25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка шноркеля на уаз

Инструкции

Поиск ближайшего магазина

Подбор по автомобилю

Данная инструкция и монтажный комплект предназначены для установки шноркеля на правую сторону автомобиля.

1.Разметить с помощью прилагаемого шаблона отверстия на борту автомобиля.

2. Просверлить 4 отверстия для крепления шноркеля сверлом диам.10мм. Два верхних отверстия просверлить насквозь до выхода сверла в кабину. Для 2-х нижних отверстий сверлится только один наружный слой металла. Просверлить отверстие для патрубка диам.76мм с помощью коронки по металлу или вырезать лобзиком.

3. Вырезать отверстие во внутренней обшивке автомобиля диаметром 70 мм. Нанести герметик вокруг всех 5 отверстий на кузове автомобиля или на шноркеле. В два верхних отверстия крепления шноркеля со стороны салона устанавливаются болты с полукруглой головкой и внутренним шестигранником. При затягивании этих болтов необходимо проявлять осторожность — не допускать сильного прогиба внутренней панели кузова. Желательно установить их на фиксатор резьбы.

В два нижних отверстия устанавливаются болты с обычной головкой.

4. Снять правое сиденье автомобиля. Снять лючок моторного отсека находящийся с правой стороны.

5. Просверлить коронкой по металлу диаметром 80 мм отверстие в углу ниши, над колёсной аркой в соответствии с фото. Центр отверстия должен располагаться на расстоянии 45-50мм. от горизонтальной плоскости колёсной арки. Должен остаться небольшой бортик на который необходимо одеть защитный кант.

6. Снять сиденье находящееся справа от боковой двери салона.

7. Просверлить отверстие в перегородке салона диаметром 80мм. Центр отверстия должен располагаться на расстоянии 500мм от начала перегородки и на высоте 45-50 мм. от поверхности пола.

После рассверливания выполнить обработку кромки металла и одеть на неё, защитный кант.

8. Протянуть гофротрубу сначала через отверстие в салоне, а потом через отверстие в моторном отсеке. Одеть хомут и зафиксировать её на корпусе воздушного фильтра.

9. Разрезать пластиковую трубу идущую в комплекте на две части 340мм и 60мм.

10. Установить трубу 330мм в гофротрубу и зафиксировать хомутом.

11. Соединить резиновые уголки с помощью трубы 60мм. Уголки установить в соответствии с фото — короткий конец соединить с длинным. Установить хомуты, но не затягивать.

12. Одеть длинный резиновый уголок на трубу 340мм, а короткий на патрубок шноркеля. Выставить всё конструкцию вдоль перегородки салона. Протянуть хомуты.

13. Произвести сборку автомобиля в обратной последовательности.

Шноркель на УАЗ – помощь для экстремалов

Шноркель на УАЗ понадобится вам в том случае, когда вы обожаете по зеркала сидеть в дорожной грязи, преодолевать вброд реки, штурмовать барханы, а также участвовать в различных гонках на внедорожниках по пересечённой местности. Дело в том, что двигатель вашего автомобиля может просто «задохнуться» в процессе такой интенсивной эксплуатации, а данное устройство выступает для в него роли «кислородной маски», обеспечивая силовой агрегат кислородом даже под водой.

С технической же точки зрения шноркель – это труба воздухозаборника двигателя внутреннего сгорания, вынесенная на верх. Какие разновидности шноркелей существуют, как можно самостоятельно выполнить подобный тюнинг и что для этого нужно, вы сможите узнать прямо сейчас, прочитав данную статью.

Шноркели для внедорожников

Название данного устройства происходит от немецкого Schnorchel, то есть дыхательная трубка. С его помощью можно питать воздухом двигатель внутреннего сгорания с глубины двух метров. При этом салон автомобиля должен иметь гидроизоляцию. Используют данное устройство, в основном, на внедорожниках, так как именно этим автомобилям чаще всего приходится контактировать с водой, преодолевая водные преграды.

Отдельно стоит отметить, что шноркель также защищает систему подачи воздуха в двигатель от гидроудара при погружении автомобиля в воду. Кроме того, внедорожники больше всего подвержены воздействию пыли и грязи, от которых защитить двигатель также может только шноркель.

В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться внедорожный автомобиль, различают следующие разновидности данного устройства:

  • «сафари». Данный вариант удлинённого воздухозаборника внедорожников используется в пустынях для питания двигателя воздухом во время песчаных бурь. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Таким образом, набегающий поток воздуха не позволяет проникнуть внутрь устройства песка из-за создающегося разряжения. В этом случае труба к фильтру подводиться поверх кузова внедорожника.
  • «болотная». Этот вариант удлинённого воздухозаборника необходим при эксплуатации при наличии высокой важности, грязи и зарослей. Для этого верхнюю часть этого устройства разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате оно защищается от механических повреждений, могущих возникнуть от деревьев, их веток, а также при заваливании на бок.

Особенности изготовления шноркеля

Шноркель – это аксессуар, который выпускает автомобильная промышленность, но так как стоит он достаточно дорого и далеко не всегда промышленные образцы подходят под ту или иную модель автомобиля. Так, например, машины УАЗ имеют достаточно сложную конструкцию, которая требует эксклюзивного воздуховода. В этом случае оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет самостоятельное изготовление шноркеля.

С технической точки зрения воздухозаборник представляет собой обычную впускную трубу, монтируемую в капотной части внедорожника. Один её конец соединяется моторным отсеком, второй выводиться так, чтобы находится на одном уровне или же выше крыши вашего УАЗа. Для того чтобы самостоятельно изготовить данную конструкцию, необходимо иметь представление о конструкции устройства. Обычно оно состоит из:

  1. трубы-корпуса, основной задачей которой является подведение масс воздуха к двигателю;
  2. насадки, захватывающей его и подающей воздушные массы в направляющую трубу-корпус;
  3. коннектор, изготовленный из резины или пластика. Его задача – соединить вместе трубу-корпус и насадку так, чтобы исключить попадание в них влаги при нахождении внедорожника в воде.
Читать еще:  Ваз 2106 замена цепи грм

Во время изготовления и последующего монтажа на УАЗе удлинённого воздуховода необходимо будет вынести точку забора забортного воздуха как можно дальше от воды. Для этого её поднимают над крышей. Что касается пути проводки воздухозаборника, то он обычно она идёт вдоль переднего крыла, стойки лобового стекла и далее на крышу. Если брать подкапотное пространство, то труба устройства проводится или там же или же снаружи кузова.

Конструкция шноркеля должна иметь минимальное аэродинамическое сопротивление, что достигается прокладкой труб по самому короткому пути.

Технические характеристики шноркелей

Подбирая или собираясь самостоятельно изготовить шноркель на УАЗ необходимо не только знать технические характеристики двигателя, который будет питаться с его помощью, но и самого воздуховода. Так в обязательном порядке необходимо обращать внимание на:

  • материал изделия;
  • характеристики головки-насадки;
  • диаметр трубы;
  • тип крепления.

Современные шноркели обычно изготовляются из алюминия и стали. Это позволяет сделать их прочными и долговечными. При этом иногда горизонтальная труба выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Сама насадка шноркеля имеет несколько форматов, например, «гусак» и «циклон». Наиболее популярными при этом являются насадки поворотного типа. Данные элементы можно самостоятельно по необходимости установить как по ходу движения, так и в обратном направлении.

Большое значение для воздуховода имеет диаметр трубы, из которого он будет изготовлен. Дело в том, что именно через него будет прокачиваться необходимый для питания двигателя воздух. Так для наиболее мощных внедорожников её диаметр будет равняться 70-75 миллиметров. Если же модель универсальная, он должен составлять 50-60 миллиметров.

Крепиться устройство по крылу или кузову автомобиля с помощью специальных креплений. Выполняются обычно они из прочного пластика или же металла. Наиболее оптимальным же вариантом считаются те модели, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие.

Что же касается иных технических характеристик, то воздуховод данного типа бывает предназначен как для правостороннего, так и левостороннего монтажа. Всё зависит от того, с какой стороны иметься выход трубы из моторного отсека. Кроме того, часто устройство адаптируется под типы двигателей: бензиновых или дизелей.

Как поставить шноркель на УАЗ

Установка шноркеля на УАЗ принципиально ничем не отличаться от установки такого воздухозаборника на любой другой внедорожник. При этом в любом случае необходимо помнить о том, что наружный его элемент в обязательном порядке для прочности должен быть прикреплён для прочности к стойке лобового стекла. Отвод шноркеля должен быть выполнен или в сторону или же устройство необходимо прикрыть сверху от попадания в него посторонних предметов и влаги. Также шноркель должен иметь необходимое количество алюминиевых трубок – выводов сапунов, предназначенных для питания воздухов дифференциалов мостов, раздатки, коробки передачи и картера двигателя.

Процесс подготовки к выполнению работ

Процесс подготовки к выполнению работ по монтажу удлинённого воздухопровода на УАЗ состоит в том, что приобретается готовый шноркель или подбираются материалы для изготовления его самостоятельно. Это может быть гофра, набор трубок малого диаметра или же магистральных труб нужной длинны.

Инструменты также необходимо приготовить заранее. Это:

  • дрель;
  • свёрла по металлу;
  • отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работ при установке шноркеля на УАЗ Патриот

Если вы хотите установить шноркель на УАЗ Патриот своими руками, вам придётся:

  1. разметить на кузове и капоте те места, где он будет крепиться;
  2. просверлить отверстия в кузове и капоте под крепления и воздуховод;
  3. установить шноркель и подогнать его по геометрии кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подсоединить новый воздуховод к воздушному фильтру при помощи гофрированного шланга.

Разметка места расположения шноркеля обычно выполняется при помощи лекал из картона. Из этого материала вырезается точная копия данного устройства, которая прикладывается кузову. Силуэт обводиться фломастером, а в местах крепления намечаются им же отверстия под болты.

После этого проделывается отверстие для труб диаметром от 50 миллиметров под основную воздухопроводную магистраль при помощи фрезы по металлу и дрели. Обычно оно выполняется сбоку или сверху в моторном отсеке и его края обрабатывается напильником и покрываются антикоррозийным покрытием. При этом нужно будет обратить внимание на герметизацию его при помощи резиновых прокладок и герметиков.

Что касается способа крепления воздуховода к корпусу машины, то обычно оно выполняется с помощью болтов М6. Для этого в нужных местах на крыле и кузове сверлятся отверстия под болты и закладные гайки. Такое крепление позволяет надеяться на то, что шноркель не открутиться в процессе движения внедорожника. Кроме того, его верхнюю часть обычно крепят с помощью кронштейна такого же диаметра и с закладной гайкой. Например, это может быть кронштейн Roxel Pro 531163.

Кузов УАЗ Патриот имеет собственную геометрию, для того, чтобы устройство подогнать под неё, потребуется прогреть его строительным феном и изогнуть под нужным углом.

Делать это можно прямо на машине, притягивая прогретую трубу к металлу при помощи болта. Непосредственно с воздушным фильтром шноркель соединяет гофрированный шланг. Вся конструкция должна быть хорошо загерметизирована при помощи резиновых уголков и хомутов.

Установка шноркеля на Уаз «буханка», 3303, Уаз Хантер, 469, 3151

Монтаж шноркеля на другие модели автомобилей УАЗ выполняется аналогично, при этом отличия состоят в месте сверления отверстия под основной воздуховод, количества отверстий для вывода трубок питания воздухом других элемента конструкции автомобиля кроме двигателя.

Кроме того, по-иному придётся выполнить проводку трубы воздуховода с учётом конфигурации кузова конкретной модели, так, например, на Хантере его нужно будет смонтировать так, чтобы трубою не был закрыт салон. При этом на «буханке» она будет почти прямая, а на Хантере придётся её делать многосоставной с помощью металлических или пластиковых уголков.

Читать еще:  Печка ваз 2106 устройство

Если ваш путь лежит через броды, пересечённую местность с заболоченными участками или же вы любитель экстремальных гонок на внедорожниках, названное устройство просто необходимо будет установить на ваш УАЗ. При этом стоит отметить, что дело это относительно несложное и с ним справиться любой автолюбитель имеющий опыт эксплуатации данного автомобиля.

Шноркель на УАЗ 469

Детальный разбор того, что же такое этот «Шноркель» давайте оставим для отдельной статьи. Ведь если уж вы решили озадачиться вопросом установки шноркеля на свой УАЗ 469 – скорее всего, вы уже примерно в курсе для чего он нужен. Но, все же, если в двух словах, то Шноркель – это такая труба, устанавливаемая на автомобиль, необходимая, в первую очередь, для форсирования бродов. Он предназначен для защиты двигателя от попадания воды. Кроме того, он способствует меньшей загрязняемости воздушного фильтра при езде по песчаной и пыльной местности.

Шноркель на УАЗ 469 своими руками

Если шноркель Вам нужен из чисто практических соображений, а его внешним видом и эстетической составляющей вы готовы пренебречь, то, скорее всего, первое, что придет Вам в голову – это сделать шноркель на УАЗ 469 своими руками. Задача, в целом, действительно не сложная. В качестве самой трубы при этом используют пластиковые водопроводные или алюминиевые трубы диаметром около 70 мм.

Так же Вам понадобятся:

  • Резиновая гофра от УАЗ-3160
  • Резиновые уголки от Волги
  • Воздушный фильтр
  • Всевозможные хомуты и крепежи для фиксации конструкции
  • Новый воздушный фильтр.

Общая стоимость всех комплектующих без учета воздушного фильтра составит около 1300р. Сам воздушный фильтр мы исключили из расчета из тех соображений, что даже в том случае, если вы решите покупать заводской шноркель, фильтр все равно придется докупать отдельно.

Покупка шноркеля на УАЗ 469

Вторым вариантом стать обладателям шноркеля на УАЗ 469 является его покупка. Обратить на нее внимание стоит в двух случаях: Во-первых – если под изготовление шноркеля своими руками эти самые руки не заточены. Но данный вариант кажется нам очень маловероятным — у вас же УАЗ 469! А с ним без прямых рук — никуда. Второй вариант распространен гораздо больше: Вам просто хочется, что бы все выглядело красиво, органично и не нужно было изобретать велосипед на ровном месте. Вот в этом случае надо понимать, что выбор готовых шноркелей на УАЗ не так уж и велик и на данный момент в основном представлен всего двумя моделями:

  • Китайский шноркель, стоимость которого составит около 4500р.
  • Комплект шноркеля «Стократ» — примерно 10.000р.

На первый взгляд может показаться, что они очень похожи и переплачивать за «Стократ» нет совершенно никакого смысла. Однако, перед тем, как делать окончательный выбор, рекомендуем обратить внимание на строение китайского шнокеля – довольно необычный загиб в районе крыши предполагает возможность попадания под него веток (при езде задним ходом). Какая по счету ветка оторвет шноркель – остается открытым вопросом для обсуждения. Кроме того, мы не просто так написали «китайский шноркель» и «комплект шноркеля». Дело в том, что «Стократ» включает в себя трубу, проходящую под капотом (и надо признать, довольно толково выполненную), гофру, все необходимые переходники и крепления и даже лекало для установки. В общем, с китайским шноркелем придется еще повозиться, а «Стократ» — это уже готовый вариант.

Установка шноркеля на УАЗ 469

Однако, не зависимо от того, какой из вариантов вы предпочли – покупка китайского шноркеля, его более дорогого аналога или вообще изготовление шноркеля своими руками – вы неизбежно столкнетесь с необходимостью его установки. Самая сложная его часть – это просверлить отверстие необходимого диаметра в нужном месте. Для этого рекомендуется на время проведения работ демонтировать поворотник а непосредственно для самого сверления использовать коронки по металлу нужного диаметра – это позволит сделать требуемое отверстие максимально аккуратным. После чего останется только собрать готовую конструкцию и закрепить трубу шноркеля на корпусе вашего автомобиля.

Самостоятельная установка шноркеля на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот относится к транспортным средствам класса внедорожник, поэтому различные виды бездорожья, незначительные водоемы и прочие препятствия — все это под силу такому железному коню отечественного производства. Но каждый водитель знает, что вода может навредить работе двигателя, в частности, если она попадет в моторный отсек. В таком случае внедорожник, который не оборудован шноркелем, подвергается серьезной поломке — гидравлическому удару. Поэтому перед тем как использовать внедорожник УАЗ Патриот по назначению убедитесь в том, что он оборудован шноркелем. Именно о том, как осуществляется процесс монтажа шноркеля своими руками на внедорожник УАЗ Патриот и поведает данный материал.

Процесс подготовки

Итак, установка шноркеля на УАЗ Патриот начинается, прежде всего, с подготовительного этапа. Для начала необходимо убедиться в наличие всех инструментов и самое главное приобрести непосредственно устройство — шноркель.

Комплект поставки воздухозаборника

Непосредственно изделие можно приобрести в автомагазине или заказать в сети интернет. Имеется несколько моделей шноркеля на УАЗ Патриот, но наиболее популярным и востребованным считается образец российского производства под названием «Стократ». Стоимость такого устройства обойдется автовладельцам УАЗ Патриота в 10 тысяч рублей. Но если вы планируете эксплуатировать внедорожник в степных районах, то дешевле установить шноркель сразу, нежели потом делать капитальный ремонт мотора.

Итак, после того как шноркель был приобретен, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

  1. Антикоррозионное средство.
  2. Дрель с различными сверлами по металлу (7 и 3 мм).
Читать еще:  Устройство карбюратора ваз 2107

Ну и, конечно же, потребуется около часа времени, для того чтобы выполнить монтаж шноркеля своими руками.

Итак, приступим к выполнению установки изделия.

Установка

В комплект устройства входят все элементы: от основных деталей до саморезов и кронштейнов. Все эти элементы необходимо разложить на стол и приступить к процессу разметки. Итак, монтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первоначально прикладывается шаблон к правой стороне крыла. В месте отверстий на шаблоне необходимо сделать отметки для последующего сверления.
  2. Используя сверло 7 мм, проделываются отверстия.
  3. Используя коронку необходимо просверлить отверстие диаметром 83 мм. Сверлится сквозное отверстие в крыле и подкрылке.

Перед проведением работ рекомендуется удалить из подкапотного пространства вентилятор отопителя для удобства монтажа.

  • Монтируем на шноркель специальные крепежные шурупы и примеряем деталь.
  • Теперь необходимо установить специальный кронштейн в стойку лобового стекла для дополнительной фиксации изделия. Для этого к шноркелю привинчивается специальный кронштейн и прикладывается элемент к будущему месту монтажа.
  • Используя фломастер необходимо отметить места, где будет осуществляться непосредственный монтаж шноркеля.
  • Теперь используя дрель и сверло диаметром 3 мм, осуществляется просверливание отверстий. Нужно сделать 4 отверстия и закрепить кронштейн с помощью саморезов, входящих в комплект изделия.

    Не забудьте обработать все проделанные отверстия специальным антикоррозионным веществом, которое защитит кузов автомобиля от коррозии.

  • Приступаем к непосредственной установке шноркеля. Для монтажа изделия используются болты, хомуты, гайки.
  • С помощью гофры соединяет шноркель с воздушным фильтром, используя при этом хомуты.
  • По окончании на верхушку изделия устанавливается воздухозаборник или как его называют в народе — голова.
  • На данном этапе процесс монтажа изделия можно считать законченным, и теперь ваш внедорожник готов к преодолению новых водных препятствий. Но не увлекайтесь, ведь можно легко переусердствовать, даже имея такой защитный элемент, и в итоге придется проводить ремонтные работы с двигателем внедорожника.

    Таким образом, как видно процесс монтажа довольно прост, но требует просверливания отверстий в кузове автомобиля, на что многие автовладельцы порой не решаются. Но со шноркелем автомобиль УАЗ Патриот, а, точнее, двигатель является защищенным, а внешний дизайн внедорожника становится еще круче.

    Установка шноркеля

    Шноркель является важной частью внедорожника. Благодаря этому элементу двигатель будет защищен от попадания воды. Если вы приобрели этот воздухозаборник для своего авто, то его еще требуется правильно установить.

    Итак, для того чтобы приступить к установке шноркеля подготовьте следующие материалы и инструменты:

    1. Хорошая дрель

    2. Сверло на 10 и 4 мм

    4. Пистолет клепочный

    6. Герметик полиуретановый

    7. Грунтовка антикоррозийная

    8. Малярный скотч

    10. Маркер, желательно на водной основе. Перед непосредственным монтажом обратите свое внимание на то, что ни на одной марке машины крыло снимать не требуется.

    Далее поэтапно разберем весь процесс установки:

    1. Начинаем с поднятия машины при помощи домкрата на необходимую высоту. Снимаем колесо и защиту у крыла (исключение TLC 7x, 8x) с той стороны, где будет расположен шноркель.

    2. Снимаем бачок воздушного фильтра вместе с патрубкой подачи к нему воздуха, которые находятся непосредственно под крылом.

    3. Прикладываем наш воздухозаборник к крылу и стойке, определяем или отлив или прилив (это зависит от модели) с отливом (приливом) на крыле. Отмечаем с помощью маркера границы шноркеля по вертикали.

    4. Теперь двигаемся по горизонтали по отмеченным до этого границам и приближаем верхушку к стойке внедорожника. Убедитесь в том, что верхнее крепление шноркеля даже при изгибе будет плотно располагаться к стойке (комплектуемая пластина, как правило, из нержавейки идет прямой, но выгибается по месту). Обязательно повторяем контрольную манипуляцию с расположением шноркеля, чтобы убедиться, что все будет стоять на своем месте. В комплекте установки часто прилагается специальное лекало. Можно проверить и по нему. Не пренебрегайте этому пункту, так как он очень важен.

    5. Измеряем входной патрубок у основания шноркеля. С помощью маркера переносим размер отверстия на крыло. При этом добавляем в большую сторону два мм. Теперь необходимо просверлить дырку размером четыре мм и при помощи лобзика вырезать отверстие по линии. Края обрабатываем грунтовкой.

    6. Вставляем шноркель в отверстие крыла. При помощи заостренного болта без шляпки (болт-маркер) крепим шноркель с крылом в месте будущих отверстий. Сверлом на 10 мм нужно просверлить дырки креплений в крыле.

    7. Прикладываем шноркель к крылу, и выгибаем верхнюю планку пока она плотно не ляжет на стойку (или крышу, зависит от модели).

    8. Следующим нашим шагом будет обработка входного патрубка герметиком. Натягиваем гофру (которая есть в комплекте) и затягиваем хомутом. Второй конец гофры также затягиваем и закрепляем на бачке воздушного фильтра или же пластикой гофре, которая ведет к фильтру. Проводим изоляцию герметиком сливного отверстия в бочке фильтра и проверяем, вся ли система герметична. Порой требуется замазывать все штатные соединения (опять таки же зависит это от модели).

    9. Затягиваем болты крепежа нашего устройства к крылу.

    10. Верхнюю планку крепления нужно просверлить сверлом на четыре мм в двух местах.

    11. Заклепываем их клепочным пистолетом.

    12. Надеваем оголовок и закрепляем хомутом. Чтобы вода не попадала в шноркель при скоростной езде по водным препятствиям, убедитесь, что оголовок не смотрит в сторону лобового стекла.

    13. Как только вы установили шноркель, не торопитесь сразу же проверять его герметичность. Герметику необходимо время чтобы встать.

    14. И не стоит проверять герметичность, перекрывая доступ воздуха, иначе выдавите сальники турбины.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector