6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка фар ваз 2110 киржач

Тема: МОЙ ОТЧЁТ по модернизации КИРЖАЧа

Фильтр
Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Текущий рейтинг 4.67 ( 18 )
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • МОЙ ОТЧЁТ по модернизации КИРЖАЧа

    Модернизация КИРЖАЧевских фар

    Вот в таком состоянии они были сняты с машины

    Да, к сожалению, одна крышка была потеряна, мягко говоря, по своей не внимательности. Ищется ! Может валяется у кого? А?

    Отмыл, начал разбирать. При отделении стекла фары от корпуса одно стекло (левое) лопнуло. Ну оно и старое было, устало наверно. Правое менялось 3 года назад.

    затем снимаем «маску» — откручиваем три винтика — отмечено красным

    Далее через отверстие для гидрокорректора снимаем прижимную пружину (она прижимает нижнюю часть «платы фары» )

    Затем что бы снять саму «плату» с отражателем и модулем, максимально закручиваем регулировку и подсовываем ручку отвертки, и начинаем выкручивать винт регулировки. Ручка отвертки не даст «плате» полностью придвинуться к корпусу и регулировочный болт выскочит (с щелчком) из зацепления с платой. Повторяем операцию со вторым регулировочным болтом

    вынимаем из пазов «плату»

    Откручиваем 4 винтика и снимаем модуль ближнего света и крепление

    Он и нужен нам для модерна

    Для экстерьера так сказать, решено затемнить фары.
    Берём черную матовую краску

    Красим маски и немного корпуса (хотя наверное не нужно было. )

    Пока они сохнут, занимаемся модулем
    Снимаем шторку, открутив один болтик

    Откручиваем два болтика и снимаем линзу

    А вот так выглядит шторка на месте

    Мысль .
    Наверное практически все владельцы фар КИРЖАЧ — замечали, что линза не белая и кристально чистая а отливает желтизной — не очень красиво, согласитесь.
    Вот причина этого явления — металл желтого цвета на внутренней части модуля и такой же цвет на лапке крепления шторки.

    Исправим

    Проводим некоторые замеры исходного состояния частей модуля ближнего света:
    Расстояние от линзы до отражателя — 78-79 мм

    Расстояние от отражателя до лапки крепления шторки (она располагается в обрез с лапкой) 26 мм

    На это расстояние (26 мм) и сдвинем шторку с линзой к отражателю. Отмеряем, намечаем.

    Размеры шторки:
    23 мм высота

    15 градусов наклон «галки» Всё как положено ГОСТом

    Нам несколько придется изменить размеры шторки. Точнее сделать другую, более подходящую для нашего будущего модуля

    Вернемся к модулю:
    разрезаем по намеченному

    для более плотного и точного соединения — делаем надрезы

    Сверлим дырки, соединяем винтиками и гаечками

    Вот такая разница получается со стоковым модулем

    Для сравнения ширины пучка света, я вынес оба модуля на улицу (штатный и модернизированный).
    Установил модули на табуретке на расстоянии — около одного метра от экрана (им служила коробка от радиатора). Картинка получилась естественно размытая и кривая — т.к. очень близкое расстояние.
    вот штатный пучок

    вот пучок на модернизированном модуле

    Для изготовления шторки модули были доразобраны: убрал клепки соединяющие отражатель и «конструкцию» держащую штатную шторку и линзу.

    нарисовал схему будущей «ограждающей» шторки:

    Но немножко покумекав, по поводу как же вырезать внутреннюю часть, и выбрав материал потоньше (для изготовления шаблона взял тонкую жесть от коробки конфет), нежели штатная шторка, была вырезана часть, выделенная красным

    вот как получилось

    Собрал все в кучу: линза, шторка, отражатель, «конструкция».
    Вот место для проведения первоначальных тестовых испытаний

    Вот такой пучок получился с расстояния один метр, примерно, (как и раньше)

    Вот так пучок выглядит с расстояния 2,5 метра

    На фото — специально приложил рулетку — чтобы оценить какой высоты будет ступенька. Должно быть 250 мм с расстояния 25 метров. Путем не хитрых вычислений проверил, соответствие данным требованиям в своем модуле. Получилось — 27-28 мм (это расчетная) а реально вышло 33-35 мм, т.е на расстоянии 25 метров ступенька будет примерно 37-38 см. Нормально в принципе.

    Возвращаясь к желтизне в линзах:
    Чтобы её убрать, была приобретена серебристая термостойкая краска KUDO и покрашены части модуля, по идее надо бы внутреннюю часть покрасить, но что-то решил полностью задуть:

    Следующим этапом было изготовление «шторок». Шаблон есть, рабочий. Взял корпус от CD-ROMа на крышку аккурат влезло обе шторки.

    После окончательно дорабатываем напильником.



    Готовы к установке.

    Теперь поворотники:
    Канцелярский нож и «такая-то мать» помогли без трещин снять стекла с поворотников.

    Обклеил места которые красить не надо

    крашенные корпуса и стекла

    Приклеил стекла на «МОМЕНТ секунда», поверх залил все швы клеем из термопистолета.

    Вот на выбор желтая лампа в поворотнике и белая. Лампы менял местами, чтоб нагляднее было
    общий вид

    По мне дак белая лучше. Ну чтоб желтым моргал можно прикупить лампы с напылением, чтоб желтизну убрать.

    Всё-таки остановился на белых лампах

    Вчера прикупил новые стекла на свои обновленные КИРЖАЧи,

    и вот такой уплотнитель, будем его вместо герметика ставить, под стекла. В общем как на БОШах

    Вот настал момент сборки блок-фар:
    достаём все что есть

    — крепим разъём с проводами, разводим провода на ближний, габы, дальний по «окнам»;
    — вставляем в корпус «плату» с отражателем и модулем — попадаем в пазы . по краям;
    — защелкиваем регулировочные винты на «плате»;
    — вставляем «маску» и крепим её на 3 винтика;
    — крепим пружину между «платой» и корпусом (удерживает нижний край) — около отверстия для гидрокорректора;
    — клеим уплотнитель в паз, где должен быть герметик;
    — ставим стекло на место и зажимаем его скобами.

    получаем вот такой «модуль»

    Далее:
    — клеим уплотнитель между фарой и поворотником (получается практически под лапками, которые зацепляются за корпус фары) — это для того чтобы потоки воды и грязи не летели между фарой и поворотником под капот;
    — ставим на место поворотник, затягиваем два болта;
    — ставим лампы Н1 в ближний и дальний, патрон с лампой 21Вт в поворотник.
    получаем блок-фару в сборе

    аналогичная операция с другой и вот ОНИ!

    ГОТОВЫ К УСТАНОВКЕ НА АВТО. и регулировке по вертикали и горизонтали.

    ВАЖНО .
    Не претендую на оригинальность данного «улучшайзинга», или доработки, или тюнинга (кому как понятнее) передней оптики ВАЗ-2110-11-12 производства КИРЖАЧ (а теперь ещё и Борисов такие производит), так как идеи и варианты исполнения брал в интернете по ссылкам (основное) :
    1. http://2110club.ru — идея и вдохновение
    2. drive2.ru/cars/lada/2110/2110/. 30376151973014/#post
    3. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5201564#5201564
    4. autoreview.ru/_archive/section. 3512&SECTION_ID=2158

    Надеюсь кому-нибудь пригодится и буду рад услышать, прочитать отзывы, возможные улучшения и доработки по данной теме
    С Уважением !

    Как поставлю, настрою, фото сделаю, Тему дополню!

    первое P.S. Вчера была примерка фар на авто, делал вечером, т.к. хотел сразу настроить фары. В общем краткий промежуточный итог: настроить не получилось, потому что была допущена некоторая ошибка (как выяснилось на месте) в наклоне и повороте модуля ближнего света. Но светит широко, видно обочину отлично! Непривычно что на своей полосе свет а рядом (на встречке) его нет. Привыкать надо. Да и таблицу настроечную, в смысле рисунок на стене, для такого «обрезания» надо пошукать.
    Короче фары снял, одну уже разобрал и поправил модуль. Вечером буду ещё один тест-драйв проводить.

    второе P.S. Если кто будет переделывать фары (типа как я) то готовтесь к нудной настройке светораспределения и не однократному разбору фар. Сделанное «По линейке» с соблюдением всех размеров не дало тот результат, на который расчитывал, будем «дорабатывать напильником»

    вот как светит новый КИРЖАЧ-251М с лампами Осрам
    пару фоток

    Качественная и полная доработка фар головного света Киржач на ВАЗ 2110

    Предпосылки доработки

    Опытные водители неоднократно замечали, что световой поток на автомобиле ВАЗ имеет плохое освещение, а хотелось бы, чтобы оно было ярче и шире. Это возможно исправить благодаря проведению доработки и улучшению фар Киржач ВАЗ 2110. Их эффективность заключается в удобной конструкции, позволяющей произвести доработку и модернизацию, в результате чего свечение улучшится во много раз.

    Разборка фар

    Перед началом проведения доработки фар в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо произвести следующие простые действия:

    • Их снятие и разбор. При помощи канцелярского ножа производится аккуратное снятие стекла с фары, а так как оно крепится при помощи специального герметика, обязательная предельная осторожность, чтобы его не сломать. Но если все же оно сломалось, то это не проблема, его можно купить отдельно;
    • Далее происходит снятие отражателя, откручивая при этом несколько болтов.
    • Следующий шаг – вынимание всех проводов с задней стороны фары и пружинку с того места, где всовывается гидрокорректор и только тогда возможно вынимание станины с самим модулем из корпуса фары.
    • Вынуть модуль ближнего света при помощи отвертки и разобрать его до конца.
    Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на ваз 2110 инжектор

    Доработка

    Для того чтобы сделать свечение лучше производится их доработка, которая включает в себя следующие этапы:

      1. Смещение линзы поближе к отражателю;
      2. Проведение модернизации шторки;
      3. Смена формы отражателя.

    Это главные этапы, которые приведут в конечном результате к полной модернизации фар Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Теперь необходимо рассмотреть каждый отдельный этап.

    Линза в фаре Киржач ВАЗ 2110

    Смещение линзы поближе к отражателю

    Переделка начинается со смещения линзы, для уменьшения площади линзы, на которую падает световой поток. Вследствие этого кривизна линзы тоже станет меньше.

    1. Разборка модуля и снятие с него линзы. На предполагаемом месте модуля аккуратно разметить срез. Обязательное слежение за тем, чтобы при этом шторка линзы не сместилась со своего места, а оставалась на расстоянии 50 мм из-за фокусного расстояния линзы;
    2. По размеченному месту отпилить и закрепить на модуле линзу. Крепится она при помощи тех надрезов, что были сделаны ранее, но при этом сам модуль станет короче. Главное в этом всем то, что чем ближе линза будет находиться, тем больше будет происходить нагрев из-за малой ее площади. Чтобы не промахнуться с расстоянием, самое оптимальное будет приближение линзы на 10 мм.

    Помощь в выборе альтернативы лампы ближнего света может оказать данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/lampa-blizhnego-sveta.html

    Проведение модернизации шторки

    Для проведения на высшем уровне модернизации и доработки делается хорошее и качественное распределение света. Шторка делается более прямой, чтобы свет не ослеплял попутных водителей, которые едут спереди автомобиля ВАЗ 2110 в задние зеркала. Такой вид шторки был разработан по европейскому ГОСТовскому стандарту и пользуется большим успехом.

    Для этого понадобится картон, из которого будет сделан шаблон шторки. Приготовленный картонный шаблон переносится на пластину из металлического материала. Для его вырезания используются ножницы по металлу и готовая шторка крепится на модуль. Также по желанию ее можно обмотать фольгой, чтобы было лучшее рассеивание света, также с ее помощью ставят противотуманные фары.

    Под линзой на корпусе модуля спиливаются края. Если их спилить правильно (не больше одного миллиметра по кольцу), тогда край кольца не будет мешать правильному потоку света.

    Смена формы отражателя

    Если есть желание изменить ширину подачи светового потока без смены его высоты, то возможно своими руками поменять саму форму отражателей. Между прочим, на импортных автомобилях отражатели имеют овальную форму, что является оптимальным вариантом.

    Доработка фар с полным изменением формы отражателя поможет значительно увеличить ширину подачи светового пучка. Отражатель на автомобиле марки ВАЗ 2110 имеет стандартную круглую форму и если его взять и прижать к полу, то легко получается овальная форма.

    Для удешевления отражателя, сделан он из обычного листового металла литым недорогим способом и поэтому данный материал очень эластичный и легко поддается изменению формы.

    Отражатель в фаре Киржач ВАЗ 2110

    Чтобы не порезать руку следует надеть перчатку. Но не стоит сильно увлекаться, так как имеются определенные стандарты по ширине, которая должна быть в приплюснутой части 93,2 мм. Если же этого стандарта не поддерживаться, то световой пучок будет иметь деформированную форму подачи. Поэтому при изменении формы отражателя усилия прилагаются понемногу, контролируя смену размеров. Чтобы при установке отражателя совпали все крепления, то они также делаются овальной формы и само крепление отражателя.

    Эти простые по своей технологии изменения позволят легко и без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Но главное то, что все проведенные изменение не сертифицированы и полностью ложатся на ответственные плечи водителя.

    После проведения модернизации фар обязательно нужно выполнить регулировку фар ВАЗа 2110.

    Проведение регулировки светового потока

    Для того чтобы автомобилем ВАЗ 2110 было комфортно управлять должны быть соблюдены все правила правильной световой подачи, чтобы не ослеплять водителей, едущих навстречу. На корпусе блок-фары находятся специальные винты, с помощью которых происходит регулировка подачи света.

    При повороте левого винта угол наклона оптики меняется по вертикали, соответственно, поворот правого винта осуществляет смену оптики по горизонтали.

    Самостоятельно установить на ВАЗ 2110 «ангельские глазки» поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/angelskie-glazki.html

    Для правильного выставления светового потока от земли до центра фар проводится горизонтальная линия и ниже ее на 65 см еще одна такая же горизонтальная линия. После всей проведенной подготовки можно приступать непосредственно к регулировке:

    • правая фара автомобиля закрывается картонной бумагой и включается ближний свет;
    • при помощи регулировочных винтов устанавливается центр пучка света левой фары, что аналогично делается и с правой.

    Альтернативный вариант

    Если водителю автомобиля ВАЗ 2110 покажется, что простые фары Киржач не дают хорошего дорожного освещения, то в них по желанию можно вмонтировать биксеноновый модуль.

    Модуль фары киржач и биксеноновый модуль имеют не очень большие отличия, но это не станет препятствием на пути их замены.

    Установка биксенонового модуля состоит из нескольких этапов:

    1. Снятие посадочного места модуля в фаре, для установки на его место новой детали;
    2. Следующий шаг – это подключение проводки ксеноновых ламп к штатной проводке.

    Установка ксеноновых ламп очень проста, потому как происходит без изменения проводки. После проведенной переделки освещение станет совсем не таким, каким было прежде. После проведения смены модулей блок розжига прикрепляется в любую точку, мест для этого много, он устанавливается куда угодно по желанию водителя.

    После все собирается по своим местам и проверяется свечение в ночное время на деле.

    После проведения модернизации, доработок и различных, по желанию водителя, переделок, фару Киржач нужно вмонтировать обратно на автомобиль ВАЗ 2110 при помощи герметика или же специального строительного уплотнителя.

    Доработка фар киржач на ваз 2110. улучшаем освещенность и комфорт

    Многие замечают, что свет фар десятки оставляет желать лучшего. Фары плохо освещают, а так хочется расширить область освещения и сделать ее ярче. В этой статье соберем все возможные доработки и улучшения фар ВАЗ 2110 (Киржач).

    • Почему именно фары Киржач, а не Bosch ?
    • Для того, чтобы сделать доработку фар ВАЗ 2110 своими руками, то первым делом нужно снять фару.

    У фары Киржач в отличии от фары Bosch такая удобная конструкция, которая позволяет сделать различные доработки и модернизации, которые сделают свечение фары лучше. Можно изменяя отдельные элементы фары сделать свет более ярким или более широким.Другими словами Киржач более гибкий инструмент для доработок в руках автолюбителя :)Кроме того в фары Киржач можно вставить линзы от иномарки, но об этом в другой статье.Далее нужно разобрать фару. Снимаем стекло фары с помощью канцелярского ножа. Стекло фары посажено на герметик, поэтому будьте аккуратны, чтобы не сломать стекло. Если стекло все таки сломалось, то его можно купить отдельно.Снимаем отражающую накладку фары для этого откручиваем три болта.Вынимались все внутренности фары в сборе нет необходимости (чтобы лишний раз не рисковать поломкой фиксаторов), ведь нам нужны только модули ближнего, которые откручиваются отверткой. Модули тоже разбираются до тех пор, пока уже нечего будет разбирать..

    Теперь, для того, чтобы фары ВАЗ 2110 светили лучше нужно их доработать, причем сделать это можно по разному либо в комплексе.По порядку по каждой доработке фар Киржач: Что даст приближении линзы ближе к отражателю ? Получается, что площадь линзы, на которую падают лучи – уменьшается, а следовательно уменьшается рабочая кривизна линзы, т.е. углы падения/отражения изменяются в нужном для нас направлении.

    Рассмотрим на примере приближения линзы к отражателю на 26мм.Делаем замеры. Затем помечаем линией место среза на модуле.

    При перемещении линзы, шторка должна оставаться на постоянном расстоянии (из-за фокусного расстояния самой линзы) 50-51 мм.

    Отпиливаем по намеченному, делаем надрезы и закрепляем линзу на модуле. В результате модуль станет короче штатного.

    Чем ближе мы будем приближать линзу, тем меньшая площадь линзы будет использоваться для отражения, что приводит к её перегреву.

    Поэтому самым оптимальным вариантом, при котором ширина пучка будет достаточной – это приближение линзы на 10мм.

    В результате пучок стал больше, не только в ширину, но и в высоту !

    Некоторые еще пробуют переворачивать линзу, в результате пучок также становился шире, но нет четкости и равномерного свечения.

    Штатная шторка имеет форму показанную на рисунке ниже. Угол среза составляет по ГОСТу 15градусов.В странах Евро союза используется другое распределение света, шторка более прямая. Сделано это для того, чтобы высокая галка не ослепляла попутных водителей перед Вами в правое зеркало заднего вида.Делаем шаблон из картона и переносим на метал (например, металл корпуса CD-ROM или корпус от старого блока питания компьютера). Чем качественнее и ровнее выполнена граница шторки, тем качественнее граница света на дороге. Любой заусенец на границе может оказаться огромной засветкой, и не факт, что она не попадет в глаза водителя встречной машины. Изготовление шторки очень, даже наверное самый ответственный этап.Шторки будут крепиться не как с завода на «киржачах», непонятно где и непонятно на каком расстоянии, а непосредственно к отражателю самого модуля. Центруем шторки на отражателе, то есть, граница шторки должна находится ровно по середине. Результат до и после замены шторки в фаре (левые фото). Кроме того, шторку фары можно обернуть фольгой (фото штатной шторки справа, без фольги и с ней). Кстати также с помощью фольги можно восстановить и ПТФ.Теперь можно собрать модуль и сфокусировать световой пучок. В «оригинальных киржачах» эта регулировка производилась перемещением самой шторки вперед-назад, но мы на наших «тюненгованных» модулях так сделать не сможем.У нас эта регулировка будет производиться по средствам перемещения самой линзы. После того как отрегулировали фокус линзы винты крепления на корпусе модуля (которых два) затягиваем, очень сильно затягиваем. Ну а затем можно снова открутить отражатель и линзу, и обклеить корпус модуля с внутренней стороны фольгой. С установкой модуля обратно в фару есть тоже некоторые нюансы. Из-за того что мы корпус модуля укоротили, он будет глубже в самой фаре, и декоративная накладка будет препятствовать свету. Поэтому я закрепил сам модуль на длинные болты. Эти болты скрепляют и сам корпус с отражателем, и на них же крепится сам модуль в фаре. Болт будет выступать в виде проставки. Основная сложность в том, что обе гайки нужно стянуть одновременно и достаточно сильно. Да еще и обязательно прикрутить модуль ровно, иначе одна фара будет светить «на юг», а другая «на северо-восток», то есть с регулировками света будете мучатся долго и упорно, да и скорее всего безрезультатно. Так что лучше все несколько раз проверить, прежде чем посадить стрекло на герметик. Небольшая доработка будет касаться спиливания краев на корпусе модуля (где кольцо под линзой).Если сточить кольцо по краям на 1мм, то край кольца не будет препятствует свету. Чтобы увеличить ширину пучка света, но не высоту можно изменить форму отражателя фары.На многих иномарках форма отражателя овальная, а на ВАЗ 2110 отражатель круглый.Т.к. отражатель сделан не литьём, а штамповкой из листового металла, то сделать овальную форму можно простым сжатием рукой.

    1. То есть, чтобы сплющить отражатель по вертикали нужно давить рукой по центру упирая отражатель в пол (лучше подложить кусок резины).
    2. Результат: слева фото до и после изменения формы отражателя при штатном расстоянии до линзы.
    Читать еще:  Уаз патриот защита рулевых тяг

    Ширина сплюснутой линзы не должна превышать 93+/-0,2 мм, иначе будет деформация пучка, засветки и т.дПридется сделать овальным и крепление отражателя, чтобы все крепления совпали.Справа фото до и после изменения формы отражателя при укороченном расстоянии до линзы. Если Вы считаете, что на ВАЗ 2110 плохо светят фары , тогда для того, чтобы фары светили лучше нужно применить один из методов описанных в статье, либо использовать их все в комплексе. Если в иномарках фары имеют более сложную конструкцию, то в нашем случае конструкция фары на много проще, что позволяет любому желающему (даже не опытному) доработать фары ВАЗ 2110 самостоятельно.

    Пример, как штатно плохо светят фары десятки и как хорошо светят фары после модернизаций (меньше расстояние до линзы и другая шторка).

    Тюнинг передних фар ВАЗ 2110 своими руками

    Вступление

    Существующая на автомобилях ВАЗ оптика едва ли удовлетворяет запросы большинства водителей. Одних не устраивает надежность, других светимость, а кто-то может считать стоковые фары излишне аляповатыми. Потому, раз есть спрос — найдется и предложение, отчего на ВАЗ 2110 оптика существует в большом количестве альтернативных модификаций.

    Замена оптики на ВАЗ 2110 — удовольствие не из дешевых. Новый комплект хороших фар будет стоить минимум 2500-3000 рублей. Отчего очень часто автомобилисту приходится самостоятельно перелопачивать огромную массу информации в поисках ответов, какая же оптика действительно лучше и как можно самостоятельно модифицировать существующую осветительную систему ВАЗ 2110(2112).

    Как известно, кто ищет — тот непременно находит. Сегодня представляется возможным обрисовать достаточно ясную картину преимуществ фар того или иного производителя благодаря богатому и долгому опыту, накопленному нашими автомобилистами за долгие годы эксплуатации ВАЗ 2110(2112). Да и секреты эффективных модификаций подобного рода изделий давно доступны широким массам людей, что, несомненно, большое преимущество лично для вас.

    Обзор предложений рынка светотехники для ВАЗ 2110-2112

    Если вы тоже солидарны с мнением, что существующая система освещения ВАЗ могла бы работать и лучше, тогда вам, наверняка, будет интересен следующий раздел статьи, посвященный конкретным предложениям, существующим сегодня на автомобильном светотехническом рынке для ВАЗ 2110. Интересно также то, что большой ассортимент альтернативных фар позволяет не только модифицировать систему освещения, но и подчеркнуть выразительность вашего автомобиля благодаря своему стильному дизайну.

    Желая купить оригинальные фары для ВАЗ 2110-2112, автомобилист наталкивается на фирменные предложения отечественного завода Автосвет, известные под брендом Киржач, а также импортную оптику от Bosch. Однозначного ответа, какой из производителей для автомобилей ВАЗ 2110-2112 лучше — нет. Но основные преимущества предлагаемых товарных позиций действительно можно рассмотреть.

    Передние фары КИРЖАЧ (АВТОСВЕТ)

    Начнем с фар Киржач от завода Автосвет. Стоят они для автомобилей ВАЗ 2110-2112 порядка 2500 рублей и отличаются тем, что имеют встроенную линзу для ближнего света, что существенно улучшает сфокусированность светового потока. Фары Киржач отлично поддаются всевозможным вариантам тюнинга и доработок. Большим плюсом можно также считать возможность законной установки в данную оптику ксеноновых ламп.

    Стоковые фары от Bosch для ВАЗ 2110(2112) не имеют всех вышеупомянутых преимуществ. Возможных модификаций данной оптики в широких массах практически нет. Зато стоят они несколько дешевле (разница в цене может составить до 400 руб). Если вы не планируете дальнейшей модификации оптики — они окажутся более рациональным выбором.

    Передние фары Bosch

    Кроме того, “бошевские” фары ВАЗ 2110(2112) более устойчивы к загрязнениям, поскольку рабочая площадь отражателя ближнего света куда больше чем у фар Киржач. Стекло рассеивателя фар от Bosch крепится на уплотнителях, а у Автосвета посажено на силикон. Очевидно, что первый вариант куда более удобен в обслуживании. Вывод о том, какие фары интересны именно вам, предлагаем сделать самостоятельно.

    Обзор предложений альтернативной (тюнингованной) оптики ВАЗ 2110-2112 от ProSport и Hella

    Стоит сразу оговориться, что такая экзотика весьма “кусается” ценой. В среднем, подобного рода предложения будут стоит в 2 или 3 раза дороже оригинальной оптики. Но все это окупается многократно предлагаемыми дизайнерскими изысками и изощренностью тюнинга. С альтернативными фарами от ProSport и Hella ваш ВАЗ 2110(2112) будет смотреться действительно впечатляюще и выразительно.

    Передние фары Hella 2110

    Проблема же заключается в том, что подобного рода оптика на ВАЗ 2110, зачастую, не отличается более хорошими светотехническими характеристиками и не гарантирует высокую надежность. Потому хороши такие фары для ВАЗ 2110(2112) оказываются лишь с точки зрения эстетики. Лучше всего в плане долговечности зарекомендовали себя фары серии ProSport Agressor и Hella.

    Если вам понравилась идея установки на ваш ВАЗ 2110(2112) тюнингованной оптики, стоит также учитывать факт ее совместимости в разными модификациями автомобиля. Например, оптика на ВАЗ 2112 от ProSport не устанавливается на кузова типа купе, также серия ProSport не подходит для ВАЗ 2110 М серии.

    Передние фары ProSport Agressor

    По причине весьма спорных преимуществ альтернативной оптики на машинах ВАЗ 2110-2112 и ее высокой цене большая часть автомобилистов не рассматривает к покупке готовые модификации фар, предпочитая самостоятельно заниматься тюнингом оригинальной “вазовской” светотехники. В этом плане, несомненно, лидером остаются фары ТМ Киржач.

    Комплексная доработка стоковой оптики от завода Автосвет (фары Киржач) на автомобилях ВАЗ 2110(2112)

    Если вам интересно, как можно выжать максимум возможностей из имеющейся на вашем авто ВАЗ 2110(2112) оптики, тогда фары ТМ Киржач окажутся вашим выбором. Кроме богатых возможностей для тюнинга они также допускают установку ксеноновых ламп. Это существенно повышает КПД светильника и светоотдачу.

    Для начала снимите установленную оптику с вашего автомобиля. Затем необходимо будет разобрать фару. В оптике Киржаж для ВАЗ 2110(2112) переднее стекло, рассеивающее свет, плотно крепится к плафону на герметик. Аккуратно срезаем силиконовое уплотнение, чтобы снять стекло, поскольку велик риск его поломать при попытке отдирать с силой от плафона.

    Читать еще:  Замена тормозных дисков на ваз 2107

    Светоотражатель фары легко извлекается из плафона после снятия стекла. На следующем этапе вам необходимо открутить три болта и извлечь модуль ближнего света, который мы далее будем модифицировать. Модуль также полностью разбирается, после чего можно приступить непосредственно к процессу тюнинга.

    Перенос линзы ближе к светоотражателю и модернизация шторки на фарах Киржач ВАЗ 2110(2112)

    На разобранной фаре предлагается спилить держатели линзы ближнего света, но не более, чем на 1 см, поскольку излишнее приближение линзы к источнику света может привести к ее перегреву. Теперь световой пучок значительно увеличился в своей площади, охватывая куда более широкое расстояние дорожного полотна перед собой и освещая несколько дальше.

    Изготавливаем новую шторку. Подойдет любой ровный лист металла. Особенно внимательно отнеситесь к центральному срезу, определяющему засвет фары. Крепится шторка непосредственно к самому отражателю. Желательно обернуть ее также фольгой, что существенно увеличит светимость фары на ВАЗ 2110(2112).

    Важным нюансом является регулировка светового пучка. Поскольку его больше нельзя настраивать при помощи положения шторки, калибровка выполняется положением линзы. После того, как световой пучок попал в “фокус”, плотно фиксируем положение линзы, и модуль готов к установке. Поскольку линза теперь сильно утоплена в основной отражатель фары, ее также следует откалибровать, фиксируя в плафоне на более длинные болты.

    Кстати, если вы хотите еще больше увеличить ширину светового пучка, допускается деформировать отражатель ближнего света. С усилием сожмите его, придав форму эллипса. Благодаря такому нехитрому решению пропорционально увеличивается и ширина дорожного засвета.

    Качественная и полная доработка фар головного света Киржач на ВАЗ 2110

    • 1 Предпосылки доработки
    • 2 Разборка фар
    • 3 Доработка
    • 4 Проведение регулировки светового потока
    • 5 Альтернативный вариант

    Предпосылки доработки

    Опытные водители неоднократно замечали, что световой поток на автомобиле ВАЗ имеет плохое освещение, а хотелось бы, чтобы оно было ярче и шире. Это возможно исправить благодаря проведению доработки и улучшению фар Киржач ВАЗ 2110. Их эффективность заключается в удобной конструкции, позволяющей произвести доработку и модернизацию, в результате чего свечение улучшится во много раз.

    Левая фара Киржач на ВАЗ 2110 в сборе

    Разборка фар

    Перед началом проведения доработки фар в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо произвести следующие простые действия:

    • Их снятие и разбор. При помощи канцелярского ножа производится аккуратное снятие стекла с фары, а так как оно крепится при помощи специального герметика, обязательная предельная осторожность, чтобы его не сломать. Но если все же оно сломалось, то это не проблема, его можно купить отдельно;
    • Далее происходит снятие отражателя, откручивая при этом несколько болтов.
    • Следующий шаг – вынимание всех проводов с задней стороны фары и пружинку с того места, где всовывается гидрокорректор и только тогда возможно вынимание станины с самим модулем из корпуса фары.
    • Вынуть модуль ближнего света при помощи отвертки и разобрать его до конца.

    Доработка

    Для того чтобы сделать свечение лучше производится их доработка, которая включает в себя следующие этапы:

  • Смещение линзы поближе к отражателю;
  • Проведение модернизации шторки;
  • Смена формы отражателя.

    Это главные этапы, которые приведут в конечном результате к полной модернизации фар Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Теперь необходимо рассмотреть каждый отдельный этап.

    Линза в фаре Киржач ВАЗ 2110

    Смещение линзы поближе к отражателю

    Переделка начинается со смещения линзы, для уменьшения площади линзы, на которую падает световой поток. Вследствие этого кривизна линзы тоже станет меньше.

  • Разборка модуля и снятие с него линзы. На предполагаемом месте модуля аккуратно разметить срез. Обязательное слежение за тем, чтобы при этом шторка линзы не сместилась со своего места, а оставалась на расстоянии 50 мм из-за фокусного расстояния линзы;
  • По размеченному месту отпилить и закрепить на модуле линзу. Крепится она при помощи тех надрезов, что были сделаны ранее, но при этом сам модуль станет короче. Главное в этом всем то, что чем ближе линза будет находиться, тем больше будет происходить нагрев из-за малой ее площади. Чтобы не промахнуться с расстоянием, самое оптимальное будет приближение линзы на 10 мм.

    Проведение модернизации шторки

    Для проведения на высшем уровне модернизации и доработки делается хорошее и качественное распределение света. Шторка делается более прямой, чтобы свет не ослеплял попутных водителей, которые едут спереди автомобиля ВАЗ 2110 в задние зеркала. Такой вид шторки был разработан по европейскому ГОСТовскому стандарту и пользуется большим успехом.

    Для этого понадобится картон, из которого будет сделан шаблон шторки. Приготовленный картонный шаблон переносится на пластину из металлического материала. Для его вырезания используются ножницы по металлу и готовая шторка крепится на модуль. Также по желанию ее можно обмотать фольгой, чтобы было лучшее рассеивание света, также с ее помощью ставят противотуманные фары.

    Под линзой на корпусе модуля спиливаются края. Если их спилить правильно (не больше одного миллиметра по кольцу), тогда край кольца не будет мешать правильному потоку света.

    Смена формы отражателя

    Если есть желание изменить ширину подачи светового потока без смены его высоты, то возможно своими руками поменять саму форму отражателей. Между прочим, на импортных автомобилях отражатели имеют овальную форму, что является оптимальным вариантом.

    Доработка фар с полным изменением формы отражателя поможет значительно увеличить ширину подачи светового пучка. Отражатель на автомобиле марки ВАЗ 2110 имеет стандартную круглую форму и если его взять и прижать к полу, то легко получается овальная форма.

    Для удешевления отражателя, сделан он из обычного листового металла литым недорогим способом и поэтому данный материал очень эластичный и легко поддается изменению формы.

    Отражатель в фаре Киржач ВАЗ 2110

    Чтобы не порезать руку следует надеть перчатку. Но не стоит сильно увлекаться, так как имеются определенные стандарты по ширине, которая должна быть в приплюснутой части 93,2 мм. Если же этого стандарта не поддерживаться, то световой пучок будет иметь деформированную форму подачи. Поэтому при изменении формы отражателя усилия прилагаются понемногу, контролируя смену размеров. Чтобы при установке отражателя совпали все крепления, то они также делаются овальной формы и само крепление отражателя.

    Эти простые по своей технологии изменения позволят легко и без дополнительных затрат модернизировать фары Киржач на автомобиле ВАЗ 2110. Но главное то, что все проведенные изменение не сертифицированы и полностью ложатся на ответственные плечи водителя.

    После проведения модернизации фар обязательно нужно выполнить регулировку фар ВАЗа 2110.

    Проведение регулировки светового потока

    Для того чтобы автомобилем ВАЗ 2110 было комфортно управлять должны быть соблюдены все правила правильной световой подачи, чтобы не ослеплять водителей, едущих навстречу. На корпусе блок-фары находятся специальные винты, с помощью которых происходит регулировка подачи света.

    При повороте левого винта угол наклона оптики меняется по вертикали, соответственно, поворот правого винта осуществляет смену оптики по горизонтали.

    Для правильного выставления светового потока от земли до центра фар проводится горизонтальная линия и ниже ее на 65 см еще одна такая же горизонтальная линия. После всей проведенной подготовки можно приступать непосредственно к регулировке:

    • правая фара автомобиля закрывается картонной бумагой и включается ближний свет;
    • при помощи регулировочных винтов устанавливается центр пучка света левой фары, что аналогично делается и с правой.

    Альтернативный вариант

    Если водителю автомобиля ВАЗ 2110 покажется, что простые фары Киржач не дают хорошего дорожного освещения, то в них по желанию можно вмонтировать биксеноновый модуль.

    Модуль фары киржач и биксеноновый модуль имеют не очень большие отличия, но это не станет препятствием на пути их замены.

    Установка биксенонового модуля состоит из нескольких этапов:

  • Снятие посадочного места модуля в фаре, для установки на его место новой детали;
  • Следующий шаг – это подключение проводки ксеноновых ламп к штатной проводке.

    Установка ксеноновых ламп очень проста, потому как происходит без изменения проводки. После проведенной переделки освещение станет совсем не таким, каким было прежде. После проведения смены модулей блок розжига прикрепляется в любую точку, мест для этого много, он устанавливается куда угодно по желанию водителя.

    После все собирается по своим местам и проверяется свечение в ночное время на деле.

    После проведения модернизации, доработок и различных, по желанию водителя, переделок, фару Киржач нужно вмонтировать обратно на автомобиль ВАЗ 2110 при помощи герметика или же специального строительного уплотнителя.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector