9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Читать еще:  Замена ромашек ваз 2114

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы: Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.) Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
  • Читать еще:  Как снять генератор ваз 2114

    labavto.com

    Отечественные «девятки» при производстве оборудуются ручными стеклоподъемниками (СП), в народе называющимися «мясорубками». Чтобы повысить комфорт при использовании машины, многие автовладельцы оборудуют своих железных коней электростеклоподъемниками. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать стеклоподъемники для автомобиля ВАЗ 2109 и как произвести их установку.

    Выбор стеклоподъемников

    Электрические СП для «девятки»

    Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

    На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

    Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

    Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

    Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

    • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
    • реечные — около 40-45 долларов;
    • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

    Инструкция по установке

    Демонтаж старых СП с «девятки»

    Как установить своими руками стеклоподъемники на ВАЗ 2109, как подключить кнопки? Чтобы электрические СП, установленные в свой автомобиль прослужили долго и не нуждались в ремонте, подключение должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией.

    Устанавливать СП нужно следующим образом:

    1. Сначала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор.
    2. Аккуратно демонтируйте обивку дверей (передних или задних, в зависимости от целей). Эта обивка фиксируется с помощью пластиковых пистонов, поэтому снять ее можно без проблем. Даже если вы случайно сломаете пистон, его потом легко можно заменить на новый.
    3. Перед демонтажем стеклоподъемного устройства стекло необходимо поставить таким образом, чтобы к винтам крепления мог быть получен свободный доступ через отверстия в конструкции двери. После выставления стекла его нужно зафиксировать с помощью канцелярского скотча. Сделав это, можно открутить болты, с помощью которых крепится само стекло.
    4. Снизу двери имеется гайка направляющей, ее нужно выкрутить. Рядом с ручкой СП, которую вы сможете поменять на кнопку, расположено три гайки, их необходимо открутить. Далее, демонтируйте сам механизм из двери, для этого его нужно потянуть вверх. Установка нового СП производится через соответствующий проем в двери, речь идет о самом большом проеме. Следует отметить, что при монтаже вся конструкция электрического СП должна быть в сборе.
    5. Чтобы зафиксировать конструкцию, на ее корпусе есть несколько шпилек — они подходят для установки в отверстия, в которых ранее находились крепежные болты. В частности, эти отверстия расположены в центральной части двери. Когда вы сможете совместить шпильки с отверстиями, гайки фиксации можно закрутить и затянуть.
    6. Далее, нужно совместить крепление СП непосредственно с самим стеклом. Поскольку устройство расположено в положении «открыто», необходимо его активировать и приподнять посадочное место к стеклу вплотную. Оптимальней всего для этого подключить питание бортовой сети на время и зафиксировать стекло. Когда данный элемент будет подведен к металлической планке, вы сможете совместить крепежные отверстия, закрепив их с помощью винтов, которые идут в комплекте с конструкцией. При установке все трущиеся элементы устройства необходимо смазать.
    7. Следующий этапом будет соединение с проводкой, поэтому рассмотрим схему подключения электростеклоподъемников. Вам нужно замерить длину проводки, которую впоследствии вы проложите от контактов электродвигателя СП до того места, где будут располагаться кнопки включения. Что касается кнопок, то обычно их устанавливают на центральной консоли, но можно произвести монтаж каждой кнопки на отдельной двери. Если вы являетесь владельцем авто с высокой панелью, то справа от прикуривателя сможете увидеть специальные заглушки, предназначенные для этого.
    8. Вам понадобится протяжка для укладки проводки в стойку и под центральную консоль, для этого можно использовать простую проволоку с петлей, что позволит захватить и протянуть кабель. Следует отметить, что сечение самих проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. Что касается непосредственно питания, то оно может быть осуществлено от прикуривателя либо от аккумуляторной батареи.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Пошаговая инструкция по установке электрических СП»

    Как правильно произвести монтаж электрических стеклоподъемников на «девятку» — смотрите на видео (автор ролика — Артем Лебедев).

    Установка стеклоподъёмников на автомобили марки ВАЗ 2109

    Сегодня у нас появилась отличная возможность модифицировать уже немного устаревшую классику автомобильной промышленности, установив электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2109. Подъёмники с электрическим приводом уже давно устанавливаются для стёкол практически на все автомобили зарубежного производства. Даже наши последние отечественные авто, хоть и частично, но всё же оснащаются электростеклоподъёмниками. Их популярность очевидна:

    • удобство пользования;
    • надёжность;
    • эстетическая составляющая;
    • долгий срок службы;
    • практичность.

    Электростеклоподъёмники не требуют никаких усилий для регулировки стекол, управляются кнопками, а привод дает возможность быстро поднимать и опускать стекло. Для того чтобы регулировать высоту поднятия стекла, не нужно прилагать усилий. Его движение происходит намного быстрее, чем при использовании рукояти механического подъема.

    Переоборудование «девятки»

    Если вы сидели за рулем авто, где были установлены электрические стеклоподъёмники, а тем более если провели за его рулем длительное время, то в дальнейшем без электростеклоподъёмника вам будет трудно обходиться. К хорошему привыкаешь быстро, а к хорошему и комфортному еще быстрее. Но поскольку на автомобиле Lada девятой модели изначально не предусмотрена установка стеклоподъёмников с электроприводом, а получить такое управление хочет каждый уважающий себя владелец всегда актуальной «девятки», специально для такого случая здесь будет описано, как самостоятельно можно снабдить электрическими стеклоподъёмниками свою ласточку.

    Установить их, используя схему, не так уж и сложно, потому что подключение выполняется по той же схеме, что и подключение любого другого электронного устройства в цепи автомобиля. Замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2109 — не такое уж сложное дело. Оно тем более упрощается тем, что таковые выпускаются отечественными производителями специально для отечественных автомобилей, на которых изначально такой функции не предусматривалось. Тем более что в то время, когда эти авто выпускались, об стеклоподъёмниках никто и не смел мечтать: времена были суровые, а роскошь и технологии могли использовать только представители правящей верхушки.

    Читать еще:  Ваз 2110 замена ремня генератора

    Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 может быть выполнена кем угодно, независимо от того, какой уровень мастерства и знаний у установщика. Для успешного выполнения этой задачи нужно всего лишь иметь приблизительное представление о том, как изнутри устроен автомобиль и как оборудована его электросеть.

    Сделать все правильно поможет схема подключения электростеклоподъёмников.

    Начало установки

    Начинать установку стеклоподъёмников нужно с выбора самого механизма. На сегодняшний день мы имеет три варианта исполнения этого устройства. У всех есть свои плюсы и минусы.

    Для тех, кто уже устанавливал модификации на авто, не будет секретом, что без правильной схемы сделать это сложно. При установке какого-либо электрического устройства в первую очередь нужно правильно подключить все его контакты и запитку, чтобы в дальнейшем избежать возможного отсоединения и разрыва соединения.

    Подключение агрегата

    При подключении устройства нужно в первую очередь отключить питание авто. Это можно сделать, отсоединив аккумулятор либо отключив прикуриватель и подсветку приборной панели. Именно отсюда в процессе будут запитаны механизмы подъёмников.

    После нужно снять обшивку дверей. Демонтируется она легко, но креплениями всё же лучше запастись. Весь механизм аналогового подъёмника нужно снять, предварительно зафиксировав стекло, чтобы оно не двигалось. Вынуть надо практически всё, кроме рейки крепления стекла. На неё устанавливаем механическую часть электроподъёмного механизма и смазываем паз хода.

    Следующий этап установки — это монтаж электронного включения. После того как вы прикинете трассу для установки проводки, начиная от расположения кнопок и заканчивая контактами прикуривателя, от которых механизм в результате будет запитан, можете приступать к самому процессу. Но будьте внимательны: просто протащить проводку из дверей к стойке не получится. В некоторых местах нужно будет пользоваться щупом, поскольку проводку нужно выпустить в местах, где расположены специальные пазы. Также проводка не должна касаться ни дверей, ни каких-либо частей механизма ЭСП.

    После того, как все будет подключено, установленные соединения нужно проверить на работоспособность. Опытный монтажник делает это каждый раз, когда устанавливает механизм и подключает схему. Проверку стоит выполнить несколько раз, постучав немного по двери и по панели.

    Стекло должно двигаться плавно, без каких-либо рывков и не застревая. Если такое всё же возникает, можно смазать уплотнитель вокруг стекла силиконом либо другой герметической смазкой. Такие действия отчасти устраняют проблему движения. После можно установить на место обшивку и наслаждаться выполненной работой.

    Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109 самому?

    Оборудование ВАЗ 2109 электрическими стеклоподъемниками — дело несложное и под силу даже неопытным автолюбителям. Для этого лишь потребуется купить стеклоподъемный механизм, активатор и провода. Времени для переоборудования одной двери необходимо около часа.

    Установка на ВАЗ 2109 электростеклоподъемников займет всего час времени

    Какие купить стеклоподъемники: реечные, тросиковые или шарнирно-рычажные

    На рынке можно встретить различные модели, которые делятся на 3 основные группы, в зависимости от конструкции стеклоподъемных механизмов:

    В целом, функциональная нагрузка у них абсолютно одинаковая. Тем не менее, системы, использующие трос, являются самым бюджетным и ремонтопригодным вариантом, но при этом страдают медлительностью и риском обрыва, растяжения тросика в случае примерзания стекла. Реечные стеклоподъемники справляются с перемещением стекла из одного крайнего положения в другое примерно за 4 секунды; требуют регулярной смазки; также чувствительны к примерзанию стекла. Наиболее дорогим и «продвинутым» выбором представляется шарнирно-рычажная система: работает максимально быстро, тихо; обладает хорошими тяговыми свойствами даже в условиях примерзания стекла; надежна.

    Видеоурок по установке электрических стеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 2109

    Цена на электрические стеклоподъемники

    При выборе электрических стеклоподъемников следует ориентироваться на следующие ценники:

    • тросиковые — 700-1000 руб.;
    • реечные — 2500-2600 руб.;
    • шарнирно-рычажные, колесные — 2700-3000 руб.

    Как установить своими руками электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

    Процесс установки электрических стеклоподъемников на «девятку» можно условно поделить на 3 значимых этапа:

    • демонтаж механических стеклоподъемников;
    • установка электростеклоподъемников;
    • прокладка и подключение электропроводки.

    Демонтаж старых стеклоподъемников

    1. Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
    2. Далее аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не должно: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае потом замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
    3. Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, установите стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое отверстие двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
    4. Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
    5. Внизу двери открутите гайку направляющей.
    6. Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери через самый большой проем (тянем наверх).

    Установка, схема подключения электростеклоподъемников

    Реечные стеклоподъемники чувствительны к примерзанию стекла

    В подавляющем большинстве случаев ничего дополнительно сверлить в дверях не приходится. Для крепления электрического стеклоподъемника вполне подходят штатные места посадки ручного механизма.

    Установку нового оборудования производите следующим образом:

    1. Помещение стеклоподъемного узла осуществляется через самый большой проем двери. При этом вся конструкция должна быть в сборе.
    2. Для крепления на корпусе узла имеется пара шпилек, которые идеально входят в освободившиеся от крепежных болтов отверстия. Эти отверстия находятся в центральной части двери. Совместив шпильки с отверстиями, накрутите и затяните гайки.
    3. Теперь необходимо совместить крепление стеклоподъемника с самим стеклом. Так как механизм находится в положении «полностью открыто», нужно активировать его и поднять посадочное место вплотную к стеклу. Идеальным вариантом станет временное подключение оборудования напрямую к аккумуляторной батарее.
    4. Подведя элемент подъемника к металлической планке дверного стекла и совместив тем самым крепежные отверстия, зафиксируйте все двумя болтами, идущими в комплекте со стеклоподъемником.
    5. Не забудьте хорошо смазать все места трения деталей стеклоподъемника.

    Подключение электропроводки производится так:

    1. Замеряете длину будущих проводов, которые будут прокладываться от контактов мотора стеклоподъемника до мест установки кнопок на передней панели. Заглушки под кнопки-активаторы (2 — по одной на дверь) в случае машин с «высокой панелью» находятся справа от «прикуривателя».
    2. Чтобы протянуть проводку в стойку, а потом — под панель, потребуется использовать протяжку. Для таких целей сойдет обычная стальная проволока с петлей на конце — для захвата и протягивания проводки по каналам.
    3. При покупке проводов смотрите, чтобы сечение было не меньше 1 мм. кв.
    4. Наиболее простым и удобным в реализации вариантом питания цепи является подключение стеклоподъемников к «прикуривателю». Впрочем, некоторые автомобилисты рекомендуют предпочесть запитку напрямую от АКБ. Существует также и штатная схема подключения, предусмотренная заводом.

    Шарнирно-рычажные считаются самыми надежными стеклоподъемниками

    После окончания работ можно установить на место обшивку двери, закрыть образовавшиеся дыры декоративными заглушками, которые обычно идут в комплекте со стеклоподъемниками, и подключить клеммы аккумулятора, чтобы испытать новое оборудование.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector