1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков ваз 2110

Меняем маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2110 с двигателем 8 клапанов

Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время смены сальников клапанов на ВАЗ-2110. Еще эти сальники называют в народе колпачками. Сам процесс смены достаточно простой, но потребует некоторых знаний в конструкции автомобилей, а также наличие инструментария.

Видео материал

Видеоматериал о замене маслосъёмных колпачков, а также тонкости и нюансы проводимой процедуры.

Процесс замены колпачков на ВАЗ-2110

Комплект маслосъёмных колпачков.

Маслосъёмный колпачок предназначен для уплотнения клапана и направляющей втулки. Итак, прежде всего, необходимо собрать инструментарий.

Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:

  • Молоток.
  • Отвёртка.
  • Пинцет.
  • Оправка для выпрессовки колпачков.
  • Пруток 8 мм.

Теперь, когда всё успешно собрано, можно приступить непосредственно к процессу замены:

    Снимаем «массу», а затем откручиваем гайки крепления с головки.

Сначала откручиваем винты номер 1, а сняв клемму, и винты с маркировкой 2.

Можно осмотреть внутренности мотора.

Откручиваем винты крепления крышек распредвала. Снимаем крышки.

Демонтируем шпонку распредвала.

Снимаем распределительный вал.

Проверяем, чтобы поршень был в ВТМ.

Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов.

Вынимаем сухари с посадочного места. Делается это пинцетом.

Снимаем верхнюю тарелку и пружины.

На цанге должен остаться старый колпачок.

Устанавливаем новый колпачок в прессовку.

Проводим монтаж сальника на клапан.

Ставим пружины на посадочное место.

Проводим монтаж сухарей.

Устанавливаем распредвал на посадочное место.

Проводим сборку узла.

Выбор изделия

К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026 . Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!

Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050 . Их цена составит 700 рублей , как и оригинальных, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

Причины замены

Существуют прямые и косвенные причины, которые указывают на то, что маслосъёмные колпачки износились и их необходимо сменить. Итак, рассмотрим, какие признаки износа сальников клапанов:

  • Мотор расходует много масла, больше 1 литра на 1000 км .
  • Синий дым с выхлопной трубы.
  • Резьбовая часть свечей зажигания покрыта маслом.
  • Чёрный нагар на свечах.
  • При перегазовке повышенная дымность.
  • Новое масло быстро загрязняется.
  • Падает мощность, провалы в работе мотора.
  • На горячую автомобиль плохо заводится.
  • Износ направляющих втулок и клапанов. Характерный стук клапанов .

Выводы

Сменить маслосъёмные колпачки ВАЗ-2110 может любой автолюбитель. Для этого стоит разжиться необходимым инструментарием и приспособлениями.

К выбору сальников стоит отнестись очень серьёзно, поскольку от этого будет зависеть работа мотора, а также его ресурс.

ВАЗ 2110 маслосъемный колпачок — зачем нужна замена

Маслосъемный колпачок клапана ВАЗ 2110

Назначение маслосъемных колпачков – уплотнение с направляющими втулками соединение стержней клапанов, препятствующее проникновение в зазор масла.
Раньше такие изделия изготавливались из фторопласта, неармированные, имеющие широкую уплотняющую поверхность.В современных двигателях установлены резиновые колпачки которые имеют тонкую стальную втулку и эспандерную пружину, поджимающую к стержню клапана уплотнительную кромку.
Используемая конструкция имеет меньшую чувствительность к перекосам во втулке, стержня клапана, обеспечивает хорошую и надежную посадку колпачка, а использование акрилата или фторкаучука создает высокий ресурс уплотнения, который составляет больше 150 000 километров пробега авто.

Когда нужна на ВАЗ 2110 замена маслосъемных колпачков необходимо применять именно те, которые предназначены для двигателя этой марки автомобиля.
Но бывают исключения:

  • цена «родных» колпачков дороже, чем те, которые имеются в ближайшем автомагазине;
  • если поврежден один из колпачков, а времени для поиска практически нет. Поэтому приходится использовать другой вариант, но следить чтобы замена не ухудшала надежность двигателя.

Замена маслосъемных колпачков

Если на автомобиле ВАЗ 2110 замена маслосъемных колпачков выполнятся из других марок авто, то необходимо учесть:

  • Совпадение диаметра стержня клапана и на направляющей втулке посадочного пояска.
  • Высота нового не должна превышать размер «родного» больше чем 0,5 миллиметра, иначе при наибольшем ходе клапана, колпачок может повредить тарелка пружины.
  • Колпачок должен иметь не слишком большой диаметр, чтобы обеспечить свободный проход внутри пружины клапана. Особенно это актуально для двигателей, имеющих на каждом клапане по две пружины.
    Тогда наружный диаметр колпачка ограничивает внутренняя пружина.
  • Длины посадочных мест на колпачке и на направляющей втулке должны быть близки по размерам. При коротком пояске на колпачке он может быть поврежден краем втулки, если при установке его «глубоко» надеть на втулку, или последняя отожмет от стержня клапана уплотнительную кромку колпачка, что нарушит уплотнение.
  • Обращается внимание на внутренний профиль поверхности колпачка. Часто колпачки, у которых нет армирующей втулки, имеют кольцевой выступ на посадочной внутренней поверхности. Из-за большого натяга, при установке колпачка на гладкую втулку, он может повредиться, или соскочить со втулки.
  • Необходимо учитывать годы выпуска двигателей, колпачки которых подлежат замене, и того с которого их намечается применить.

Совет: Колпачки современного исполнения можно поставить на старый двигатель, при совпадении их посадочных размеров, что улучшит уплотнительные свойства и увеличит долговечность конструкции.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 выполняется без снятия головки двигателя с блока цилиндров. Ниже приводится инструкция как заменить колпачки своими руками.

Инструменты для работы

  • Пруток из олова диаметром примерно 8 миллиметров, это может быть припой.
  • Отвертка.
  • Для напрессовки колпачков – оправка.
  • Пинцет.
  • Съемники:
  1. для снятия клапанных пружин;
  2. для спрессовывания маслосъемных колпачков.
  • Молоток.

Порядок снятия колпачков

Для облегченияработ поустановке новых маслосъемных колпачков можно воспользоваться видео.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • С распределительного вала снимается зубчатый шкив.
  • Удаляется крышка головки блока.
  • Со шпилек снимаются «массы» проводов, предварительно откручиваются две гайки их крепления.
  • Откручиваются болт и две гайки крепящие заднюю крышку головки блока.
  • Снимается с головки блока цилиндров задняя крышка, вместе с уплотнительным кольцом.
  • Равномерно отворачиваются гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников, установленных на распределительном валу.
  • Оба корпуса снимаются.

Совет: Часто шпонка сидит на распределительном валу не плотно, поэтому ее лучше вынуть, чтобы не потерять.

  • С головки блока вытаскивается распределительный вал.
  • С последнего снимается сальник.
  • Коленчатый вал проворачивается таким образом, чтобы в верхней мертвой точке находился поршень, который соответствует заменяемым колпачкам.
  • Выворачивается свеча и в образовавшееся отверстие между клапаном и поршнем вставляется оловянный пруток, для предохранения клапана от провала вниз.
  • Устанавливается, как показано на фото, приспособление, которое сжимает пружины клапанов. Гайка для выполнения операции берется без зубчатого буртика.

Установка приспособления для сжатия пружин клапанов

  • Пружины клапана сжимаются.
  • С помощью пинцета вынимаются два сухаря.
  • Приспособление снимается.
  • Вынимаются верхняя тарелка пружин, наружные и внутренние пружины клапана.
Читать еще:  Не работает сигнал на ваз 2107

Тарелка пружин, внутренняя и наружная пружина клапана

  • Спрессовывается маслосъемный колпачок, установленный на направляющей втулке клапана:
  1. на колпачок устанавливается цанга приспособления, предназначенного для снятия колпачков;
  2. по втулке приспособления, а затем по бойку его ручки необходимо резко нанести удары;
  3. после этого колпачок вынимается из цанги.
  • Если приспособление отсутствует колпачки можно снять пассатижами.

Совет: Усилие при снятии деталей необходимо прикладывать четко вверх, колпачки не проворачивать, иначе можно направляющие втулки колпачков повредить.

Установка колпачков

Для того чтобы не повредить новые маслосъемные колпачки перед установкой с них нужно снять пружины:

  • Колпачок вставляется в оправку, перед этим его необходимо окунуть в моторное масло.
  • Осторожно до упора деталь запрессовывается в нижнюю тарелку.
  • Устанавливается пружина.
  • Аналогично выполняется замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2110 всех оставшихся.
  • Устанавливаются пружины, тарелка клапана в обратном порядке снятию деталей.
  • Сухари вставляются в проточки на стержне клапана с помощью приспособления.

Установка сухарей в проточки стержня клапана

  • Вынимается оловянный пруток из отверстия под свечу.
  • Для усадки сухарей на место нужно ударить молотком по торцам клапанов, через металлический стержень.
  • Моторным маслом смазываются шейки и кулачки распредвала, опорные поверхности под его шейки в корпусах подшипников и головке блока.
  • Распределительный вал устанавливается в опоры блочной головки таким образом, чтобы от толкателей клапанов были направлены в сторону кулачки первого цилиндра.
  • В зоне расположения крайних опор распредвала на головке блока наносится герметик.
  • Устанавливаются корпуса подшипников распредвала, одеваются шайбы на шпильке, заворачиваются гайки крепления:
  1. первоначально гайки заворачиваются до касания к плоскости головки блока корпусов подшипника, направляющие втулки должны войти в отверстия корпусов;
  2. гайки затягиваются окончательно.
  • Устанавливается сальник распредвала.
  • В приводе клапанов проверяются зазоры и при необходимости регулируются.
  • Устанавливаются остальные детали.

Выполнена замена, маслосъемные колпачки на ваз 2110 установлены. Это позволит предохранить двигатель автомобиля от быстрого износа и уменьшит расход масла.

Замена маслосъемных колпачков

Подробная процедура по снятию и обратной установке на двигатель автомобиля маслосъемных колпачков.

В данной статье Вы найдёте для себя полезную информацию о том, как можно заменить маслосъемный колпачок, при этом не снимая головки с блока цилиндров. Всё что Вам для этого понадобится — это небольшой оловянный пруток, диаметр которого равняется примерно 8 мм, можно использовать припой.

Данный пример замены осуществляется на двигателе модели 2111 (на 2110 процедура идентичная). При установке колпачков на карбюраторном двигателе эту инструкцию выполняют таким же образом, но перед заменой дополнительно снимают воздушный фильтр, топливный насос и распределитель зажигания и отвернуть болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов шестигранником на «5» (смотрите фото ниже).

Далее будет подробно описаны пошаговые пункты выполнения операции.

Замена маслосъемных колпачков, пошаговая процедура:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» батареи аккумулятора.

2. Далее отсоединить зубчатый шкив с распределительного вала.

3. Снять крышку головки блока.

4. Затем отвернуть 2 гайки фиксации массовых проводов и снять наконечники проводков со всех шпилек. Отвернуть 2 гайки второго и третьего крепления задней крышки головки блока. Важно: под головкой болта находится уплотнительное кольцо. Снять заднюю крышку с головки блока.

5. Одинаково отвернуть 4 гайки первого переднего и 6 гаек второго заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снять шайбы. После всех выше-написанных действий снимите оба корпуса.

6. В случае если шпонка в пазу распределительного вала прилегает не плотно, то её следует извлечь в целях сбережения этой детали.

7. Снять распределительный вал с головки блока.

8. Снять сальник с распределительного вала.

9. Далее Вам надо будет провернуть коленчатый вал до такой степени, чтобы поршень располагался в самой верхней мёртвой точке. Важно чтобы поршень полностью соответствовал заменяемым колпачкам. Вывернете свечу и вставьте оловянный пруток сквозь отверстие, отведённое для свечи меж клапаном и поршнем. Обратите внимание на то, чтобы клапан не провалился вниз.

11. Используя пинцет, выньте два сухаря, после чего снимите всю установку.

12. Далее выньте наружную и внутреннюю пружины из клапана, верхнюю тарелку пружин.

13. Сожмите насколько это возможно маслосъемный колпачок направляющей втулки клапана.

14. Для выполнения пункта 13 установите цангу приспособления для снятия маслосъемного колпачка на сам колпачок.

15. Резко нанесите сильный удар по втулке установки. После ранее проведённых манипуляций ударьте по бойку ручки приспособления. Этим самым Вы спрессуете колпачок с втулки.

16. Далее достаньте колпачок из цанги установки. Если у Вас отсутствует инструмент для извлечения колпачка можно воспользоваться пассатижами. Но в этом случае, во избежание повреждения колпачка, Вам следует прикладывать усилие строго вверх, не проворачивая колпачок по сторонам.

17. Настоятельно рекомендуем извлечь с колпачков пружины перед их установкой, иначе есть возможность, что Вы его повредите во время прохождения через проточки под сухари на клапане.

18. Следующим пунктом будет окунуть маслосъемный колпачок в моторное масло и вставить его в оправку.

19. Аккуратно забейте колпачок настолько, насколько это возможно в нижнюю тарелку.

20. Если Вы снимали пружину, то её стоит заново установить. Таким же самым способом замените и все оставшиеся маслосъемные колпачки.

21. Заново установите все пружины и тарелку в том же порядке, как и снимали их. Затем установите сухари с помощью установки таким образом, чтобы они стали в проточках стержней клапана и достаньте из отверстия, предназначенного для свечей, оловянный пруток.

22. После того, как Вы установите сухари, нанесите удар молотком по торцам клапана через металлический стержень. Таким образом, сухари станут на место.

23. Следующим пунктом следует смазать моторным маслом кулачки и шейки распределительного вала. Также стоит смазать тем же самым моторным маслом поверхность под шейкой распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.

24. Кулачки первого цилиндра должны быть направлены в сторону от толкателей клапанов. Для этого требуется установить распределительный вал в опоры головки блока.

25. Для закрепления выполненной работы нанесите герметик в зону крайней опоры распределительного вала на головку.

26. Поставьте на места корпуса подшипников распределительного вала. Зафиксируйте шпильки гайками, их закрепление проходит в два этапа: сначала заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

27. При выполнении пункта «26» будьте внимательны и следите за тем, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия находящиеся в корпусе подшипников, а дальше до конца закрутите гайки.

28. Установите сальник распределительного вала.

29. И последним пунктом в нашей работе будет проверка и при необходимости регулировка зазоров в приводе клапанов, и установка всех остальных деталей в обратном снятию порядке.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д. При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно — нет проблем, если решимости не хватает — могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого. Ну а если готовы сделать все своими руками — тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к «впускному коллектору» 🙂 На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой. Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания.

Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2106

Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.

Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит.

откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера

Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.

Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.

Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:

Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки

Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:

Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.

Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой

Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз. Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте «сухарики» которыми они контрятся к распределительным валам

Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на «15». Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.

После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.

Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока. Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные — неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит. Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ. Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов 🙂 Вот так как на фото:

Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель. Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала. Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.

Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.

Маслосъемные колпачки «запрессовывать» можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков. Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл. Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.

Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.

Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.

Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:

Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов 🙂 Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик. Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как — смотрите в статье по замене ремня ГРМ. Кстати есть приятный нюанс — выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.

Читать еще:  Ваз 2110 замена ремня грм 8 клапанов

Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке — при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке

Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек

И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.

Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально

Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:

Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки. Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса. При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали. Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Вначале колпачки необходимо снять:

  • От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
  • На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
  • Головка блока освобождается от крышки.
  • Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
  • С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
  • Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
  • Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
  • Необходимо снятие обоих корпусов.

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

  1. Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
  2. Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
  3. После этого осуществляется установка пружины.

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector