16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка лебедки на уаз

Выбор и установка лебедки на УАЗ Патриот

Фронтальная лебедка на УАЗ Патриот, оснащенная силовым электрическим приводом, позволяет вытащить застрявший автомобиль. Устройство также используется для эвакуации других автомашин или подтягивания тяжелых предметов.

Критерии выбора устройства

Основные критерии подбора оборудования следующие:

  1. Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации.
    Если планируется постоянное движение в условиях тяжелого бездорожья, то рекомендуется приобретать оборудование с тяговым усилием 12,5 тыс. фунтов. Для периодических выездов на охоту или рыбалку будет достаточно установки с усилием 9 тыс. фунтов. Рекомендуется устанавливать изделия с корпусами, обеспечивающими защиту электрических компонентов от воды.
  2. Совместимость лебедки и автомобиля.
    Конструкция Патриота позволяет поставить оборудование в штатный бампер, но подобная схема монтажа возможна только для оборудования, предназначенного для машин Patriot.
  3. Материал и длина троса.
    Встречаются лебедки со стальным и синтетическим тросами. Изделия из синтетики обладают пониженным весом и не подвержены воздействию коррозии, но стоят дороже. На барабане лебедки наматывается 20-28 м троса, но при максимальной нагрузке на нем должно оставаться до 6-8 м шнура для обеспечения надежной фиксации.
  4. Принцип работы изделия.
    Существуют лебедки с ручным, гидравлическим или электрическим приводом. Для автомобилей Patriot рекомендуется установка оборудования с электромотором, который подключается к аккумуляторной батарее.
  5. Тип управления.
    Для корректировки работы применяются проводные пульты или блоки, оснащенные радиопередатчиком. Часть производителей допускают использование комбинированного управления. Пульт с передатчиком и модуль радиосвязи приобретаются отдельно.

Лучшие модели лебедок на УАЗ Патриот — обзор и цены

Лучшие модификации лебедок оснащаются двигателями с постоянным магнитом и многоступенчатыми планетарными редукторами, позволяющими повысить крутящий момент при одновременном снижении тока в цепи питания. В конструкции оборудования используются механические тормозные механизмы и муфты свободного хода, позволяющие разматывать трос вручную. Базовые модификации лебедок оснащаются стальными тросами с крюками. За доплату владелец получает оборудование с синтетическим шнуром.

4Revo 10000 и 12000

Изделия серии 10000 и 12000 имеют унифицированную конструкцию. Оборудование отличается мощностью электродвигателей и тяговым усилием (10 и 12 тыс. фунтов соответственно). Производитель оснащает лебедки коллекторными моторами постоянного тока с герметичным корпусом. Для повышения крутящего момента используется компактный 3-ступенчатый планетарный редуктор. Все элементы зубчатой передачи изготовлены из стали. Барабан рассчитан на намотку 26 м стального троса диаметром 9,5 мм. Предусмотрена муфта свободного хода для ручного разматывания троса.

Технические параметры 4Revo 12000:

  • тяговое усилие — 5443 кгс или 12000 фунтов;
  • напряжение питания — 12 В;
  • мощность двигателя — 7 кВт;
  • потребляемый ток при максимальном усилии — 410 А;
  • передаточное число редуктора — 203;
  • вес установки — 30,1 кг.

Изделия оснащаются пультом дистанционного управления с радиопередатчиком. Стоимость лебедок составляет 25-26 тыс. руб.. Существует модификация 10000S, в которой используется синтетический трос диаметром 10 мм. Барабан не претерпел изменений, из-за увеличения сечения троса запас длины составляет 22 м. Применение синтетического материала позволило снизить массу устройства до 22 кг. Оборудование оснащается мотором мощностью 4,5 кВт (ток до 400 А). Его стоимость достигает 32 тыс. руб.

Runva EWX 9500 12500

Оборудование имеет влагозащищенный корпус редуктора и блок соленоидов, вынесенный на верхнюю часть электродвигателя. Силовой привод подключается к бортовой сети напряжением 12 или 24 В. Длина троса на барабане достигает 26 м (при диаметре 9,2 мм). Стоимость лебедок составляет от 33,4 до 44 тыс. руб. Она зависит от мощности двигателя и типа троса (стальной или синтетический).

Master Winch X и E серии 9500

Изделие серии Х оснащено мотором постоянного тока мощностью 6 л. с. и редуктором с передаточным соотношением 216:1. Для управления используется проводной пульт (длина кабеля 3500 мм) с пластиковым корпусом, не обеспечивающим защиту электрических компонентов от влаги и пыли.

На задней части двигателя находятся кольцевой радиатор, охлаждающий коллектор и щеточный узел. Лебедка комплектуется стальным тросом длиной 28 м, диаметром 8,3 м. Модификация с синтетическим шнуром не предлагается.

Точки крепления позволяют размещать лебедку на автомобилях УАЗ и пикапах Mitsubishi L200, Nissan NP300, Toyota Hi Lux, Ford Ranger или Mazda BT-50. При отсутствии нагрузки на трос скорость наматывания составляет 13 м/мин. По мере роста нагрузки производительность падает. При усилии 9,5 тыс. фунтов (4310 кгс) скорость составляет 2,4 м/мин при силе тока в цепи 360 А. Стоимость оборудования — от 27,3 тыс. руб.

Лебедка серии Е отличается повышенной защитой от проникновения воды и пыли. В конструкции узла используются защитные сальники. Мотор оборудован отдельным радиатором, позволяющим отводить тепло от щеточных блоков. В конструкции планетарного редуктора используются бронзовые подшипники, не требующие регулировки в процессе эксплуатации.

Дополнительный резиновый рукав установлен в точке ввода рукоятки управления. Уровень защиты повышен до стандарта IP68, но стоимость оборудования выросла до 34 тыс. руб.

Лебедка 4х4 12000

Лебедка рассчитана на тяговое усилие до 5,4 т. В конструкции используется мотор мощностью 6,6 л. с., оснащенный щеточным блоком в защитной обойме из латуни. В набор входят соленоиды управления, способные сохранять работоспособность при подаче тока силой до 500 А. Крутящий момент передается к барабану с помощью планетарного механизма с несколькими ступенями, имеющими передаточное отношение 216:1.

Стоимость изделия, оборудованного тросом диаметром 10 мм из синтетического волокна, составляет 23,4 тыс. руб. В конструкции лебедки применен барабан с оригинальным механизмом крепления, расположенным внутри корпуса. Автоматический тормозной механизм также находится внутри корпуса барабана. Для защиты подшипниковых опор от воздействия влаги и пыли используются резиновые уплотнения. Для изменения режимов работы применяется проводной пульт управления, продублированный радиопередатчиком.

Electric Winch 12000

Лебедка с тяговым усилием до 12 тыс. фунтов оснащается двигателем мощностью 6 л. с. Оборудование оснащено планетарной передачей с передаточным соотношением 265:1. В конструкции используется барабан диаметром 63,5 мм, шириной 223 мм, позволяющий намотать до 25 м стального троса диаметром 9,5 мм. Оборудование весит 37 кг. В набор входит влагозащищенный проводной пульт управления. Стоимость изделия составляет 16,9 тыс. руб. (модификация с тросом из оцинкованной стали).

Лебедка производится на территории Китая. Изготовитель собирает изделия под марками «Стократ» и Sportway, которые унифицированы по конструкции. Изделия могут поставляться с разными двигателями, которые отличаются степенью герметизации корпуса. В набор входит блок управления с герметичными вводами кабелей, соответствующий требованиям стандарта IP68.

Runva EWВ 9500 12500

Компания Runva выпускает лебедки промышленного назначения, а также компактные агрегаты серий EWX и EWB для установки на автомобили. Встречаются изделия со стальным оцинкованным тросом и установки с синтетическим шнуром, имеющим аналогичную грузоподъемность. В набор входит проводной пульт управления. Блок соленоидов устанавливается отдельно от двигателя и лебедки. Для привода установки с тяговым усилием 9,5 тыс. фунтов используется мотор мощностью 6,1 л. с., работающий совместно с 3-ступенчатым планетарным механизмом.

Встречаются модификации, рассчитанные на подключение к бортовой сети напряжением 24 В. Вес оборудования составляет 42,9 кг (при использовании стального троса диаметром 10,2 мм), изделие с синтетическим шнуром весит 33,7 кг. Стоимость оборудования начинается от 37,4 тыс. руб. (модификация EWB9500 со стальным тросом).

Comeup Seal Gen2 9 5

Оборудование оснащается мотором с герметичным корпусом стандарта IP68 (допускает работу под водой на глубине до 1000 мм) и модулем защиты от перегрева. Для передачи крутящего момента используется 3-ступенчатый редуктор с планетарными передачами.

В конструкции применяются алюминиевые сплавы, позволившие снизить вес изделия при сохранении повышенной прочности. Корпус редуктора установлен на поворотной площадке, что дает возможность устанавливать лебедку на автомобили с различной конструкцией бампера.

В конструкции изделия установлен мотор мощностью 3,7 кВт. Передаточное отношение редуктора составляет 159:1. Скорость наматывания троса зависит от нагрузки; при максимальном тяговом усилии 4309 кгс она составляет 2,1 м/мин. Стоимость изделия со стальным гальванизированным тросом авиационного типа составляет 60,7 тыс. руб. Модификация с радиочастотным пультом управления обойдется на 26,5 тыс. руб. дороже.

«Спрут 9000 Спорт»

Лебедка с тяговым усилием 9000 фунтов. Оснащается мотором мощностью 3,5 кВт (рабочее напряжение 12 В) и 4-ступенчатым планетарным редуктором, имеющим передаточное отношение 270:1. Для управления установкой используется проводной пульт. Все электрические компоненты имеют защиту от проникновения влаги в соответствии с требованиями стандарта IP67.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку ваз 2114

Лебедка оснащается барабаном с механическим тормозом, рассчитанным на хранение 20 м стального троса диаметром 7,6 мм. Средняя стоимость оборудования в розничных точках составляет 43 тыс. руб.

Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот

Схема установки в штатный бампер позволяет сохранить стандартный облик автомобиля. Например, при установке лебедки «Стократ SD 9.5» монтажная площадка размещается под рамой. Для облегчения процедуры установки потребуется снять защиту рулевых тяг. Монтажные отверстия на площадке могут не совпадать с отверстиями на раме. В этом случае сверлятся дополнительные каналы. Разметка площадки производится с установленной лебедкой, что позволяет корректно поместить мотор и барабан между лонжеронами рамы.

Площадка крепится к раме болтами. Для установки блока управления в моторном отсеке используется самодельный кронштейн из листовой стали. Соединительные кабели выводятся к лебедке через отверстие, прорезанное в накладке фары головного света. Поскольку потребляемый ток достигает 400 А, для коммутации мотора к батарее используются медные кабели сечением не менее 35 мм². Силовой каркас (имеется на машинах, выпущенных до 2015 г.) и пластиковый кожух бампера дорабатываются после установки лебедки; из конструкции вырезаются мешающие элементы.

Для установки изделий Winch используются монтажные площадки из швеллера, который крепится к лонжеронам рамы болтами М12 с пружинными шайбами. Площадка изготавливается своими руками с учетом конструктивных особенностей автомобиля Patriot и крепежных точек для лебедки. На машинах Патриот, выпущенных после 2015 г., используется пластиковый бампер без силового каркаса. В элементе вырезается прямоугольное отверстие для губок. Блок соленоидов крепится на раме радиатора.

Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками

На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

Обратите внимание! Чем выше индекс грузоподъемности, тем тяжелей силовая установка. Расход средств на ее приобретение и эксплуатацию пропорционально увеличивается.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Съемная лебедка плюсы и минусы

Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:

  • Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
  • Она не занимает много места в багажном отсеке.
  • При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
  • Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
  • Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.

К недостаткам можно отнести:

  • Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
  • Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
  • Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
  • Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
  • Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.

Марки электрических лебедок

Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:

К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.

Читать еще:  Как промыть инжектор на ваз 2114

Warn и Ramsey

Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.

Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.

Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.

  • Несложная установка.
  • Высокая степень универсальности.
  • Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
  • Высокая цена.
  • Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
  • Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
  • Неэффективные затраты электрической энергии.

Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.

Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.

Come up

Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.

  • Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
  • Наличие температурных датчиков и предохранителей.
  • Выключение сцепления под нагрузкой.
  • Пневматическая размотка троса.
  • Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
  • В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.

Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.

Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.

Electric Winch

Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.

Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.

  • Герметичный двигатель и мини-переключатель.
  • Высокое качество, надежность, долговечность.
  • Оцинкованные крепежные элементы.
  • Непрезентабельная упаковка.
  • Тонкие стенки барабана.
  • Силуминовые детали пружинного тормоза.
  • Отсутствие запасных частей.

Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Комплектации «Лебедя»

Элементы электрической лебедки:

  • Тушка;
  • Трос, намотанный на барабан;
  • Крюк;
  • Джойстик;
  • Блок управления;
  • Рычаг, отвечающий за переключение хода;
  • Блок соленоидов;
  • Губки – это ролики для трассовой укладки;

В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Площадка для установки лебедки

Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.

Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.

Обратите внимание! Главное – ровно установить площадку. Это непременное условие дальнейшей правильной эксплуатации тягового механизма.

Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.

Как установить лебедку

Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.

Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.

В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.

Заключение

В статье рассмотрены виды лебедок, которые можно использовать на отечественном внедорожнике УАЗ 469. Определены модели электрических подъемников. Разобраны плюсы и минусы популярных моделей мирового производства. Мы разобрались в алгоритме действий по монтажу площадки и установке лебедки на собственный автомобиль. Надеемся, что предоставленная информация станет интересной и полезной для всех автолюбителей. Желаем всем хороших дорог и надежных лебедок!

Видео об установке и тесте лебедок на УАЗ 469 доступно на странице нашего сайта !

Установка лебедки на УАЗ

Лебедки относятся к категории дополнительного автомобильного оборудования. Они служат для перемещения больших грузов и вытягивания других транспортных средств, если те застряли в грязи, снеге, песке или рыхлом грунте. Так как автомобиль УАЗ 469 очень часто применяется в условиях бездорожья, потребность в установке лебедки у владельцев этой марки авто возникает достаточно часто. На данный момент существует три типа лебедок, используемых для установки на авто: электрические, ручные или механические.

Неоспоримым лидером как по техническим параметрам, так и по удобности эксплуатации являются электрические модели.

При желании автолюбитель может отыскать на рынке огромное количество различных видов лебедок, однако владельцам автомобиля УАЗ 469 сразу стоит ограничить свой выбор моделями с тяговым усилием от пяти тонн и выше. Такая лебедка станет оптимальным помощникам при буксировке других авто и не подведет в самых сложных ситуациях.

Из каких компонентов состоит лебедка

Как правило, в комплект стандартной электрической лебедки для автомобиля УАЗ 469 входят следующие детали:

  • Само тело устройства.
  • Трос (в намотанном на барабан состоянии).
  • Металлический крюк, которым и будут цепляться грузы и другие автомобили.
  • Джойстик для облегчения контроля за устройством.
  • Пульт дистанционного контроля за лебедкой.
  • Рычаг для переключения хода.
  • Комплект соленоидов.
  • Ролики для укладывания троса (их также называют губки).

Как правило, производитель не включает дополнительные компоненты в набор. Так что если вам в обязательном порядке требуется коррозийная стропа или же набор полиспаст, вам придется приобретать их отдельно.

При покупке лебедки очень важно обратить внимание на положение роликов, в которые будет укладываться металлический трос. Если расстояние между ними больше чем толщина троса, то во время наматывания его может «закусить». Само собой, не стоит приобретать лебедку с какими-либо визуальными дефектами.

Карабины для лебедки авто (полиспасты)

Как установить лебедку

Большинству автомобилистов установка лебедки в ремонтной мастерской кажется более надежной и качественной, однако достаточно уделить немного времени изучению данного вопроса – и у вас получится надежно и качественно поставить лебедку на свой УАЗ 469 своими руками. Однако к процедуре монтажа следует тщательно подготовиться и обязательно прочитать инструкцию к купленной лебедке. Установка своими руками производится по следующему алгоритму:

  • Обозначить место, где прибор будет установлен. Это может быть как передняя часть автомобиля, так и задняя. Конструкция большинства лебедок универсальна, так что в случае необходимости, установленную наперед лебедку можно будет переставить.
  • Чтобы правильно подготовить площадку для установки лебедки, нужно для начала выбрать подходящий кусок швеллера. Он должен идеально размещаться на раме автомобиля.

Выбираем место для установки и подготавливаем швеллер для работы

  • Теперь нужно установить лебедку на площадку и прикрепить болтами. Если вы производите монтаж своими руками, то безопаснее всего использовать болты, которые шли в одном наборе с устанавливаемым агрегатом (в противном случае он может быть закреплен недостаточно прочно), есть риск повредить устройство при затягивании болтов. Чтобы предотвратить деформацию, последние следует разместить на уголках. Также необходимо следить за тем, чтобы лебедка была установлена ровно. Оборудование, выставленное под углом, может сломаться во время эксплуатации.
  • Эксперты также рекомендуют производить демонтаж штатного генератора, и заменять его на аналог из автобуса «Бычок». Оснащенный таким устройством УАЗ 469 сможет вытянуть другое транспортное средство, не рискуя посадить собственный аккумулятор.
  • После того, как лебедка была установлена, необходимо произвести тестирование троса. При использовании лучше следить, чтобы трос ложился ровно – это может ощутимо продлить длительность его эксплуатации.
  • Комплект соленоидов стоит разместить под капотом, а еще лучше – в салоне транспортного средства. Ведь никто не может гарантировать то, что при проезде по заводи блок не намокнет и не замкнет.
  • Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора печки

    Во время эксплуатации лебедки желательно пользоваться таким простым советом – бросить на середину троса какую-то тряпки или же плотную ветошь. Соблюдения этого правило может существенно снизить риск получения травм при обрыве троса (такое может случиться при больших нагрузках).

    Если вы неукоснительно выполните все вышеуказанные правила, то установка лебедки на УАЗ, выполненная вами своими руками, не будет качественно отличаться от той же работы, выполненной в автомастерской.

    Как поставить лебедку на внедорожник УАЗ Патриот

    Если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется согласно своему предназначению, то есть в суровых условиях бездорожья, тогда практически невозможно обойтись без такого вспомогательного оборудования, как лебедка. Внедорожник УАЗ Патриот с завода не оснащается таким оборудованием, поэтому его установка — это личное право автовладельца. Известны такие конструкций устройств:

    • ручная
    • механическая;
    • гидравлическая;
    • электрическая.

    Если автомобиль УАЗ Патриот с завода не оснащается лебедкой, то выбирать владельцу автомобиля данный агрегат необходимо самостоятельно. Наиболее рациональным, продуктивным и популярным вариантом является электрическая или ручная лебедка. В данном материале рассмотрим особенности ее монтажа в бампер внедорожника, а также процесс установки.

    Критерии выбора

    Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.

    Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:

    • Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
    • Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка — это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
    • Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.

    Особенности монтажа

    Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.

    Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.

    Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.

    Установка

    Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

    Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:

    1. Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
    2. Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.

    Ставим механизм на площадку

    Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.

  • Приступаем к замерам площадки. Для этого платформу необходимо приложить к раме и, если нужно, выступающие края удалить с помощью болгарки. Ниже представлено видео с подробным описанием процесса выполнения работ.
  • Площадка прикручивается к раме. В некоторых вариантах установки она может привариваться со всех сторон к раме автомобиля.
  • Приступаем к установке лебедки. Для этого прикручиваем ее к платформе с помощью болтов.
  • Устанавливаются кронштейны крепления штатного бампера, и производится его примерка.
  • В пластиковом бампере также потребуется вырезать отверстие для «губ» лебедки, через которые, собственно, выходит крюк с тросом.
  • К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.

    После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.

    Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.

    После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!

    УАЗ для охотника:
    Три лебёдки на одну Буханку

    Буханку можно ругать, можно обвинять УАЗ в ретроградстве, но пока еще никто в России не придумал способа заменить её. Например, взять очень неплохой вариант УАЗа для охотника.

    Строили машину под конкретные нужды конкретного человека и оценивая вложения; охота в жизни заказчика занимает достаточно много времени и является не последним интересом.

    Заготовка и правильный окончательный продукт. Забор воздуха организован через отверстие под крышей — полезное решение для любителей «плавания».

    Защита фар — не бутафория, а настоящая сталь. Ну и смотрится зло.

    Дополнительная канистра на калитке для запаски увеличивает нагрузку на калитку, но очень с пользой использует пространство.

    По механике инженеры Техинком-Строгино подошли классически: лифт кузова 65 мм, внедорожные амортизаторы Ironman, пневмоблокировки мостов, кит в раздатку с понижайкой 3,3 и более тяговитые главные пары (5,2).

    Чтобы установить 34-дюймовые шины Simex Jungle Trekker, смонтированные на стальные диски Off-Road Wheels, пришлось подрезать арки. За отключение передних полуосей отвечают хабы РИФ.

    Чтобы залезть в салон высоченного автомобиля, установили настоящую выдвижную подножку.

    Домик для разговоров об охоте. Или рыбалке. Или…

    Салон внедорожного автобуса разделили на грузовую и пассажирскую зоны.

    Впереди никакой роскоши — только утилитарность.

    Штатные передние сиденья немного довели до соответствующего автомобилю состояния.

    В походном положении столик складывается и не мешает.

    В пассажирском отсеке скромно, но не без определенной роскоши.

    Место под шмурдяк — всегда больная тема путешественников на автомобилях.

    Грузопассажирская версия здесь бы не подошла из-за отсутствия необходимости в большом багажнике.

    Более того, над грузовой зоной нашлось место для вместительной полки.

    Багажник можно мыть под давлением — все герметично и в салон не попадет.

    Для погрузки туши устанавливаются специальные рельсы.

    В силовые бамперы установлены лебедки Runva 9500, а вот для того, чтобы найти третью лебедку Стократ придется открыть багажник.

    Маленькая лебёдка для квадрика установлена внутри и предназначена затаскивать в него тушу добытого зверя.

    Электростеклоподъемники позволили использовать место для установки динамиков.

    В походном положении канистра не выходит за границы запаски. Повредить её чем-то практически невозможно.

    Окончательную подготовку Буханки к жизни в лесу завершило защитное покрытие «Раптор».

    В итоге получился неплохой автобус, способный передвигаться по неведомым дорожкам дремучих лесов.

    Ничего лишнего, а вот за лопатой придется лезть высоко.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector