73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение сигнализации ваз 2110

Сигналка и ЦЗ, ВАЗ-2110

В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

  1. Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;
  2. Осуществить подключение кабеля на стороне блока сигнализации (см. последнюю схему);
  3. Возле 8-контактного разъёма разорвать белый и коричневый провода, идущие от микропереключателя (контакты 5 и 7). Главное – не перепутать их с проводами, идущими на треугольный разъём «С»;
  4. Выполнить подключение в разрывы проводов, белого и коричневого. На этом – всё.

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

Охранная сигнализация на ВАЗ 2110 – особенности монтажа

Несмотря на то, что автомобили линейки ВАЗ 2110 традиционно укомплектованы вполне надежной противоугонной системой АПС-4 блокирующей запуск двигателя без считывания специального кода, дополнительная установка сигнализации позволяет многократно снизить риск угона, а также повышает потребительские качества автомобиля в целом. Иными словами современные охранные сигнализации не только надежно защищают салон машины от несанкционированного проникновения, но и дают возможность использовать множество дополнительных полезных функций (дистанционное управление замками дверей, включение пи помощи брелка ближнего света и габаритных огней для поиска машины на стояночной площадке, запуск двигателя на расстоянии и многое другое).

В общем случае, независимо от типа и производителя большинство охранных систем состоит из центрального блока, нажимных выключателей контроля открытия капота, багажника и дверей, сигнальной сирены, контрольного светодиодного индикатора, антенной системы радиоуправления, сервисной кнопки и датчика удара. В ряде случаев такие системы дополнительно комплектуются вспомогательными реле, а также датчиком объема. У некоторых, наиболее простых и дешевых сигнализаций все составные элементы сведены в один моноблок, однако, несмотря на упрощенный монтаж и минимальное количество электрических и механических соединений подобный вариант трудно считать самым надежным (к сожалению, с такой системой потенциальному злоумышленнику справиться гораздо проще). Исходя из вышесказанного, гораздо большее распространение получили сигнализации, у которых наиболее важные блоки размещаются в недоступных и скрытых от постороннего взора местах, а питание, нередко, резервируется автономным источником.

Установка блоков и комплектующих элементов сигнализации на ВАЗ 2110

В подавляющем своем большинстве производители охранных автомобильных сигнализаций не слишком заботятся о достаточной защите командных блоков своих систем от возможного воздействия влаги и пыли, а это означает, что их, как правило, размещают в салоне, на максимальном удалении от сильных источников тепла и электромагнитных излучений, что касается ВАЗ 2110, то у этих автомобилей можно отыскать достаточно места за или под торпедой. Впрочем, некоторые сигнализации комплектуются основными блоками, у которых герметичен не только корпус, но и все подходящие разъемы, что позволяет монтировать их как в багажнике, так и в двигательном отсеке;

При монтаже концевых выключателей капота и багажника основной проблемой является необходимость соблюдения свободного хода их штоков в пределах 5-6мм. Нередко, вследствие перепадов температуры и деформации уплотнителей данный зазор начинает «уходить» что ведет к созданию условий для ложных срабатываний. Чтобы избежать подобных ситуаций рекомендуется крепить данные концевые выключатели при помощи кронштейнов, которые при необходимости можно просто подогнуть в нужную сторону. После того как выключатели установлены не забывать проверить их работоспособность при помощи контрольного прибора, особое внимание следует уделить надежности контакта выключателя с общей массой автомобиля;

Читать еще:  Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

Если данном конкретном случае модель ВАЗ 2110 не укомплектована адсорбером системы улавливания испарений топлива, то сирену проще всего смонтировать в двигательном отсеке на свободной площадке соединителя правого брызговика, закрепив кронштейн сирены на одной из свободных шпилек и просверлив недостающее отверстие под дополнительную шпильку. Если же на автомобиле, все же установлена система адсорбции паров бензина, то сирену можно установить на свободном месте щитка, отделяющего салон и моторный отсек;

Под датчик удара можно подыскать место под приборной панелью, а вот микроволновый датчик следует закрепить в центральной части салона и для этих целей можно воспользоваться задней пепельницей, удалив, предварительно, приемник для пепла;

При установке светодиодного индикатора необходимо обеспечить его хорошую видимость как для водителя, так и для потенциального злоумышленника, находящегося снаружи. Сверлить отверстие под индикатор следует очень осторожно, чтобы не повредить провода, пролегающие в торпеде.

Электрические соединения

Принципы построения большинства охранных систем весьма схожи между собой и для того чтобы избежать грубых ошибок достаточно придерживаться схем и правил изложенных в руководстве по подключению определенной модели.

Немаловажным обстоятельством является, также необходимость соблюдать рекомендации разработчиков автомобиля ВАЗ 2110 по использованию определенных точек при подключении цепей сигнализации:

Сигнализация на ваз 2110 — выбираем и устанавливаем сами

Установка сигнализации на ваз 2110 своими руками

Автомобиль можно оградить от угона, как с помощью устройств механического типа на рулевом колесе или педалях управления, так и с помощью хитроумных систем автосигнализаций на ваз 2110 на светодиодных индикаторах и других современных инновационных разработок.

Виды автосигнализаций на ваз 2110

Каждое автомобильное противоугонное устройство должно обладать обязательным функционалом следующего содержания:

  • Способность к блокировке мотора;
  • Реагирование системы при срабатывании на размыкание дверей, капота и дверцы багажника;
  • Детектор на ударное воздействие

Наличие приданных дополнительных функций, среди которых:

  • Обратная связь (отслеживание функционала на мониторе дистанционного пульта управления);
  • Включение системы автозапуска с пульта ДУ;
  • Способность к программированию действий с транспортным средством;
  • Иные характеристики автосигнализации, повышающие комфортность ее применения

Такая автосигнализация на ваз 2110, инструкция к использованию которой прилагается, бывает двух видов:

Моноблочная более удобна в эксплуатации и компактна. Преимуществом разнесенной сигнализации является то, что отдельные ее компоненты можно разместить в разных местах салона и под капотом, что, несомненно, добавит работы злоумышленникам.

Автосигнализация с раздельной установкой компонентов MS -224

Особенности подбора автосигнализации на ваз 2110

При подборе противоугонной системы необходимо знать следующее
Условия хранения автомобиля:

  • При нахождении в гараже или на паркинге оснащение звуковым сигналом бесполезно. Необходимо наличие пейджера в автосигнализации ваз 2110, цена которой будет несколько дороже. Это устройство транслирует электромагнитный импульс на расстояние 300-500 метров, а то и дальше. Смысл в использовании светового оповещения в данном случае не наблюдается;
  • При хранении автотранспортного средства возле места жительства целесообразно использовать охранный комплекс с сиреной. Неудобство такого противоугонного устройства – ложные срабатывания и, как следствие, неудовольствие соседей.

В таком устройстве важно наличие как можно большего количества точек контроля.
Таких, как:

  • датчики срабатывание на разрыв цепи;
  • детекторы объемного типа;
  • коррекции угла склонения.
  • Последнее электронное устройство помещает автомобильным ворам «разуть» Ваше авто.

Датчики коррекции угла склонения

Наличие таких устройств при подъеме автомобиля домкратом будут сигнализировать о незаконных действиях, тем самым спасая диски и автошины автомобиля от кражи.

GPS-модуль

Как правило, устанавливается на автосигналиации ваз 2110, стоимость которой выше среднестатистических значений. Но главное его преимущество – определение диспозиции угнанного автомобиля.

Иммобилайзер

Может быть интегрирован в схему противоугонного устройства, но может выступать в роли самостоятельного гаджета. Он служит предохранительным звеном при попытке угона транспортного средства, блокируя основные системы функционирования авто.
Отключение иммобилайзера, т.е снятие его с режима «сторожа» производится специальной пластиковой карточкой заводского изготовления.

Кому доверить установку противоугонного устройства?

Существуют следующие варианты установки сигнализации на ваз 2110:

  1. Самостоятельная установка системы;
  2. Посильная помощь коллег и друзей;
  3. Приглашение специалистов.

При самостоятельной установке этой охраной системы необходимо обладать определенным знаниями и навыка и в области электроники и устройства авто. Такие же требования предъявляются к привлекаемым для этих технологических операций друзьям, коллегам и знакомым.
Наиболее удачным вариантом будет выложить 2 – 2,5 тыс. рублей и обратиться к специалистам во избежание выхода из строя или неправильной установки достаточно дорогого оборудования.

Некоторые технические особенности выбора автосигнализации на ваз 2110

Противоугонное устройство необходимо подбирать с силовыми выходами на указатели поворотов, повторители и указатели габаритных огней. Такие выходы на слабых токах не подойдут, велика вероятность перегорания проводки.
Если система конструктивно снабжена одним силовым проводом, то индикатором сигнализации выбираем габаритные огни, при наличии двух проводов подсоединяем показатели поворотов и их повторители на крыльях.Такое охранное устройство также должно имеет силовые выходы на замки дверей. Величина импульса 0,8 с достаточна для ВАЗ 2110.
Хорошая автосигнализация на ваз 2110, фото которой размещено у нас на сайте, должна иметь разные кнопки включения и отключения «противоугонки», приветствуется подбор системы с динамически изменяющимся кодом радиоимпульса, что сводит на нет сканирующую запись кода вскрытия машины автомобильными ворами.
Звуковую сирену выбираем обыкновенную, автономного типа, для охранных систем сигнализаций с обратным сканированием необходима изолированная сирена монотонального диапазона мощностью 20 Вт.

жидкокристаллический брелок для автосигнализации StarLine

Инструменты, необходимые для установки автосигнализации на ваз 2110

К таковым инструментам относятся:

  • Отвертка с крестовым навершием
  • Гаечный ключ или головка на 10 с воротком для удобства в работе
  • Слесарный нож (скальпель) и зажигалка для зачистки проводки
  • Изоляционная лента тканевая пропитанная чёрного цвета со свежей липкой поверхностью
  • Скотч двухсторонний.
  • Поролон, который необходим для защиты БУ системы от механических повреждений и амортизации при движении, желательно темного цвета
  • Мультиметр и обладание навыками его использования
  • Выбранная автосигнализация на ваз 2110, инструкция к использованию которой прилагается

Выбор места установки охранного устройства

При этой процедуре выполнить следующие условия:

  • Подобрать потайное место для установки БУ в автомобиле
  • Не устанавливать БУ возле тепловых источников и аппаратуры жидкостного наполнения (систем отопления и кондиционирования)
  • Не устанавливать БУ возле активных приборов получения и трансляции радиоволн (станций, вспомогательной аппаратуры, силовой проводки и т.д.)
  • Главное требование — достаточность длины проводов для подключения к необходимым приборам.
  • БУ должен быть расположен как можно более скрытно, в труднодоступном месте

Полагаем, что БУ лучше закрепить за панелью приборов, предварительно обложив поролоновой тканью и оставить открытыми места для разъемов для подключения.

Установка автосигнализации на ваз 2110

Современная автосигнализация на ваз 2110, фото установки которой имеется у нас на сайте, требует проведения подготовительных мероприятий, среди которых:

  • Снятие панели приборов, закрепленную на саморезах, а отдельные декорации интерьера — на клипсах и саморезах
  • Снятие нижней части водительской панели, расположенной снизу у ног водителя
  • Снятие нижней половинки декоративной защиты руля для облегчения работы с замком зажигания.
  • При демонтаже узлов и механизмов снятые фишки и разъёмы не допускать контактов данной фурнитуры с металлом, что может привести к КЗ с массой автомашины. Целесообразнее запоминать место установки и изолировать их специальной лентой.

Подключение проводов автосигнализации

Подключение сигнализации ваз 2110, а именно проводов охранной системы осуществляется к проводам на панели приборов автомобиля:

  • Два выходных разъема на «поворотники» или на габаритную подсветку (в зависимости от модификации охранной системы и желания автолюбителя)
  • Выходной разъем на лампочку, указывающую на открытую дверцу либо на ее разъем
  • Выходной разъем на контрольный вход показателя работающего мотора (касаются охранных систем с автозапуском), подойдет для этой цели и проводка на тахометр, лампочка зарядки аккумулятора, либо проводка лампы аварийного давления

Для контроля подключения и работоспособности участков электрической проводки не рекомендуется использование т.н. «прозванивания проводов», это чревато выходом из стоя компонентов цепи, замыкания реле- регулятора, появления иных дефектов.
Для подключения проводки на замки дверей находим реле центрального замкового устройства, открываем пластмассовую защитную крышку «релюшки», и с помощью мультиметра ищем искомые провода (один должен показывать -12В на открытии, второй — -12 В на закрытии). Проверить можно, на короткое время подав -12 В с корпуса, замки должны сработать.
Аналогичным образом устанавливаются точки блокировки двигателя другим систем автомобиля. Очень важно весь жгут проводов обернуть черной клейкой изолентой.

И, напоследок, несколько советов

Если устанавливается аварийная сигнализация на ваз 2110 своими руками, необходимо выполнять следующие требования:

    • Не оставляйте на установленной противоугонной системе никаких этикеток о ее марке и технических данных. Автомобильные угонщики тоже специалисты в этом деле.
    • Не афишируйте наличие пульта «противоугонки», по которому легко определяется ее тип.
    • Оставляя авто в ремонтном органе, не передавайте сигнализационный пульт. Ключ дублируется, а в блок памяти сигнализации вносится еще один брелок
    • Контролируйте наличие в блоке памяти только нужных Вам брелоков, если инструкция по установке Вами сохранена.
    • Не совмещайте в одном месте ключ зажигания и пульт ДУ сигнализации. При наличии функции остановки, угнанную машину можно заблокировать, если она угнана в зоне прямой видимости водителя.
Читать еще:  Как проверить стартер ваз

  • Постоянно держите пульт при себе, иногда при не срабатывании «концевика» по тем или иным причинам система может опять поставить авто в режим охраны.
  • Установив противоугонное устройство с автозапуском, не ждите, что авто станет лучше заводиться.
  • Нет идеального противоугонного устройства. Всегда есть шанс получить неприятности, даже при самой крутой автосигнализации на ваз 2110.

Как самому установить сигнализацию на авто

Безопасность автомобиля, особенно нового, весьма актуальная проблема современного автовладельца. Существует несколько способов защитить автомобиль, наиболее популярным из которых является установка на него автоматической сигнализации. Установка сигнализации в специализированном центре занимает мало времени и гарантирует качество проводимых работ. Но при этом имеются и недостатки. Первым из которых является высокая стоимость работ, вторым — применение стандартных схем размещения оборудования, подключения и прокладки проводки. Но при наличии нехитрого инструмента и определённых навыков установка автосигнализации своими руками — вполне выполнимая процедура.

  • 1 Оборудование и материалы
  • 2 Монтаж оборудования
  • 3 Подключение к электросети
  • 4 Прокладка проводки
  • 5 Блокировка силовой установки
  • 6 Монтаж автосигнализации на примере ВАЗ 2110
    • 6.1 Процесс установки сигнализации на автомобиль Ваз 2110
  • 7 Проверка
  • 8 Подведем итоги

Оборудование и материалы

Комплект автомобильной сигнализации

При выборе комплекта сигнализации следует придерживаться правила, что затраты на неё должны составлять 3-5% от стоимости машины. Установка на автомобиль стоимостью 300 тысяч рублей охранного комплекта в 150 тысяч будет явно необоснованной. Для установки выбранного комплекта сигнализации на машину потребуется:

  • автомобильный набор слесарного инструмента;
  • нож для зачистки проводов;
  • термоусадочная трубка и зажигалка;
  • изолента в цвет изоляции проводки автомобиля;
  • мультиметр или иной прибор для измерения напряжения и проводимости;
  • двусторонний скотч;
  • сплен или обычный поролон;
  • схема электрооборудования автомобиля.

Установка сигнализации своими руками потребует аккуратности и терпения, придётся разобрать переднюю панель, кожух рулевой колонки и другие элементы обшивки салона.

Монтаж оборудования

На первом этапе установки сигнализации следует разобраться с самой сигнализацией, для чего следует изучить прилагаемую инструкцию. Далее нужно разобраться в электропроводке автомобиля, для чего потребуется схема его электрооборудования. Следующий этап предполагает выбор места установки блока управления и сигнального устройства. Если с первым всё понятно, его устанавливают в наиболее труднодоступном месте – под передней панелью, то со вторым не всё так просто. Его обычно размещают под капотом, но у каждой модели автомобиля в моторном отсеке имеется ограниченное количество доступных мест, куда без проблем можно установить сирену. Чем труднее добраться до источника звукового сигнала, тем сложнее его отключить. При разборке передней панели и кожуха рулевой колонки могут применяться пластиковые клипсы, поэтому для монтажа лучше использовать специальные пластиковые монтажки. Так вы убережете обшивку от повреждения.

Для установки сигнализации придется разобрать часть приборной панели

Подключение к электросети

Выходы сигнализации необходимо подсоединить к указателям поворотов или габаритным огням авто, к лампочке, отвечающую за индикацию открытия-закрытия дверей, а также к лампе-индикатору заведенного мотора. Если панель вашего автомобиля оптитронная, то единственное, что удастся подсоединить, это поворотники. Для того чтобы произвести монтаж проводов, на обратной стороне панели нужно найти лампочки, отвечающие за индикацию включения поворотников. Находим плату лампочек, на нее нанесены дорожки. Нужно найти 12-вольтовый контакт и проверить его, для чего подсоединяем разъем к дорожке, включаем поворотник и подкидываем мультиметр. Если вы нашли требуемый провод, мультиметр будет показывать наличие напряжения в момент когда загорается лампа поворотника.

Обратите внимание! Поиск проводов с использованием принципа «лампочки» недопустим при работе с электросистемой автомобиля. Применение этого метода может дорого стоить автовладельцу, ведь, можно легко вывести из строя всю систему электропитания автомобиля.

Собственно говоря, провод, отвечающий за открытие и закрытие дверей, ищем по тому же принципу. Когда дверь автомобиля открыта показания мультиметра должны быть равны 12 В, и следовательно, при закрытой двери – равны 0. Контрольный провод запуска мотора находим этим же методом. Однако если в вашем авто эту функцию берет на себя тахометр, то протестировать его таким образом не удастся.

Читайте также: Как выбрать детское автокресло

Схема подключения сигнализации предусматривает соединение блока управления и центрального замка автомобиля. Лучше всего это сделать, подключившись к реле включения замка. Искать его будем по аналогии с предыдущими действиями.

Прокладка проводки

При прокладке проводов сигнализации следует собрать их по направлениям в жгуты и обмотать изолентой. Изолента не должна сильно отличаться от заводской изоляции проводов. Это в значительной мере затруднит угонщикам поиск проводов, которые нужно перерезать. К тому же применение изоленты служит дополнительной изоляцией проводам, повышая надёжность. Провода к разъемам лучше всего припаивать и изолировать термоусадочной трубкой, а затем обматывать изолентой. При подключении проводов можно использовать специальные зажимы, но их использование значительно сокращает время, которое необходимо для определения угонщику нужного провода. При прокладке проводки под капотом (подключение концевого выключателя и сирены) следует прокладывать провода по существующим пучкам электропроводов, делая их менее заметными.

Правильно установленная сигнализация поможет защитить автомобиль от взлома

Блокировка силовой установки

Установка сигнализации на авто подразумевает также блокировку двигателя при несанкционированном запуске машины. Чаще всего для этого используется разъём замка зажигания. Для определения нужного разъёма нужно прозвонить замок. Выбирается тот провод, у которого имеется напряжение при положении ключа «ON», и пропадает в положении «Start». Для блокировки двигателя следует снять разъём с замка зажигания и замкнуть этот провод перемычкой на постоянный плюс, а второй перемычкой постоянный плюс и клемму стартера. Если двигатель запустился, то перемычку на стартер снимаем, автомобиль глушится и перерезается найденный провод. Далее производится соединение проводов сигнализации и перерезанных концов провода. Изоляцию соединения следует проводить при помощи термоусадочных трубок и той же изоленты.

Монтаж автосигнализации на примере ВАЗ 2110

Инсталляцию автосигнализации в автомобиль ВАЗ 2110 можно разделить на 2 уровня: установка всех элементов системы сигнализации и подключение к электрической цепи автомобиля. Самой трудоемкой работой, пожалуй, можно назвать монтаж электропроводки в дверях и багажнике машины.

Так выглядит центральный блок сигнализации с подключенными к нему проводами

Это шок-сенсор (датчик удара) подключенный к центральному блоку сигнализации

Так выглядит подключенный к блок жгут проводов, ведущих к датчикам открытия/закрытия багажника и капота, дверей автомобиля, а также сирены и светового оборудования

В случае если на центральном блоке выбранной вами сигнализации имеется только одна колодка, а подключать нужно два датчика, подключение производим параллельно Читайте также: Дневные ходовые огни своими руками

Процесс установки сигнализации на автомобиль Ваз 2110

  • Датчики открытия капота и багажника монтируются таким образом, чтобы замыкание на «массу» происходило в самом начале открывания.
  • Чтобы установить датчик открытия капота, делаем дополнительное крепление. Для этого используем пластину крепления электропривода замка двери.
  • После закрепления кронштейна вставляем в него датчик, регулируем его по высоте и фиксируем в выбранном положении при помощи нижней гайки. Вооружившись омметром, проверяем насколько надежно датчик соединен с «массой».
  • Аналогично выполняется установка датчика для багажника.
  • Как показала практика, сирену лучше всего монтировать под капотом на соединитель правого брызговика. Не забывайте, что рупор лучше направлять вниз, чтобы исключить попадание в него влаги.
  • Шок-сенсор (датчик удара) закрепляем под приборной панелью при помощи саморезов.
  • Микроволновый датчик лучше всего разместить в центральной части салона автомобиля. Хорошо для этой цели подходит инсталляция вместо штатной задней пепельницы. Пепельницу необходимо демонтировать, извлечь ее держатель и установить в него датчик. Проводка датчика прокладывается в облицовке центрального тоннеля. Крепление датчика должно быть надежным, чтобы он мог хорошо воспринимать все вибрации кузова.
  • Центральный блок устанавливаем за контроллером впрыска.
  • Последний этап – монтаж передатчика пейджера. На обезжиренное ветровое стекло крепим датчик, предварительно сняв с него пленку. Проводка от датчика прячется под облицовку стойки лобового стекла.

    Читать еще:  Разболтовка на ваз 2112

    Кронштейн изготавливаем из пластины крепления электропривода замка двери

    Фиксируем кронштейн

    Вставляем датчик в кронштейн

    Фиксируем датчик

    Проверяем насколько надежно датчик соединен с «массой» при помощи омметра

    Аналогично устанавливаем датчик открытия багажника

    Сирену лучше всего монтировать под капотом на соединитель правого брызговика

    Извлекаем пепельницу

    Устанавливаем микроволновый датчик в держатель пепельницы

    Центральный блок можно установить за контроллером впрыска

    Передатчик пейджера прикрепляем к лобовому стеклу

    Проводку подключаем в соответствии со схемой, приложенной к выбранной вами сигнализации.

    Проверка

    Установленная сигнализация автомобиля проверяется во всех режимах работы, настраивается под себя. При проверке нужно последовательно открывать все двери, багажник и капот. При открытии каждого элемента охранная сигнализация должна срабатывать, а двигатель блокироваться, при попытке несанкционированного запуска. Также необходимо настроить чувствительность датчика удара. Для этого в его корпусе есть отверстия, в которых видны небольшие болтики под крестовую отвертку. Как видите, для того чтобы установить сигнализацию самостоятельно потребуется время, простой инструмент и немного смелости.

    Как подключить сигнализацию к центральному замку ВАЗ 2110, 2114, Приоры

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.

    Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину

    Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.

    Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.

    При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:

    1. Доступная цена охранной системы. Опытные автолюбители не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитает покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
    2. Функциональность системы. Достаточным набором опций обычные владельцы вазовских моделей считают комплектацию автосигнализации дистанционным брелком, двумя-тремя сенсорами, сиреной, кабелями для подключения.
    3. Возможность самостоятельного монтажа. Для реализации этого требования на стадии покупки нужно интересоваться сложностью электронного блока управления охранной системой, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельном монтаже желательно минимальное нарушение штатной электропроводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.

    Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:

    • дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
    • кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
    • многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).

    При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.

    Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.

    В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.

    Конструкции центральных замков

    Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:

    • блок управления;
    • подводящие кабели электропроводки;
    • входные датчики;
    • пульты дистанционного управления;
    • исполнительные устройства (актуаторы);
    • дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).

    В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.

    Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.

    Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.

    Общая схема подключения сигнализации к центральному замку

    Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.

    Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.

    Особенности центральных замков ВАЗовских моделей

    Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, нужно разобраться в особенностях центральных замков ВАЗовских моделей. Как исполнительное устройство в дверях отечественных авто используются электромеханические замки, управление которыми предусмотрено всеми популярными моделями автосигнализаций.

    Все штатные центральные замки моделей ВАЗа, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, «Лада Гранта», «Калина», «Приора»), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовый провод управления, подать на него минус от главного блока автосигнализации.

    Если вы установили на отечественную модель центральный замок с импортной машины, он может управляться положительным импульсом. При этом дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 V).

    Разобраться, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре, понять распиновку проводов вам поможет принципиальная схема.

    Схема подключения сигнализации к центральному замку на приоре

    Подобные схемы для других моделей ВАЗа вы можете найти в Интернете или в технической литературе.

    Практические операции подключения

    Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:

    • отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
    • паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
    • разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
    • линейные измерители и мультиметр;
    • изоляционные материалы;
    • крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).

    Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.

    Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.

    При монтаже удобно использовать провода таких же цветов, как идущие от блока управления центральным замком.

    Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.

    От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.

    Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.

    Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:

    • проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
    • соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
    • использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
    • соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.

    После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.

    Подробно посмотреть, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110 можно на видео:

    Заключение

    Качественный монтаж и настройка противоугонной системы, даже при покупке простой автосигнализации, позволят автовладельцу меньше беспокоиться о сохранности машины. Дистанционно установить охранный режим можно простым нажатием кнопки на брелке. После этого сенсоры заставят охранную систему реагировать удары по стеклам, механические взломы кузовных элементов, попытки открыть двери, багажник, капот. Так же просто машина снимается с охраны.

    Не гарантируя полной сохранности авто от угона или вандализма, световая и звуковая сигнализация отпугивает автомобильных воров, дворовых хулиганов. Небольшие расходы денег и труда на установку автосигнализации сберегут ваши нервные клетки, обеспечат безопасность автомобиля от неквалифицированных взломщиков на городской парковке или во дворе.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector