3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя ваз 2114

Описание конструкции двигателя

На автомобиле установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, модели 2111 или 11183.

Поперечный разрез двигателя 11183 (1,6i): 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя; 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — выпускной коллектор; 7 — поршень; 8 — штанга крепления впускного трубопровода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — ресивер; 14 — кронштейн; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча зажигания; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки масляного щупа; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка поддона картера; 34 — масляный щуп; 35 — маслозаборник

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой — стального цвета), заднее — металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).

Поршни — из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для предотвращения удара поршней по клапанам при обрыве ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище каждого поршня сделаны углубления под тарелки клапанов. На каждом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

Пальцы — плавающего типа (зафиксированные в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».

Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

Снизу к блоку цилиндров, через прокладку, крепится поддон картера.

Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. При работе двигателя масло под давлением из блока через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках попадает в каналы коленчатого вала и по ним поступает к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Для соединения их в требуемом положении на маховике имеется установочная метка в виде сверления, которая должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

С левой стороны блока (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находятся распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами прижаты два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. На части автомобилей в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.

Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Особенности двигателя ВАЗ-11183 (1,6i)

Двигатель 11183, с рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм против 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

Ресивер двигателя 11183 выполнен из пластмассы. На двигатель установлены оригинальные топливная рампа без регулятора давления и форсунки, отличные от тех, что применяются на двигатель 2111.

Двигатель ВАЗ 2114: характеристика

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада, модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2114

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.

Устройство двигателя ВАЗ 2114

Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.

Конструктивные особенности двигателя.

Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.

Основные характеристики мотора

Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:

ВАЗ 2111

ВАЗ 21114

ВАЗ 11183

ВАЗ 21124

ВАЗ 21126

Двигатель ВАЗ 2114.

Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.

Обслуживание мотора

Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.

Техническое обслуживание

Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.
Читать еще:  Ваз 2112 регулировка фар

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Частые вопросы и ответы на них

Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.

Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?

Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.

Какая рабочая температура двигателя?

Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?

Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.

Какой ресурс ДВС 2114?

Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.

Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?

Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.

Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?

В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.

Неисправности двигателя и ремонт

Разобранный мотор ВАЗ 2114.

Схема неисправностей мотора 2114 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.

Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.

Для ВАЗ 2114 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.

Для замены водяного насоса придётся, как и для смены ремня ГРМ, зафиксировать распредвалы. Поскольку, ремень проходит и через помпу, а поэтому процесс достаточно непростой.

Тюнинг движка

Тюнинг версия двигателя ВАЗ 2114.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на 2113-2115. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.

Чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.

Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.

Установленная турбина на двигатель ВАЗ 2114

После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 2114 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.

Вывод

На ВАЗ 2114 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.

Двигатель ВАЗ 2114: модификации, характеристики и тюнинг

За долгий период производства на четырнадцатую модель АвтоВАЗа, ставилось четыре модификации двигателя, отличающиеся по мощности, объему и другим характеристикам. Разные модификации не были привилегией более дорогих комплектаций, а были следствием совершенствования устаревшего двигателя.

Модификации двигателя Ваз 2114

За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

  1. 1.5i. Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
  2. 1.6i. В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
  3. 16V 1.6і (124). Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
  4. 16V 1.6і (126). В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.

Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

  • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
  • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
  • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
  • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива.
Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

Устройство двигателя ваз 2114

(1.Трубка для подачи охлаждающей смеси; 2. БЦ (блок цилиндров); 3. Термостат; 4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси; 5. Выпускной патрубок; 6. Клапан БЦ; 7. Крышка БЦ; 8. Датчик давления топливной смеси; 9. Крышка емкости для масла; 10. Трос активации дроссельной заслонки; 11. Дроссельный блок; 12. Устройство, регулирующее холостой ход; 13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки; 14. Ресивер; 15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси; 16. Передняя часть корпуса; 17. Форсунки подачи топлива; 18. Пробка топливной рампы; 19. Топливная рампа; 20. Коллектор впуска бензина; 21. Опора коллектора впуска (правая); 22. Шкив; 23. Фильтр масла; 24. Датчик, определяющий положение коленвала; 25. Днище картера; 26. Коллектор впуска; 27. Шатун; 28. Коленвал; 29. Опора коллектора (левая); 30. Маховик.)

Не смотря на различия у всех двигателей ваз 2114 практически одинаковое устройство, они:

  1. Рядные. Цилиндры расположены в одной плоскости друг за другом. Стандартное расположение для такого количества поршней, оно обеспечивает хороший теплоотвод и уравновешивание при работе, что исключает попадание больших вибраций при работе на кузов авто.
  2. Чугунный блок. Литой чугунный блок утяжеляет двигатель, но открывает возможности тюнинга, такие как установка турбины с большим надувом.
  3. Четырехцилиндровые. Четыре цилиндра считаются оптимальными для бюджетных, экономичных двигателей. При работе поршни работают в порядке 1-3-4-2, мотор благодаря этому работает ровно. Например, на ОКЕ, имеющей двигатель только с двумя поршнями используется дополнительный балансировочный вал, для гашения вибраций.
  4. Инжекторный впуск. Инжектор стал основным плюсом двигателей Ваз 2114, двс контролируется множеством датчиков, которые сообщаются с ЭБУ, управляющего всеми системами двигателя. Это позволяет повысить эффективность работы, что положительно сказывается на мощности и расходе.
  5. Распределенный впрыск под управлением ЭБУ. Составление правильной смеси при работе мотора является основополагающей для достижения хороших характеристик двс. Электронный блок управления позволяет многократно повысить точность формирования смеси.
  6. Диаметр поршня 82 мм. У всех блоков двигателей Ваз 2114 совпадает диаметр поршневой группы, что дает отличные показатели ремонтопригодности и возможности тюнинга.
  7. Рекомендуемый бензин АИ-95. Топливо с большим октановым числом отличается большей эффективностью и стабильностью работы. Также на нем реже прогорают клапана и прокладка.
    Это достаточно простые двигатели, с ними легко работать, можно легко провести самостоятельный ремонт или тюнинг для повышения мощности.
Читать еще:  Стартер ваз 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ваз 2114

АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя в 150 тыс. км пробега, после этого он потребует капитального ремонта. Но при правильном обслуживании и регулярной замене масла, каждые 8-12 тыс. км, мотор Ваз 2114 может без больших проблем проехать до 250 тыс. км.

Переборка ДВС требует внимательного осмотра всех узлов и агрегатов. Механические повреждения указывают на необходимость замены детали. Кроме того, в обязательном порядке меняются все прокладки и шайбы.

У разных моделей двигателей Ваз 2114 существую свои, конструктивные недостатки.

1.5i двигатель Ваз 2114 инжектор 8 клапанов:

  • ранние системы впрыска топлива были ненадежными;
  • гайки крепления выпускного коллектора лучше заменить на латунные, так как заводское исполнение ненадежно;
  • течет масло из-под бензонасоса, датчика распределителя зажигания и клапанной крышки;
  • зазоры клапанов требуют частой регулировки;
  • некоторые узлы системы охлаждения быстро изнашиваются.

1.6i двигатель Ваз 2114 8 клапанный инжектор:

  • реже, но также требуется регулировка зазоров клапанов;
  • большая вибрация и шумность при работе.

16V 1.6і л (124) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

Ремень ГРМ нужно подтягивать вручную через каждые 15 тыс. км пробега.

16V 1.6і л (126) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

  • обрыв ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту, потому что деформируются клапана. Состояние ремня следует контролировать намного внимательней. Проблему можно решить установив «безвтыковую» поршневую группу;
  • основным требованием надежной работы двс являются качественные комплектующие и запчасти, так что не стоит экономить на них.

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:

  • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
  • разрезная шестерня для регулировки фаз;
  • нестандартные распредвалы;
  • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
  • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.

При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию о ДВС ВАЗ 2114 вы сможете получить, посмотрев видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=jVxqOcUpjMY



Двигатель на 2114 ВАЗ: особенности, характеристики, тюнинг мотора

Если рассматривать ВАЗ 2114, двигатель на данной модели является современным вариантом с инжектором. При этом в разные годы выпуска на машину ставились различные версии данного силового агрегата.

Кстати, такой же мотор получили и другие популярные модели (например, двигатель ваз 2115, 2113 и т.д.). Далее мы рассмотрим мотор ВАЗ 2114 инжектор и его технические характеристики более подробно, а также преимущества и недостатки указанного ДВС.

Также отдельно следует уделить внимание возможности тюнинга и доработки, позволяющие улучшить двигатель 2114 и получить большую отдачу от силовой установки.

Читайте в этой статье

Мотор 2114: характеристики и особенности

Начнем с того, что двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов создан на базе агрегата, который ставился на ВАЗ 2108. За основу взяли именно этот мотор, так как двигатель на популярной в свое время «восьмерке» оказался достаточно удачным, простым и надежным.

Еще отметим, что ранние версии имели всего лишь относительно простой БК, однако с 2007 г. моторы получили полноценный ЭБУ, который начал управлять работой двигателя на основании данных, полученных от многочисленных датчиков ЭСУД.

Учитывая схожесть указанных силовых агрегатов, показатели разных версий отличаются не сильно. Например, если рассмотреть ВАЗ 2114 двигатели, тогда основные характеристики моторов следующие:

Бензиновый двигатель ВАЗ 2111 инжектор

  • Рабочий объем: 1.5 литра;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 8;
  • Мощность: 77 л.с.;
  • Расход топлива: 8.2л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21114 инжектор:

• Рабочий объем: 1.6 литра;
• Количество цилиндров: 4;
• Количество клапанов на цилиндр: 8;
• Мощность: 81.6 л.с.;
• Расход топлива: 7.6л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21124 инжектор:

  • Рабочий объем: 1.6 литра;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Количество клапанов на цилиндр: 16;
  • Мощность: 89.1 л.с.;
  • Расход топлива: 7.0л/100 км.

Также для увеличения срока службы нужно регулярно обслуживать ДВС, а также знать, какое масло заливать в двигатель. Еще требуется соблюдать рекомендации по эксплуатации. Такой подход позволяет добиться того, что двигатель на ВАЗ 2114 вполне может пройти около 200 тыс. км. и более без серьезного ремонта.

Когда обслуживать двигатель и что нужно знать

Итак, на 2114 мотор обслуживать нужно каждые 10-12 тыс. км. пробега. При этом основными процедурами в рамках проведения ТО являются:

• замена моторного масла и масляного фильтра каждые 10 тыс. км;
• замена свечей зажигания, воздушного фильтра, топливного фильтра каждые 25 тыс. км;
• замена ремня ГРМ, ролика, высоковольтных проводов каждые 45 тыс. км;

Обратите внимание, обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана ударяются об поршни, сами клапана гнет, может повредиться как поршень, так и блок цилиндров ВАЗ 2114 и т.п. Другими словами, клапана на данном моторе гнет, а для устранения последствий потребуется капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

По этой причине необходимо следить за стоянием ремня ГРМ и менять его вместе с роликом по регламенту или с учетом явных признаков износа. Еще добавим, что специалисты рекомендуют поменять и трансмиссионное масло в КПП каждые 50-60 тыс. км. пробега.

Если просто, согласно заводским рекомендациям, в двигатель ВАЗ 2114 для 8 клапанного ДВС лучшим вариантом является 10W40, тогда как в 16 клапанный мотор лучше заливать 5W30. Масло опытные водители и мотористы рекомендуют заливать полусинтетическое, так как оно является оптимальным решением по соотношению качества и цены.

Частые неисправности ДВС

Сразу отметим, что устройство ВАЗ 2114 и моторов в частности на данной модели может иметь ряд отличий. Ранние версии более простые, тогда как в последних модификациях агрегат получил более сложное электронное оборудование, датчики ЭСУД и т.д.

Так или иначе, большинство проблем, которые может преподнести на 2114 двигатель:

• горит «чек», плавают обороты;
• мотор не развивает мощность;
• силовой агрегат троит, глохнет или не заводится;
• в двигателе появились посторонние шумы и стуки;

Как и в случае с любым другим инжекторным ДВС, нужно выполнять диагностику двигателя, так как возможных причин, по которым возникают сбои, достаточно много.

Если же рассматривать сам мотор ВАЗ 2114, его ремонт не особо отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2108. В свою очередь, это позволяет опытным автовладельцам отремонтировать указанный ДВС своими руками.

Доработка и форсирование двигателя ВАЗ 2114

Необходимо отдельно отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2114 достаточно распространен. С учетом того, что автомобиль бюджетный и при этом надежный, на его базе часто реализуют различные проекты. Также тюнингуют двигатель и рядовые автолюбители.

Наиболее распространенным и дешевым решением является чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114. Если коротко, заводская прошивка ЭБУ изменяется на доработанные версии, что позволяет увеличить мощность, улучшить приемистость двигателя, снизить расход топлива и т.д.

Еще добавим, что турбина на двигатель ВАЗ 2114 также представляет собой достаточно популярный и распространенный способ увеличения мощности силового агрегата.

Само собой, такие решения требуют серьезных финансовых вложений, нужно выполнить большой объем работ, установить наборы дорогостоящих деталей.
Также после форсирования необходимо выполнить прошивку ЭБУ или установку отдельных контроллеров, чтобы блоки управления могли эффективно управлять работой ДВС после доработки.

Читать еще:  Сколько должен выдавать генератор на ваз 2110

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод, что моторы на ВАЗ 2114 получились удачными. Эти двигатели имеют приемлемый ресурс (особенно на фоне предыдущих агрегатов ВАЗ), а также отличаются достаточно производительностью, надежностью, экономичностью и простотой обслуживания.

В качестве итога еще раз отметим, что все модификации данного двигателя ремонтопригодные, не отличаются особой сложностью в обслуживании. Также указанные моторы хорошо подходят для тюнинга (как глубокого, так и поверхностного), что позволяет доработать и адаптировать мотор ВАЗ 2114 под конкретные цели и задачи при такой необходимости.

Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать.

Какой средний ресурс двигателей ВАЗ до капитального ремонта и максимальный пробег силового агрегата. Как увеличить ресурс двигателя ВАЗ, рекомендации.

Как увеличить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Лада Гранта с двигателем 8 клапанов: характеристики мотора ВАЗ 21116, его особенности, плюсы и минусы. Обслуживание, надежность, ресурс двигателя Гранта.

Какой двигатель стоит на Ваз «Ока»: виды моторов, которые устанавливались на данную модель, их особенности. Тюнинг Лада Ока, замена штатного двигателя Оки.

Почему происходит заклинивание двигателя и основные признаки данной неисправности. Как недопустить заклинивания мотора, на что обратить внимание.

Двигатель ВАЗ 2114 – возможные варианты комплектации

«Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.

В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.

Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

Технические характеристики двигателя имеют вид:

реальный 250000 км

код 90913-02088 выпускные темные

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 54 – 87 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

Особенности конструкции двигателей

Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:

  • для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
  • создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
  • КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
  • головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.

Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:

  • катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
  • рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.

Коснулась модернизация и прочих узлов, например, использован контроллер Январь 7.2 или М7.9.7, модуль зажигания заменили катушкой с 4 выводами.

В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:

  • форма камеры сгорания улучшена;
  • генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.

В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.

Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

  • «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
  • впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
  • глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.

В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:

  • цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
  • шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
  • вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
  • отсутствует трение в нижней головке шатуна;
  • стаканы свечей встроены в головку.

В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.

В системе зажигания для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Впрыск фазированный, рампа топливная из нержавейки, контроллеры Январь 7.2 либо М7.9.7.

Минусы и плюсы

В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:

  • 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
  • 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.

Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

  • мотор подгоняют под нормы Евро-4;
  • для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
  • соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
  • резко снижается ресурс ДВС.

Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.

Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.

Регламент техобслуживания

Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

  • периодическая регулировка клапанов;
  • ненадежная система впрыска;
  • раскрепление гаек выпускного коллектора;
  • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

Тюнинг ДВС

Для атмосферного мотора обычно применяется тюнинг следующего типа:

  • ресивер в комплекте с 54 мм дроссельной заслонкой на входе;
  • паук прямоточный 4/2/1 на выходе;
  • распредвал Нуждин 10.93 или Динамика 118 вместо заводской комплектации.

Улучшится динамика ДВС, мощность возрастет до 85 – 90 л. с. Дальше только облегчение КШМ, доработка впускного коллектора и фрезеровка ГБЦ.

Для 16 клапанных моторов тюнинг имеет те же принципы, так как чиповать его не имеет смысла. Для достижения 120 л. с. Можно увеличить заслонку до 56 мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8.85 либо Стольников 8.9 280.

Таким образом, гнет клапаны на ВАЗ 2114 только один мотор 21126 модификации. Все остальные двигатели считаются безопасными, обеспечивают реальный ресурс около 270000 км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector