6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить тосол с ваз 2110

Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
  3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем тосол с ВАЗ-2110

Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:

  1. Отключите «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  3. Для повышения давления в системе охлаждения необходимо убрать крышку расширительного бачка.
  4. Далее установите под силовую установку широкую обрезанную канистру или ведро, в которую вы будете сливать отработавшую свой срок охлаждающую жидкость.
  5. Открутите заглушку для слива тосола на блоке двигателя. После этого вам останется дождаться только того момента, когда охлаждающая жидкость полностью удалиться из системы. Протрите ветошью пробку и сливное отверстие.
  6. Повторите процедуру с радиатором. Подставьте ведро и открутите заглушку на его нижней части. Дождитесь опустошения этого узла, после чего протрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью.

Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.

На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.

Процедура замены жидкости в системе охлаждения

Перед тем как заливать любую охлаждающую жидкость, закройте заглушки на двигателе и радиаторе, а затем залейте в систему антифриз. Его потребуется столько, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке доходил до места прохождения ремня его крепления.

По завершении работ плотно закрутите крышку расширительного бачка и верните на место шланг, ведущий к системе подогрева. Обратите внимание на то, что в этом узле возникает высокое давление. Если вы недостаточно сильно закрутите пробку, то ее может в процессе работы сорвать. Это неминуемо приведет к вытеканию антифриза.

Перед запуском двигателя проведите обратную сборку – установите модуль зажигания и верните обратно «минусовую» клемму на аккумулятор. После описанных в этом разделе работ можно запустить двигатель для прогрева. Не стоит сразу же начинать движение – дайте мотору немного поработать, а потом проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если в системе были воздушные пробки, количество антифриза уменьшится. Верхний край жидкости не будет доходить до места расположения ремня на бачке. В этом случае дайте автомобилю немного постоять, а затем долейте антифриз.

Иногда путем прогрева силовой установки воздушные пробки не продавливаются. В этом случае необходимо повторить процедуру со шлангом (описанную в предыдущем разделе), одновременно откройте крышку расширительного бачка. После выхода лишнего воздуха необходимо долить тосол до нужной отметки.

Сливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 самостоятельно

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

Отворачиваем пробку внизу радиатора.

Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

Заливаем антифриз до необходимого уровня.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!

Краткое содержание:

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание!»), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?

Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.

Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.

Примечание!
Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля»)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем мы начнём дадим вам пару советов, чтобы вы были готовы к встрече с данной ситуацией, а именно многие автовладельцы постоянно хватаются за голову когда они заливают в бачок жидкость, после чего проходит некоторое время они открывают капот и видят то что жидкость упала меньше уровня (Сейчас поймёте к чему это всё ведёт, читайте внимательно), мы даже как то раз наблюдали такую ситуацию, к нам приехал молодой человек лет 20 на вид, он хотел чтобы мы ему поменяли расширительный бачок на новый и говорит он нам, мол я недавно заливал новую жидкость в бачок, после чего покатался на машине и она немного упала, мы его спрашиваем а когда вы проверяли жидкость двигатель вашего автомобиля был в остывшем состоянии (То есть проверка была произведена холодном двигателе), он нам ответил что нет двигатель был горячий а когда он взглянул на отметки которые располагаются по бокам бочка то и увидел то что маленькая часть жидкости пропала, объясняем почему это произошло!

Всё дело в том что патрубки системы охлаждения постоянно меняют свою форму, они то расширяются (Если двигатель очень горячий), то сужаются (Если двигатель холодный), поэтому как правило уровень охлаждающей жидкости нужно проверять только лишь на холодном двигателе, потому что на горячем действительно жидкости может даже быть меньше самой минимальной отметки MIN, но это ещё не говорит о том что нужно сразу же бежать и заливать новую жидкость в бачок, в этом случае нужно просто дождаться пока двигатель остынет, тем самым вы даже увидите как жидкости станет чуть больше в расширительном бачке и только после этого в него нужно будет долить новой жидкости и дальше ехать!
Сливание:
1) В самом начале операции найдите такое место на котором ваш автомобиль будет стоять ровно, или же если такой возможности нет, то в таком случае поставьте автомобиль таким образом, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней но не как не наоборот.

2) Затем скиньте клемму «-» с аккумуляторной батареи, а иначе если жидкость попадёт на оголённые провода то может произойти короткое замыкание, что в свою очередь вызовет неисправность проводов на которых попадёт жидкость. (О том как скинуть данную клемму, см. в статье: «Замена аккумулятора на всех ВАЗ», пункт 1)

3) Далее (Эта операция только для инжекторных машин) снимите модуль зажигания, чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров. (О том как снять модуль, см. в статье: «Замена модуля зажигания»)

Примечание!
Модуль нужно снимать только с кронштейном, потому что если вы снимите только один модуль то в таком случае уже кронштейн данного модуля перегородит дорогу к сливной пробке, поэтому снимаем всё вместе!

4) Следом чтобы охлаждающая жидкость из системы слилась чуть быстрее, открутите крышку которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

5) После чего при помощи гаечного или же лучше всего накидного ключа, полностью отверните пробку которая находится на блоке цилиндров двигателя, вы до неё ещё добирались ранее когда снимали для доступа к ней модель зажигания с автомобиля, так вот более подробное местонахождение данной пробки смотрите на фото ниже, там человек указывает пальцем на данную пробку:

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать данную пробку, обязательно подложите пустую ёмкость литров «на 10» под данную пробку, а после того как данная пробка будет откручена, слейте всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров в эту ёмкость!

6) Затем когда вся жидкость из блока будет слита, рекомендуем вам какой ни будь не нужно тряпкой протереть двигатель автомобиля, а именно протереть те места куда попала при сливе жидкость.

7) Теперь не заворачивайте данную пробку и переходите к пробке которая располагается на радиаторе и точно так же полностью отверните её, а всю жидкость оставшуюся в радиаторе слейте в ёмкость.

Примечание!
Рядом со сливным отверстием радиатора находятся провода и сам генератор, если есть возможность попытайтесь данные вещи как ни будь защитить, к примеру накиньте на них резиновую тряпку чтобы жидкость на них не попадала, а иначе они могут запросто выйти из строя!

8) Следом все вывернутые пробки заверните обратно на свои места, потому что вся жидкость из системы слита, поэтому сейчас будем переходить к заливанию.

Заливание:
1) Сперва (Этот пункт касается только лишь инжектора, но примечание обязательно прочтите если у вас карбюратор), ослабьте хомут и скиньте шланг отвода жидкости с дроссельного узла его ещё называют дроссельной заслонкой, и после этого положите в какое ни будь удобное место этот шланг (Чтобы он не упал) и задерите ту часть которой он подсоединялся к дросселю, в самый вверх и оставьте так.

Примечание!
Если речь идёт об карбюраторном двигателе, то в таком случае проделайте точно такую же операцию но только с немного другим шлангом, а именно со шлангом подогрева карбюратора, он указан стрелкой ниже:

2) Затем аккуратно начните вливать до требуемого уровня охлаждающую жидкость и следите за тем потечёт ли данная жидкость из какого либо шланга, если потекла сразу же бросайте заливать жидкость (Ставьте канистру на пол) и одевайте шланг на своё место, а после того как оденете залейте жидкость до требуемого уровня и заверните пробку.

Примечание!
В том случае если вы всё льёте жидкость и льёте, а она не как не выходит из шланга, то в таком случае бросьте заливать и рукой ухватитесь за данный шланг и после чего аккуратно чуть опустите его, если жидкость полилась как указано ниже стрелкой на фото, то в таком случае одевайте данный шланг на своё место, закручивайте хомут который его крепит и продолжайте заливать жидкость в бачок до требуемого уровня!

3) И в завершение, если вы после замены (Не важно через какое время) заметите что двигатель очень сильно греется у вас, а печка и вовсе не обогревает (Идёт холодный воздух), то в таком случае произведите удаление воздушной пробки из системы. (Как удалить пробку на инжекторе, см. в статье: «Удаление воздушной пробки на ВАЗ»)

Примечание!
На карбюраторе пробка удаляется точно так же как и на инжекторе, поэтому ту статью на которую стоит ссылка тоже прочтите если у вас карбюратор, но только всегда помните что на карбюраторе идёт другой шланг то есть шланг подогрева, а на инжекторе другой шланг который подсоединяется ещё к дроссельному штуцеру, в общём внимательно прочтите и всё поймёте о чём идёт речь!

Важно!
1. Обязательно меняйте данную жидкость только лишь на холодном двигателе, а иначе при горячем двигателе она бывает нагревается до очень высоких температур порядка 95-110 градусов и может даже и выше (Температура охлаждающей жидкости показывается на панели приборов на специальном датчике, некоторые люди его ещё называют датчик температуры двигателя), поэтому его и нельзя заменять на горячем двигателе, потому что можно очень легко им ошпариться при сливе.

2. Ещё учитывайте обязательно тот факт, то что охлаждающая жидкость вещество очень ядовитое, поэтому если она попадёт вам на кожу или же на глаза, бегите сразу же к умывальнику и промывайте данное место а иначе данная жидкость нанесёт вред вашему организму.

Примечание!
Кстати не берите и не в коем случае не оставляйте открытую бутылку с данной жидкость у себя дома, потому что пары данной жидкости то же ядовиты и то же могут нанести вред вашему организму!

3. И в завершение отметим некоторые факторы, а именно производите замену данной жидкость только в перчатках (Можно и без них, но есть вероятность попадания капель данной жидкости на кожу), а так же не в коем случае не сливайте отработанную жидкость на землю, всё же берегите окружающей и в первую очередь берегите экологию нашей страны и ещё кой что, если вы решите долить данную жидкость в бачок к примеру она заканчивается там у вас, во-первых не когда её не с чем не мешайте (Имеется ввиду то что нужно именно заливать жидкость одной марки и выпущенной только лишь от одного производителя и это обязательно) и во-вторых после доливки ни в коем случае не заводите автомобиль с незакрытой крышкой расширительного бачка, так как при пуске она обязательно должна быть закрытой!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как заменить охлаждающую жидкость в двигателе, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже, да кстати там ещё даны очень грамотные советы поэтому смотрите по внимательнее данный ролик!

Как слить тосол с ВАЗ-2110: инструкция

Тосол – охлаждающая жидкость (ОЖ), применяемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам, а также невысокой стоимости, он пользуется огромной популярностью у автовладельцев. Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подлежит периодической замене. О том, когда это необходимо делать, мы и поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей «десятки».

Когда и зачем нужно менять хладагент

Согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, замена ОЖ в двигателе должна осуществляться через каждые 75 тыс. км пробега, или 3 года эксплуатации независимо от того, сколько прошла машина. Кроме этого, хладагент должен быть заменен при обнаружении автовладельцем признаков того, что он утратил свои свойства, изменил цвет или консистенцию.

Если этого не сделать, двигатель подвергнется риску перегрева. Более того, некачественная охлаждающая жидкость провоцирует отложение накипи в каналах рубашки охлаждения, в основном и отопительном радиаторах.

Сколько тосола нужно для «десятки»

Покупая тосол для замены, необходимо знать, сколько его потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора, необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше всего сразу взять 10-литровую канистру, а то, что останется – использовать для долива. Поверьте, доливать хладагент когда-нибудь обязательно придется, и тогда эти литр-два остатка будут очень кстати.

Какой тосол выбрать

Покупать тосол необходимо только в специализированных магазинах, и отдавать преимущество тем производителям, чья репутация не вызывает сомнений. Что касается выбора, то лучше использовать тот тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендована заводом-изготовителем авто.

Возьмем, к примеру, тосол российского производства А-40М, или А-65М. Эти обе жидкости идеально подойдут для любого двигателя «десятки». Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: А – автомобильный, М – модернизированный.

Цифры – это температура замерзания тосола. В продаже есть и концентрат. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89

Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Разница есть, и она существенна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. В плане того, чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 8 клапанов выгодней, чем десятка с шестнадцатиклапанником. У первой пробка для слива ОЖ находится на фронтальной части блока цилиндров. Чтобы добраться до нее, не нужно ни загонять машину на смотровую яму, ни снимать защиту. А вот у шестнадцатиклапанных силовых агрегатов пробка расположена снизу, да еще и может быть закрыта стартером, поэтому перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, потребуется загонять машину на яму (эстакаду), снимать и защиту, и стартер. Рассмотрим более детально этот процесс для каждого из двигателей.

Сливаем тосол на восьмиклапаннике

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
  • емкость для сбора старого хладагента (канистра, ведро);
  • дополнительная емкость на 2-3 литра (можно обрезанную пластиковую бутылку);
  • сухая тряпка.

Перед тем как слить тосол с блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть была немного приподнята. Для этого машину можно поставить под горку, или заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость стекать будет быстрее.

Желательно снять также минусовую клемму с АКБ, особенно, если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуем такому алгоритму:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  2. Под сливное отверстие подставляем воронку и выводим шланг через защиту двигателя в любое удобное место, куда можно поставить емкость для сбора хладагента.
  3. Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и дожидаемся, пока стечет охлаждающая жидкость.
  4. После этого подставляем дополнительную емкость под пробку радиатора.
  5. Откручиваем пробку и сливаем остаток хладагента.
  6. Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можем приступать к заливанию нового тосола.

Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • емкость на 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая тряпка.

Для того чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 (16 клапанов) нужно загнать на смотровую яму или эстакаду. Далее работы выполняем в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовой провод на АКБ.
  2. Отворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Спускаемся в яму, ключом на 10 откручиваем болты, фиксирующие защиту двигателя. Снимаем защиту.
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость. Дожидаемся, пока стечет весь тосол, находящийся в теплообменнике.
  5. Если в вашей машине привод коробки передач осуществляется при помощи троса, перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, придется демонтировать стартер. Пробка для слива находится прямо под ним. Для этого необходимо отсоединить от разъема втягивающего реле колодку проводов, снять защитный колпак с гайки крепления плюсового провода, открутить ее, снять провод, а после отвернуть три болта, крепящих пусковое устройство. После этого подставляем емкость под пробку, отворачиваем ее и сливаем охлаждающую жидкость. Если же КПП управляется тягой, стартер снимать не нужно.

Все ли слилось

Удалить из системы весь хладагент достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов. В целом, при обычной регламентной замене этого и не требуется, но если вы, например, собрались заменить антифриз тосолом, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то придется постараться выгнать жидкость из двигателя по максимуму. Но как полностью слить тосол? ВАЗ-2110 – не такой уж и сложный автомобиль для этого. Сделать это можно при помощи обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.

Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «сосков» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать в систему воздух. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора, выйдет через сливные отверстия.

Нужно еще и правильно залить

Теперь, когда вы знаете, как слить тосол с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно залить свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть некоторые нюансы.

Главная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, – не допустить возникновение в ней воздушных пробок. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно в зимнее время, когда необходима работа «печки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а кроме того, снижают его объем в системе. Вот и получается, что залили мы 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греть. И начинаются поиски неисправностей.

А ведь надо всего-то при заливке тосола отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда он будет достигнут, не закрывая пробку расширительного бачка, запускаем двигатель, ждем, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически сжимая их руками. Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам останется только долить жидкость до уровня.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Тосол и антифриз AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Чтобы устранить неисправности системы охлаждения, необходимо знать, как она работает: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;

Статья, посвящённая замене расширительного бачка в автомобилях ВАЗ 2110-2115, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/zamena-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2110.html

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Разобраться с заменой помпы системы охлаждения поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2110.html

Замена

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол. Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток. Снятие крышки с расширительного бачка
  6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше. Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора
  7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

  • Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито. Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке
  • После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Читать еще:  Замена задних стоек на ваз 21099
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector