1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень грм ваз 2114

ВАЗ-2114: замена ремня ГРМ. Пошаговая инструкция

На ВАЗ-2114 замена ремня ГРМ производится при его обрыве или при плановом обслуживании. Срок службы у этого привода не более двух лет или же, если пробег у машины внушительный, с интервалом не больше 60 тыс. км. Использовать элемент дольше рискованно – обрыв может привести к тому, что клапаны встретятся с поршнями и произойдет их разрушение. Дело в том, что при обрыве передача вращения на распределительный вал прекращается. Клапаны при этом останавливаются. Но поршни продолжают двигаться и верхняя их часть ударяет по тарелкам клапанов.

Ременная передача

Привод газораспределительного механизма на ВАЗ-2114 осуществляется при помощи гибкого ремня. Причем независимо от того, 8 или 16 клапанов в двигателе. Отличие одно: у последних ремень немного длиннее и используется два ролика (один для натяжения, второй обводной). Привод позволяет вращать не только шкив распредвала, но и помпу для нормального функционирования системы охлаждения.

Обязательно учитывайте то, что ремень должен устанавливаться строго по стрелкам, которые нанесены на его поверхности. Если нет стрелок, то ориентироваться следует на надписи. При замене ремня ГРМ ВАЗ-2114 (8 клапанов) необходимо, чтобы надпись читалась со стороны правого колеса. Обязательно осматривайте состояние жидкостного насоса – его нужно менять с интервалом в 70-90 тыс. км.

Подготовка к проведению замены

Прежде чем начинать ремонт, нужно осуществить подготовку:

  1. Под задними колесами поставить упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатился.
  2. Ослабить затяжку болтов, которыми закреплено правое колесо на ступице.
  3. Правую сторону машины приподнять на домкрате.
  4. Полностью демонтировать колесо.

Вот и все, автомобиль готов к проведению демонтажа старого ремня и установке нового. Делать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) нужно таким же образом, как и на 16-клапанных моторах. Отличие в том, что на одну метку больше нужно установить и ремень длиннее.

Снятие старого ремня

Чтобы снять старый ремень, потребуется зафиксировать коленчатый вал, не допустить его проворачивание. Необходимо сорвать болт, который находится на шкиве коленчатого вала. Сделать это можно такими способами:

  1. Не снимая колеса, установить под задними упоры и выжать ручник. Подлезть под машину и при помощи головки на «19» и трещотки выкрутить болт.
  2. После снятия колеса можно усадить помощника на водительское сиденье. Он выжимает педаль тормоза, чтобы зафиксировать приводы. Коленчатый вал в этом случае тоже будет застопорен.

Использовать другие способы нежелательно, так как увеличивается вероятность повреждения элементов блока двигателя, масляного насоса, непосредственно ременной передачи. Замену ремня ГРМ ВАЗ-2114 своими руками можно выполнить буквально за несколько минут, но если имеется опыт в проведении этой работы.

После выкручивания болта на коленчатом валу необходимо снять шкив привода генератора, ослабив натяжение его ремня. Затем ключом на «17» выкручиваете гайку с ролика и полностью снимаете ремень ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Чтобы поставить новый ремень, вам нужно выполнить такие действия:

  1. Установить шкив распределительного вала по метке. Если работа производится на 16-клапанном моторе, то оба шкива устанавливаются по меткам, после чего они фиксируются от проворачивания.
  2. Коленчатый вал установить по метке, для этого открываете смотровое оконце в картере сцепления.

Только при условии совпадения всех меток гарантирована стабильная работа всего механизма. Дальнейшие действия:

  1. Устанавливается новый ролик ремня ГРМ.
  2. На шкиве коленчатого вала располагается ремень.
  3. Продевается через жидкостную помпу, ролик натяжителя, обводной (на 16-клапанных моторах).
  4. В последнюю очередь ремень надевается на шкив распредвала.
  5. При помощи специального ключа корректируется положение ролика натяжителя. Этим изменяется натяжение ремня ГРМ.

Если нет специального ключа для роликов, можно использовать отвертку и два самореза или гвоздя. Устанавливаете их в отверстия ролика, между ними отвертку, которой и производите вращение эксцентрика. Гайкой фиксируете его положение.

Корректировка натяжения

Необходимо добиться такого натяжения, при котором без прикладывания большого усилия часть ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов проворачивалась на 90 градусов. Если это сделать можно вообще без усилий, то требуется натянуть ремень сильнее. Если же не удается повернуть ремень, то нужно ослабить натяг. В первом случае возможно проскальзывание ремня и смещение фаз газораспределения. Во втором – разрушение подшипников, выход из строя помпы.

Перед запуском обязательно проверьте совпадение всех меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. Для этого прокрутите коленвал на 2-4 оборота, после чего перепроверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, то произведите корректировку. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 окончена, можно приступать к сборке узла.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114

Привод ГРМ популярного в РФ пятидверного хэтчбека от Волжского автомобильного завода – ВАЗ-2114, осуществляется при помощи гибкого ремня, причем как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных агрегатах, только у последних ремень ГРМ немного длиннее и в механизме используется два ролика (натяжной и обводной).

Замена ременной передачи ГРМ для ВАЗ 2114 предусмотрена заводом-изготовителем через каждые 60-70 тыс. км пробега. Однако, учитывая многочисленные отзывы опытных автомобилистов, а также качество запчастей, замену ремня ГРМ рекомендуется производить через вдвое меньший пробег.

Визуальный осмотр ременной передачи на наличие механических повреждений должен проводиться гораздо чаще регламентных ТО, хотя бы раз в месяц. При выявлении малейших признаков того, что ремень уже изношен, его съедает, или на нем есть какие-либо повреждения, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не делать, то в самый неожиданный момент можно получить массу неприятностей и в лучшем случае это будет поломка натяжного ролика, выход из строя водяного насоса или блокирование вала генератора.

В случае с автомобилями ВАЗ 2114 с 8-клапанными ДВС с объемами 1.5 и 1.6 л есть и хорошие новости – обрыв ременной передачи на этих агрегатах не грозит загибанием клапанов и повреждениями ГБЦ, чего не скажешь о 16-клапанных установках, где капитальный ремонт после обрыва ремня ГРМ следует в 90% случаев.

Подготовительные работы

Поменять ремень ГРМ на модели 2114 можно и собственными силами. Прежде чем начинать ремонтные работы, нужно проделать следующее:

  • чтобы во время ремонтных работ, автомобиль не скатился назад (при подъеме передка при помощи домкрата), под задними колесами необходимо ставить упоры;
  • далее можно начинать ослаблять затяжку болтов на ступице правого переднего колеса;
  • полностью снять колесо.
Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на ваз 2109 карбюратор

Вот и все, теперь автомобиль готов к замене изношенного ремня ГРМ. Делать это на ВАЗ-2114 (8 клапанов, инжектор) следует таким же образом, как и на 16-клапанных силовых агрегатах. Единственное отличие – на последних установках ремень длиннее, поэтому он устанавливается на одну метку больше.

Снятие ремня

Для демонтажа отслужившего свой срок ремня ГРМ, требуется надежная фиксация коленвала – чтобы не допустить его случайного проворачивания. Для этого необходимо открутить болт шкива коленвала.

  • Сделать это можно не снимая колеса, предварительно установив в рабочее положение ручной тормоз.
  • Далее, уже находясь под автомобилем, можно будет приступать к срыванию болта головкой на «19».
  • После снятия колеса, при участии помощника, который будет выжимать тормоз, можно приступать к стопорению коленвала.
  • Выкрутив болт на коленвале, необходимо снять шкив привода генератора.
  • Затем, при помощи ключа на «17» можно будет приступать к выкручиванию гайки с ролика и полному снятию самого ремня ГРМ.

Вообще, опытные автолюбители меняют ремень ГРМ на марке 2114 буквально за считанные минуты, однако новичкам в этом вопросе не стоит торопиться, и лучше все проверить как минимум два раза.

Установка нового ремня ГРМ

Для установки новой ременной передачи ГРМ необходимо выполнить нижеописанные действия.

  • Для начала устанавливаем шкивы распредвалов по меткам, после чего надежно фиксируем их от случайного проворачивания.
  • Чтобы выставить по метке коленвал, необходимо открыть смотровое окно в картере сцепления. Только при условии совпадения всех меток гарантирована корректная установка новой ременной передачи.
  • После выставления узлов ГРМ по меткам, ставим новые ролики (натяжения и обводной).
  • Сам ремень продевается через помпу и сначала располагается на шкиве коленвала.
  • Установка ремня на шкивы распредвалов происходит в последнюю очередь.
  • Положение натяжителя, предварительно смазанного с обеих сторон машинным маслом, корректируется при помощи спецключа и против часовой стрелки*.
  • Дальнейший монтаж производится в обратной разборке последовательности. Если случайно сбиваются метки, то их обязательно нужно выставлять заново.
  • По окончанию работ следует завести двигатель и послушать, нет ли посторонних шумов. Если со стороны ГРМ доносится какой-либо шелест или гул, это скорее всего значит, что ремень натянут слишком сильно, и его нужно немного отпустить.

*Для правильного натяжения ременной передачи ГРМ необходимо, чтобы часть ремня между шкивами валов проворачивалась на 90° без прикладывания серьезных усилий. Если это делается практически без применения силы, то требуется большая натяжка ремня. Если же ремень вообще не удается повернуть, то следует ослабить натяг.

Цены на ремни ГРМ, их артикулы, оригиналы и аналоги, стоимость замены

Сегодня ремень ГРМ на любой двигатель ВАЗ-2114 можно без проблем купить в любом автомагазине. Ценники на эти детали разнятся в зависимости от производителя и в среднем составляют от 500 до 1000 рублей. Однако при замене ременной передачи лучше сразу менять и ролики, ценники на которые стартуют от 400 рублей за штуку.

Примерная стоимость работ по замене ремня ГРМ в комплекте с роликами составляет на станциях техобслуживания от 1000 рублей. Однако данный ремонт можно произвести и своими руками. Конечно, для начала необходимо купить новый ремень ГРМ и ролик, и лучше это сделать в комплекте, цена которого также варьируется в диапазоне 1000 рублей.

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность последующего ремонта, приобретать продукцию даже известных фирм, следует предельно внимательно, чтоб не попасться на подделку.

Оригинальные запасные части, применяемые для 2114, унифицированы со многими другими автомобилями от ВАЗ, в основном с «девятой» и частично с «десятой», моделями. Фирменный ремень ГРМ для ВАЗ-2114 в комплекте с роликом обойдется в среднем в 1300 рублей.

  • Стоимость аналогов также не высока. К примеру, комплект ремня ГРМ с роликом от Gates (артикул – K015521XS) для ВАЗ 2114 (1.5-1.6 л., 8 клапанов) составляет 1200 рублей.
  • Комплект ременной передачи ГРМ от Contitech – CT527K1, обойдется уже дороже, от 2000 рублей, впрочем, как и продукция от брендов BOSCH (арт. 1987949095), DAYCO (арт. 94738) и GOODYEAR (арт. G1474).

ВАЗ-2114: замена ремня ГРМ. Пошаговая инструкция

На ВАЗ-2114 замена ремня ГРМ производится при его обрыве или при плановом обслуживании. Срок службы у этого привода не более двух лет или же, если пробег у машины внушительный, с интервалом не больше 60 тыс. км. Использовать элемент дольше рискованно – обрыв может привести к тому, что клапаны встретятся с поршнями и произойдет их разрушение. Дело в том, что при обрыве передача вращения на распределительный вал прекращается. Клапаны при этом останавливаются. Но поршни продолжают двигаться и верхняя их часть ударяет по тарелкам клапанов.

Ременная передача

Привод газораспределительного механизма на ВАЗ-2114 осуществляется при помощи гибкого ремня. Причем независимо от того, 8 или 16 клапанов в двигателе. Отличие одно: у последних ремень немного длиннее и используется два ролика (один для натяжения, второй обводной). Привод позволяет вращать не только шкив распредвала, но и помпу для нормального функционирования системы охлаждения.

Обязательно учитывайте то, что ремень должен устанавливаться строго по стрелкам, которые нанесены на его поверхности. Если нет стрелок, то ориентироваться следует на надписи. При замене ремня ГРМ ВАЗ-2114 (8 клапанов) необходимо, чтобы надпись читалась со стороны правого колеса. Обязательно осматривайте состояние жидкостного насоса – его нужно менять с интервалом в 70-90 тыс. км.

Подготовка к проведению замены

Прежде чем начинать ремонт, нужно осуществить подготовку:

  1. Под задними колесами поставить упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатился.
  2. Ослабить затяжку болтов, которыми закреплено правое колесо на ступице.
  3. Правую сторону машины приподнять на домкрате.
  4. Полностью демонтировать колесо.
Читать еще:  Тормозной цилиндр задний ваз 2110

Вот и все, автомобиль готов к проведению демонтажа старого ремня и установке нового. Делать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) нужно таким же образом, как и на 16-клапанных моторах. Отличие в том, что на одну метку больше нужно установить и ремень длиннее.

Снятие старого ремня

Чтобы снять старый ремень, потребуется зафиксировать коленчатый вал, не допустить его проворачивание. Необходимо сорвать болт, который находится на шкиве коленчатого вала. Сделать это можно такими способами:

  1. Не снимая колеса, установить под задними упоры и выжать ручник. Подлезть под машину и при помощи головки на «19» и трещотки выкрутить болт.
  2. После снятия колеса можно усадить помощника на водительское сиденье. Он выжимает педаль тормоза, чтобы зафиксировать приводы. Коленчатый вал в этом случае тоже будет застопорен.

Использовать другие способы нежелательно, так как увеличивается вероятность повреждения элементов блока двигателя, масляного насоса, непосредственно ременной передачи. Замену ремня ГРМ ВАЗ-2114 своими руками можно выполнить буквально за несколько минут, но если имеется опыт в проведении этой работы.

После выкручивания болта на коленчатом валу необходимо снять шкив привода генератора, ослабив натяжение его ремня. Затем ключом на «17» выкручиваете гайку с ролика и полностью снимаете ремень ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Чтобы поставить новый ремень, вам нужно выполнить такие действия:

  1. Установить шкив распределительного вала по метке. Если работа производится на 16-клапанном моторе, то оба шкива устанавливаются по меткам, после чего они фиксируются от проворачивания.
  2. Коленчатый вал установить по метке, для этого открываете смотровое оконце в картере сцепления.

Только при условии совпадения всех меток гарантирована стабильная работа всего механизма. Дальнейшие действия:

  1. Устанавливается новый ролик ремня ГРМ.
  2. На шкиве коленчатого вала располагается ремень.
  3. Продевается через жидкостную помпу, ролик натяжителя, обводной (на 16-клапанных моторах).
  4. В последнюю очередь ремень надевается на шкив распредвала.
  5. При помощи специального ключа корректируется положение ролика натяжителя. Этим изменяется натяжение ремня ГРМ.

Если нет специального ключа для роликов, можно использовать отвертку и два самореза или гвоздя. Устанавливаете их в отверстия ролика, между ними отвертку, которой и производите вращение эксцентрика. Гайкой фиксируете его положение.

Корректировка натяжения

Необходимо добиться такого натяжения, при котором без прикладывания большого усилия часть ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов проворачивалась на 90 градусов. Если это сделать можно вообще без усилий, то требуется натянуть ремень сильнее. Если же не удается повернуть ремень, то нужно ослабить натяг. В первом случае возможно проскальзывание ремня и смещение фаз газораспределения. Во втором – разрушение подшипников, выход из строя помпы.

Перед запуском обязательно проверьте совпадение всех меток на шкивах коленчатого и распределительного валов. Для этого прокрутите коленвал на 2-4 оборота, после чего перепроверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, то произведите корректировку. На этом замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 окончена, можно приступать к сборке узла.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

Читать еще:  Не работает омыватель лобового стекла ваз 2114

Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками

Ремень ГРМ в любом автомобиле выполняет функции связующего звена, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов, чему не является исключением и ВАЗ 2114. В большинстве случаев замена ремней ГРМ на 2114 и других авто строго регламентирована в руководстве по эксплуатации автомобиля, в особенности — на 8 клапанных движках. Однако не многие автолюбители знают, что представляет собой эта деталь, а также где её искать.

Место расположения ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Найти эту важную деталь совершенно несложно, поскольку при открытии капота автомобиля, она сразу же бросается в глаза. Данный ремень отличается от других зубчатой внутренней поверхностью, а также проходит не только через распределительный и коленчатый вал, но и соединяет несколько вспомогательных запчастей, за счет чего подвержен повышенному износу, поэтому его замена должна проводиться своевременно.

Рано или поздно, ремень ГРМ может начать «подъедать», сползать или начать рваться. Нередко бывает так, что это связующее два вала звено рвется непосредственно во время движения. В таких случаях автомобиль глохнет и не заводиться, а в инжекторных версиях 2114 на приборной панели загорается лампочка «ошибки датчика фаз».

Последствия от порванного ремня ГРМ

Для автомобилей в комплектации с 1.5 л двигателем с 8 клапанами обрыв ремня газораспределительного механизма не приведет ни к каким катастрофическим последствиям. Однако у моделей с установленным 1.3 л. двигателем, разрыв может стать причиной повреждения клапанов, что приведет к поломке всего движка.

Опытные автолюбители и работники различных автосервисов настоятельно отмечают, что замена ГРМ ремня должна проводиться не позже, чем через 30-45 тысяч километров пробега.

Однако, как показывает практика, за состоянием данной детали в ВАЗ нужно следить особенно внимательно, а также производить замену раньше, чем она успеет прийти в негодное состояние.

Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Итак, вы воочию столкнулись с данной проблемой, а деталь пришла в непотребное состояние или вовсе порвалась. Для того, чтобы замена прошла успешно, совершенно не обязательно обращаться в автосервис, поскольку, дело это хоть и трудоемкое, но вполне осуществимое и собственными силами. Замена ремня ГРМ в ВАЗ модели 2114, должна производиться следуя инструкции, приведенной ниже.

Как снять ремень ГРМ

  1. Перво-наперво, само транспортное средство необходимо поставить на ручник и включить четвертую передачу;
  2. Удалить крышку, защищающую ремень, ослабить натяжение приводного ремня и снять его;
  3. Аккуратно снять шкив генераторного привода коленвала, оставив на месте болт, на который он крепится, после чего перевести автомобиль на «нейтралку»;

Как одеть новый ремень ГРМ

  1. Новый ремень нужно одеть на шкив распредвала, после чего натянуть обе его ветви;
  2. Не натянутую часть (левую) РГРМ завести за ролик и одеть её на шкивы помпы и коленвала, после чего нужно крутить ролик против часовой стрелки, до полного натяжения ремня;
  3. Коленвал провернуть на 1,5-2 оборота, после чего проверить, чтобы метки оказались посредине. Если метки не совпали, ремень необходимо снять, а всю процедуру повторять, пока они не будут параллельны друг другу на среднем значении;
  4. Коленвальный болт открутить и поставить шкив генератора на место, после чего затянуть его болтом. Посредством проворачивания ролика против часовой стрелки натянуть ремень и надеть ремешок генераторного привода;
  5. Далее следует завести двигатель и убедиться в правильности проделанной работы. Кроме того, по звуку вы сможете понять, требуется ли ремню ослабление или натяжка.

  • Предназначение, признаки неисправности, замена и ремонт датчика (регулятора) холостого хода (рхх) ваз 2114
  • Двигатель от Приоры на ВАЗ 2114: реально или нет
  • Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса

Меняю после 40-45 тыс км. Раньше на сто заганял, сейчас сам меняю, главное не перетянуть.

Деньги лишние если есть — меняй хоть каждый день…

На 36 тыс порвался

Очень подробно. Спасибо автору. Для новичков информация, правда, сложновата будет. Хоть я уже и не первый год за рулем, все же сам в механизм газораспределения лезть не решаюсь.

Ремень рвался несколько раз постоянно по трассе в 50-100км.Всегда слежу за тем сколько прошел ГРМ.Все равно рвется на 50% от износа.Один раз пробовал поменять сам с книжкой в результате не смог открутить по трассе часть болтов,так и отбуксировали до первой ремонтной мастерской.Руки крюки и даже такая статья не поможет мне.

Статья грамотная, пошагово процесс описан, даже человек с минимальным опытом разберётся. Проблема кроется в другом, лично у нас купить ремень ГРМ качественный проблема даже в крупных магазинах запчастей, про интернет вообще молчу. По этому меняю ремень только на СТО у ОД ВАЗа, ставлю только ремни Гейтс, в крайнем случае балаковские. Понятно, что клапана не загнёт при обрыве, но я часто бываю в разъездах, и чинить авто на обочине, сомнительное удовольствие. А так фирменного ремня на 60 — 65 тыс. км. пробега хватает без напряга.

Ремень ГРМ меняю самостоятельно уже больше 10 лет. Кроме экономии на услугах автослесарей, в этом есть еще несколько положительных моментов: я всегда уверен в качестве работы; ремень стоит именно тот, который я приобрел (а покупаю всегда наилучшего качества); всегда контролирую сроки пробега. Благодаря такому подходу у меня никогда не было обрыва ремня в пути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector