1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2105 замена тормозных колодок

Замена колодок lada 2105 (ваз 2105)

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 рано или поздно появляется потребность замены различный расходников, к которым относятся и тормозные колодки. В сегодняшняй статье мы поговорим о том как заменить их на автомобиле ваз 2107. Стоит сразу отметить что на семерки это достаточно просто и под силу даже новичку.

Когда же следует менять тормозные передние тормозные колодки?

Обычно передние тормозные колодки ходят порядка 20-30 тысяч километров пробега. Но тут стоит отметить что это весьма приближенное значение, и для каждого водителя оно разное, притом зависит как от манеры езды, мест где ездит (город, поселок, по трассе), так и от самых колодок. Однин из более точных методов определения что колодки подлежат замене это посмотреть толщину фрикционных накладок, она должна быть больше 1,5-2 мм. Если толщина достигла этого уровня не стоит дожидаться характерного скрежета метала об метал, этим вы рискуете угробить тормозной диск, что будет стоить дороже и выполнить данные работы будет сложнее нежели поменять переднее тормозные колодки на автомобиле ваз 2107.

Итак что же нам требуется для замены передних тормозных колодок на ваз 2107:

— противооткатные упоры или пара кирпичей

Перейдем к процессу замены передних тормозных колодок

Перед тем как начинать менять тормозные колодки, следует открыть капот и посмотреть уровень тормозной жидкости в бочке. Если он близко к максимум, то требуется немного откачать шприцом, так как когда будем утапливать в цилиндры суппорта жидкость может превысить максимальную отметку. Да и новые колодки будут находится в более утопленном положение так как фрикционные накладки там новые, а на старых уже изношены.

Теперь когда уровень мы проверили, следует установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать стояночным тормозом. Подставить под задние колеса противооткатные упоры если таковых нет, что скорее всего просто подложить кирпичи. Теперь следует сорвать болты с одного из колес, в зависимости от того где вы решили сначала менять. Поддомкрачиваем эту сторону и снимаем колесо, как это делать я думаю в подробностях не нуждается.

— теперь когда у нас все подготовлено, а колесо снято и не мешает нам, следует вынуть фиксирующие шлицы с помощью пассатижей.

— далее мы вынимаем направляющие пальцы при помощи выколодки, стоит делать это аккуратно, что бы пружины не улетели.

— если у вас есть клещи то можно ими или же большой отверткой, следует утопить поршни в цилиндры суппорта и извлечь изношенные колодки. Установить новые колодки на место старых, и произвести сборку на данном колесе в обратной последовательности.

— после чего следует перейти ко второму колесу, и выполнить весь цикл сначала.

Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости, возможно он превысил максимум, а так же завести автомобиль и понажимать на педаль тормоза. Сначала педаль провалится, но через 3-4 нажатия она должна восстановится и стать как раньше. Если этого не случилось ни в коем случае нельзя выезжать, требуется проверить герметичность тормозной системы, вероятно где то повредился шланг.

Ну вот и все, процесс замены тормозных колодок занимает совсем не много времени даже у начинающих автолюбителей.

Передние тормозные колодки на автомобиле ваз 2105 следует менять в случае если толщина рабочих поверхностей фрикционных накладок стала меньше допустимой нормы, а именно 1.5 мм. Так же колодки следует заменить в случае обнаружения на их поверхности различных механических повреждений, трещин, глубоких царапин или ослабление соединения накладки с основанием. Замену производить следует с обеих сторон, чтобы не нарушить равномерность работы переднего тормозного контура.

Для выполнения демонтажных работ подготовьте два комплекта новых колодок и стандартный набор инструментов. Проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состояние, включив первую передачу или поставив его на стояночный тормоз.
  • Ослабив колесные болты и поддомкратив кузов, снимаем колесо.
  • Металлической щеткой очищаем поверхность переднего тормозного механизма от грязи.
  • Далее откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень соответствует метке «MAX» то ее необходимо с помощью резиновой груши отобрать, чтобы при последующем сдавливание тормозных поршней при снятие колодок, она не переливалась через край.

  • После того, как суппорт с колодками очищен от грязи, если необходимо обработайте шплинты проникающей смазкой в аэрозольном баллончике, чтобы удалить ржавчину с их поверхности и немного подождите, чтобы прошла химическая реакция.
  • Далее необходимо снять из направляющих пальцев фиксирующие их шплинты, воспользовавшись плоскогубцами.

  • Теперь, когда шплинты сняты, берем тонкую выколотку, чтобы ее диаметр был меньше наружного диаметра пальцев колодок и выбиваем их.
  • Как только палец наполовину будет выбит, снимите прижимные пружины колодок. После чего, окончательно извлеките палец из суппорта.

  • Сожмите тормозные поршня, так чтобы освободились колодки и их можно было вытащить. Для этого можно воспользоваться раздвижными пассатижами или монтировкой.
  • Вытащите старые колодки.

На этом процесс снятия передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2105 завершен. Перед тем, как ставить новые, проверьте состояние тормозного диска, он не должен иметь механических повреждений, трещин, сколов, задиров, глубоких царапин. При обнаружение серьезных дефектов, диск замените на новый. Установку колодок выполните в обратной последовательности. После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня встали на свое место. Произведите замену с другой стороны.

Тормозная система ВАЗ 2105 должна проверяться минимум один раз в 3-4 месяца. Цель подобной диагностики тормозов — выявление недочетов в их действии, которые следует устранить. Для регулировки системы потребуются смотровая яма либо подъемник и простейший набор инструментов. На некоторых этапах проверки тормозов понадобится участие помощника.

Проверяем тормозные колодки

После завершения диагностики шлангов возьмитесь за проверку тормозных колодок ВАЗ. На задних колодках следует проверить толщину их фрикционных накладок. Она не должна быть меньше 1,5 мм. Если же накладка не прошла проверку, либо заклепка, скрепляющая колодки с основанием, держится непрочно, следует заменить колодки. Если вы обнаружили повреждения и разрывы на манжетах цилиндров, цилиндры тоже придется менять.

Точно так же нужно осмотреть и передние колодки тормозов. Следует заметить, что тормозной диск не должен иметь никаких шероховатостей, повреждений и неровностей. Если таковые имеются, следует подточить диск на токарном станке. Однако не стоит забывать, что толщина тормозного диска не должна быть меньше 9,5 мм. Если все в порядке, можно приступать к осмотру стояночного тормоза. Для начала следует проверить, как хорошо он работает и насколько износился трос. Загляните под капот ВАЗ 2105, посмотрите, качественно ли соединен главный тормозной цилиндр с трубочками тормозного бачка. Результаты проверки колодок и тормозной магистрали покажут, в каком состоянии находится тормозная система ВАЗ.

Прокачка тормозов ВАЗ

Вам понадобится иметь при себе отвертки, стандартный набор ключей, ключ для штуцеров, техническую жидкость, которую необходимо залить взамен старой, и пластиковую бутылку примерно на 0,5 л. Кроме того, потребуется помощь еще одного человека и шланг, который налезет на конец штуцера. Если все необходимое у вас уже есть, можете приступать к работе.

Ослабьте штуцер, при этом продолжая создавать напряжение в системе нажатием на педаль тормоза. Техническая жидкость начнет со всплесками вылетать в бутылку. О том, что в тормозную магистраль попал воздух, будет свидетельствовать наличие в жидкости пузырьков. Продолжать процедуру следует до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут. Затем нужно закрепить штуцер и попросить человека в машине вновь создать давление.

Замена тормозных колодок и диска

Для замены колодок ВАЗ 2105 следует приобрести две пары новых и использовать те же инструменты, что и для предыдущих работ. Приготовив все необходимое, поставьте ВАЗ 2105 на ручной тормоз или, например, на первую передачу. Открутите (только не до конца) болты, крепящие колеса, и, приподняв домкратом кузов, снимите само колесо. Затем следует убрать всю грязь с переднего тормозного механизма. Для этой цели можно использовать металлическую сетку. Проверьте уровень тормозной жидкости в техническом бачке. Нельзя, чтобы во время работы количество ее доходило до максимальной отметки, поскольку предстоит сдавливать тормозные поршни и жидкость может перелиться через край. Когда вы отчистите от грязи передний тормозной механизм, можно попробовать удалить ржавчину при помощи проникающей смазки в аэрозольном баллончике. Прежде чем смыть ее, дождитесь окончания химической реакции.

Читать еще:  Ваз 2110 замена лобового стекла

Старые колодки можно выбросить, теперь перед вами стоит задача установки новых. Действия нужно выполнять в обратном порядке, процесс этот понятен интуитивно. Однако прежде чем за него браться, следует проверить исправность тормозного диска. Если при его осмотре вы обнаружите повреждения и шероховатости, необходимо заменить деталь на новую либо подточить на станке. Помните, что его толщина не должна быть меньше 9,5 мм. Если при заточке вы сделали диск тоньше нужного, то его замена обязательна.

Если тормозной механизм снимается только вместе с колодками, их прежде необходимо отжать. Теперь осталось только извлечь дистанционное кольцо, открутив его при помощи колесных штифтов. Проделав всю вышеуказанные операции, можете снимать тормозной диск при помощи легких ударов молотком по его поверхности.

Замена передних колодок на ВАЗ 2105–2107

Износ передних тормозных колодок происходит довольно медленно тем более, когда они оригинальные. В нередких случаях проехать на таких колодках возможно до 50 тыс. километров, если при этом вы используете бережно ваш автомобиль. На нижеприведенном фотоотчете мы демонстрируем смену колодок самостоятельно в домашних условиях на авто марок машин ВАЗ 2105, 2106, 2107. Поменять колодки достаточно легко и быстро. Для этого вы потратите от силы полчаса. Вам придется поднять авто либо загнать ее на яму, снять колеса и приготовить определенный набор инструментов:

1) Отвертку плоскую;

3) Домкрат при отсутствии ямы;

Для изучения данного материала обратитесь к представленным фотографиям ниже.

Перед вами подготовлен весь набор инструментов.

В начале всех действий установите ваш автомобиль 2105 либо 2107 на яму либо домкратом приподнимите часть авто лучше переднюю. Вам здесь пригодится ключ балоник.

Перед вами предстанет весь тормозной механизм, он будет в сборке с суппортом. Берем плоскую отвертку и подковыриваем 2 шплинта, удерживающие штоки колодок. Располагаются они сверху и снизу соответственно.

Выдавливая штоки, мы можем использовать при этой процедуре смазку для облегчения процесса, а в отдельных случаях даже можем даже применить молоток, так как штоки не поддаются быстро.

Перед вами будут фиксаторы, удерживающие колодки, их необходимо извлечь.

После этого вынимайте колодки из их позиций они не закрепляются туго, поэтому это будет сделать достаточно легко. Однако под рукой в таких ситуациях имейте отвертку для помощи в их извлечении.

Теперь уже полностью высуньте колодки.

Теперь спокойно можете приступать к смене передних колодок вашего авто, заменяя старые на новые. Обратите внимание на средство для прочищения всех деталей, он так и называется очиститель тормозных механизмов. В моем обиходе это химия голландской марки Ombra. После этого, установив все детали на свои места, вы сразу почувствуете изменении при торможении у вашего автомобиля, но с условием, что товар был качественный. На своем примере, я использую колодки марки Ferrodo или ATE, потому что их качество не раз было проверено и доказано.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В одной из тематических групп, посвященных тюнингу, были опубликованы фотографии «восьмерки», измененной до безобразия.

Кузов ВАЗ-2108 после всех переделок стал выглядеть так, словно его собрали из конструктора LEGO. «Восьмерка» получила весьма солидный передний обвес с массивной радиаторной решеткой, задний обвес с необычными фарами. Неожиданным решением народных умельцев стал странно открывающийся капот и воздухозаборники. Коллекцию странностей пополнили и ламбо-двери, открывающиеся вверх.

Способу открывания дверей особо досталось от пользователей сети, которые высмеяли бестолковый тюнинг «Восьмерки».

«Самое то в слякотную погоду открыть дверь. Выходишь из машины, а на голову льется вся грязь, которую успел собрать по дороге», — пишет один из комментаторов.

Больше в автомобиле ничего не стали менять. Видимо изначально задумывалась только смена экстерьера, вызвавшая у пользователей сети так много нареканий.

«Приговор» подписчиков был однозначным: «В топку такой автомобиль! Жуткий «колхоз».

Компактный кроссовер корейского производства KIA Seltos станет одной из главных новинок российского рынка в 2020 году.

Для российских покупателей производители готовы предложить автомобиль с тремя моторами и четырьмя типами трансмиссии. По словам разработчиков, это позволит привлечь дополнительное внимание к выпускаемому автомобилю, сделав его одним из самых востребованных кроссоверов в России.

Сборка нового кроссовера будет проходить на заводе «Автотор», расположенном к Калининграде. Под капотом будет установлена гамма двигателей, объемом 1,6 и 2,0 литра, мощность которых 121-123 и 149 лошадиных сил, соответственно. Кроме того, покупателям также будет предложен 1,6-литровый турбомотор, мощностью 177 лошадиных сил.

В паре с ними будет работать механическая или автоматическая коробка передач, а также система переднего или полного привода. Все тормоза будут дисковыми, а в перечне типоразмерных шин указано три элемента от R16 до R18.

Французская автомобилестроительная компания Renault, двадцать лет назад приобрела компанию Dacia, с тех пор на рынке появились недорогие, но надежные автомобили под этим брендом.

Совсем недавно некоторым фоторепортерам удалось поймать в объектив своих камер прототип нового Sandero. Изучая полученные снимки, специалисты и дизайнеры попытались показать облик новой модели на рендерах. Автомобиль строится на одной платформе с другой популярной моделью компании, Renault Clio. Несмотря на это, Sandero выглядит не так утонченно как его собрат по общей платформе.

Специалисты сделали предположение, какая силовая установка будет использоваться в новинке. Они считают, что машина будет оснащаться турбированным двигателем объемом 1,33 литра. Есть варианты использования более мощных моторов, также не исключен вариант применения гибридного силового агрегата. В паре с двигателем будет работать семиступенчатая автоматическая коробка передач.

Что касается появления новинки на широкой публике, то планируется, что новый Sandero дебютирует в октябре 2020 года на международном салоне в Париже. Вместе с этой новинкой там же покажут и новый седан Dacia Logan, работа над которым также в самом разгаре.

Самостоятельно заменяем задние тормозные колодки на ВАЗ 2107

Водитель ВАЗ 2107 должен иметь возможность в любой момент остановить свою машину. Если с этим возникают какие-то проблемы, эксплуатировать такой автомобиль просто нельзя, так как езда на нём подвергает опасности не только жизнь водителя, но и его пассажиров. Большинство проблем с тормозами на «семёрках» связано с износом тормозных колодок. К счастью, водитель может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить её. Разберёмся, как это сделать.

Назначение и виды тормозных колодок

Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.

Читать еще:  Уаз хантер дизель расход топлива

Какими бывают колодки

Конструкторы ВАЗ 2107 предусмотрели две различных схемы торможения для передних и задних колёс «семёрки».

Передние колодки

Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.

Пластины колодок установлены в специальном устройстве, которое называется суппорт. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором располагается вышеуказанный тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается особыми поршнями в цилиндрах торможения. В цилиндры под большим давлением подаётся жидкость и поршни из них выдвигаются. Шток каждого поршня крепится к колодке, так что колодки тоже приходят в движение и сдавливают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.

Задние колодки

Задние колодки на «семёрке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, и не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние колодки имеют не плоскую, а с-образную форму.

На каждой колодке тоже имеется своя прямоугольная накладка из специального материала, однако задние накладки намного у́же и длиннее. Эти колодки тоже приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки из такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать две тормозных колодки одновременно. В исходное положение колодки возвращаются не с помощью штоков (потому что они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь же следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьёзные требования. Всё просто: колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, то торможение будет далеко от идеального.

О выборе колодок

Сегодня на прилавках магазинов встречается масса колодок от самых различных производителей, как известных, так и не очень. Кроме того, встречается масса подделок, копирующих продукцию известных брендов. Распознать эти подделки зачастую очень трудно, поэтому единственным критерием для начинающего водителя здесь будет цена. Следует понимать: комплект из четырёх качественных колодок не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при имеющемся на рынке изобилии? На сегодняшний день у владельца «семёрки» есть три варианта:

    приобрести и установить оригинальные вазовские колодки. Достоинств у этих колодок два: их можно найти повсеместно, плюс доступная цена. В настоящий момент стоимость комплекта из четырёх задних колодок не превышает 700 рублей;

Вот, в сущности, и все крупные производители колодок, представленные на отечественном рынке запчастей. Конечно, существует и масса других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь особого смысла нет, поскольку покупка изделий малоизвестной фирмы — это практически всегда лотерея для автолюбителя. Кроме того, высока вероятность купить подделку, о чём уже говорилось выше.

Вывод из всего вышесказанного прост: главным фактором при выборе колодок является бюджет водителя. Если хочется установить колодки и не вспоминать о них в течение нескольких лет, придётся раскошелиться на продукцию АТЕ. Если денег меньше, но есть время походить по магазинам, то можно поискать колодки PILENGA. А если с деньгами негусто и времени нет, то придётся ставить вазовские колодки. Как говорится, дёшево и сердито.

Признаки износа колодок

Перечислим самые распространённые признаки того, что колодки пора срочно менять:

  • сильный скрежет или скрип, возникающий в момент торможения. Причём звук этот может усиливаться с увеличением нажима на педаль тормоза. Причина проста: накладки на колодках износились, и тормозить приходится не накладками, а голыми стальными пластинами. Именно такое торможение вызывает громкий скрежет. Часто изнашивается лишь небольшой участок накладки, но даже этого бывает достаточно для того, чтобы эффективность торможения упала в несколько раз. А неравномерный износ накладок может возникнуть из-за того, что колодки установлены с небольшим перекосом;
  • стук, возникающий при езде, когда тормоза не используются. Как уже говорилось выше, на каждой колодке есть специальные накладки. Эти накладки крепятся к колодкам с помощью заклёпок. Со временем заклёпки изнашиваются и вылетают. В результате накладка начинает болтаться и стучать. Если не принять меры, она ломается. Очень часто при снятии старой колодки наблюдается следующая картина: обломок накладки свисает с колодки, свободно болтаясь на одной уцелевшей заклёпке.

Процедура замены задних колодок на ВАЗ 2107

Перед началом работы следует отметить несколько важнейших моментов. Во-первых, ручной тормоз «семёрки» обязательно должен быть опущен. Во-вторых, если водитель решил менять задние колодки, то менять их следует на двух колёсах. Даже если колодки износились только на одном колесе, меняется весь комплект. Если этого не сделать, износ опять будет неравномерным и прослужат такие колодки очень недолго. Теперь об инструментах. Вот что нам потребуется:

  • новый комплект задних колодок;
  • домкрат;
  • две монтировки средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка.

Последовательность операций

Чтобы добраться до задних колодок, придётся снимать тормозные барабаны.

    Выбранное колесо поднимается домкратом и снимается. Под ним находится тормозной барабан, на котором есть две направляющих шпильки с гайками.

Видео: меняем задние колодки на «классике»

Важные моменты

Есть пара важных нюансов, о которых необходимо помнить, меняя колодки:

    при установке на место одного из длинных болтов на щитке тормозного барабана могут возникнуть серьёзные проблемы. Дело в том, что места за щитком мало, и просунуть туда пальцы удастся далеко не каждому. Опытные владельцы «семёрок» знают это и поступают просто: привязывают болт на нитку. Второй конец нитки привязывается к куску проволоки. Эта проволока заводится в отверстие болта, подхватывается пассатижами с другой стороны щитка и вытягивается вместе с ниткой и длинным болтом;

Замена тормозных накладок

В некоторых ситуациях водитель может решить не менять полностью тормозные колодки, а поменять только накладки на них (чаще всего это происходит тогда, когда автовладелец хочет сэкономить деньги и не покупать дорогостоящий фирменный комплект колодок). В этом случае заниматься установкой накладок ему придётся самому. Вот что для этого понадобится:

  • дрель;
  • слесарные тиски;
  • тонкий бородок;
  • карандаш;
  • комплект новых тормозных накладок;
  • комплект новых заклёпок для тормозных колодок;
  • зубило и молоток.

Последовательность операций

Сначала необходимо снять тормозные колодки, пользуясь вышеизложенными рекомендациями.

    Накладка крепится к колодке с помощью заклёпок. С помощью молотка и зубила эти заклёпки срубаются. Колодку при этом лучше зажать в тиски.

Видео: установка новых накладок на тормозные колодки

Итак, установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107 не является сверхсложной задачей и не требует каких-то специальных навыков и знаний. Так что с выполнением этой задачи справится даже начинающий автовладелец. Всё, что необходимо сделать для успешного завершения работы — в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2107

Как поменять фронтальные тормозные колодки на ВАЗ 2107 без помощи других

Авто российского производства с задним приводом (в том числе ВАЗ 2107) оснащаются дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади. Таким образом, устройство тормозных колодок существенно отличается по конструкции изготовления.

Если обратиться к паспорту на автомобиль, то можно определить что впереди используются 4 колодки с шифром 2101-3501089. За торможение задними колесами отвечают также четыре колодки с шифром 2101-3502090-01. Поэтому процесс замены этих компонентов существенно отличается, так же как и принцип работы механизмов на Жигулях 2107.

Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности

Насколько часто нужно менять колодки

Необходимость замены этой детали на ВАЗ 2107 зависит от большого количества факторов, среди которых:

  • регулярность технического обслуживания;
  • общее состояние тормозных механизмов и системы в целом;
  • стиль вождения;
  • производитель и пр.

Этих критериев вполне достаточно. В дополнение к этому узнать о необходимости замены колодок можно по поведению тормозной системы. К примеру, если во время остановки наблюдаются посторонние звуки – скрежет, скрип и так далее. Для того чтобы притормозить, требуется значительное усилие? Самое время позаботиться о покупке новых колодок.

Если на машине установлена некачественные детали – износ будет достаточно быстрым. Колодки от Ferodo, Nippon, ATE – признанное качество и длительность службы.

Используя надежную продукцию, замена данной детали будет требоваться раз в 25 тысяч км.

Важно заметить, что производить монтаж правой или левой колодки по отдельности строго запрещено. Данные работы выполняются в паре на каждой оси.

Какие инструменты потребуются для проведения работ

Для выполнения замены потребуется:

  1. Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
  2. 2 набора новых колодок.
  3. Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
  4. Линейка.
  5. Крестообразная и плоская отвертка.
  6. Молоток с выколоткой.
  7. Пассатижи.
  8. Тонкогубцы.
  9. Ключи для того, чтобы снять колеса.
  10. Ветошь.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

Видео руководство по замене передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107.

Как заменить передние тормозные колодки Ваз.

Замена передних тормозных колодок автомобилей Ваз-классика , нюансы при замене группы ВКонтакте по ремо.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.

Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.

Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.

Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.

После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.

Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.

Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:

  1. Установите колодку.
  2. Поставьте пружины.
  3. Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
  4. Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
  5. Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
  6. Опустите домкрат и уберите опоры.

По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.

Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.

Как вы узнали из данной статьи, чтобы заменить передние тормозные колодки на отечественном автомобиле, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Наличие необходимых инструментов, а также некоторая внимательность позволят вам выполнить этот вид ремонтных работ быстро и качественно. Если вы не хотите производить частую замену этой детали, подбирайте качественную продукцию (Ferodo, Nippon, ATE). Ресурс работы у таких колодок заметно выше, нежели у дешевых аналогов с ресурсом работы до 10 тысяч км или меньше.

В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.

Как заменить передние тормозные колодки на классике ВАЗ-2101-2107

Машина плохо тормозит, слышен свист, при торможении металл скребет о металл. Значит, есть повод осмотреть тормозные колодки. Замена передних тормозных колодок на классике необходима, когда накладка становится толщиной менее 1.5 мм.

Менять колодки лучше всего сразу, на обоих передних колесах, чтобы тормоза притерлись и машину не заносило влево или вправо при торможении.

Колодки со временем неизбежно приходится менять на любой машине. Тем более, если эксплуатировались они в городском или форсированном режиме. Наибольшую нагрузку при торможении испытывают передние тормоза. Таким образом, именно они принимают на себя всю массу авто, помноженную на ее скорость.

Как выбирать запчасти

Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.

Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

  • обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
  • чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
  • Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.

Общее описание работы и инструменты

Понадобятся:

  • ремонтная яма (можно сделать и на ровной площадке, заехав передним колесом на возвышение. Но это здорово усложняет работу)
  • домкрат,
  • баллонный ключ (баллонник),
  • гаражные инструменты: монтировка, ключи, отвертки и др.

Общий порядок работ:

  1. Вывешиваем передок машины домкратом.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль до упора, чтобы было удобно работать.
  4. Выясняем объем работы, проверяем суппорт, тормозной диск, целостность и соединения шлангов, трубопроводов.
  5. Тормозной шланг вынимаем из крепления.
  6. Балонником отжимаем тормозной поршень.
  7. Тут же поднимется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
  8. Убираем крепеж со скобы на суппорте, удаляем саму скобу.
  9. Заменяем колодки.
  10. Собираем весь узел, действуя в обратном порядке.

Приводим весь процесс замены тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ классика.

Меняем тормозные колодки на классике

  1. Загоняем автомобиль на яму.
  2. Домкратим переднее колесо, желательно также установить под автомобиль страховочный «пенёк».
  3. Снимаем переднее колесо автомобиля.
  4. Передние тормозные колодки держатся на направляющих — пальцах. Их необходимо будет вытянуть. Для этого отверстия суппорта смачиваем жидкостью от коррозии WD-40. (Закипевшие ральцы выбить бывает очень непросто).
  5. Затем вынимаем из пальцев шплинты.
  6. Выбиваем и вынимаем верхний палец.
  7. Снимаем прижимные пружины тормозных колодок (чайки). Они служат для удерживания тормозных колодок, прижимания их к тормозному суппорту.
  8. Вынимаем второй палец, освобождая тормозные колодки.
  9. Теперь нужно «утопить» тормозные цилиндры, чтобы вытянуть старые тормозные колодки и вставить новые. Сделать это лучше специальным разводным ключом, но можно и монтировкой.
  10. Осмотрите визуально пыльники (резину) тормозных цилиндров. В порядке или нет?
  11. Всё хорошо? Значит устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед тем как эксплуатировать машину, несколько раз плавно понажимайте на тормозную педаль. Это нужно, чтобы тормозные цилиндры прижали новые колодки и в педали тормоза появился «упор».

Через несколько десятков километров новые колодки притрутся к диску и тормоза в автомобиле будут работать хорошо. Замена передних тормозных колодок на классике закончена. Ни гвоздя, ни жезла и никаких поломок!

Все нюансы и тонкости замены передних тормозных колодок в видео.

Ни гвоздя, ни жезла (теперь актуальнее, ни одной камеры) на дорогах, уважаемые водители.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector