1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена коллектора ваз 2114

Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
  3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

Инструмент и материалы для демонтажа

Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

  • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
  • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

Снимаем клемму с АКБ

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Снимаем топливные трубки

Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

Демонтируем крепления выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

Меняем прокладку коллектора

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

В заключении

После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.

Выпускной коллектор на ВАЗ 2114

Причины неисправностей

Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.

1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.

Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

Признаки неисправностей

Прокладка выпускного коллектора

Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.

Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.

Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».

Читать еще:  Проводка ваз 21099 карбюратор высокая панель

Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Инструмент и необходимые детали

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Порядок снятия выпускного коллектора

Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.

Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  1. Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить трубки топливных магистралей.
  3. Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Убрать кронштейн и термоэкран.
  7. После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.

Все прокладки после разбора меняются на новые. Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег.

Выпускной коллектор ВАЗ 2114: неисправности и их устранение

Такой элемент, как выпускной коллектор, является очень важной частью выхлопной системы автомашины. Он отвечает за отвод отработанных газов, отсутствие в салоне запахов выхлопа и бензина, а также косвенно влияет на корректную работу двигателя. О том, как он устроен, а также о том, как правильно выполняется замена коллектора ваз 2114 — мы сегодня и расскажем.

Основные причины неисправности

Выпускной коллектор двигателя — деталь, работающая при высоких нагрузках.

Во время эксплуатации авто на него воздействуют такие негативные факторы, как:

  • высокая температура, передаваемая ему от отводимых газов;
  • воздействие паров бензина, вызванное тем, что впускной коллектор ваз 2114 и выпускной коллектор имеют общую прокладку;
  • воздействие отработанных газов;
  • воздействие вибрации, передающейся от мотора.

Все это приводит к тому, что практически у всех машин, имеющих возраст более 7 лет (за исключением тех, на которых владельцы ездят пару раз в году) имеют сильно изношенный коллектор, требующий замены.

Сразу стоит отметить, что многие автосервисы предлагают услуги по аргонно-дуговой заварке щелей в изношенных коллекторах. Такая услуга, как правило, в несколько раз превышает по стоимости новую деталь, а долговечность такого ремонта в большинстве случаев не превышает одного года, после чего появляются новые трещины.

Именно по этой причине задумываться о возможном ремонте не стоит — если коллектор вышел из строя — его нужно заменить.

Еще одной проблемой, по понятным причинам встречающейся еще чаще, является прогоревшая прокладка коллектора 2114. При очень активной эксплуатации авто она может выходить из строя практически каждый год. Заменить ее можно также своими руками, а сама процедура замены ничем не отличается от замены коллектора (о ее последовательности будет сказано ниже).

На что влияет неисправный коллектор

Существует немало историй, рассказывающих о разрыве (и даже взрыве) треснувшего коллектора во время движения машины.

Безусловно, ни одна из них не является правдой, но тем не менее прохудившийся коллектор является очень серьезной проблемой, требующей немедленного решения, и вот почему: сквозь прогары и трещины внутрь выхлопной системы может попадать воздух, разбавляющий отработанные газы.

В результате этого лямбда-датчик будет неправильно определять их состав и неверно корректировать состав топливо-воздушной смеси, впрыскиваемой в двигатель, что приведет к троению, проседанию оборотов и нагару на свечах.

Эти же трещины повлияют на вентиляцию картера, нарушив ее. Это приведет к неполадкам в работе ГРМ и повышенному износу клапанов. И, наконец, выходящие сквозь прогары выхлопные газы будут попадать в подкапотное пространство и, частично, в салон, вызывая неприятные запахи и дискомфорт во время поездок.

Сильно прогоревшая прокладка коллектора может привести к точно таким же последствиям, как и трещины на самой детали.

Как выполнить замену

Для того, чтобы самостоятельно заменить выпускной коллектор, потребуются следующие инструменты:

  • шлицевая отвертка;
  • ключи рожковые на 17, 13, 10 и 8;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • торцевые головки на 19 и 17;
  • вороток для головок.

За несколько дней до предполагаемой замены выпускного коллектора следует по 2-3 раза в сутки обрабатывать все крепежные элементы составом ВД-40 или его аналогами.

Подобрав необходимый инструмент, следует разобраться с тем, как снять коллектор ваз 2114. Первое, что нужно будет сделать — это еще раз (перед самой заменой) обработать ВэДэшкой все болты и гайки, после чего можно будет приступить к демонтажу, выполняется который следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить тросик от дроссельной заслонки.
  3. Отсоединить все патрубки топливной магистрали.
  4. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
  5. Отключить датчик холостого хода.
  6. Демонтировать патрубки усилителя тормозов и патрубки вентиляции картера.
  7. Снять рессивер.
  8. Отключить провода управления впрыском.
  9. Снять топливную рампу (сами форсунки при этом демонтировать не нужно).
  10. Убрать термоэкран, защищающий коллектор.
  11. Демонтировать приемную трубу.
  12. Отсоединить впускной коллектор и снять его.
  13. Открутить крепежные элементы выпускного коллектора.
  14. Снять выпускной коллектор.
  15. Демонтировать прокладку выпускного коллектора.

Установку новой прокладки и нового коллектора, а также обратную сборку следует выполнять точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Выполнять замену прокладки при замене выпускного коллектора нужно обязательно — даже в том случае, если она выглядит не сильно изношенной.

В заключение стоит сказать пару слов о том, какую прокладку взамен прогоревшей лучше установить, ведь их выбор в автомагазинах довольно широк. Кроме родной прокладки коллектора (номер которой в каталоге 21083-1008081) с хорошей стороны себя зарекомендовали прокладки Trialli GZ 102 0013 и AJUSA 13065200.

Все они производятся в России и отличаются увеличенным сроком службы. В свою очередь, часто встречающиеся в продаже прокладки коллектора от компании Богдан хоть и имеют доступную цену, но рассчитаны всего на 20.000 км пробега.

Именно поэтому они являются не самым оптимальным вариантом — лучше приобрести более дорогие прокладки, но требующие замены гораздо реже.

Замена коллектора lada 2114 (ваз 2114)

Выпускной коллектор ВАЗ 2114 — важная часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Он призван удалять продукты сгорания топлива из блока цилиндров. Это устройство входит в общую выпускную систему. Для лучшего понимания его работы нужно рассмотреть устройство выхлопной системы автомобилей ВАЗ.

Читать еще:  Как разобрать коробку уаз

Выхлопная система

Для обеспечения более надежного и герметичного соединения, между фланцами находится кольцо из графита. Для того чтобы не допустить нагрева корпуса автомобиля, инженеры предусмотрели специальную прокладку над нейтрализатором. Она играет роль теплоотводящего элемента.

Так, информация, полученная от этого датчика, подается в ЭБУ, а затем используется для того, чтобы быстро скорректировать количество топлива, которое затем будет поступать в блок цилиндров. Как и во многих других моделях ВАЗ, глушители надежно зафиксированы на днище кузова автомобиля. Для этого инженеры применили специальные подвески.

Особенности нейтрализатора

Конструкция устройства — это корпус, теплоизоляционный блок и непосредственно блок с носителем. Нужно особо отметить блок-носитель. Именно эта составляющая катализатора на ВАЗ, да и на многих других машинах, снабжена носителями из керамики, которые не подвергаются деформации при работе в высокотемпературных режимах и при повышенных вибрациях.

Эти химические вещества призваны значительно ускорить реакции, которые проходят в нейтрализаторе. Эти вещества работают в процессах окисления углеводородов. В результате реакции получается обычный водяной пар. Родий работает катализатором в восстановительных реакциях.

Практика показала, что при рабочей температуре выхлопных газов катализатор может уверенно задерживать более 90% всех токсичных газов. Так, эта деталь обладает значительной эффективностью.

Выпускной коллектор

Для более комфортной езды, для эффективной работы мотора нужно максимально снизить сопротивление газам на выходе и снизить шум при этом. Газы, которые поступают в коллектор ВАЗ, могут быть самой различной температуры. Она напрямую зависит от того, в каком режиме работает мотор.

Эта деталь подвержена расширению вследствие высоких температур. Чтобы снизить влияние горячих газов и облегчить продуктам сгорания топлива возможность проходить в выхлопную систему, коллектор ВАЗ изнутри снабжен специальными рассекателями и отражателями. Сегодня для использования в моторах семейства ВАЗ применяют два вида этих устройств.

В режиме холостой работы мотора коллектор практически не нагревается. Изготавливают эту деталь методом литья, материалом служит чугун. После процесса отливки изделие проходит обжиг, а затем отпуск тех участков, которые проходили закалку.

Виды элементов

  • цельный;
  • трубчатый.

Большинство деталей производятся для массового использования, из-за часто страдает их качество. Такие коллекторы лишены зоны разрежения. Если они сильно нагреваются, а затем охлаждаются, чугунное литье может давать трещины. Тогда потребуется снятие выпускного коллектора ВАЗ 2114 и его замена.

Для примера, на 4-цилиндровом двигателе система труб представлена формулой 4-2-1. Так, каждый цилиндр имеет свою трубу. Затем эти трубы соединяются в две, а далее в одну. Такая система используется в тюнинге. Она позволяет увеличить мощность автомобиля и увеличить крутящий момент. Короткая система 4-1 используется в спорте.

Прокладка

Прокладка — это важная деталь, которая служит уплотнителем. От того, в каком она состоянии, зависит правильная работа выпускного коллектора. Если не произвести замену, то эффективность работы автомобиля может заметно снизиться.

Прокладка расположена между выхлопным коллектором и ГБЦ. Задача ее — это ни в коем случае не допустить попадание газов в пространство под капотом. Прокладка — самое слабое звено этого узла. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Именно эти прокладки автолюбителям приходится часто заменять.

К тому же машина будет заводиться через раз, а из-под капота можно будет слышать неестественные для автомобиля звуки. Для замены прокладки необходимо снять воздухозаборники, далее понадобится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Иногда для этого нужно провести демонтаж термоэкрана. Теперь нужно открутить болты, которыми выпускной коллектор соединен с мотором.

Тюнинг выпускной системы, замена паука

А если проводить их грамотно, то можно значительно улучшить мощностные характеристики машины. Одно из действий — это замена коллектора. Для увеличения мощности нужен грамотный подход к выхлопной системе. Многие уверены, что заводской коллектор ВАЗ почти не дает двигателю раскрыться полностью, он задерживает процесс выпуска продуктов горения.

Есть множество моделей этих деталей различных модификаций и от разных производителей. Можно приобрести выпускной коллектор без датчика кислорода или же с таковым. Для того чтобы произвести замену, нужно снять выпускной коллектор ВАЗ. Для этого нужно установить машину на эстакаду или смотровую яму.

Многие автолюбители сталкиваются с прикипанием гаек. Поэтому лучше использовать популярную смесь WD-40.

Далее переходим непосредственно к замене. Паук должен надежно сесть на шпильки ГБЦ. Нужно все делать очень аккуратно и следить, чтобы нагретый паук не прикасался к проводам или другим деталям. Теперь нужно определить, насколько эта деталь повторяет изгибы под дном автомобиля.

Выпускной коллектор — узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 — ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.

Причины неисправностей

Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 — высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.

1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто — тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.

Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

Признаки неисправностей

Один из главных признаков негерметичности в системе —»спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.

Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль — белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.

Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

Читать еще:  Ваз 2110 коды ошибок

2) Еще одна функция — вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».

Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Инструмент и необходимые детали

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком — то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Порядок снятия выпускного коллектора

Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  1. Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить трубки топливных магистралей.
  3. Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Убрать кронштейн и термоэкран.
  7. После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.

Все прокладки после разбора меняются на новые. Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег.

Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.

Выпускной коллектор на ВАЗ 2114

Причины неисправностей

Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.

1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.

Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

Признаки неисправностей

Прокладка выпускного коллектора

Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.

Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.

Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».

Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Инструмент и необходимые детали

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Порядок снятия выпускного коллектора

Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.

Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  1. Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить трубки топливных магистралей.
  3. Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Убрать кронштейн и термоэкран.
  7. После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.

Все прокладки после разбора меняются на новые. Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector