9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм выбора передач ваз 2110

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

Ручка КПП

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Как выбираются скорости

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Механизм выбора передач ваз 2110 неисправности

Практически каждый водитель прошел через отечественный автопром, и все не понаслышке знают про его болячки. Многие с легкостью лечатся, с минимальными затратами. Эта запись ни для кого америку не откроют, но все же напишу вкратце как все это можно сделать самому.

На 10ом семействе включение передач, в целом удобное, только ходы великоваты. Я как типичный тазовод, поставил короткоходку и калинокарданчик www.drive2.ru/l/2206012/, и появились проблемы с включением задней скорости. Все дело в белой пластмаске под чехлом ручки кпп, которая и является направляющей и ограничителем 1,2 и з.х. Подрезал, вроде все работает, но как то все это не то… При очередной переборке КПП, установил винтовую блокировку с преднатягом в 4.5кг., пару 4.1 от 2108 и заменил механизм выбора передач от 2108. После этого убрал белую пластмаску за ненадобностью и подложил шайбы под шарик рычага, чтобы не перемещался вниз. Все знают различия включения з.х. на 2110 и 2108. Включения стали четкие, регулировка кулиса упростилась в разы))) Точнее теперь ее вообще не надо регулировать, просто подбираешь удобное положение рычага кпп и затягиваешь. Через 50т.км. опять пришлось разобрать кпп, чтобы увеличить преднатяг в винтовом дифференциале с уже ставших 3кг, до 7кг. Сборка несколько затянулась и это оказалось мне на руку. В гараже у друга увидел вживую усиленную выборку клубтурбо, единственное усиление в ней, это пластинка-перемычка в виде подковы между «усов». Ну я ее изучил))) и поехал в гараж повторять увиденное. Осмотрел свою выборку, которая отработала 50т.км., заметил, что действительно усы разбежались друг от друга. Поджал в тисках их обратно и начал макетировать подкову-усилитель сначала из картонки. После сделал из 5мм горячекатаного листа металла. Решил что можно ее сделать мощнее, и с учетом ошибок, сделал ее конечный вариант. Варить надо ее аккруратно, желательно полуавтоматом, чтобы не насрать лишнего, иначе потом очень трудно добраться до лиших окалин! При сборке еще заменил шток включения на 2108 т.к. многие знакомые советовали, когда ставишь выборку от 2108. Еще поставил резиновый пыльник от приоры, так как от 2110 постоянно рвался после установки калинокарданчика. Еще из косяков, заметил, что внутренняя обоима роликового подшипника, проворачивается прям на вторичном валу. Выход был один, прихватить сваркой…

После сборки, включение стало более четкое, продольные ходы остались прежними, но все рано примерно в 2 раза меньше чем у стандартной кулисы, а вот поперечные уменьшились, подкова в действии! Все таки, такая маленькая железка, а работу свою делает)))

Вмешательство в коробку передач ВАЗ-2110 требуется в тех случаях, когда наблюдаются посторонние шумы и проблемы с переключением. Для выполнения ремонта понадобятся новые элементы, расходные материалы, соответствующие инструменты, руководство по эксплуатации транспортного средства и рекомендации, приведенные в настоящей статье.

Как устроена коробка передач ВАЗ 2110?

Перед ремонтом желательно разобраться в принципах функционирования КПП, установленной на модель ВАЗ 2110. Принцип функционирования шестеренчатого агрегата следующий:

  • в устройстве установлен первичный вал, состоящий из блока шестерней. Они находятся в постоянной сцепке с шестернями, предназначенными для движения автомобиля (ведущими шестернями);
  • на второй вал установлена ведущая шестерня, на которой расположены синхронизаторы. Здесь же установлен подшипник и маслосборник;
  • посредством фланца ведомая шестерня главной передачи присоединена к двухсателлитному дифференциалу;
  • элементами устройства также являются тяги, шаровые опоры, рычаг и механизмы для переключения;
  • чтобы скорость не «вылетала», в агрегате предусмотрено реактивная тяга, концы которой закреплены на силовом агрегате и опоре.
Читать еще:  Как снять лобовое стекло ваз 2109

Регулировка коробки переключения передач, видеоинструкция

Если необходимо заменить шестерни, подшипники или другие детали, то коробку необходимо демонтировать. Обычно в таких случаях осуществляется переборка КПП ВАЗ 2110 и замена элементов, которые вышли из строя. Но снятия коробки требуется не всегда.

Известно, что на десятке возникают проблемы с переключением передач. Фактически, скорости выбивает.

Для устранения проблемы, агрегат оборудован специальным механизмом, позволяющим выполнять регулировку привода.

Операция выполняется в следующих случаях:

  1. коробка переключения передач демонтировалась в связи с ремонтом, например, замена подшипников первичного вала;
  2. во время движения скорости выбивает;
  3. плохо включаются или выключаются передачи.

Если возникают такие ситуации, то без регулировки не обойтись.

Безусловно, выполнение этой процедуры значительно проще, чем демонтажные работы. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • в нижней части транспортного средства находится гайка в болт. Этот крепёж удерживает крепление тяги коробки передач. Крепежный элемент не нужно снимать: достаточно немного открутить гайку;
  • чтобы раздвинуть пазы тяги и щель хомута крепления, достаточно воспользоваться плоской отверткой;
  • шток необходимо установить нейтральное положение. Затем нужно снять чехол с ручки КП;
  • далее выставляется рычаг в соответствии с шаблоном;
  • на следующем этапе необходимо отрегулировать люфт штока заднего вектора;
  • настройка осевого люфта;
  • на завершающем этапе крепление нужно установить на место и затянуть.

Ремонт КПП

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.

Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:

  • износ синхронизатора;
  • повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
  • не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
  • пришёл в негодность шток;
  • повреждена вилка КПП.

Сложности с включением второй передачи, видео

Владелец десяткой Может столкнуться с такими же проблемами, как и при включении первой скорости. В любом случае неисправности обусловлены следующими причинами:

  • истирание зубцов шестерёнок. На первых этапах скорость включается плохо, а со временем — начнёт вылетать. Поэтому требуется оперативное вмешательство;
  • происходит недостаточное сцепление шестерни с муфтой переключения передач;
  • скорость выключается при наезде на неровности дорожного покрытия. В таком случае проблема заключается в сцеплении.

Иногда, чтобы устранить выбивание второй передачи, достаточно заменить фиксатор. Если же замена не позволяет добиться желаемого результата, то требуется капитальный ремонт.

Регулировка в данном случае не позволит решить проблему. Выполнить ремонтные работы собственноручно достаточно сложно. В отличие от регулировки и замены сальников, капитальный ремонт требует профессиональных умений.

Нюансы, видео

Нужно отметить, что коробка переключения передач является достаточно устойчивым узлом транспортного средства. По сравнению с другими агрегатами поломки здесь возникает гораздо реже. При этом нужно помнить, что для нормального функционирования коробки следует своевременно менять масло, причём пользоваться продукцией проверенных брендов. По своим показателям коробки передач практически одинаковые. Если речь идет о переднеприводных автомобилях, к числу которых принадлежит ВАЗ-2110, то можно использовать масло, заливаемое в силовой агрегат. Если же речь идет о заднеприводных ВАЗах, то для них предусмотрено специальное масло. Иногда автовладельцев замечают утечку масла. Это вызвано слабым креплением коробки и картера. Проблема решается с помощью уплотнителей, а также тщательного подтягивания болтов.

В случае возникновения проблем с коробкой в первую очередь необходимо выполнить регулировку привода и заменить детали, которые вышли из строя в результате физического износа.

Если у автовладельца есть навыки и опыт, то ремонт коробки переключения передач автомобиля ВАЗ-2110 можно выполнить собственноручно. В остальных случаях лучше посетить проверенную автомастерскую и устранить недостатки после профессиональной диагностики.

Где купить

Купить новую деталь для замены можно в специальных торговых точках или ТУТ.

Стоимость кпп варьируется, начиная с 50 000 тенге

Помощь

Если вы сами не справились с этой задачей или просто не хотите возиться с работой – стоит обратиться на СТО, выбрать которую можно ЗДЕСЬ.

ВАЗ 2110 выпускается уже не первый год потому все «болячки» этих машин уже давно известны, как рядовым владельцам «десяток», так и самому ВАЗу. Последний вродь пытается постепенно решать эти проблемы, но очень уж как-то постепенно. Но это уже совсем другая история как говорится.

Кроме самих болячек известны и их симптомы. В этой статье мы приведем список основных возможных неисправностей коробки передач ВАЗ 2110 и симптомы по которым можно хоть примерно идентифицировать неполадку без разборки КПП.

1. Шум в коробке передач.

Повышенныая шумность при работе КПП может быть вызван следующими причинами:

  • износ зубьев шестерен
  • износ подшипников
  • недостаточный уровень масла в коробке

Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей или доливом масла, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла. Если после долива масло продолжает «уходить» — возможно «подсекает» через сальники и их тоже нужно заменить

2. Затрудненное переключения передач

Затрудненное переключения передач может быть по следующим причинам:

  • Неполное выключение сцепления
  • Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
  • Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
  • Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач
  • Неправильная регулировка привода переключения передач

Эти неисправности устраняются регулировкой или заменой поврежденных или неисправных деталей КПП.

3. Самопроизвольное выключение передач

Основными причинами могут быть:

  • Повреждение или износ торцев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте
  • Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах
  • Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передачи неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги

Необходимо заменить изношенные или поврежденные детали или отрегулировать привод.

4. Шум или «треск» при включении передач

Этот дефект может возникать в силу следующих причин:

  • Неполного включения сцепления
  • Износа блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи, которое необходимо заменить.

5. Утечка масла из КПП

Утечка может возникнуть из-за износа сальников первичного вала, корпусов ШРУСов, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра. Также утечка масла возможна при ослаблении крепления и повреждении герметика в местах крепления крышки и картера коробки. Необходимо также проверить крепление сливной пробки.

Похожие статьи

Lada Priora c «роботом»

Отныне Лада Приора доступна с роботизированной коробкой передач! Старт цен на Priora с таким «ништяком» начинается примерно с 12 000 долларов.

На ВАЗе работала «третья смена»

Сотрудники правоохранительных органов, контролирующие работу Волжского автозавода, обнаружили в одном из вазовских цехов производство контрафактных.

Углы передней подвески ВАЗ 2110-2111-2112

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и.

140 лошадок с двигателя ВАЗ 2110

Рано или позно, но практически каждый автовладелец приходит к тому, что ему хочется от своей машины большего. Кто-то начинает украшать свою.

Механизм выбора передач ваз 2110

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Читать еще:  Кулиса кпп ваз 2110

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Lada 2110 ничего лишнего › Logbook › Четкое включение передач, усиление механизма выбора скоростей и тд. …

Практически каждый водитель прошел через отечественный автопром, и все не понаслышке знают про его болячки. Многие с легкостью лечатся, с минимальными затратами. Эта запись ни для кого америку не откроют, но все же напишу вкратце как все это можно сделать самому.

После сборки, включение стало более четкое, продольные ходы остались прежними, но все рано примерно в 2 раза меньше чем у стандартной кулисы, а вот поперечные уменьшились, подкова в действии! Все таки, такая маленькая железка, а работу свою делает)))

Как отремонтипрвать кпп ваз 2110 своими руками?

Вмешательство в коробку передач ВАЗ-2110 требуется в тех случаях, когда наблюдаются посторонние шумы и проблемы с переключением. Для выполнения ремонта понадобятся новые элементы, расходные материалы, соответствующие инструменты, руководство по эксплуатации транспортного средства и рекомендации, приведенные в настоящей статье.

Как устроена коробка передач ВАЗ 2110?

Перед ремонтом желательно разобраться в принципах функционирования КПП, установленной на модель ВАЗ 2110. Принцип функционирования шестеренчатого агрегата следующий:

  • в устройстве установлен первичный вал, состоящий из блока шестерней. Они находятся в постоянной сцепке с шестернями, предназначенными для движения автомобиля (ведущими шестернями);
  • на второй вал установлена ведущая шестерня, на которой расположены синхронизаторы. Здесь же установлен подшипник и маслосборник;
  • посредством фланца ведомая шестерня главной передачи присоединена к двухсателлитному дифференциалу;
  • элементами устройства также являются тяги, шаровые опоры, рычаг и механизмы для переключения;
  • чтобы скорость не «вылетала», в агрегате предусмотрено реактивная тяга, концы которой закреплены на силовом агрегате и опоре.

Регулировка коробки переключения передач, видеоинструкция

Если необходимо заменить шестерни, подшипники или другие детали, то коробку необходимо демонтировать. Обычно в таких случаях осуществляется переборка КПП ВАЗ 2110 и замена элементов, которые вышли из строя. Но снятия коробки требуется не всегда.

Известно, что на десятке возникают проблемы с переключением передач. Фактически, скорости выбивает.

Для устранения проблемы, агрегат оборудован специальным механизмом, позволяющим выполнять регулировку привода.

Операция выполняется в следующих случаях:

  1. коробка переключения передач демонтировалась в связи с ремонтом, например, замена подшипников первичного вала;
  2. во время движения скорости выбивает;
  3. плохо включаются или выключаются передачи.

Если возникают такие ситуации, то без регулировки не обойтись.

Безусловно, выполнение этой процедуры значительно проще, чем демонтажные работы. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • в нижней части транспортного средства находится гайка в болт. Этот крепёж удерживает крепление тяги коробки передач. Крепежный элемент не нужно снимать: достаточно немного открутить гайку;
  • чтобы раздвинуть пазы тяги и щель хомута крепления, достаточно воспользоваться плоской отверткой;
  • шток необходимо установить нейтральное положение. Затем нужно снять чехол с ручки КП;
  • далее выставляется рычаг в соответствии с шаблоном;
  • на следующем этапе необходимо отрегулировать люфт штока заднего вектора;
  • настройка осевого люфта;
  • на завершающем этапе крепление нужно установить на место и затянуть.

Ремонт КПП

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.

Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:

  • износ синхронизатора;
  • повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
  • не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
  • пришёл в негодность шток;
  • повреждена вилка КПП.

Сложности с включением второй передачи, видео

Владелец десяткой Может столкнуться с такими же проблемами, как и при включении первой скорости. В любом случае неисправности обусловлены следующими причинами:

  • истирание зубцов шестерёнок. На первых этапах скорость включается плохо, а со временем — начнёт вылетать. Поэтому требуется оперативное вмешательство;
  • происходит недостаточное сцепление шестерни с муфтой переключения передач;
  • скорость выключается при наезде на неровности дорожного покрытия. В таком случае проблема заключается в сцеплении.

Иногда, чтобы устранить выбивание второй передачи, достаточно заменить фиксатор. Если же замена не позволяет добиться желаемого результата, то требуется капитальный ремонт.

Регулировка в данном случае не позволит решить проблему. Выполнить ремонтные работы собственноручно достаточно сложно. В отличие от регулировки и замены сальников, капитальный ремонт требует профессиональных умений.

Нюансы, видео

Нужно отметить, что коробка переключения передач является достаточно устойчивым узлом транспортного средства. По сравнению с другими агрегатами поломки здесь возникает гораздо реже. При этом нужно помнить, что для нормального функционирования коробки следует своевременно менять масло, причём пользоваться продукцией проверенных брендов. По своим показателям коробки передач практически одинаковые. Если речь идет о переднеприводных автомобилях, к числу которых принадлежит ВАЗ-2110, то можно использовать масло, заливаемое в силовой агрегат. Если же речь идет о заднеприводных ВАЗах, то для них предусмотрено специальное масло. Иногда автовладельцев замечают утечку масла. Это вызвано слабым креплением коробки и картера. Проблема решается с помощью уплотнителей, а также тщательного подтягивания болтов.

В случае возникновения проблем с коробкой в первую очередь необходимо выполнить регулировку привода и заменить детали, которые вышли из строя в результате физического износа.

Если у автовладельца есть навыки и опыт, то ремонт коробки переключения передач автомобиля ВАЗ-2110 можно выполнить собственноручно. В остальных случаях лучше посетить проверенную автомастерскую и устранить недостатки после профессиональной диагностики.

Где купить

Купить новую деталь для замены можно в специальных торговых точках или ТУТ.

Помощь

Если вы сами не справились с этой задачей или просто не хотите возиться с работой – стоит обратиться на СТО, выбрать которую можно ЗДЕСЬ.

Автомобильный

2under

вторник, 27 апреля 2010 г.

Особенности конструкции коробки передач ВАЗ-2110

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – направляющая втулка муфты подшипника
выключения сцепления;
3 – шестерня ведущая главной передачи;
4 – роликовый подшипник вторичного вала;
5 – маслосборник;
6 – ось сателлитов;
7 – ведущая шестерня привода спидометра;
8 – шестерня полуоси;
9 – коробка дифференциала;
10 – сателлит;
11 – картер сцепления;
12 – ведомая шестерня главной передачи;
13 – регулировочное кольцо;
14 – роликовый конический подшипник
дифференциала;
15 – сальник полуоси;
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного
вала;
17 – синхронизатор I и II передач;
18 – ведомая шестерня II передачи вторичного
вала;
19 – ведомая шестерня III передачи вторичного
вала;
20 – синхронизатор III и IV передач;
21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного
вала;
22 – шариковый подшипник вторичного вала;
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного
вала;
24 – синхронизатор V передачи;
25 – вторичный вал;
26 – задняя крышка картера коробки передач;
27 – ведущая шестерня V передачи;
28 – шариковый подшипник первичного вала;
29 – первичный вал;
30 – картер коробки передач;
31 – роликовый подшипник первичного вала;
32 – сальник первичного вала;
33 – сапун

Привод переключения передач

Читать еще:  Ваз 2109 замена прокладки гбц

1 – рычаг штока выбора передач;

2 – рычаг выбора передач;
3 – картер коробки передач;
4 – картер сцепления;
5 – шток выбора передач;
6 – втулка штока;
7 – сальник штока;
8 – защитный чехол;
9 – корпус шарнира;
10 – втулка шарнира;
11 – наконечник шарнира;
12 – хомут;
13 – защитный чехол тяги;
14 – тяга привода управления коробки передач;
15 – рычаг переключения передач;
16 – обойма шаровой опоры;
17 – шаровая опора рычага переключения
передач;
18 – реактивная тяга

Механизм выбора передач

1 – рычаг выбора передач (переднего хода);
2 – направляющая ось блокировочных скоб;
3 – ось рычага выбора передач;
4 – пружина;
5 – стопорное кольцо;
6 – ось вилки заднего хода;
7 – блокировочная скоба;
8 – вилка включения заднего хода;
9 – рычаг выбора передач (заднего хода);
10 – корпус механизма выбора передач

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал 29 (рис. Коробка передач) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые
находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном
валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач
переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов – роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под
передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток
масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала
регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая
шестерня 12 главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. Привод переключения передач) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения
силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой
передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к
другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2
механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости
картера сцепления.

В корпусе 10 (рис. Механизм выбора передач) механизма выбора передач крепятся две оси. На
оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая
ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо
рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для
включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6
установлена вилка 8 включения заднего хода.

В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между
контрольными метками указателя уровня масла.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Схема КПП

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 – 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 – для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых – 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Механизм ПП

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна – ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

Механизм выбора передач ваз 2110

Р емонт коробки передач ВАЗ 2110. Замена механизма выбора передач и вилок включения передач.

В результате износа выше перечисленного механизма и деталей КПП, не включалась до конца первая и вторая передача.

Снимаем коробку передач с автомобиля и приступаем к разборке.

Разборка КПП:

Откручиваем с коробки передач все навесные кронштейны.

Откручиваем заднюю крышку картера КПП

Аккуратно ударяя молотком по специальным отливам на задней крышке, снимаем крышку.

Расшплинтовываем гайка первичного и вторичного валов КПП

Включаем любую передачу, между шестерней первичного и вторичного валов, вставляем штырь из мягкого метала (в данном случае латунный), откручиваем гайку вторичного вала.

Вставляем штырь с другой стороны и откручиваем гайку первичного вала.

Открутив вилку от штока, снимаем пятую передачу.

Откручиваем упорную пластину первичного и вторичного вала КПП.

Снимаем стопорные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

Откручиваем пробки фиксаторов 1, 2, 3, 4, 5 передач, извлекаем пружины и металлические шарики.

Откручиваем пробку фиксатора задней скорости, извлекаем пружину и шарик.

Раскручиваем половинки картеров КПП.

Снимаем половинку картера.

Откручиваем вилку первой — второй передачи от штока, приподнимаем шток и вытаскиваем вместе с вилкой, и так далее.

Вынимаем шестерню задней передачи.

Ремонт КПП:

Откручивается три болта механизма выбора передач и меняется на новый.

Устанавливаем новые вилки включения передач.

Далее КПП собирается, устанавливается на автомобиль, заливается трансмиссионное масло и настраивается кулиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector