 2110 играет свою незаменимую роль на приборной панели. Как еще вы определите, сколько топлива в баке у вас осталось?!

Датчик уровня топлива

Если речь идет о движении по городу, особого внимания на это обращать не приходится, поскольку рядом всегда найдется какая-нибудь заправка. Выезжая за пределы города, где АЗС встречаются раз на несколько десятков, а то и сотен километров — очень рискованное занятие в том случае, когда измерительный элемент не работает.

Характерные неисправности

Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.

Характерные поломки

Определение маркировки

Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли . Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Выбор нового

Приобрести датчик топлива для ВАЗ 2110 вовсе не проблема, если вы уже извлекли старый элемент из своего автомобиля.

Просто так идти и покупать первый попавшийся, пусть даже высококачественный, не рекомендуется, поскольку он может банально не подойти.

Есть два пути решения этого вопроса.

  1. Извлечь старый элемент, отправиться с ним в магазин автозапчастей и приобрести аналогичный.
  2. Заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, узнать, какой датчик с какими характеристиками используется для вашей машины. Приобрести аналогичный.

Замена

Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.

Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос .

Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:

Итак, приступаем к снятию бензонасоса:

  • Снимите напольное покрытие, которое у вас имеется в багажнике;
  • Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора;
  • Сделайте метки на трубках бензопровода, чтобы потом разобраться, какая предназначена для подачи, а какая — на возврат;
  • Штуцер откручивается гаечным ключом на 17, после чего отводится подающий патрубок;
  • Отводящий патрубок снимается аналогичным способом;
  • Торцевым ключом на 7 миллиметров откручиваются гайки фиксации нажимного ободка;
  • Тут может потребоваться молоток, поскольку метизы часто оказываются прочно закрепленными. Поместите плоскую отвертку на реберную часть гайки и нанесите по рукоятке небольшой удар молотков;
  • Высвободив ободок, поднимите узел и выведите поплавок из топливного бака;
  • Теперь можно снимать насос и соответственно датчик.

Демонтируем датчик

Данная работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Фигурной отверткой снимаются два винта, которые держат датчик на насосе.
  2. Элементы фиксации разгибаются отверткой и освобождаются направляющие из корпуса насоса;
  3. Датчик держится на болтах и гайках, потому обязательно держите заднюю часть шпильки, раскручивая крепежи;
  4. Аккуратно доставайте указатель, после чего можете заменить его на новых;
  5. Перед обратной сборкой внимательно изучите состояние всех узлов и элементов;
  6. Важно обратить внимание на износ уплотнителей, патрубков, втулок. Если износ серьезный, обязательно замените их на новые. Стоят они дешево, потому серьезных финансовых потерь вы не ощутите;
  7. Втулки при обратном монтаже обработайте всемогущим средством WD40. Причем вне зависимости от того, старые они или новые.

Процедура действительно кажется простой и легко выполнимой своими руками. Это частично так, поскольку вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом. Потому при самостоятельной замене датчика топлива обязательно придерживайтесь всех правил безопасности. Плюс у вас под рукой обязательно должен быть огнетушитель . Без него приступать к работе категорически запрещается. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой довольно печальные последствия.

Как выполняется замена датчика топлива ваз 2110

Датчик, контролирующий уровень горючего в баке

На приборной панели любого автомобиля находится множество датчиков, выдающих всевозможную информацию. Наиболее важными, являются сведения о том, сколько топлива осталось в баке.
В черте города это не так важно.Но стоит выехать на трассу – сразу понимаешь, что, не зная остатка топлива, можно встать в «чистом поле» и долго дожидаться, пока кто-нибудь одолжит немного бензина, чтобы добраться до ближайшей заправки.
Поэтому, за исправностью датчика нужно следить. Мы расскажем вам, что представляет собой эта деталь, в чём выражается её неисправность, и как производится замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Что такое топливный датчик

  • Этот небольшой прибор представляет собой реостат с резистором, который набран из нихромовых элементов. Подвижная часть реостата, контактирующая с жидкостью, перемещается при помощи рычага с поплавком.
  • На другом конце рычага – дополнительный контакт, который, попадая в определённое положение, замыкает цепь, контролирующую начало выработки резервного топлива. Резервный остаток составляет от 4 до 6,5 литра.
  • Как ни прискорбно, но этот прибор(см. фото в начале) является одной из деталей, наиболее часто выходящих из строя. В некоторых случаях, замена топливного датчика может и не понадобиться, достаточно провести небольшую профилактику.
Читать еще:  Замена вентилятора печки ваз 2114

Неполадки

  • Допустим, вы заметили, что показатели уровня бензина резко меняются. Причиной этого явления может быть, стёршаяся под воздействием бегунка, контактная дорожка.
  • При незначительном износе, можно попробовать выйти из этого положения так: изогнуть крепление бегунка чуть выше проблемногоучастка.Если же износдорожки очень большой, придётся заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Есть ещё одна проблема, возникающая не менее часто: прибор врёт — стрелка его индикатора с большой погрешностью указывает уровень остатка топлива. Возможно, датчик просто нужно отрегулировать.

На комбинации приборов индикатор топлива находится справа

  • В этом случае его демонтируют, и вручную переводят индикатор от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», проверяя правильность показаний. Если до крайних положений стрелка не доходит, подогните регулировочный язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Ещё бывает такая ситуация: у вас полбака бензина, а прибор показывает, что там пусто. В этом случае нужно проверить все контакты датчика.
    В первую очередь те, которые находятся на панели приборов — возможно, нужно подтянуть гаечки, которыми фиксируются провода.
  • С проводами на панели всё в порядке – проверьте, нет ли заедания рычага в промежуточных положениях. Для определения общей работоспособности указателя топлива, нужно проверить соединения проводов массы и рукоятки ручника.

Вы проделали профилактику, а результата ноль — значит, необходима замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Перед покупкой нового прибора, выясните его маркировку.
Для этого в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующая инструкция. Существует около десятка разновидностей датчиков, отличающихся уровнем сопротивления.
У каждого прибора этот показатель индивидуален.

Установка нового датчика

Эта работа выполняется следующим образом.

Снимаем топливный насос

Для большинства автомобилей, в том числе и ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива не представляет особой сложности. Любой автолюбитель, не говоря уже о профессиональных водителях, может выполнить её своими руками.
Для наглядности можно посмотреть видео.Демонтировать датчик можно только, сняв предварительно бензонасос. Желательно, чтобы при этом в баке было не очень много бензина, не больше половины.
Итак:

  • Откинув покрытие пола багажника, с помощью отвёртки, снимите чёрную квадратную крышку.

Начинаем снимать бензонасос

  • Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора и пометьте, какая трубка бензопровода идёт на подачу, а какая на возврат топлива. Направление потока горючего на патрубках показано стрелками.
  • Ключом на 17 ослабьте штуцер, и отведите трубку подачи топлива, тоже самоепроделываем и со второй трубкой.

Отвинчиваем штуцер топливопровода

  • Торцевой головкой на 7 отвинчиваете гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.Обычно они затянуты очень сильно: ослабить захват можно, легонько ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, поставленной на ребро гайки.
  • Сняв прижимное кольцо, приподнимаете узел, выводите поплавок датчика из отверстия бензобака и снимаете насос. На этой стадии, замена датчика топлива на ВАЗ 2110 произведена наполовину.

Вынимаем насос из бензобака

Демонтируем датчик

  • Далее нужно крестовой отвёрткой отвернуть два винта, которыми крепится к насосу указатель уровня топлива и освободить электрический разъём насоса.

  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из корпуса насоса. Затем, придерживая ключом на 5 гаечки, откручиваем крепёжные болты на его крышке.

  • Сняв крышку, полностью освобождаем неисправный датчик. Теперь можно взять новую деталь и произвести обратную сборку.
    Прежде, чем приступить к ней, осмотрите, в каком состоянии находятся топливные трубки, втулки, резиновые уплотнители.

Снимаем крышку топливного насоса

  • Если эти детали не внушают особого доверия, можно их тоже заменить, тем более что цена резиновой прокладки позволяет сделать это без ущерба для вашего бюджета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, можно просто обработать смазкой WD-40.
  • Хоть замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 и не представляет особой сложности, производить демонтаж, да и сборку, нужно внимательно. При установке узла насоса в ёмкость бака, необходимо проверить, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть машины.

Работа почти закончена, осталась лишь маленькая деталь: перед тем, как зафиксировать лючок, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Для этого нужно просто запустить двигатель и дать ему немного поработать.
Если всё нормально, завинчиваем крышку — замена топливного датчика на ВАЗ 2110 завершена.

Меняем датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 своими руками

Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум 500–800 метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Принцип действия датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеет похожую конструкцию. Работа устройства основана на принципе измерения сопротивления простейшего реостата.

Устройства бензонасоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой контактные нихромовые дорожки, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, меняя при этом сопротивление на выходе. В итоге мы имеем систему, конвертирующую сопротивление датчика в объем топлива, указанный на панели приборов. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, перемещающийся в зависимости от количества бензина в баке.

На фото видно шкалу датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗ датчик смонтирован в одном блоке с бензонасосом, топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4–6 л), давая зазевавшемуся водителю шанс дотянуть до заправки.

Резерва должно хватить на 80–100 км в зависимости от условий и стиля езды.

Для замены датчика уровня топлива стараются находить оригинальные запчасти с артикулом 21101–3827010 , 21102–3827010 или 2112–3827010 . Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (предприятие Точмаш) до 420 (СЭПО, Cartronic, Моторика).

Лучше не приобретать запчасти сомнительного происхождения. В любом случае новый прибор нужно сравнить со старым датчиком.

Читать еще:  Как проверить датчик детонации ваз

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не относят к устройствам с высокой степенью надёжности, поскольку сама конструкция нихромового реостата подвержена износу. Иногда прибор можно ненадолго реанимировать, подогнув спицу так, чтобы подвижный контакт отрабатывал неизношенную часть, тем не менее, износ неизбежен и признаки неисправности не заставят себя долго ждать:

  1. Показания указателя уровня топлива нестабильные, стрелка скачет . Это верный признак того, что рабочая поверхность контактных дорожек изношена. Как раз в этом случае можно попробовать подогнуть бегунок, если площадь износа не слишком большая.

Стертые дорожки не восстановишь, а вот грязные можно осторожно зачистить мелкой наждачкой.

Могут стереться контактные шарики ползунка, их бывает два – основной и резервный.

Бывает, что неисправность скрывается в поплавке датчика, потерявшего герметичность и наполненного бензином.

Теоретически мы готовы к встрече с датчиком, теперь протестируем его и при необходимости заменим новым.

Замена датчика уровня топлива (детальный тест)

Как мы уже знаем, датчик смонтирован в топливном модуле, в который помимо датчика, входит бензонасос и фильтры. Для демонтажа выполняем следующее:

  1. Снимаем минусовую клемму АКБ.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья.

Под подушкой расположен лючок бензонасоса.

Лучше всё пропылесосить.

Отсоединяем клеммную колодку и снова беремся за пылесос – как правило, здесь пыли хватает.

Прижимная шайба фиксируется шпильками небольшого диаметра. Постарайтесь не сорвать резьбу как при откручивании, так и при установке деталей на место.

Вытаскиваем бензонасос и производим внешний осмотр.

Отщелкиваем разъемы датчика тонкой отверткой, а крестообразной выкручиваем винты крепления.

Так бензонасос выглядит без указателя уровня топлива.

Теперь можно протестировать датчик более детально. Рабочий прибор должен иметь сопротивление от 270 до 320 Ом в самой нижней точке (поплавок висит). В самой верхней точке сопротивление датчика должно быть в пределах 7–19 Ом . Снимаем эти данные с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Если при перемещении поплавка значение сопротивления не изменяется или изменяется скачкообразно, датчик подлежит замене.

При уровне бензина в баке равном половине его объема сопротивление должно быть около 118 Ом.

Сборка топливного модуля с новым датчиком проводится в обратном порядке. При сборке желательно смазать бензостойким герметиком уплотнительное кольцо прижимной шайбы.

Конечно, необходимо помнить, что мы работаем в непосредственной близости от бензиновых паров, поэтому не должно быть и намёка на искру, открытый огонь или включённые в сеть электроприборы.

Заключение

Работы лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе. Удачной всем работы и всегда полных баков хорошего бензина!

Датчик уровня топлива ваз 2110

Среди всего разнообразия информации, индицируемой на приборной панели автомобиля ВАЗ 2110, одно из важнейших мест занимают сведения о реальном остатке топлива. Во всяком случае, осознавая, что соответствующий индикатор врет или не работает вообще, любой водитель будет чувствовать себя неуютно, особенно если он находится на уединенной трассе или заведомо вдалеке от ближайшей заправочной станции.

Исходя из сказанного вполне понятно, что любой владелец машины, (в данном случае ВАЗ 2110) должен владеть хотя бы основными знаниями о принципе действия датчика уровня топлива, разбираться в признаках его отказов, знать как его проверить и, по возможности, уметь устранять определенные неисправности без замены этого, не самого дешевого, элемента.

Сам по себе датчик уровня топлива представляет собой реостат с резистором, набранным из нихромового проводника. Перемещение подвижного контакта реостата осуществляется при помощи поплавкового рычага. Конец рычага оснащен дополнительным контактом, который, в определенном положении, замыкает контрольную цепь, свидетельствуя о начале выработки резервного остатка топлива (6,6 – 4,0 литра).

/>

К сожалению, топливный датчик ВАЗ 2110 нельзя отнести к наиболее надежным деталям и со временем можно заметить, как показания уровня топлива начинают резко «скакать». Как правило, основной причиной данной неисправности является стирание контактной дорожки под воздействием бегунка.

В ряде случаев выйти из положения можно путем некоторого изгиба крепления бегунка, разместив его выше изношенного участка, однако если стерта значительная поверхность, то замены датчика не избежать.

Не менее частой проблемой являются случаи, когда стрелка индикатора указывает количество имеющегося топлива с большой погрешностью. В такой ситуации спасти положение может регулировка датчика, для чего следует демонтировать датчик с топливного насоса и затем, изменяя вручную положение рычага от одного крайнего положения к другому, проверить правильность показаний стрелки указателя.

Если в крайних положений спицы поплавка стрелка не указывает «0» (пустой бак) или не доходит до риски «1» (полный бак), то восстановить истинные значения можно путем подгиба регулировочный язычков, тем самым увеличивая ход спицы в ту или иную сторону. Кроме указанного метода имеется способ откорректировать показания путем изменения крайних положений стрелки самого указателя, правда в этом случае придется дополнительно выполнить разборку приборной панели.

Несколько другие действия следует произвести, если при заполнении бака примерно на 50% указатель убеждает нас, что топливо полностью выработано. В такой ситуации следует:

  1. Проверить состояние контактов с обратной стороны приборной панели и при необходимости затянуть гайки, при помощи которых крепятся провода;
  2. Проверить плавность движение спицы поплавка, обращая особое внимание на отсутствие заеданий в промежуточных положениях Параллельно проверить датчик на общую работоспособность;
  3. Проконтролировать подсоединение «массовых» проводов, в том числе и провода закрепленного под рукояткой ручного тормоза.

/>

В случае возникновения необходимости замены датчика топлива, его демонтируют совместно с топливным насосом. Для того, чтобы найти где находиться этот агрегат следует открыть технологический лючок под задним сидением автомобиля.

Решая проблему как поменять датчик уровня топлива ВАЗ 2110 необходимо помнить, что в настоящее время он выпускается в двух модификациях: первый, под владимирскую компоновку приборов, в том числе и для сборки в исполнении Курского АО «Счетмаш».

Второй тип предназначен для VDO. Во избежание введения инструментальной погрешности, взамен отказавшего датчика лучше устанавливать однотипный. В крайнем случае, следует следить, чтобы в маркировке снимаемого и устанавливаемого датчиков обязательно совпадали первые цифры, обозначенные вслед за наименованием. Другими словами ДУТ-1-01 и ДУТ -1-02 являются взаимозаменяемыми, а ДУТ -1-02 и ДУТ-2-02 – нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector