0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять колодки на ваз 2114

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Порядок операций

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.

Теперь можно приступать к ремонту:

    Срываем болты, и снимаем колесо.

  • Разжимаем колодки, придавив цилиндр. Это делается отверткой или другим крепким инструментом.
  • Отгибаем шайбу. Для этого необходимо немного выкрутить нижний болт и полностью – верхний.

  • Отводим в сторону суппорт и извлекаем старые колодки.
  • Очищаем посадочные места от загрязнений. Операцию лучше выполнять металлической щеткой, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  • Проверяем ход направляющих, если все в порядке – они плавно двигаются.

  • Проверяем целостность и состояние пыльников. В них не должно быть даже небольших отверстий. Если вы видите крохотный надрыв – лучше установите новые. Пыльники можно натягивать с помощью отвертки.
  • Полностью вдавливаем внутрь тормозной цилиндр. Сделать это можно струбциной или баллонным ключом.

  • Новые колодки устанавливаем на штатные места. После этого можно опустить суппорт.
  • Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

    Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

    Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

    Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

    Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

    Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

    • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
    • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

    Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

    Разница в толщине старых и новых колодок

    Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

    • свист, шарканье при торможении и во время движения;
    • иные посторонние звуки.

    Необходимые инструменты

    Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

    • новые колодки;
    • домкрат;
    • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
    • накидной и гаечный ключи на 13;
    • плоская отвёртка.

    Замена задних колодок

    Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

    1. Включается передняя передача;
    2. Выключается ручник;
    3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
    4. Откручивается гайка натяжения ручника;
    5. Откручиваются болты задних колёс;

    Снимите колесо, не забудьте об упорах

    Выкрутите болты крепления барабана

    Диск с демонтированной крышкой

    Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

    Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

    Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

    1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
    2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
    3. Надевается тормозной барабан;
    4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

    По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

    Как менять задние своими руками: видео

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

    Как снять и заменить передние колодки

    Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

    Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

    1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
    2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

    Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

    Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

    Выньте истёртые колодки

    Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

    Видео о том, как поменять передние

    Если что-то пошло не так

    В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

    Не снимается тормозной барабан

    1. Необходимо ослабить трос ручника;
    2. Используется WD-40;
    3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

    Упал уровень жидкости в тормозном бачке

    1. Необходимое количество доливается;
    2. Осуществляется прокачка тормозов;
    3. Тормозная жидкость снова доливается.

    Тормозной барабан не надевается

    Необходимо ослабить трос ручника.

    Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

    Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

    Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

    Важные нюансы

    Схема детали

    Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

    На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

    Контроль состояния

    Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

    Передний тормозной механизм

    Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

    • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
    • У водителя агрессивная манера управления машиной;
    • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
    • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

    Проблемы и их причины

    Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

    Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

    1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
    2. Замаслились фрикционные накладки.
    3. Тормоза перегрелись.
    4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.

    Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

    Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

    Выбор новых колодок

    При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

    1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
    2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
    3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
    4. Производитель.

    Компдект тормозных накладок

    Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

    • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
    • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
    • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
    • Конструкция включает датчик износа накладок

    Замена

    Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

    • Баллонный ключ;
    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Опорная стойка;
    • Плоская отвертка;
    • Новые тормозные колодки;
    • Средство WD40.

    Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
    2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
    3. Снимите колесо с автомобиля.
    4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
    5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
    6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
    7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
    8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
    9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
    10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
    11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
    12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
    13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
    14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
    15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
    16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
    17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
    18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
    19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

    Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Передние тормозные колодки – относятся к самым важнейшим элементам тормозной системы, потому что если колодок не будет, то и передние колёса так же и вовсе тормозить не будут, поэтому если колодки на вашем автомобиле от времени пришли в негодность, другими словами стёрлись, то такие колодки необходимо поменять да и побыстрее на новые, потому что мало ли что, да и с тормозами играть тоже не надо.

    Примечание!
    Для замены передних тормозных колодок, вам нужно будет запастись: Баллонным ключом для снятия того колёса на которым вы собираетесь заменять колодку, а так же домкратом для того чтобы приподнять автомобиль, и ещё возьмите с собой основной набор гаечных ключей, отвёртку, а так же по возможности запаситесь какой ни будь смазкой наподобие WD-40, или же даже ей!

    Краткое содержание:

    Из-за чего изнашиваются тормозные колодки?
    Их износ может происходить только из-за нескольких причин, а именно из-за резкого торможения, а так же из-за постоянного торможения, и ещё их износ может произойти очень и очень быстро из-за попадания в них какого ни будь металлического предмета к примеру из-за попадания в них гвоздя, который при первом же торможении скорее всего уйдёт во внутреннюю часть колодки и при дальнейших торможениях будет давать о себе знать, издавая скрежет.

    Примечание!
    Ни в коем случае ни когда не ездите на автомобиле держа ногу на педали тормоза да и вообще на других педалях, это к тому что очень много людей есть на свете у которые привычка постоянно держать ногу в основном на педали сцепления, а есть и такие кто держит ногу постоянно на тормозной педали, это категорически делать нельзя, потому что детали которые относятся к системе сцепления и к системе торможения очень быстро приходят в негодность и тем самым их приходится постоянно менять!

    Где находится передние тормозные колодки?
    Данные колодки находятся в передней части автомобиля, это кстати можно так же понять прочитав вопрос, а более точное их местонахождение знают немногие, поэтому для тех людей кто ещё не знает, данные колодки располагаются во внутренней части колёса, а зажаты они там в суппорт, в общём более подробное местонахождение смотрите на фото:

    Примечание!
    На данном изображении выше есть стрелка, так вот данная стрелка указывает на тот самый суппорт, внутри которого и располагаются две тормозных колодки которые время от времени приходится менять!

    Когда нужно менять передние тормозные колодки?
    Менять их нужно только тогда когда при торможении передние колёса начнут издавать шум, который будет похож на соприкосновение между собой металла, ещё этот шум будет напоминать некий скрежет между собой всё того же металла.

    Некоторые люди говорят точные цифры с которой нужно заменять колодки, к примеру многие говорят то что после 15.000 тыс. пробега колодки нужно в срочном порядке менять, но суть в том что точных цифр для замены колодок нет и никогда не было, потому что как уже было сказано чуть ранее, колодки изнашиваются только лишь от интенсивности езды и не о каких цифрах здесь речь не идёт и не будет идти.

    Примечание!
    Колодки кстати очень легко проверить на износ, для этого снимите сперва колесо с автомобиля и после чего взгляните на окошечко (Указано стрелкой) которое присутствует в тормозном суппорте, так вот через это окошечко должны будут просматриваться тормозные колодки, которые визуально можно будет очень легко определить на износ!

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Всегда помните об нескольких вещах, во-первых старайтесь всегда заменять колодки на автомобиле сразу же на обоих передних колёсах, даже если это дорого но всё же так надо, потому что если вы произведёте замену колодок только лишь с одной стороны а с другой нет, то это приведёт к неравномерному торможению автомобиля, то есть одно колесо будет тормозить гораздо сильнее другого из-за этого при резком экстренном торможение, автомобиль может очень легко понести в какую ни будь сторону но никак не по прямой траектории и в связи с этим вы создадите себе и другим людям аварийную ситуацию, которая может привести к разному исходу!

    А во-вторых, после замены колодок на новые всегда помните то что первые 100 км на автомобиле нужно будет ездить умеренно, потому что в самом начале новые тормозные колодки должны будет сперва притереться к изношенному тормозному диску и пока они не притрутся, машина будет у вас тормозить плохо, поэтому после замены старайтесь ехать аккуратно, а по возможно плавно понажимайте на педаль тормоза до полной остановки автомобиля, тем самым вы сократите километраж через который новые колодки только притрутся и тем самым буквально уже через 50 км, автомобиль будет тормозить как это ему положено!

    Снятие:
    1) Перед тем как вы приступите к замене, обязательно снимите колесо с машины. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

    2) Далее когда колесо с автомобиля будет снято, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него полностью верхний болт который крепит скобу суппорта.

    Примечание!
    Вот так просто взять и отвернуть данный болт вам не получится, а всё это потому что он законтрен от отворачивания при езде, контр-шпонкой, так вот если для того чтобы отвернуть данный болт, вам нужно будет сперва отогнуть кончик этой самой контр-шпонки и после этого уже начать отворачивать данный болт!

    3) После того как верхний болт будет полностью откручен, переберитесь к нижнему и при помощи гаечного ключа чуть ослабьте его, отогнув при этом всю ту же контр-шпонку.

    4) Затем разыщите шланг который крепится к амортизаторной стойки, а после его нахождения потяните чуть за него и тем самым выньте его из кронштейна к которому он крепится. (Только ни в коем случае не от чего этот шланг не отсоединяйте, просто выньте его из кронштейна и всё)

    Примечание!
    Когда шланг будет вынут, возможно произойдёт следующая ситуация, в бачке в котором у вас залита тормозная жидкость (Если он будет наполнен битком), то часть этой жидкости может пойти наружу через крышку и часть выльется из бачка, поэтому чтобы такого не произошло во-первых откройте бачок в котором находится тормозная жидкость (Изображён на фото ниже) и при помощи резиновой груши часть высосите от туда, а после того как всё будет заменено влейте обратно данную жидкость! (Вообще по сути лучше всего заливать новую жидкость в бачок, потому что старая уже может содержать частички воздуха, поэтому лучше вообще попробуйте самую малость взять из бачка или вообще ничего от туда не берите, а просто внимательно следите за тем как поднимется уровень тормозной жидкости если слишком высоко, тогда вставьте шланг на своё место и соберите чуть-чуть жидкости из тормозного бачка)

    Никогда не забирайте из бачка всю жидкость, опустошите его лишь на половину, а в том случае если из бачка вся жидкость будет слита, тогда произведите прокачку тормозов на автомобиле! (О том как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ»)

    5) Следом возьмитесь рукой за металлическую скобу и после чего потяните за неё вверх и тем самым откиньте.

    6) Когда скоба будет откинута, рукой снимите обе тормозные колодки и замените из на новые.

    Установка:
    Установка новый тормозных колодок происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Когда новые колодки поставите на своё место, проследите за тем чтобы они встали плотно и никаких камней или другого мусора который будет препятствовать торможению там не было!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как заменить колодки на новые, смотрите в видео-ролике который располагается чуть ниже:

    Тормозные колодки на ВАЗ-2114: замена своими руками. Запчасти ВАЗ-2114

    Замену тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо проводить в том случае, если у них имеется сильный износ. Вся тормозная система должна поддерживаться в исправном состоянии, так как от неё зависит безопасность водителя и пассажиров. Работы необходимо проводить максимально аккуратно, соблюдать требования, которые предъявляют производители автомобилей и запчастей.

    Общая конструкция тормозной системы

    На автомобиле ВАЗ-2114 используется гидравлический привод. Всего два контура, они разделяются между собой. В результате чего при выходе из строя одного из суппортов или рабочих цилиндров тормозная система всё равно продолжит работать. Автомобиль можно будет остановить. В системе используется вакуумный усилитель тормозов, который позволяет существенно снизить усилие нажатия на педаль.

    При помощи главного тормозного цилиндра обеспечивается нормальное и стабильное функционирование двух контуров. На передних колесах установлены цилиндры, которые выполняются в виде суппортов. На задних колесах устанавливаются рабочие цилиндры, внутри них расположены поршни и манжеты для того, чтобы жидкость не вытекала из системы.

    Как произвести замену передних колодок?

    На ВАЗ-2114 запчасти стоят довольно дешево, комплект колодок обойдется примерно в 300-400 руб. Процедура проведения замены выглядит следующим образом:

    1. Ослабляете болты крепления колеса, но не выкручиваете их полностью.
    2. Поднимаете кузов автомобиля при помощи домкрата, чтобы переднее колесо вывесить над землей.
    3. Полностью выкручиваете болты и демонтируете колесо.
    4. Если производите замену на левом колесе, то необходимо повернуть руль влево. Если же ремонтируете правую сторону, то руль поворачивается вправо.
    5. Отогните пластину, которой зафиксирован болт крепления колодок. После чего выкрутите этот болт при помощи ключа на «13».
    6. Если в расширительном бачке слишком много тормозной жидкости, то необходимо его опустошить примерно наполовину.
    7. Отодвиньте суппорт и снимите старые тормозные колодки.
    8. Слегка ослабьте затяжку прокачного штуцера и максимально утопите поршень в цилиндр суппорта.
    9. Устанавливаете передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 и закручиваете прокачной штуцер.

    После этого необходимо закрутить болт, которым крепится подвижная часть суппорта. Обязательно зафиксируйте его положение при помощи стопорной пластины. Обратите внимание на то, какой уровень в расширительном бачке. Если необходимо, долейте жидкость. Обязательно производите установку новых колодок на обеих сторонах. При правильном проведении работы во время торможения не возникнут посторонние звуки.

    Задние колодки

    Ресурс задних колодок обычно больше, нежели передних. Причина заключается в том, что на них воздействует меньше нагрузок. Ориентировочно менять задние колодки необходимо каждые 70 тыс. км. пробега. Но их ресурс зависит от таких факторов:

    1. Состояния внутренней поверхности барабанов.
    2. Условий эксплуатации автомобиля.
    3. Качества колодок, в частности, фрикционных накладок.
    4. Манеры вождения автомобилиста.

    Если вы часто совершаете резкие торможения, то это приведет к тому, что фрикционные накладки на колодках будут очень быстро изнашиваться. На автомобиль ВАЗ-2114 запчасти можно найти в любом магазине, выбор большой, но стоимость не всегда маленькая.

    Также чрезмерный износ наблюдается при езде по мокрой и дождливой погоде, а также в холода. Если внутренняя часть барабана имеет неравномерный износ, присутствуют сколы и царапины, то колодки изнашиваются намного быстрее.

    Тормозные барабаны

    Это один из главных компонентов, который во время работы соприкасается с фрикционными накладками колодок. Остановка автомобиля происходит за счёт того, что возникает сила трения между внутренней частью барабана и фрикционной накладкой колодки. Перед тем как снять тормозные колодки на ВАЗ-2114, необходимо провести тщательную диагностику всех элементов.

    Барабанные тормоза устаревшие имеют очень маленькую эффективность, но ресурс у них существенно выше, нежели у дисковых. Несмотря на это, большинство автомобилистов устанавливают на задней оси дисковые тормоза. На ВАЗ-2114 прекрасно подходят диски с автомобилей девятой модели.

    Подготовка к ремонту

    Замену задних тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо осуществлять в случаях, если:

    1. Не получается отрегулировать ручной тормоз.
    2. Не удерживается автомобиль при стоянке в горку, несмотря на то, что ручник поднят в крайнем верхнем положении.
    3. Имеются посторонние звуки со стороны задних колес, особенно они проявляются во время нажатия на тормоза.
    4. Эффективность задних тормозов очень низкая.

    Обратите внимание на то, что при замене тормозных колодок на ВАЗ-2114 можно выявить еще множество поломок. Поэтому нужно заранее осуществить диагностику всей системы, хотя бы визуально осмотреть ее. Проверьте состояние тросика ручника и задних тормозных цилиндров. На них не должно присутствовать следов жидкости. В противном случае их необходимо заменить.

    Инструменты для проведения работ

    Прежде чем производить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2114, вам необходимо обзавестись следующими инструментами и приспособлениями:

    1. Домкрат, желательно использовать гидравлический.
    2. Набор рожковых ключей и головок. Вполне возможно, что вам нужен будет только накидной ключ на «12».
    3. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.
    4. Плоскогубцы.
    5. Выколотка из бронзы или латуни. Можно также использовать брусок из дерева.
    6. Несколько плоских отверток различных размеров.

    Желательно, чтобы под рукой всегда была проникающая смазка типа WD-40. Все работы производятся без смотровой ямы или подъёмника. Достаточно только вывесить ремонтируемую сторону над землей при помощи домкрата.

    Замена тормозных колодок

    Выполнить своими руками замену тормозных колодок ВАЗ-2114 можно, следуя инструкции:

    1. Установите ремонтируемую машину на домкрате, снимите колесо. Обязательно заменяйте колодки на обоих задних колесах, это обеспечит равномерное торможение. Выполняется ремонт поочерёдно на двух сторонах.
    2. Выкручиваете две направляющих шпильки, при помощи которых зафиксирован барабан.
    3. Снимите задний барабан. Если он не поддается демонтажу, то воспользуйтесь молотком и деревянным бруском. Нельзя наносить удары по барабану металлическим предметам. Это приведет к его разрушению. Старайтесь наносить удары по кругу, чтобы барабан выходил равномерно.
    4. Снимите пружины, при помощи которых производится стяжка колодок. Сначала необходимо снять боковые, затем верхнюю и нижнюю. Эту работу можно выполнить при помощи плоскогубцев и отвёртки. Верхнюю пружину снять довольно сложно, поэтому если вы делаете это в первый раз, придется изрядно попотеть.
    5. Извлеките колодки, после чего отсоедините трос привода ручника.

    Установка новых колодок

    Обратите внимание на то, что в комплектах нет скоб для ручного тормоза. Поэтому нужно взять их со старых колодок. Для этого вынимаете шплинт и снимаете скобу, после чего устанавливаете ее на новой колодке.

    Сборку осуществляете в обратной последовательности. Причём нужно двигаться сверху вниз:

    1. Первым делом устанавливаете пружину в верхней части.
    2. Колодками нужно попасть в дверь на поршнях тормозного цилиндра.
    3. Установите верхнюю распорку.
    4. Убедитесь в том, что внизу все элементы находятся в своих пазах.
    5. Установите боковые пружины и нижнюю.

    После этого можно поместить на место барабан и прикрутить колесо. Аналогичным образом производится работа на другой стороне автомобиля. На этом замена тормозных колодок на ВАЗ-2114 окончена.

    Читать еще:  Реле бензонасоса ваз 2112
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector