3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 вылетает задняя передача

TUNING SPORT Форум

Не держит задняя скорость

=KingMax= 15 July 2011 — 00:09

MaxDreamer 15 July 2011 — 00:14

=KingMax= (15 July 2011 — 00:09) писал:

=KingMax= 15 July 2011 — 07:11

MaxDreamer (15 July 2011 — 00:14) писал:

Если можно, чуть поподробнее.

GLS 15 July 2011 — 10:28

=KingMax= (15 July 2011 — 07:11) писал:

Ещё может быть шарик фиксирующий выпал, но это маловероятно.

MaxDreamer 15 July 2011 — 14:32

=KingMax= (15 July 2011 — 07:11) писал:

Ты же шарнир поставил калиновский, он по-длиннее чем штатный,
кулиса могла изменить свое прежнее положение и задняя скорость при включении упирается в проем.

Ну это как вариант..

=KingMax= 15 July 2011 — 14:57

MaxDreamer (15 July 2011 — 14:32) писал:

Ты же шарнир поставил калиновский, он по-длиннее чем штатный,
кулиса могла изменить свое прежнее положение и задняя скорость при включении упирается в проем.

Ну это как вариант..

ОК, попробую для начала подпилить шток шарнира, в принципе я это и хотел сделать, были подозрения.
Так то я регулировал кулису при установки шарнира, но не получилось, попробую ещё.
.
А вот про шарик не совсем понял, откуда мог выпасть?

GLS 16 July 2011 — 00:13

=KingMax= (15 July 2011 — 14:57) писал:

=KingMax= 16 July 2011 — 13:44

MaxDreamer (15 July 2011 — 14:32) писал:

Ты же шарнир поставил калиновский, он по-длиннее чем штатный,
кулиса могла изменить свое прежнее положение и задняя скорость при включении упирается в проем.

Ну это как вариант..

Ни фига не шарнир с кулисой. Подрезал калиновский шарнир — не помогло, попробовал поставить шарнир без резинового презика — не помогло, регулировал — не помогло, поставил родной раздолбленный шарнир по старым грязевым меткам (но с ним всё работало) — не помомгло, отмерил в точности до мулиметра калиновский по родному и поставил — не помогло.

GLS (16 July 2011 — 00:13) писал:

GLS 16 July 2011 — 15:29

=KingMax= (16 July 2011 — 13:44) писал:

Ни фига не шарнир с кулисой. Подрезал калиновский шарнир — не помогло, попробовал поставить шарнир без резинового презика — не помогло, регулировал — не помогло, поставил родной раздолбленный шарнир по старым грязевым меткам (но с ним всё работало) — не помомгло, отмерил в точности до мулиметра калиновский по родному и поставил — не помогло.

Пашол йа пить йад.

Если выпал, то там ничего сложного, он полюбому на магните останется, а новый поставить просто, нужно выкрутить болт-фиксатор, достать пружинку, нажраться масла из КПП и вставить новый шарик, и всё обратно затянуть. Узнать что он выпал, можно только открутив болт и вытащив пружинку.

=KingMax= 16 July 2011 — 19:42

GLS (16 July 2011 — 15:29) писал:

Сорри, но я пока мало чё понял из сказанного Точнее понял конечно, но где этот болт-фиксатор с пружинкой я пока понятия не имею.
Попозже как нить просто почитаю устройство коробки и что как чиво там. Не до коробки пока мне ща, нет времени, сил и желание лесть в коробку. Пока так поезжу, главное — не передние передачи вылетают.

Тем не менее спасибо вам ребят за подсказки и поддержку.

PS: Тока в мае как раз масло в коробке поменял, обидно.

GLS 17 July 2011 — 00:44

=KingMax= (16 July 2011 — 19:42) писал:

Сорри, но я пока мало чё понял из сказанного Точнее понял конечно, но где этот болт-фиксатор с пружинкой я пока понятия не имею.
Попозже как нить просто почитаю устройство коробки и что как чиво там. Не до коробки пока мне ща, нет времени, сил и желание лесть в коробку. Пока так поезжу, главное — не передние передачи вылетают.

Тем не менее спасибо вам ребят за подсказки и поддержку.

PS: Тока в мае как раз масло в коробке поменял, обидно.

По крайней мере что бы шарик вставить на место коробку снимать не нужно, а это радовать должно. Заднюю передачу фиксирует только шарик, ну и выроботка может быть в вилке включения, но это уже хуже.

Mazken 21 July 2011 — 19:37

=KingMax= (16 July 2011 — 19:42) писал:

Обидно. Я за последние пару месяцев 7 литров потерял.
Сначало при замене привода лопнул стопор и порвал в клочья сальник, а месяц назад тупо эта же граната выпала вместе с новым стопором. Вот тут обидно.

=KingMax= 21 July 2011 — 19:53

Mazken (21 July 2011 — 19:37) писал:

А можно это же масло повторно использовать?

GLS 21 July 2011 — 21:16

=KingMax= (21 July 2011 — 19:53) писал:

=KingMax= 18 January 2012 — 14:53

=KingMax= (15 July 2011 — 00:09) писал:

GLS (15 July 2011 — 10:28) писал:

Пацаны, будетете ржать.
Короче пока перебираю ШРУСы и масло слил, решил добраться до коробки.
Короче, как оказалось, перед установкой карданчика я менял масло, и. просто перепутал сливной болт с болтом фиксации задней скорости. Пружинку то с шариком я не потерял, они тогда в банку выскочили. Но, когда собирал, шарик просто вставил не стой стороны, т. е. не внутрь, а под болт.
Щас собрал правильно, когда проверил, задняя скорость. о чудо! фиксируется.
До проверки в движении ещё далеко, но думаю всё норм будет.
А я ещё тогда подумал, на кой чёрт там вообще нужен этот шарик с пружинкой.
Знал бы что так, сразу бы ещё тогда сделал.

Mazken 18 January 2012 — 16:53

=KingMax= (18 January 2012 — 14:53) писал:

Не зная устройства, черевато лесть в сложный агрегат. )))

Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Замена масла в КПП

Замена механизма выбора передач

Комментарии и Отзывы

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.
Читать еще:  Момент затяжки гбц ваз 2106

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.

Видео

Видеоролик от канала Гараж демонстрирует снятие механизма переключения на уже частично разобранной коробке.

Lada-forum.ru

Задняя передача.

  • Спасибо
  • Не нравится

dixit 28 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

bekker 28 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 28 Ноя 2008

Может у тебя тоже что то типа моего случая?

Да, именно так, тоже самое, тока про заднюю передачу. Кроче в коробку лезть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Мих1 28 Ноя 2008

Да, именно так, тоже самое, тока про заднюю передачу. Кроче в коробку лезть.

У меня такая-же ср. нь, но машине 2 года, западло в коробку лезть, тем более других проблем, слава Богу нет пока, а случилось все после того, как вместо пробки слива масла открутил фиксатор задней передачи. Хотя вроде все поставил на место.

  • Спасибо
  • Не нравится

alex089 28 Ноя 2008

Да, именно так, тоже самое, тока про заднюю передачу. Кроче в коробку лезть.

что то не припомню. разве на задней передаче есть синхронизатор? по-моему нет. может я не прав

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 28 Ноя 2008

что то не припомню. разве на задней передаче есть синхронизатор? по-моему нет. может я не прав

Я к тому говорил, что нужно в коробку лезть Синхранизаторов там нету.

  • Спасибо
  • Не нравится

Быстрый 28 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

alex089 28 Ноя 2008

Когда ты выкрутил пробку фиксатора, то наверняка потерял шарик. Задняя передача фиксируется только шариком с пружинкой. Многие совершали эту ошибку, принимая пробку фиксатора за сливную пробку.

вот это 100%, или пружинка сломалась

  • Спасибо
  • Не нравится

dixit 28 Ноя 2008

Да, именно так, тоже самое, тока про заднюю передачу. Кроче в коробку лезть.

Когда ты выкрутил пробку фиксатора, то наверняка потерял шарик. Задняя передача фиксируется только шариком с пружинкой. Многие совершали эту ошибку, принимая пробку фиксатора за сливную пробку.

По подробней можно? как это вылечить? Сам то смогу? или к ремонтникам ехать?

У меня такая-же ср. нь, но машине 2 года, западло в коробку лезть, тем более других проблем, слава Богу нет пока, а случилось все после того, как вместо пробки слива масла открутил фиксатор задней передачи. Хотя вроде все поставил на место.

У меня машаине 8 лет) До меня 4 . женщины ездило(по ПТС(2 точно)), каких проблем только нет) всё равно моя радость)

  • Спасибо
  • Не нравится

Ivan_IN 29 Ноя 2008

Когда ты выкрутил пробку фиксатора, то наверняка потерял шарик. Задняя передача фиксируется только шариком с пружинкой. Многие совершали эту ошибку, принимая пробку фиксатора за сливную пробку.

+1 Я когда первый раз масло сливал, чуть в осадок не выпал: думаешь что откручиваешь пробку держишь посудину для масла и хоп в нее падаетпробка, пружинка мс шариком и грамм 100 масла

прежде чем идти в сервис, проверил бы именно их состояние, там ничего сложного нет: открутил один болт, достал пружинку и шарик (скорей они сами выпадут), посмотрел, вернул на место

  • Спасибо
  • Не нравится

koles 29 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

dixit 30 Ноя 2008

+1 Я когда первый раз масло сливал, чуть в осадок не выпал: думаешь что откручиваешь пробку держишь посудину для масла и хоп в нее падаетпробка, пружинка мс шариком и грамм 100 масла

прежде чем идти в сервис, проверил бы именно их состояние, там ничего сложного нет: открутил один болт, достал пружинку и шарик (скорей они сами выпадут), посмотрел, вернул на место

Спасибо за компетентность и своевременность)))))))))))Во . Посмотрю отпишусь)

  • Спасибо
  • Не нравится

alexey300480 30 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

dixit 30 Ноя 2008

Ехай в сервис пусть спецы глянут но скорее всего замена задней

Сколько людей столько мнений. Самому интересно что там произошло. Тем более свободная эстакада есть рядом с ремонтниками) Если чё сбегаю)

  • Спасибо
  • Не нравится

Мих1 01 Дек 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

dixit 01 Дек 2008

Все дело в том, что шарик и пружинку я на место вернул!

Чую правда заменой задней пахнет. На месте эти и шарик и пружинка . ((( А это скоко стоит?

  • Спасибо
  • Не нравится

evlent 21 Авг 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр Иванов 21 Авг 2009

Доброго всем дня, нигде не нашел на форуме волнующий меня вопрос. Проблема видимо в коробке, а именно с задней передачей. Включается/выключается хорошо, при движении з/х тоже ведет себя нормально, но. если катишься назад с включеной задней и выжатым сцеплением издается неприятный звук типа скрежета. Отпускаешь сцепление — машина поехала как нивчем не бывало, звук пропал. У других самар такого нет — проверял. Особо не заморачиваюсь, но может кто сталкивался, подскажите.

Судя по описанию забоины на шестерне заднего хода, страшного ничего нет, но неприятно. при очередном ремонте надо менять, обратить внимание на вторичный вал

  • Спасибо
  • Не нравится

evlent 21 Авг 2009

Судя по описанию забоины на шестерне заднего хода, страшного ничего нет, но неприятно. при очередном ремонте надо менять, обратить внимание на вторичный вал

Я уже забил на это тысяч так 50000 назад, сейчас 110000, просто самому интересно, знакомые спецы говорят так ездий . Что может быть со вторичным валом?

  • Спасибо
  • Не нравится

Александр Иванов 21 Авг 2009

Я уже забил на это тысяч так 50000 назад, сейчас 110000, просто самому интересно, знакомые спецы говорят так ездий . Что может быть со вторичным валом?

Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Замена масла в КПП

Замена механизма выбора передач

Комментарии и Отзывы

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.

Видео

Видеоролик от канала Гараж демонстрирует снятие механизма переключения на уже частично разобранной коробке.

Вылетает задняя передача на ваз 2114, не включается скорость, причины неисправности

Вылетает задняя и другие передачи

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Обратите внимание. в независимости от марки Вашего автомобиля, принцип поломки практически один и тот же на всех механических коробках КПП.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Не включается задняя передача на ВАЗ 2114: причины, ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

Замена кулисы

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector