1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить масло в коробку ваз 2106

Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2106?

По рекомендациям завода-производителя замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 выполняется через каждые 35 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Процедура замены не представляет ничего сложного, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье дана подробная инструкция, как выполнить замену и какие инструменты понадобятся при этом.

Инструкция по замене

Замена смазки в трансмиссии ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если неизвестно, какое масло использовалось, его лучше заменить. Менять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный или черный цвет, в ней присутствует серебристая пыль.

Сколько лить?

Проверять смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тысяч километров. При этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна выполняться на автомобиле, простоявшем некоторое время в покое, чтобы жидкость стекла со стенок. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и смотрят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостаточный, то жидкость следует долить.

Трансмиссионное масло

Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 любого производителя. От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. Сколько лить масла зависит от коробки передач. В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую – 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.

Инструменты

Для проведения процедуры замены потребуются следующие инструменты:

  • рожковый или накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, можно воспользоваться головкой с воротком);
  • шестигранник на 12 с трубкой подлиннее для увеличения рычага действия;
  • двухлитровая емкость для отработанной жидкости;
  • специальный шприц для заливки смазочной жидкости, конец которого имеет изогнутую трубку, либо обычный шприц с надетым на него шлангом длиной около 20-25 см;
  • чистая тряпка.

Замену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике – так удобнее сливать смазку.

Этапы замены

Менять лучше на разогретой машине, желательно после поездки.

Сначала следует открутить сливную пробку на картере коробки переключения передач ВАЗ 2106. Для этого берется вороток или шестигранник. Сорвав пробку с места, потом можно откручивать ее руками. При этом следует проявлять осторожность, так как жидкость горячая. Под сливное отверстие нужно подставить емкость для слива старой смазки.

Отработанную смазку сливают в емкость

После того, как будет слита вся жидкость из КПП, посадочное место и сливную пробку протирают чистой тряпкой. Затем сливную пробку закручивают обратно, не прилагая больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.

На следующем этапе ключом на 17 или с помощью головки отвинчивается пробка на заливном отверстии. Пробка находится на правой стороне по ходу движения автомобиля.

Откручивается заливная пробка

Заливку делают с помощью специального шприца. На шприце снимают крышку, заливают масло, затем крышку закручивают обратно. После этого изогнутый конец шприца вставляется в заливное отверстие. С помощью рукоятки смазку выдавливают в отверстие. Можно изготовить приспособление для заливки своими руками. Для этого следует взять большой пластмассовый шприц, надеть на него тонкий шланг, закрепив его с помощью скотча.

Шприц обычно имеет объем 0,5 литра, поэтому процедуру необходимо повторить несколько раз. Заливают смазку пока она не станет течь через край, это является определителем уровня налитого масла.

Залив жидкость, вытаскивают шприц и закручивают заливную пробку, не прилагая усилий.

На последнем этапе проверяется наличие подтеков и протечек. При наличии течи под крышкой сливного отверстия ее подтягивают. Если течь после этого не прекращается, следует заменить прокладку или крышку.

Слив отработанное масло, надо обследовать его на наличие металлической крошки. Если она обнаружена, то КПП требует ремонта. Меняя смазку, следует проверить коробку на наличие трещин, на ней не должно быть никаких потеков. Все обнаруженные течи надо ликвидировать до замены масла.

Если слитая жидкость очень загрязнена, то желательно перед заливкой новой смазки промыть картер КПП. Для этого готовят смесь из дизельного топлива 30% и трансмиссионной жидкости в объеме примерно одного литра либо используют готовую специальную промывочную жидкость. Эту смесь заливают в трансмиссию, поднимают домкратом одно заднее колесо. Заводят мотор, включают переднюю передачу и дают поработать двигателю несколько минут. Затем смесь сливают и заливают новое масло.

Важно следить за качеством трансмиссионного масла в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. Как только она темнеет, ее надо менять. Таким образом, вы продлеваете срок службы своего автомобиля.

Видео «Замена смазочной жидкости в КПП ВАЗ 2106»

В этом видео показан процесс замены масла в КПП ВАЗ 2106.

Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 2106

Зачем необходима замена масла в КПП? Как осуществить ее своими руками? Какое масло выбрать и какое количество его потребуется?
Есть ли какие-то особенности, на которые стоит обратить особое внимание при замене масла в КПП?

Ответы на эти часто задаваемые вопросы можно найти в данной статье:

  • Причины замены масла
  • Какой инструмент потребуется
  • Процесс замены масла в КПП автомобиля ВАЗ 2106
  • Особые моменты или «обратите внимание»

Причины замены масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2106, да и любого автомобиля, может иметь несколько причин:

  • В основном замена масла в КПП производится при пробеге автомобиля 35 000 километров или же после 3 лет работы, так как масло теряет свои свойства.
  • Еще один момент – после покупки автомобиля, бывшего в употреблении, крайне желательно заменить или хотя бы проверить уровень масла в агрегатах, в том числе и КПП.
  • Если при проверке уровня масла оказалось, что его недостаточно, то необходима замена. Можно и просто долить масло, но ТОЛЬКО если известно, какое масло залито и если масло в КПП в хорошем состоянии.
    Если масло имеет черный цвет или кофейный – это тоже признак того, что нужно менять.

Также после ремонта КПП не желательно заливать прежнее масло – гораздо лучше заменить его новым. Теперь приступим к самостоятельной замене масла и начнем с инструмента и приспособлений.

Какой инструмент потребуется

Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!

Инструменты

  • ключ на 17 рожковый или накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно),
  • шестигранник на 12 (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, дабы был больше рычаг действия,
  • емкость для масла. Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
  • шприц для заливки масла. Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце – это просто прекрасно,
  • если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
  • ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.

Примечание: при таком методе масло должно хорошо течь (иметь достаточную температуру), иначе оно просто не дойдет до предназначения –КПП.

  • масло для заливки. Его потребуется 2 литровых канистры – у вас еще и останется для смазывания других деталей.
    Масло заливается марки 80W-90 любого желаемого производителя (или выбирается по цене). Обычно цена не большая на масло.
  • Читать еще:  Ваз 2101 ремонт двигателя

    Трансмиссионное масло 80W-90

    Процесс замены масла в КПП автомобиля ВАЗ 2106

    Инструкция — замена масла КПП ВАЗ 2106 самостоятельно. Сам процесс достаточно просто выполняется.
    Итак:

    • Для начала откручиваем сливную пробку картера КПП. Для этого берем шестигранник и вороток, срываем с места пробку. Далее ее можно откручивать рукой, а другой рукой держите емкость для масла, чтобы оно не растеклось по всему гаражу.

    Откручивание сливной пробки

    • После того, как все масло из КПП стекло, можно закрутить сливную пробку тем же шестигранником. Закручивайте без фанатизма, так как, сорвав в картере КПП резьбу, вы добавите себе лишние проблемы.
    • Далее, при помощи ключа (или головки) на 17, откручивается заливная пробка.

    Откручивание заливной пробки накидным ключом

    • Следующий шаг заливка масла. Рассмотрим процесс заливания специальным шприцем.
      Откручиваем его крышку и наливаем в шприц масло. Крышку закручиваем, вставляем шприц в заливное отверстие и выдавливаем рукояткой туда масло.

    Обычно шприцы делают емкостью около 0,5 литра. Поэтому процедуру следует повторить несколько раз.

    Заливка масла шприцем

    • Масло заливать до тех пор, пока оно не потечет из заливного отверстия – оно же и является необходимым уровнем масла. Как только масло потекло, быстро вынимаете шприц и закручиваете пробку, опять же, без фанатизма.

    Второй вариант шприца

    • Последний шаг – контроль качества. Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь, что масло нигде не подтекает.
      Если обнаружены течи с нижней крышки, то гайки ее крепления необходимо будет подтянуть. Если это не поможет, потребуется замена прокладки или же крышки.

    Как видно, замена масла ВАЗ 2106 кпп не займет много времени. Самое главное – все делать не спеша и осторожно.

    Особые моменты или «обратите внимание»

    На что следует обратить внимание в процессе замены масла:

    • Посмотрите на масло, которое было слито из коробки. Есть ли в нем пыль металлического цвета?
      Если ответ на этот вопрос положительный, то следует провести ремонт КПП (см.Ремонт коробки передач ваз 2106 своими силами), потому что если этого не сделать, ремонт в дальнейшем обойдется гораздо дороже.
    • Если в масле была обнаружена стружка металла, а не пыль, то готовьтесь к серьезному ремонту – это уже плохой знак.
    • Посмотрите, нет ли на картере коробки течей масла. Возможно, масло появилось в результате его замены, а может и в процессе эксплуатации автомобиля.
      Нет ли трещин в коробке? Масло может «гнать» и не только из КПП, а из заднего сальника коленчатого вала (меняется со снятием коробки).
    • Периодически проверяйте уровень масла в КПП и наличие подтеков – за своевременный ремонт, ваша «шестерка» скажет вам спасибо и будет служить вам гораздо дольше!

    Шестерка в идеальном состоянии

    Заключение

    Многие часто говорят, что если из «советского» автомобиля не течет масло, то значит оно там закончилось! На самом деле это не так, если делать все «по уму» и во время.
    Данная информация, фото, поможет это все осуществить. Также если есть желание посмотреть как это делается, можете просмотреть дополнительно видео – их достаточно.
    Следите за автомобилем и он будет вам верен!

    Инструкция по замене и доливке масла в КПП автомобиля «ВАЗ-2106»

    Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.

    Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».

    О ней мы сегодня и расскажем.

    Как часто производить замену трансмиссионного масла

    Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.

    Рекомендации по выбору масла

    Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

    Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

    У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

    Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

    Сколько масла потребуется для замены

    В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.

    Читать еще:  Замена передней подвески ваз 2109

    Инструмент и приспособления

    Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:

    • ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
    • шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
    • ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
    • специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
    • ветошь.

    Для замены масла желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.

    Как проверить уровень масла в коробке с доливкой

    Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.

    Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.

    Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:

    • выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости используем металлическую щётку, протираем её насухо;
    • проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
    • заворачиваем маслоналивную пробку на место;
    • протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.

    Полная замена масла

    Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
    2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
    3. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
    4. Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
    5. Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
    6. Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча.
    7. Поскольку объём специального шприца составляет 500 см 3 , а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
    8. Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
    9. Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
    10. Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия. При необходимости подтягиваем пробку.

    После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.

    Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед заменой масла в механической коробке передач в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.

    Регулярная проверка уровня и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.

    Как Залить Масло В Коробку Ваз 2106

    По советам завода-производителя смена масла в коробке ВАЗ 2106 производится через каждые 35 тыщ км пробега или через три года эксплуатации. Процедура смены не представляет никаких препятствий, потому вам больше понравятся выполнена на дому. По тексту статьи дана подробная аннотация, как выполнить смену и какие инструменты пригодятся при всем этом.

    Смена смазки в коробки ВАЗ 2106 потребуется в вопросе приобретения машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если непонятно, какое масло использовалось, его лучше сменять. Поменять смазочную жидкость следует также если проход, если она имеет кофейный как еще его называют темный цвет, здесь находится серебристая пыль.

    Инспектировать смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10000 км. Одновременно ее уровень должен доходить до одной из кромки сливного отверстия. Проверка должна производиться на автомобиле, простоявшем определенный период в покое, чтоб жидкость стекла со стен. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и глядят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостающий, то жидкость следует долить.

    Масло в КПП ВАЗ 2106 есть вариант заливать 80W-90, 85W-90 хоть какого производителя. От свойства трансмиссионной воды зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если бывают финансовая возможность, то лучше заливать синтетику как еще его называют полусинтетику. Сколько лить масла находится в зависимости от коробки. В пятиступную КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступную — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.

    Для проведения процедуры смены потребуются последующие инструменты:

    • рожковый либо накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, пользуйтесь головкой с воротком);
    • шестигранник на 12 с трубкой подлиннее с целью повышения рычага деяния;
    • двухлитровая емкость для отработанной воды;
    • особый шприц для заливки смазочной воды, конец которого имеет изогнутую трубку, или обыденный шприц с насаженым туда шлангом длиной около 20-25 см;
    • незапятнанная тряпка.

    Смену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде либо подъемнике – так удобнее сливать смазку.

    Поменять лучше на нагретой машине, лучше после поездки.

    Поначалу следует открутить сливную пробку на картере коробки переключения передач ВАЗ 2106. Для этой цели вам берется вороток как еще его называют шестигранник. Сорвав пробку с места, позже можно откручивать ее руками. При всем этом следует проявлять осторожность, потому что жидкость жгучая. Под сливное отверстие необходимо подставить емкость для слива старенькой смазки.

    Отработанную смазку сливают в емкость

    Когда будет слита вся жидкость из КПП, место посадки и сливную пробку протирают незапятанной тряпкой. Потом сливную пробку закручивают назад, не прилагая огромных усилий, чтоб не сорвать резьбу.

    Далее ключом на 17 либо посредством головки отвинчивается пробка на заливном отверстии. Пробка находится на правой стороне по ходу движения автомобиля.

    Откручивается заливная пробка

    Замена масла в МКПП (коробке передач) ВАЗ 2106 (классика)

    Заливку делают при помощи специального шприца. На шприце снимают крышку, заливают масло, потом крышку закручивают назад. Позже изогнутый конец шприца вставляется в заливное отверстие. При помощи ручки смазку выдавливают в отверстие. Есть вариант сделать приспособление для заливки своими силами. Для этой цели следует взять большой пластмассовый шприц, надеть на этот адрес узкий шланг, закрепив его с применением скотча.

    Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2110

    Шприц обычно имеет объем 0,5 литра, потому функцию нужно повторить пару раз. Заливают смазку пока она не станет течь через край, это является определителем уровня налитого масла.

    Замена масла в коробке передач

    Залив жидкость, вытаскивают шприц и закручивают заливную пробку, не прилагая усилий.

    На завершающем шаге проверяется наличие подтеков и протечек. При наличии течи под крышкой сливного отверстия ее подтягивают. Если течь после такого факта не прекращается, следует сменять прокладку как еще его называют крышку.

    Слив отработанное масло, нужно исследовать его на предмет наличия железной крошки. Если она найдена, то КПП просит ремонта. Меняя смазку, следует проверить коробку на предмет наличия трещинок, на ее поверхности не будет никаких потеков. Что остается сделать нашему клиенту обнаруженные течи нужно устранить до смены масла.

    Если слитая жидкость очень загрязнена, то лучше перед заливкой новейшей смазки помыть картер КПП. Для этой цели готовят смесь из дизельного горючего 30% и трансмиссионной воды в объеме приблизительно одной книги литра или употребляют готовую специальную промывочную жидкость. Эту смесь заливают в коробку, поднимают домкратом одно заднее колесо. Заводят мотор, включают переднюю передачу и дают поработать движку пару минут. Потом смесь сливают и заливают новое масло.

    Принципиально смотреть за качеством трансмиссионного масла на протяжении всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. Когда она темнеет, ее нужно поменять. Таким макаром, вы продлеваете срок службы собственного автомобиля.

    В этом вопросе видео показан процесс смены масла в КПП ВАЗ 2106.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты
    • Home
    • Автогараж
    • Как Заменить Масло В Коробке Ваз 2106

    Как Заменить Масло В Коробке Ваз 2106

    По советам завода-производителя смена масла в коробке ВАЗ 2106 производится через каждые 35 тыщ км пробега либо через три года эксплуатации. Процедура смены не представляет ничего сложного, потому может быть выполнена своими руками. В статье дана подробная аннотация, как выполнить смену и какие инструменты пригодятся при всем этом.

    Смена смазки в коробки ВАЗ 2106 может потребоваться при покупке машины бывшей в употреблении. Купив автомобиль б/у, следует проверить состояние смазки и ее уровень. Если непонятно, какое масло использовалось, его лучше сменять. Поменять смазочную жидкость следует также в случае, если она имеет кофейный либо темный цвет, в ней находится серебристая пыль.

    Инспектировать смазку ВАЗ 2106 следует через каждые 10 тыщ км. При всем этом ее уровень должен доходить до нижней кромки сливного отверстия. Проверка должна производиться на автомобиле, простоявшем некое время в покое, чтоб жидкость стекла со стен. Для проверки откручивают крышку заливного отверстия и глядят, на каком уровне находится масло. Если уровень недостающий, то жидкость следует долить.

    Масло в КПП ВАЗ 2106 можно заливать 80W-90, 85W-90 хоть какого производителя. От свойства трансмиссионной воды зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику либо полусинтетику. Сколько лить масла находится в зависимости от коробки. В пятиступную КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступную — 1,35 литра. Смазку заливают шприцом, пока она не потечет через край.

    Для проведения процедуры смены потребуются последующие инструменты:

    • рожковый либо накидной ключ на 17 (если деталь прикипела, можно пользоваться головкой с воротком);
    • шестигранник на 12 с трубкой подлиннее для роста рычага деяния;
    • двухлитровая емкость для отработанной воды;
    • особый шприц для заливки смазочной воды, конец которого имеет изогнутую трубку, или обыденный шприц с насаженым на него шлангом длиной около 20-25 см;
    • незапятнанная тряпка.

    Замена масла в коробке передач ВАЗ. КПП

    Смену лучше проводить на смотровой яме, эстакаде либо подъемнике – так удобнее сливать смазку.

    Поменять лучше на нагретой машине, лучше после поездки.

    Поначалу следует открутить сливную пробку на картере коробки переключения передач ВАЗ 2106. Для этого берется вороток либо шестигранник. Сорвав пробку с места, позже можно откручивать ее руками. При всем этом следует проявлять осторожность, потому что жидкость жгучая. Под сливное отверстие необходимо подставить емкость для слива старенькой смазки.

    Отработанную смазку сливают в емкость

    После того, как будет слита вся жидкость из КПП, место посадки и сливную пробку протирают незапятанной тряпкой. Потом сливную пробку закручивают назад, не прилагая огромных усилий, чтоб не сорвать резьбу.

    На последующем шаге ключом на 17 либо при помощи головки отвинчивается пробка на заливном отверстии. Пробка находится на правой стороне по ходу движения автомобиля.

    Откручивается заливная пробка

    Заливку делают при помощи специального шприца. На шприце снимают крышку, заливают масло, потом крышку закручивают назад. После чего изогнутый конец шприца вставляется в заливное отверстие. При помощи ручки смазку выдавливают в отверстие. Можно сделать приспособление для заливки своими руками. Для этого следует взять большой пластмассовый шприц, надеть на него узкий шланг, закрепив его при помощи скотча.

    Правильная замена масла ВАЗ классика 2101,2103,2106

    Шприц обычно имеет объем 0,5 литра, потому функцию нужно повторить пару раз. Заливают смазку пока она не станет течь через край, это является определителем уровня налитого масла.

    Залив жидкость, вытаскивают шприц и закручивают заливную пробку, не прилагая усилий.

    На завершающем шаге проверяется наличие подтеков и протечек. При наличии течи под крышкой сливного отверстия ее подтягивают. Если течь после чего не прекращается, следует сменять прокладку либо крышку.

    Слив отработанное масло, нужно исследовать его на наличие железной крошки. Если она найдена, то КПП просит ремонта. Меняя смазку, следует проверить коробку на наличие трещинок, на ней не должно быть никаких потеков. Все обнаруженные течи нужно устранить до смены масла.

    Если слитая жидкость очень загрязнена, то лучше перед заливкой новейшей смазки помыть картер КПП. Для этого готовят смесь из дизельного горючего 30% и трансмиссионной воды в объеме приблизительно 1-го литра или употребляют готовую специальную промывочную жидкость. Эту смесь заливают в коробку, поднимают домкратом одно заднее колесо. Заводят мотор, включают переднюю передачу и дают поработать движку пару минут. Потом смесь сливают и заливают новое масло.

    Принципиально смотреть за качеством трансмиссионного масла в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106. Как она темнеет, ее нужно поменять. Таким макаром, вы продлеваете срок службы собственного автомобиля.

    В этом видео показан процесс смены масла в КПП ВАЗ 2106.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector