2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется бензонасос ваз 2106

Перегревается бензонасос, причины

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бензонасос (топливный насос) с механическим приводом.

Признаки перегрева бензонасоса

— Двигатель глохнет во время движения автомобиля

В большинстве случаев это происходит в жаркую погоду при движении в городском режиме (пробки, длительная работа на холостых).

— Горячий двигатель невозможно запустить

Запуск возможен только 10-20 минут стоянки (после некоторого остывания). После непродолжительной стоянки горячего двигателя может возникнуть переобогащение топливной смеси и затруднение запуска двигателя в связи с этим. Переобогащение возникает по причине принудительного открытия игольчатого запорного клапана поплавковой камеры из-за повышенного давления паров бензина в нагретом бензонасосе и подающей к карбюратору магистрали.

— Возникают провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа

Так как перегретый бензонасос перестает нормально функционировать и качать топливо в карбюратор, уровень топлива в поплавковой камере падает, на работу ускорительного насоса и ГДС бензина попросту не хватает, да еще дроссельная заслонка открывается на большой угол, вызывая обеднение топливной смеси лишним воздухом. Происходит провал или серия провалов.

Причины неисправности: перегревается бензонасос

— Неисправна «обратка» — обратная магистраль от карбюратора в бензобак

Топливная система карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована магистралью слива лишнего топлива в бензобак («обратка»). Во время работы бензонасоса топливо свободно циркулирует через его корпус в карбюратор и сливается обратно в топливный бак. Бензонасос охлаждается проходящим через него топливом. См. фото выше.

Малейшая неисправность «обратки»: засорение, деформация деталей, неисправность обратного клапана приводит к нарушению циркуляции топлива через бензонасос и его охлаждению. В нем и в топливоподающей магистрали появляются паровые пробки. Насос работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.

При запуске двигателя расширение нагретого бензина и его паров в перегретом бензонасосе (им некуда деваться так как «обратка» перекрыта) приоткрывает игольчатый запорный клапан в поплавковой камере и выдавливает топливо из поплавковой камеры через ГДС карбюратора во впускной тракт двигателя. Топливная смесь при пуске переобогащается. Двигатель не запускается.

— Фильтр тонкой очистки топлива расположен слишком близко к горячему двигателю

Происходит интенсивное нагревание бензина, проходящего через фильтр, от раскаленного двигателя. Появляются воздушные пробки. бензонасос отказывается работать.

фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать если перегрелся бензонасос (топливный насос)?

— Остановиться и подождать пока он остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.

— Перенести фильтр тонкой очистки топлива в более проветриваемое место под капотом (подальше от двигателя). Либо вообще удалить его из системы питания.

Примечания и дополнения

— На двигателе с системой впрыска топлива (инжекторном) перегрев бензонасоса возможен при низком уровне топлива в бензобаке. Так как охлаждение электробензонасоса топливной системы происходит за его счет. Погруженный в бензин топливный насос отдает ему тепло, появляющееся при его работе. Часто критическое снижение уровня топлива в бензобаке приводит к выходу из строя электробензонасоса.

Еще статьи по бензонасосу топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Lada-forum.ru

перегревается бензонасос

  • Спасибо
  • Не нравится

-=sid=- 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Leksik 12 Июл 2011

на 4-ке перегревается бензонасос, причем до меня предыдущий хозяин его поменял на модный пекар.

Там в поставке, которая между блоком и бензонасосом, есть два отверстия (не считая крепежных), в одно вставляется толкатель, а второе служит для смазки и охлаждения
бензонасоса… Возможно оно засорено и масло не поступает в бензонасос…

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 12 Июл 2011

Там в поставке, которая между блоком и бензонасосом, есть два отверстия (не считая крепежных), в одно вставляется толкатель

Я бы кстати посоветовал подставку вместе с штоком, поменять при замене насоса, шток — изнашиваемая деталь, насос может не докачивать и нагреваться, ну а про проставку уже расписали, хотя её можно просто промыть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Gotor 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Ilia. 12 Июл 2011

и особо ничем не отличается.

ОТличается — ценой. Ровно две цены ДААЗа.
Неоправданная стоимость — ИМХО
Согласен новый ДААЗ — должен решить проблу, греться в жару не станет. Греются старые, у которых диафрагма уже изношена

  • Спасибо
  • Не нравится

samum 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

-=sid=- 12 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 12 Июл 2011

у меня был дааз, незнаю какой давности. купил новый дааз и даже в жару проблем нет. а старый после долгой стоянки перегревался. а про пекар где-то читал, что он конструктивно менее надежен и особо ничем не отличается.

Точно!Вчера знакомый принес чемодан всяких ему не нужных вещей,вкладыши,трамблер в сборе,два бензонасоса,просил слезно-возьми хоть за копейки,но самое главное-все это выпуска 81-82 года и все это совершенно новое!Я вспомнил,что когда ездил на шарике,принадлежащий моему отцу,то накатал с 79 по 91 год на нем 420.000км.,где только не был,капиталил движок после 350.000,но у бензонасоса менял только диафрагму раза два и все!Никогда не стоял по причине отказа или перегрева бензанасоса.Газоны летом-те да,стояли но не шарик!До сих пор храню о нем теплые воспоминания.

  • Спасибо
  • Не нравится

-=sid=- 19 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Leksik 19 Июл 2011

так, вроде думал, что решил проблему, но когда наваливаю ей оборотов на 3-4 передачи, она начинает подергиваться, получается всетак бенза не хватает ей?, еще поиграться с проладками бензонасоса?

И еще хорошо бы проверить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора…

Перегревается бензонасос, причины

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бензонасос (топливный насос) с механическим приводом.

Признаки перегрева бензонасоса

— Двигатель глохнет во время движения автомобиля

В большинстве случаев это происходит в жаркую погоду при движении в городском режиме (пробки, длительная работа на холостых).

— Горячий двигатель невозможно запустить

Запуск возможен только 10-20 минут стоянки (после некоторого остывания). После непродолжительной стоянки горячего двигателя может возникнуть переобогащение топливной смеси и затруднение запуска двигателя в связи с этим. Переобогащение возникает по причине принудительного открытия игольчатого запорного клапана поплавковой камеры из-за повышенного давления паров бензина в нагретом бензонасосе и подающей к карбюратору магистрали.

— Возникают провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа

Так как перегретый бензонасос перестает нормально функционировать и качать топливо в карбюратор, уровень топлива в поплавковой камере падает, на работу ускорительного насоса и ГДС бензина попросту не хватает, да еще дроссельная заслонка открывается на большой угол, вызывая обеднение топливной смеси лишним воздухом. Происходит провал или серия провалов.

Причины неисправности: перегревается бензонасос

— Неисправна «обратка» — обратная магистраль от карбюратора в бензобак

Топливная система карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудована магистралью слива лишнего топлива в бензобак («обратка»). Во время работы бензонасоса топливо свободно циркулирует через его корпус в карбюратор и сливается обратно в топливный бак. Бензонасос охлаждается проходящим через него топливом. См. фото выше.

Малейшая неисправность «обратки»: засорение, деформация деталей, неисправность обратного клапана приводит к нарушению циркуляции топлива через бензонасос и его охлаждению. В нем и в топливоподающей магистрали появляются паровые пробки. Насос работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.

При запуске двигателя расширение нагретого бензина и его паров в перегретом бензонасосе (им некуда деваться так как «обратка» перекрыта) приоткрывает игольчатый запорный клапан в поплавковой камере и выдавливает топливо из поплавковой камеры через ГДС карбюратора во впускной тракт двигателя. Топливная смесь при пуске переобогащается. Двигатель не запускается.

— Фильтр тонкой очистки топлива расположен слишком близко к горячему двигателю

Происходит интенсивное нагревание бензина, проходящего через фильтр, от раскаленного двигателя. Появляются воздушные пробки. бензонасос отказывается работать.

фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать если перегрелся бензонасос (топливный насос)?

— Остановиться и подождать пока он остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.

— Перенести фильтр тонкой очистки топлива в более проветриваемое место под капотом (подальше от двигателя). Либо вообще удалить его из системы питания.

Примечания и дополнения

— На двигателе с системой впрыска топлива (инжекторном) перегрев бензонасоса возможен при низком уровне топлива в бензобаке. Так как охлаждение электробензонасоса топливной системы происходит за его счет. Погруженный в бензин топливный насос отдает ему тепло, появляющееся при его работе. Часто критическое снижение уровня топлива в бензобаке приводит к выходу из строя электробензонасоса.

Еще статьи по бензонасосу топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Украинский Автоклуб ВАЗ

Перегрев (залипане) бензонасоса

  • Нравится
  • Не нравится

USSRMoto 14 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Lexa_271 15 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Nick_zp 15 май 2012

купил пекар за 204 гр

Блин, ну и цены у вас! Тут намного дешевле http://detali.zp.ua/. бензонасос 2101
Я тоже на свой старый бензонасос купил и поставил ремкомплект перед поездкой в Крым полтора месяца назад. Толку от этого — 0. Через каждые 50-70 км приходилось останавливаться, мочить тряпку холодной водой и укутывать насос. Матерился всю дорогу! Приехал домой, выкинул его нах, купил BCD как у VAZRACER и теперь горя не знаю. Проехал с ним за 3 недели 2500 км — никакого намека на перегрев, я доволен.

  • Нравится
  • Не нравится

USSRMoto 15 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

02universal 15 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

borzoj 15 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Тофик 15 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

alex_lys 15 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

02universal 15 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

USSRMoto 15 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

wertyg 16 май 2012

сборщики и материалы поменялись тоже.

а я вот тут гадость подумал, если в толстой прокладке между насосом и двигателем маленьким свёрлышком насверлить отверстий,сделать её как соты,передача температуры от двигателя к насосу в таком случае уменьшится. руки дойдут попробую.)

  • Нравится
  • Не нравится

VTLK 16 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

2-ешник 16 май 2012

Тоесть до пекара- насосы отказывали У ВСЕХ. (я так недумаю)

02universal, амплитуда температур немного поменялась я подозреваю

вот ездил на родном насосе мохом поросшем — грелся
отревизировал, поменял клапана, мембрану, отрегулировал — греться перестал.

Согласен с тем, что кто-то это может сделать (имеет время и понятие), а кому-то проще 200грн заплатить.
Но не понимаю, зачем писать 100 раз «у меня пекарь — полёт нормальный».
То что новая деталь имеет ресурс — понятно, но вот когда пекарь постареет, возникнет тот же вопрос что и сейчас у многих с грибковым насосом.
И несколько тем уже есть про проблему перегрева.

а я вот тут гадость подумал, если в толстой прокладке между насосом и двигателем маленьким свёрлышком насверлить отверстий,сделать её как соты,передача температуры от двигателя к насосу в таком случае уменьшится.

в основном там прокладки изолируют, а нагрев происходит чз горячий воздух от двигателя.
И нужно учитывать что коробка греется, а топливопровод рядом проходит.
Т.е. топливо уже подогретое к насосу приходит. Можно попробовать топливную магистраль под днищем и изолировать

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrB 16 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

yurecgod 16 май 2012

У меня и пекар накрывался

Я считаю если есть необходимость покупать
насос то покупать уже электро притом, что по цене одно и тоже.

А ремкомплект на пекар покупать врядли есть смысл..
там проблема, в том, что пластиковая втулка котрая
держит пружинку и в неё заходит клапан при открытии
со временем под воздействием температуры деформируется
и однажды возникает ситуация когда клапан открылся,
а закрыться не может пока не остынет.
я пошёл другим путём взял мелкую наждачку
дрель и шлифанул эту втулку внутри уменьшил её толщину
тесты показали, что авто глохнуть перестало

  • Нравится
  • Не нравится

02universal 16 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Valeran 17 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

alexdoc 17 май 2012

А ремкомплект на пекар покупать врядли есть смысл..
там проблема, в том, что пластиковая втулка

Есть клапана из металла.

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrB 17 май 2012

А чем отличается :
Бензонасос 2101 Пекар Санкт-Петербург (плунжерный) 157.57
Бензонасос 2101 Пекар Москва (плунжерный) 101.12

какой плунжерный? там у всех мембранка чвакает.

Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да. То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе. Давайте проверим, так ли это на самом деле!

Езда «на лампочке»

С уществует весьма распространенное гаражное поверье об опасности движения «на лампочке» — так в народе называют езду на автомобиле с низким уровнем топлива. Дескать, бензонасос в баке (речь об инжекторных моторах, разумеется) на исходе топлива не полностью погружен в бензин, а значит, не охлаждается, перегревается и быстро выходит из строя. Пластиковый противоотливный стакан, в котором установлен «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива, не спасает: «ватерлиния» в нем та же, что и в баке, предназначен стакан лишь для защиты от оголения заборника насоса при стартах и маневрах.

Вроде бы проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако если призадуматься, то можно резонно усомниться в вышеописанной опасности. Да, насос имеет погружную конструкцию, но кто сказал, что важнейшая её задача – охлаждение насоса? В первую очередь такая компоновка уменьшает уровень шума и обеспечивает крупноузловую модульность, а вовсе не отвод тепла.

Моторчик бензонасоса имеет невысокую мощность (50-70 ватт), расположен максимально далеко от источников тепла. Иными словами, прокачкой бензина он сам себя охлаждает с высокой эффективностью и, скорее всего, вовсе не нуждается в охлаждении бензином снаружи, по внешней стороне корпуса. При этом даже на исходе топливного бака условия его работы не меняются: как и в случае полного бака, он продолжает прокачивать через свои внутренности топливо с неизменным усилием, потребляемым током, паспортной производительностью и с непрерывной циркуляцией через магистраль «обратки».

Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки. Либо непростыми инженерными расчетами, либо простым и наглядным экспериментом. Его мы и проведем!

Греется или нет?

Повторим вводную. Мы предполагаем, что погружной электрический бензонасос не нуждается в фактическом охлаждении от погружения в бензин и без какого-либо урона для работоспособности функционирует до последней капли, которую способен уверенно засосать, условно говоря, пока двигатель не заглохнет сам собой из-за засасывания насосом воздуха и последующего падения давления в топливной рампе.

Чтобы это проверить, соберем простейший стенд из бензонасоса, емкости с пятью литрами бензина, блока питания на 12 вольт, манометра и регулятора давления топлива. Насос будет установлен «на воздухе» и засасывать топливо станет через короткий шланг. Таким образом, охлаждаться ему придется исключительно бензином, протекающим через его внутренности.

Понятно, что если насос будет качать топливо из емкости в емкость, как есть, эксперимент окажется бесполезен. Поэтому дадим насосу положенную нагрузку — подключим его через регулятор давления: так, как это и сделано в автомобиле. Регулятор давления обеспечит топливу стабильный «подпор», и жидкость станет циркулировать по кругу так же, как и в штатной системе питания автомобиля.

Для эксперимента мы взяли новый насос недорогого популярного бренда самого распространенного типа, с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бар, потребляемый ток 5 ампер.

Небольшой проблемой стало отсутствие у насоса заборного штуцера. Выходной патрубок, на который можно натянуть шланг, имеется, а вот входного-то нет! Поэтому пришлось на скорую руку изготовить из подручных материалов пластиковый колпак, герметично надевающийся на насос, и вкрутить в него штуцер для шланга.

В качестве колпака идеально подошла заглушка сантехнической пластиковой трубы. Внутренний диаметр заглушки от 32-миллиметровой трубы идеально совпал с внешним диаметром корпуса насоса: колпак, подогретый феном, наделся внатяг.

Запускаем систему, сперва залив топливо в насос вручную, через снятый шланг, чтобы он не молотил бесполезно воздух. Камера крыльчатки насоса заполнилась жидкостью, дальнейший процесс уже пошел как самоподдерживающийся.

Давление в нашей тестовой системе — приблизительно 4 бара. Его обеспечивает вышеупомянутый регулятор, в качестве которого взят топливный фильтр со встроенным регулятором давления от Volkswagen. Вышеупомянуте 4 бара – паспортное давление фильтра, реальное – примерно на 0,4 бара меньше. Его использование удобно, поскольку у фильтра имеются стандартные штуцеры для подключения шлангов, в отличие от самостоятельных регуляторов давления, которые монтируются на рампу форсунок через фланец и болты.

Выход насоса подключаем к входу фильтра через манометр, выход «обратки» с регулятора – на слив в емкость, а выход с фильтра, который штатно направлен к форсункам, просто глушим. В итоге бензин циркулирует непрерывно, а в магистрали после насоса поддерживается рабочее давление, как в топливной рампе.

Результаты

В составе собранного нами несложного испытательного стенда насос непрерывно проработал час, которого с избытком хватило, чтобы оценить результат. Не понадобился даже термометр – при проверке рукой на ощупь корпус бензонасоса был едва-едва теплым. Омываясь топливом исключительно изнутри и оставаясь сухим снаружи, насос не получил и намека на перегрев.

Собственно, каких-то далеко идущих выводов из этого эксперимента мы не делаем – все «just for technical fun» и ради любви к точности вообще и формулировок в частности. Ведь упоминаний на различных автомобильных интернет-форумах о выходе насоса из строя от перегрева, вызванного ездой с низким уровнем топлива в баке, масса. Систематически они звучат в диалогах автовладельцев, нередко слышатся от профессионалов авторемонта. Но, как видно, эти опасения беспочвенны.

Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. А вот количество бензина в баке для работы насоса не принципиально.

Читать еще:  Как выставить зажигание на уаз 469
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector