0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 датчик детонации

Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена

Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности которого непосредственно зависит безопасная эксплуатация двигателя автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится тут и выглядит так

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.

Устройство самое простое

В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа. Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом. Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

  • Движок начнет троить на холостых оборотах;
  • Ухудшится динамика разгона;
  • Повысится расход бензина;
  • В момент разгона и при трогании автомобиля на приборной панели будет гореть индикатор “Check Engine”.

Также при неисправном ДД на бортовом компьютере четырнадцатой начинают высвечиваться ошибки 0327/0326, 0328 либо 0325.

Ошибка № 0325 свидетельствует о проблемах с проводкой, подающей питание на датчик, она может оборваться либо окислится. Фактический обрыв проводки, как правило, случается достаточно редко, так что в большинстве случаев проблема в окислении контактов.

Помимо вышедшего из строя ДД ошибка 0325 может указывать на соскочивший ремень ГРМ, так что если очистка контактов не дала результата, проверьте ремень.

Ошибки 0326 и 0327 возникают, когда в мозги автомобиля (ЭБУ) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. Тут, опять же, проблема может быть как в самом устройстве, так и в контактах. Также возможно, что причиной низкого сигнала является плохая затяжка ДД в посадочном гнезде.

Проверяйте как затянут ДД

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.

Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.

Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:

  1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Расположен он прямо на блоке цилиндров движка, между 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора). Увидеть месторасположения ДД вы можете на фотографии.

Замена узла выполняется в следующей последовательности:

  1. Выключаем зажигание двигателя и открываем капот автомобиля;
  2. Если у вас стоит резонансный ДД – снимаем с него провод питания и с помощью 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
  3. Новый ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу необходимо достаточно плотно, чтобы не возникало проблем с слабым сигналом устройства, однако, опять же, без фанатизма.

Теперь вы знаете, где стоит датчик детонации и как выполняется его проверка и замена. Удачной вам езды без поломок!

Читать еще:  Замена подшипника ступицы ваз 2109

Основные признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114

В любом современном автомобиле есть множество датчиков. Их задача заключается в своевременном снятии информации с того или иного узла и последующей ее передаче электронному блоку управления. Последний, основываясь на полученных данных, контролирует все параметры, а также вносит те или иные коррективы в случае возникновения такой необходимости.

Датчик детонации играет в этом непростом «организме» далеко не последнюю роль. Все дело в том, что он отслеживает возникновение детонаций в цилиндрах. Для того чтобы работа устройства была наиболее эффективной, конструкторы расположили его непосредственно на блоке двигателя. Если быть более точным, то этот датчик расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Из-за этого доступ к устройству несколько затруднен, зато сама конструкция в целом является весьма простой и очень надежной.

Датчик детонации на ВАЗ-214 – особенности конструкции и признаки неисправности

В основу работы данного устройства положен всем известный принцип пьезоэлемента. Давайте рассмотрим, как он работает, немного детальнее. Если в каком-либо из цилиндров возникает вибрация, она, в свою очередь, оказывает механическое воздействие на датчик. Из-за этого здесь вырабатывается электрический импульс, направляемый на электронный блок управления. Получив такой сигнал от датчика детонации, ЭБУ вносит соответствующие коррективы в угол зажигания. Благодаря таким действиям двигатель автомобиля защищается от возможных механических повреждений.

На четырнадцатой модели ВАЗ может стоять один из двух типов датчиков детонации:

  • резонансный (одноконтактный);
  • широкополосный (двухконтактный).

Первый устанавливался на более ранних моделях. Соответственно, сегодня его можно достаточно редко встретить в продаже, причем цена такого устройства довольно высокая.

Отличительной особенностью резонансного датчика является улавливание им только лишь детонационной частоты шумов.

Широкополосный же работает несколько по иному, более сложному принципу. В частности, он способен улавливать весь диапазон шумов, из которого устройство затем самостоятельно выделяет детонацию. Несложно догадаться, что если устройства работают по разному принципу, то они не являются взаимозаменяемыми. Иными словами, если конструкция автомобиля предусматривает установку резонансного датчика, то в случае поломки его нельзя заменить широкополосным.

Проблема не решается даже заменой проводки. Если вы все-таки захотите установить на «четырнадцатой» ранних выпусков широкополосный датчик, то придется проделать определенный объем работы. Чтобы вся система работала нормально, нужно будет заменить и электронный блок управления. Впрочем, в финансовом плане такая переделка вполне себя оправдывает, несмотря на необходимость замены проводов и ЭБУ. Все дело в том, что резонансный датчик стоит примерно в 8-10 раз дороже, чем широкополосный. Разница, как видим, весьма ощутимая. Вот из-за этого и получается ситуация, когда переделка всей системы все равно является более выгодным вариантом.

Теперь давайте рассмотрим характерные признаки, указывающие на то, что датчик детонации вышел из строя. В первую очередь здесь хотелось бы выделить загорающуюся надпись Check Engine на приборной панели. Появляется она в разных ситуациях – когда трогаешься с места, при движении под горку или наборе скорости. Помимо этого, динамика автомобиля заметно меняется в худшую сторону – она начинает явно «тупить» при разгоне, то есть скорость набирается не так быстро, как раньше. Тревожные симптомы подаст и сам двигатель. Он начинает заметно подтраивать. Все дело в том, что неисправный датчик детонации не передает электронному блоку управления никаких сигналов. Из-за этого ЭБУ не может правильно подстроить систему зажигания.

Поможет определиться с проблемой и бортовой компьютер – при условии, что системе удалось определить сбой. Разобраться вам помогут коды ошибок, которые высветятся на дисплее. В частности, если вы увидите цифры 0326 или 0327 – это свидетельство некорректного сигнала, поступающего с датчика. Причин такой неполадки может быть 2 – это окисление контактов или ослабла затяжка устройства. Код 03287 сигнализирует, как правило, о проблемах с высоковольтными проводами. Однако такие же цифры могут высветиться на дисплее бортового компьютера и при перекосе ремня ГРМ.

Если вы увидите код 0325, значит, проблемы с проводом питания. Здесь следует отметить один важный момент. Сам провод обрывается довольно редко. В большинстве случаев такой код появляется из-за окислившихся контактов. Соответственно, устраняется проблема их очисткой. Если же после данной процедуры на дисплее снова появляется данная ошибка, значит, следует проверить, правильно ли выставлен по меткам ремень ГРМ.

Хотелось бы подчеркнуть, что датчик детонации – это весьма надежное устройство, довольно редко выходящее из строя. Соответственно, все его поломки связаны, как правило, с механическими повреждениями. Поэтому прежде чем начинать процедуру его проверки, лучше внимательно осмотрите и прозвоните клеммы и провода.

Если здесь никаких проблем не обнаружено, а двигатель явно работает ненормально, да еще и светится надпись Check Engine, нужно будет осматривать сам датчик. Как уже говорилось выше, расположен он в довольно неудобном месте, поэтому придется запастись терпением. В самой процедуре при этом нет ничего сложного. Перед тем как приступать к диагностированию, выключите зажигание. Далее открывайте капот и добирайтесь до датчика.

Отметим, что устройство резонансного типа крепится гайкой на 22, широкополосного – на 10. После того как датчик снят, берем вольтметр или мультиметр, настраиваем прибор на работу с максимумом в 200 мВ и подсоединяемся к клеммам устройства. Далее нужно проделать одну несложную процедуру. Поскольку датчик должен реагировать на вибрацию, следует легонько простучать по его корпусу. Сделать это можно чем угодно – тем же гаечным ключом. Если во время ударов стрелка вольтметра не изменила своего положения, значит, придется менять датчик.

Признаки неисправности и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

Знакомимся: датчик детонации

Речь идет о датчиках — миниатюрных приборах, снимающих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в каждый текущий момент и передающих ее в «мозг» автомашины – ЭСУД (электронную систему управления двигателем). На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков, а их в конструкции ВАЗ 2114 больше десятка, ЭСУД может контролировать и оптимизировать параметры соответствующих частей двигателя и приводимых им в движение элементов машины. Например, входящий в числе прочих в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114 датчик детонации, характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • датчик детонации (ДД) несет одну из самых важных функций в этом непростом организме. Именно этот датчик контролирует работу двигателя на предмет возникновения детонации и ее степени, и даже распознает причины и характер этого нежелательного явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.
  • место, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, обеспечивает возможность немедленного реагирования на появление детонации в любом цилиндре двигателя. Датчик детонации размещается непосредственно на блоке мотора между цилиндрами (вторым и третьим) со стороны радиатора. Это место неудобно для доступа, но ДД имеет простую и надежную конструкцию, в связи с чем редко выходит из строя. На Ваз 2114 применяются датчики как резонансные, так и широкополосные, с одним или двумя рабочими контактами.
  • принцип работы датчика детонации основан на общеизвестной реакции пьезоэффекта. То есть основой датчика является пьезоэлектрическая пластина, начинающая генерировать электроэнергию с момента возникновения вибраций детонации напряжением — тем выше, чем выше частота колебательных движений. Напряжение с ДД передается на блок управления, который в автоматическом режиме корректирует настройку опережения зажигания с последующей отладкой реакции воспламенения воздушнотопливной смеси.
Читать еще:  Замена сцепления уаз буханка

Расположение датчика детонации ВАЗ 2114

Немного о явлении детонации

Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.

Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
  2. Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
  3. Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
  4. Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
  5. Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)

Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.

Если датчик детонации неисправен

Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика. Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик. Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:

  • демонтировать датчик с установочного места с применением торцовых ключей типоразмеров «13» или «20», в зависимости от конкретного вида датчика;
  • настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 Мв и присоединить к нему концы проводки датчика детонации
  • потихоньку постучать отверткой несколько раз по корпусу датчика, изменяя силу удара и частоту, и наблюдая за показаниями вольтметра. Отсутствие реакции измерительного прибора будет свидетельствовать о неисправности ДД.

Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой. При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации. Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.

Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.

Датчик детонации Ваз 2114

Несмотря на то, что автомобиль имеет немалое количество установленных датчиков отвечающих за различные параметры его работы, только несколько из них, составляют наибольшую важность. К ним относится и датчик детонации ваз 2114.

Это устройство применяется для фиксации состояний вибрации (детонации) топлива при его непосредственном сгорании внутри двигателя. Кроме того, происходит постоянная передача данных в виде сигналов в ЭБУ автомобиля. В результате, электронный блок корректирует (изменяет) угол опережения зажигания. Важность устройства обусловлена, тем, что при его отказе или сбоях в работе, ЭБУ не получает от него достоверные данные, как результат — отсутствие гашения процесса детонации. Вышеуказанные обстоятельства разрушительным образом действует на двигатель автомобиля. Потому, халатное отношение или несвоевременность замены детали, может погубить любой мотор. И это не преувеличение.

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора). Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство. Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:
— повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком. В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства;
— загрязнение металлической части детали;
— коррозия (в результате действия окружающей среды);
— перетирание обрыв и проводов;
— окисление одного или обоих контактов.
Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства.
В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Первые и серьезные основания для того чтобы провести глубокую диагностику:
— подергивания ДВС автомобиля;
— уменьшение мощностных показателей;
— появление ошибки на панели приборов;
— повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;
— увеличение расхода топлива;
— стойкий запах бензина.
Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на ваз 2114

Как проверить датчик детонации ваз 2114

Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.
Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.
Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

  • проверка мультиметром;
  • тестирование работы без снятия.

Проверка мультиметром предполагает снятие самого изделия. Потребуется установить переключатель режима мультиметра в положении 200 милливольт постоянного тока. После чего, присоедините щупы к двум контактам датчика детонации. Поместите металлический болт внутрь отверстия изделия. Возьмите инструмент (например, отвертку) и произведите небольшие постукивания по корпусу болта. При этом, показания на дисплее должны изменяться в сторону увеличения переменного напряжения. При отсутствии изменений параметров на дисплее, факт неисправности детали будет очевидным.

Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч. Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него. После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ). Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

  • плотность крепления и соединения датчика;
  • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
  • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Замена датчика детонации ваз 2114

Обычно проведение работ не вызывает каких-либо проблем, затруднений, и легко осуществляется даже новичками.
«Стоит знать, что в зависимости от типа двигателя (8 или 16 клапанные) сложность монтажа, демонтажа может отличаться».
Потому, для восьми клапанных моделей, самый удобный способ демонтировать деталь, это расположиться сверху над двигателем.
Для шестнадцати клапанных версий всю процедуру, возможно, осуществить со стороны днища автомобиля (предварительно сняв защиту двигателя). Этот подход существенно упростит весь процесс.

Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.

Двигатель 8 клапанов
Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку.
  2. После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства.
  3. Извлекаем деталь.

Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

Двигатель 16 клапанов
Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

Полезные советы

В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром.
Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы. Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.

Видео по замене датчика

На Гранте аналогичный мотор,так что видео актуально и для Ваз 2114

Датчик детонации ВАЗ 2114 и его особенности

ДД – датчик детонации ВАЗ 2114 – контролирует адекватную и эффективную работу силового агрегата современного автотранспортного средства, поэтому за его исправностью автомобилист должен следить особенно тщательно.

Датчик детонации ВАЗ 2114 – как он работает?

Описываемое устройство во время движения машины «наблюдает» за любыми детонационными стуками в ее моторе. При каждом новом стуке датчик детонации формирует специальный импульс, который характеризуется определенной величиной напряжения.

Данный сигнал идет для обработки на контроллер, там и производится его мгновенный анализ, на основании коего компьютер авто устанавливает требуемый угол опережения зажигания.

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, детонацию мотора ощутить не может, так как весь процесс обработки импульса и выставления необходимого угла происходит буквально за доли секунды. Зато водитель в состоянии определить симптомы, сигнализирующие о том, что датчик вышел из строя. К таковым, в частности, относят явление «троения» двигателя автомобиля и существенное увеличение расхода горючего.

Описание основных ошибок датчика

На «Самаре-2» с датчика при диагностике обычно появляется четыре вида ошибок:

  • Код 0328. Как правило, сигнализирует о ненормальном функционировании газораспределительного механизма (ГРМ), что обусловлено перескакиванием на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Причиной ошибки снова может быть ремень ГРМ. Также есть вероятность обрыва в цепи питания датчика электропроводов. Чаще всего данная проблема решается зачисткой контактов, подвергшихся естественному окислению. В редких случаях требуется замена электрической проводки.
  • Коды 0327 и 0326. Подобные ошибки возможны тогда, когда датчик слабо затянут, что приводит к низкому уровню сигнала от него. В данной ситуации рекомендуется выполнить зачистку контактов устройства, обращая при этом повышенное внимание на правильность момента затяжки ДД.

Как видно из описания ошибок, в большинстве случаев для восстановления работоспособности датчика достаточно грамотно произвести проверку ремня газораспределительного устройства и его последующую регулировку или зачистку электрических проводов.

Самостоятельная замена ДД на «Самаре-2»

На машинах семейства ВАЗ устанавливают два вида датчиков:

Обратите внимание – они не взаимозаменяемы. По данной причине нужно заранее уточнить, какое именно устройство смонтировано на вашем авто, и только после этого покупать новый датчик детонации.

Сам процесс замены ДД прост. Расположен интересующий нас механизм между вторым и третьим цилиндрами на блоке двигателя. Если у вас установлен датчик с одним контактом, необходимо отключить зажигание, затем отсоединить разъем от ДД и выкрутить его. На место старого устройства ставим новое и закручиваем с моментом от 10 до 24 Нм. После всех указанных манипуляций следует подсоединить колодку с электропроводами.

При демонтаже датчика детонации ВАЗ 2114 с двумя контактами нужно отбросить от аккумуляторной батареи клемму со знаком «минус» (зажигание не отключают). Дальнейшие действия следующие:

  • колодка с проводами откидывается;
  • гайка, соединяющая блок двигателя и ДД, выкручивается;
  • шайба снимается, и датчик открепляют от шпильки;
  • устанавливается новое устройство.

Специалисты утверждают, что в обязательном порядке после монтажа нового датчика необходимо выполнить поездку на ТС с целью сброса ошибок и диагностики функциональности установленного механизма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector