1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замена тормозных дисков

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2112 своими силами

Передний тормозной диск авто ВАЗ 2112

В системе тормозов незаменимой деталью являются тормозные диски. Они, вместе с колодками, при замедлении скорости и остановки автомобиля превращают в тепловую энергию, которая возникает от трения о диски колодок, кинетическую.
Максимальный эффект торможения становится после приработки тормозных колодок и дисков. От пятисот до одной тысячи километров составляет период обкатки элементов.
В этот период нельзя резко тормозить, чтобы дать возможность притереться рабочим поверхностям диска и колодок.На ВАЗ 2112 передние дисковые тормоза могут изнашиваться быстрее или медленнее, на что влияет стиль вождения автомобиля.
Обычно металлом для изготовления деталей служит чугун, но иногда используют на спорткарах керамику или карбон. Как выполняется правильно замена передних тормозных дисков ВАЗ 2112, описывает предлагаемая статья.

Какие виды и причины поломок дисков

  • Ускоренный износ диска может возникнуть при использовании некачественных накладок на тормозные колодки. Они могут иметь большее количество твердых включений и другие отклонения.
  • Активное вождение, сопровождаемое постоянными торможениями или разгонами, частая езда по лужам могут стать причинами деформации диска или появлению на нем микротрещин. Причиной этому служит резкое охлаждение диска, при торможении он может нагреться до температуры 450 градусов.
    Если диск деформирован, то во время торможения возникают вибрации, появляются микротрещины, которые увеличиваясь, приведут к разрушению диска, а иногда и к заклиниванию тормозного механизма.
  • При попадании грязи или крупных включений в зазор между трущимися между собой поверхностями в дисках и накладках колодок появляются канавки. Приработка новых колодок с поврежденными дисками происходит дольше.

Совет: Обнаружить некачественную колодку, имеющую твердые включения, можно по характерному писку, который идет от дисков на малых скоростях, а не в режиме торможения. Это указывает на образование буртика, задевающего край колодки.

Ремонт или замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2112 нужны при:

  • Деформации.
  • Неравномерной толщине диска по окружности.
  • Образовании буртиков.

Признаками неполадок являются:

  • При торможении появляются рывки, повышенная вибрация и посторонние звуки.
  • При малейшем нажатии на педаль, тормоза блокируются.
  • Толщина диска уменьшается ниже допустимой величины.
  • При торможении появляется металлический скрежет. В этом случае металлическое основание колодки трется о буртик наружной поверхности, сильно изношенного диска.
  • Сколы и трещины на диске, которые хорошо видно через отверстия, расположенные в колесных дисках.

Диагностика и ремонт передних тормозных дисков

Для определения износа элемента используется штангенциркуль. Замеры выполняются в рабочей зоне диска.
Итак:

  • Разница предельно изношенного и нового дисков должна быть не более трех миллиметров.
  • Максимально допустимое биение – 0,03 миллиметра. Измеряется с помощью индикатора, установленного в специальном приспособлении.

Совет: Измерения обычно выполняются на автомобиле, но иногда нужно снять защитный пыльник, ограничивающий доступ к диску, и замерять толщину.

Инструкция некоторых производителей тормозных дисков указывает, что они не подлежат ремонту. Но существует оборудование, которое позволяет некоторые дефекты, возникающие в период эксплуатации, устранить.
Тогда цена ремонта, выполненного к тому же, своими руками значительно уменьшится.
Итак:

  • Убираются канавки и буртики путем проточки, которую можно выполнять без демонтажа элемента или сняв с машины. Это сократит время притирание новых колодок и повысит в целом эффективность тормозной системы.
    При проточке нужно снять минимальный слой материала с обеих сторон диска одновременно. Если биение выше нормы делается только замена тормозного переднего диска ВАЗ 2112.
  • Иногда буртик можно убрать и с помощью обычного напильника. Его прижимают к предварительно раскрученному диску.
    Автомобиль переднеприводной вывешивается на подъемнике, запускается двигатель и включается передняя передача.

Замер толщины диска после притирки на ВАЗ 2112

Замена переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112

Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:

  • Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.
  • Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.
  • Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.

Откручивание нижнего болта, фиксации диска

  • Болт вытаскивается вместе с пластиной.
  • Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.
  • Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.
  • Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.
  • Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.
  • Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.

Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.

  • От пыли и грязи нужно хорошо очистить диск.

Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.

  • Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.
  • Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.

Снятие переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112

  • Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.
  • При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.

Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.

Меняем передние тормозные диски на ВАЗ-2112 своими руками

Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112

Для замены тормозных дисков потребуется:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
  3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

Сняли тормозной диск

Неполадки тормозов

Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

Нормативы и толщина тормозного диска

Замер толщины тормозного диска

Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм . Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм .

Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

Шлифовка старых тормозных дисков

Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

Выбор тормозных дисков

  1. С перфорацией и канавками.
  2. Разборные.
  3. С газоотводами.
  4. Вентилируемые.
  5. Не вентилируемые.

Вентилируемые

Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

Вентилируемый тормозной диск

Диски с газоотводами

Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

Диски с перфорацией

Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

Тормозной диск с перфорацией и канавками

Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

Не вентилируемые тормозные диски

Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

Разборной диск

Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

Видео замены тормозного диска на ВАЗ-2112

Итоги

На этом работу можно считать завершенной. Если инструкции будет недостаточно, то можно просмотреть видео выше.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные диски – очень важны для автомобиля, вить благодаря ним автомобиль тормозит, хотя если задуматься, то благодаря каждому элементу который есть в тормозной системе, машина останавливается, начинается всё с главного тормозного цилиндра и заканчивается на тормозных дисках как раз таки, которые идут самыми последними в тормозной системе.

Примечание!
Существенных сложностей с заменой этих дисков не будет, главное снять все элементы которые препятствуют доступу к ним, а чтобы их снять, нужны хорошие инструменты, без которых нельзя обойтись вообще при любом ремонте автомобиля, к этим инструментам относятся: Всевозможные ключи, проволока ещё понадобится или какая ни будь прочная короткая верёвка, кроме этого щётка металлическая будет нужна, жидкость WD-40 или наподобие неё какая ни будь проникающая смазка!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные диски?
Под колесом они располагаются и крепятся к такому элементу как ступица, кстати мало кто знает, но ступица очень важный элемент автомобиля и когда колесо вывешивать будете, обязательно покачайте его проверив на наличие люфта которого быть категорически не должно (Может присутствовать но минимальный), а когда колесо и тормозной диск будут полностью сняты, проверьте ступицу, в каком она находится состоянии (На ней категорически не должно быть дефектов), для наглядности тормозной диск указан синей стрелкой, а ступица на которой этот диск и стоит (Он её закрывает) указана красной стрелкой.

Когда нужно менять тормозные диски?
Когда его толщина становится меньше определённой (Об толщине мы ещё поговорим), то диск подлежит немедленной замене, уже были случаи когда диск разваливался на ходу и одно колесо на дороге перестало тормозить вовсе (Это случается из-за того, что тормозной диск вовремя не поменяли), поэтому тянуть до такой степени не стоит, а лучше сразу как почувствуете что при торможении машина толком не тормозит, происходят вибрации, рывки и т.д., то рекомендуется проверить тормозную систему и начинать нужно с тормозных дисков, на которых не должно быть трещин и разного рода деформаций.

Примечание!
Насчёт толщины пару слов скажем, во-первых её можно померить при помощи линейки или же штангенциркуля, во-вторых в зависимости от того какие диски стоят у вас в автомобиле, минимально допустимая толщина каждого является своя, вот к примеру если вентилируемые (Их можно понять по выточкам, если же диск чисто сплошной как на правом фото ниже показано, то это не вентилируемый, если же он двойной или имеет выточки, их ещё ямками называют, то это вентилируемый диск и он на фото слева показан), то для них минимально допустимая толщина идёт 17 мм, если же не вентилируемые, тогда 10 мм, а лучше всего перед покупкой, либо же читайте сведения о тормозом диске если листочек с ними лежит в коробке, либо же уточняйте у продавца, при какой минимально толщине, покупаемые вами диски подлежат замене и всегда помните об одном, у тормозной системы нет определённого пробега и поэтому если вам продавец скажет что каждые 30 тыс. км., диск подлежит замене, не верьте ему, потому что каждая машина эксплуатируется по разному и есть люди которые вообще тормозами не пользуются, коробкой передач только тормозят и через 30 тыс. км. у них тормозные диски 100% не износятся!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Рекомендуем производить замену тормозных дисков парами, потому что при установке двух новых дисков на оба колеса, машина во-первых тормозит нормально и её не уводит в сторону и во-вторых они изнашиваются равномерно, тем самым эффективность тормозной системы гораздо уменьшается, заменив диск только лишь с одной стороны, результата практически никакого не даст если с другой стороны тормозной диск будет изношен, а наоборот усугубит ситуацию, потому что во время торможения, новый диск на много быстрее будет останавливать колесо, чем старый, из-за этого машину в сторону будут тянуть постоянно!

Снятие:
1) Чтобы снять тормозной диск, нужно будет сперва снять тормозной суппорт (Указан красной стрелкой, как его снять читайте в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109») и положить его либо на рычаг как это на фото ниже показано, либо подвесить за проволоку или за верёвку к пружине (Это гораздо лучше, потому что с рычага суппорт упасть может и тормозной шланг порвётся из-за этого), после чего вам остаётся только лишь следить за состоянием тормозного шланга (Указан синей стрелкой) он не должен быть слишком натянут, а из-за этого он тоже может порваться, в связи с чем ещё и шланг менять придётся и прокачивать тормозную систему, а это уже лишняя работа и лишняя трата денег (Тормозную жидкость в этом случае купить нужно будет) и времени.

2) Когда суппорт будет снят, переходите к зачистке тормозного старого тормозного диска, зачищается он при помощи металлической щётки и особое внимание обратите на то место, где диск со ступицей крепится (Это место указано синей стрелкой), данное место кроме зачистки, ещё проникающей смазкой WD-40 обработайте, но только колпачок пластмассовый снять не забудьте при помощи отвёртки (Его на фото отлично видно, если посмотреть на синюю стрелку, то можно подумать что она и на него направлена тоже) и вот когда все операции будут завершены, выкрутите две направляющих шпильки (Указаны красными стрелками) крепления тормозного диска (При этом диск удерживайте проворачивания) и снимите после чего изношенный диск с автомобиля, потянув руками его на себя для этого.

Примечание!
Если диск руками со своего посадочного места не будет сниматься, воспользуйтесь молотком и при помощи него и при помощи деревянной проставки, ударьте пару раз по центральной части тормозного диска, где он со ступицей крепится, как это на фото ниже показано, но только на том фото допускаются грубые нарушения, во-первых деревянная проста не подложена, во-вторых используется металлический молоток который попросту и диск разбить может и ступицу повредить если будут очень сильные удары (Если у вас есть резиновый молоток, то деревянную проставку можете даже и не ставить), таким образом вы собьёте всю ржавчину и тормозной диск можно будет легко снять с автомобиля и ещё кой что, не стоит бить по тыльной стороне тормозного диска и вообще по всей его рабочей поверхности, потому что может не только он повредится, а опять же повторимся, ступица и поэтому просто не рекомендуем, но если всё же собрались (Диск например вообще не снимается), то про проставку не забудьте или резиновый молоток вам в помощь!

Установка:
Установка нового диска осуществляется в обратном порядке снятию, от грязи и ржавчины перед его установкой очистите ступицу, а именно посадочное место у ступицы на которое диск устанавливается и ещё данное место пластичной смазкой смажьте (Если она есть, если нет тогда приобретите в автомагазине, благодаря этой смазки посадочное место не будет сильно царапаться, потому что она трение снижает и тем самым изнашиваться детали будут меньше).

Дополнительный видео-ролик:
Для замены тормозных дисков, прочтения данной статьи вам будет недостаточно чтобы запомнить как они снимаются, понять то вы поймёте, но вот если запомнить захотите, то в таком случае просмотрите видео-ролик ниже, вить благодаря увиденному наш мозг запоминает гораздо лучше информацию, чем просто прочитав её и понять попытавшись.

Примечание!
Если вы стоите перед выбором какой же диск купить для автомобиля, рекомендуем вам ознакомится с поучительным видео-роликом ниже, в котором рассказывается об двух типах дисках и говорится как их можно отличить друг от друга и какой лучше приобретать при покупке в автомагазине!

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством повышенной опасности. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться стабильной надежностью, то это будет безопасным не только для водителя, но и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят тормозные диски ВАЗ 2110.

Когда происходит сезонная замена резины, водитель должен обращать внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски и какова степень их износа. Может возникнуть такая ситуация, при которой потребуется замена тормозных дисков ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110. Необходимо сказать, что он не только на этой модели, но и на других представителях этого семейства отличается довольно большими показателями. Бывает так, что их приходится менять только после того, как автомобиль «пробежал» почти 150 000 км. Но, тем не менее, все равно наступит время, когда потребуется замена тормозных дисков.

Следует сказать о том, что на передних колесах диски изнашиваются быстрее, чем на заднем приводе. Это обусловлено тем, что модель 2110 является переднеприводным авто. Разумеется, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает именно на передние колеса. При стандартной комплектации, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая давно уже морально устарела. Зарубежные производители уже давно оборудуют все колеса тормозными дисками.

На моделях с шестнадцатиклапанным двигателем в стандартном комплекте присутствуют диски R14. На модели с двигателем 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, практически невозможно определить степень его качества. Значение имеет то, насколько точно выполнена деталь и качественные характеристики материала для изготовления. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности. Поэтому хорошим советом будет приобретение тормозных дисков только проверенных надежных брендов.

В каком виде существуют тормозные диски?

Рассматриваемая деталь может существовать в следующих видах:

  • Вентилируемый диск. В его конструкцию входят две вращающиеся части, которые имеют лопасти. Они необходимы для отвода от колеса избыточного тепла.
  • Диск, имеющий газоотводные отверстия.
  • Перфорированный колесный диск.
  • Вариант с разборными дисками. В таком диске имеются отверстия, через которые удаляется попавшая в колесо грязь и вода.

Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются передние колеса, а установкой такого вида дисков снижается на них нагрузка. Использование вентилируемых дисков ведет к более быстрому охлаждению, что повышает эффективность торможения. Это позволяет достаточно точно ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше на ВАЗ 2110.

Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Разумеется, при движении оно подвергается нагреву, но тут же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.

Возвращаясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина тормозного диска ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм. Это относится к вентилируемым конструкциям. В обычном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапины или трещины, они подлежат немедленной замене. Главным условием является одномоментная замена сразу пары дисков. Их никогда не меняют по одному, поскольку изнашиваются они одновременно.

Как определить, что тормозной диск неисправен?

О том, что тормозной диск пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Когда водитель тормозит, появляются характерные биения. Это говорит о том, что диск установлен неправильно либо свидетельствует о его низком качестве.
  2. Подобные биения могут возникать и при движении автомобиля. Это указывает на то, что нарушена симметрия при изготовлении диска.
  3. После торможения на диске появляются трещины. Это говорит о том, что сплав, из которого изготовлен диск, обладает низким качеством.
  4. При эксплуатации авто наблюдается повышенный износ дисков. Это говорит о том, что сплав для изготовления детали имеет очень низкую плотность.

Итак, водитель столкнулся с необходимостью заменить рассматриваемую деталь. В связи с этим у него возникает вопрос о том, как поменять тормозной диск на ВАЗ 21110? Разумеется, для выполнения подобных работ потребуется определенный набор инструментов, в состав которого, например, входит молоток, ключи на 13 и 17.

  • Приобретать тормозные диски и колодки следует только одного производителя. Иначе они могут просто не совпасть. Перед началом работ автомобиль поднимается домкратом и надежно фиксируется.
  • Далее выполняются работы по снятию колеса. Необходимо раскрутить все гайки, которые удерживают его, используя при этом накидной ключ. Диск с поверхности очищается от грязи. Наружу следует вывернуть поворотный кулак.
  • Когда поверхность очищена, осуществляется снятие с диска тормозного суппорта. Необходимо отсоединение тормозного цилиндра.
  • Извлекают тормозные колодки и пыльники из резины. Замена колодок проводится обязательно, а необходимость поменять пыльники определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится тщательная обработка его поверхности. Для этого пользуются жесткой щеткой. Туда, где крепятся детали, наносится смазка. Для того, чтобы открутить винты, используется торцовый ключ на 7. Извлечь диск можно с помощью съемника.

Тормозные диски на ВАЗ 2112

Тормозные диски – это элемент, зафиксированный на ступице автомобиля и служащий для снижения скорости при контакте с колодками за счет возрастающей силы трения. Деталь может быть изготовлена из чугуна или керамики: первая разновидность более дешевая, вторая обходится дороже, но имеет меньший вес.

Для российского автомобиля ВАЗ 2112 выпускаются преимущественно вентилируемые модели, которые имеют эффективную систему охлаждения, считаются более надежными и долговечными. Стоимость запчастей зависит от их типа, страны производства, вида продажи (штучно или комплектом).

Передние диски на ВАЗ 2112

Детали, устанавливаемые спереди, изнашиваются медленнее, как правило, их стоимость сравнительно невысока. В продаже можно найти как оригинальные изделия, так и аналоги, отзывы на которые преимущественно положительные.

Оригинал

Заводские диски выпускаются заводом Автореал, они имеют артикул 2112350107002 и продаются как поштучно, так и комплектами. Стоимость одной детали составляет 850-1000 рублей в зависимости от магазина и города. Кроме того, в ассортименте можно найти диски с кодом 21123501070, их выпускает та же фирма, цена такого набора варьируется в пределах 2,2-2,5 тысяч.

Изделия имеют неплохое качество, встречаются как в обычных магазинах запчастей, так и интернет-каталогах. Многие владельцы авто утверждают, что лучше приобретать детали в простом магазине, где можно лично проверить их на предмет качества.

Аналоги

Выбирая передние диски, можно обратить внимание и на более дорогие аналогичные детали от зарубежных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже.

Задние тормозные диски для ВАЗ 2112

Эти запчасти изнашиваются в более интенсивном порядке, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Они выпускаются как для колес размером R13, так и R14, также выбор следует делать с учетом особенностей модификации авто (с системой ABS или без нее) – для каждой выпускаются свои детали.

Оригинал

С завода на автомобиль ставятся запчасти с артикулом 2108350107071 от завода Автореал, такие диски имеют канавки 0,5 мм, позволяющие отрегулировать нагрев при трении и отвести с поверхности воду, грязь и частицы износа. Эти же канавки используются для проверки уровня истираемости. Грамотная вентилируемая конструкция не перегревается даже при торможении на очень большой скорости.

Стоимость изделия составляет 1600-1800 рублей.

Аналоги

Ниже представлена таблица, в которой собраны данные по наиболее популярным производителям иностранных аналогичных запчастей. Их отличает не только диаметр и цена, но и качество; практически все они продаются комплектами.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2112

Замена таких запчастей проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала требуется открутить крепления колеса и демонтировать его, затем вытащить колодки.
  • Ослабить и убрать пару болтов, фиксирующих колодку на кулачке, снять механизм тормоза целиком. Следует оставить только крепление шланга к цилиндру.
  • Прикрепить суппорт к подвеске при помощи каната или проволочного соединения, следя за тем, чтобы шланг не оказался пережатым.
  • Очистить диск и ступицу от пыли, грязи и коррозии. Пыльники следует смазать, если они порваны – заменить. Для более быстрого удаления пятен ржавчины их можно обработать смазкой WD-40, после чего протереть любой тряпкой.
  • Открутить диск от ступицы, вытащив направляющие штифты (если они закисли, необходимо использовать молоток с резиновым наконечником и отбить их), снять кольцо и саму деталь.
  • Убрать буртики с двух сторон, если планируется ставить на место восстановленный диск: делать ­это можно с помощью напильника.
  • Поставить новый или восстановленный элемент, выполнить сборку в противоположном порядке.

По окончании ремонтных работ следует выполнить тестовую поездку, убедиться, что запчасть поставлена правильно, а торможение осуществляется без помех. Новые диски должны реагировать на нажатие тормоза сразу, при этом действовать плавно, не должно возникать посторонних звуков. При необходимости заменить диск своими руками сможет даже человек, у которого мало опыта в ремонте автомобилей. Если же выполнить процедуру не получается, у владельца нет соответствующего опыта или на работу нет времени, лучше обратиться в сервис, где машиной займутся мастера.

Читать еще:  Ваз 21099 регулировка карбюратора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector