0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка заднего моста уаз

Разборка и дефектация заднего моста УАЗ-3151

Разборку моста производите в следующем порядке:

1. Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

Рис. 1. Установка моста на стенде

2. Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.

3. Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.

4. Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.

5. Снимите ведущую шестерню главной передачи.

Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера моста задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.

Рис. 2. Выпрессовка ведущей шестерни

Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

Снимите маслоотгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню (рис. 2) с подшипниками в сборе из картера.

6. Разберите дифференциал в следующем порядке:

– отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов; снимите ведомую шестерню;

– отверните болты крепления половин коробки сателлитов;

– отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.

Оценка технического состояния деталей

После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите.

Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените.

Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите.

Выпрессовку наружных колец подшипников (рис. 3) дифференциала из картера и крышки и снятие внутренних колец (рис. 4) этих подшипников производите приспособлениями.

Снятие заднего и переднего подшипников ведущей шестерни показано на рис. 5 и 6.

Торец шейки, на которую напрессован задний подшипник, раскернен, следовательно, выпрессовку его производите только для замены.

При разборке моста внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места.

Маслоотгонное кольцо должно иметь гладкие торцы.

При необходимости прошлифуйте его до толщины не менее 5 мм.

Фланец кардана

Торец фланца, сопряженный с маслоотгонным кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее 53 мм.

Рис. 3. Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала

Рис. 4. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала

Рис. 5. Снятие заднего подшипника с ведущей шестерни

Рис. 6. Снятие переднего подшипника с ведущей шестерни

Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера.

Прочистите масляные каналы.

Дифференциалы и полуоси

Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените.

Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно.

Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм.

При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 мм или на 0,2 мм.

Как выявить неисправности и провести ремонт переднего моста УАЗ

УАЗ — распространенная машина на российских дорогах. Особенности ее конструкции позволяют без проблем передвигаться на асфальтированных участках, а также по бездорожью. Ремонт переднего моста УАЗ невозможен без знания схемы колесного редуктора, устройство которого похоже на аналогичную деталь заднего моста. Ключевое отличие — особенность крепления и установки главной шестерни, конструктивные параметры шарикового подшипника, расположенного в специальном отсеке-стакане.

Устройство и характеристики

Устройство переднего моста УАЗ в старых моделях имеет мало отличий от аналогичной конструкции в новых образцах («Спайсер»). Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов.

Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:

  1. Ключевое место занимает разрезной картер, состоящий из 2 отдельных частей.
  2. Каждая половина оснащена впрессованными кожухами с внутренними полуосями.
  3. Предохранительные клапаны на кожухах, ответственные за контроль роста объема масла в механизме.
  4. Дифференциал и главная передача кожуха выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости расположена ведущая шестерня малого диаметра, контактирующая с карданом.
  5. Большая ведомая шестерня в продольной плоскости находится в сцеплении с главной шестерней. В нее встроен дифференциал из 4 сателлитов.
  6. Края картерного кожуха оснащены шкворневыми узлами из шаровых опор с поворотным корпусом.

Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью. Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Отключенная муфта приводит к свободному вращению колеса на цапфе, транспорт получает колесную формулу 4*2. Включенная муфта ведет к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, машина превращается в полноприводную 4*4.

Старые модели автомобилей УАЗ отличались наличием ступиц с барабанными тормозными установками.

Угол поворота колес у них — не более 29°. Соединенные друг с другом рычаги поворотных кулаков и тяги — инструмент управления колесной базой. В новых моделях (Спайсер) угол поворота угла доходит до 32°. В остальном устройство мостов аналогичное.

Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского

Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Спайсер, оснащен бортовыми редукторами. Эта конструктивная особенность вызвала следующие отличия военных моделей:

  1. Редукторные мосты расположены на 4 см выше колес. Такая разница способствует увеличению клиренса транспорта — расстоянию между опорной поверхностью и нижней частью моста.
  2. Главная пара отличается меньшими габаритами, малым числом зубьев большого размера, что повышает надежность конструкции. Весит установка больше.
  3. Передаточное число — 5,38 (тяговое, но не скоростное).
  4. Длина заднего карданного вала на 1 см короче.

Преимущества военных мостов модели:

  • увеличенный на 8 см клиренс;
  • высокий крутящий момент, позволяющий транспортировать тяжелые предметы, осуществлять буксировку и передвижение на малых оборотах по сложному рельефу;
  • равномерно распределенная между основной и бортовой передачами нагрузка;
  • большая величина зубьев повышает надежность;
  • дифференциал повышенного трения для езды по бездорожью.

Военная конструкция УАЗ продумывалась для сопровождения танковых колоний, что указывает на мощь и надежность конструкции.

Как включить передний мост на УАЗ

Включение переднего механизма может потребоваться при необходимости свернуть с асфальтированного дорожного полотна на проселочную дорогу или рельеф с ухабами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод — средство решения возникшей проблемы.

Последовательность запуска в работу системы:

  1. Остановить машину и проконтролировать функционирование муфты быстрого запуска передних колес. Она включается поворотом колес по часовой стрелке до упора.
  2. Перевести крайний с права рычаг вперед для перехода передних колес в статус ведущих. Теперь их вращение будет равноценно задним.

Если в процессе езды состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все сложнее, двигатель глохнет, необходимо остановить транспорт и подключить пониженную передачу. Для этого потребуется перевести средний рычаг назад. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, а вождение снова становится легким и ровным.

После преодоления бездорожья сразу лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку передач на повышенный уровень. На шоссе рекомендуется останавливать передний привод и муфты быстрого включения для экономии топлива на 2 л. Мероприятия способствуют снижению уровня шума во время вождения.

Неисправности и ремонтные работы

Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:

  1. Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
  2. Высокий износ крепежных деталей.
  3. Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
  4. Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
  5. Механические дефекты балки.
  6. Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
  7. Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.
Читать еще:  Метки грм ваз 2115

Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:

  • неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
  • использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
  • отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения. Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней.

Как отрегулировать мосты

Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.

На первых стадиях ремонтных работ обеспечьте свободное отворачивание гаек тормозных элементов. Из инструментов потребуется разрезной ключ, тормозная жидкость и смесь WD-40. Проводится демонтаж моста следующим образом:

  • снять крепежные элементы между фланцем ведущей шестерни и карданного вала;
  • закрепить вал в стороне;
  • установить переднюю часть транспорта на домкраты, добившись поднятия колес над поверхностью;
  • дополнительно поставить страхующие опоры;
  • удалить гайку между тормозной трубкой и шлангом и закрыть отверстие пробкой во избежание больших потерь жидкости;
  • после снятия нижних крепежных элементов и перемещения амортизаторов с оси мост опустится;
  • убрать гайки стремянок и выкатить мост (без колес он весит более 100 кг).

Для регулировочных и ремонтных работ снова потребуется разрезной ключ, уголок из металла со штырями, универсальный съемник, емкость с тормозной жидкостью, трансмиссионное масло (если не хотите заливать старое), комплект прокладок подшипников для регулировки ведомой шестерни и микрометр. Подготовительные работы:

  • снять 10 болтов, соединяющих полуоси со ступицами;
  • убрать полуось из картера;
  • вывернуть крепежные элементы тормозных трубок;
  • снять тройник с кронштейна;
  • удалить соединяющие элементы между частями картера, сохранив прокладку;
  • вынуть корпус дифференциала и ведомую шестерню, наружные кольца.

Главная опора ведущей шестерни, определяющая надежность моста, — роликовый конический подшипник, расположенный в передней части, состоящий из 2 рядов. Аналогичная деталь на противоположной стороне выполняет вспомогательную функцию.
Для ремонта потребуется удалить правую ведущую шестерню, вывернув болты.

Все разобранные комплектующие стоит осмотреть на износ, заменить при необходимости. Регулировочные прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника. Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется для создания преднатяга в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. В противном случае потребуется убрать еще одну прокладку. Тугое проворачивание свидетельствует о необходимости увеличения толщины пакета прокладок. После определения нужного значения можно собрать узел обратно.

Следующий шаг — регулировка подшипников дифференциала:

  • запрессовать наружные и внутренние кольца;
  • монтировать в картер дифференциал с главной шестерней;
  • установить прокладку;
  • разъединить части картера;
  • вынуть дифференциал, проконтролировать величину зазора дифференциала и колец подшипника;
  • установить в правую часть картера механизм главной шестерни;
  • монтировать ведущий вал;
  • стянуть половины картера, соблюдая необходимую величину зазора, регулируя ее при необходимости картонными прокладками.

После всех работ необходимо собрать мост обратно и установить его на машину. Параллельно можно смазать детали и заменить износившиеся крепежные элементы.

Как снять хвостовик

Отремонтировать, заменить и отрегулировать хвостовик возможно лишь после его снятия. Для этого необходимо в начале работ проконтролировать люфт. Затем потребуется выполнить следующие операции:

  1. Поворот по часовой стрелке кардана до упора. В этом месте сделайте отметку на корпусе конструкции.
  2. Поворот кардана в противоположном направлении до упора. Сделайте вторую отметку.
  3. Контроль между обозначенными позициями предельно допустимого расстояния — 11 мм.
  4. Удаления фланца кардана, подтяжка гаек.
  5. Проверка люфта. Демонтаж переднего моста.
  6. Снятие гайки и хвостовика.
  7. Удаление масляной жидкости.

После этого можно демонтировать колеса и рулевые элементы управления.

Как укоротить мост

Перед тем как укоротить мосты, необходимо вынуть полуоси. Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • разрезать чулок;
  • подобрать подходящую по диаметру трубу и установить ее внутри;
  • сварочные работы;
  • отрезать полуось;
  • на токарном станке прорезать отверстие и монтировать в него полуось;
  • полученную конструкцию с 2 сторон сварить, удалить лишние части.

Таким способом можно сделать мост для колеи 80 см.

Замена подшипника и сальника хвостовика

Замена подшипника хвостовика переднего моста и сальника включает в себя следующие мероприятия:

  1. Демонтаж старых деталей (подшипников и сальника).
  2. Замена изношенной втулки для предотвращения повреждения новых комплектующих.
  3. Установка новых частей, фланца и крепежных элементов.

Затяжку гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления. Для новых подшипников преднатяг больше, чем для бывших в эксплуатации деталей. По завершении работ необходимо установить полуоси и кардан, долить масло.

Как перебрать задний мост

Для ремонтных работ и замены износившихся деталей потребуется перебрать конструкцию. Последовательность действий:

  1. Разборка заднего моста УАЗ начинается со снятия крепежных элементов шайбы, хвостовика и фланца.
  2. Демонтаж крышки подшипника.
  3. Отсоединение дополнительной шестерни, удаление дифференциала.
  4. Работа с коробкой сателлитов: все комплектующие необходимо достать и осмотреть на износ.
  5. Снимаем задний мост.
  6. Когда все разобрано, диагностировать комплектующие на наличие механических повреждений и необходимости смазки.
  7. Замена старых деталей на новые элементы.

Сбор конструкции происходит в обратной последовательности.

Увеличение срока эксплуатации конструкции

Существует несколько способов увеличить период службы конструкции УАЗ. Наличие у автомобиля переднего моста предъявляет к эксплуатации особые требования. Если контролировать и в нужный момент отключать ступицы полуосей и колес, это поможет повысить ресурс деталей механизма при выключенном переднем приводе. Для предотвращения механического повреждения комплектующих привода включают после муфт. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу переключиться на задний привод. Другая причина, способствующая быстрому износу резины, — постоянно работающие муфты.

Техническое обслуживание машины должно отвечать ряду требований:

  1. Периодичность.
  2. Регулярная проверка главных узлов и механизмов.
  3. Своевременная замена изношенных деталей.
  4. Контроль уровня масла и иных жидкостей.
  5. Проверка и регулировка ступичных подшипников.
  6. Контроль функциональности компонентов осевого зазора главной шестерни.
  7. Использование качественных расходных материалов и смесей.

Регулярность в техническом обслуживании, бережная эксплуатация и следование рекомендациям производителя — залог долгой и надежной работы транспорта.

Переборка заднего моста УАЗа

Для сборки «военного» (с бортовыми передачами) моста нужно выполнить следующие действия:

А) Запрессовка наружных колец всех подшипников и сборка коробки сателлитов:

1) Полностью отчистить изнутри половинки моста от старого масла и грязи. Промыть полости моста растворителем.

2) Запрессовать
наружные кольца подшипников дифференциала в обе половинки моста.
Запрессовку производить через дистанционную втулку, например, старое
наружное кольцо подшипника

3) Запрессовать наружные кольца подшипников ведущей шестерни в картер моста.

Снаружи можно использовать 10мм фанеру в качестве проставки

Для
облегчения запрессовки можно нанести пару капель масла на наружные
кольца подшипников и растереть их пальцем по всей поверхности.

Все наружные кольца запрессовываются до их полного упора.

4) Напрессовать подшипники на шейки коробки сателлитов так, чтобы между торцами подшипников и коробкой сателлитов был зазор 3-4мм

Аккуратнее, когда будете
напрессовывать второй подшипник. Нельзя опирать коробку сателлитов на
уже напрессованный подшипник, т.к. он может сместиться. Т.е., как
показано на фото, напрессовывать второй подшипник нельзя.

5) Установить
коробку сателлитов с подшипниками в картер моста. Прокрутить одну из
половинок моста (меньшую, т.н. «чулок») относительно картера моста для
самоустановки роликов подшипников.

Приподнять
чулок и установить прокладку между половинками моста. Совместить
подушки рессор моста в одной плоскости и равномерно стянуть половинки
моста моментом 70-80 H * m .

6) Снова
разобрать мост. Извлечь коробку сателлитов и набором щупов измерить
расстояния между торцами подшипников и коробкой сателлитов
(выставленный ранее зазор 3-4мм). Назовем эти расстояния А и А1. По
формуле В=А+А1+0,1 высчитываем искомую толщину прокладок.

Читать еще:  Главный тормозной цилиндр ваз 2112

7) Это
расстояние В делим приблизительно пополам. Соответственно, собираем 2
комплекта регулировочных прокладок. Желательно собирать пакет из тонких
прокладок. Прокладки бывают толщиной 0.1мм, 0.15мм, 0.25мм и 0.5мм.
Собранные таким образом два пакета прокладок лучше промерить
микрометром для того, чтобы удостовериться в соответствии размеров.

8)
Спрессовываем подшипники (подходит только двухлапый съемник, в коробке
сателлитов есть 2 специальных углубления для его лапок)

И устанавливаем под каждый подобранный пакет прокладок

Б) Сборка ведущей шестерни (коробку сателлитов в картер моста пока не ставим):

1) Измерить
микрометром высоту старого подшипника, стоящего ближе к зубьям ведущей
шестерни. Измерить высоту нового подшипника. Разницу в высоте нового и
старого подшипников обзовем величиной «А». Если старый подшипник ниже
нового на величину «А», то надо увеличить толщину регулировочной шайбы,
стоящей между этим подшипником и зубьями ведущей шестерни. Если же
новый подшипник ниже старого — то увеличить высоту этой шайбы на эту
величину «А». Шайбы выпускаются с шагом 0,05мм.

Если высота подшипников одинаковая, то можно установить старую шайбу.

2) Ставим
подобранную (или старую) шайбу, напрессовываем новый подшипник на вал
ведущей шестерни. Далее устанавливаем новую распорную втулку и еще одну
регулировочную шайбу. Высоту новой и старой распорных втулок также
необходимо измерить. Если они различны, то устанавливать старую
регулировочную шайбу (которая стоит между распорной втулкой и внешним
подшипником) нельзя. Надо подобрать эту шайбу так, чтобы компенсировать
разницу в высоте распорных втулок. Величина высота новой втулки меньше,
тогда регулировочная шайба должна быть толще на эту величину. И
наоборот.

3) Устанавливаем
ведущую шестерню в картер моста, напрессовываем второй подшипник,
устанавливаем шайбу с внутренней звездочкой, НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ сальник,
но ставим фланец. Сальник нельзя устанавливать потому, что он будет
давать искажение при измерении момента страгивания.

Затягивать гайку фланца надо с усилием в 160 H * m . После затяжки гайки следует измерить момент страгивания. Он должен находиться в пределах 25-40 H * m . Момент страгивания можно мерить обычным бытовым безменом. Правильный момент страгивания лежит в пределах 2.5-4кг.

5) Если
момент страгивания больше, то надо добавить регулировочных прокладок
между внешним подшипником и распорной втулкой. И наоборот. Прокладки
идут с шагом 0,05мм.

6) Помечаем взаимное расположение гайки и фланца. Снимаем фланец и запрессовываем сальник ведущей шестерни. Устанавливаем фланец.

7) Затягиваем гайку фланца так, чтобы снова добиться помеченного положения. Шплинтуем ее.

В) Регулировка зазора ГП:

1) Устанавливаем
коробку сателлитов с отрегулированными подшипниками в картер моста
(ведущая шестерня уже установлена). Далее наносим краску (можно любую,
но в продаже есть специальные, для регулировки боковых зазоров) зубья
ведомой (большой) шестерни.

Собираем обе половинки моста с прокладкой, стягиваем их болтами с усилием 70-80 H * m .

2) Вращаем фланец в обе стороны достаточно долго.

3) Разбираем мост. И смотрим пятно контакта, которое обозначиться на краске.

Рисунки правильных и неправильных пятен надо смотреть в руководстве.

4) Если
пятно бокового зазора ГП неправильное, то перестановкой прокладок под
подшипниками коробки сателлитов, осуществляется перемещение коробки
сателлитов ближедальше от ведущей шестерни

Изменяя
толщину прокладки под большим подшипником ведущей шестерни, она, тем
самым, двигается вглубь моста (т.е. ближе к коробке сателлитов) или
наружу. Чем толще шайба, тем сильнее наружу выходит ведущая шестерня и
наоборот.

5) Добившись правильного пятна контакта можно устанавливать полуоси и собирать бортредуктора.

Ремонт мостов на уаз 469

Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

Передний мост УАЗ 469

Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

  1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
  2. Критический износ главной передачи в редукторе
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
  5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
  6. Шприцевание элементов, требующих смазки

Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему. Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки. Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

Из чего состоит ШРУС

Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

Посадочное место под втулку

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

Процесс выпрессовки шкворня

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Регулировка

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.

    В этих местах должны стоять бронзовые втулки

    В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

    После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

    Сборка и регулировка узлов заднего моста

    Сборку дифференциала производите в следующем порядке:

    • 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
    • 2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
    • 3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
    • 4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
    • 5. Установите разъемную крестовину (рис. 8) с сателлитами в левую коробку сателлитов.

    Рис. 8. Установка коpобок сателлитов по меткам

    • 6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 9) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
    • 7. Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Нм (3,2-4,0 кгс).
    • 8. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Нм (10-14 кгс/м).

    У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

    Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке:

    Рис. 10. Предварительная напpессовка внутренних колец подшипников дифференциала

    1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 10) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.

    Рис. 11. Пpикатка pоликов подшипников диффеpенциала

    2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 11). Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.

    технический разборка сборка задний мост

    • 3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 (рис. 12) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
    • 4. Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
      • s = А + А1 + 0,1

    где: s толщина пакета прокладок, мм;

    А и А1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;

    • 0,1 — постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
    • 5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

    Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

    Рис. 14. Кеpнение тоpца хвостовика после напpессовки подшипника: А — место кеpнения

    Рис. 15. Установка pаспоpной втулки и pегулиpовочных пpокладок пеpеднего подшипника ведущей шестеpни

    • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 14). Распорную втулку (рис. 15) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.
    • 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
    • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 14). Распорную втулку (рис. 15) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.

    Рис. 16. Пpовеpка бокового зазоpа в зацеплении шестеpен главной пеpедачи

    • 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
    • 3. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис. 16).Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис. 1) с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

    Рис. 17 Пятно контакта шестеpен главной пеpедачи:

    I — стоpона пеpеднего хода; II — стоpона заднего хода; 1 — пpавильный контакт в зацеплении шестеpен пpи пpовеpке под небольшой нагpузкой; 2 — контакт на веpшине зуба (для испpавления следует ведущую шестеpню подвинуть к ведомой); 3 — контакт на коpне зуба (для испpавления следует ведущую шестеpню отодвинуть от ведомой); 4 — контакт на узком конце зуба (для испpавления следует отодвинуть ведомую шестеpню от ведущей); 5 — контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)

    3. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. На рис. 18 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта. Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис. 1) другой толщины. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.

    Примечание. Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector