5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 где находится реле стартера

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.

ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле

Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Где находится главное реле ВАЗ 2114


Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.

На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.

Расположение реле зажигания

Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.

Нахождение реле генератора ВАЗ 2114

Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.

Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114


Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.

Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Расположение реле дворников ВАЗ 2114

Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.

Реле печки


По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.

Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.

Реле поворотов

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114

Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.
Читать еще:  Датчик температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение

Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.

Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

  • корпуса;
  • четырехполюсного якоря (ротора);
  • бендикса (обгонной муфты);
  • втягивающего (тягового) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.

Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Признаки неисправности втягивающего реле

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится );
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114

Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
  3. Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
  4. Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
  5. Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
  6. Монтаж производим в обратном порядке.

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер

Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

Стартер

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

  • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

НЕИСПРАВНОСТИ

Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

  • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
  • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
  • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
  • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
  • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

Таблица цен производителей стартеров

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

Схема подключения стартера

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Месторасположение реле стартера

Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

  1. Неисправно дополнительное реле стартера.
  2. Полностью разряжен аккумулятор.
  3. Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
  4. Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

Реле

Дополнительное реле выполняет следующие функции:

  1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
  2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
  3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
  4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

Где Реле Стартера Ваз 2114

Почему не крутит стартер на ВАЗ 2114?

В электрической схеме запуска двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля пусковой стартер это один из главных агрегатов. Он приводит в движение коленвал силовой установки до тех пор пока не произойдет возгорание топливовоздушной смеси и распредвал не станет раскручиваться самостоятельно.

Стартер ВАЗ 2114

Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114

Схема подключения стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер является электрическим двигателем постоянного тока и имеет достаточно сложную конструкцию. В процессе эксплуатации этого агрегата могут возникать различные неполадки и чтобы разобраться, например, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, требуется хорошо представлять как он устроен и каким образом составлена схема включения стартера ВАЗ 2114.

На машине устанавливается электростартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:

  • подвижная часть — якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора на котором закреплены четыре магнита, являющиеся полюсами статора;
  • тяговое или втягивающее реле, которое при повороте ключа зажигания подает сигнал на раскрутку якоря;
  • бендикс, она же обгонная муфта, которая предназначена для того чтобы зацепить маховик двигателя;
  • корпус, в котором размещаются все рабочие элементы электростартера, он закрывается двумя крышками. К корпусу электродвигателя крепится втягивающее реле.

Главная задача этого электродвигателя — раскрутка маховика ДВС, поэтому в момент запуска он испытывает большие нагрузки при создании крутящего момента.

Исходя из этого, требуется особое внимание уделять тому как закреплен этот агрегат к блоку двигателя, чтобы его не сорвало с крепежных болтов.

Включается этот электродвигатель с помощью выключателя зажигания. Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле. Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря.

Из-за каких неисправностей не вращается стартер ВАЗ 2114

В исправном состоянии электростартер срабатывает сразу после поворота ключа и энергично раскручивает маховик до того момента, как заработает клапанно-поршневая группа. При этом водитель не слышит никаких посторонних звуков, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 120-150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 и даже 700 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому профессионалы не рекомендуют держать ключ на запуске дольше 15 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее тридцати секунд.

По мере того как электростартер испытывает серьезные нагрузки в процессе эксплуатации, могут возникать неполадки, которые проявляются самым разным образом.

Ключ повернут на запуск, втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 не работает, якорь стартера не вращается.

  • В первую очередь надо проверить контакты проводов на аккумуляторе и электростартере. Необходимо очистить свинцовые выводы аккумуляторной батареи и все контакты на агрегатах. Окисление проводки это наиболее часто встречающаяся причина неработающего стартера.
  • Возможной причиной «молчащего» электростартера бывает разряженная или неработающая батарея аккумулятора. Требуется замерить емкость всех банок, она должна быть не меньше 1,25. Если ниже, надо поставить АКБ на зарядку.
  • В одной из электрообмоток реле, так называемой втягивающей, произошло КЗ между витками. В этом случае требуется поменять полностью поменять запчасть.
  • Один из источников подобного отказа — это разрыв, который произошел в проводке подводящей электроток к тяговому реле стартера на ВАЗ 2114. Чтобы найти этот отказ надо проверить контакт между штекером электродвигателя «50» и штекером выключателя зажигания.
  • Нет замыкания между штекерами «30» и «50» контактной части. Необходимо заменить вышедшую из строя запчасть.
  • Заедает якорь электростартера. Вручную проверить легкость его вращения.

Ваз 2114 Не крутит Стартер Причины.

Ребят Вот ссылка улучшил видео!

Реле на стартер ваз

Устанавливаем реле на стартер приора и 2110.

При попытке запуска плохо крутит стартер или его якорь вообще не вращается, при том что втягивающее реле срабатывает.

  • Такое «поведение» электростартера возможно, когда АКБ слабо заражена или свинцовые контакты на аккумуляторе слегка окислились. Сигнал от аккумуляторной батареи поступает, но он слишком слаб, для того чтобы раскрутить якорь.

Важным требованием к водителю является необходимость постоянно контролировать, чтобы все контактные соединения электросхемы включения стартера не имели следов окисления. После зачистки желательно смазать их. Для этого подойдет даже вазелин.

  • Также следует проверить контактные соединения как на АКБ, так и на тяговом реле и электростартера. Кроме окисления надо обязательно проверить насколько хорошо затянуты контактные болты и гайки, потому что ослабленные соединения также образуют плохой контакт и недостаточный заряд для раскрутки электрического агрегата. При слабо затянутых контактах, возможно образование КЗ и подгорание проводов, их также следует проверять.
  • Эта неисправность может проявляться при износе щеток или подгорания коллектора. Если такие повреждения обнаружены, то надо поменять вышедшие из строя детали.
  • Более серьезной причиной, требующей полной разборки агрегата, является замыкание в обмотке якоря. В этом случае требуется его замена.
  • На запуске втягивающее реле срабатывает несколько раз, а затем отключается. При этом на ВАЗ 2114 не крутит стартер.
  • При любой неисправности, когда не работает стартер на ВАЗ 2114, в первую очередь надо проверять работоспособность АКБ и отсутствие окисления на контактах. В случае необходимости надо поставить батарею на зарядку или очистить контакты от окислов, особое внимание проводу от АКБ до штекерного контакта «50» на электростартере.
  • Если проявляются такие «симптомы», а АКБ полностью заряжена, то возможно, в обмотке тягового реле, которая называется удерживающая, произошел обрыв или КЗ. В таком случае выход один — замена реле.

Стартер включается, якорь вращается, а маховик не крутится.

  • Бендинкс пробуксовывает, после проверки электродвигателя на стенде бендикс надо поменять.
  • Подобная неисправность может возникнуть, если придут в негодность шестерни стартерного редуктора. Для устранения неисправности надо заменить редуктор.

После запуска двигателя стартер вращается, но слышен скрежет, посторонний шум или есть чувствительная вибрация.

  • Если есть вибрация и шум, то следует проверить крепление электроагрегата, возможно оно ослабло. В этом случае надо хорошо затянуть гайки крепления.
  • Еще одна из возможных причин — это неправильная установка электродвигателя, вероятно с перекосом. Надо исправить перекос и подтянуть гайки, после чего проверить, чтобы не было люфта корпуса агрегата.
  • Возможно треснула крышка со стороны привода. Необходимо поменять поломанную крышку.
  • Происхождением шума может служить максимальное разрушение вкладышей подшипников на приводе электростартера и на якоре. Тогда требуется замена вкладышей или подшипников.
  • Шум и скрежет раздается при выработке или разрушении зубьев шестерен редуктора, привода или венца маховика. Единственно правильное решение это замена шестерен или вышедших из строя блоков.
  • Источником постороннего шума и вибрации может быть не выходящий из зацепления бендикс или шестерня застрявшая в маховике. Устранить заедание и прочистить, а также смазать шлицы.

Водитель должен помнить, что если на ВАЗ 2114 не крутит стартер, значит своевременно не была проведена профилактика этого агрегата и аккумуляторной батареи. От их работоспособности зависит возможность беспроблемного запуска двигателя. Поэтому электростартер и АКБ требуют постоянного внимания и бережного отношения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector